Культура и преемственность маргарет мид кратко

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В общем, у меня сегодня был странный вечер. Крематорий, Мид и рассуждения на тему свободных отношений в контексте всего вышеперечисленного.
Ниже многабукав по заявленной теме, но так как (вообще-то) это работка для универа, написана она, возможно, немного занудно *моск отказывается воспринимать инфу хоть сколько-нибудь критично после 12 часов чтения\резюмирования*
Ну, кто прочитает, тот молодец)) Работа, кстати, по социальной психологии детства.

Книга М. Мир "Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями" - прямой отклик на студенческие волнения конца 60-х годов в США и Западной Европе. События, вызвавшие эту книгу к жизни, уже принадлежат прошлому. Сама исследовательница, склонная в момент написания книги придавать излишне глобальное значение этой "студенческой революции", была вынуждена признать в дополненном и пересмотренном издании 1978 г., что протест молодежи с его антивоенными лозунгами, резкой критикой буржуазного "истеблишмента" н лихорадочными поисками новых моделей жизни оказался легко "укрощенным" всей системой институтов буржуазного общества. Однако эта книга занимает важное и особое место в творческом наследии М, Мид. Это не только ее последняя книга, своеобразное духовное завещание американской исследовательницы (мы имеем в виду второе издание книги 1978 г., года смерти Мид). Никогда ранее исследовательница не поднималась до социологических обобщений таких масштабов в той области, которой она занималась всю свою жизнь,- воспитание как социальный механизм передачи культуры. Попытка Мид найти основные формы этого процесса (постфигуративная, кофигуративная и префигуративная), выразить его через межличностные отношения учителя и ученика, воспитателя и воспитуемого, показать культурно-историческую динамику этой человеческой "ячейки" усвоения культуры в зависимости от темпов научного и социального прогресса, динамики общественной жизни, безусловно, заслуживает внимания нашего читателя, хотя и не со всеми ее положениями он согласится.

В сборник вошли (с незначительными сокращениями) две первые главы из книги Мид издания 1970 г., ее первого издания. Составитель и переводчик сочли нецелесообразным включать в сборник третью главу книги "Префигуративные культуры будущего", в которой исследовательница выступает не столько в качестве строгого аналитика существующих форм передачи культуры от поколения к поколению, сколько в несвойственной ей роли "пророчицы" будущего. Социологически это наиболее слабая глава книги, подвергавшаяся критике как у нас, так и в США.

КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА Антропологи определяют культуру как сообщество людей, разделяющих общие для них фундаментальные убеждения о мире и общие формы практической деятельности, направленной на то, чтобы иметь дело с миром. Эти люди взаимодействуют друг с другом таким образом,

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта В настоящий момент существует самостоятельная отрасль психологии труда, изучающая трудовой конфликт как составляющий элемент групповой динамики. Под конфликтом понимается столкновение интересов

Границы между поколениями

Конфликт между поколениями

Конфликт между поколениями Проблема борьбы за власть существовала всегда. Родители подчиняют себе детей, а позже сами попадают в подчинение. Все, что человек делает, возмещается ему вдвойне. Итак, кто посеет ветер, пожнет бурю.В повторение вышеизложенного хотелось бы

КУЛЬТУРА ЕДЫ

КУЛЬТУРА ЕДЫ Необходимо понимать, что в деловых отношениях мелочей нет.Деловому человеку нередко приходится общаться с партнерами в ресторане либо в качестве приглашенного, либо в качестве приглашающего.Например, если вы идете в ресторан со своей спутницей, и решение

Схема 5.1.12 Культура конфликта в организации

Схема 5.1.12 Культура конфликта в организации По качеству отношения к конфликтам исследователи выделяют два типа организаций, которые мы рассмотрим в таблице 15.Таблица 15Организации и их отношение к

Культура

Культура Развиваясь, ребенок вступает во взаимодействие с окружающими людьми. Это вызывает особый вид поведения, который основан на выявлении и усвоении социальных понятий. Ребенок готов к восприятию культуры. Культурная среда – это, прежде всего, абстрактная среда.

Привязанность между поколениями и на протяжении жизненного цикла

Привязанность между поколениями и на протяжении жизненного цикла Ученых, занимающихся исследованиями привязанности, в последние годы больше всего интересовал вопрос о том, передается ли тип привязанности от поколения родителей к поколению детей (межпоколенческая

Культура

Культура Культура компании – великая сила. Лидеры могут раз за разом призывать к чему-то своих подчиненных, но если это идет вразрез со сложившейся культурой, то последняя неизменно берет свое. Культура формирует людей, стоит только вам отвернуться. Ее невидимая сила

Содержание статьи

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

  • Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Маргарет Уэбстер: биография, карьера, личная жизнь
  • Куэлли Маргарет: биография, карьера, личная жизнь

Выбор дела жизни

Биография будущей знаменитости началась в 1901 году. На свет ребенок появился 16 декабря в Филадельфии. Мать работала с иммигрантами как социолог, отец был профессором школы бизнеса университета Пенсильвании.

Маргарет с юности занимала активную позицию. Она решила делать карьеру в науке. Образование обеспечило девушке получение степени по психологии в 22, а на следующий год талантливая студентка успешно защитила и магистерскую. Следующим шагом стала поездка в Полинезию. Так Маргарет занялась новыми исследованиями.

На волне начавшихся повсюду в двадцатые беспорядков появилась теория, выдвинутая Зигмундом Фрейдом. Он уверял, что таким образом выходит подавление сексуальности. Вместо войны она могла бы утихомирить радикальную молодежь. Идея прозвучала до появления движения хиппи.

Эти взгляды нашли понимание у научного руководителя девушки Франца Боаса. С его подачи ученица направилась в Самоа.

Задачей девушке стали доказательства отсутствия проблемы поколений и сексуальных табу в архаичном обществе. Мид провела опросы многочисленных местных жителей. По их результатам была написана книга. В ней нашло подтверждение предположение научного руководителя Мид о взаимосвязи конфликта отцов и детей с сексуальной закрепощенностью. Такой труд не мог остаться без внимания. Сочинение вызвало немало споров. На волне резонанса Мид превратилась в одного из наиболее заметных антропологов.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Громкая слава

В книге Мид утверждала, что подростки на Самоа растут при полной свободе. При этом никаких беспорядков у них нет. Взорвалось все информационное пространство.

Зато выводы Мид стали основными аргументами борцов за свободу нравов. Сам труд прочно занял особое место в американской истории и культуре.

Позднее Маргарет изучила немало других явлений. Все они по ее мнению непосредственно связаны с распределением власти, социализацией, передачей знаний новым поколениям и царящим в обществе обычаям. При этом не последнее значение придавалось теме сексуальности.

К тому моменту были выдвинуты обвинения в предвзятости первой работы Мид. Маргарет не смутили подобные обвинения. Развитием науки она сумела обернуть даже собственные ошибки.

Сама же девушка придерживалась раскрепощенности в отношениях. Ее привлекали и сами ученые, и интересные дискуссии.

Отношения поддерживала Маргарет и с Рут Бенедикт, и с Родой Метро, выдающимися антропологами своего времени. Несмотря на то, что Мид стала символом свободы женщин, ее труды легли в основу теории женского закрепощения на родине. Первый труд Мид в идеологии хиппи использовался в качестве подтверждения недопустимости отказа мужчине.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Главные достижения

Вернувшись в 1926 из Полинезии, Мид приступила к работе куратора в нью-йоркском Американском музее естественной истории. В Колумбийском университете она в 1929 защитила диссертацию, став доктором философии.

Маргарет нередко выступала по телевидению в шестидесятых и семидесятых, ратуя за свободу отношений. В итоге она стала сверхпопулярной у студентов.

Маргарет первой изучила культуру воспитания детей у разных народов. По социализации их в примитивных обществах она собрала огромное количество материала.

Ученый выдвинула теории о природе родительских чувств, роли матерей и отцов, инициации. Она получила невиданную до нее популярность как этнограф. По мнению Маргарет, в истории существовало три типа передачи опыта поколениям:

  • префигуритавные;
  • кофигуративные;
  • постфигуративные.

Префигуративные представлены сотворчеством учеников и учителей. Сотрудничество детей и взрослых нашло отражение в прошлом столетии. Объединяет культуру электронная сеть коммуникаций. Образ жизни над детьми не тяготеет. Межличностные конфликты на фоне высокого темпа обновления знаний у молодежи усиливаются. Наценена такая культура на будущее.

Все поколения учатся у равных, то есть сверстников. В итоге привычную семью вытесняет юношеская группа. Возникает особая субкультура.

В постфигуративной дети учатся у родителей. Отношения в группах придерживаются жесткого регламента. Нововведений не одобряют, в почете верность традициям и преемственность.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Подведение итогов

Работа вывела Мил в прижизненные классики. Ее называли ученым, внесшим неоценимый вклад в понимание культуры и проблемы социализации.

Интерес к ранней работе Мид снова поднялся в 1983. Антрополог Фримен обвинял Мид в фильсификации фактов. Он уверял, что по его исследованиям, общество на Самоа было совсем не столь благополучным, как его описывала Маргарет.

Последующие работы отличались большей правдоподобностью. Их заслуга в том, что благодаря им Мид не утратила своей репутации. Но возникли вопросы, почему же даже при переиздании труда в 1979 никаких вопросов по получению данных не возникало.

В итоге сообщество сделало вывод о том, что во время опросов собеседники отвечают на вопросы ложью, желая понравиться исследователю. В итоге все сошлись во мнении, что Маргарет оказалась жертвой шутки местного населения, желавшего проучить ее за слишком откровенные вопросы.

Попытки наладить личную жизнь она предпринимала несколько раз. Первым избранником энергичной девушки стало студент-сокурсник. Семья просуществовала недолго и распалась. В 1936 мужем энергичной исследовательницы стал Грегори Бейтсон. С ним она провела 14 лет. В союзе появился единственный ребенок, дочь ученой леди. Расстались они в 1950. Третий супруг прожил с избранницей недолго. Неудачей закончился и этот брак.

Маргарет Мид: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)


Мид, Маргарет (1901—1978), видный американский этнограф. Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы. Явилась первым этнографом, для которой мир детства стал основным предметом изучения.

Краткая биография: Родилась в квакерской и одновременно профессорской семье в Филадельфии. Отец — профессор Уортонской школы бизнеса знаменитого Пенсильванского университета, и мать — социолог, она работала с итальянскими иммигрантами. Один год Маргарет проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийсокм университете (1923); в 1924 г. защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние крупнейшие этнологи и антропологи Рут Бенедикт и Франц Боас (Германия, потом США). В 1925 г. М. Мид отправилась на полевые исследования в Полинезию, на остров Самоа , где собрала огромный материал о процессе социализации - взрослении детей и подростков в самоанское общество.

После возвращения из Полинезии в 1926 г. она начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 г.

Мид трижды была замужем за различными антропологами. Сама она описывала любопытную историю рождения своего ребенка. Когда она вышла замуж впервые, врачи сказали ей, что детей у нее никогда не будет. Она сообщила об этом и своему второму мужу – все шло своим чередом. Но в 1939 г. она уехала в очередную экспедицию в Полинезию. Где к своему восторгу и одновременно ужасу обнаружила, что беременна… Все окончилось хорошо.

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)


Мид, Маргарет (1901—1978), видный американский этнограф. Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы. Явилась первым этнографом, для которой мир детства стал основным предметом изучения.

Краткая биография: Родилась в квакерской и одновременно профессорской семье в Филадельфии. Отец — профессор Уортонской школы бизнеса знаменитого Пенсильванского университета, и мать — социолог, она работала с итальянскими иммигрантами. Один год Маргарет проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийсокм университете (1923); в 1924 г. защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние крупнейшие этнологи и антропологи Рут Бенедикт и Франц Боас (Германия, потом США). В 1925 г. М. Мид отправилась на полевые исследования в Полинезию, на остров Самоа , где собрала огромный материал о процессе социализации - взрослении детей и подростков в самоанское общество.

После возвращения из Полинезии в 1926 г. она начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 г.она защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (PhD).

Мид трижды была замужем за различными антропологами. Сама она описывала любопытную историю рождения своего ребенка. Когда она вышла замуж впервые, врачи сказали ей, что детей у нее никогда не будет. Она сообщила об этом и своему второму мужу – все шло своим чередом. Но в 1939 г. она уехала в очередную экспедицию в Полинезию. Где к своему восторгу и одновременно ужасу обнаружила, что беременна… Все окончилось хорошо.

Поездка на Самоа.

См. также статью из энциклопедического словаря Хоруженко.

Маргарет Мид: этнография детства (из истории этнографии)

Глава 11. Самоа: девушка-подросток

Когда я отправилась на Самоа, мое понимание обязательств, налагаемых на исследователя работой в поле и составлением отчетов о ней, было смутным. Мое решение стать антропологом частично основывалось на убеждении, что простой ученый, даже не обладающий особыми дарованиями, необходимыми великому художнику, может содействовать умножению знаний. Это решение было связано и с острым чувством тревоги, переданным мне профессором Боасом 1 и Рут Бенедикт 2 . В отдаленных частях земли под натиском современной цивилизации ломаются образы жизни, о которых нам ничего не известно. Описать их нужно теперь, теперь, в противном случае они навсегда будут потеряны для нас. Все остальное может подождать, но это стало самой насущной задачей. Такие мысли овладели мною на встречах в Торонто в 1924 году, где я, самая юная участница конгресса, слушала других, постоянно говоривших о “своем народе”. У меня не было народа, о котором я могла бы говорить. С этого времени у меня созрела твердая решимость выйти в поле, и не когда-нибудь в будущем, после размышлений на досуге, а немедленно, как только я завершу необходимую подготовку.

Тогда я очень плохо представляла себе, что такое полевая работа. Курс лекций о ее методах, прочитанный, нам профессором Боасом, не был посвящен полевой работе, как таковой. Это были лекции по теории — как, например, организовать материал, чтобы обосновать или поставить под сомнение определенную теоретическую точку зрения. Рут Бенедикт провела одно лето в экспедиции, занимаясь группой совершенно окультуренных индейцев в Калифорнии, куда она забрала с собой на отдых и свою мать. Она работала и с зуньи 3 . Я читала ее описания пейзажей, внешнего вида зуньи, кровожадности клопов и трудностей с приготовлением пищи. Но я очень мало почерпнула из них сведений о том, как она работала. Профессор Боас, говоря о квакиютлях 4 , называл их своими “дорогими друзьями”, но за этим не следовало ничего такого, что помогло бы мне понять, что значит жить среди них.

Я уверен, Вы тщательно обдумали этот вопрос, но па некоторые его стороны, особо интересующие меня, мне хотелось бы обратить Ваше внимание, даже если Вы уже и думали о них.

Меня очень интересует, как молодые девушки реагируют на ограничения свободы поведения, накладываемые на них обычаем. Очень часто и у нас в подростковом возрасте мы сталкиваемся с бунтарским духом, проявляющимся либо в угрюмости, либо во вспышках ярости. У нас мы встречаем людей, для которых характерна покорность, сопровождаемая подавленной мятежностью. Это проявляется либо в стремлении к одиночеству, либо в навязчивом участии во всех общественных мероприятиях, за которым кроется желание заглушить внутреннюю тревогу. Не совсем ясно, можем ли мы столкнуться с подобными явлениями в примитивном обществе и не является ли у нас стремление к независимости простым следствием условий современной жизни и более развитого индивидуализма. Меня также интересует крайняя застенчивость девушек в примитивном обществе. Я не знаю, обнаружите ли Вы ее на Самоа. Она характерна для девушек большинства индейских племен и проявляется не только в их отношениях с посторонними, но и в кругу семьи. Они часто боятся говорить со стариками и очень застенчивы в их присутствии.

Читайте также: