Культура дистанционного общения телефон факс электронная почта интернет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Введение с. 2;
Особенности речевого этикета при дистанционном общении, общении посредством телефона с. 3;
Сетикет и правила написания электронного письма с. 6;
Заключение с. 12;
Список литературы с. 13.

Вложенные файлы: 1 файл

дистанционное общение.doc

  1. Особенности речевого этикета при дистанционном общении, общении посредством телефона с. 3;
  2. Сетикет и правила написания электронного письма с. 6;

Заключение с. 12;

Список литературы с. 13.

  1. Особенности речевого этикета при дистанционном обще нии, общении посредством телефона.
    1. Телефонный разговор не является средством массовой коммуникации;
    2. Это форма общения с обратной связью, что сближает его непосредственной формой устного речевого общения;
    3. Телефонный разговор характеризуется неподготовленностью, спонтанным протеканием в отличие от большинства других видов речевого общения, осуществляемых с помощью технических средств;
    4. Телефонный разговор – это форма диалогической речи. Специфика телефонной связи исключает полилог как форму общения (в отличие от селектора);
    5. Этикет телефонного разговора требует краткости протекания во времени, что вызвано следующими причинами: невозможность беседы сразу со многими абонентами, неожиданно и незапланированного нарушается распорядок дня адресата звонка, телефон предназначен для решения срочных вопросов, время телефонного разговор оплачивается.

    Как видно из перечисленного выше, телефонный разговор – это форма устного спонтанного диалога, осуществляемого при помощи технических средств. В отличие от контактного устного речевого общения телефонный разговор является дистантным и опосредованным. Собеседники не видят друг друга, а поэтому отключены такие важные средства невербального общения, как соматизмы (жесты, поза, мимика, выражение лица), опора на ситуацию, значимость пространственного расположения собеседников, а это приводит к активизации словесного выражения.

    Типы телефонного разговора.

    В зависимости от целевой установки звонящего можно выделить несколько типов телефонного разговора.

      1. Наведение справок;
      2. Различные заказы, вызовы;
      3. Передача информации;
      4. Поздравления;
      5. Поддержание контактов.

      В зависимости от отношений абонентов и ситуации различаются телефонные разговоры:

      1. Официальные (деловые) – между незнакомыми или малознакомыми людьми;
      2. Неофициальные (частые);
      3. Нейтральные – между знакомыми, но равными по положению и возрасту;
      4. Дружеские – между близкими людьми.

      Правила разговора по телефону:

      Смысловые части телефонного разговора

      Этикет делового общения: телефонный этикет на работе

      Принято не вести со службы долгих и бессодержательных телефонных разговоров. Это - пустая трата времени, которое принадлежит фирме, а не ее отдельному сотруднику, хотя короткие звонки личного характера естественны и вполне допустимы. Помимо всего прочего, болтовня нарушает деловую атмосферу, отвлекает и раздражает других сотрудников, которые невольно слышат разговор во всех подробностях.

      1. Сетикет и правила написания электронно го письма.

      В данном разделе Я не буду рассматривать правила поведения на форумах, блогах и чатах, а лишь расскажу как вести деловую переписку посредством электронной почты, чтобы сделать общение с партнерами, коллегами и друзьями более удобным и эффективным.

      При всей не формальности общения, необходимо помнить и выполнять одно из самых главных правил составления электронных писем – соблюдение принципов грамотности и логичности. Тот факт, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что она должна быть небрежной. Обязательно начинайте предложение с прописной буквы и ставьте точки. Имена и названия должны начинаться с прописных букв. Текст, написанный одними строчными без точек и других знаков препинания, трудно читать. Текст же, написанный одними прописными, вообще воспринимается при чтении как НЕПРЕРЫВНЫЙ КРИК.

      Необходимо использовать пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой, так как в электронном письме они, как правило, играют роль абзаца.

      Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (фамилия имя отчество, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайликов, не относящихся к деловой сфере.

      В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

      Правилами сетикета размер определяется точно: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.

      Готовя пересылку большого вложения, превышающую 200-500 килобайт, обязательно предупредите об этом своего респондента. Лучше все же не пересылать больших вложений в письмах. Существует много других способов передать большие тексты, фото или звук, минуя электронную почту. Например, через ftp-сервера или через веб-интерфейс.

      Дистанционное опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции.

      Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы разговора по мобильному телефону

      1. Телефонный разговор не является средством массовой коммуникации

      2. Это форма общения с обратной связью, что сближает его непосредственной формой устного речевого общения

      3. Телефонный разговор характеризуется неподготовленностью, спонтанным протеканием в отличие от большинства других видов речевого общения, осуществляемых с помощью технических средств.

      4. Телефонный разговор - это форма диалогической речи. Специфика телефонной связи исключает полилог как форму общения (в отличие от селектора)

      5. Этикет телефонного разговора требует краткости протекания во времени, что вызвано следующими причинами: невозможность беседы сразу со многими абонентами, неожиданно и незапланированного нарушается распорядок дня адресата звонка, телефон предназначен для решения срочных вопросов, время телефонного разговор оплачивается. Как видно из перечисленного выше, телефонный разговор - это форма устного спонтанного диалога, осуществляемого при помощи технических средств. В отличие от контактного устного речевого общения телефонный разговор является дистантным и опосредованным. Собеседники не видят друг друга, а поэтому отключены такие важные средства невербального общения, как соматизмы (жесты, поза, мимика, выражение лица), опора на ситуацию, значимость пространственного расположения собеседников, а это приводит к активизации словесного выражения.

      Сущность дистанционного общения

      Дистанционное опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции.

      Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы разговора по мобильному телефону




      1. Телефонный разговор не является средством массовой коммуникации

      2. Это форма общения с обратной связью, что сближает его непосредственной формой устного речевого общения

      3. Телефонный разговор характеризуется неподготовленностью, спонтанным протеканием в отличие от большинства других видов речевого общения, осуществляемых с помощью технических средств.

      4. Телефонный разговор - это форма диалогической речи. Специфика телефонной связи исключает полилог как форму общения (в отличие от селектора)

      5. Этикет телефонного разговора требует краткости протекания во времени, что вызвано следующими причинами: невозможность беседы сразу со многими абонентами, неожиданно и незапланированного нарушается распорядок дня адресата звонка, телефон предназначен для решения срочных вопросов, время телефонного разговор оплачивается. Как видно из перечисленного выше, телефонный разговор - это форма устного спонтанного диалога, осуществляемого при помощи технических средств. В отличие от контактного устного речевого общения телефонный разговор является дистантным и опосредованным. Собеседники не видят друг друга, а поэтому отключены такие важные средства невербального общения, как соматизмы (жесты, поза, мимика, выражение лица), опора на ситуацию, значимость пространственного расположения собеседников, а это приводит к активизации словесного выражения.

      Большинство деловых коммуникаций уже давно перешло в онлайн-формат. Из-за пандемии и частой работы из дома эта тенденция стала распространяться еще быстрее. Теперь многие совещания, обсуждения и деловые встречи происходят в дистанционном формате. И это нужно принять как новую реальность, от которую уже не получится игнорировать.

      В связи с развитием различных онлайн-вариантов делового общения приходится привыкать и к новым принципам делового этикета. Преподаватель Русской Школы Управления Ирина Кузютина дает несколько советов, которые помогут грамотно выстроить онлайн-общение с собеседником, не нарушая общепринятых норм и приличий.

      Базовые принципы делового онлайн-этикета

      Деловой онлайн-этикет строится на тех же базовых принципах, что мы используем при классическом, очном общении с собеседником. Это принципы целесообразности и удобства для партнера .

      То есть, общаясь с собеседником, нужно четко представлять, какую информацию вы хотите донести, насколько она интересна вашему партнеру и в каком формате ему будет максимально удобно об этом общаться.

      Правила деловой переписки

      Все мы уже давно используем электронную почту для делового общения. Однако многие до сих пор совершают ошибки при написании и отправке писем.

      Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Речевой этикет в деловой переписке

      Правило 1. Отправляйте письма с корпоративных или официальных личных адресов. Не используйте личные электронные ящики с псевдонимами или выдуманными именами.

      Правило 2. Четко указывайте тему письма. Если этого не сделать, ваше письмо может так и остаться непрочитанным.

      Правило 3. Отправляйте деловые письма в рабочее время, чтобы не беспокоить собеседника во время отдыха.

      Правило 4. Обязательно пишите приветствие и обращение по имени. К сожалению, далеко не все соблюдают это элементарное правило вежливого обращения.

      Правило 5. Не используйте смайлики, если у вас нет близкого контакта с собеседником. Это может быть воспринято как легкомысленное отношение к делу.

      Правила общения в мессенджерах

      Мессенджеры сравнительно недавно вошли в нашу жизнь в качестве инструмента делового общения. Именно поэтому многие пока не знают, как правильно себя вести при общении в них.

      Правило 1. Уточняйте, в каком мессенджере удобно общаться вашему собеседнику. Мессенджеров сейчас очень много, поэтому, чтобы не потерять контакт, важно вести переписку в одном месте.

      Хотите научиться грамотно вести деловые переговоры? Регистрируйтесь на тренинги Русской Школы Управления по переговорам и коммуникациям !


      Одна из популярных метафор, определяющих понятие "коммуникация" - это айсберг. Информация, которую мы передаём друг другу словами, это видимая часть айсберга. При этом существует и его подводная часть, которая значительно больше: существенный объём информации мы не видим и не осознаём, но он также передаётся.

      Ещё Аристотель говорил о необходимости учитывать ряд стратегий в построении коммуникаций. Для убедительности в коммуникациях он предлагал обращать внимание на три составляющие - ethos, pathos, logos.

      Этос - это стратегия позиционирования того, кто говорит, его авторитет. Состоит их трёх элементов: добродетели, практической мудрости и незаинтересованности. Добродетель (в чисто риторическом, а не моральном или даже этическом смысле) означает, что аудитория считает, что вы разделяете её ценности. Практическая мудрость: вы знаете, что делать, основываясь на соответствующем опыте. Незаинтересованность - отсутствие предвзятости (вы беспристрастны и заботитесь об интересах аудитории, а не своих собственных).

      Патос (ещё переводят как пафос) - это эмоциональная составляющая общения. Апеллируя к различным эмоциям, мы влияем на желания, мотивацию, внимательность, понимание.

      Логос - это рациональные аргументы. Здесь важно опираться на факты и однозначно выстраивать аргументацию.

      Учёт стратегий построения коммуникации приобретает большее значение в условиях удалённого общения. Известно, что в самом процессе коммуникации на слова приходится 7%, а до 55% - это невербальные сигналы (интонация, взгляды, позы, дистанция, мимика, жесты).

      Читайте также: