Копирайтинг в рекламе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Так что, как ни поверни, профессия копирайтера остается актуальной. Требуется разный контент: от сториз для тату-салона до ролика для Суперкубка. И если прожженные ветераны чуют тренды и понимают, куда двигаться, новичкам в этом море площадок разобраться непросто. Поэтому в mads подготовили короткий ликбез по профессии рекламного копирайтера: в чем ее суть, где можно работать, каких ошибок стоит избегать и как прокачаться, чтобы стать одним из лучших в индустрии.

Содержание статьи:

В чем суть работы копирайтера

Со стороны труд копирайтера кажется простым — непонятно даже, за что эти люди деньги получают. Бриф есть, идея понятна; нужно только расставить слова клиента в нужном порядке, 15 минут — и готово. Только вот расставить их как следует, так, чтобы не повторяться, чтобы лаконично и убедительно донести мысль и не вызвать у адресата скуку или перелом мозга, — это настоящее колдовство, которому опытные специалисты учились долгие годы.

Главная задача копирайтера — доступно донести ценность продукта или услуги (а значит, стоящие за ними ценности и стремления их создателей) до аудитории. Результат может иметь самую разную форму: статьи, посты в соцсетях, рассылки, рекламные ролики, лайны для полиграфии или фразочки для радио, сценарии для интеграции в видеоблог или скрипты для промоутера — все, что сможет решить четко поставленные задачи подопечного бизнеса. Все это послания, которые при должном старании формируют часть картины мира у аудитории. А копирайтер тут выступает как драматург реальности.

рекламный копирайтинг

Однако нужно помнить, что копирайтер — не свободный художник, а человек, помогающий решить конкретную задачу целой команде коллег; конечный результат зависит не только от него. Клиент может внести массу неожиданных правок — нужно понять, почему он это сделал и как превратить его туманные рассуждения в убедительный месседж. Не хватает бюджета на реализацию заложенных в сценарии идей? Нужно попытаться донести эту же идею с тем, что есть. Контент получился совсем не таким, как задумывался? Придется мысленно разделить ответственность за это со всей командой и клиентом и проанализировать, как в следующий раз можно сделать все по-другому. Не спешите отчаиваться: профессию сменить вы всегда успеете.

При этом у копирайтера, так же как и у аккаунта, дизайнера или стратега, есть глобальная сверхзадача: заложить в каждую кампанию глубокий гуманистический посыл, который честно откликнется в людях; затронуть важную тему или помочь тем, кому трудно; изменить мир к лучшему — хотя бы чуть-чуть.

Карьерные пути копирайтера

Обычно рекламные копирайтеры видят свою карьеру прежде всего в агентстве. Тут с позиции джуниора постепенно можно дорасти до лида и даже креативного директора. Или сменить направление — например, подавшись в стратеги. Штатный копирайтер агентства пишет сценарии, слоганы, статьи, посты и рассылки, редактирует чужие тексты, участвует в мозговых штурмах и проработке стратегии рекламных кампаний.

Рекламный копирайтер никогда не знает, что ждет его в следующем брифе, но так даже интереснее: в отличие от должности в корпорации, в агентстве он не привязан к одной теме. Сегодня нужно писать для оператора связи, завтра — для угольной компании, послезавтра — для службы доставки пирожков. И в дело каждого клиента нужно вникнуть как в свое, поглощая тонны информации и (по возможности) общаясь с реальными людьми — чтобы не выгореть и каждый раз придумывать что-то необычное, то, что попадет в сердце сотням тысяч людей по всему миру.

рекламный копирайтинг

А если серьезно, то фестивали для копирайтера — один из главных способов избежать профессионального застоя и накопить впечатляющий послужной список. Можно презирать тщеславие и не ценить награды, но участие в фестивалях — это участие в жизни отрасли, взаимодействие с единомышленниками, а также единственный способ парой слов в биографии доказать, что ты не так-то прост, как кажется.

Типичные ошибки копирайтера, мешающие стать успешным

Как стать рекламным копирайтером

рекламный копирайтинг

Быть рекламным копирайтером — это классно. Каждый день вы придумываете новые идеи и воплощаете их в реальность, а она благодаря вашей работе становится немного лучше. Вдобавок у вас есть возможность хорошо зарабатывать, участвовать в международных фестивалях и гордиться своей работой. Как по нам, так неплохо!

Совмещать учебу и работу просто. Регистрируйтесь на Бирже eTXT, применяйте полученные знания на практике и зарабатывайте.

Рекламный копирайтинг – это создание текстов для рекламы в различных медиа (СМИ, печатные носители информации, уличные носители информации и т.д.).

Рекламные тексты в копирайтинге

Таким образом, можно сказать, что рекламный текст – это текст любого типа, распространяемый на условиях оплаты.

Признаки и критерии рекламного текста

Рекламные тексты, как и саму рекламу, можно делить по самым разным признакам и критериям:

– по адресату (потребительская, деловая…);

– по адресанту (транснациональная, национальная, региональная…);

– по каналу коммуникации (печатная, радио, теле-…);

– по целям (коммерческая, социальная…);

По аналогии с литературными родами (эпос, лирика и драма) можно говорить о повествовательных, поэтических и драматизированных рекламных текстах. В различных СМИ различные типы текста будут представлены по-разному, в разном объеме, но практически в любом из средств массовой коммуникации можно встретить вс е в арианты.

В каждом конкретном случае рекламный копирайтер выбирает наиболее подходящий жанр: инструкцию, заметку, пресс-релиз, очерк и т.д. Как уже говорилось ранее, любой текст в любом виде станет рекламным, если его распространение будет оплачено.

При подготовке рекламного текста, наряду с выбранным жанром, копирайтеру необходимо учитывать такие факторы, как:

Читайте также: