Космогония древнего египта кратко

Обновлено: 03.07.2024

В теме, которая совершенно не затрагивала религиозные вопросы, совершенно случайно завязалась беседа. Потому мне захотелось написать о космогонии*, или точнее о теокосмогонии* Древнего Египта (далее ДЕ).

Так как формат сайта не предполагает глубоких научных изысканий, я перескажу вкратце самое основное и пересечения с самыми распространёнными современными религиозными концепциями, которые почерпнули свои идеи именно у древних египтян.

Глоссарий:
*космогония - учение о происхождении или о сотворении Вселенной;
*теокосмогония - религиозное учение о происхождении или о сотворении Вселенной;
*политеизм (многобожие) - религиозное учение о существовании и вере множества богов, создавших мир и управляющих им;
*монотеизм (единобожие) - религиозное учение о существовании только одного бога;
*генотеизм - религиозное учение о существовании одного верховного бога и множества второстепенных;
*бог-творец - любой бог сотворивший мир
*андрогин - существо совмещающее в себе признаки женского и мужского пола способное самостоятельному оплодотворению и воспроизведению потомства

Фрагмент папируса (Книги мёртвых) писца Ани, Британский музей

Космогония Древнего Египта

Наверняка многие помнят, что на уроках истории по ДЕ, нам сообщали о том, что в ДЕ был политеизм*. Возможно для упрощения понимания материала детьми это было логично, но по существу это не соответствует действительности.
В настоящее врем, религию ДЕ чаще всего относят к генотеизму, но на мой субъективный взгляд тоже это не совсем верно, а почему это неверно, я и хочу рассказать.

Итак как же понимали происхождение мира древние египтяне

Что же было в самом начале времён и как это описывали д.египтяне (перевод): существовали несуществующие существа в несотворённом мире не пришедшем в существование

Как и в большинстве современных религий д.египтяне верили в некоего бога-творца*, который породил себя сам и существовал всегда, но однажды решил создать мир.

Д.египтяне в том числе рисовали самосоздание бога-творца единое предвечное непознаваемое божество даже имя которого неизвестно - знакомо? Ну да, в иудаизме, христианстве и исламе бог непознаваем и имя бога неизвестно.
Единое предвечное непознаваемое божество даже имя которого неизвестно имел эпитет Неберджер, что значит создавший сам себя.
О боге-творце говорили ещё, что он "бык матери своей" - тут надо понимать, что образ материнства ассоциировался с коровой, потому в данном случае "бык". Но так как предвечный бог является адрогинным* существом, то он сам себе мать, сам себе отец и сам себе свой ребёнок, т.е. может сам себя оплодотворить, сам родить себя и сам же родиться.

Предвечный бог себя создал, а что же было дальше?

И был бог предвечный, и был он непознаваемый, и был он словно ветер, и носился он над предвечными водами, и ничего не было кроме предвечных вод и бога - знакомо? (и Дух Божий носился над водою)

Ещё говорится, что в то время существовали хаос, бесконечность времени и пространства, тьма и сокровенность, и ещё многое-многое другое, они были едины, адрогинны, и имели совокупные/неразделимые противоположности (но не противопоставления) и являли себя в женском и мужском:
Нун и Наунет - хаос мужского и женского рода
Хех и Хаухет - бесконечность времени и пространства мужского и женского рода
Кук и Каукет - тьма в которой произошло творение мужского и женского рода
Амон и Амаунет - сокровенность, тот богопринцип, что привел к творению мира, и тоже имеет мужскую и женскую формы
аналогичные пары символизма понятий можно продолжать, как угодно долго, потому что бог-творец являет себя всеми возможными способами, даже теми для которых у нас нет ни понятий, ни понимания, ибо он предвечный непознаваемый бог чьё имя неизвестно.

Почему всё вышеперечисленное не отдельные божества? Потому что бог-творец начал существование создавая что либо путём распада самого себя на множество составляющих, которые все в совокупности являют единое целое, т.е. это не отдельные боги и богини, а явления бога-творца.

Как именно бог-творец произвёл всё это?

Он задумал их в сердце и высказал их тайные имена, предвечная мудрость высказывается предвечным богом в виде действенного/созидающего божественного слова, которым творится всё в мире - знакомо? Да, это именно то самое воплощённое бого-слово.

Как появился сам материальный мир?

Бог-творец силой своей мысли (задумал их в сердце) создаёт первую землю бенбен (от глагола убен - восходить или являться поднимаясь) -- собственно все пирамиды это прообраз той первой суши созданной предвечным непознаваемым богом чьё имя неизвестно и далее бог-творец создаёт всё в этом мире.

Единственное отличие в космогонии ДЕ, это то что люди были созданы из слёз.

Вот пожалуй и всё!

Важно помнить и понимать, что все "боги" и "богини" ДЕ были воплощением предвечного бога-творца, его проявлением, его неотъемлемой частью, как в христианстве понимается "Святая троица", ни одно божество не противопоставляется другому, и все вместе являют единое целое - предвечного бога. Космогония ДЕ настолько многомерна, что она до сих пор не понята в полном объёме.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Космогония древнего египта

Приблизительно пять тысяч лет тому назад на территории современного Египта сложилось одно из древнейших государств на нашей планете. Древние египтяне, согласно свидетельствам Геродота, были самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира. Раньше было принято считать, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. На самом деле жрецы - хранители священных традиций и глубочайших знаний - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует неоспоримый факт - ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.

Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно способствовало формированию и процветанию государства, развитию духовного здоровья нации, сохранению исторических и культурных ценностей. Жрецы не подавляли волю народа - религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования.

Воистину громадно значение египетской теологии и жреческой мудрости. Религия была основой египетского общества , поэтому религиозное разделение могло быть опасным для государственного единства. Но было и вполне естественное стремление к религиозному единству - стремление, главным выразителем которого явилась синкретическая теология, которая пришла к своего рода монотеизму.

Различные божества представляли разнообразные космические явления, различные функции или, лучше сказать, различные стадии развития одного единого бога, таинственного и недоступного. Солнце, зарождающееся сегодня на востоке, то же самое, которое светило вчера, но вместе с тем оно уже новое; Ра - в одно и то же время и отец, и сын. Утреннее солнце носит название Хепера (бог, существующий лишь в теологии и изображаемый в виде жука); полуденное солнце называется Ра, вечернее - Тум, умершее, скрывшееся на западе - Озирис. Подобные представления в 17-й главе Книги мертвых выражены вполне ясно и определенно.

Очень рано была установлена связь богов с астрономическими явлениями. Еще в глубочайшей древности созвездия и звезды были приведены в связь с главными божествами: Орион с Озирисом, Сириус с Изидой, Сатурн с Горусом, Меркурий с Сетом (Тифоном). Точно так же солнцестояние в различные времена года изображалось, по крайней мере в позднейшую эпоху, различными формами солнечного бога. Такие астрономические явления как фазы Луны также находили себе мифологические объяснения: так, момент наступления полнолуния назывался "соединением Озириса с левым глазом".

В ближайшей связи с теологией стоит космогония; систематическое расположение древних божеских форм было составлено с космогонической точки зрения.

В начале был Хаос, который назывался Нун,- бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой. Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым.

Но однажды из Океана появился бог Атум — первый бог во вселенной.

Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место — какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. И тогда бог создал Холм Бен-Бен — Изначальный Холм.

Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом. Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.

Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? — ведь только ветер сможет привести в движение мертвый Океан. Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос. Творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз навсегда установленный закон.

Приняв после многолетних раздумий это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мировго порядка.

По другой. (элефантинской) версии, сюжетно не связанной с гелиопольской космогонической легендой, но достаточно распространенной и популярной в Египте, людей и их Ка вылепил из глины барано-головый бог Хнум, главный демиург в элефантинской космогонии.

Старое Око очень разгневалось, увидев, что Атум создал новое на его месте. Чтобы успокоить Око, Атум поместил его к себе на лоб и поручил ему великую миссию- быть хранителем самого Атума и установленного им и богиней Тефнут-Маат миропорядка.

С тех пор Солнечное Око в виде змеи-кобры стали носить на коронах все боги, а потом фараоны, унаследовавшие от богов земную власть. Солцечное Око в виде кобры называется у ре и. Помещенный на лоб или на корону, урей испускает ослепительные лучи, которые испепеляют всех встретившихся на пути врагов. Тем самым урей защищает и оберегает законы мироздания, установленные богиней Маат.

В некоторых вариантах гелиопольского космогонического мифа упоминается изначальная божественная птица Вену, как и Атум, никем не сотворённая. В начале мироздания Вену летал над водами Нуна и свил гнездо в ветвях вербы на Холме Бен-Бен (поэтому верба считалась священным растением).

На Холме Бен-Бен люди впоследствии построили главный храм Гелиополя — святилище Ра-Атума. Символами Холма стали обелиски. Пирамидальные вершины обелисков, покрытые листовой медью или золотом, считались местом пребывания Солнца в полдень.

От брака Шу и Тефпут родилась вторая божественная пара: бог земли Геб и его сестра и жена, богиня неба Нут. Нут родила — Осириса (егип. Усир(е)), Хора, Сета (егип. Сутёх), Исиду (егип. Исет) и Нефтиду (егип. Небтот, Небетхет). Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Сет, Исида и Осирис составляют Великую Гелиопольскую Эннеаду, или Великую Девятку богов.

Вначале, когда повсюду простирался безжизненный Океан Нун, Птах, который сам был землёй, решил воплотиться в божество. Усилием воли он создал из земли свою плоть-тело и стал богом.

После того, как Птах сотворил мир, он создал божественные волшебные слова-заклинания и установил справедливость йа земле. И была дана жизнь миролюбивому, и была дана смерть преступнику, и были созданы всякие работы и всякие искусства, труды рук, хождение ног, движение всех членов согласно этому приказанию, задуманному сердцем и выраженному языком и творящему назначение всех вещей. Вышли из него (Птаха) все вещи: пища и еда, пища богов и все другие прекрасные вещи. И так было найдено и признано, что его сила больше, чем всех других богов.

Птах построил города, основал номы, поставил каменные изваяния богов в их святилища и ввёл обряд жертвоприношения. Боги вселились в свои статуи в храмах. Оглядев свою работу, Птах остался доволен.

Плоть и дух этого великого бога пребывают во всём живом и неживом, что есть в мире. Он почитается как покровитель искусств, ремёсел, кораблестроения и зодчества. Птах, его жена — богиня-львица Сохмет и их сын- бог растительности Нефертум составляют Мемфисскую Триаду.

Солнечный и лунный год. Рождение детей Нут

После того, как мир был сотворен, и Шу разделил небо и землю, на земном престоле, знаменовав начало Золотого Века, воссиял владыка богов Ра. Он жил в Гелиополе, ночью спал в цветке лотоса, а по утрам взмывал в небеса и в облике сокола летал над своим царством. Иногда он опускался слишком низко, и тогда начиналась засуха. Так было изо дня в день, из года в год.

В те времена в солнечном году было столько же дней, сколько и в лунном — 360. Бог Тот, властелин времени, разделил год на три части и каждой из них дал название: сезон Половодья, сезон Всходов и сезон Урожая. Так возникли времена года.

Затем Тот поделил каждый сезон на четыре части, по 30 дней в каждой, и появились месяцы. Первым месяцем в году стал первый месяц Половодья — месяц Тота; он начинался в день летнего солнцестояния. За ним следовали остальные месяцы: Паофи, Атир, Хойак, Тиби, Мехир, Фаменот, Фармути, Пахон, Пайни, Эпифи и Месори.

Бог Солнца был очень ревнив. Узнав, что хотя Шу по его приказу отделил небо от земли, Нут по ночам всй равно сожительствует с Гебом, Ра пришел в неистовство и наложил проклятие на все 360 дней солнечного года: отныне Нут ни в один из дней не могла родить детей.

Небесная богиня в отчаянии воззвала к Тоту, моля. о помощи. Выслушав мольбу Нут, Тот обещал ей помочь.

Но как было исполнить обещанное? Уж кто-кто, а Тот лучше всех знал, что никому. из богов не дано отменить проклятие, наложенное богом Солнца. Любые заклинания и чародейства бессильны перед Словом Ра. Да и возможно ли осмелиться па такое — противоречить владыке? Гнев его страшен.

Но Тот недаром слыл мудрейшим из богов: после долгих раздумий он всё-таки нашёл, как поступить. Если проклятия снять нельзя, значит, остаётся одно: создать новые дни, па которые проклятие Ра уже не распространялось бы.

Разница между продолжительностью календарного года (30×12+5=365 суток) и астрономического солнечного (365 1/4 суток) не учитывалась в древнеегипетском календаре.

Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных. Однако не следует забывать о божественном мистицизме древних египтян. Особую роль играли жрецы Ур Хеку (жрицы - Ур-т Хекау) - "обладатель священных сил". Они были хранителями Божественной Силы, и могли передать её предметам - "освятить", а также помочь больным в исцелении. Божественная Сила, которую они получали свыше, называлась - Хека. Египтяне верили, что Божественная Сила может быть не только созидательной, она может стать разрушительной, если люди прогневают Бога непослушанием.

.Египтянам было запрещено пытаться узнать будщее, прибегать к услугам гадателей. Жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на кропотливом труде, священных традициях, молитве, служении Богу, - и магию, которой занимались любопытные миряне или изгнанники-колдуны. Магия наносила вред душевному здоровью людей. Обязанность "нейтрализовать" действия чёрных магов брал на себя жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.

СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА СОГЛАСНО ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ РЕЛИГИИ

1) Хат – физическое тело.
2) Сах (Саху) – духовное тело.
3) Сердце
4) Ка – двойник, индивидуальная субстанция.
5) Ба – душа
6) Сехем – форма, сила, изображение.
7) Хаибит – тень
8) Аху – сияющая полупрозрачная оболочка тела.
9) Имя.

Несмотря на глубокую духовность своих умозрений, жрецы не могли уничтожить примитивный анимизм и придать соответствующую форму идеям высшего порядка. Несмотря на символизм и на выражаемые благодаря ему чистые идеи, жрецы крепко держались религиозных форм, завещанных им их предшественниками и так милых невежественному большинству. Философский монотеизм, которого мог достичь египетский мыслитель, применяя свои своеобразные методы, не хотел, да и не мог порвать с политеизмом. Древние формы культа и связанные с ним обряды были существенными элементами религиозной жизни, превозмочь которые не могли ни философская мысль, ни развитие культуры, пока, наконец, новая духовная сила не вытеснила эту религию, полную противоречий, постепенно выродившуюся благодаря магизму и грубому суеверию.

ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ ИВИ СОЛПЕ
"ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ".

О КОСМОЛОГИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Существуют четыре основных варианта различных космологических систем древнего Египта, которые были приписаны различным жреческим храмам:

Утвердился некоторый научный и литературный стереотип, что все теогонии и космогонии древнего Египта исходят из факта существования извечного, первобытного Океана. До этого не существовало ничего и не могло даже возникнуть вопроса – откуда взялся этот Океан, какова его внутренняя жизнь, механизмы зарождения и т.д. Но из недр этого водного хаоса сам собой возникает демиург, который творит сначала других богов-помощников, а потом и весь мир.

26.21-27.1: Я (Ра) тот, кто воссуществовал как Хепри. Воссуществовали все существова-ния после того, как я воссуществовал, и многие существа вышли из моих уст. Не существовало ещё небо, и не существовала земля. Не было ещё ни почвы, ни змей в этом месте. Я сотворил их там из Нуна, из небытия. Не нашёл я себе места, на которое я мог бы там встать. Я размыс-лил в своём сердце, задумал перед своим лицом. И я создал все образы, будучи единым, ибо я [ещё] не выплюнул Шу, я [ещё] не изрыгнул Тефнут, и не было другого, кто творил бы со мною. Я соединился с моим кулаком, совокупился с моей рукой, упало семя в мой собственный рот. И я выплюнул Шу, я изрыгнул Тефнут. И мой отец Нун сказал: "Да возрастут они!" И моё Око было для них защитой вечно, когда они удалялись от меня. И оно разгневалось на ме-ня, когда пришло и нашло, что я сотворил другое на его месте, заменив его Великолепным. Но я поместил его на моем челе, и после этого оно господствовало над всей землёй

А вот как интерпретируется этот текст современными учеными:

«В начале был Хаос, который назывался Нун, – бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой. Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым.

Но однажды из Океана появился бог Атум – первый бог во вселенной.

Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место – какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. И тогда бог создал Холм Бен-Бен – Изначальный Холм. Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом. Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.

Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? – ведь только ветер сможет привести в движение мертвый Океан. Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос. Творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз навсегда установленный закон. Приняв после многолетних раздумий это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мировго порядка.

ОСИРИС ИСИДА НЕФТИДА СЕТ

Кто же были эти боги в их основных ипостасях, которые предлагают нам современные комментарии, как некоторый синтез их образов и отдельных характеристик из многих текстов и отрывков.

5. Нут – жена Геба и мать Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Изначально она олицетворяла небо и женское начало, активно участвовавшее в сотворении мира. Согласно наиболее древним представлениям, Геб и Нут обитали в изначальной водной субстанции вместе с Шу и Тефнут, но позднее Геб стал землей, а Нут – небом. Считалось, что каждый вечер эти боги соединяются и остаются в объятиях друг друга до утра, когда Шу разделяет их и кладет богиню неба на четыре подпорки, где она находится до следующего вечера.

Нут выступала в качестве матери богов и всего живого. Египтяне верили, что она вместе со своим мужем Гебом давала пищу не только живым, но и умершим. Несмотря на то, что в Египте существовало несколько учений о месте обитания покойных, все жреческие школы утверждали, будто оно находится в какой-то из частей неба. Богиню Нут иногда изображали в виде женщины, по телу которой путешествует солнце, а порой в виде коровы.

9. Нефтида – сестра Исиды и ее спутница во всех скитаниях и несчастьях. Как и Исида, она в момент творения находилась в ладье Солнца, олицетворяя сумерки или раннюю ночь. Согласно одному из мифов, она родила от Осириса Анубиса, хотя в других текстах его отцом назван Ра. В погребальных папирусах, стелах и в других источниках она вместе с Исидой всегда помогает умершему преодолеть силы смерти, подобно тому, как помогала Осирису и Исиде искоренить зло, причиненное ее собственным мужем (Сетом).

Следует четко понимать, что существовало три типа андрогинов, о которых идет речь в египетских текстах: а) андрогины с двойной, но разными половинами утробы – это Матка андрогинов (Осирис старший); б) андрогины с двойной одинаковой утробой – это Осирис младший; в) андрогины с одинарной утробой – это потомки Осириса младшего – Гор. В этой теологической схеме отсутствует рождение или создание людей, а под единственным именем Гора скрыто рождение многочисленных эмбрионов андрогинов. Весь этот текст и схема, так как она представлена, не может относится, ни к рождению эмбрионов Маткой андрогинов, ни к самому богу Осирису, который породил Гора. С определенными поправками, о которых будет сказано ниже, это относятся в основном к рождению эмбрионов Осирисом младшим на космическом корабле.

Согласно египтянам, Вселенная произошла от богов. Уже от работ так далеко, как Текстыизтопирамиды появились первые представления египтян о происхождении Вселенной.

Теологии разделяли схожие мифы, но во многих древних египетских провинциях был пантеон с разными божествами. В Гелиополисе поклонялись Ра, в Фивах - Амону, а в Мемфисе - Птаху.

Каждый из них играл ведущую роль или отвечал за процесс создания мира. По мере того как лидеры различных религиозных групп приобретали или теряли влияние, доминирующие верования трансформировались и синкретизировались.

Как по мнению египтян, была создана Вселенная?

Согласно теологии Гелиополиса, вначале существовал только Нум, огромный хаос в форме океана с бурными и очень темными водами. В Атуме спонтанно возникает сознание; энергия, пробуждающая мир. Издав свой первый птичий звук, он породил время, которое летело во всех направлениях и упорядочивало хаос.

Атум развился, чтобы стать более высокой сущностью; Ра. Воздух и влага прорастали из его дыхания и слюны; Шу и Тефнут соответственно. Они, в свою очередь, породили землю (Геб) и небо (Нут).

Ра завидовал Гебу и Нут за то, что они вместе, и приказал им расстаться. Шу и Тефнут должны были держать Нут на плечах, а Геба под ногами. Между ними было пространство, где начала разворачиваться жизнь.

Геб и Нут пошли к Ра, чтобы попросить его позволить им снова быть вместе, даже если это будет всего 5 дней в году. Так у них родилось пятеро детей, по одному на каждый день: Нефтида, Хароерис, Исида, Осирис и Сет. После этого Ра начал все упоминать; и они появлялись, как он их назвал: так были созданы растения, животные и люди.

Когда мир сообразился, Ра провозгласил себя фараоном, приняв облик человека. Когда он стал старше, все вокруг потеряли к нему уважение.

Однажды, будучи старой, Исида тайно погналась за ним и увидела, как слюна, упавшая из его рта на землю, превратилась в грязь. Исида изобразила с ним змею, который будет угрожать силе Ра. Когда его укусила змея, он заболел смертельной болезнью.

Затем Исида попросила Ра произнести его настоящее имя, с помощью которого можно было обладать высшей властью. Ра объявил ему об этом, но заставил Исиду поклясться, что только Хорус знает секрет, который никогда не должен раскрывать его никому другому.

Таким образом, Ра победил смерть и больше никогда не правил людьми. Его жена Исида правила вместе с Осирисом на Земле, и они преподавали науку мужчинам. Вместе с ней жители Египта научились поклоняться своим божествам.

Главные боги, вмешавшиеся в творение

Ра

Ра для египтян является первичным творческим разумом вселенной, различных богов и людей. Он трансформируется в солнце, свет, силу, жизнь и является источником всего.

Он бог антропоморфной формы и синей или черной кожи; одет в тиару, имитирующую ступу, из которой исходит пара соколиных перьев. Иногда он также носит в головном уборе солнечный диск.

Шу

Шу представляет воздух и отвечает за ненасильственные атмосферные явления. Это человек, который носит на голове страусиное перо. Его роль - оставаться между Нутом и Гебом, так как это атмосфера, которая разделяет их и позволяет жизни существовать.

Тефнут

Тефнут олицетворяет влагу и живительную росу. Это женщина с головой львицы, носительница солнечного диска, лодыжки и скипетра. Также его можно украсить горизонтальными рогами и двумя перьями. Вместе с ее мужем Шу они появляются в виде двух львов и составляют первую божественную пару.

орех

Нут - богиня, породившая богов. Он представлен в виде обнаженной женщины с изогнутым телом, символизирующей небо или космос с его звездами.

Геб

Геб - это земля, он показан лежащим на земле и пытается добраться до своей жены Нут (небесного свода). Геб - начало жизни и плодородия. Он имеет человеческий облик и иногда носит на голове гуся, или носит Белую корону или Двойную корону.

Осирис

Осирис - бог растительности, мертвых и воскресения. Он окрашен в зеленый или черный цвет. Это человек, закутанный в пелену, из которой выходят только его руки, держащие скипетры силы (бич и посох). Его предает его брат Сет, но он воскрешает и становится богом подземного мира.

Исида представляет трон, трон и олицетворяет магию, супружескую верность и великую мать. Он показывает более человеческий образ, чем другие богини. В своем животном проявлении он принимает форму коровы.

Horus

Гор - великий предшественник египетской цивилизации. В своей животной форме он принимает тело ястреба. Он считается богом войны для борьбы с Сетом. Оба олицетворяют борьбу противоположностей: один представляет свет, а другой - тьму.

Сет

Сет - бог неудержимого, грубой силы, хаоса, пустыни и засух. Он представлен в виде различных животных, таких как свинья, собака или крокодил.

Маат

Маат - богиня, которая появляется как женщина, несущая на голове страусиное перо. Это концепция истины, гармонии и универсального порядка.

Видение вселенной, переданное нам древними египтянами, - это видение культуры, которая поклонялась солнцу и его божественным силам. Это земля, благословленная Гебом и Египтом, в центре народов до пределов известного мира.

Все это погружено в Орех (небо) как в дневное, так и в ночное время. За пределами целого - Монахиня, бесконечный океан, инертный, безмолвный и темный.

Читайте также: