Комитет министров совета европы кратко

Обновлено: 16.05.2024

Комитет министров Совета Европы по инициативе Украины и Польши запустил процедуру приостановления членства России в Совете Европы. Об этом сообщил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий.

Komitet Ministrów Rady Europy, z inicjatywy Ukrainy i Polski, uruchomił procedurę zawieszenia członkostwa Rosji w Radzie Europy. Niedługo finalna decyzja.

Начав войну против Украины, Россия дала ответ, что она не может быть частью нашей организации.

Кокс уточнил, что пока обсуждают лишь приостановление членства. Но Комитет министров также может рассмотреть исключение РФ из организации. Совет Европы объяснил, что Россия нарушила статью 3 устава (об уважении к верховенству права и фундаментальным свободам).

Это ничем никому не грозит. Просто сужает наши возможности для продуктивного диалога, но мы тут ни на что повлиять не можем. Это повлияет на то, что и жители России, и жители Белоруссии, и жители Украины не будут иметь доступа к ЕСПЧ. Вот, собственно, и всё.

Речь идёт именно о приостановке членства, а не о об исключении страны из Совета Европы. Если бы произошло последнее, то россияне лишились бы права подавать жалобы в ЕСПЧ, а РФ не смогла бы соблюдать Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Выход из Совета Европы лишит россиян права подавать жалобы в ЕСПЧ, а Россия сможет не соблюдать Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
Охуенное решение, спасибо, ребята. Думаю, правительство сидит в шоке, да. Санкции уровня бэ.

Ты всерьёз думаешь, что на текущем этапе наша власть стала бы что то исполнять, что ей не по душе?

Пока что они в основном исполняли. И могли бы исполнять и дальше, кроме каких то особых, в их логике, случаев.

Зато местная Гитлерюгендская Лахта теперь с чистой совестью может идти ебашить шахты 24/7 в кандалах без еды и воды, чтобы этот выродок дальше нес рюССкий мир при помощи ГРАДОВ мирному населению Украины, а не только "ТРАЛЛЕТЬ ЛЕБИРАХ0)0))" с новорегов в интернетике сидя на диване.

Дак вот, ради чего все затевалось.

это бои без правил?

Павел Чиков (адвокат, глава "Апологии Протеста") пишет: "[. ] Приостановленное государство остается в таком случае членом Совета, но не участвует в работе Комитета министров, Парламентской Ассамблеи и других органах (ЕСПЧ этим положением не затронут). [. ] Статья 58 Конвенции предусматривает условия выхода государств из нее. В случае исключения государства из Совета Европы ЕСПЧ останется компетентен рассматривать жалобы, которые уже поданы, и те жалобы, которые будут поданы на нарушения Конвенции, совершенные до даты выхода. Таким образом, ЕСПЧ останется компетентным в отношении России Судом до 1 января 2023 года, если Россия выйдет сама до сентября - или до даты, которую объявит Комитет министров.

лишит россиян права подавать жалобы в ЕСПЧ

Россия сможет не соблюдать
Она и так не соблюдает.

menu


Генеральный секретарь избирается Парламентской ассамблеей на пять лет в качестве руководителя Организации. Он отвечает за стратегическое планирование, реализацию рабочих программ и исполнение бюджета Совета Европы. Генеральный секретарь направляет работу и является представителем Совета Европы.
Веб-сайт Генерального секретаря


Заместитель генерального секретаря также избирается на пять лет Парламентской ассамблеей в рамках отдельного голосования.
Веб-сайт заместителя Генерального секретаря

Комитет министров


Директивный орган, в который входят министры иностранных дел стран-членов Совета Европы либо их постоянные представители в Страсбурге. Комитет министров утверждает направления политики Совета Европы, бюджет и программу деятельности Организации.
Веб-сайт Комитета министров

Парламентская ассамблея (ПАСЕ)


Парламентская ассамблея состоит из 324-ти членов парламентов 47-ми стран, входящих в Совет Европы. Она избирает генерального секретаря, Комиссара по правам человека и судей Европейского суда по правам человека. Ассамблея является демократическим форумом для дебатов и осуществляет наблюдение за выборами; ее комиссии играют важную роль в рассмотрении текущих вопросов.
Веб-сайт Парламентской ассамблеи

Конгресс местных и региональных властей


Конгресс местных и региональных властей отвечает за укрепление местной и региональной демократии в 47 государствах-членах. Он состоит из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов – а также трех комитетов. Конгресс объединяет 648 выборных должностных лиц, которые представляют свыше 150 000 местных и региональных органов власти.
Веб-сайт Конгресса местных и региональных властей


Это постоянно действующий судебный орган, который призван гарантировать всем жителям Европы права, закрепленные в Европейской конвенции прав человека. В него могут обратиться государства и отдельные лица, независимо от их гражданской принадлежности. Все 47 государств-членов Совета Европы являются сторонами Конвенции.
Комиссар по правам человека


Комиссар по правам человека проводит независимую оценку и привлекает внимание к нарушениям прав человека.
Веб-сайт Комиссара по правам человека

Конференция МНПО


Конференция объединяет около 400 международных неправительственных организаций (МНПО). Она позволяет наладить жизненно необходимую связь между политиками и общественностью и донести до Совета Европы голос гражданского общества. Конференция использует опыт МНПО и их близость к гражданам европейских стран.
Веб-сайт Конференции МНПО

Межправительственное сотрудничество

Глобальное сотрудничество

Совет Европы работает в тесном партнерстве с Европейским Союзом и сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также со странами-партнерами, расположенными как в соседних регионах, так и по всему миру.

Комитет Министров Совета Европы занимает ключевое место в системе органов Совета Европы. Именно он уполномочен выступать и принимать решения от имени этой организации. Основной и директивный орган СЕ.

Описание: E:\5 РАБОЧИЕ УЧЕБНИКИ\не\0572\0572.01.01;1\1\Untitled-1OE5.JPG

Описание: E:\5 РАБОЧИЕ УЧЕБНИКИ\не\0572\0572.01.01;1\1\Untitled-1WMF6.JPG

Комитет Министров обычно заседает два раза в год в Страсбурге в составе министров иностранных дел государств - членов и дважды в месяц на уровне аккредитованных в Страсбурге при Совете Европы их постоянных представителей, которые, за некоторым исключением, наделены теми же полномочиями, что и министры. Работа Комитета Министров носит закрытый характер. По итогам заседаний публикуются коммюнике или декларации.

Руководит работой Комитета Министров Бюро в составе председателя и двух его заместителей. Председателем Комитета Министров становятся в порядке очередности на основе английского алфавита на полгода министры иностранных дел стран - членов Совета Европы. Заместителем является бывший и будущий председатели.

Задача Комитета Министров (КМ) - рассмотрение и принятие решения по вопросам, связанным с реализацией целей Совета Европы, о которых уже говорилось выше. К ним следует также отнести работу Комитета Министров по организации политического диалога между странами - членами по самому широкому кругу внутриполитических и внешнеполитических вопросов (за исключением вопросов национальной обороны).

Свою работу Комитет Министров строит как исходя из собственной инициативы, так и с учетом положений и рекомендаций Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) (см. схему 7).

В статье 15 Устава Совета Европы (Глава IV "Кабинет Министров") прямо указывается на то, что:

"а. Комитет Министров по рекомендации Консультативной Ассамблеи или по собственной инициативе рассматривает меры, направленные на достижение цели Совета Европы, включая заключение конвенций и соглашений и проведение правительствами единой политики в отношении конкретных вопросов. О сделанных Комитетом Министров заключениях Генеральный секретарь уведомляет членов Совета Европы.

б. Заключения Комитета Министров в надлежащих случаях могут быть сделаны в форме рекомендаций правительствам членов, и Комитет Министров может запрашивать правительства членов о ходе выполнения таких рекомендаций".

Эти полномочия Комитетом Министров в полной мере были применены при рассмотрении российской заявки на вступление в Совет Европы.

Помощь Комитету Министров оказывают постоянные (руководящие) и создаваемые по мере необходимости комитеты и комиссии для решения тех или иных задач. В настоящее время их насчитывается более 100, в т. ч. по борьбе с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и нетерпимостью.

Последние, в свою очередь, образуют комитеты экспертов, группы проекта, рабочие группы и т. п.

Описание: E:\5 РАБОЧИЕ УЧЕБНИКИ\не\0572\0572.01.01;1\1\91.tif.JPG

Мандаты рабочих органов всех видов и уровней подчиненности утверждаются Комитетом Министров Совета Европы на уровне представителей. Каждый мандат в соответствии с резолюцией (76) 3, принятой Кабинетом Министров в феврале 1976 года, определяет круг стран, чьи представители могут принимать участие в работе конкретного комитета экспертов, расходы представителей каких стран покрываются за счет бюджета Совета Европы; какому руководящему комитету подчинен данный комитет экспертов; срок истечения мандата и другие аспекты.

В соответствии с общим порядком представители всех стран - членов Совета Европы участвуют в работе этих комитетов за счет Совета Европы (проезд и пребывание). Как видно из приведенного перечня руководящих и специальных комитетов, Совет Европы в контексте деятельности исполнительных властей представляет собой весьма разветвленную структуру, охватывающую большое количество сфер жизнедеятельности государства и общества.

Решения Комитета Министров, в том числе и бюджетные, принимаются большинством в две трети голосов. В некоторых случаях, например, при утверждении рекомендаций, адресованных правительствам, требуется единогласие. По вопросам процедурного характера достаточно простого большинства.

Комитет Министров (КМСЕ) — директивный орган, в котором представлены министры иностранных дел 47 государств-членов Совета Европы или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге. Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) занимает ключевое место в системе органов Совета Европы, поскольку он уполномочен выступать и принимать решения от имени Организации

Сессии Комитета министров на уровне министров иностранных дел проводятся один раз в год в мае, как правило, в Страсбурге. Между сессиями постоянно еженедельно проходят заседания КМСЕ в формате постоянных представителей стран-участниц при Совете Европы. Постпреды обычно являются одновременно и представителями министра, которые обладают такими же полномочиями по принятию решений как и министр

Проводятся и специальные заседания, как правило, в столицах государств-членов СЕ

Текущей работой Комитета министров руководит Бюро в составе председателя КМСЕ, а также двух предыдущих и трёх последующих председателей

Председателем КМСЕ становятся в порядке очерёдности (согласно английскому алфавиту) на полгода министры иностранных дел стран-членов СЕ

содействие политическому диалогу между правительствами стран-членов СЕ; принятие государств в члены Организации;

контроль за выполнением ими своих обязательств (посредством механизма мониторинга КМСЕ);

разработка и принятие конвенций и соглашений; утверждение программы деятельности и бюджета СЕ, а также контроль за их осуществлением;

контроль за выполнением решений Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ)

КМСЕ поддерживает диалог с Парламентской ассамблеей СЕ (ПАСЕ) и Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ)

КМСЕ образует, контролирует и координирует разветвленную сеть постоянных и создаваемых по мере необходимости рабочих органов межправительственного сотрудничества – специализированных комитетов, комиссий, рабочих групп различного уровня (более ста), которые вырабатывают проекты будущих решений КМСЕ по вопросам, входящим в его компетенцию

Их деятельность охватывает широкий круг вопросов повестки дня СЕ: содействие укреплению плюралистической демократии, верховенства закона, защите прав человека, социально-экономическое развитие, сотрудничество в сфере культуры, образования, молодёжи

Сессии министров и заседания постоянных представителей обеспечивает Секретариат Комитета министров. Его возглавляет Секретарь КМСЕ, ранг которого соответствует Генеральному директору

Наиболее важные решения Совета Европы по отдельным вопросам принимаются Комитетом министров по согласованию с другими основными органами СЕ в виде соответствующих европейских конвенций. Решения КМСЕ по вопросам деятельности СЕ носят обязательный характер, тогда как рекомендации КМСЕ странам-членам СЕ являются для них не юридически, а политически обязательными

КМСЕ осуществляет мониторинг за выполнением государствами-членами принятых на себя обязательств. Контроль со стороны КМСЕ проводится в рамках конкретных тем и касается одновременно всех членов Организации

Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между всеми странами Европы в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организациией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн. человек, и Совет Европы является полностью самостоятельной организацией, не входящей в систему Европейского союза, объединяющего только 27 держав. В отличие от Евросоюза, Совет Европы не может издавать обязательные законы, однако эти две международные организации имеют некоторые общие символические атрибуты, например, гимн и флаг.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Содержание

Создание

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Устав Совета Европы был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

(Международные акты о правах человека. Сборник документов. Москва, 1998. С. 537.)

Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократии, прав человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.

Структура



Комитет министров

Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один раз в год. Страны-председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Парламентская ассамблея

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий шесть лет.

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При этом их независимость и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую деятельностью, несовместимую с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет.

Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы государств — участников Конвенции и учитывать географический и половой признак.

Консультативные органы

Венецианская комиссия

Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Сессии проходят в Венеции, откуда и неофициальное название комиссии. Официальное название - Европейская комиссия за демократию через право

Конгресс местных и региональных властей Европы

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

Секретариат Совета Европы

Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. В структуре Секретариата выделяются подразделения, обслуживающие основные органы (ПАСЕ, КМСЕ, ЕСПЧ, Конгресс), административно-координационные (Генеральный политический директорат, Директорат стратегического планирования, бюджетные, кадровые и т. п. службы) и тематические подразделения (Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам, Генеральный директорат по социальной сплоченности, Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту). Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.

Встречи на высшем уровне

За время существования СЕ были проведены три саммита этой организации:

Персоналии

Генеральный секретарь — Торбьерн Ягланд (Норвегия)

Председатель Комитета министров — Уильям Хейг (Великобритания)

Председатель Парламентской ассамблеи — Жан-Клод Миньон (с января 2012 г.; Франция)

Председатель Конгресса — Кит Витмор (Великобритания)

Председатель Европейского суда по правам человека — Дин Шпильман (Люксембург)(вступил в должность 1 ноября 2012 года)

Члены Совета Европы

На 2011 год членами Совета Европы являлись 47 государств [1] .

Читайте также: