Кроссовая подготовка кратко 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Кросс - это забег в среднем темпе на дальние дистанции (от 3 км и более) . Кроссовая подготовка - это подготовка спортсменов к длительным тренировочным и соревновательным нагрузкам. Бег повышает выносливость и способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В подготовке боксеров бег на длинные дистанции (кроссовая подготовка) имеет огромное значение. В боевых условиях, при волнении часто происходит сбой правильного дыхания (это чаще всего касается неопытных бойцов) . При неправильном дыхании сложно, фактически невозможно продолжать бой. Нередко это вызвано волнением или опасением перед соперником, однако эти факторы можно вполне исключить, введя кроссы в тренировочные программы выступающих боксеров. Кроссовую подготовку рекомендуется включать в программу индивидуальных занятий по боксу.

Бег развивает также все группы мышц - делает их крепкими без сторонних нагрузок. В первую очередь, естественно, задействуются ноги. При беге спорсмены имеют возможность сбрасывать лишний вес и входить в свою весовую категорию, чувствовать себя более легкими и подготовленными к соревнованиям.

Рекомендуется проводить кроссы на пересеченной местности, не на асфальтовом покрытии, так как асфальт не мягкий и при соприкосновении стопы с асфальтом происходит сильное негативное влияние на суставы - в первую очередь коленный и голеностоп. Также можно заменять бег на асфальте бегом на беговой дорожке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

По физической культуре в 5 классе

Тема: Кроссовая подготовка.

Задачи урока:
Совершенствование технике равномерного бега, командных действий
Развитие выносливости, координации, формирование осанки, прыгучести, находчивости,
сообразительности, инициативы
Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Повышение эмоциональных возможностей организма.
Тип урока: комплексный
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Планируемые результаты:
Предметны е: Развитие основных физических качеств посредством подвижных игр.
Метапредметные:
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к предмету.
Познавательные: формировать умение пользоваться инструкцией.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
урока: осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных
мнений, уметь решать конфликты
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: скамейка, обручи, скакалки, кубики

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить и считать пульс.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево.

2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево.

3.И.п. – ноги вместе, руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение в локтевых суставах вперёд;

4.И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад.

5.И.п. широкая стойка, руки прямые в стороны.1–поворот туловища вправо; 2–поворот туловища влево; 3–4– то же самое.

6. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое.

7.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п.

8.И.п.–о.с. 1–4– выпад правой ногой вперёд, руки на колено, пружинистые покачивания;

5–8– поворот тоже другой ногой.

9.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое.

10. И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п.

11.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–3–прыжки на месте; 4–с поворотом на 360 градусов.

12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вправо; 5–8–тоже влево.

13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги;

5–8–тоже левой ногой.

14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое.

Оценить 36430 1

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка: значение, упражнения.
Кроссовый бег требует хорошей физической формы. Сила и быстрота – далеко не все качества, которые необходимы для достижения высоких результатов. Одним из самых главных компонентов в этом процессе является кроссовая подготовка. Она включает целый комплекс упражнений. Каковы они и их значение в физическом воспитании? В этих вопросах нам и предстоит разобраться.

Для чего нужна подготовка?
Кросс – бег по пересеченной местности. Это легкоатлетическая дисциплина, которая направлена на гармоничное физическое развитие человека. Занятия кроссом благотворно влияют на организм в целом: развивают силу мышц, укрепляют нервную систему, улучшают кровообращение и дыхательную работу. Кроме того, кроссы развивают сообразительность человека, умение преодолевать препятствия и распределять свои силы. Разумеется, все это дается со временем. И начинать кросс просто по желанию опасно для неподготовленного организма. Для этого и существует кроссовая подготовка. Ее основными задачами являются: тренировка выносливости; развитие скорости, силы и ловкости; воспитание потребности в самостоятельных физических занятиях.

Разминка.
Уроки кроссовой подготовки следует начинать с разминки. Она может длиться от 5 до 15 минут. Не стоит усердствовать, чтобы поберечь силы для выполнения основных упражнений. Комплекс разминки включает разные виды ходьбы (на носках и на пятках), бег приставным шагом на правый и левый бок и упражнение на дыхание. В качестве общего разогрева мышц тела можно использовать классические вращения головой и руками, наклоны вперед/назад, выпады и прыжки.

Средства тренировки.
Кроссовая подготовка может включать определенные предметы. Ими являются палки, гантели, набивные мячи, гимнастическая стенка, скамейка, скакалка и даже штанга. Все эти атрибуты предназначены для большей нагрузки на мышцы тела, развитие внимания, ловкости и включаются в процесс подготовки постепенно. Это могут быть подтягивания, прыжки с мячом, броски и передача его между участниками занятия особым способом. Главное правило выполнения упражнений с предметами – длительность и повторы подходов.

Упражнения.
Собственно, кроссовая подготовка включает в себя упражнения, которые по цели тренировки можно разделить на три категории:
На скорость. К таким упражнениям относится переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров. При этом необходимо чередовать бег трусцой с максимальной скоростью. Также в эту категорию входит эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров.
На общую выносливость. Сюда относится равномерный бег со скоростью примерно 5-7 км/ч. Длительность упражнения может составлять 30-90 минут. Переменный бег также входит в эту категорию. Схема его выглядит так: 50 м быстро, затем 50 м медленно (как отдых), 100 м быстро, затем 100 м медленно. Тренировка по времени должна составлять не более 40 минут. Еще одним упражнением является переменно-темповый бег. Дистанция может составлять от 1 до 3 км. Чередование скорости происходит по времени. Например, 3 минуты быстрым бегом, 5 минут – медленным и далее на увеличение.

На специальную выносливость. Сюда включены всего два упражнения: переменно-повторный и повторно-темповый бег. Первый - это преодоление коротких отрезков со средней скоростью. Паузы для отдыха представляют собой ходьбу или медленный бег. Второе упражнение предполагает преодоление более длинных отрезков (от 500 м до 5 км) легким бегом с паузами для отдыха в 5-8 минут (ходьба).

Занятия в школе
Кроссовая подготовка в школе начинается примерно с 4-го класса и, безусловно, отличается степенью и комплексом упражнений от взрослых (профессиональных) тренировок. Как правило, она проходит в игровой форме (салки, снайперы, эстафеты). Такой подход позволяет одновременно поддерживать интерес школьников к кроссовому бегу, развивать их внимание, ловкость и выносливость. В качестве дополнительной мотивации используется и аттестация в виде сдачи нормативов.

Полезные советы
Кросс – бег, который имеет свои правила и особенности. Препятствия на пути делают его сложным и в то же время интересным. Поделимся несколькими полезными советами, которые пригодятся начинающим бегунам.

Немаловажную роль играет техника самого бега. Она должна быть свободной, маховой. При этом туловище слегка стоит наклонить вперед, согласовать движения рук и ног. Если бегун невысокого роста, ему не нужно подстраиваться под широкий, размашистый шаг высокорослых атлетов. Главное, чтобы все движения были естественными, легкими и непринужденными.

При беге стопы следует ставить сначала на носок, затем переходить на пятку. Бег на всю поверхность стопы притормаживает бегуна, делает его ноги тяжелыми и быстро отнимает силы. При перемещении по мягкому грунту, болотистой местности или песку для сохранения скорости необходимо делать короткие шаги, а ногу ставить на всю ступню. Крутые подъемы лучше преодолевать шагом, а при спуске корпус отводить назад и при шаге опираться сначала на пятку.

Все эти приемы следует отработать на кроссовой подготовке. И не стоит забывать об удобном тренировочном костюме, полноценном сне и режиме питания.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Цели и задачи: - научить детей правильно распределять силы; - научить технически правильно выполнять работу ног и рук при беге.

1. Образовательные: а) Овладение техникой кроссового бега; б) Овладение техникой преодоления препятствий;

2. Оздоровительные: а) Укрепление ОДА; б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем; в) Закаливание организма.

3. Воспитательные: а) Воспитание чувства коллективизма; б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры; в) Воспитание морально – волевых качеств.

Оборудование и инвентарь: - свисток, секундомер.

Организационно – методические указания

Построение в одну шеренгу

Быстро и организованно

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Читайте также: