Кратко о моде 2010

Обновлено: 05.07.2024

В начале 2010-х мы были хипстерами и одевались в нормкор

В начале 2010-х мир еще переваривал моду конца 2000-х. Девочки жить не могли без джинсов-скинни, обуви на платформе, приталенных рубашечек. А помните, сколько было фоток в женственных цветных юбках до пола? Выглядело очень мимимишно.

А еще вы обязательно вспомните страсть того времени к индейским мотивам: пончо, куртки из разноцветной шерсти, сандалии с ремешками, серьги с перьями, резинка на голове. Одна тенденция быстро сменяла другую.

В новое десятилетие перешла и хипстерская эстетика. Хипстеры носили масс-маркет в сочетании с винтажем, создавая эффект небрежности. В списке обязательных вещей — клетчатые рубашки, жилетки, свитеры с оленями, скинни, кеды, броги, шляпы, очки с толстой оправой, объемные шарфы, винтажные сумки. Любимые бренды — Ray-Ban, Converse, Сheap Monday, Gap, Bershka. В руках — Moleskine, Zenit.

В 2010-м мы узнали о нормкоре. Это стиль незаметности. Его приверженцы как бы говорили: не хотим выделываться. А еще они уверяли, что в Европе и на Западе все такие: натянут белую футболку, голубые mom jeans — и окей. Нормкор — одежда не нарядная, зато удобная, на каждый день. Это майки и худи без принтов, водолазки и ветровки, классические джинсы, однотонные кроссовки, базовые цвета и крой.

Нормкор притащил за собой такое явление, как унисекс. Сегодня гендерные границы размываются все быстрее.


Мы делали стритфешен, заводили модные блоги, становились трендсеттерами

Многие из тех, кто не боялся обсуждения своих образов, сейчас стали известными блогерами, инфлюенсерами, стилистами.

Вот, например, Кьяра Ферраньи. Начала развивать блог на пороге 2010-х, а теперь здоровается за руку со всеми дизайнерами и показывает свой гардероб, где только для сумочек Chanel выделен огромный стеллаж.

Казалось бы, Instagram — это просто приложение. Но оно взяло и повлияло на фешен-индустрию.

Мода стала ближе посредством трансляций показов, блогеры интерпретируют тренды, люкс ищет новую аудиторию среди инстаграмщиков — такой вот круговорот.

Чтобы быть в курсе модных новостей, достаточно подписаться на страницы брендов и фешиониста. А еще можно копировать их стиль, для этого даже стилисты не нужны. В 2000-х о таком способе развития своего внешнего вида даже речи не было.


В конце 2010-х мы полюбили униформу и спорт-шик

Нормкор — это, конечно, хорошо, но его время прошло. Тренд последних лет — видок, будто собрался в поход или не переоделся после тренировки: брюки-карго, поясные сумки, высокие ботинки, жилеты, худи, кроп-топы, велосипедки. К созданию такой полуспортивной одежды подключился даже люкс.

В конце десятилетия тенденции таковы: униформы, кожа, латекс, неон, вареный деним, объемные плечи, малюсенькие или, наоборот, огромные сумки, бомберы, оверсайз, цепи и так далее. И, конечно, девяностые. О них чуть позже. Мода пошла в массы, многие модные дома подстраиваются под новые запросы, забыв о кутюре и делая что-то максимально уличное.


Наверное, поэтому взлетела карьера Ким Кардашьян и всей ее семейки, которая не боится говорить: большая попа — это классно, более того, ее надо подчеркивать узкими велосипедками.

Бодипозитив — важное явление десятилетия. Он поменял рекламный мир: на плакатах теперь не худышки, а объемные тела. На подиуме не только девочки ростом 180 сантиметров и весом 44 килограмма. Удачно строят карьеру такие plus-size-модели, как Эшли Грэм, Тесс Холидей, Искра Лоуренс.

Свою важность осознали не только люди в теле, но и трансгендеры, сексуальные меньшинства. Модель-трансгендер Валентина Сампайо стала лицом Victoria’s Secret, еще одна, Тедди Квинливан, снялась в рекламе Chanel.

Красота стала субъективной. Передовые дизайнеры приглашают в свои лукбуки и показы моделей со странной внешностью, исповедуя фейспозитив.

Слишком большой нос — это окей. Лицо с отсутствием модельной гармонии — тоже окей. Альбиносы, веснушчатые, низкие и слишком высокие — прекрасно. Мода наконец увидела тех, кого не замечала раньше. Особенно в этом преуспели Gucci, Vetements, Balenciaga, которые стараются переплюнуть друг друга в выборе нестандартных моделей.

Предельная толерантность, забота, принятие всех и всего — разумный ход брендов, угождающих поколению Z. Для них главное — не подстраиваться. Это и есть объяснение популярности певицы Билли Айлиш, которая плевать хотела на навязанную обществом необходимость быть женственной и выбирает растянутые тренировочные штаны невнятного цвета и майки до колен.


Мы задумались о влиянии моды на экологию

В 2010-х общество резко задумалось о том, где и как производится одежда. Толчком стало обрушение фабрики Rana Plaza в Бангладеш и гибель 1135 человек. Начались движения против потогонного производства и загрязнения окружающей среды. И люкс, и масс-маркет начали делать экоколлекции.

Люди возненавидели мех — его стали заменять искусственным. Потом выяснилось, что отходы от искусственного меха тоже наносят большой урон природе.

В этой теме пока все сложно. Но факт остается фактом: экологичность — тренд последнего времени. Подробнее об этом Onliner рассказывал чуть раньше.


Вернули девяностые

Практически сразу в начале десятилетия к нам вернулись девяностые. Во-первых, это закономерность: мода циклична, а длительность цикла — 20 лет. Во-вторых, девяностые стали отличным инструментом дергать за ниточки ностальгии миллениалов и пробуждать генетическую память представителей Z.

В уличную эстетику погрузились все: Макс Барских снимал размытые клипы с россыпью блесток, Дима Билан эксплуатировал тему трешовых свадеб, люди полюбили олимпийки, дизайнеры позаимствовали идеи луков со старых советских фотографий.

Небольшая отсылка в реальные девяностые: тогда люди только-только получили возможность одеваться ярко и по-заграничному. Свитера крупной вязки и объемные джинсовки искали в секондах и на рынках. В наше же время они заполнили полки масс-маркета, отчего очень быстро актуализировались.

Девяностые — это не только олимпийки из клипов Коржа. Это еще и кожаные тренчи, кислотные оттенки, анималистические принты, гранж, шелк, поясные сумки, лосины, полушубки. Все это нашло отражение в настоящем.

В России популяризатором моды девяностых считают Гошу Рубчинского, чье детство как раз пришлось на то время. Первую коллекцию он презентовал на пороге 2010-х: она состояла из простых толстовок, футболок и спортивных штанов.

Сам того не подозревая, он создал новую субкультуру: постепенно весь модный мир захотел выглядеть так же, как русские люди в девяностые. Пожалуй, самый примечательный факт этого десятилетия.


Полюбили некрасивую обувь

Кстати, первый шаг к ужасной обуви сделал Александр Маккуин еще в 2013 году, создав ботильоны-копыта. Он явно что-то знал.

А недавно Канье Уэст презентовал свои новые кроссовки Yeezy Foam Runners, которые радикально отличаются от привычных Yeezy. Получилось что-то странное и резиновое. Зато частично сделанное из водорослей, что опять же экологично.


Привели моду к уродливости и китчу

Что значит уродливая мода? Это то, что противоречит всем канонам, к которым мы привыкали годами. Например, свитер должен сидеть на плечах не хорошо, а как мешок, кроссовки — не уменьшать ножку, а выглядеть как утюги. Еще примеры: каблуки под треники, пиджак на девушке как из гардероба дедушки, лук бомжа, широченные штаны. Вариантов масса. Ну, вы поняли. Куда делась элегантность? Как мода стала такой?

Все просто. Когда-то одежда была красивой. То есть она красила человека. И каждый старался быть как можно красивее. И люди к этому привыкли. Но однажды большинству захотелось вылезти из обтягивающих платьев и влезть в плед. Глаза устали от однотипности, захотелось чего-то несовершенного, глядя на которое можно выдохнуть и отдохнуть.

Уродливая мода — это также способ выделиться из толпы в эпоху, когда таких выделяющихся целый интернет.

Хотя, если подумать, мода всегда старалась выйти за рамки: вспомним Шанель и ее первую одежду, которую называли неженственной и для бедняков. Примерно то же самое происходит и сейчас.

Не факт, что огромные кроссовки или бесформенные худи всегда будут считаться уродливыми. Они вполне могут ужиться в понятии прекрасного.

Или же уйти в небытие, уступив место противоположностям — шику и буржуазности.


Сотворили модный бум в Минске

В течение последних десяти лет в Минске происходит реальный фешен-бум. Наконец столичные жители узнали, что такое недели моды: первая Belarus Fashion Week прошла в 2010 году и все еще организуется. Позже появилась еще одна неделя — Brands Fashion Show. Происходят и другие показы. Огромное количество белорусских брендов породили всякие маркеты и шоурумы.

Не забудем и то, что лишь сравнительно недавно в Минске начали открываться торговые центры нового образца: сначала Galileo и Arena City, потом Dana Mall и Galleria Minsk. Они притянули за собой масс-маркет-бренды.

Раньше мы об H&M и мечтать-то не могли. Но в прошедшее десятилетие, кроме этой марки, мы получили еще и Reserved, Zara, Bershka и много других любимчиков.


Samsung Electronics — мировой лидер в области электронных технологий. 50 лет создаем будущее. 10 лет помогаем миллионам пользователей добиваться большего благодаря смартфонам Samsung Galaxy.

Android, экран 6.1" AMOLED (1440x3040), Exynos 9820, ОЗУ 8 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3400 мАч, 2 SIM

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Тренды ранних 2010-х во многом напоминали одежду конца 2000-х. Джинсы скинни были (а для многих из нас – все еще остаются) обязательным предметом гардероба, макси- и миди-юбки захватили все: от подиумов и до улиц небольших городов, а самыми популярными цветами были яркие неоновые оттенки.



Олицетворением новорожденной моды на все удобное и не слишком нарядное стал нормкор – стиль, вдохновленный одеждой гиков и старшего поколения. Во многом эту эстетику популяризировал контрверсионный американский бренд American Apparel. Изначально компания позиционировалась как производитель базовой, но сексуальной трикотажной одежды, но стала известна именно благодаря своей провокационной рекламе, заявленной прогрессивности и скандальному поведению основателя. С одной стороны, бренд действительно изменил наше представление о рекламе: в лукбуках снимались порнозвезды, модели-трансгендеры и пенсионеры. К тому же компания проводила разностороннюю благотворительную работу: помогала трудоустройству мигрантов, запускала программы по сексуальному образованию и тесно сотрудничала с благотворительными фондами. С другой стороны, многочисленные истории о харассменте сотрудниц со стороны основателя компании сейчас звучат просто дико, как и мысль о подчеркнуто сексуальной рекламе с несовершеннолетними моделями. В 2015 году American Apparel заявили о банкротстве, а основателя уволили, но бренд остается одной из важнейших вех в истории моды 2010-х.


Еще одним популярным трендом первой половины десятилетия были рисунки, вдохновленные культурой ацтеков и народа навахо. Геометрические мотивы особенно часто печатали на футболках, пижамах и носках. Несмотря на то что к этому времени уже начали говорить о культурной апроприации, многие девушки носили и другие атрибуты индейской культуры: яркие пончо, серьги с перьями и куртки из разноцветной шерсти. Одежда, вдохновленная племенной эстетикой, массово производилась большими американскими брендами вроде Urban Outfitters и Ralph Lauren.





В этой рубрике Heroine рассказывает о вещах, людях, событиях, которые олицетворяют ушедшее десятилетие. Сегодня поговорим о том, какой была мода 2010-х. Некоторые из этих тенденций до сих пор актуальны, а каким-то пора остаться в прошлом.

1. Длинные юбки

За последнее десятилетие длинные юбки стали заметно длиннее – до середины икры или макси. Мини-юбки и платья практически потеряли актуальность и даже стали чем-то вроде моветона. Единственный способ составить современный образ с длинной мини – надеть юбку или платье с объемным пиджаком, свитером или футболкой.

На популярность юбок и платьев макси повлиял значительный рост ближневосточных и азиатских рынков и его экспансия в европейские страны.

2. Красота в простоте

В 2014 году журнал New York Magazine пишет о новом стиле нормкор, популярном в молодежной среде. Его суть проста: будь обычным. Молодые люди отказываются выражать себя с помощью одежды, и, как ни странно, это тоже помогает им выделиться. В тренде минималистичные однотонные свитера, безликие футболки, джинсы – будто ты не ломала голову над гардеробом и надела первое, что подвернулось под руку.

Мода на простоту не только освобождает людей от эмоциональной зависимости от вещей, но и пропагандирует осознанность: это протест против стремительно меняющихся трендов и отказ им следовать.

3. Уродливая мода

Ugly fashion реанимировал и вновь вернул на подиум Демна Гвасалия, остальным брендам ничего не оставалось, как последовать за ним. Гипертрофированно огромные кроссовки, крохотные очки, колготы с босоножками, кроксы всех цветов и размеров – и не на пляж, а на модный выход: одежда стала формой постиронии. Пока Гвасалия призывал присматриваться и видеть красоту во всем, все ужасались и все равно сметали с полок очередное странное творение.

В 2018 году уродливая мода была еще на пике популярности, но сегодня уже смело можно сказать, что она прошла так же быстро, как и возникла. В этом году на подиумы вернулись более классические и элегантные вещи.

4. Большие ягодицы

5. Акцент на кожу в макияже

В 2010-х коже стали уделять чуть ли не большее значение в макияже, чем глазам или губам. Сначала в моду вошел жесткий контуринг, который нещадно портил лица обычным девушкам, не владеющим кистью, как опытные визажисты, и превращал лица селебрити в одинаковые фарфоровые маски.

Сейчас контуринг, к счастью, потерял актуальность, но сияющее свежее лицо все еще один из главных трендов. Несмотря на разнообразие маскирующей косметики, главным украшением девушки остается здоровая кожа.

6. Мода обращается к феминизму

7. Оверсайз

Ушедшее десятилетие полностью поменяло силуэт, задвинув облегающую одежду на задний план. Оверсайз – главный тренд 2010-х, который и сейчас не теряет своей актуальности. Вместе с ним в моду вошли эксперименты с многослойностью и одежда свободного кроя. Девиз современной девушки – сначала удобство, а потом красота.

8. Ностальгия по 80-м и 90-м

Эта тенденция стала особенно актуальна в этом году, хотя ее отголоски появились гораздо раньше. Проявляется она во всем: бесконечных ремейках диснеевских мультфильмов, музыкальных альбомах, стилизованных под песни конца 20 века и, конечно, моде. Неон, детские резинки и заколки, лосины, олимпийки – лишь некоторые тренды, которые вернулись к нам из того времени.

Так сложилось, что гигантов гламурной модыАлександра Маккуина и Джона Гальяно, которые задавали тон эстетике 2000-х от джинсов с низкой посадкой до атласных платьев-комбинаций, к концу десятилетия не стало. Маккуин покончил с собой в 2010-м, а Гальяно с треском уволили из Dior в 2011-ом. Новому десятилетию нужен был новый вижн и новые дизайнеры.

На пороге новая эпоха для мира моды — 2020-е. А пока мы гадаем, чем нас будет радовать fashion в грядущее десятилетие, поприветствуйте уходящие тренды 2010-х!

Кратко о том, как одеться в стиле 2010-х: жакет как из гардероба бойфренда; объемный пуховик бомжа; огромные белые кроссовки; бесформенные худи; свободные джинсы от пупка, нюд, нюд и еще раз нюд; неон, слепящий глаза; экомех, сумка на выбор: кросс-боди, огромный шоппер, мини-сумка, рюкзак всевозможных размеров; и помните: все должно быть оверсайз.

Основные тенденции в мире моды: мода на уродливость, экологичная мода, минимализм, унисекс, бодипозитив, спорт-шик, сочетание несочитаемого, появление модных блогеров, рост числа российских брендов и статуса российских модных домов (Alena Akhmadullina, Alexander Terekhov, Vika Gazinskaya), попытки возрождения старых домов моды (Schiaparelli (2013), Paul Poiret (2015).

Дизайнеры: Николя Гескьер (Balenciaga), Ким Джонс (Louis Vuitton) Вирджил Абло (Louis Vuitton / Off-White), Раф Симонс (Dior, Calvin Klein), Алессандро Микеле (Gucci), Джереми Скотт (Moschino), Симон Жакмюс (Jacquemus), Кристофер Бейли (Burberry), Рикардо Тиши (Givenchy, Burberry), Карл Лагерфельд (Chanel), Виржини Виар (Chanel), Мария Грация Кьюри (Valentino, Dior).

👟 Начало десятилетия: пережитки прошлого

В начале 2010-х мир еще переваривал моду конца 2000-х. Но постепенно все менялось. На протяжении всех десятых мы наблюдали как самый популярный предмет гардероба — джинсы — переживал великую трансформацию от скинни и джеггинсов до джинсов-бойфрендов и джинсов-мом (свободного кроя с высокой посадкой), а белые кроссовки завоевывали звание обуви номер один, обогнав массивные каблуки и балетки нулевых.

Логомания

Логомания исторически берет свое начало в 80-х, когда дизайнеры, стараясь заявить о себе, наносили свои имена и названия брендов на все. Пожалуй, это единственный тренд, который уже столько лет не сдает своих позиций и жив даже к началу 2020-х.

Если вы считаете, что тренды начала нулевых выглядят слишком непривлекательно, чтобы вернуться к нам вновь, подумайте, сколько всего странного нам подарили 2010-е. От брюк афгани и галактического принта до цветочных корон и сникерсов на платформе: предлагаем вспомнить тренды, которые сделали эту декаду самой безвкусной за последние 100 лет.

Эта сомнительная тенденция появилась еще в начале 1940-х годов, когда Сальваторе Феррагамо представил первую версию таких кроссовок. Правда, настоящая популярность их ждала в 2010-е благодаря брендам Isabel Marant и Marc Jacobs. Модель Willow Sneaker была, кажется, у всех звезд начала декады. А в 2012 году такие бренды, как Givenchy, Versace и Steve Madden, представили свои схожие версии обуви, которая должна была помочь выглядеть выше и при этом добавить расслабленности в образ. Сейчас такая пара обуви выглядит крайне сомнительно, зато это точно одна из тех вещей, которая ярче всего характеризует 2010-е.

Читайте также: