Комиксы история возникновения кратко

Обновлено: 05.07.2024

William Hogarth - A Rake's Progress 1-8

Следующий этап в развитии комиксов пришёлся на массовое распространение газет и журналов. Издатели быстро сообразили, что иллюстрации станут наглядным способом комментирования окружающей реальности, и вскоре истории в картинках стали постоянными гостями большинства уважающих себя изданий. Художники не боялись экспериментировать с форматом и начали создавать целые циклы иллюстраций, объединённых общим сюжетом, причем, начиная со второй половины XIX века, в подобных циклах сформировались свои герои и второстепенные персонажи, появляющиеся в издании на регулярной основе.


Первый газетный комикс появился в 1826 году в издании The Glasgow Looking Glass и назывался History of a Coat.


Жёлтый Малыш произнёс свои первые слова в облачке в октябре 1896 года. До этого его реплики печатались на его одеянии.

Как изменялся жанр

До 1929 года комиксы шли исключительно как дополнение к уже существующим газетам и журналам и их нельзя было купить отдельно, но в 1929 году ситуация поменялась — в издательстве Dell вышел первый номер журнала Funnies, в котором перепечатывались лучшие газетные истории из одноимённого ежедневного стрипа. Спустя пять лет издатели принялись печатать в журналах и оригинальные рассказы, а в 1938 году рынок комиксов изменился навсегда с выходом первого номера Action Comics, на обложке которого красовался один из самых культовых комиксных героев всех времён — Супермен. С его появлением началась эра, которую позже назовут Золотым веком комиксов.


Во время Второй мировой войны самыми популярными жанрами были истории о супергероях и забавных зверушках, причём многие истории носили откровенно патриотический характер, а капитан Америка и многие другие комиксные герои активно боролись с врагом. Примечательно, что истории о бравых супергероях на войне, пользовались большим спросом в тылу, в то время как солдаты предпочитали более мирные и весёлые комиксы, позволяющие хотя бы на время отвлечься от тягот и ужасов фронтовой жизни.


В начале пятидесятых годов, с массовым распространением телевидения, популярность комиксов пошла на спад. Практически все истории о супергероях увяли в начале пятидесятых годов, на смену им пришли вестерн, научная фантастика, мистика, детектив и романтика. Но и эти жанры оказались под угрозой исчезновения. В 1954 году психиатр Фредрик Вертам авторитетно заявил, что комиксы дурно влияют на молодёжь, ведут к росту подростковой преступности и сотням других грехов. Под влиянием общественности издатели были вынуждены выпустить специальный Кодекс Комиксов, который чётко прописывал запретные и разрешённые темы. Появление Кодекса на корню уничтожило детективные комиксы и ужастики, привело к закрытию ряда издательств и косвенно повлияло на ренессанс супергеройского жанра, который с началом шестидесятых годов начал активно развиваться и на долгие годы завоевал лидирующее место на рынке. К Бэтмену и Супермену, одним из немногих героев, уцелевших со времен Золотого века комиксов, добавились Флэш, Зелёный фонарь, Человек-Паук, Мстители, Тор, Железный человек, доктор Стрэндж, Фантастическая четвёрка и многие другие культовые персонажи.

В шестидесятые годы впервые появились такие конвенты как Комик-Кон. Сегодня это крупные фестивали, посвящённые всем отраслям индустрии развлечений. К этим конвентам готовят анонсы, премьеры и громкие объявления, на них представлены крупнейшие кинокомпании и издательства книг, комиксов и видеоигр, среди посетителей куча звёзд. Но тогда, пятьдесят лет назад, это в буквальном смысле были слёты фанатов комиксов, которые общались друг с другом, обменивались комиксами и стремились купить недостающие выпуски любимых серий.

Далеко не всем авторам жанра было интересно выпускать истории, ограниченные Кодексом Комиксов, поэтому помимо обычных журналов выходило множество фэнзинов, любительских и неофициальных изданий, на страницах которых авторы могли не бояться цензуры и поднимать волнующие их социальные, политические и философские темы.

С середины девяностых годов появился новый вид комиксов — веб-комиксы. Так стали называть стрипы, публикующиеся в Интернете, зачастую на специализированных ресурсах. Веб-комиксы завоевали популярность благодаря легкости доступа, отсутствию привязки к бумаге, удобству и открывающимся возможностям наподобие бесконечного холста, на котором художник может развивать свою историю невообразимо долго.

Комиксы в АСТ


Комиксы — это уже целая отдельная вселенная. Их продают по всему миру, а их любителями организовываются фан-клубы, проводятся конференции, онлайн-дискуссии и многое другое. Нет такого человека на планете Земля, который бы хоть раз в жизни не столкнулся с этим жанром. Но задумывались ли вы о его происхождении? Да и кто вообще придумал рисовать картинки с текстом в облачках?

Существует мнение, что первым прототипом комикса была наскальная живопись. Через изображения зрителю рассказывалась история, обладающая собственным сюжетом и героями. Естественно, это трудно соотнести с классическим представлением комикса.

Однако долгое время иллюстрации выступали лишь как дополнение к тексту, к тому же печатать только текст было и быстрее, и дешевле.


Принято считать, что окно в современные комиксы прорубил далеко не американский писатель. Им был английский карикатурист и живописец Томас Роулендсон. Его называют отцом газетного комикса, так как именно в газетах с 1812 по 1821 год публиковались его истории о докторе Синтаксисе.


1938 год ознаменован изобретением Супермена, он стал фактически первым супергероем. В 1940-е годы, в военное время, сама идея супергероя отступила на задний план, потому что героями были живые люди и солдаты.

В 1950-е военная тема ушла, и Супермену, который по-прежнему был главной звездой супергеройского жанра, пришлось конкурировать с комиксами других жанров — хоррорами и детективами.


Как отмечают многие, именно такой взгляд на супергероев принес огромную популярность компании и их продукции.


В такое нестабильное время человеку была просто необходима поддержка из разных источников, в том числе ими были и комиксы. Герои, которые способны выйти даже из самой сложной ситуации, поднимали в людях чувство уверенности и защиты.

Однако родители придерживались другой точки зрения: они считали, что негативные герои повлекут рост преступности среди детей. Появились подтверждающие подобные измышления исследования, после чего родители стали с большой опаской покупать детям комиксы.

Так появилась комикс-цензура: публиковать можно было только то, что получало официальное одобрение особого органа Comics Code Authority и было написано в соответствии с кодексом.


Так почему же люди так полюбили этот жанр? Кто знал, что форма литературы, которая берет начало аж в 19-ом веке, будет настолько популярна в 21-ом?

Они вне времени! Например, в 2017 году комиксы побили свои самые высокие розничные продажи за последние 15 лет — было реализовано более 8,5 миллионов копий 300 самых популярных комиксов.

Комиксы помогают детям научиться читать. Яркие картинки заинтересовывают детей, пробуждается тяга к чтению, улучшается лексика и выстраивается понимание реальных ситуаций в жизни.

Три факта, которые вы, возможно, не знали о комиксах:

А какой у вас самый любимый комикс? Пишите свои истории знакомства с комиксами в комментариях!

С чего началась история комиксов? Строго говоря, многие изучающие данный вопрос специалисты считают, что непосредственно с наскальной живописи. С традиционными для нас комиксами ее объединяет то, что через рисунки зрителю рассказывалась некая история, обладающая собственным сюжетом, героями и т.д. Однако, конечно, от того, что мы сейчас понимаем под комиксами, эти произведения древнего искусства бесконечно далеки. Какую же историю прошли комиксы, двигаясь от наскальных рисунков к формату, привычному для XX-XXI века?


Первые шаги в истории комиксов

Долгое время иллюстрации выступали только в качестве дополнения к основному тексту (что было связано в том числе с уровнем технологий – текст оказывался намного проще для рукописного, а впоследствии и для типографского воспроизведения). Лишь в первой половине XIX века были опубликованы несколько произведений, считающихся родоначальниками современных комиксов.

Впоследствии Тёпфер создавал короткие истории из нескольких панелей (конечно, тогда такого термина из мира комиксов еще не было) и помещал текст под ними. Интересно, что его любовь к историям, поданным именно в таком формате, была продиктована одновременной любовью и к литературе, и к рисованию. Первую подстегнуло знакомство с Гёте, а что касается второй, то Тёпфер рисовать любил, но браться за масштабные произведения не хотел.

Новые цвета – новая жизнь

Следующий качественный скачок в истории возникновения комиксов связывают с развитием полиграфической техники и технологий. Один из таких значительных шагов – появление цветной печати. Считается, что первый цветной комикс был опубликован в самом конце XIX века Джозефом Пулитцером (Joseph Pulitzer). Как издатель и редактор он в принципе уделял значительное внимание не только тексту, но и изображением. Так, в его газете The New York World (в отличие от многих других) регулярно появлялись карикатуры на политические темы. Интересно, что Пулитцер – отец так называемой желтой прессы, а его имя носит сама престижная в США журналистская премия.

Однако вернемся к комиксам. Естественно, раскрашенные картинки читателям пришлись по душе больше, чем черно-белые, поэтому этот концепт быстро распространился по всему миру. В конце XIX – начале XX века становится популярен Желтый Малыш, или Желтый Парень (Yellow Kid). Впервые он появился на газетной полосе принадлежащего Пулитцеру издания в 1895 году – в качестве второстепенного героя, созданного Ричардом Фелтоном Аутколтом (Richard Felton Outcault). Желтый Малыш насколько полюбился публике, что за достаточно непродолжительное время не только стал главным героем произведений, но и самым известным постоянным персонажем серии комиксов. По одной из версий, именно из-за цвета его одеяния упомянутая выше желтая пресса стала называться желтой (по другой версии подобные издания просто печатались на дешевой, желтоватой бумаге).

Надо сказать, что почти сразу после появления в газетах историй такого формата они начали дифференцироваться по жанрам. Так, истории Родольфа Тёпфера в основном относились к романтизму, другие же произведения предназначались для детского или семейного чтения.

Становление современной формы комикса

В конце XIX – начале XX века самой популярной формой комикса была газетная врезка, занимавшая несколько страниц. Редакторы ежедневных и еженедельных изданий довольно быстро поняли, что аудитории нравятся подобные истории и их публикация помогает увеличить продажи, а следовательно, и прибыли. Поэтому все большее и большее число газет отводили полосы под врезки. Именно тогда сформировался внешний вид комикса – общий стиль рисунков, расположение реплик в баблах и т.д. В то же время издатели пытались найти наиболее удобную для читателей и наиболее приемлемую для себя форму и формат.

Еще одно издательство, оказавшее заметное влияние на развитие комиксов, – Dell Publishing. В 1929-30-х оно на еженедельной основе выпускало 16-24-страничный журнал The Funnies (всего вышло 36 номеров). После некоторого перерыва, в начале 1930-х, The Funnies снова появился на рынке, а в 1942-м он был преобразован в New Funnies. Главное достоинство этого журнала – он сделал еще один значительный шаг в сторону привычного нам формата. Здесь печатались различные цветные и черно-белые врезки, которые были достаточно популярны среди своей аудитории.

Комиксы набирают обороты

Знаменитый соперник Dell Publishing в то время – типография Eastern Color. Точнее, сначала компании не были соперниками – так, они вместе напечатали первые 36 выпусков The Funnies, но затем Eastern Color стала издавать комиксы самостоятельно. С 1933 года она выпускала Funnies on Parade, Famous Funnies и т.д. Значение этой типографии в становлении комиксов действительно велико. В частности, в 1929 году она смогла усовершенствовать печатные процессы, благодаря чему больше число газет – ее клиентов перешли с черно-белых комиксов на цветные. В 1932-33 годах с подачи Eastern Color золотым стандартом становится наличие черно-белого комикса в ежедневной газете и цветного в воскресной.

Отдельно упомянем менеджера компании Гарри Уилденберга (Harry I. Wildenberg) – в 1933 году он предложил использовать комиксы для привлечения публики не только к изданиям, как это было раньше, но и к предприятиям совершенно других сфер. Первый компанией, которая внедрила данное новшество, стала нефтяная Gulf Oil. Совместно с Eastern Color она выпускала Gulf Funny Weekly и эксклюзивно продавала в своей довольно широкой сети заправок. Соответствующая реклама звучала даже по национальному радио, а популярность издания превысила все ожидания – в неделю расходилось до 3 миллионов экземпляров. Всего было выпущено 422 выпуска. Идея использовать комиксы для рекламы пришлась по вкусу и другим фирмам, таким как Procter & Gamble, а также крупным универмагам, магазинам обуви, химчисткам и т.д.

На подступах к Золотому веку

После успехов 1933 года комиксы взлетели на пик популярности – The Funnies, Funnies on Parade, Famous Funnies и другие издания с аналогичными названиями пользовались любовью и уважением публики. Особый интерес представляет New Fun, вышедшее в 1935 году. Оно принадлежало компании National Allied Productions, основанной Малькольмом Виллером-Николсоном (Malcolm Wheeler-Nicholson).

Данная серия впоследствии стала называться Adventure Comics, а сама компания не иначе, как DC Comics. Правда, стоит заметить, что уже в 1937 году Николсон ее покинул – еще до того, как она презентовала миру Супермена. Но главное, что за эти три года National Allied Productions сформировала тренд на то, чтобы издательства меньше перепечатывали уже опубликованные истории и создавали как новые сюжеты, так и новых героев.

Все перечисленные выше события и явления подводят нас к главному периоду в истории появления комиксов – золотому веку, который длился с конца 30-х до конца 40-х – начала 50-х. В рамках данного материала мы лишь обозначим основные вехи этого периода.

Расцвет в истории

Спустя год в серии Detective Comics появляется другой тип супергероя – Бэтмен. Концепция героя, наделенного супервозможностями (в основном, сверхспособностями), пришлась публике по вкусу – таких персонажей становилось все больше.

Отдельный интерес представляют Человек-Факел и Намор Подводник – герои первого комикса одного из популярнейших сейчас издательств Marvel. В 1939 году, когда этот выпуск увидел свет, компания называлась Timely Comics, чуть позже она станет Timely Publications и лишь в 60-х приобретет название Marvel Comics. Ее основатель – Мартин Гудман (Martin Goodman), родственник знаменитого Стэна Ли (Stan Lee).

Надо сказать, что у Гудмана к тому времени уже был достаточно значительный опыт в издательском бизнесе, и он перенес на страницы комиксов про супергероев некоторых своих персонажей из предыдущих журналов. Таковы, например, уже упомянутый Намор Подводник, Ангел или Ка-Зар. Примерно в то же время Гудман привлек 16-летнего Стэна Ли (тогда еще Стэнли Либера – Stanley Lieber) к написанию историй и придумыванию новых персонажей. Именно это положило начало его карьере в мире комиксов.

Совсем скоро – в 1941-м – Timely Comics презентовала миру Капитана Америку, воплощенного редактором Джо Саймоном (Joe Simon) и художником Джеком Кирби (Jack Kirby).

Среди других интересных персонажей отметим Капитана Марвела. С 1940 года такой герой был у популярного в то время издательства Fawcett Comics, затем он перешел к DC Comics и был довольно известен в 1940-х годах. Позднее между этими двумя компаниями разгорелся спор, кому же из них принадлежат права на Капитана Марвела. Пока шло разбирательство, Marvel успело закрепить право на имя за собой. Сейчас за ним скрывается несколько героев, а DC Comics пришлось переименовать своего героя – теперь он носит имя Шазам.

История комикса – история страны

В течение золотого века было создано несколько сотен героев, среди которых популярные и сегодня Зеленый Фонарь, Чудо-Женщина, Флеш. Ширилось жанровое своеобразие комиксов – помимо историй о супергероях, были любовные истории для подростков, ужастики, детективы и даже рассказы о животных.

Эти издания играли все бОльшую роль в жизни подрастающего поколения, решая в том числе некоторые идеологические и социальные задачи. Еще не преодоленные последствия Великой депрессии, Вторая мировая война, начало холодной войны – все это ударяло по населению США, требовало от всех – в том числе от детей – мужества и решимости. Люди должны были справляться с многочисленными проблемами финансового и социального характера, и комиксы были больше, чем просто издание, которое помогает на время погрузиться в другую реальность. В частности, многие дети были вынуждены работать с малых лет, и пример кумиров с суперспособностями помогал им более ответственно подходить к своим обязанностям.

Кроме того, в такое нестабильное время человеку как никогда нужна надежда, что где-то вершит благие дела герой, которому под силу решить даже самую сложную проблему и который готов помогать обычным людям.

Впрочем, некоторые родители придерживались другой точки зрения. Подобно тому, как сейчас кое-кто считает, что телевидение и компьютерные игры приводят к вспышкам преступности и насилия среди детей, в то время эта вина была возложена на комиксы. Появились подтверждающие подобные измышления исследования, после чего родители стали с большой опаской покупать детям комиксы, а в некоторых регионах они и вовсе стали изданиями нон грата.

Так появилась комикс-цензура: публиковать можно было только то, что получало официальное одобрение особого органа Comics Code Authority и было написано в соответствии с кодексом. Например, в его рамках нельзя было демонстрировать сцены насилия, оставлять зло безнаказанным и т.д.

Надо сказать, что кодекс, возможно, и притормозил развитие комиксов, однако не остановил его. Как дальше развивалась история этих художественных произведений, мы расскажем в следующей статье.

Откуда пошли комиксы - Stone Forest

Есть категория весьма брутальных парней, у которых на лице не отражена ни одна эмоция, ходячее хладнокровие воплоти. Но у них есть одна серьезная тайна, о которой они мало кому говорят, а если и говорят, то очень осторожно, чтобы не быть осмеянным кем-то из своего окружения, которое не прочь пустить пару-троек злорадных насмешек. Как говорится, по-братски, по старой дружбе. Так вот, тайна эта заключается в том, что многие мужественные типажи читали в детстве или читают до сих пор комиксы. Страшная тайна? Давайте разберемся в ней поподробней. И настолько ли страшен черт, как его малюют?

Содержание

Суть комиксов

Прежде чем коснуться истории возникновения комиксов, хорошенько было бы адекватно понимать, что такое комикс и почему это не обязательно история приключений “бетменов” и “спайдерменов”. Давайте отнесемся к этому вопросу буквально, прям узколобо и без включения каких-либо проявлений фантазий. Комикс – это картинки, при помощи которых рассказывается история. Порой авторы и художники-составители могут использовать текст для пущей ясности повествования, а могут ограничиться банальным изложением фактов при помощи иллюстрации пары фрагментов из реальной или вымышленной истории. А вот теперь давайте включим мозг и подумаем, на что это похоже.

Вроде бы первобытные люди занимались чем-то похожим – наскальной живописью, и не иначе как комиксами в современной интерпретации это не назовешь. Что дальше подходит по аналогии? Конечно же, Египет. О, да. Знаменитые расписанные различными изображениями стены гробниц фараонов, местная посуда и прочее. Из той же оперы? Конечно. Ну, и сюда же мы отнесем фрески и религиозные мозаики средневековья, а также эпохи Ренессанса. Чем не комикс? Комикс и есть. Только в сугубо конкретной интерпретации комикс – это все-таки продукт печатного станка для различных газет и журналов, которые начали заполонять сначала европейские города, а потом и мировые. И несмотря на то, что комиксы перенеслись и в электронные форматы, все-таки считать отправной точкой стоит те времена, когда вышли первые бумажные газеты, в которых составители при помощи рисунков старались рассказать какую-то историю, чаще всего религиозного характера.

А теперь давайте внимательней отнесемся к названию. Комикс, от английского comic – смешной, забавный. Получается, что основная задача комикса – смешить людей. Но все ли комиксы напоминают сгусток шуток и забавных реплик? Конечно, нет. Даже пресловутые истории про Дональда Дака и Микки Мауса не всегда отличались комедийным сюжетом. Порой приходилось встречать что-то отдаленно напоминающее жизненную драму. Поэтому неспроста во многих странах мира у комикса есть свои названия, которые не намекают на юмористическое предназначение этого вида изобразительно-письменного искусства. Чаще всего все эти названия сводятся к простому определению – “рисованая история”, “графический роман”, “манга”. В этом и есть правда.

Просто так сложилось, что в России любят заимствовать слова, не совсем понимая их истинного значения, поэтому случаются нестыковки. Но уже ничего не поделать, и комикс мы так и будем именовать комиксом, потому что более короткой и емкой альтернативы этому определению нет, да и во главу угла мы поставим суть этого полу-беллетристического дела, а не когда-то имевшийся смысл, пошедший от дословного перевода.

Первые комиксы

Если отбросить в сторону различные публикации религиозного характера XVI и XVII века, в которых пересказывают библейские истории, то первым комиксом можно назвать творчество Родольфа Тепфера, который был родом из Швейцарии. На дворе был XIX век и популярность начинала набирать печатная промышленность. Станки стали появляться во всех развитых уголках Европы. Со временем печатное дело в виде газет и печатных книг немного поднадоело, и появились энтузиасты, которые с превеликим удовольствием разработали новый жанр – истории в картинках. Они-то и стали забавлять местную публику.

Такие книжечки с рисованными историями любили приобретать не только для себя, но и в качестве подарка. Получалась своеобразная открытка с разворотом. Первые открытки подобного плана были действительно юмористического характера, поэтому вполне уместно назвать конкретную дату возникновения именно комикса – 1830 год. Это была первая работа Родольфа Тепфера.

В США же первый комикс вышел лишь в 1892 году и назывался он “Медвежата и тигр”. Далее стали появляться аналогичные и не замысловатые сюжеты. Чаще всего комиксами в газетах занимались карикатуристы, которым давали за сверхурочные в качестве составителя комикса. Но интерес к комиксам стал расти настолько серьезными темпами, что пришлось выводить для этого дела отдельную должность с отдельной ставкой. Но это было только зарождение культа, которому в будущем суждено было перерасти в некое подобие субкультуры. Пройдет время и в Америке начнется настоящий бум на комиксы, не обошедший стороной Европу и, естественно, Советский союз. У нас были свои намеки на похожий жанр, причем первооткрывателем выступал сам Маяковский в своих Окнах Роста, но до фанатизма не дошло.

750″ />

Золотой век

Золотой век комиксов пришелся на период с 30-х по 50-е годы ХХ века, когда комичность сюжетов окончательно сошла на нет, предоставив дорогу боевикам, приключениям и прочим видам экшена на страницах газет и журналов. В 1938 году появился культовый для всех американцев персонаж – Супермен. Количество экранизаций его истории идет вровень с легендой о Бэтмене, который также появился в те годы. Из сюжета про этих героев выжимали все, что могли, потому что их популярность была настолько высока, что голод до историй про Супермена и Бэтмена приходилось постоянно чем-то уталять. Между прочим, на Олимпе супер-героев оба персонажа были не единственными представителями. С ними в одном ряду шел и Капитан Америка, а вот остальным претендентам не удалось завоевать симпатии публики, и многие канули в лета.

Серебряный век

50-е и 70-е годы считаются серебряным веком для комиксов и рисованных историй в США. Это время было примечательно не только появлением новых супер-героев – Человек-паук, Железный человек, Халк, но и выходом на лидирующие позиции на этом поприще компании Marvel, которая не только запатентовала своих новых героев – Фантастическая четверка, Тор и проч., но и заполучила права на многих других персонажей. Теперь мы частенько смотрим фильмы про сверхлюдей, а в самом начале непременно наблюдаем заставку самого популярного и могущественного производителя комикса за всю его историю.

Темные времена

А следующие годы стали эпохой затухания интереса к комиксам. Сначала шел бронзовый век с 70-х по 90-е, а потом началась современная эпоха, в которой практически не осталось места для печатного издания такого формата, как комикс.

Это началось с бронзового века, когда телевизоры стали появляться практически в каждой семье, и истории супер-героев переносились с бумаги на экраны тв. Сериалы, полнометражные фильмы и мультфильмы стали царствовать в мире супер-героев. А с приходом компьютеров и интернета стало понятно, что комиксы продолжают читать только преданные фанаты и немногочисленные энтузиасты, которые кайфуют от самого процесса чтения и следования сюжету истории также, как раньше кайфовали ожидавшие нового выпуска мальчишки 50-х годов. Они копили каждый цент из фонда карманных расходов, отказывали себе во многом, лишь бы насладиться продолжением истории, в которой их любимый супер-герой снова будет на коне и спасет планету от надвигающейся бури. И именно эти энтузиасты до сих пор продолжают дело своих предшественников, действительно напоминая некое подобие субкультуры. Кто-то обзаводится любимым персонажем и собирает все, что с ним связано, вплоть до трусов и постельного белья. Не напоминает случаем футбольный фанатизм? А их тематические встречи? На таких было бы интересно поприсутствовать хотя бы из чистого любопытства.

Да, комиксы – это не удел придурковатых очкариков и недорослей, которым не на что больше потратить деньги и свободное время. Комиксы, как и книги, помогают нам на время отвлечься от реальности и перенестись в места событий и историй, которых, может, никогда и не было и не будет, но пережить ее вместе с любимым персонажем хочется всей душой.

В наши черствые дни, когда рациональность и желание максимально эффективно распорядиться своим свободным временем стоят на первом месте, и практически не осталось времени на чтение книг, стоит с великой настойчивостью поискать хотя бы 10 минут на чтение комиксов, чтобы и вы, и окружающий мир поверили в существование романтиков. Романтиков с хорошей стороны, без лизоблюдства. Речь о том романтизме, который толкает на подвиги, который предлагает совершать решительные поступки во благо кого-то другого, а не ради себя. Может быть поэтому считается, что люди середины прошлого века были более чуткими к чужим проблемам и более смелыми в беде, чем мы все сейчас вместе взятые, потому что они много читали. И читали в том числе те самые комиксы.

Читайте также: