Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г кратко

Обновлено: 07.07.2024

*2010 Manila amendments to the International Conventionon Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978 entered into force 01 January 2012 by means of tacit acceptance procedure/ Манильские поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 вступили в силу 01 января 2012года в соответствии с процедурой молчаливого принятия.

**Consequent on the cessation of the 1971 Fund Conventionon 24 May 2002 this Protocol is considered having ceased with effect from the same date / В связи с прекращением действия 24 мая 2002 года Международной конвенции о создании международного фонда компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1971 года данный протокол утратил силу с этой же даты.

***Entered into force by means of tacit acceptance procedure on 27 June 2011 / Вступил в силу 27 июня 2011 года в соответствии с процедурой молчаливого принятия.

Конвенция об ответственности операторов ядерных судов, 1962 г. – так же как и Парижская конвенция об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии, и Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб, возлагает ответственность за ядерный ущерб на оператора. Согласно Конвенции, называемой еще Брюссельской, оператором судна может быть как частная компания, так и государство. Следовательно, в последнем случае субъектом ответственности по Конвенции будет выступать субъект международного права – государство. В Брюссельской конвенции предусматривается, что оператор должен иметь обязательное страхование на сумму, определенную государством, выдавшим оператору лицензию. Если ущерб превышает эту сумму, то разница должна покрываться самим государством. В этом проявляется своеобразная гарантия возмещения со стороны государства, что особенно важно в случае нанесения ущерба в прибрежной зоне.

Смотреть что такое "Конвенция об ответственности операторов ядерных судов, 1962 г." в других словарях:

Брюссельская конвенция — об ответственности операторов ядерных судов, конвенция, принятая в 1962 на специальной сессии дипломатической конференции по морскому праву. В конференции, созванной Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и Международным… … Большая советская энциклопедия

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЯДЕРНЫЙ УЩЕРБ — установленная междунар. конвенциями объективная ответственность оператора ядерного судна за любой ядерный ущерб, причиненный ядерным инцидентом. Оператором ядерного судна является лицо, эксплуатирующее это судно. Полномочие (лицензию) на… … Морской энциклопедический справочник

МОРСКОЕ ЯДЕРНОЕ СУДНО — морское судно, оборудованное ядерной энергетической установкой и относящееся к объектам с повышенной опасностью для окружающих. В силу этого к таким судам в дополнение к международным нормам, относящимся к обычным судам, применяются специальные… … Энциклопедический словарь экономики и права

МОРСКОЕ ЯДЕРНОЕ СУДНО — морское судно, оборудованное ядерной энергетической установкой и относящееся к объектам с повышенной опасностью для окружающих. В силу этого к таким судам в дополнение к международным нормам, относящимся к обычным судам, применяются специальные… … Юридическая энциклопедия

Международный морской комитет — (Всемирная ассоциация морского права) (Comité Maritime International) международная неправительственная организация. Учреждена в 1897 году по инициативе Ассоциации международного права с целью содействия унификации норм морского и торгового … Википедия

МАГАТЭ выступает в качестве депозитария нескольких международно-правовых документов о гражданской ответственности за ядерный ущерб, которые призваны обеспечить возмещение ущерба, в том числе трансграничного, причиненного в результате ядерного инцидента, произошедшего на ядерном объекте или при перевозке ядерного материала до объекта или из него. К таким документам относятся Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб и Протокол о внесении поправок в нее, Совместный протокол о применении Венской конвенции и Парижской конвенции и Конвенция о дополнительном возмещении за ядерный ущерб.

Поддержку Агентству в его деятельности в сфере ядерной ответственности оказывает ИНЛЕКС — Международная группа экспертов по ядерной ответственности.

Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб

Цель Конвенции состоит в унификации норм национального права договаривающихся сторон путем установления некоторых минимальных стандартов обеспечения финансовой защиты от ущерба, возникающего в результате определенных видов мирного использования ядерной энергии.

Совместный протокол о применении Венской конвенции и Парижской конвенции

Международный правовой режим гражданской ответственности за ядерный ущерб, установленный Венской конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, в значительной степени отражен в Парижской конвенции об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии, депозитарием которой выступает Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Совместный протокол предназначен для установления договорных отношений между договаривающимися сторонами Венской конвенции и договаривающимися сторонами Парижской конвенции и устранения коллизий, которые могут возникнуть при одновременном применении норм обеих конвенций в отношении одного и того же ядерного инцидента.

Конвенция о дополнительном возмещении за ядерный ущерб

Цель Конвенции о дополнительном возмещении за ядерный ущерб (КДВ) — установить минимальную сумму национального возмещения и дополнительно повысить сумму возмещения за счет государственных фондов, выделяемых договаривающимися сторонами, в случае если сумма национального возмещения недостаточна для возмещения ущерба, причиненного в результате ядерного инцидента.

Одна страна депонирует десять документов: Бенин присоединяется к документам по ядерной безопасности, физической ядерной безопасности и ответственности и вводит в действие соглашение о гарантиях и дополнительный протокол (на англ. языке)

Более полное представление о международных правовых механизмах как цель национального семинара-практикума МАГАТЭ в Египте (на англ. языке)

– так же как и Парижская конвенция об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии, и Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб, возлагает ответственность за ядерный ущерб на оператора. Согласно Конвенции, называемой еще Брюссельской, оператором судна может быть как частная компания, так и государство. Следовательно, в последнем случае субъектом ответственности по Конвенции будет выступать субъект международного права – государство. В Брюссельской конвенции предусматривается, что оператор должен иметь обязательное страхование на сумму, определенную государством, выдавшим оператору лицензию. Если ущерб превышает эту сумму, то разница должна покрываться самим государством.

В этом проявляется своеобразная гарантия возмещения со стороны государства, что особенно важно в случае нанесения ущерба в прибрежной зоне..

– принята в Хельсинки в 1992 г. Промышленная авария определяется как событие, явившееся результатом неконтролируемого развития деятельности, связанной с опасными веществами. Трансграничные последствия означают прямые или косвенные последствия в пределах юрисдикции одного государства, которые явились результатом промышленной аварии, происшедшей в пределах юрисдикции другого государства. Конвенция направлена на развитие международного сотрудничества в деле предотвращения и минимизации последствий ..

– принята в 1982 г. Третьей Конференцией ООН по морскому праву. Вступила в силу в 1994 г. СССР подписал Конвенцию в 1982 г. Россия ратифицировала в 1997 г. Состоит из 320 статьей, сведенных в 17 частей и 9 Приложений. Имеет преимущественную силу в отношениях между государствами-участниками перед Женевскими морскими конвенциями 1958 г. Конвенция является первым всеобъемлющим договором, охватывающим практически все аспекты освоения и использования пространств и природных ресурсов Мирового океана. ..

Читайте также: