Клод шапп биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Клод Шапп (фр. Claude Chappe; 25 декабря 1763, Брюлон, департамент Сарта, — 23 января 1805, Париж) — французский механик, изобретатель одного из способов оптического телеграфа.

Изобретя свой способ передачи депеш посредством системы башен с подвижными шестами, Шапп представил в 1792 году описание своего метода, под названием семафора, национальному собранию, по постановлению которого сооружена была в 1793—1794 годах первая линия оптического телеграфа между Парижем и Лиллем длиной 225 км. Также планировалось соорудить 22 станции, провести комплектацию и обучение служащего персонала. Работники получали 25 су в день и могли легко попасть в тюрьму за халатность. Шапп получил звание телеграфного инженера (1793) и был назначен директором французских телеграфных линий (1794). Вслед за сооружённой линей стали строиться новые, главным образом, для военных целей.

Впоследствии, система телеграфа Шаппа была усовершенствована А. Эделькранцем. Система сохранила своё значение до введения электрического телеграфа в середине XIX века. В 1805 году вследствие того, что многие стали оспаривать у него первенство его открытия, Шапп впал в меланхолию и лишил себя жизни.

В 1893 году ему сооружён памятник на С.-Жерменском бульваре (уничтожен во время Второй мировой войны).

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

НАШИ ЛЮДИ

американский музыкальный мастеринг-инженер

нейроподобные растущие сети , старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины , ученый секретарь секции Математические машины и системы научного семинара по проблеме Кибернетика НАН Украины , член Ассоциации создателей и пользователей интеллектуальных систем , зам

советский военно-морской деятель, инженерный работник, учёный в области проектирования и производства морских артиллерийских орудий, доктор технических наук , инженер-контр-адмирал

инженер-механик флота, капитан 2 ранга, участник Русско-японской и Первой мировой войн, один из первых русских авиаторов, начальник Школы авиации Императорского Всероссийского аэроклуба, командир 34-го корпусного авиационного отряда Особого Добровольческого авиаотряда, первым теоретически обосновал возможность воздушного тарана, Георгиевский кавалер, организовал первую в стране школу военной маскировки, преподаватель ВВИА имени Н

русский и польский инженер-авиастроитель

доктор экономических наук в дисциплине менеджмент, инженер-организатор производства; декан Факультета управления Варшавской Политехники с 2016 года

инженер-конструктор судовых турбин, профессор , член-корреспондент АН СССР , инженер-контр-адмирал

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!

Клод Шапп (1763-1805) – французский механик, изобретатель одного из способов оптического телеграфа.

В биографии Шаппа есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Клода Шаппа.

klod-shapp

Биография Шаппа

Клод Шапп появился на свет 25 декабря 1763 года во французском городке Брюлон. У своих родителей, Игнаса Шаппа и Мари Рене Девернэ, он был вторым из 7 детей. Его отец управлял королевским поместьем в Лавале, а мать происходила из буржуазной семьи врачей.

После прочтения данного труда, Шапп начал проявлять живой интерес к точным наукам, включая физику. С того момента биографии все его исследования и даже развлечения были связанный с научной деятельностью. Стоит заметить, что благодаря своему дяде, Клод имел возможность ознакомиться со свойствами телескопов.

Наука

В молодости Клод вместе с четырьмя братьями, Игнасом, Пьером, Рене и Авраамом, задался целью сконструировать практическую систему семафорных ретрансляционных станций. Любопытно, что эта задача была предложена еще в древности, но так и осталась нереализованной.

В будущем, каждый из братьев Шапп внес свой вклад в развитие телеграфа. И все же, Клоду удастся сыграть ключевую роль в этом вопросе. В возрасте 28 лет он соорудил линию оптического телеграфа, сумев успешно испытать свое устройство.

demonstracziya-semafora

Демонстрация семафора

В результате, сигнал переходил от одного механизма к следующему. Однако, как только Клод начал устанавливать тахиграфы в Париже, разозленная толпа парижан уничтожила все его конструкции. И все же, парень не опустил рук, продолжив совершенствовать свои идеи.

Позднее Шапп, совместно с Абрахамом-Луи Бреге, придумал новый способ передачи депеш, посредством системы башен с движущимися шестами. Данный метод передачи информации он назвал семафором. Механизм представлял собой 3 прямоугольные пластины, шарнирно скрепленные концами и укрепленные на вертикальном шесте.

Дергая за веревки, оператор мог вращать все эти пластины, которые могли принимать десятки разных позиций. Каждое положение обозначало какую-нибудь букву, цифру или любой другой символ.

Когда семафор Шаппа был утвержден национальной комиссией, началась постройка первой линии оптического телеграфа между Парижем и Лиллем, протяженностью в 225 км. Строительство было успешно окончено в 1794 г. На этом пути были возведены 22 башни с семафорами, расстояние между которыми составляло около 10 км.

На такой дистанции наблюдатель в ясную погоду мог увидеть в подзорную трубу символы, транслируемые соседней станцией, после чего продублировать их на другие вышки. В результате, буква за буквой, слово за словом, депеши передавались из Парижа в Лилль менее чем за 1 час.

Такая система передачи в кратчайшие сроки смогла успешно себя зарекомендовать. К примеру курьеру, который использовал сменных лошадей, требовалось, не менее двоих суток, чтобы преодолеть данный маршрут.

Это привело к тому, что оптические телеграфы Шаппа начали активно строиться на территории всей Франции, а потом и Европы. Изобретатель получил звание телеграфного инженера и был назначен главой французских телеграфных линий.

Справедливо отметить, что у подобной системы передачи был существенный недостаток – неспособность работать ночью и в пасмурную погоду. Спустя какое-то время семафор Клода Шаппа был модернизирован Абрахамом Эделькранцем.

В начале 1840-х годов оптический телеграф начал быстро вытесняться электрическим, а спустя 20 лет последние линии телеграфных станции были выведены из эксплуатации. И все же, достаточно много башен сохранилось до нашего времени, а некоторые из них и сегодня находятся в рабочем состоянии.

Смерть

Накануне смерти Клод впал в глубокую депрессию в связи с тем, что многие начали оспаривать у него первенство его открытия. Это привело к тому, что 23 января 1805 года Клод Шапп свел счеты с жизнью, бросившись в колодец. На момент кончины ему был 41 год.

Фото Шаппа

klod-shapp-1

Кодовая таблица семафора Могила Клода Шаппа

klod-shapp-3
klod-shapp-4

sleva-pult-upravleniya-opticheskim-telegrafom-sprava-telegrafisty-za-rabotoj

Слева — пульт управления оптическим телеграфом. Справа — телеграфисты за работой

Содержание


Шапп родился в Brûlon, Сарт , Франция, сын Игнатий Chappe, contrôleur ( интендант ) из коронных земель для Лаваль , и его жена Мари Devernay, дочери врача Лаваля. Он был воспитан для церковной службы, но потерял синекуру во время Французской революции . Он получил образование в лицее Пьера Корнеля в Руане. [1]

Он и четыре его безработных брата решили разработать практическую систему семафорных ретрансляционных станций - задача, предложенная в древности, но так и не реализованная.

Брат Клода, Игнас Шаппе (1760–1829) был членом Законодательного собрания во время Французской революции . С его помощью Ассамблея поддержала предложение о строительстве релейной линии из Парижа в Лилль (пятнадцать станций, около 120 миль) для доставки депеш с войны.


Братья Чаппе экспериментально определили, что углы стержня легче увидеть, чем наличие или отсутствие панелей. Их окончательный вариант имел две руки, соединенные траверсой. У каждой руки было семь позиций, а у перекладины было еще четыре, что позволяло использовать код из 196 комбинаций. Руки были от трех до тридцати футов в длину, черные, с противовесом, двигались всего за две ручки. Лампы на кронштейнах оказались непригодными для использования в ночное время. Релейные вышки были размещены на расстоянии от 12 до 25 км (от 10 до 20 миль) друг от друга. У каждой башни был телескоп, направленный вверх и вниз по релейной линии.

В 1805 году Клод Шапп покончил с собой. [9] Говорили, что он был подавлен болезнью и утверждениями соперников, что он использовал плагиат из военных семафорных систем.


В 1846 году правительство Франции ввело новую систему электрических телеграфных линий. Многие современники предупреждали о легкости саботажа и прерывания работы перерезанием проволоки. С появлением электрического телеграфа телеграф Чаппа постепенно прекратил свое существование в 1852 году [5].

Бронзовая скульптура Клода Шаппа была установлена ​​на пересечении улиц Рю дю Бак и бульвара Распай в Париже. Поскольку многие статуи вызвали недовольство или оскорбление Гитлера, они были удалены и переплавлены во время нацистской оккупации Парижа в 1941 или 1942 годах. [10]


С линейками в Историю

Клод Шапп родился 25 декабря 1763 года в небольшом французском городке Брюлон. Его отец был генеральным контролёром королевского имущества в округе Лаваль. Семья не бедствовала, Клод мог быть вполне доволен судьбой, даровавшей ему благополучие и сытость, любящих родителей и трёх замечательных братьев.

Три балки и шнурок!

После окончания семинарии Клод стал аббатом, но в 1789 году, когда началась Великая французская революция, он потерял все привилегии своего сословия и вернулся в родительский дом, где смог посвятить свой досуг физическим экспериментам. Вскоре бывший аббат вступил в Парижское общество любителей физики и с 1789-го по 1793 год опубликовал пять научных статей, в том числе о проблеме передачи электрических импульсов по проводам. Но электротехника в то время лишь зарождалась, разработать электрический телеграф ему не удалось. Клод решил усовершенствовать свой оптический телеграф.

Семафор – не гильотина

Сергей Нечаев

Читайте также: