Кратко расскажу яндекс дзен

Обновлено: 05.07.2024

Эту статью о своем первом месяце в Яндекс Дзене я написал у себя на канале, но решил поделиться ей здесь. Надеюсь она пригодится тем, кто только хочет завести свой канал и начать на нем зарабатывать.

Уже месяц я веду канал "Куриные истории" на Яндекс Дзене. Это мой первый опыт блогерства и, поэтому, как новичок, на первых шагах я совершил ошибки, которые вам не стоит повторять.

Идея заняться написанием статей пришла ко мне после рассказов моих друзей, что Дзен – это клевая вещь и люди тут поднимают по 70–80 тысяч рублей в месяц. За последний год на работе дела идут не очень, зарплату сократили на 30%, поэтому я решил, что можно и попробовать. Осталось только найти тему для канала.

Как-то раз, возвращаясь после работы домой, мне в голову "пришла" идея о курице, и развивая эту идею дальше, родились "Куриные истории". На канале я хотел делиться интересными статьями о курице, рецептами, историями и т.д. Естественно, была сразу поставлена цель – монетизация!

И тут начались мои первые ошибки.

Если ваша цель просто писать статьи и не выходить на монетизацию, то дальше не читайте.

Сначала я писал и публиковал по одной статье в 1–2 дня. Только потом я узнал, что для быстрой "раскрутки" канала нужно опубликовать минимум по 3 статьи в день. Поэтому, сначала напишите порядка 10 статей, а потом их публикуйте. Не забывайте и про нарративы, на общее число дочитываний в неделю они не повлияют, а вот привлечь новых читателей к каналу они могут.

Теги, они же темы, которые назначает Дзен на ваши статьи. При публикации я писал те теги, которые мне нравятся и, как я считал, больше подходят к моим статьям, например, "вкусно", "дешево", "полезно". Из-за этого алгоритм Дзена не мог найти правильную аудиторию для моих статей. Позже я узнал, что теги нужно писать только те, которые есть в Дзене. Их легко проверить по ссылке https://zen.yandex.ru/t/еда, подставляя в адресной строчке вместо "еда" теги, которые больше всего описывают вашу статью.

Составьте список тегов, которые вы будете потом использовать. Вот самые популярные в Дзене теги:

  • Политика – 268 312 подписчиков
  • Авто – 254 908 подписчиков
  • Знаменитости – 218 571 подписчик
  • Еда – 220 648 подписчиков
  • Спорт – 171 919 подписчиков

Это было тупо писать статьи, смотреть на низкую статистику и ждать, что кто-то лайкнет или тем более подпишется на канал. Спустя две недели до меня дошла мысль набрать в поиске: "дзен взаимопомощь". Есть группы вКонтакте, где такие же начинающие блогеры раскручивают свои каналы, делают взаимные подписки, лайки, дочитки и комментарии. Общаясь с коллегами по цеху вы узнаете много интересно о Дзене, получите не только опыт, но и подписчиков.

Раньше я не понимал силу комментариев, а это дополнительные просмотры ваших статей, общение с подписчиками и привлечение новых читателей. Всегда реагируйте на каждый комментарий, оставленный под вашими статьями: поставьте напротив него лайк и поблагодарите читателя. Так же посмотрите статьи похожих по тематике каналов, оставьте от имени своего канала интересный комментарий. Это будет своего рода реклама вашего канала.

Поначалу я просто публиковал статьи и ждал чуда, не обращая внимание на кнопку "поделиться". Дзен очень любит когда в сети кто-то делится вашей статьей и оставляет на нее ссылку. Поделитесь со своими друзьями вКонтакте или Фейсбуке ссылкой на вашу новую статью. Это принесет вам новых читателей и подписчиков.

Оставляйте ваши ссылки с метками в комментариях в группах в социальных сетях, на форумах и сайтах. Медленно, но верно это начнет приносить свои плоды.

Самое читаемое время это утром (народ едет на работу и в метро читает Дзен), в обед и вечером. Поэтому лучше публиковать статьи под это время, ставьте галочку "опубликовать позже". Я раньше ставил на 8:00 и не знал, что Дзен на публикацию статьи тратит примерно 2 часа, то есть к моменту как моя статья опубликуется, весь народ уже на работе и большая часть читателей занята своими делами. Публикуйте статьи, как минимум, за 2 часа до "пиковых" часов, например, в 5:00, в 10:00, в 14:00.

Настало время попрощаться с главными героями канала "Куриные истории" Корчагин Александр, Куриные истории

Не "раскачивайте" свой канал, отходя от своей тематики. После первых трех статей Дзен присваивает вашему каналу тему. Напишите в техподдержу и спросите какая тематика вам присвоена. У меня тема канала ЕДА, а я умудрился написать и про женщин-куриц, и про отравления в кафе и на свадьбе, и даже про Леди Гагу. Алгоритму Дзена приходится очень сложно с моим каналом и он не может подобрать для него подходящую аудиторию. Поэтому, писать нужно только по теме канала, шаг вправо или шаг влево и вы утопите канал!

В результате моих ошибок у меня за месяц так и не набралось 7000 дочитываний за неделю, и канал так и не вышел на монетизацию. Сейчас, на вечер воскресенья, у меня 1302 дочитывания за текущую неделю. Грустно и печально что все мои 43 написанные статьи не нашли всех своих читателей, а Дзен так и не начал их показывать бОльшей части пользователей.

Настало время принять решение: продолжать вести этот канал или учесть все свои ошибки и "выстрелить" новым каналом и выйти на монету за пару дней.

Взято с моего канала в Яндекс Дзен: Источник

Хотите монетизацию?
Пишите так:
– Моя курочка мне ОПЯТЬ изменила
– Билан и Лазарев. Бились всю ночь яичками и устали
– Как прожить месяц на десяток яиц
– Шок! Путин не ест яица

Потом через пару месяцев забанят.

Самая большая ошибка: накрутка дочиток и подписчиков через группы взаимопомощи.

мне тоже кажется это странной темой, так как это вероятно собьет с толку алгоритмы по подбору релевантной аудитории

А алгоритм там и так работает очень странно, и без подбора. Мне кажется, чем "желтее" материал, тем он горячее

а они вообще есть эти алгоритмы?

Напиши статью: Блогеров все больше, рабочих все меньше! Куда катится мир?

точно! жаль не по теме моего канала, надо попробовать!)

Боже, как меня бесят эти аля "блогеры", которые пишут только на темы, которые хайпанут. Ну нахрена писать про акцию в КФС?! Потому что акции это популярный тег?! Ну напиши ты что-то полезное, выдай годный контент и люди к тебе потянутся. Это же просто тренд какой то: творить говно из говна для говна. Какая-то монетизация говна.

вы правы. Большинство людей, которые читают интернет активно, хотят сплетен и всякой грязи. Я хотела сделать канал о творчестве с мастер-классами. А получилось - о наболевшем. Причем для таких статей, которые часто показываются, которые комментируют, не надо много стараться - стянул фотки с тырнета, написал быстренько мыслю и готово. В отличии от того, когда что-то сначала надо создать, зафотать, а потом еще и описать в подробностях - большая работа, которая нужна лишь единицам.

Помню, я как-то писал на Дзен и даже 100р вывел, пока не блокнули), на самом деле дочитки несложно набрать, нужно лишь поработать с превьюхой и названием. Плюс статья должна быть самописной и для людей читающих от силы 5 минут. Естественно - тема должна цеплять) про еду должно было выстрелить) измените превью, откорректируйте название и первый вводный текст, который сразу цепляет читателя)

Так сколько денег удалось поднять?

за месяц нисколько ((

Да кто кто, боги копирайтинга из интернета, которые поднимают от 40 -100 тыс(по рассказам), много учились много трудились и добились, что пришло время просто рекламировать такие огромные заработки)))) Они есть безусловно, но реальные в принципе как у Вас но никак у тех кто там рекламы впаривает людям

Подписалась на Вас.

Эту статью о своем первом месяце в Яндекс Дзене я написал у себя на канале, но решил поделиться ей здесь.
Здесь хоть кто-то прочитает)

да тут в 10 раз больше прочитало, чем на Дзене.

Дзен присваивает вашему каналу тему. Напишите в техподдержу и спросите какая тематика вам присвоена.

У меня истории из жизни. Пока не густо)

Понятно все, трудно ради денег писать то, чему противиться душа. Вот и я, думаю, а стоит ли? Жизненные истории интересуют все меньше людей, куда катится мир.

Это очень полезная статья, спасибо. Добавлю лишь к 1му пункту, что в день не стоит писать слишком много статей. в первый 4, потом 1-2. Это потому что ранее написанные статьи будут падать вниз, уступая первым и терять показы.

Я делилась в соц.сетях - это пожалуй все, что я делала из перечисленных советов. Мой канал был жалок и пуст. В основном из-за того, что Дзен статьи мои почти не показывал. Прошел месяц без 3х дней. И за 1 день 2 статьи мои последние стартанули так, что сделали мне только за 1 день 7 тыс. дочитываний. И продолжают лететь так и дальше. Тролли набежали, и хорошие люди тоже ). Чем больше комментарий, тем больше показов в Дзене. тут тролли сыграли свою роль. Теперь можно их зачищать.

В общем до монетизации у меня вышло 28 дней с наполнением в 18 статей.

Оксана, что-то у вас нет ни одной статьи.

У меня есть три дзен-канала. Первый канал "лежал в бозе" 2 года. Уж не знаю, кому его рекомендовал яндекс, но не смотря на 1-3 тыс показов, дочиток было пару десятков или того меньше. Хотя тексты были большие - около 10 тыс букв и мало кто из читателей доживал до конца.

Посмотрел я на это дело и создал канал об оружии - моей теме о которой я много знаю. Писал собственные статьи и через неделю-другую набрал 7тыс дочиток. Подключил монетизацию. Но вскоре показы упали почти до нуля и я забросил канал. Спустя месяц пытался реанимировать покойника, но безуспешно. Бросил его окончательно.

Третий канал я намеренно сделал эротичным. Назвал его что-то вроде "Красивое нижнее белье" и постил исключительно фотки девушек в нижнем белье с короткими комментариями. На этом канале впервые удалось заработать 1000 рублей. Хотя как и в прошлый раз показы упали до нуля и снова забросил очередной канал.

Как заработать на Яндекс.Дзен

8 лет работаю удалённо и создаю различные источники дохода. Строю бизнес в интернете и активно инвестирую.

В этой статье я расскажу о том, как заработать на Яндекс.Дзен. Также мы поговорим об особенностях этой платформы и методах монетизации. Не будем забывать и про различные риски: блокировки за нарушения, пессимизацию и т. д. В данном материале я собрал всю полезную информацию по этой платформе.

Что такое Яндекс.Дзен

Дзен – это блоговая платформа от Яндекса, которая отличается высокой популярностью, широкими возможностями по продвижению своих материалов, высокими заработками на контекстной рекламе, а также огромной постоянно растущей аудиторией. Появился Дзен в 2017 году. Платформа начала быстро набирать популярность среди авторов и простых читателей.

Ранее был очень популярен формат жизненных историй, потом различные “умники” пронюхали это и начали штамповать однотипные выдуманные истории. Сам Дзен отреагировал на это и начал пессимизировать каналы с подобным контентом.

Главной фишкой этой системы является функционал рекомендательного контента. Пользователь получает то, что ему интересно. Сам принцип Дзена основан на рекомендациях, которые платформа дает на основе истории браузера и поиска, сайтов, которые пользователь посещал в последнее время, и поведенческих факторов.

То есть если система “видит”, что человек задерживается и читает статьи про электромеханику, то она определенно попробует “подлить” ему в фид еще различных статей по этой теме. Весь принцип строится именно на поиске нужной аудитории для каждого автора.

Если вы будете писать про перьевые ручки, то будьте уверены, что платформа сама найдет людей, которым это может быть интересно, и предложит ознакомиться с вашим творчеством.

Потом все будет зависеть уже от вас и ваших навыков. Если статья действительно полезная и интересная, то пользователи будут дочитывать ее. Исходя из этого система будет понимать, что ваши материалы имеют определенный вес, после чего начнет продвигать ваши материалы дальше. Примерно так и работает Дзен.

Персональная лента публикаций в Дзене

Основная составляющая Дзена – каналы с контентом. Люди заводят специальные каналы, посвящают их определенным темам и начинают писать статьи. На такие каналы можно подписаться, ведь в ленту подписчиков материалы с канала попадают моментально.

Разберемся, что можно публиковать на каналах.

Текстовый контент, который удобно просматривать с любого устройства. Это обычные материалы с картинками, подзаголовками, абзацами, списками и т. д.

Средний объем статьи на этой платформе – 3 000 – 4 000 символов. Именно в таком диапазоне работает большая часть авторов. Однако бывают и исключения, особенно это касается нестандартных типов контента.

На данный момент этот тип публикации недоступен для использования. Однако по названию мы можем понять, о чем идет речь. Вероятнее всего, Дзен хочет, чтобы на его просторах публиковались короткие видео или GIF. Видеохостингом это вряд ли станет, но вот для всяких вайнов или коротеньких подборок подойдет.

Но это не единственная возможность зарабатывать на Дзене. Его можно использовать просто как платформу для распространения собственных материалов. Например, если у вас есть свой сайт с неплохой аудиторией, то вы можете просто подключить его к системе, и материалы будут точно так же продвигаться по фиду.

Они не будут особо выделяться в ленте Дзена – точно такие же блоки с названием и фоном в виде картинки из статьи. При клике на такой блок пользователя будет перекидывать сразу на сайт.

То есть Дзен может быть особенно полезен для вебмастеров, которые хотят продвигать свои статьи не только через поисковые системы, но и через рекомендательные платформы.

Многие самые популярные информационные порталы с развлекательным контентом сразу же подключились к Дзену. Их материалы появляются в фиде у огромного количества людей, и это сыграло положительную роль на их продвижении.

С Дзена начала приходить основная часть аудитории таких сайтов, поэтому сейчас многие вебмастеры начинают создавать сайты именно под продвижение на этой платформе. Такое решение позволяет им использовать особые приемы в монетизации. Через обычный канал это реализовать было бы намного сложнее.

Как я и сказал ранее, сам Яндекс заинтересован в продвижении своей системы, а соответственно и контента в ней. Для этого блоки с материалами из этой платформы размещаются в большей части продуктов Яндекса. Туда входит и их браузер, и различные сайты, например, КиноПоиск, которыми он владеет.

Для каждого пользователя лента формируется индивидуально. Если пользователь, который много читает про заработок в интернете, зайдет на любой партнерский сайт с лентой, то он увидит именно статьи по этой теме.

Когда пользователь подписывается на канал, к нему в ленту всегда будут попадать материалы с этого канала. Также он может добавить канал в “черный список”, и материалы с него не будут попадать в ленту. То есть он может сам решать, что ему интересно, а что нет.

Как создать канал в Дзене

Для того чтобы создать канал в Дзене, вам необходимо перед этим создать аккаунт в самом Яндексе. Тут все работает по принципу “один аккаунт – один канал”. Если в будущем вы захотите создать еще несколько каналов, то вам придется делать новые аккаунты в Яндексе.

Стать автором в Дзене

На этом создание канала завершено. Система предложит вам ознакомиться с обучающими материалами, которые будут размещены прямо в вашем личном кабинете – основной панели управления контентом. После ознакомления с обучающими материалами вы можете легко их удалить.

После этого нужно будет настроить ваш канал. Для этого кликните на значок, который находится возле зеленого крестика в левом верхнем углу. В дальнейшем там будет отображаться иконка вашего канала.

Для начала вам необходимо написать название, описание канала, поставить ту самую иконку и по желанию добавить соцсети. Можно добавить как свои, так и любые другие, в зависимости от типа канала (личный или “безликий” информационный).

Настройка канала в Дзене

Если на вашем канале есть какие-то материалы 18+, вам необходимо отметить это соответствующей галочкой в параметрах. Так материалы не будут всплывать в ленте у лиц, которые младше 18 лет, а вы не получите фильтр, бан или пессимизацию. То есть если у вас на канале есть мат, откровенные фото или что-то такое, то нужно отметить эту галочку обязательно.

Чуть ниже есть и другие настройки. Контактная информация и дополнительные параметры.

Настройки канала

Здесь вы можете добавить свой телефон, выбрать почту для связи или добавить новую, подписаться на рассылку. Также обратите внимание на блок с дополнительными параметрами. Именно здесь вы сможете связать сайт и канал, чтобы материалы с ресурса могли появляться в фиде.

Однако для молодых сайтов есть ограничение – на самом канале должно быть более 7 000 дочитываний за последнюю неделю. Причем сами дочитывания также имеют ограничение в 40 секунд, меньшие просто не будут учитываться.

Чтобы связать сайт и канал, сам ресурс должен быть добавлен в Яндекс.Вебмастер. Здесь же вы можете привязать к каналу Метрику, чтобы отслеживать статистику посещений. Обычно для канала создается новый счетчик.

Как только завершите настройку, вы можете приступать к написанию первой статьи. Для этого необходимо кликнуть на зеленый плюсик, после чего во всплывающем списке выбрать нужный вариант.

Создание нового материала

Редактор в Дзене

С помощью встроенного инструментария вы сможете вставлять картинки, цитаты, подзаголовки и т. д. Чтобы получить к нему доступ, нужно выделить текст.

Всплывающая панель инструментов

Теперь я расскажу обо всех разделах админки. Их здесь несколько. Помимо самого редактора и списка с материалами, здесь есть вкладка со статистикой по карме, монетизации, а также по показам, просмотрам и дочитываниям. К этим понятиям мы еще вернемся, сейчас же посмотрим на каждый раздел чуть подробнее.

Монетизация

Здесь вы сможете видеть статистику по монетизации вашего канала. Пока он не достигнет оговоренного порога, этот раздел будет выглядеть так же, как на скриншоте. После преодоления условного порога вы сможете получить доступ к статистике, партнерскому счету и другим данным, которые потребуются вам при работе с монетизацией канала.

Монетизация канала

Карма

В этом разделе вы сможете видеть “карму” своего канала. Подробная информация об этом есть в самом Дзене, но я здесь кратко расскажу суть: карма позволяет вам более эффективно продвигать собственные материалы.

Если вы достигаете определенных результатов, платформа дает вам бонусные показы. Их вы сможете потратить по собственному усмотрению – “подлить” в любой день для какой-то аудитории.

Чтобы получить хорошую карму, вы должны следовать ряду определенных рекомендаций. Например, самая простая из них – статьи необходимо писать регулярно, желательно не менее 3 штук в неделю. Еще лучше, если вы будете публиковать материалы ежедневно. Тогда карма будет положительной. Есть и другие метрики – полезность материала, время дочитываний, их количество и т. д.

Статистика

Терминология

У Дзена есть собственная терминология. Новичок может запутаться в ней, поэтому я расскажу здесь о наиболее важных терминах, значение которых вам точно нужно знать.

Как зарабатывать

На Дзене можно зарабатывать с помощью контекстной рекламы, партнерских программ или прямой рекламы. Первую можно подключить сразу после достижения 7 000 дочитываний. Блоки с рекламой будут автоматически размещаться внутри статей, а также в фиде со списком всех материалов вашего канала.

Также вы можете находить прямых рекламодателей и размещать какую-то информацию внутри статей за вознаграждение либо же зарабатывать на партнерских программах. Здесь суть сводится к размещению определенных ссылок. Пользователи будут заходить на партнерские ресурсы и выполнять определенные действия. Вы же будете получать за это вознаграждение.

Из-за огромного охвата Дзена шанс того, что кто-то перейдет по реферальной ссылке и сделает то, что принесет вам деньги, намного выше. Поэтому многие люди сейчас заводят каналы именно под партнерки. Например, они пишут статьи со списком крутых вещей с AliExpress, попутно размещая в статьях эти самые реферальные ссылки.

Исходя из личного опыта могу сказать, что такой вариант может приносить неплохой доход при условии, что вы будете активно заниматься этим.

Чтобы вам было понятнее, я подведу итог. Зарабатывать на Дзене можно с помощью:

  • встроенных инструментов контекстной рекламы. На платформе такой вариант является основным;
  • партнерских программ. Все, как и на сайтах. Нужно писать статьи и размещать там реферальные ссылки;
  • прямой рекламы. Договариваетесь с рекламодателем, получаете деньги и размещаете какую-то информацию. Это могут быть простые картинки (баннеры) либо нативная реклама. Говорят, что этот способ очень доходный.

Секретного способа или схемы заработка тут, к сожалению, нет. Чтобы активно зарабатывать, вы должны столь же активно заниматься продвижением и написанием статей. Процесс трудоемкий, но он стоит того, и в некоторых случаях вы сможете с лихвой окупить все затраты.

Кстати говоря, точных рекомендаций по продвижению каналов нет. Есть лишь общие фразы, которые не всегда помогают понять суть происходящего. Нужно в любом случае тестировать все, проверять каждую теорию эмпирическим путем. Тогда вы сможете сформировать собственный секрет успеха, который поможет вам развиваться и зарабатывать неплохие деньги.

Курсы по Яндекс Дзен

Сейчас особенно активизировались продавцы курсов по Дзену. Достойной информации по этому в интернете очень мало. Большая часть таких курсов написана теоретиками, которые никогда не создавали собственных успешных каналов. Именно поэтому перед покупкой очередного курса я рекомендую все взвесить и решить для себя, стоит ли оно того.

Зарабатывать на Яндекс.Дзен может абсолютно каждый человек. В этой статье мы разберём 5 работающих идей, о чем писать на Дзен, чтобы зарабатывать на уровне средней зарплаты в России.

Также мы рассмотрим, что делают владельцы каналов, чтобы зарабатывать в среднем 100 тысяч рублей в месяц (рассмотрим конкретные примеры таких каналов). Посчитаем, сколько понадобится времени и сил, чтобы выйти на нормальные заработки в Дзен.

Но сначала давайте сделаем небольшое вступление – каким должен быть ваш канал, чтобы зарабатывать на Дзене?

Каким должен быть канал для заработка на Дзен

В данном случае мы рассматриваем монетизацию (заработок) на рекламе самого Яндекса. Это самый простой вариант заработка. Вы просто пишете статьи, а Яндекс сам в них размещает рекламу и платит вам за это деньги.

В инструкциях Яндекс.Дзен есть конкретное указание, что вам надо сделать, чтобы выйти на такую монетизацию.

Правила Дзен монетизации

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот на что надо ориентироваться, чтобы достичь таких показателей.

1. Объемные публикации

Минимальное время прочтения (просмотра) вашей публикации должно составлять 40 секунд. По убеждению Яндекса рекламодатели хотят видеть свою рекламу именно в объемных публикациях. Иначе эффективность рекламы снижается. Поэтому для монетизации допускаются только достаточно длинные тексты и видеоролики продолжительностью от 2 минут.

Достаточно объемный текст – это сколько? Есть специальные калькуляторы, которые показывают примерную продолжительность чтения текста. Согласно этим калькуляторам, 40 секунд занимает чтение текста объемом 1000 знаков с пробелами (это примерно 160 слов).

Но надо учесть пару факторов:

2. Эти калькуляторы как правило рассчитаны на чтение вслух (для дикторской озвучки). Когда мы читаем “про себя”, то делаем это намного быстрее.

Поэтому лучше делать текст с запасом, чтобы задержать посетителя на 3-4 минуты. Тогда получится, что каждый наш текст должен быть объемом 9-10 тысяч знаков с пробелами. Это уже 1500 – 1600 слов. Довольно серьезная письменная работа.

2. Развлекательные публикации

Поэтому, даже если вы даете в своих публикациях какой-то полезный и обучающий контент, в первую очередь сделайте так, чтобы он увлекал и развлекал. Иначе капризные пользователи Дзен просто не захотят напрягаться и уйдут с вашего канала раньше времени.

3. Понятная широкая аудитория

Это тоже важный момент. Автоматические алгоритмы Яндекс.Дзен сами определяют, кому надо показывать ваши публикации. И если роботу будет непонятно, о чем и для кого вы пишете, то и показывать он это будет наугад и, скорее всего, не тем, кому надо.

Поэтому я бы рекомендовал вам изначально не делать тему канала слишком узкой. Лучше сначала взять пошире, а потом со временем можно и сужать.

Ещё одна общая рекомендация для успешного заработка на Яндекс.Дзен – это писать о том, в чём вы хорошо разбираетесь. Но что делать, если вы ни в чем особо не разбираетесь? Или вы разбираетесь в том, что никак не попадает под рекомендации, которые были приведены выше?

Вот 5 универсальных идей, о чем писать на Яндекс.Дзен, чтобы зарабатывать даже в этом случае.

5 идей, о чем писать на Яндекс.Дзен, чтобы заработать

Если бы я решил сегодня завести новый канал на Дзен, то я бы не стал писать про интернет-маркетинг (это моя основная тема). Я бы выбрал одну из этих идей.

Идея №1 – Дневник достижения цели

Такие каналы пользуются большой популярностью в Дзен. Поставьте перед собой цель, которую хотели бы достичь многие люди, и начинайте день за днём описывать свои шаги, достижения и промахи.

Например, вы можете начать худеть. Или вы захотите накопить миллион рублей за год. Или вы захотите написать и издать книгу. В любом случае, многие люди захотят за вами проследить (а может быть и начать двигаться к такой же цели вместе с вами).

Преимущества этой идеи в том, что тут не надо быть специалистом. Вы обычный человек, который описывает свой путь, а не учит людей, как надо правильно делать. И контента для ежедневных публикаций будет достаточно.

Если у вас возникла идея вести свой канал на Дзен, значит у вас есть как минимум желание и любовь писать тексты. Значит вы вполне сможете писать и художественные рассказы.

В Дзене очень популярны каналы, где авторы выкладывают свои небольшие рассказы. Как правило это рассказы про сложности семейной жизни и про любовные отношения.

Все эти рассказы, мягко скажем, сомнительны с литературной точки зрения. Авторы путают имена своих героев, пишут с ужасными стилистическим ошибками, часто выкладывают откровенную чушь, в которую невозможно поверить даже с расстояния в десять метров и прищурившись. И знаете что? Это нисколько не мешает им набирать популярность и зарабатывать.

В таких рассказах главное – это вызвать бурные обсуждения в комментариях.

Пример:

Маша была замужем за Витей 15 лет. И вдруг она узнает, что всё это время Витя изменял ей с её родной сестрой. А потом сестра забеременела от Вити и решила отказаться от ребенка. И тогда Маша взяла ребенка себе и выгнала Витю. И вот через три года благодаря этому ребенку Маша встречает мужчину своей мечты, который увозит её жить в Европу…

Лайфхак:

Рассказы слайды на Яндекс Дзен

Идея №3 – Профессиональные записки

Ещё Стивен Кинг в своё время заметил, что люди очень любят читать про профессии. Плюют ли официанты в еду тем посетителям, которые им не нравятся? Чем занимаются пожарные, когда нет пожара? На что обращают внимание риелторы при осмотре квартиры?

Если у вас интересная профессия, с которой часто приходится сталкиваться людям, то возможно этот вариант вам подойдет.

Идея №4 – Сборники юмора

И ещё один совет – не пишите ваши шутки текстом. Делайте картинки, на которых написаны эти мемы.

Пример юмористического канала Дзен

Идея №5 – Удивительные факты

Вы можете собирать разные удивительные факты из самых разных тем и выкладывать их у себя на канале. А вы знали, что:

– После колледжа Джордж Лукас пошел в армию США, но его оттуда сразу выгнали из-за большого количества штрафов за превышение скорости. Эти штрафы он получил в те времена, когда занимался автогонками.

– В экстренных ситуациях людям чаще всего переливают первую отрицательную группу крови. Это единственная универсальная группа крови, которая подходит абсолютно всем.

– Только в декабре 2020 года умерла последняя вдова, чей муж погиб во время Гражданской войны в США (1861 – 1865 гг).

Не обязательно собирать десятки таких фактов для каждой публикации. Вы можете выбрать 5-6 штук и сделать из них слайды, как мы разбирали это в пункте про художественные рассказы.

Вот такие пять идей, о чем писать на Дзен, чтобы зарабатывать. Этого вам будет достаточно, чтобы зарабатывать на уровне средней ежемесячной зарплаты в России.

Но что такого особенного делают люди, у которых каналы приносят по 100+ тысяч рублей в месяц? Давайте посмотрим.

Как зарабатывать на Дзен от 100 тысяч рублей и больше

1. Трудоемкость создания контента

Есть, например, канал девушки, которая занимается косплеем. То есть она наряжается в костюмы разных вымышленных персонажей, накладывает макияж и проводит фотосессию. Представляете, сколько надо сил и времени на изготовление этих костюмов? Это вам не рассказы про измены Вити и Маши писать.

Кстати, обратите внимание, у этого канала на момент написания статьи всего 14 тысяч подписчиков, а охват аудитории аж 500 тысяч. То есть совсем не обязательно, чтобы на вас подписывались. Главное, чтобы вас читали.

2. Развлекательный контент

Да, мы об этом уже говорили. Но если вам нужен действительно дорогой канал, то это условие становится обязательным. Фотографии красивой девушки в разных образах – это развлечение. Походы ресторанного критика в разные заведения для дегустации блюд и оценки работы персонала – это развлечение.

Не знаю, сколько Михаил зарабатывает именно на Дзене, но сегодня его бренд стоит очень дорого в ресторационном бизнесе.

3. Доверие аудитории

Рекламодатели любят размещать дорогую рекламу там, где аудитория доверяет автору. Такая аудитория лучше воспринимает рекламу, чаще кликает, больше покупает. Каким-то образом доверие к автору перетекает и на рекламодателя.

Поэтому вам нужен свой бренд (вас должны узнавать, и вам должны доверять). Это значит, что вам надо будет открывать свое лицо, свое имя, и некоторое продолжительное время трудиться над созданием доверительных отношений с вашей аудиторией.

Если вы что-то рекомендуете, значит вы сами лично это проверили. Если вы что-то критикуете, то делаете это тактично и оправданно. Стать узнаваемым брендом – это дело не двух месяцев.

Давайте резюмируем. Чтобы зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц на Дзене вам надо:

  • Создавать дорогой и действительно уникальный контент
  • Делать ваш контент развлекательным
  • Делать всё это некоторое продолжительное время, чтобы множество людей о вас узнали и приучились вам доверять.

Как видите, не самый простой путь. Но оно того стоит.

Есть и другой путь, как выйти на те же самые 100 тысяч рублей в месяц, только даже быстрее и проще. Для этого вы можете создать свой личный сайт и раскрутить его в поисковых системах.

на какие темы писать в яндекс дзен

Инструкции

Яндекс.Дзен – многофункциональная платформа, которая позволяет людям не только читать информационные статьи, но и вести собственный блог. Чтобы канал начал приносить прибыль, рекомендуется заранее разобраться, на какие темы писать в Яндекс Дзен. Это поможет в будущем создавать действительно интересные статьи, которые будут набирать много дочитываний.

Почему Яндекс.Дзен сегодня является популярной площадкой для заработка

Zen – достаточно известная площадка, о которой знает практически каждый человек. Популярность данного сервиса обусловлена тем, что он позволяет людям быстро начать зарабатывать. Для этого необходимо сделать свой блог на сайте и наполнять его качественным контентом. При этом Дзен обладает достаточно простым интерфейсом, благодаря которому удается создать канал для публикации статей буквально за несколько кликов.

Дополнительная информация! Также Zen популярен среди юзеров из-за того, что он принадлежит Яндексу. В настоящее время это одна из наиболее известных российских компаний.

Какие темы популярны в Яндекс.Дзен

Каждый человек, решивший всерьез заняться блогом, должен заранее узнать, о чем писать. Есть несколько тематик, которые всегда востребованы среди аудитории Дзена:


  1. Политика. Данная тема нравится, как зрелой, так и более молодой аудитории. Можно освящать актуальные политические события в своей стране или за рубежом.
  2. Знаменитости. Читателям нравится следить за тем, что происходит в сфере шоу-бизнеса. Можно рассказывать о проблемах звезд, их доходах и личной жизни.
  3. Психология. Публикации данного направления набирают много дочитываний. Наиболее популярными считаются статьи, в которых рассказывается о проблемах детей или особенностях взаимоотношений семейных пар.
  4. Сад и огород. Выращиванием овощей и фруктов занимаются многие. Поэтому публикации на эту тему востребованы всегда.

Важно! Также много дочитываний набирают материалы, связанные с модой, автомобилями, электроникой, путешествиями, кинофильмами и музыкой.

Что такое широкие и узкие темы

Плюсы и минусы широких тем

Среди достоинств таких публикаций можно выделить следующее:

  1. Большой охват. С их помощью удастся быстро найти постоянных читателей.
  2. Простота составления контент-плана. Если писать обо всем, сделать список тем для дальнейшей публикации в блоге довольно легко.

Единственный серьезный минус широких тем заключается в огромной конкуренции. Из-за этого выйти на монетизацию для получения прибыли в разы сложнее.

Плюсы и минусы узких тем

Узконаправленные статьи имеют свои преимущества и недостатки:

Низкая конкуренция. Узкие темы не так пБыстрее набирают просмотры и попадают в ТОП. Если публикация качественная, она будет чаще отображаться в ленте юзеров.

Главный недостаток узконаправленных статей – сложность составления контент-плана. Придется потратить немало времени, чтобы найти темы для будущих публикаций.

Какие выбрать

При выборе тематики рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Компетентность автора. Не стоит писать о том, в чем плохо разбираешься, так как это негативно скажется на качестве статьи.
  2. Востребованность темы. Необходимо проанализировать конкурентов и определить, насколько она популярна.
  3. Уникальность. Нельзя размещать на канале то, что уже было рассказано тысячи раз. Нужно выбирать что-то более оригинальное. Или осветить тему под другим углом.

Важно! К выбору тематики надо отнестись максимально серьезно, так как от этого зависит скорость раскрутки канала.

Где брать идеи для публикаций в Яндекс.Дзен


У некоторых начинающих авторов возникают трудности с придумыванием тем статей. Есть несколько рабочих вариантов, которые помогут найти интересные идеи.

Придумывать самому

Многие люди пытаются самостоятельно придумать то, о чем лучше рассказывать в своем блоге. Этот способ наиболее простой, но при этом не очень эффективный. Дело в том, что идеи из головы могут показаться автору довольно интересными. Однако это не значит, что они будут набирать много дочитываний.

Если человек зарегистрировался в Zen впервые и не знает, как он работает, лучше не пользоваться этим способом. Он больше подходит для опытных авторов, которые долго занимаются ведением собственного канала.

Просматривать каналы конкурентов

Если самостоятельно не удается создать публикации для блога, придется подсматривать их у конкурентов. Необходимо найти в Дзене похожие каналы и проанализировать добавленные в них статьи. Особое внимание надо уделить работам, которые набрали больше всего дочитываний. Это поможет понять, какие именно тематики востребованы среди читателей.

Дополнительная информация! Во время изучения каналов конкурентов рекомендуется сохранять заголовки наиболее популярных материалов. Их можно будет использовать при составлении контент-плана.

Анализировать зарубежные источники

Некоторые считают, что в Zen могут заблокировать профиль за публикацию переведенных текстов. Однако на самом деле это далеко не так. Разработчики платформы неоднократно заявляли, что использовать рерайт с русского, английского или других языков не запрещено. Поэтому можно черпать идеи из зарубежных источников и переделывать их под свой блог.

Важно! Не стоит переписывать чужие тексты дословно, так как за это действительно могут заблокировать страницу. Надо делать глубокий и качественный рерайт.

Изучение интересов публики

Рекомендуется регулярно изучать интересы аудитории и следить за тем, что нравится читателям в настоящее время. Для этого необходимо периодически просматривать материалы в ленте. Также надо посещать наиболее популярные каналы в Дзене и проверять, что за публикации у них набирают больше всего дочитываний. Все это поможет понять, какой именно контент востребован среди юзеров Zen.

Кроме этого, просматривайте статистику своего канала, чтобы определить какой тип контента понравится именно вашей аудитории.

Мониторить социальные сети

Заниматься поиском популярных тем для дальнейшей публикации в Zen, можно в социальных сетях. Рекомендуется использовать Вконтакте, Инстаграм, ТикТок, Фейсбук и Ютуб. При анализе соцсетей особое внимание следует обращать на материалы, которые имеют хороший отклик среди юзеров. Поэтому надо ориентироваться на репосты, лайки и комментарии.

Важно! Во время анализа ТикТока и Ютуба необходимо просматривать трендовые видеоролики. В них затрагиваются наиболее актуальные темы.

Шаблоны тем

Есть несколько тем, которые можно использовать независимо от направленности канала. С их помощью удастся разнообразить контент, публикуемый в блоге.

Обзоры

Особой популярностью в Дзене пользуются обзорные статьи. Необходимо выбрать определенный продукт или вещь и написать об этом свое мнение. Например, если канал посвящен автомобильной тематике, можно сделать обзор на ту или иную модель машины. Он должен быть детальным. Надо указывать основные характеристики, достоинства и недостатки.

Подборки


Это популярный формат статей, который всегда набирает много дочитываний. Подборки представляют собой некие рейтинги, но без последних и первых мест. Чтобы создать подобные публикации, необходимо взять несколько похожих объектов, которые хоть как-то связаны с тематикой блога, и написать о них в одном посте.

Собственный опыт

Сейчас особой популярностью пользуются публикации, в где авторы рассказывают о собственном опыте. Это не должен быть рерайт других статей. Надо делиться реальными историями из жизни, которые понравятся аудитории Дзена. Например, можно писать о ремонте техники или автомобилей. Также популярностью пользуются статьи о способах заработка или ведении бизнеса.

Было/стало


Данный формат подойдет для авторов, которые ведут каналы о знаменитостях. Многие пишут о том, как сейчас выглядят звезды из 80-х или 90-х годов. Некоторые адаптируют подобные публикации под блоги о дизайне. Например, можно рассказать, как изменилась старая хрущевка после ремонта.

Сравнения

Работы подобного формата создавать довольно легко. Необходимо взять несколько вещей, которые связаны с тематикой блога, и выделить из них лучшую. При этом придется детально рассказывать о процессе сравнения, описывая каждый из используемых критериев.

Викторины

Чтобы привлечь на канал новую аудиторию, можно публиковать викторины. Делается это довольно просто. Необходимо создать небольшую статью с вопросами в тексте. Пользователи должны предлагать свои ответы в комментариях. Человеку, который ни разу не ошибся, можно вручить какой-то приз.

Лайфхаки и советы


Многим читателям Дзена нравятся публикации на эту тему. В этом нет ничего удивительного, так как каждый человек хочет научиться чему-то новому. Не стоит делать лайфхаки слишком часто. Достаточно одной статьи в неделю. Подобные советы могут касаться семейной жизни, воспитания детей, приготовления блюд или уборки квартиры.

Важно! Рекомендуется ознакомиться с лайфхаками у конкурентов, чтобы понять, на какую тему лучше писать.

На какие темы не стоит писать в Яндекс.Дзен

Каждый человек, желающий зарабатывать в Zen, должен заранее узнать, о чем лучше не писать в Яндекс Дзен. Есть несколько тематик, которые нельзя упоминать в блоге:

Важно! Некоторые не советуют писать о политике, так как иногда подобные публикации вызывают негативный отклик у читателей.

На какие темы писать можно, но они малоэффективны

Есть несколько тематик, которые не запрещены на сервисе, но при этом часто набирают мало дочитываний. К ним относят:


Писать о них можно, но не стоит ожидать, что они помогут раскрутить свой блог.

Недооцененные темы в Яндекс.Дзен

Существует несколько тем, которые используют нечасто. При этом они могут набрать немало дочитываний. Речь идет о статьях, посвященных:

  • животным;
  • строительству;
  • дачным советам;
  • истории;
  • детям;
  • рукоделию.


Вышеперечисленные тематики отлично подойдут для начинающих авторов, которые недавно зарегистрировались на платформе.

Почему тема должна быть интересной самому автору

Важно, чтобы человеку нравилось то, о чем он пишет в своем блоге. Только в таком случае удастся создавать действительно качественный контент, который понравится читателям. Если автор не будет увлекаться тем, чем он занимается, у него вряд ли получится вести собственный канал. Поэтому определяясь с тематикой, надо учитывать не только интересы аудитории, но и свои.

Почему не нужно брать темы, в которых автор ничего не понимает

Некоторые новички берутся за темы, в которых они плохо разбираются. Им приходится постоянно заниматься переписыванием уже опубликованных статей. Стоит отметить, что не всегда при помощи подобного рерайта удается наполнить канал качественным контентом. Лучше создавать новые и оригинальные посты, которые редко встречаются в других блогах.

Роль заголовка в продвижении публикации

Сервис устроен таким образом, что самая интересная статья со скучным заголовком не будет набирать много дочитываний. В ленте юзеров отображается огромное количество постов, и они кликают только на те, которые выделяются среди остальных. Чтобы пользователь захотел прочесть публикацию, надо дать ей интересное и оригинальное название. При этом оно не должно быть кликбейтным.

Использование сторонних сервисов для продвижения канала в Яндекс.Дзен

Далеко не всегда популярные темы в Яндекс Дзен помогают в продвижении канала. Довольно часто авторам приходится пользоваться сторонними сервисами для раскрутки своей странички в Zen.

Дзеновик

Начинающие авторы, решившие вести несколько каналов, могут продвигать его при помощи Дзеновика. Этот ресурс анализирует публикации конкурентов и подбирает темы для будущих статей. Пользователям, которые хотят быстро раскрутиться в Zen, придется оплатить один из доступных тарифов в Дзеновике:

  • Новичок (490 руб/мес) – для продвижения 1-3 каналов;
  • Монах (890 руб/мес) – для ведения 4-10 блогов;
  • Просветленный (1890 руб/мес) – для раскрутки 11-30 каналов.

Важно! При необходимости юзеры смогут поменять тарифный план в любой момент.

DoSMM

Если хочется побыстрее получить подписчиков в Дзене, можно воспользоваться услугами площадки DoSMM. Это универсальный сервис, который позволяет раскрутить не только Zen, но и странички в социальных сетях. При помощи этого ресурса авторы могут увеличить количество:

  • лайков – 1200 руб за 1000;
  • фолловеров – 1210 руб за 1000;
  • дочитываний – 1000 штук длительностью 155 секунд за 1150 руб.

Дзен – площадка, которая используется многими для заработка. Однако прежде чем создавать свой блог, надо разобраться на какие темы лучше писать статьи, чтобы люди активнее подписывались.

Верочка Тютчева

Эксперт и автор Dzenka. Работала 10 лет в печатной газете, теперь осваиваю заработок писательством в интернете. Отвечаю на вопросы единомышленников

Верочка Тютчева

Рекомендуется обходить стороной публикации о спиртных напитках, азартных играх, алкоголе и наркотиках.

Верочка Тютчева

Верочка Тютчева

Задавайте и вы свои вопросы в комментариях! А также смотрите ниже очень полезное видео

Читайте также: