Костюм эпохи ренессанса кратко
Обновлено: 02.07.2024
Эпоха Возрождения – один из важнейших периодов в истории мировой культуры. Эпоху Ренессанса характеризуют вновь возродившийся интерес к человеку, к красоте человеческого тела, любовь к природе, жажда знаний и открытий, расцвет науки, искусства и литературы.
В Эпоху Возрождения укрепляются ремесленные цеха, полным ходом идет развитие мануфактуры - для мира моды это означало возможность изготовления различных сложных тканей, красивых платьев, ранее не изготовлявшихся аксессуаров.
Костюм Ренессанса существенно различается по странам Европы. В Италии – это летящий струящийся силуэт, в Испании – это жесткий каркас, базирующийся на треугольниках. Немецкое женское платье – плотно сидящее по фигуре. Французский костюм эпохи Возрождения вбирает в себя черты костюма Испании, Германии и Италии.
Женский костюм эпохи Возрождения в Италии – это сдержанное по форме, вдохновленное интересом к античности, волнами ложащееся гармоничное платье, выглядящее богатым из-за необычайно красивых изысканных разнообразных тканей.
Характерной чертой того времени считаются съемные привязные рукава, которые использовались как в женском, так и в мужском костюме. Особым изыском у дам считалось показать нижнее платье, выглядывающее из-под завязок рукава.
Костюм Испании эпохи Возрождения (15-16 века)
Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)
В XVI в. влияние итальянского Возрождения проникло в Англию. Английский быт и традиции, строгий и церемониальный этикет двора способствовали тому, что английский костюм менялся медленнее, чем в Европе.
Мужской костюм
Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения. При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники. Сказывается итальянское влияние и на одежде. Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.
Мужской костюм
Стиль Ренессанс - Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.
"Витрувианский человек" Леонардо да Винчи
Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.
Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н. А. Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти скульптор Филиппо Брунеллески архитектор Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру знаменитых художников, да и не только художников, а мастеров на все руки.
Леонардо да Винчи Дама с горностаем Джаконда Мона Лиза Тайная вечеря Благовещенье Голова женщины Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем и маленьким Иоаном Фернандо де Льянос Отдых во время бегства и в Египет одна из картин алтаря собора в Валенсии Мадонна с младенцем Богородица со святой Анной и святой Изабель
Битва св. Георгия с драконом Обручение Девы Марии с Иосифом Сон рыцаря Сикстинская Мадонна Святое семейство с агнцем Рафаэль Санти Аристотель и Платон
Микеланджело Буонарроти Сотворение мира Пьетта Жертвоприношение Ноя Страшный суд Битва кентавров Мадонна с младенцем
Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.
Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Жан-Батист Лемуан. Вертумн и Помона
Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела. золотое сечение
Ренессанс диктует свои каноны – создается идеал женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью. И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.
Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной. В эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.
Стиль Ренессанс - женский костюм Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк. Костюм итальянки того времени состоял из трех основных элементов: камиза – нижняя рубашка, гамурра – платье и гиорнея – накидка поверх платья, могла быть без швов по бокам, или сшитая на манер верхнего платья.
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто надевает подобные наряды. О богатстве дамы свидетельствовал и рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
Стиль Ренессанс - мужской костюм. В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Появляются округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Именно в эпоху Возрождения появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.
Одежда времен Людовика XIV
17-й век как эпоха представляет собой особенное явление. С одной стороны это Эпоха Возрождения, с другой – с Эпоха Просвещения. Период сложный и противоречивый. Именно в 17-ом веке впервые сосуществуют сразу несколько художественных методов. Одновременно взаимодействуют и развиваются барокко, классицизм и реализм
Мода, как известно, отражает веяния и требования эпохи. Склонность Людовика 14-го к роскоши и увеселениям сделали Версаль самым блестящим двором Европы и законодателем моды. Как мужская, так и женская одежда этого времени свободна, легка, живописна.
Кружевом украшается вырез у шеи, манжеты, голова, кафтан, штаны, сапоги – то есть абсолютно вся одежда. Даже рукоять кинжала воина в кружевах. Кружево, появившееся уже в конце 16-го века, в 17-ом веке становится символом освобождения от оков испанской моды. Нежные ручные кружева с тонкими узорами, становятся самым любимым украшением не только женской, но и мужской одежды, мужской даже в большей степени.
Ренессанс же не является стилем, это эпоха, которая делится на дученто, треченто и кватроченто. И вот оно – барокко. Буквальный перевод слова - причудливый, вычурный. А стиль Барокко в каждой стране проявило себя по разному
Одежда эпохи Людовика 14-го – это отдельный пласт в истории костюма. В моде воцарилась фантазия, и эта фантазия бывала разной. Но именно французская мода обнаруживает понимание элегантности. Постепенно Франция становится диктатором моды для всей Европы. Париж стал главным центром для всех европейских щеголей и этой славы он, кажется, не потерял еще и в наше время. В 17-ом веке формируется три важнейших компонента, из которых сегодня состоит мужская одежда - сюртук, жилет и штаны.
В 17-ом веке появляется первый салон, душой которого была маркиза Рамбуйе, а затем ее дочь-красавица Юлия, которая долгое время не хотела выходить замуж, чтобы не покидать чудесного салона матери, где так много говорилось о прекрасных вещах. В том салоне, прежде всего, ценился не высокий род, аристократическое происхождение и размер кошелька, а только ум, благородные чувства, знания. В течение 50 лет салон был школой, тонкого вкуса, нежного чувства, литературной критики и морального педантизма. портрет маркизы Рамбуйе работы неизвестного художника
С тех пор многие женщины не только заинтересовалось наукой и литературой, но и принимают в них деятельное участие. При Людовике XIV женщина не только сияет своей красотой, но и славится своим умом и способностями. С того времени женщина, в лице королевской приятельницы — фаворитки пытается влиять и на политические события, как, скажем, знаменитая маркиза де Помпадур, любовница Людовика.
Читайте также: