Кратко 18 век блестящий и героический

Обновлено: 30.06.2024

Не знаю точно , но в это время начала развиваться промышленность .. появлялись изобретения .. открытия делали . например , Попов радио изобрел . и подобное .

Непосредственной монархии нет есть только демократия:

Непосредственная демократия (прямая демократия) — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются и принимаются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа. Может существовать как отдельная целостная форма (Древняя Греция V и IV веков до н. э.), так и в виде самостоятельно-встроенного элемента в другие демократические системы.

Всего через два года был достигнут тот же уровень промышленного производства, что и в довоенное время, даже несмотря на то, что планы второй и третьей пятилеток выдвигали суровые рабочие нормы. В 1950 году главные производственные фонды вернулись на уровень 1940 года. Когда заканчивалась 4 пятилетка, промышленность выросла на 41 %, а строительство зданий - на 141 %.

В строй снова вступила новая ДнепроГЭС, восстановили работу все шахты Донбасса. На этой ноте закончилась 4 пятилетка. После войны все страны должны были возрождать своё производство и экономику, СССР это удалось почти полностью выполнить в конце 40-х годов, когда начался четвёртый срок. План пятилетки подразумевал не наращивание военной мощи, как раньше, а возрождение утраченного во всех сферах жизни общества в период войны.

Великая реформа” 1861 г., ликвидировавшая крепостное право, стала порождением целого комплекса факторов, и, в первую очередь, структурного кризиса, который охватил все сферы жизни российского общества середины ХIХ в.
Социально-экономический кризис: вследствие не заинтересованности работника в результатах производства в дореформенной России сохранялась низкая производительность труда. При этом крепостничество, предопределяя
крайне низкие темпы развития страны, обрекая ее на застой и растущее отставание от стран Европы, в середине ХIХ в. еще не демонстрировало явных признаков своего краха, что создавало иллюзию его прочности, а у многих - и
необходимости сохранения как основы стабильности, самобытности и, даже, гарантированного благополучия крестьян и помещиков; наметилось социальное расслоение крестьянства, обнищание одних и успешное вхождение в рыночные
отношения - других; происходило обезземеливание крестьян - их превращение в отходников, либо - чрезмерное увеличение работы на барщине; росла помещичья задолженность государству. В конце 50-х гг. 65% крепостных
крестьян были заложены помещиками в кредитные учреждения; промышленный переворот, начавшийся в стране в 40-х гг., порождал необходимость в свободной и квалифицированной рабочей силе, а также в емком рынке сбыта
промышленной Кроме того, отходник оставался сезонным, малоквалифицированным рабочим, чей труд был несовместим с потребностями машинного производства; крепостная система консервировала бедность подавляющей массы населения, ее низкую покупательную способность, а это тормозило развитие рынка сбыта промышленной продукции; ухудшилось финансовое положение, вырос дефицит бюджета, особенно в результате Крымской войны.
Положение в социальной сфере характеризовалось: нарастанием социальных конфликтов: увеличилось число покушений недовольных крестьян на жизнь помещиков; произошел рост крестьянских волнений (в 1850-1856 г. их
было 215, а в 1856-1860 - 833). Правда, их основная масса была направлена не против крепостного права, а являлась частью т.н. “движения трезвенников”; в надежде на получение свободы крестьяне целыми уездами устремлялись в города и записывались в годы Крымской войны в ополчение. Приходилось силой водворять их обратно в поместье.
продукции. Однако крепостное право, сохраняя личную зависимость крестьянина от помещика, затрудняло его переход в категорию наемных рабочих; крепостной крестьянин-отходник обязан был делиться заработком с помещиком, а это
удорожало рабочую силу, сохраняло паразитический характер помещичьих доходов. Но на правительство воздействовали не сами волнения, масштаб которых не угрожал государственной безопасности, а скорее нарастание крестьянского недовольства, вселявшего в верхи страх передугрозой новой "пугачевщины"

§ 25. XVIII век, блестящий и героический

§ 25. XVIII век, блестящий и героический

Вопросы и задания к § 25. XVIII век, блестящий и героический

1 .Прочитайте высказывание русского историка второй половины XIX в. В. О . Ключевского:

Ответьте на вопросы: 1) Какие цели, по словам историка, ставил перед обществом Пётр I? 2) Можно ли действовать сознательно и свободно, оставаясь в рамках политической и экономической несвободы? 3) Был ли свободен сам император?

  1. Возродить в России европейскую науку; народное просвещение; чтобы раб, оставаясь рабом действовал сознательно и свободно.
  2. Но действовать сознательно и свободно, оставаясь в условиях
    политической и экономической несвободы невозможно.
  3. Петр сам оставался заложником той крепостнической системы, которая сложилось за многие десятилетия до него. Он не был свободен в своем выборе и продолжал реформы, оставаясь в старой системе координат. Эти реформы по сути были сменой внешних декораций (европейская наука, искусство, образование, быт, военное искусство), но они не затрагивали суть самой системы – крепостническое рабство, и даже ужесточали крепостнические порядки и распространяли их на все общество.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 204 — памятник Петру I работы скульптора Э. Фальконе.

Во всех сценах повести, где является “Медный Всадник”, изображен он как существо высшее, не знающее себе ничего равного. На своем бронзовом коне он всегда стоит “в вышине”; он один остается спокойным в час всеобщего бедствия, когда кругом “все опустело”, “все побежало”, все “в трепете”. Говоря об этом кумире, высящемся над огражденною скалою, Пушкин, всегда столь сдержанный, не останавливается перед самыми смелыми эпитетами: это – и “властелин Судьбы”, и “державец полумира”…

В Царствование Екатерины уважение к Петру I, его деяниям и его памяти сделалось чем-то наподобие государственного культа.

Развитие и воплощение начал эпохи просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом следует отметить, что в России реализация политики Просвещенного абсолютизма не была вызвана внутренними причинами, аналогичными западноевропейским.

Политика Екатерины II была характерна для многих европейских государств XVIII в. XVIII в. — время господства просветительской идеологии. Французские просветители Ш. Л. Монтескье, М. В. Вольтер, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития.

Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте достижения общественного блага господствовало в умах людей того времени.

Законодательная деятельность. Будучи еще великой княгиней Екатерина вторая пристрастилась к чтению. И случайно попавшие к будущей императрице труды французских просветителей стали ее настольными книгами. Идеи лучших европейских умов второй половины XVIII века глубоко проникли в ее душу и остались там навсегда. Она стала послушной и ревностной ученицей Вольтера, Дени Дидро, Шарля Монтескье.

Всю жизнь она вела с ними переписку: спрашивал и самое главное часто прислушивалась к их советам. Примером этому служит диалог между императрицей и Дени Дидро. Во время визита Дидро в Россию они очень часто беседовали, философ почитал своим долгом наставлять императрицу в том, как ей надобно поступать, и, кажется она внимала его речам, однако не спешила исполнять советы.

4. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Успехи России в XVIII в. — это результат деспотизма и рабства или свободы и подвижничества?

A . Чтобы разбудить спящее общество, невозможно было обойтись без принуждения, оно было главным условием реализации реформ. В 18 веке Россия стала Великой европейской (мировой) державой и остается ею до сих пор. Прорывы в области международных отношений военного дела, науки, образования, искусства сопровождались усилением крепостнических порядков и ужесточением деспотизма.

Вопросы к источникам

1.Их реформы были основаны на насилии и угнетении, движение к прогрессу сопровождалось ухудшением жизни основной массы населения, крепостнические порядки усугублялись. Военные победы, успехи во внешней политике и культуре дались огромной ценой.

2. Праздники и парады были необходимы в качестве демонстрации успехов проводимой политики.

3. Да, отчасти с этим можно согласиться, т. к. сама суть общественного и государственного устройства (крепостничество и деспотизм) не изменялись. Более того Ключевский отмечает упадок нравов среди правящего класса – дворянства.

4. Да, отчасти можно, она была образована, стремилась к познанию, к новому, была любопытна и любознательна, решительна и беспощадна в проведении преобразований. Одна из первых в России сделала себе прививку от оспы.

5. Все реформы и войны проводились за счет увеличения налогового бремени на податные сословия. Армия формировалась на основе рекрутских наборов из крестьян. Таким образом, можно сказать. что без народа эти реформы осуществлены не были бы. Парадоксально, но народ внес основной вклад в реформы, которые ухудшали его положение, но выводили Россию в число великих держав.

Почему 18 в. считают "великим"

Во второй половине 18 в. развитие империи продолжилось при Екатерине II и ее блистательных сподвижниках. К концу века Российская империя обрела статус великой державы, дважды разгромила Турцию, присоединила Крым и отобрала у поляков половину Польши.

За чей счет банкет?

Модернизацию Московского царства начал Петр I, однако, сказать по правде, лучше бы он этого не делал. По своей натуре Петр Алексеевич больше годился рубить головы бунтовщикам и пить ведрами матросский ром, чем создавать страну нового типа. При нем все пошло не так, как нужно. Он строил европейский фасад, а в комнатах царила дикость и беспредел.

Царская власть десятилетиями выкачивала из крестьянской массы людские, трудовые и финансовые ресурсы . Правительство держало своих крещеных рабов в полном невежестве, неграмотности и социальной разобщенности.

18 век создал две России - барскую и подневольно-холопскую. Между ними не было, да и не могло быть ничего общего, кроме взаимного недоверия и непонимания.

Постскриптум

Перемены к лучшему для русского крестьянства начались в 19 в. вместе с реформами Александра II, но было уже поздно. Накопившаяся злоба масс к императорской России и ее правителям нашла выход сначала в Первой русской революции, а потом в кровавых событиях Октябре 1917 года.

Вот и выходит, что создатель Российской империи Петр I совершил большую глупость, когда ставил свои модернизационные рельсы на гнилой фундамент.

потому что артиллерия развивалась в ногу со временем. даже слегка опережая его, порой. где-то в журнале Популярная Механика читал статью про русскую артиллерию 18 века и русскую артиллерийскую школу.
как только в 19-м веке началось технологическое отставание, так начались проблемы: крымская война - как раз в большей степени из-за арты, потом вроде как победоносные (но если внимательно изучить, то не шибко) русск-турецкие конца 19в, потом вовсе "маленькая поебдоносная" с японией. ну ПМВ это полный П-Ц, и опять же в плане артиллерии. это закономерный итог правления тупых романовых. вместо того, чтобы развивать страну, вся их шобла предпочитала: тупить на балах и заграничных курортах, проигрывать в карты целые деревни, стрелять ворон и кошек в саду (записи в дневнике николашки) и т. д ит. п.

Лучший ответ
Жанна 7 лет назад
Знаток (367)
много открытий произошло - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.

потому что артиллерия развивалась в ногу со временем. даже слегка опережая его, порой. где-то в журнале Популярная Механика читал статью про русскую артиллерию 18 века и русскую артиллерийскую школу.
как только в 19-м веке началось технологическое отставание, так начались проблемы: крымская война - как раз в большей степени из-за арты, потом вроде как победоносные (но если внимательно изучить, то не шибко) русск-турецкие конца 19в, потом вовсе "маленькая поебдоносная" с японией. ну ПМВ это полный П-Ц, и опять же в плане артиллерии. это закономерный итог правления тупых романовых. вместо того, чтобы развивать страну, вся их шобла предпочитала: тупить на балах и заграничных курортах, проигрывать в карты целые деревни с людьми, стрелять ворон и кошек в саду (записи в дневнике николашки) и т. д ит. п.
поделом коммуняки их свинцом нашпиговали.

18 век - это галантный век.
Эпоха просвещения (Вольтер, Дидро и другие).
Век Казановы (известный авантюрист).
Век Фаринелли (известный итальянский оперный певец-кастрат).
Век Суворова, Потёмкина, Ломоносова (Россия).
Эпоха дворцовых переворотов (Россия).
Золотой век дворянства (Россия).
Конец 18 столетия ознаменовался Великой французской революцией (1789 год).

XVIII век принёс России как большое количество ярких побед и достижений в различных сферах жизни, так и тяжелые испытания. Наша страна в это время становится империей, расширяет свои границы, захватывая стратегически важные территории, получая выход к морям, но при этом страну потрясают дворцовые перевороты. В то время у власти находились: Пётр I, Екатерина I, Пётр II, Анна Иоанновна, Иван VI, Елизавета Петровна, Пётр III, Екатерина II и Павел I, эти правители не только реформировали страну, но и расширяли её территории. Завоевательные бои оказывались как блестящими победами, так горькими поражениями.

Блестящие победы и горькие поражения 18 века.

Северная война (1700-1721 гг. ) Пётр 1 понимал, что для развития внешнеэкономических связей с Западной Европой России нужно было иметь выход к незамерзающим морям, а на тот момент у страны было лишь Белое море, которое действовало 3 месяца в году, а остальное время оно было покрыто ледниками.


Карл XII вторгся в Москву. 28 сентября у деревни Лесной русские дали бой шведам, разгромили их армейский корпус и захватили обоз с припасами, движущийся на помощь к Карлу XII. Шведский король решил отступить и двинулся на Украину где рассчитывал на поддержку гетмана Мазепы, что предал Петра I.

События восемнадцатого века очень сильно повлияли на уклад и развитие Российского государства. Путем побед и поражений были достигнуты большие результаты во внешней политики. А также России удалось закрепить за собой статус мировой державы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: