Корабль летучий голландец в санкт петербурге история кратко

Обновлено: 29.06.2024

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Самый красивый корабль-ресторан города.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Здесь можно попробовать блюда латиноамериканской, европейской и русской кухни.

Ресторан поистине с высокой кухней и отличной винной картой, соответственно и цены. Рекомендую попробовать мясные блюда и суп Рататуй с карпачо из ягненка.

Я много раз проходила мимо, любуясь прекрасным видом парусника и панорамой Невы. А однажды была приглашена в "Летучий голландец" на корпоративный праздник.
Мне понравилось все, начиная от кухни, заканчивая шоу программой и салютом. А видами, открывающимися с корабля хочется любоваться бесконечно.
Мне кажется посещение "Летучего голландца" можно включить в туристическую программу.

Не предусмотрена парковка. Не всегда хорошо обслуживают, можно минут 40 прождать свой заказ.

Санкт-Петербург, Мытнинская наб., 6 (у Биржевого моста)

Район: Петроградский
Метро: Спортивная
Можно идти пешком через мосты от Эрмитажа. Мимо не пройдете.

В Санкт-Петербургском морском порту стоит фрегат “Штандарт” - тот самый, первый корабль русского флота. Точнее, уже не стоит там - ему запретили ходить по акватории порта. Парусник был снят с учета в Государственной инспекции по маломерным судам, потому что Росморречнадзор утверждает: “Штандарт” не соответствует нормам и не является безопасным.

Однако пикантность ситуации состоит в том, что эти нормы до сих пор не разработаны, причем разработать их и должен был Росморречнадзор.


24 апреля 1703 года по указу Петра I и приказу губернатора Меньшикова на Олонецкой верфи заложили корабли для Российского флота. Флагманом стал фрегат “Штандарт” - “первенец флота”, как его называл царь Петр.

Название “Штандарт” символизирует обретение Россией нового торгового пути через Балтийское море: в 1703 году Петр I изменил свой штандарт, добавив к картам трех российских морей четвертую - карту Балтики. Был сделан новый штандарт, и в его честь назван первый корабль.

Прошло 298 лет, и мастер спорта международного класса по парусному спорту Владимир Мартусь с командой энтузиастов решили воссоздать “Штандарт”.

- В Петербурге десяток лет назад создалась совершенно неправильная ситуация - не осталось парусных кораблей. Было ясно, что в морской столице должны быть исторические корабли. И мы с командой решили, что положение надо исправлять, - рассказывает “Солидарности” Владимир Мартусь.

Задача эта оказалась не из легких - чертежей того фрегата не осталось. Пришлось использовать данные, собранные в 1988 году историком Виктором Крайнюковым, восстановившим облик фрегата.

Планировка нового “Штандарта” предполагала разделение корабля на две зоны: историческую (выше пушечной палубы) и современную (в трюме). Там, где раньше хранились якорные канаты, пушечные ядра и порох, сейчас разместилось необходимое по современным требованиям оборудование (два дизельных двигателя мощностью по 560 л.с., водоотливные насосы, цистерны), а также кают-компания, камбуз и жилые кубрики для команды. Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все мачты, стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство, штурвал и рулевое устройство, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческим. Строительство заняло четыре года.

На обшивку корабля пошла лиственница из Линдуловской корабельной рощи, посаженной по приказу Петра Великого для строительства флота. Только когда лес поспел, необходимость в ней уже отпала - деревянные корабли перестали строить. Так и осталась корабельная роща невостребованной, была признана памятником лесоводства и объявлена заказником. Специальное разрешение на использование тридцати стволов из этой рощи для строительства “Штандарта” пришлось получать у специальной комиссии из Академии наук и Института лесного хозяйства.

Первоначально фрегат строили на деньги, вырученные от продажи шхуны “Св. Петр”, которую построил Владимир Мартусь. (Кстати, ее можно увидеть в фильме “Пираты Карибского моря”.) Затем появились спонсоры: компания “Вольво” подарила двигатели, конструкторское бюро “Малахит” разработало чертежи валопровода, Балтийский завод изготовил винты. Участвовали в судьбе фрегата и правительства Великобритании и Голландии.


ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Сегодня “Штандарт” - это не просто исторический корабль, который участвует в международных регатах, а проект по патриотическому и трудовому воспитанию молодежи. Стать членом команды фрегата может любой желающий. Вот что говорит об этом капитан корабля Владимир Мартусь:

- Я бы сказал, что “Штандарт” - это жизненная философия. Где-то в мире должны оставаться такие места, где можно почувствовать себя взрослым, настоящим. Вот исторический фрегат - это как раз такое место, где все по-настоящему: где трудности - это трудности, дружба - это дружба, команда - это команда. У людей там нет мысленной жвачки, которая у нас всюду по телевизору, а есть настоящая жизнь. И поскольку корабль красив и привлекателен, особенно для молодых ребят, мы, конечно, изо всех сил используем это важное свойство, чтобы отвлекать ребят и от улицы, и от других плохих дел, давать им возможность себя проявлять и понять, может быть, и улучшить себя.

Попасть на корабль может любой, для этого необходимо только желание и время. Каждый год костяк команды из 6 - 7 человек набирает желающих. Есть на “Штандарте” и иерархия: кандидат в волонтеры, волонтер, участник проекта, гардемарин, почетный участник. В морских плаваниях на борту находятся 30 - 40 человек, а пока корабль на берегу - до двухсот. Дел хватает всем. Например, сейчас идет ремонт фрегата. Не набрав нужную сумму для починки в доке, было решено чинить, как во времена Петра. Фрегат накренили и закрепили к берегу так, чтобы можно было провести все необходимые работы: шкурить, красить днище и менять доски.

Аналогов проекта “Штандарт” нет. Есть по одному парусному фрегату XVII - XVIII веков в Австралии и в Америке, и все. Но с такой воспитательной программой, как в России, - вообще нигде.


ПРИШЛА БЕДА ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ

Помимо предсказуемых финансовых трудностей команда корабля неожиданно столкнулась и с другими проблемами - уже со стороны чиновников: парусник был снят с учета в Государственной инспекции по маломерным судам. Дело в том, что “Штандарт” - некоммерческое спортивное судно, на борту которого экипаж из матросов, не являющихся профессионалами. Но статус спортивных судов законодательством РФ на данный момент не закреплен, технические нормативы по надзору и квалификации экипажа не сформулированы. Эти приводит к тому, что корабль не может плавать в международных водах и участвовать в международных спортивных регатах. Морской и Речной регистры также не могут обеспечить надзор за “Штандартом”, как за крупным коммерческим грузовым или пассажирским судном, - в силу специфики конструкции судна: правил для деревянных судов в Регистрах давно уже нет. Кроме того, на поднадзорных Регистру судах весь экипаж должен состоять из профессиональных моряков с дипломами, чего не может быть в проекте “Штандарт”.

В ответ на письмо спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга министру транспорта РФ по поводу “Штандарта” и спортивных судов Минтранс сообщил, что проект постановления правительства РФ “О мерах по созданию системы контроля и надзора в отношении спортивных парусных судов в РФ” разработан и находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти. О сроках же ничего не сообщается.

Команда считает, что фундаментальное решение проблемы - это выделение исторических парусников в отдельный класс судов. Однако этот путь потребует внесения изменений в Кодекс торгового мореплавания, создания нормативных документов по техническому надзору за историческими судами и утверждения этих документов в Минтрансе. Вероятно, на создание такой структуры потребуется несколько лет. Неопределенность ситуации со всеми спортивными судами, и со “Штандартом” как одним из них, возникла в результате реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти (указ президента РФ № 314 от 09.03.04, постановления правительства РФ № 184 от 07.04.04, № 398 от 30.07.04 и № 173 от 30.03.06). Функции технического надзора за спортивными судами передавались от Госкомспорта к Минтрансу (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). К сожалению, эта работа не доведена до конца.

- Все документы с точки зрения старых правил у нас есть - нас осматривали инспекторы Спортсудрегистра, у нас есть акт о годности к плаванию. Но пикантность ситуации в том, что именно Росморречнадзор должен разработать правила для спортивных судов, а правила он не разрабатывает, но за несоответствие этим правилам нас наказывают. В частности - лишили государственной регистрации, что можно делать только по суду, - возмущается капитан корабля.


КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ

Деятельность спортивных яхтенных клубов, клубов юных моряков и тому подобных организаций в России тоже серьезно ограничена отсутствием законодательной базы. Нет утвержденных нормативных документов ни по клубам юных моряков, ни по регистрации спортивных судов и техническому надзору за ними, ни по квалификации спортсменов-судоводителей. 20 мая в Петербурге даже состоялся митинг в защиту прав и интересов судоводителей и владельцев маломерного флота Санкт-Петербурга. Он прошел под лозунгом: “Мы не привидения, мы реально существуем!” Митинг собрал около 50 участников, а также представителей ведущих СМИ города.

- Мне кажется, что проблемы со “Штандартом” - это атака одного конкретного чиновника - начальника Северо-Западного управления Росморречнадзора Дмитрия Атлашкина. Нам пришлось подать на него в суд за то, что он позволил себе очень некорректное высказывание о корабле прошлой осенью (назвал его “кучей гнилых дров”. - Ю.Р.). А поскольку он все-таки чиновник, эти высказывания ударили по финансированию нашей организации. Мы понимаем, что это не добавило ему любви, и он сейчас предпринимает не очень корректные шаги, чтобы только запретить “Штандарту” существование и право на хождение, - считает Мартусь.

В мае 2008 года некоммерческая организация “Проект “Штандарт” обратилась в Куйбышевский районный суд с просьбой о защите деловой репутации организации и подготовила ряд заявлений и жалоб в транспортную прокуратуру. Очередное заседание намечено на 30 июня. По мнению администрации “Проекта “Штандарт”, действия чиновника нарушают конституционное право организации на использование собственного имущества по назначению - для проведения спортивных тренировок и плаваний. Организация без парусника не может выполнять свою миссию - участвовать в морском и патриотическом воспитании молодежи.

Капитан “Штандарта” поделился планами на будущее:

- Надо приготовить корабль к плаванию, наладить поиск средств, потому что сейчас очень тяжелая ситуация с деньгами. Не то что на какие-то новые проекты - на еду и на топливо не хватает. Будем бороться за то, чтобы эту дурацкую ситуацию разрешить позитивно. Ну, и двигаться вперед. Может быть, участвовать в регате. В этом году она идет из Англии в Норвегию, потом в Голландию. А в следующем году придет в Петербург. Команда тяжело переживает наши проблемы, потому что ребята очень надеялись на интересное дальнее плавание, а сейчас я им не могу его пообещать. Но что делать - бывали тяжелые времена, так что пройдем, я думаю, и через это.


Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий

Санкт-Петербург - это культурная столица нашей России. Каждый год его посещают тысячи туристов, но, несмотря на это, и сами жители не прочь побывать в интересных местечках родного Петербурга. К одним из самых интересных относится "Летучий Голландец" - уютный комплекс отдыха прямо в центре города.


Он относится к тем комплексам, которым не нужен в пиар и реклама - отзывы посетителей говорят сами за себя. "Летучий Голландец" с легкостью называют лучшим рестораном культурной стольцы. С его бортов можно посмотреть на самые известные достопримечательности Петербурга. Хотя и сам корабль является точной копией фрегата "Амстердам" 1748 года - давно уже смело считается одной из множества городских достопримечательностей.


Легенда о необычном корабле

Легенда о Летучем Голландце зародилась в одноименном регионе еще в XVII веке. Мореплаватели говорили, что в море вдруг оказывались ярчайшие лучи и затем совсем рядом проплывало судно. Согласно истории, Летучий Голландец никогда не сможет пристать к берегу, а встреча с ним всегда предшествует беде.

Вероятно, эти мифы появились неспроста, так как в море и правда плавали неизвестные никому корабли. Так, напрмер, в 1770 году на одном судне вспыхнула эпидемия болезни, но подплыть к суше для того, чтобы помочь морякам, у него так и не получилось. Никакой порт не стал принимать корабль с зараженными моряками, боясь распространения неизвестного вираса. Все на судне умерли, а оно так и осталось в открытом море, наводя страх проходящие мимо корабли.


К слову, "Летучий Голландец" представляет собой вовсе не один ресторан, а сразу четыре, каждый со своим настроением.

Что располагается на борту

Первый ресторан - "Эрмитаж" - это самоех нежное заведение Санкт-Петербурга. Спокойные пастельные цвета, красивый камин в сердце зала, невероятный вид из огромных окон, ноты музыкальных инструментов каждый вечер - сложно представить нечто более уютное. В меню ресторана можно заказать блюда европейской кухни в действительно необычным виде.





"Порто" - самый "морской" из ресторанов комплекса. Особенности предметов интерьера тут можно рассматривать очень долго: подлинный штурвал, реальные элементы корабельного снаряжения, сундук с сокровищами, аквариум с необычными морскими жителями… Что насчет блюд, то в "Порто" пользуется наибольшей популярностью бразильский гриль, который готовится приблизительно из 11 различных видов мяса. Это блюдо растягивается как минимум на пару часов: мясо выносят по мере готовности, добавляю при это невероятно вкусные закуски и гарнираы. За работой прибора, с помощью которого готовят нежнейшее мясо, внимательно следят специально приезжающие из Аргентины повара.


На первой палубе корабля расположился ресторан "Прованс" - отличное место для позднего завтрака, семейного обеда или даже свадьбы. В меню "Прованса" преобладают блюда кухни Франции и необычные десерты от шеф-повара Сергея Меньшикова. Блюда кондитерв, необычнайно вкусные, оригинальные и действительно таящие во рту, уже давно стали любимыми в кругу петербургских ценителей вкуса. В "Летучем Голландце" их для вас могут приготовить даже по конкретному заказу.

В телое время к ресторанам "Летучего Голландца" добавляется четвертый комплекс "Веранда" - единственноев городе кафе на открытой Неве с невероятными видами на Петропавловскую крепость и Эрмитаж. Помимо этого, если на какое-то время отвлечься от видов, можно позабыть, что находишься в северной столице: нежный дизайн ресторана, теплый бриз и спокойное покачивание на волнах создают привлекательный вид южного курорта.


"Летучий Голландец" представляет собой не только комплекс четырех кафе, но и почти что другой мир, где каждый гость сможет найти местечко и занятие себе по душе. Не случайно люди, однажды побываввшие на борту корабля, приходят туда затем раз за разом.

В комплексе также находятся два тренажерным зала с современным оборудованием и отличной зоной для пилатеса и массовых тренировок. Открыты также финская сауна и салон красоты, студия загара и массажный кабинет, где каждый желающий может снять напряжение и просто хорошо провести время.

Стоит отметить, что Летучий Голландец это вовсе не судно, а бетонное сооружение, над которым поработал не один архитектор. Также, само судно отгорожено от Невы небольшим забором для того, чтобы уменьшить влияние течения, а в отгороженном пространстве плавают пластмассовые утки.

В настоящее время власти Петербурга не разрешают создавать подобные корабли, занимающиеся деятельностью с целью получения выгоды. По их мысли все водные зоны отдыха должны располагаться за исторической частью города. Но такая ситуация, несомненно, скажется на развитии города как туристического центра, ведь только один Летучий Голландец приносит в капитал города около ста тысяч русских рублей только лишь за аренду, а рестораны, тренажерные залы и комплексы для отдыха остаются излюбленными местами у гостей и жителей Санкт-Петербурга.

Практическая информация:

Метро: Спортивная, Горьковская, Адмиралтейская

Открыто: ежедневно, 10:00–0:00

Когда же улетучится

Когда­-то на месте этого дома на Мытнинской набережной стояло университетское общежитие, где в студенческие годы не раз доводилось бывать в гостях у сокурсников. Панорама, открывавшаяся из его окон на Стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство, Исаакий, Зимний дворец, просто завораживала. А гулявших по набережной она вдохновляла на необыкновенные признания в любви к городу на Неве…

И тут я услышал историю о том, как украинская прокуратура очищала набережную Днепра от плавучих ресторанов. По мнению городских властей, краше они ее не делали.Сотрудники транспортной прокуратуры выяснили, что Днепровская набережная может быть использована только для укрепления берега и никаких заведений там быть не должно. Поэтому в отношении госслужащих, которые еще в 1990­-х годах разрешили размещать там плавучие рестораны, возбудили уголовное дело, а нахождение ресторанов на набережной признали незаконным.

Бордель под триколором

Депутат петербургского ЗакСа, глава Комитета по законодательству Виталий Милонов недавно высказал по этому поводу свою точку зрения: он намерен бороться за то, чтобы над этим заведением государственный флаг не поднимался.

Что дороже?

Почему власти хранят молчание?

Читайте также: