Кинусайга история возникновения кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нижегородская область, с.Дивеево

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Аношина София

Руководитель:

Чуланова Елена Валерьевна

Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость.

Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается

и переливается цветами радости и счастья.

Новое всегда привлекает. Вот и меня заинтересовало моё новое увлечение – кинусайга. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Он понравился европейским любителям рукоделия.

Мне интересно изучить и овладеть этим видом искусства украшения интерьера, тем более, что дома у меня есть множество старых, не нужных вещей и большое количество кусочков ткани. Все эти материалы являются экологически чистыми.

Я решила сделать картину для своей комнаты. Я очень люблю собак, поэтому хотела бы, чтобы на картине было изображение милого пса.

Цель исследования: изучить историю возникновения данной техники, способы и особенности выполнения, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Задачи исследования:

Изучить литературу, понять, что такое кинусайга.

Методы исследования : изучение литературы, эксперимент, анализ, наблюдение, описание.

Объект исследования : картина с изображением собаки

С историей возникновения техники я познакомилась в интернете.

Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.

hello_html_m347f2ab5.jpg

Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить. В древности в Стране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая . Поэтому, тосле того , как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяика, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух. Назвали этот пэчворк без иголки — кинусайга. Конечно, применять можно не только шелк, но другие различные ткани подойдут для изготовления шедевров в этой технике. Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.

Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных. Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.

hello_html_m506267f6.jpg
hello_html_m594980f4.jpg

В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.В своей работе я тоже буду использовать пенопласт.

Чтобы ответить на этот вопрос, я собрала информацию о пенопласте, его видах и особенностях.

Классификация пенопласта

По методике производства данный материал условно делят на три больших класса, которые имеют совершенно разные характеристики. Первый изготавливается при высоких температурах путём спекания гранул. Второй подразумевает смешивание гранул при повышенных температурах с дальнейшим добавлением специального вспенивающего агента и выведением из экструдера.

Первый класс называют беспрессовым , его легко определить на глаз. Материал имеет вид воедино сцепленных друг с другом шариков, чем-то похож на пчелиный улей. Достаточно вспомнить пенопласт, в котором поставлялась любая бытовая техника (микроволновая печь, холодильник). Второй класс называют прессовым , поскольку гранулы соединены между собой намного прочнее. Его гораздо сложнее сломать или раскрошить.

Экструдированный пенопласт (пенополистирол ) имеет мелкоячеистую однородную структуру, состоящую из практически полностью закрытых ячеек. Данный материал изготавливают методом экструзии, в результате чего шарики полистирола плавятся, образуя однородную массу, которая заливается в форму, где и остывает.

Для работы используются и пенопласт и пенополистирол. Что же выбрать для моей картины?

hello_html_m569f42e2.jpg

?

На данный вопрос я отвечала опытным путём. Взяла два этих вида пенопласта толщиной 2 см и попробовала их в работе.

При нажатии на пенопласт (беспресованный)

hello_html_2feb306.jpg

остаются вмятины.

hello_html_m300d49b8.jpg

При нажатии на пенополистирол вмятин не остаётся.

При резке пенопласта край раскрошился.

hello_html_m614751dd.jpg

hello_html_4bd8aa23.jpg

При резке пенополистирола край ровный .

hello_html_e33cde6.jpg

При про резание поверхности пенопласт крошится, линия прорези не ровная.

При про резаниеповерхности пенополистирола линия более ровная.

hello_html_m2fb45239.jpg

Вывод: таким образом учитывая плюсы и минусы, для моей картины больше подходит пенополистирол. На нем я и остановила свой выбор.


Часто поношенную вещь перешивали в хаори (накидка поверх кимоно) или в более маленькое кимоно для ребенка. Оставшиеся лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек. Но даже обрезки, самые маленькие кусочки старых кимоно не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин.

Техника кинусайги очень древняя, в Японии до сих пор придерживаются старых принципов работы. В качестве основы для картины всегда берется деревянная доска, это уже в Европе стали использовать пенопластовую доску.

Новый живой интерес к традиционно японскому виду рукоделия вызвала Маэно Такаши, профессор университета Нагоя. Ей приписывают роль прародительницы современного искусства кинусайги. Маэно познакомила весь мир с объемными картинами, один вид которых не позволяет даже подумать, что сделаны они из ненужных кусочков ветоши.

Техника кинусайги проста и одновременно трудна. Сначала на бумагу наносится эскиз будущей картины, который требуется перенести на деревянную доску. После этого по контурам изображения прорезают тонкие желобки специальными резцами.

Теперь очередь воображения: подбор ткани по цветам и фактуре, расположение ее на картине. Ткань разрезается на нужные по размеру лоскутки и заправляется в проложенные заранее канавки. Характер и удивительную объемность картине придает использование разнообразных приемов: завязывание узелков, натяжение, присборивание и т.п.

Раньше японские хозяйки создавали свои картины только из шелка, сегодня в ход идут самые разные ткани. Допускается даже легкое тонирование красками, но все-таки настоящие поклонники кинусайги предпочитают натуральные цвета ткани.

Техника кинусайги в мастерском исполнении может обманывать зрение и кажется, что перед нами фотографии. Сюжетами, как правило, выбираются улочки, мосты, природа, цветы — все то, что глубоко волнует души зрителей, помогает познакомиться с традициями и укладом жизни японского народа.

Валентинка

2. Материалы и инструменты

Для работы понадобилось:

Альбомный лист. Простой карандаш. Полистирол - 20*30*3 см. Стека. Канцелярский нож. Копировальная бумага. Ткань синяя 30*40 см. Цветные лоскутки ткани. Ножницы. Крепеж от рамки. Линейка. Термоклеевой пистолет.

Особенности японской техники кинусайга

Японцы настоящие рукодельники. Они практически не выбрасывают ненужные вещи и одежду. Любой старый материал сгодится для создания удивительного шедевра. И далеко ходить не надо, шелковые лоскуты, оставляемые при пошиве кимоно, отправляются на создание творческих произведений в технике кинусайга.





Что это такое?

Кинусайга (или японский пэчворк без использования иглы) – разновидность рукоделия, в основе которого лежит составление аппликации из разных кусков ткани. При поверхностном знакомстве кажется, что техника кинусайга являет собой лоскутное шитье. Однако это мнение ошибочно.

При создании работ японского пэчворка не используются иголки. Необходимы лишь деревянные дощечки, кусочки ткани, фантазия и терпение мастера.


Всем известно, что Япония страна выдумщиков. Японцы первыми разрабатывают необычные девайсы, придумывают высокотехнологичные машины и технику. То же самое касается творчества. Для создания своих художественных шедевров они могут использовать самые необычные вещи.

В основе сюжетной линии кинусайга лежат городские пейзажи.

Изображения природы удается встретить крайне редко. Только профессиональные мастера готовы сотворить лесной шедевр. Улицы в данной технике создавать гораздо легче. Да и в целом такие изображения кажутся живыми. Людей на уличных пейзажах делают крайне редко и только со спины. Даже современные мастера, обладающие всеми знаниями тонкостей кинусайга не берутся изображать лица.



К сожалению, данный вид искусства не имеет широкого распространения даже в стране зарождения. Причина тому – длительность создания шедевров, особенно если картина имеет большие размеры. Да и цена одной работы очень высока, так как для ее создания используются исключительно натуральные ткани, а сам процесс исполнения происходит только ручным способом. Обладатели картин в технике кинусайга утверждают, что тканевый пейзаж напоминает настоящую фотографию.



С тех пор, как техника кинусайга получила широкое распространение, во всех городах и странах стали открывать специализированные магазины, где можно приобрести инструменты и материалы для создания шедевров. Там же выставлены наборы нарезанного шелка. Особым вниманием рукодельниц пользуются большие наборы, куда входят инструменты, схемы, шаблоны, трафареты и ткань. Такой вариант идеально подходит для начинающих мастеров.




С каждым годом специалистов техники кинусайга становится все больше и больше. Одни рассматривают финансовую выгоду, другими правит интерес. Для вторых представляемая техника является успокоительным средством, особенно после тяжелого трудового дня. Кроме того, к созданию шедевра в технике кинусайга можно привлечь всех членов семьи. Такой совместный досуг объединяет родителей и детей.


История возникновения

Картины, сделанные в технике кинусайга, напоминают привычный для всех европейцев пэчворк. Оба способа исполнения позволяют сделать необычный узор или пейзаж, мозаичные элементы которых различаются по цвету и фактуре.

Главное отличие между ними в том, что в технике пэчворк используются нити и иголки для сшивания лоскутов, а кинусайга не предполагает использования данных инструментов.


Возникновение техники кинусайга произошло благодаря экономным японским хозяйкам. Старые вещи, лоскуты ткани, оставляемые при пошиве кимоно, они не выбрасывали, а откладывали в отдельный ящик. Этими кусочками можно было обновить поношенные вещи и аксессуары, сшить одежду для кукол. А в 80-х годах XX века японка Маэно Такаши решила попробовать сотворить из остатков ткани от кимоно необычное произведение искусства, и у нее получилось.


После этого данная техника стала набирать обороты, и многие женщины решили попробовать свои возможности в создании подобных шедевров.



В качестве основы для картины использовалась деревянные дощечки. На них делали прорези, куда и вталкивались лоскуты ткани. Мастерицам требовалась полная тишина и спокойствие, особенно в процессе прорезывания контура, так как они работали с острым предметом и при неосторожном движении могли пораниться. Родные и близкие понимали это и старались не трогать рукодельницу во время работы.


Чуть позже данная техника стала использоваться профессионалами в качестве основного заработка. Но, к сожалению, не каждый человек был готов заплатить огромную сумму за тканевую картину. Постепенно техника кинусайга попала в Европу, но при этом получила небольшое изменение. Говоря простыми словами, в основе работы стал использоваться не натуральный шелк, а любые другие виды ткани. Аналогом деревянной доски стали пенопластовые листы. В качестве декоративного оформления европейцы стали добавлять ленты, бусины, тесьму.

На сегодняшний день у техники кинусайга очень много последователей. Одни создают простые картины, а другие исполняют сложные шедевры. Современные работы, выполненные настоящими мастерами, легко обманывают зрение обычного человека. Совершенные картины имеют большую схожесть с обычными фотографиями. В качестве сюжетной линии сгодится любой пейзаж, например, мосты, цветы, улица, природа, горы. Все зависит от желания мастера.

Инструменты и материалы

В качестве основы применяются эскизы, созданные на бумаге, которые переносятся на деревянную дощечку. Далее предлагается более подробно ознакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для работы в технике кинусайга.

  • Основа. Японцы по сей день используют для работы деревянные дощечки, в то время как европейцы перешли на листы пенопласта. В них гораздо проще делать прорези необходимого размера. Толщина пенопластового листа должна составлять 1-1,5 см.
  • Ткань. В прошлом японцы использовали натуральный шелк разных расцветок. Однако европейцы для создания своих шедевров используют лоскуты любой ткани, и даже кожу.
  • Декоративные элементы. В данном случае речь идет об атласных лентах, декоративных шнурах, кружевах, пуговицах, бусинах и многом другом.
  • Ножницы. Очень важно, чтобы они оказались острыми. В противном случае нарезанные лоскуты будут осыпаться. Это весьма негативно отразиться на красоте будущего шедевра.
  • Клей ПВА. При помощи клеевого состава на основе фиксируется ткань.
  • Карандаш. В качестве аналога можно использовать тонкий маркер. С его помощью наносится рисунок на пенопласт или на деревянную дощечку.
  • Швейные мелки. С их помощью делается контур будущих лоскутов на ткани.
  • Канцелярский нож. В качестве аналога можно использовать скальпель. Однако работать с ним необходимо крайне осторожно, так как это очень острый инструмент и им можно порезаться. С канцелярским ножом будет гораздо сложнее вырезать контур на деревянной дощечке. Однако с пенопластом острое лезвие справится без труда.
  • Копирка.
  • Деревянный стек, пилочка или любой другой предмет. Эти инструменты необходимы для заталкивания ткани в сделанные прорези.


Техника создания

Техника кинусайга является сочетанием нескольких видов прикладного мастерства:

  • аппликация;
  • пэчворк;
  • мозаика;
  • резьба по дереву.

Из этого следует, что кинусайга является мозаичной техникой исполнения лоскутной аппликации на деревянной основе.


Сама техника исполнения состоит из нескольких шагов. Очень важно соблюдать их последовательность. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе подготавливаемый шедевр получится неаккуратным.

  1. Перый этап создания картины требует подбора соответствующего рисунка. Одни подходят для кухни, другие для гостиной, а третьи предпочтительно повесить в спальне. Контур выбранного изображения переносится на лист бумаги, а после на деревянную основу.
  2. Второй этап предполагает сделать прорези в деревянном или пластиковом основании. Максимальная глубина канавок должна быть не более 3 мм.
  3. На третьем этапе работы необходимо раскрасить бумажные шаблоны определенным цветом. Далее их необходимо пронумеровать как на бумаге, так и на дереве.
  4. Затем по задуманной форме каждого элемента мозаики вырезаются тканевые лоскуты. Главное не забывать про припуск. Основную часть фрагмента можно приклеить к основанию при помощи клея. Для создания объемных картин под каждый кусочком ткани можно проложить мягкую вставку.

Очень важно подобрать цветовую гамму, иначе не получится разобрать, что изображено на картине.


Гораздо сложнее применять технику кинусайга в поделках. Придется сделать или приобрести форму. Для начинающих мастеров рекомендуется что-то простое, например, новогодний шар. А профессионалы могут взять в работу сложный макет бабочки или попугая. Да и сам процесс работы требует большего внимания и концентрации. Необходимо промерять каждый лоскуток ткани до миллиметра и только после отрезать его и вставлять в основание.


Важная особенность кинусайга заключается в возможности привлечения к выполнению работ детей. С ними можно создавать обучающие шедевры, например, на противопожарную тему. Главное предварительно посмотреть подробный мастер-класс и запомнить последовательность схемы исполнения.


Картины

Познакомившись с основами создания работ в технике кинусайга, можно рассмотреть небольшой мастер-класс. В первую очередь необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • лист пенопласта, толщиной не менее 1 см;
  • кусочки ткани разного цвета и фактуры;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • стек или пилочку для ногтей;
  • эскиз;
  • копировальную бумагу.

При подборе тканевого материала необходимо рассматривать тонкие, не растягивающиеся варианты. Обрезанные края ни в коем случае не должны осыпаться.


Собрав рабочий инвентарь можно приступить к созданию шедевра.

Кинусайга

Пэчворк и квилтинг

Канзаши, оригами, икебана, амигуруми, сашико, фурошики, кумихимо и многие виды рукоделия подарила нам Япония. Еще один вид искусства в рукоделии со страны восходящего солнца — это кинусайга, так называемое ремесло пэчворка без использования сшивания тканей, то есть без использования нитки и иголки.

Что это такое

Кинусайга — это японское ремесло с использованием лоскутков шелка в создании прекрасных картин и панно. Особенностью этой техники является, что не используют иголку с ниткой, а прикрепляют ткань в канавки рисунка. Используются сразу несколько техник — резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию и мозаику.

Мастера создают в этой технике пейзажи, портреты, натюрморты и цветы. Благодаря тому, что точно подбираются оттенки ткани, картины получаются как живые. Больше всего в этой технике японцам нравится создавать картины с изображением природы, цветущих садов и городских улиц.

Что это такое

История происхождения

Существует несколько версий происхождения искусства кинусайга.

Одна версия говорит, что японцы придумали давать вторую жизнь старому кимоно. Поскольку кимоно шили из дорогой шелковой ткани, то когда оно изнашивалось, его не выбрасывали. Старое кимоно переделывали или перекраивали для нужных изделий для дома, а из лоскутков, которые оставались, придумали делать красочные лоскутные картины.

Вторая версия утверждает, что кинусайга — это новый вид рукоделия, который придумала японская мастерица и профессор японского университета Маэно Такаши в 1987 году двадцатого века.

Она из негодных к ношению кимоно создавала необычные яркие картины.

По этим двум версиям сказано, что в Японии творят шедевры из оставшихся лоскутков шелка старого кимоно. Все японцы бережно относятся к природе. Поэтому для них важно использовать вещи повторно. Поэтому не удивительно, что техника кинусайга подходит для бережливых и экономных японцев, чему и нам полезно учиться.

Большим плюсом для себя рукодельницы отмечают, что если вдруг какой-то кусочек ткани не подошел по цвету или фактуре, его можно легко вытащить и заменить на подходящий. Сшитую вещь пришлось бы распарывать и заново перешивать.

История происхождения

Инструменты:

  • ножницы острые
  • макетные ножи широкий и узкий
  • рулетка
  • металлическая линейка
  • канцелярский нож, для прорезей (скальпель)
  • стек или пилочка, для заправки ткани в доску или пенопласт
  • карандаш или тонкий маркер для нанесения рисунка

Материалы:

  • Доска, пенопласт или пеноплекс размера картины или панно
  • Ткань различных расцветок и фактуры (хлопок, велюр, шелк и другие)
  • Ленты и тесьма различной ширины, шнуры, кружева, пуговицы
  • Писчая и копировальная бумага
  • Клей ПВА

В самом начале вашего творчества не нужно торопиться в магазин и покупать различную ткань. Проведите ревизию в ваших вещах, обязательно подберете нужные расцветки ткани в ненужных вещах. Сразу сделаете два полезных дела — освободите шкаф от неиспользуемой одежды и получите нужное количество материала для своего нового творчества.

Определяем для себя на каком материале будем делать картину, на деревянной доске или пенопласте.

Разница в том, что на деревянной поверхности мы будем делать канавки-прорези на глубину 2-3 мм, а на пенопласте глубиной примерно 5 мм. И соответственно, для деревянной поверхности мы вырезаем лоскутки больше нашего рисунка на 2 мм, а для пенопласта на 5мм.

Многие мастерицы выбирают за основу пенопласт, потому что в нем легче делать прорези.

Если вы выбрали за основу пеноплекс, то его поверхность рекомендуем оклеить писчей бумагой, так как чаще всего он бывает не белого цвета.

кинусайга

Мастер-класс по изготовлению картины

  1. Мы с Вами подготовили все необходимые инструменты и материалы. Теперь самое интересное, мы придумываем или срисовываем картину, которая нам нравится. Переносим картинку на бумагу и четко определяем все границы рисунка.
  2. На эскизе нашей картинки мы обозначаем цифрами или значками цвета, которые будем использовать, это нужно, чтобы при работе мы не перепутали используемые цвета и оттенки наших лоскутков. Можно рисунок раскрасить в нужные цвета, для вас это будет уже наглядный рисунок, и легче будет ориентироваться с мелкими разноцветными деталями.
  3. Переводим с копировальной бумагой эскиз на лист пенопласта.
  1. На пенопласте аккуратно делаем прорези — канавки глубиной около 5 мм, но не больше 1 см. Наша основа готова.
  1. Берем наш нарисованный эскиз и вырезаем все детали рисунка.
  2. Переводим детали рисунка на ткань, согласно обозначенным цветам. Вырезаем детали ножницами, оставляя на припуски примерно 4-5 мм.
  3. Теперь самая важная работа. Мы берем детали ткани и вставляем его края в прорези канавки на нужном рисунке пенопласта. Так мы вставляем все кусочки ткани на рисунок.
  1. Для выделения определенного участка рисунка и придания более объемного вида, мы можем под ткань подложить тонкий синтепон или плотную ткань. Это используют, например для придания объема контура цветов.
  2. Когда мы сделали картину и вложили все кусочки ткани, то дополнительно можем украсить готовый рисунок разной фурнитурой, тесьмой или кружевами, как подскажет Вам ваша фантазия.. Желательно проложить их по контурам границ лоскутков.

Мы можем использовать немного клея ПВА при накладывании лоскутков, так они будут крепче держаться на картине, не слетят при длительном переносе во время транспортировки.

Кинусайга — прекрасная творческая деятельность для детей. Прекрасно развивает фантазию ребенка и мелкую моторику пальчиков. Порой дети в этой технике придумывают настоящие шедевры.

Рукоделие в технике кинусайга — отличное антистрессовое ремесло. Прекрасно подходит для людей, находящихся в длительной депрессии. Составление и выдумывание картин из лоскутков требует внимания и сосредоточенности, отвлекает от негативных мыслей, этим снимает напряжение, способствует обретению внутреннего умиротворения и спокойствия.

Надеемся, что наша статья вдохновила Вас на создание удивительных шедевров в стиле кинусайга.

Видео

Цветок в технике кинусайга

Кинусайга. Птичка, мастер класс

Кинусайга — бесшовный пэчворк. Мастер-класс

Кинусайга или пэчворк без иглы Мастер-класс. Панно из лоскутков

Мастер- класс Людмила Толмачёва: техника кинусайга

Кинусайга или пэчворк БЕЗ ИГЛЫ

Девушка в технике кинусайга

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-1

История искусства кинусайга

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-2

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-9

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-5

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-4

Что потребуется для рукоделия


Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-7

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-6

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Читайте также: