Кино в годы перестройки кратко

Обновлено: 05.07.2024

V съезд кинематографистов (май 1986 г.) - начало нового периода развития отечественного кино. Острая критика недостатков в развитии советского кино. Смена поколений в руководстве Союза.

Резкая конфронтация с предшествующей историей советского кино, его идеологией и его приоритетами. Взрыв протеста против цензуры, против сложившихся в период застоя

Перемены творческого климата в кино начинаются со вступлением страны в полосу перестройки, начатой М.С.Горбачевым в апреле 1985 года.

КИНОИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1980-х - 1990-х ГОДОВ Перестройка в кино

V съезд кинематографистов (май 1986 г.) - начало нового периода развития отечественного кино. Острая критика недостатков в развитии советского кино. Смена поколений в руководстве Союза.

Резкая конфронтация с предшествующей историей советского кино, его идеологией и его приоритетами. Взрыв протеста против цензуры, против сложившихся в период застоя догматов и авторитетов, против канонов социалистического реализма. Борьба за обретение права на индивидуальное художественное высказывание.

Обращение к ранее запретному, табуированному для кинематографического отображения.




Диалог с историей

Обостренный интерес кинематографистов к трагическим страницам отечественной истории, помеченным 1937 годом, устремленность к поиски неприкрашенной правды и истины. Наряду с удачными картинами на эту тему поток фильмов об НКВД и КГБ, ремесленно-спекулятивных, поверхностно-фарсовых.

Обостренный интерес кинематографистов к трагическим страницам отечественной истории, помеченным 1937 годом, устремленность к поиски неприкрашенной правды и истины. Наряду с удачными картинами на эту тему поток фильмов об НКВД и КГБ, ремесленно-спекулятивных, поверхностно-фарсовых.

Обновление художественных средств, приемов и методов экранной выразительности в фильмах новой режиссерской генерации.

Ориентация на коммерческие интересы, соревнование с зарубежной коммерческой кинопродукцией, снижение художественного уровня репертуарного кино, творческий кризис в кинематографе.

Часть 10. Тотальная перестройка кинематографа (1980-1990)

Кинопроизводство не остановилось, подчиняясь силе инерции киноиндустрия продолжала производить фильмы, однако к середине 1990-х годов количество выпускаемых фильмов не превышало даже 50-ти.

2) Узаконивается частное предпринимательство . Кинопроизводство в тот период времени никем особо не рассматривалось как перспективный и выгодный вид деятельности. Частные кинокомпании начали производить фильмы, но существенно ситуацию с кинематографом не изменили.

Но свободная экономика в значительной степени изменила кинопрокат. Кинотеатры переживали довольно сложный период – часть из них перешла в руки бизнесменов, часть прекратила существование, часть осталась во владениях государства и в тот период времени болезненно переживала все изменения. Политика гласности позволила попасть в страну огромному пласту мировой кинематографии, которая оставалась ранее за железным занавесом. В кинотеатрах и на телевидении активно показывались зарубежные блокбастеры.

Эпоха 90-х многим запомнилась отсутствием нормального перевода и пиратскими видеокассетами - на видео пример стандартного перевода тех времен.

4) Выход республик из состава СССР . В течение 1991 года большая часть народных республик объявляет о своей независимости и перестает быть частью СССР. Для кинематографа это означало разрыв отношений с киностудиями, активно работавшими на территории большинства республик. Крупные киностудии в этих странах сохранились, однако более-менее активную деятельность они начали восстанавливать лишь в 2000-х годах.

Многое, что тогда создавалось на телевидении, конечно, было очень низкого качества и существенно уступало зарубежным аналогам. Но именно развитие конкуренции и материальное благополучие телевизионных каналов в 2000-х годах во многом стало основой возрождения и развития качественного кинематографа в России.

Холодное лето пятьдесят третьего

Любовь и голуби

Из жизни Федора Кузькина

Кин-дза-дза!

Сошедшие с небес

Человек с бульвара Капуцинов

Только для сумасшедших

Гостья из будущего

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается

Господин оформитель

Мой любимый клоун

Игла

Я любил вас больше жизни

Любовь

Житие Александра Невского

Прорыв

Необыкновенные приключения Карика и Вали

Зеркало для героя

Одиночное плавание

Запомните меня такой

Храм воздуха

Батальоны просят огня

Асса

Друг

Мой друг Иван Лапшин

Ребро Адама

Зимний вечер в Гаграх

Куколка

Прости

Хочу в кино

Хочу в кино —
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.













Год: 1988
Режиссер: Ростислав Горяев
В ролях: Алиса Фрейндлих, Николай Еременко мл.,
Вацлав Дворжецкий
Звучит: Андрей Петров
Поставленный театральным режиссером Ростиславом Горяевым фильм — вольно или невольно — оказался финальным аккордом советского кино в его спокойном, инкубационном виде. Пусть у героини тут фамилия как у карикатуры — ее играет Алиса Фрейндлих. Прекраснодушие здесь дает последний бой: советская зрелая любовь, советская социальная ответственность, советские паузы. Все спокойно и монументально. Как надгробие, каковым лента Горяева и является.































Год: 1991
Режиссер: Сергей Ливнев
В ролях: Евдокия Германова, Любовь Германова,
Александр Панкратов-Черный, Алика Смехова
Звучит: Инна Желанная
Фильм не столько позднесоветский, сколько уже раннерусский — Сергей Ливнев снял историю про пластмассовый мир, в котором все заменяемо. Главные герои — сидящая на опиатах певица и ее продюсер, представитель новейшей профессии. Из перестройки тут только обличительный пафос. Исполнение же — уже на новый лад, за обличением маячит серьезная драма, какие вошли в отечественный обиход только к концу девяностых.







Год: 1991
Режиссер: Роман Ершов
В ролях: Юлия Меньшова, Сергей Бехтерев,
Станислав Садальский, Евгений Моргунов, Евгений Весник
Звучит: Андрей Андерсен
Финальный, трагический извод советской комедиографии. Все отличительные черты налицо: гимн интеллигенции, сатира на уродливый мир вокруг, социально-обличительный пафос. Но все это, в свою очередь, уже сломано, словно гайдаевская комедия, сама по себе дразнилка, еще раз отобразилась в кривом зеркале.













Читайте также: