Культура германии в 17 веке кратко

Обновлено: 07.07.2024

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Немецкая литература XVII века развивается в условиях, коренным образом отличных от условий, существовавших в других европейских странах. Среди условий, сформировавших духовную атмосферу эпохи, следует выделить, прежде всего, резко выступившую к этому времени борьбу идеологий протестантизма и католицизма, натиск контрреформации и как следствие противоречие между успехами естественных наук и религиозным мировоззрением. Трагическое мироощущение усугублялось разрушительной и затяжной Тридцатилетней войной. Все эти факты наложили заметный отпечаток на немецкую литературу, в особенности лирическую поэзию XVII века, насыщенную религиозно-философскими и нравственными мотивами. В литературе сосуществуют несколько стилевых течений - барокко, классицизм и маньеризм, но деление на стили условно, так как в каждом произведении наличествует некоторая эклектичность. Освоение большой формы романа — главное художественное достижение повествовательной литературы в Германии XVII века. Ярко выраженные признаки ее -независимая точка зрения автора и продолжение сюжетно-тематической линии, индивидуализация главных персонажей.

Язык - культурное явление, поскольку культурные изменения определяют особенности его функционирования. В то же время такие его характеристики как алфавит, грамматика, орфография, морфология обусловливают воздействие языка на культуру нации, ее менталитет и характер. Единство литературного немецкого языка, продолжившего оформление в XVII веке, обусловило становление национального самосознания, национальной самоидентификации. С одной стороны, элитарная литература высшего слоя общества оставалась общей, несмотря на политические границы княжеств, с другой - литературный язык Лютера нивелировал диалектные различия и стал языком народной литературы, независимо от конфессиональной принадлежности его носителей.

39

Мангеймской и Баварской академий наук. Распространение гра­мотности как одно из значимых последствий влияния просвети­тельских идей.

Творчество выдающихся немецких и австрийских компози­торов: Иоганн Себастьян Бах (1685—1750), Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787), Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и Людвиг ван Бетховен (1770-1827).




39

Мангеймской и Баварской академий наук. Распространение гра­мотности как одно из значимых последствий влияния просвети­тельских идей.

Творчество выдающихся немецких и австрийских компози­торов: Иоганн Себастьян Бах (1685—1750), Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787), Йозеф Гайдн (1732-1809). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и Людвиг ван Бетховен (1770-1827).

К концу 15 – первой трети 16 века искусство Возрождения развивалось и в Германии. Это время величайшего творческого напряжения, пробуждения страстного интереса к индивидуальности человека, поисков новых средств постижения действительности. Богатый опыт итальянского и нидерландского искусства помог немецкой художественной культуре в ее движении вперед. Но немецких художников привлекали иные стороны жизни, чем итальянцев. Как и нидерландцы, они обращались к сокровенной духовной жизни человека, его переживаниям, психологическим конфликтам. Образ человека здесь отмечен то мечтательностью и глубокой задушевностью, то суровостью и мятежными порывами, драматизмом страстей.

Кранах Венера и Амур


Лукас Кранах
Венера и Амур
1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Бальдунг Две ведьмы


Ганс Бальдунг
Две ведьмы
1523, Институт искусств, Франкфурт

Альтдорфер Семья Сатира


Альбрехт Альтдорфер
Семья Сатира
1507, Картинная галерея, Берлин-Далем

Верное жизненной правде, немецкое искусство было менее рационально, оно уступало итальянскому в разработке научных основ, в нем не было тех последовательно рационалистических философских воззрений, которые у итальянцев привели к безоговорочной вере в человеческий разум. Стремление к научному познанию мира не умаляло роли воображения. В немецком искусстве неизменно проступало взволнованно личное отношение его создателей к миру, умение видеть жизнь в ее сложности и изменчивости. Тяготение к гармоничному идеалу и завершенным классическим формам сочеталось с острым чувством индивидуально неповторимого. Не случайно наиболее значительные достижения здесь связаны с портретом.

Искусство немецкого Возрождения во многом близко нидерландскому; в нем то же развитое чувство индивидуального, то же восприятие явлений жизни в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Это определяет особое значение пейзажа и интерьера в решении эмоционального строя образов. Пластическое понимание форм сочетается с эмоциональным живописным решением проблем света и тональности, имеющее важное значение для раскрытия взаимосвязи явлений, было важнейшим завоеванием немецкой школы 16 века, предвосхитившим искания мастеров 17 столетия.

По сравнению с Италией и Нидерландами, где расцвет искусства Возрождения наступил гораздо раньше, в немецком искусстве реалистические тенденции проявились с запозданием. В 15 веке искусство Германии было почти исключительно религиозным, в нем продолжали жить средневековые традиции.

Внезапность и резкость скачка, происходившего на грани 15–16 столетий, породили контрасты, противоречия, неожиданные сочетания старых и новых тенденций в немецком искусстве Возрождения в целом и в творчестве отдельных мастеров (Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ганс Бальдунг Грин, Альбрехт Альтдорфер). Немецкое искусство не знало того синтетического развития архитектуры, пластики и живописи, которое сопровождало расцвет итальянского Возрождения, где многие крупные художники работали в различных видах искусства. Немецкое искусство Возрождения несет на себе печать дисгармоничности и трагизма, которыми изобиловала общественная жизнь Германии 16 века.

Причина сложности путей развития искусства Германии коренится в особенностях исторического развития страны, ставшей в конце 15 – начале 16 века ареной глубочайших социальных конфликтов. В первой половине 16 столетия Германия, входившая в состав могущественной империи Габсбургов, оставалась экономически отсталой и политически раздробленной. Множество городов и деревень Германии в отдалении от передовых центров, втянутых в мировую торговлю, прозябало в жестоких условиях средневековья. Как ни в одной другой стране, борьба буржуазии, крестьянства и плебейских масс с феодализмом приняла здесь характер общего кризиса.

В начале 16 века в Германии произошло первое крупное в национальном масштабе выступление бюргерства. Его борьба с дворянством, с крупными феодальными князьями, выступление бюргерства и широкое народное движение переросли в Реформацию. Великая Крестьянская война с ее идеалами всеобщего имущественного равенства знаменовала кульминацию революционного движения. Сопутствующий революции подъем творческих сил общества создал условия для всестороннего, но кратковременного расцвета немецкой культуры. В Германии, ее крупнейших городах распространялись идеи гуманизма, развивалась наука. В отличие от средневековых ересей Реформация настойчиво отстаивала ценность земного, призывала каждого человека следовать своему призванию, совершенствовать себя. Учение Лютера воспитывало в личности действенное начало. Мюнцер проповедовал активную деятельность среди народа, отказ от удовлетворения личных страстей.

Читайте также: