Кредит обществознание 7 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Определение кредита Кредит – это услуга, в рамках которой банк одалживает деньги заёмщику на определённый срок и на определённых условиях.

Характеристики кредита Платность За пользование деньгами банка нужно платить. Срочность У каждого кредита есть срок, на который он выдаётся заёмщику. Возвратность У банка есть различные механизмы для возврата одолженных средств.

Виды банковских кредитов Виды кредитования

Функции кредита Перераспределительная (концентрация свободных денежных средств и размещение их на условиях платности, возвратности, срочности) Замещение действительных денег орудиями обращения и кредитными операциями. Воспроизводственная (пополняется недостаток капитала предприятия и обеспечивается непрерывность производства) Стимулирующая Регулирующая

На что россияне чаще всего брали кредит в 2019 году: № 1 – ремонт квартиры или дома. № 2 – покупка автомобиля. № 3 – приобретение бытовой техники. № 4 – на повседневные нужды. № 5 – на лечение. № 6 – на отпуск или свадьбу. № 7 – вклады в бизнес или обучение.

Как обеспечивается возвратность кредита? Возвратность – одна из основных характеристик кредита. Банк как кредитор заинтересован не только в получении прибыли в виде процентов и комиссий, но и в надёжном возврате тех средств, которые он одолжил заёмщику. Поэтому банк прежде всего оценивает платёжеспособность заёмщика. Залог – это имущество, которым заёмщик владеет или приобретает за заёмные средства (автомобиль, недвижимость) и которое может быть продано в случае невозврата кредита. Кредиты, выдаваемые под залог имущества или на условиях поручительства, называются обеспеченными. По некоторым кредитам банк требует от заёмщика обеспечение – то, что могло бы компенсировать убытки банка в случае невозвраты кредита. Поручительство – это добровольное обязательство, которое принимают на себя третьи лица (например, родственники) по возврат долга, если заёмщик сам не в состоянии расплатиться по кредиту. Поручителей может быть несколько, все они должны быть платёжеспособными. Необеспеченные кредиты выдаются под честное слово заёмщика, только на основании подтверждения его платёжеспособности, такие кредиты являются ограниченными по сумме и более дорогие, так как банк закладывает в процентную ставу повышенный риск потерь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный словарь терминов по обществознанию для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Можно использовать на уроке при подготовке к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.


Краткий словарь терминов по обществознанию


Словарь терминов по обществознанию

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.


Словарь терминов по обществознанию 9 класс

Словарь терминов по обществознанию для подготовки к ГИА.


Словарь терминов по обществознанию 9 класс

Словарь терминов по обществознанию для подготовки к ГИА.

Словарь терминов по обществознанию

Содержание основных терминов, изучаемых в предмете обществознание в старших классах средней общеобразовательной школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc

• особенности двухуровневой банковской системы;

• основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

• классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;

• основные принципы кредитования;

• цель создания и виды банковских резервов;

• дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;

• умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

• умение решать задачи;

• навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

Изучение нового материала начинается с короткого лекционного материала с использованием презентации.

Первичное усвоение новых знаний проходит в виде групповой работы учащихся – ребята получают задание соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками). Итоги работы проверяем в ходе беседы.

Для изучения третьего пункта плана активно используется раздаточный материал, презентация как форма наглядности и рабочая тетрадь. Закрепление этого пункта проходит в форме решения задач по теме.

Для закрепления всего изученного материала мы решили использовать синквейн. И при подведении итогов стандартный набор вопросов.

- разделиться на 2 группы

- изучить условия предоставления кредитов и депозитных вкладов реальных коммерческих банков (Сбербанк России и Курскпромбанк), (Сбербанк России и РоссельхозБанк).

Мы считаем, что именно такая форма следующего урока позволит наилучшим образом закрепить изученный материал, которого нет в учебнике.

В итоге учащимся удастся достигнуть поставленных целей и задач.

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.docx

Методическая разработка учебного занятия

Белозерова Валентина Валерьевна

учитель истории и обществознания

Тема урока: Банки. Банковская система

рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы;

выяснить суть кредитной эмиссии.

Задачи урока:

изучить:

особенности двухуровневой банковской системы;

основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов;

основные принципы кредитования;

цель создания и виды банковских резервов;

дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе;

развивать:

умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

умение решать задачи;

навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

Основные понятия урока : банк, банковская система, Центральный банк, активы, пассивы банка, кредит, эмиссия, депозиты, залог, маржа.

Тип урока : Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид: урок смешанного типа(лекция с элементами беседы)

Оборудование: проектор, доска интерактивная, презентация к уроку “Банковская система”, раздаточный материал.

I. Организационный момент : ознакомление со структурой и задачами урока.

Добрый день. Сегодня трудно представить себе жизнь без банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Знакомые имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту - например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады. Современный банк - это целый мир со своими правилами и законами. Для того чтобы составить целостное представление об устройстве денежной системы общества, нам необходимо иметь представление о современных банках, через которые идет денежный оборот, и той системе, которую они образуют в нашей стране. Но для начала давайте вспомним предыдущую тему.

II. Актуализация полученных знаний

Тест. Тестовое задание “Деньги” (Приложение 1.)

1)А,Б,В, 2)А,Б,В, 3)В 4)А,Б 5)Г 6)Г 7)В 8)Г 9)Г 10)Б

III. Изучение нового материала.

Причины появления банков.

Виды и функции банков.

1. Причины появления банков.

Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банк возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

2. Виды и функции банков.

Банк- это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

Практически во всех странах банковская система организована по одному и тому же принципу двух уровней банков – рассмотрим схему: (Приложение 2.)

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами. (Приложение 3.)

Первичное усвоение новых знаний

Групповая работа учащихся – ребята получают задание соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками):

Виды коммерческих банков

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

3. Принципы кредитования . (Приложение 4)

Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг . Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.

Читайте также: