Костюм эпохи ренессанса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эпоха Возрождения – один из важнейших периодов в истории мировой культуры. Эпоху Ренессанса характеризуют вновь возродившийся интерес к человеку, к красоте человеческого тела, любовь к природе, жажда знаний и открытий, расцвет науки, искусства и литературы.

В Эпоху Возрождения укрепляются ремесленные цеха, полным ходом идет развитие мануфактуры - для мира моды это означало возможность изготовления различных сложных тканей, красивых платьев, ранее не изготовлявшихся аксессуаров.

Костюм Ренессанса существенно различается по странам Европы. В Италии – это летящий струящийся силуэт, в Испании – это жесткий каркас, базирующийся на треугольниках. Немецкое женское платье – плотно сидящее по фигуре. Французский костюм эпохи Возрождения вбирает в себя черты костюма Испании, Германии и Италии.

Женский костюм эпохи Возрождения в Италии – это сдержанное по форме, вдохновленное интересом к античности, волнами ложащееся гармоничное платье, выглядящее богатым из-за необычайно красивых изысканных разнообразных тканей.

Характерной чертой того времени считаются съемные привязные рукава, которые использовались как в женском, так и в мужском костюме. Особым изыском у дам считалось показать нижнее платье, выглядывающее из-под завязок рукава.


Костюм Испании эпохи Возрождения (15-16 века)

Костюм Испании эпохи Возрождения (15-16 века)

Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)

Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)

В XVI в. влияние итальянского Возрождения проникло в Англию. Английский быт и традиции, строгий и церемониальный этикет двора способствовали тому, что английский костюм менялся медленнее, чем в Европе.

Мужской костюм

Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)

Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)

В XVI в. Франция становится одной из сильнейших европейских держав. Ее культура формировалась под воздействием мировоззрения и художественных идеалов итальянского Возрождения. При дворе короля Франциска I творили приглашенные из Италии Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и другие знаменитые художники. Сказывается итальянское влияние и на одежде. Хотя в нем и прослеживалось подражание испанскому, французский костюм эпохи Возрождения был более ярким, легким и светлым.

Мужской костюм

File:Da Vinci Vitruve Luc Viatour.jpg

Стиль Ренессанс - Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.

"Витрувианский человек" Леонардо да Винчи

Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.




Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи

В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н. А. Эпоха Воз.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н. А. Эпоха Воз.

Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н. А. Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти ску.

Эпоха Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти скульптор Филиппо Брунеллески архитектор Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру знаменитых художников, да и не только художников, а мастеров на все руки.

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Джаконда Мона Лиза Тайная вечеря Благовещ.

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Джаконда Мона Лиза Тайная вечеря Благовещенье Голова женщины Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем и маленьким Иоаном Фернандо де Льянос Отдых во время бегс.

Мадонна с младенцем и маленьким Иоаном Фернандо де Льянос Отдых во время бегства и в Египет одна из картин алтаря собора в Валенсии Мадонна с младенцем Богородица со святой Анной и святой Изабель

Битва св. Георгия с драконом Обручение Девы Марии с Иосифом Сон рыцаря Сиксти.

Битва св. Георгия с драконом Обручение Девы Марии с Иосифом Сон рыцаря Сикстинская Мадонна Святое семейство с агнцем Рафаэль Санти Аристотель и Платон

Микеланджело Буонарроти Сотворение мира Пьетта Жертвоприношение Ноя Страшный.

Микеланджело Буонарроти Сотворение мира Пьетта Жертвоприношение Ноя Страшный суд Битва кентавров Мадонна с младенцем

Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спяч.

Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.

Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, вед.

Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали проп.

В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Жан-Батист Лемуан. Вертумн и Помона

Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать прои.

Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела. золотое сечение

Ренессанс диктует свои каноны – создается идеал женской красоты. Идеалом тог.

Ренессанс диктует свои каноны – создается идеал женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью. И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не ск.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной. В эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.

Стиль Ренессанс - женский костюм Флоренция, колыбель итальянского Возрождения.

Стиль Ренессанс - женский костюм Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк. Костюм итальянки того времени состоял из трех основных элементов: камиза – нижняя рубашка, гамурра – платье и гиорнея – накидка поверх платья, могла быть без швов по бокам, или сшитая на манер верхнего платья.

Платье эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и ю.

Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружев.

Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто надевает подобные наряды. О богатстве дамы свидетельствовал и рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.

Стиль Ренессанс - мужской костюм. В эпоху Ренессанса молодые люди и франты хо.

Стиль Ренессанс - мужской костюм. В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Появляются округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

Именно в эпоху Возрождения появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широк.

Именно в эпоху Возрождения появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.

 Одежда времен Людовика XIV

Одежда времен Людовика XIV

17-й век как эпоха представляет собой особенное явление. С одной стороны это.

17-й век как эпоха представляет собой особенное явление. С одной стороны это Эпоха Возрождения, с другой – с Эпоха Просвещения. Период сложный и противоречивый. Именно в 17-ом веке впервые сосуществуют сразу несколько художественных методов. Одновременно взаимодействуют и развиваются барокко, классицизм и реализм

Классицизм сложился во Франции. У колыбели классицизма стоял Людовик 14-й, ко.

Французский классицизм – это парады, празднества, садовые балеты, музыка, спе.

Мода, как известно, отражает веяния и требования эпохи. Склонность Людовика 1.

Мода, как известно, отражает веяния и требования эпохи. Склонность Людовика 14-го к роскоши и увеселениям сделали Версаль самым блестящим двором Европы и законодателем моды. Как мужская, так и женская одежда этого времени свободна, легка, живописна.

Круглый кружевной мужской воротник, до этого падавший на плечи, уменьшился и.

Кружевом украшается вырез у шеи, манжеты, голова, кафтан, штаны, сапоги – то.

Кружевом украшается вырез у шеи, манжеты, голова, кафтан, штаны, сапоги – то есть абсолютно вся одежда. Даже рукоять кинжала воина в кружевах. Кружево, появившееся уже в конце 16-го века, в 17-ом веке становится символом освобождения от оков испанской моды. Нежные ручные кружева с тонкими узорами, становятся самым любимым украшением не только женской, но и мужской одежды, мужской даже в большей степени.

Дамы дарят рыцарям знаки своего внимания и на мужской одежде того времени вид.

Ренессанс же не является стилем, это эпоха, которая делится на дученто, трече.

Ренессанс же не является стилем, это эпоха, которая делится на дученто, треченто и кватроченто. И вот оно – барокко. Буквальный перевод слова - причудливый, вычурный. А стиль Барокко в каждой стране проявило себя по разному

Одежда эпохи Людовика 14-го – это отдельный пласт в истории костюма. В моде в.

Одежда эпохи Людовика 14-го – это отдельный пласт в истории костюма. В моде воцарилась фантазия, и эта фантазия бывала разной. Но именно французская мода обнаруживает понимание элегантности. Постепенно Франция становится диктатором моды для всей Европы. Париж стал главным центром для всех европейских щеголей и этой славы он, кажется, не потерял еще и в наше время. В 17-ом веке формируется три важнейших компонента, из которых сегодня состоит мужская одежда - сюртук, жилет и штаны.

В 17-ом веке появляется первый салон, душой которого была маркиза Рамбуйе, а.

В 17-ом веке появляется первый салон, душой которого была маркиза Рамбуйе, а затем ее дочь-красавица Юлия, которая долгое время не хотела выходить замуж, чтобы не покидать чудесного салона матери, где так много говорилось о прекрасных вещах. В том салоне, прежде всего, ценился не высокий род, аристократическое происхождение и размер кошелька, а только ум, благородные чувства, знания. В течение 50 лет салон был школой, тонкого вкуса, нежного чувства, литературной критики и морального педантизма. портрет маркизы Рамбуйе работы неизвестного художника

С тех пор многие женщины не только заинтересовалось наукой и литературой, но.

С тех пор многие женщины не только заинтересовалось наукой и литературой, но и принимают в них деятельное участие. При Людовике XIV женщина не только сияет своей красотой, но и славится своим умом и способностями. С того времени женщина, в лице королевской приятельницы — фаворитки пытается влиять и на политические события, как, скажем, знаменитая маркиза де Помпадур, любовница Людовика.

Читайте также: