Коллективные ценности это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Для того чтобы увеличить лояльность сотрудников к организации, мотивировать их, создать определенный имидж конкурентоспособной развитой организации на основании корпоративных правил, норм поведения, общего командного духа, рекомендуется разработать и привить сотрудникам организации определенные корпоративные ценности.

Какие именно это будут ценности - зависит от выбора руководства организации. В любом случае ценности должны соответствовать стратегической цели организации, организационной технологии, возможностям и ограничениям внешней среды организации, уровню профессионализма персонала и особенностям национального менталитета.

Известная личность, гуру менеджмента, Питер Друкер сказал: ценности важнее целей. Он утверждал, что, как и человек в своей жизни, организация нуждается в самоопределении во внешней и внутренней среде. По выбранным ценностям формируют стратегию, цели подразделений, подбор и мотивацию сотрудников, развивают корпоративную культуру. Таким образом обеспечивают интеграцию интеграция коллектива, единство и согласованность целей и действий сотрудников и организации.

Виды и группы ценностей

Различают три основные вида ценностей:

  • общечеловеческие ценности (справедливость, честность, открытость, патриотизм, свобода, достоинство, здоровье, гармония, счастье и т.п.);
  • прикладные ценности (конкурентность, инновационность, управляемость, качество, стабильность, ответственность, клиентность, лидерство, командность и т.п.);
  • личные ценности (уважение к людям, активная жизненная позиция, самокритичность и т.п.).

Чтобы сотрудник мог реализовать собственные ценности и цели через работу в организации, необходимо чтобы его личные ценности совпадали с ценностями организации более чем на 60%.

Наиболее распространенные личные ценности сотрудников можно объединить в две группы (каждая из которых состоит из 18 ценностей):

  • базовые (терминальные), отражающие конечные цели людей;
  • ​инструментальные, являющиеся орудием достижения этих целей.

Как сформировать и привить персоналу определенные корпоративные ценности

Процесс формирование корпоративных ценностей включает в себя три этапа:

  • исследовательский этап (анализ существующих гласных и негласных ценностей организации);
  • этап формирования ценностей;
  • этап привития ценностей.

Как провести анализ существующих в организации ценностей

Исследовательский этап

Для выявления действующих в организации ценностей проведите анализ существующих документов о корпоративных ценностях организации, таких как Корпоративный кодекс, Этические принципы организации, Миссия организации и т.п. (если такие документы есть в организации).

Далее проведите с руководителем организации и руководителями высшего звена интервью, в ходе которого выявите стратегические цели организации, личные ценности, идеологические акценты опрашиваемых и основные ценности, которые руководство считает необходимо привить персоналу (не более пяти).

Для этого задайте руководителям следующие вопросы:

  • что Вы больше всего цените в людях?
  • что для Вас особенно важно в Вашей деятельности? Назовите три-пять базовых ценностей, которые являются лично для Вас важными в работе, а также во взаимодействии с коллегами, клиентами и партнерами;
  • давайте предположим, что Вы завершаете свою карьеру руководителя. В каком случае Вы будете считать ее успешной?
  • как Вы считаете, какая главная ценность организации? В чем ее отличие от других организаций, занимающихся такой же деятельностью?

Подобное исследование не стоит проводить через анкетирование, интервью в данном случае гораздо надежнее, достовернее.

Оцените – действительно ли прописанные и озвученные ценности являются актуальными для организации.

Изучите нормы взаимодействия в коллективе, какие существуют правила взаимоотношений с подчиненными, стиль общения между руководителями. Попросите описать способы поведения в сложных ситуациях, принципы, которые соблюдают руководители при принятии решений.

Далее выявите основные личные ценности сотрудников и их отношение к организации.

Выявление ценностей сотрудников

Не редки ситуации, когда личные ценности сотрудников не соответствуют ценностям, которые озвучивает руководство организации. В связи с этим необходимо провести опрос сотрудников организации. Это позволит определить отношение сотрудников к организации, оценить предъявляемые к сотрудникам требования, выявить ведущие ценности сотрудников и соотнести их с ценностями руководства.

Для этого рекомендуется провести опрос сотрудников с помощью специально разработанных анкет (опросников) (желательно анонимных), либо провести общие собрание или фокус-группы.

Анкета для анализа ценностей

Различают три вида анкет для анализа ценностей сотрудников:

  • содержащая ограниченный список ценностей, например базовых (терминальных) и инструментальных, либо перечень ценностей, озвученных руководством организации: в такой анкете сотрудник выбирает из списка ценностей пять – десять наиболее важных дня него;
  • содержащая открытые вопросы, что позволяет получить от сотрудников не сухой выбор из предложенных вариантов, а развернутые ответы (личное мнение). К таким вопросам, например, относят:
  • Какие профессиональные и человеческие качества поощряются (ценятся) в нашем коллективе?
  • Что Вы считаете недопустимым для достижения целей бизнеса?
  • Ваш образ идеальной рабочей среды для достижения целей бизнеса и личной реализации?
  • смешанный тип анкеты, в которой включен и перечень ценностей для выбора и дополнительные открытые вопросы.

Для более глубокого анализа ценностей сотрудников используйте анкеты с открытыми вопросами.

Открытые вопросы дают более полные ответы, оригинальные выдержки из которых в дальнейшем можно использовать для окончательного выражения ценностей коллектива.

Как организовать собрание, фокус-группы для анализа ценностей сотрудников организации

Для анализа ценностей сотрудников организации можете провести общие собрания коллектива (если это позволяет численность штата и структура организации) или провести несколько фокус-групп с разным составом, например, фокус-группы с руководителями высшего звена, отдельно с руководителями среднего звена, отдельно с ведущими специалистами организации и т.д. На данных фокус-группах или собрании обсудите отношения в коллективе, существующие гласные и негласные правила и нормы поведения руководства и сотрудников, правила определения личного вклада в дело организации каждого сотрудника, образ успешного сотрудника, уважаемого руководителя и т.д. Выявите основные ценности сотрудников разных групп. Стремитесь достигнуть понимания всеми участниками фокус-групп необходимости введения единых для сотрудников корпоративных ценностей, норм поведения и отношения друг к другу, к клиентам, партнерам, конкурентам.

Что делать, если в организации не выявлены четкие корпоративные ценности

Если опрос руководства и сотрудников организации выявил отсутствие единых корпоративных ценностей (личные ценности сотрудников разнятся между собой и ценностями руководства) необходимо найти причину этому. В большинстве случаев данный выявленный факт говорит о проблемах со стилем управления, а также о проблемах с финансовым состоянием организации. В этом случае первостепенно приступите к работе с руководством организации: определите идеологический тип руководителя, выявите существующие проблемы управления и далее попросите руководство сформулировать четкий образ желаемого будущего организации. Только после этого приступайте к формированию ключевых ценностей и построению корпоративной культуры.

Как разработать корпоративные ценности организации

Основным фактором, влияющим на формирование ценностей, является философия ее основателей, владельцев и акционеров. Именно они выбирают высший состав руководителей организации, которые своими поступками и поведением транслируют сотрудникам организации философию и ценности ее владельцев. В связи с этим приступите к выявлению и формированию корпоративных ценностей с изучения философии руководства и стратегических целей организации. Важно, чтобы руководство четко видело перспективы развития организации, при этом данное видение было адекватным, ярким, объединяющим и вдохновляющим коллектив.

Обсудите с руководителем организации и руководителями всех ключевых подразделений, какими качествами должны обладать они и их подчиненные для реализации видения будущего организации и ее стратегических целей. Определите, какие корпоративные ценности помогут им в этом. Необходимо чтобы все руководители организации разделяли ценности организации, так как именно через их осознанные или не осознанные поведение, решения и действия происходит трансляция ценностей сотрудникам. В противном случае ценности будут носить формальный характер и не будут привиты коллективу.

Помните главное: выбранные ценности имеют хоть какой-то шанс на освоение, если они находят свою социальную базу, т.е. ту необходимую и достаточную по влиянию и численности часть персонала (прежде всего руководителей, начиная с главы организации), которая сможет воплотить эти ценности в собственной практике и распространить их в организации. Ведь иногда руководители просто хотят внедрить привлекательные ценности, не желая менять ничего всерьез, ни в своей деятельности, ни в кадровой политике, ни в стратегии. Тогда выбранные ценности попадают в чуждую среду, отторгаются или извращаются в ней, не принося ничего, кроме вреда. Приступая к этой работе, ответьте на вопросы, определяющие ценностные предпочтения (на эти вопросы лучше всего получить ответы не через анкетирование, а на основе индивидуальных интервью с руководителями, командной дискуссии или стратегической сессии):

Пример корпоративных ценностей

К наиболее распространенным ценностям относят: уважение, профессионализм, порядочность по отношению к закону, клиентам, партнерам и сотрудникам, честность, клиентоориентированность, нацеленность на результат, ответственность, открытость, командность, инициативность, проактивность, конкурентность, инновационность, лояльность, лидерство, взаимная обязательность, доверие и т.д.

Оформление ценностей

Сформулируйте корпоративные ценности в простой доступной для понимания сотрудников форме. Не достаточно одним словом назвать ценность, например, безопасность, уважение, эффективность, результативность и т.д. Необходимо сделать комментарии, подробно раскрыть сотрудникам смысл, который руководство организации вкладывает в эти слова, объяснить, что оно ждет от сотрудников.

Пример описания ценностей организации

В данном примере ключевые корпоративные ценности для более легкого и полного понимания сотрудниками были оформлены в следующем виде:

  • Безопасность. Мы исходим из того, что никакая цель не может оправдать нарушение требований безопасности производства или пренебрежение здоровьем человека. Мы создаем и поддерживаем безопасные условия труда и заботимся о здоровье наших сотрудников.
  • Уважение. Для нас является важным признание личного достоинства каждого сотрудника и создание для них благоприятных условий труда. Взаимное уважение служит основой взаимодействия сотрудников, как между собой, так и с клиентами и деловыми партнерами организации.
  • Эффективность и результативность. Мы стремимся достигать наилучших результатов при оптимальных затратах. Для этого мы добиваемся обеспечения высокой производительности труда, оперативного и точного исполнения поставленных задач.

Учтите, что только совместная работа сотрудников и руководства позволит разработать и внедрить корпоративные ценности, которые не вызовут сопротивление в коллективе и будут закреплены в ежедневном поведении сотрудников. Для этого при формировании ценностей необходимо учесть личные ценности сотрудников, их мнение о действующих негласных корпоративных правилах, нормах и ценностях, которые транслируют руководители подразделений и организации.

Внедрение ценностей

Для внедрения ценностей необходимо:

  • выработать единое представление и понимание ценностей у высшего руководства организации. Для этого рекомендуется провести стратегические сессии по обсуждению ценностей, выявленных в результате исследовательского этапа;
  • познакомить со стандартами делового поведения руководителей высшего, среднего и низшего звена, и объяснить необходимость их внедрения. Для этого рекомендуется провести конференции, тренинги и семинары;
  • определить поведенческие индикаторы для каждой ценности, сформировать стандарты делового поведения для руководителей и сотрудников организации;
  • включить ценности во все основные регулярные процессы по управлению персоналом (подбор, адаптация, обучение, оценка и мотивация персонала), а также разработать специальные программы, поддерживающие ценности организации;
  • познакомить с корпоративными ценностями сотрудников организации. Для этого рекомендуется использовать различные мероприятия и каналы информирования;
  • проводить ежегодное внутреннее исследование для оценки эффективности внедрения ценностей и стандартов делового поведения в ежедневную практику;
  • создать Комитет по этике или стандартам делового поведения (в крупных организациях), либо назначить ответственного сотрудника, который будет работать с обращениями (жалобами) сотрудников и закреплять стандарты поведения в ежедневной корпоративной практике.

Пример внедрения корпоративных ценностей в регулярные процедуры управления персоналом

В одной организации корпоративные ценности были внедрены в следующие стандартные процедуры:

  • в подбор персонала (во время собеседования кандидатов оценивают на соответствие корпоративным ценностям организации);
  • в адаптацию новых сотрудников (в вводный курс был включен игровой тренинг с элементами ценностей);
  • в оценку персонала (в программу ежегодной оценки персонала был включен блок с оценкой по ценностям);
  • в обучение персонала (в программу обучения руководителей и резервистов включен блок с ценностями и стандартами делового поведения);
  • в нематериальное мотивирование персонала (были разработаны корпоративные награды, направленные на поддержку корпоративных ценностей).

Мероприятия для привития ценностей

После того как были сформулированы ключевые корпоративные ценности разработайте мероприятия и процедуры по их внедрению.

Первоначально информируйте сотрудниках о новых ценностях организации. Для этого используйте различные каналы и источники информации. Так, например, возможно:

Периодически проводите в организации тренинги, посвященные корпоративной культуре, ценностям, миссии и правилам поведения. Ведущими таких тренингов рекомендуется назначить руководителей организации и сотрудников службы персонала. Для контроля результата данных тренингов рекомендуется после обучения провести тестирование сотрудников, во время которого проверить знание и правильность понимания корпоративных ценностей, основ корпоративной культуры, стратегических целей организации, норм поведения и т.д. Успешно прошедших сотрудников рекомендуется поощрять. Для этого разработайте систему нематериального мотивирования сотрудников, соблюдающих корпоративные ценности.

Также рекомендуется на основании корпоративных ценностей разработать инструкции по поведению сотрудников и обучить данным инструкциям персонал (в личной беседе с непосредственным руководителем, на тренингах, корпоративных семинарах). Периодически проводите разнообразные корпоративные культурно–массовые мероприятия, на которых в той или иной форме акцентируйте нормы и принципы корпоративной культуры, например, различные игры, тим-билдинги, забавные конкурсы, дни рождения организации и пр.

Внедрить корпоративные ценности также помогают различные элементы корпоративной культуры, например, символика, обряды, ритуалы, легенды и мифы. Помните, что именно на руководителях организации лежит ответственность за проведение идеологических бесед с сотрудниками на тему корпоративных ценностей. Важно чтобы руководитель объяснил сотрудникам, как и насколько корпоративные ценности связаны с позицией организации среди конкурентов и с ее миссией и стратегическими целями. И учтите, что наиболее эффективно происходит внедрение системы ценностей, когда руководители своим примером показывают стандарты поведения, подтверждающие ценности организации. Необходимо контролировать, насколько руководители разделяют ценности организации и как на практике транслируют их своим подчиненным.

Проверка ценностей

Разработанные ценности должны пройти проверку временем, событиями и людьми. Учтите, что ценности, действующие в организации, формируются не только людьми (управленческой командой), но и реальными событиями, действиями и примерами. В связи с этим необходимо постоянно анализировать ситуации, которые происходят в организации, поведение сотрудников организации (как руководства, так и рядовых) в критических ситуациях. При этом необходимо постоянно задавать вопросы: Что приводит организацию сегодня к успеху? Можем ли мы эти принципы согласовать с видением и миссией организации? Если ответы на данные вопросы – да, то необходимо согласовать с выявленными действующими ценностями все программы по управлению персоналом, стандарты бизнес-процессов и этику взаимодействия в коллективе. Если ответ нет – необходимо трансформировать ценности, которые не позволяют реализовать стратегические цели организации, и ценности, которые были разработаны, но не признаны сотрудниками. При этом важно сделать анализ причин их отрицательного внедрения и сопротивления коллектива.

Пример поддержки корпоративной культуры в организациях Японии

Во многих организациях Японии для поддержки корпоративной культуры повторяют кредо организации повсеместно. Эта практика очень распространена в этой стране. Кредо излагают и подробно объясняют в брошюре, которая знакомит нового сотрудника с организацией, ее историей, продукцией, организационной структурой и политикой. Всесторонне познакомив сотрудников с организацией, от них ждут, что они станут вести себя наилучшим образом для достижения целей организации, будут выполнять свои обязанности по собственной инициативе, даже если нет подробной должностной инструкции. Чтобы дать новым сотрудникам техническую квалификацию, вдохновить их философией, целями и политикой организации, уходит около восьми месяцев. За это время каждое утро во всех подразделениях организации проводят собрания, включают гимн организации, затем поручают одному из сотрудников изложить перед собравшимися свое мнение о работе. Текст основных правил вывешивают на стене, а лозунг текущего года высоко поднимают для всеобщего обозрения. На Новый год ведущие руководители собираются вместе. Председатель Совета директоров вместе с президентом организации объявляет базовую политику на предстоящий год. Разрабатывается долгосрочный план, и информация о новых направлениях стратегии организации через корпоративный журнал сообщается всем сотрудникам.

В маркетинге 3.0 корпоративная культура немыслима без искренности и честности. В этой версии маркетинга коллективные ценности должны согласовываться с общим поведением служащих. В условиях действующих на данный момент сил корпоративную этику составляют сотрудничество, культура и творчество. Также корпоративная культура должна менять жизнь служащих, которые, пользуясь своими расширенными полномочиями, начнут менять жизнь других людей. Сохраняя искренность, компании могут конкурировать за таланты на рынке труда, повышать производительность, улучшать отношения с потребителями и управлять различиями между своими сотрудниками. Продвигать корпоративные ценности среди собственных служащих столь же важно, как и популяризировать миссию среди потребителей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1. Общее понятие об интенсивном обучении

1. Общее понятие об интенсивном обучении Интенсивные технологии обучения позволяют соединить усилия психологов и педагогов в обучении менеджеров-предпринимателей.В психолого-педагогической подготовке можно выделить как традиционные методы обучения, так и

Шестой принцип: Вознаграждение как за индивидуальные, так и за коллективные результаты

Шестой принцип: Вознаграждение как за индивидуальные, так и за коллективные результаты Система оплаты будет эффективна, если в ней учитывается как индивидуальный, так и коллективный результат деятельности сотрудников. Иначе говоря, система вознаграждения должна

4.10.1 Общее представление об Игре

4.10.1 Общее представление об Игре Деловая игра заключается в совершении ходов на шашечной доске в соответствии с обычными правилами шашечной игры, но не двумя, а восьмью игроками – представителями четырех белых фирм и четырех черных фирм – с последующими

1.6.1. Общее описание этапов проекта

Конкретизировать общее!

Конкретизировать общее! Пример из литературыВ качестве эксперимента небольшой отрывок из известного романа: «Швейк в очередной раз пришел в трактир, чтобы поговорить о большой политике. Раньше он был солдатом, но в связи с инвалидностью был уволен с военной службы.

Общее представление о трудовом потенциале

Общее представление о трудовом потенциале В социологии труда рассматривается категория трудового потенциала человека, определяющая возможности и эффективность его участия в экономической деятельности. Потенциал – заложенные потенции, расположенность к эффективному

Коллективные премии

Коллективные премии Схема коллективных премий подобна схемам, основанным на индивидуальных премиях, то есть единовременная выплата определяется достижениями конкретных количественных целей. Различие состоит в том, что в данном случае цели основаны на командном

Что такое общее управление

Что такое общее управление Ранние теории менеджмента, такие, как школа научного управления Фредерика Винслоу Тейлора и его коллег (Frederick Winslow Taylor, 1911; Warner, 2001), в основном концентрируются на управлении ходом процесса и, следовательно, склонны подразделять управление на

Как понять, в чем различие духовных и материальных ценностей? Какие есть варианты развития личности в этом плане и чего ожидать на каждом пути развития? Рассмотрим эти актуальные в наши дни вопросы более подробно далее статье.

Ценности человека: общее понятие

виды ценностей

  1. Духовные – то, что не имеет явно выраженной физической формы, но при этом существенно влияет на качество жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Они обычно подразделяются на личностные, то есть имеющие важность для конкретного индивидуума, групповые – имеющие вес для какой-то определенной группы людей (общины, касты, национальности), а также общечеловеческие, на значимость которых не влияет уровень сознания или жизни человека.
  2. Социальные – вид ценностей, который важен для определенного круга людей, но существуют отдельные личности, для которых он абсолютно не важен, то есть не является чем-то необходимым для полноценной жизни. Отличный пример - аскеты в горах Тибета, отшельники, уединенно живущие в лесах или путешествующие по миру.
  3. Материальные – этот вид ценностей является для большей половины человечества преобладающим, так как стал основой для еще одного статуса - социального. Основу материальной ценности составляют не только объекты личного имущества, но и окружающего мира.

Все виды ценностей имеют в себе основную причину и движущую силу для развития человека, группы, общества или человечества в целом, которая является показателем успеха и прогресса.

виды материальных ценностей

В различных жизненных ситуациях человек иногда вынужден сделать выбор между развитием и подпиткой материального или духовного мира, что и определяет дальнейшее развитие индивида, а значит, и преобладающего большинства общества.

Духовные ценности - лакмус нравственности общества

Видов духовных ценностей несколько, и все они имеют в основе одну цель: сделать индивида более развитой личностью с точки зрения нематериального мира.

  • Основополагающие жизненные ценности - это свобода, любовь, вера, добро, мир, дружба, природа и жизнь в целом. Отсутствие этих факторов ставит под вопрос дальнейшее развитие человека даже на примитивном уровне. определяют отношения между людьми с позиции нравственности. Это честь и честность, совесть, гуманность и сострадание ко всему живому, уважение к возрасту и опыту.
  • Эстетические – сопряжены с переживанием красоты и гармонии, умением наслаждаться моментом, звуком, цветом и формой. Музыка Бетховена, Вивальди, картины Леонардо да Винчи, Собор Парижской Богоматери и Василия Блаженного – это эстетические ценности человечества вне времени. Для отдельного конкретного человека таким важным объектом может стать статуэтка, подаренная родным человеком, или картинка, нарисованная трехлетним малышом.

Общественные или коллективные ценности человека

Социальные ценности человека двояки: для некоторых они первичны и важны в высшей степени (политики, актеры, духовенство, научные исследователи мирового уровня), для других, напротив, никакой роли не играют, и человеку абсолютно неважно, что о нем думают окружающие и какое положение он занимает на социальной лестнице.

основные виды ценностей

Политические + уровень социальной лестницы: для некоторых людей крайне важно стоять у руля власти, быть уважаемым и почитаемым всеми.

Коммуникативные – преобладающему большинству людей важно принадлежать к какой-либо группе или ячейке, будь то "Сознание Кришны" или кружок любителей вышивки крестиком. Общение по интересам дает ощущение востребованности, а значит, важности для мира.

Религиозные: для многих людей вера в божественные силы и связанные с этим ритуалы в повседневной жизни дают основу для дальнейшей жизни.

Природно-экономические (ориентированные на окружающую среду): мало кому хочется жить в экологически опасных районах, местах с сильной загазованностью или сейсмически опасных зонах – это показатель личных природных ценностей. При этом забота человечества в целом об окружающей среде так же входит в данный раздел, как и сохранение редких животных видов.

Материальные ценности – главный стимул современного мира потребителей

Все физические предметы, которые делают жизнь человека максимально комфортной – это и есть материальные ценности, которые якобы делают жизнь счастливее и разнообразнее.

виды духовных ценностей

Личные ценности отдельного индивида

Этот вид ценностей является совокупностью всех указанных выше аспектов, но с учетом индивидуальных приоритетов человека.

виды ценностей человека

Так, у одного человека на первом месте будет желание добиться высокого положения в обществе. Значит, его основная ценность – социальная. У другого будет истовое желание понять истинный смысл бытия – это показатель духовной ценности, стоящей превыше всего.

Приоритеты человека в выборе личных ценностей – это показатель высокоразвитого существа

виды социальных ценностей

А вот люди, избравшие духовный путь и высокие ценности, не только знают, но и чувствуют, что их жизнь полноценна, интересна и без капитальных вложений: им не особо важно, будет у них автомобиль популярной марки или старенький "Москвич" - ведь их счастье исходит не от обладания вещами, а заключается в любви к жизни или Богу.

Могут ли все три вида ценностей мирно сосуществовать в сознании одного человека?

Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы:

  • Да, в нашей компании есть ценности, толку только от них мало. Написано одно, по факту другое…
  • Чего? Ценности? Западная мода, не более того…
  • Зачем вообще компании нужны эти ценности? Можно подумать, мы с этими ценностями зарабатывать больше будем… и т.д.

Давайте для неверующих в данное направление по порядку разберем, что же такое корпоративные ценности, на что они влияют, и зачем они нужны?

Итак, как уже говорили, в каждой компании есть своя корпоративная культура, в основе которой лежит своя система ценностных координат , а именно:

Откуда появляется культура и ценности, как ее базис?

Конечно же, от основателей компании, ее акционеров и топ-менеджмента. Корпоративные ценности – это всегда отражение личностных ценностей первых лиц организации.

Зачем всё же ценности нужны компании, и в какой момент руководителям нужно задумываться об их формализации?

Доказано, что культура компании и ее ценности влияют на целый ряд показателей: внутренний и внешний бренд работодателя, удовлетворенность, лояльность, вовлеченность и эффективность сотрудников, сокращение периода адаптации коллег, снижение затрат на подбор и обучение персонала, улучшение клиентского сервиса (исследование института Gallup 2016):

В каждой компании свои уникальные ценности, которые подойдут не каждому сотруднику , именно поэтому важно подобрать в команду не столько профессионалов, сколько единомышленников, разделяющих ту же философию, что и первые лица компании.

Ну, и в последнем абзаце статьи стоит немного рассказать об алгоритме создания ценностей и их внедрения в жизнь компании.

  • Сначала выявить ценности собственников и топ-менеджмента. Обычно для этого проводится стратегическая сессия, на которой мы проводим работу с уровнем личных (первичных) ценностей, потом работу с уровнем корпоративных ценностей, далее работу с уровнем ценностей идеального сотрудника для данной компании и работу с уровнем желаемых ценностей компании (куда бы хотели прийти), и только потом происходит состыковка всех уровней между собой, определение общих ценностей и их расшифровка.
  • Следующим шагом будет уточнение у линейного и рядового персонала, как они относятся к тому, что зафиксировали на стратсессии руководители. Проводится это с помощью опроса (количественный показатель) и фокус-групп (качественный показатель).
  • Потом с корректировками коллег ценности отдаются на окончательное утверждение обратно руководству организации.

В этом случае, все сотрудники компании будут причастны к формированию новых ценностей, и сопротивления по их внедрению станет гораздо меньше обычного.

Если вы только создаете компанию, то вам этот пункт можно пропустить и акцентировать свое внимание именно на подборе персонала.

После того как ценности утверждены, готовится дорожная карта по их внедрению. Это целый проект, в котором должны быть задействованы не только HR-специалисты, ведь мы говорим и о разработке образов утвержденных ценностей, и об электронных и визуальных средствах коммуникации, и о печатной и сувенирной идеологической продукции, и самое важное о регламентированных бизнес-процессах, а также о работе с внешней аудиторией. Т.е. в команде должны быть и hr-менеджеры, и специалисты по корпкультуре и внутренним коммуникациям, и копирайтеры, и дизайнеры, и ИТ-специалисты, и те, кто занимается прописанием действующих бизнес-процессов… и, конечно же, руководители, которые будут являться главными трансляторами ценностей через свое поведение и отношение к коллегам и компании.

Читайте также: