Кино 70 годов кратко

Обновлено: 08.07.2024

Есть среди всего многообразия фильмов и такое кино, которое трудно смотреть дважды, порой оно пробирает до глубины души, но его однозначно стоит показать своим детям. Ведь именно на нем росли когда-то и мы сами.

Культовая киноэпопея Владимира Рогового, охватывающая практически 50-летний период истории советской страны: от Гражданской войны до брежневской эпохи. В центре сюжета — жизнь и подвиг двоих друзей военных. Изначально он задумывался как рассказ о нелегкой судьбе офицерских жен.

Именно здесь мы впервые слышим фразу, ставшую крылатой:

Есть такая профессия – Родину защищать!

Наверное, нет такого человека у нас в стране, кто бы не видел этот шедевр от Станислава Ростоцкого, снятый по одноименному произведению Бориса Васильева. Книга наделала в свое время много шума, потому как участие женщин в военных действиях особо не афишировалось.

Ростоцкий, будучи сам фронтовиком, хотел показать именно это. Он говорил, что посвятил свой фильм медсестре, которая вынесла его с поля боя.

По мнению многих именно этот фильм режиссера Леонида Быкова считается одной из лучших картин о войне. Здесь есть место и смеху, и слезам, и трогательной истории любви. Фильм-гимн военным летчикам, изначально посвященный другу детства режиссера, который не вернулся с войны.

Фильм Сергея Колосова об Освенциме. О том, как мать теряет своего сына в водовороте событий и встречается с ним только спустя много лет. Здесь рассказана на экране реальная история, случившаяся с заключенным концентрационного лагеря.

Роль Зинаиды Воробьевой считается одной из лучших в карьере Людмилы Касаткиной. А их актерско-режиссерский тандем с мужем Сергеем Колосовым — одним из самых плодотворных в советском кино.

В этот раз мы имеем счастье видеть в одном фильме целую плеяду лучших советских актеров: Шукшин, Тихонов, Бурков, Никулин, Губенко. Снялся тут и сам Бондарчук.

Подранки (1976), режиссер Николай Губенко

Детей на главные роли режиссер отыскал также в детских домах, а взрослые именитые актеры оказались ровесниками Губенко, родившимися в 1940-1941 годах — такими же детьми войны.Этот фильм представлял нашу страну в Каннах, где после просмотра зрители уходили из зала в слезах.

Юрий Никулин и Людмила Гурченко известны прежде всего своими комедийными ролями. В этом же фильме им предстоит прожить драматичную историю двух человек, случившуюся в самый разгар войны в Ташкенте. Актеров на эти роли подбирал и впоследствии яро отстаивал перед Худсоветом сам Константин Симонов, являющийся автором сценария фильма.

Стоит смотреть только ради редких актерских работ Никулина и Гурченко, не говоря уже об общей художественной ценности фильма.

Фильм-победитель Берлинского фестиваля и последняя завершенная картина режиссера Ларисы Шепитько (жены Элема Климова). Задолго до начала съемок, она уже была неудобным режиссером для Госкино из-за того, что каждый раз отстаивала свою точку зрения и билась за каждый эпизод.

Здесь также далеко не все прошло гладко. Желанием Шепитько было пригласить на главные роли малоизвестных актеров. Она добилась своего, несмотря на то, что пришлось отказать длинному списку из лучших советских актеров.

Грустная история собаки, потерявшей своего хозяина, которую многие зрители часто отказываются смотреть во второй раз. Фильм не только и не столько о животном, сколько о людской сути в разных её проявлениях — от сочувствия до подлости.


Фильмы

Советский кинематограф — это яркое и самобытное явление в истории мировой культуры. За 70 лет существования Советского Союза были созданы сотни кинолент, ставших культовыми у себя на родине и признанных шедеврами во всем мире. Эти фильмы формировали сознание и мировосприятие миллионов людей, становясь неотъемлемой частью их жизни. Не одно поколение выросло на классических советских кинолентах. Их любят, смотрят, цитируют и по сей день.

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Советская власть сполна оценила всю силу этого вида искусства и влияние, которое оно может оказать на общественность, поэтому кинематограф сразу же стал орудием пропаганды и агитации.

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин” , снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь” , вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга” . В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Советские фильмы в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками. Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”, “Она защищает Родину” и многие другие. В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов: самопожертвование в бою, партизанская борьба, героическая оборона городов. Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.

Как развивался советский кинематограф

Актриса Валентина Серова со своим мужем

Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

К теме войны кинематограф неоднократно возвращался и после победы. Подвиги солдат и тружеников тыла восхваляются в кинолентах “Повесть о настоящем человеке”, “Подвиг разведчика”, “Молодая гвардия”, “Баллада о солдате”, “Летят журавли” и других.

Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны. Однако, в этот период также создавались достойные и запоминающиеся картины, основной темой которых была жизнь простых рабочих людей: “Большая семья”, “Высота”, “Дорогой мой человек”, “Весна на Заречной улице”, “Солдат Иван Бровкин” .

В 1956 году был снят один из ярчайших советских фильмов, без которого не обходится ни один новогодний эфир — “Карнавальная ночь” , ставший дебютным для Людмилы Гурченко.

Кино в СССР в 60-80х годах

В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.

Как развивался советский кинематограф

Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы

Кроме оригинальных сценариев, режиссеры часто прибегали к экранизации литературных произведений. Сняты были “Война и мир”, “Анна Каренина”, “Братья Карамазовы”, “Преступление и наказание”.

Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.

В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс” , и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная” . Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.

Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше. В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка” . Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные” , вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Как развивался советский кинематограф

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

2-Леонид-2

Фильм построен на классических цирковых репризах известного мима Леонида Енгибарова. Игровой сюжет следует за перипетиями внутреннего состояния главного героя, которое становится творческим импульсом к созданию и исполнению реприз.

Африканыч

Африканыч

Телефильм по повести Василия Белова "Привычное дело".
Африканыч всю жизнь прожил в деревне с женой Катериной в любви и согласии. Катерина родила ему шестого ребенка, а потом заболела. Африканыч решил поехать на заработки, но в пути понял, что без Катерины и родного дома жить не может. Подробнее >>

А человек играет на трубе

А человек играет на трубе

Зима. Карпаты. Хорошо воспитанный юный трубач любит девушку и мечтает о взаимности.
(По заказу Гостелерадио СССР).

Какой лёгкий фильм! Прекрасные Карпаты. Сказка для взрослых. Сколько процентов населения могло вот так взять и просто уехать в Карпаты. Но, честно говоря, главный герой пугает своей одержимостью. Все комментарии >>

Баллада о Беринге и его друзьях

Баллада о Беринге и его друзьях

Витус Беринг, датчанин по происхождению, прослуживший интересам России более двадцати лет, в 1725 году по указу Петра I возглавил северную экспедицию. Участники героического путешествия сделали новые открытия и нанесли на карту точные контуры Российской империи.

""Витус Беринг, датчанин по происхождению, прослуживший интересам России более двадцати лет, в 1725 году по указу Петра I возглавил северную экспедицию. Участники героического путешествия сделали. Все комментарии >>

Бег

Бег

Широкоформатный фильм снят по мотивам произведений М. А. Булгакова. Речь идет о судьбах нескольких людей, на чью долю выпали страшные годы революций, гражданской войны и эмиграции.
Съемки "Константинополя" проходили в болгарском городе Пловдиве, "сон Хлудова" снимался в песчаных карьерах под Люберцами, зимние сцены в монастыре и в лесу снимались в Саввино-Сторожевском монастыре и его окрестностях рядом со Звенигородом. Подробнее >>

. Это уж тогда претензии к Булгакову, а не к фильму. Булгакова (и режиссёров фильма вслед за ним) интересовали не фронтовые сводки с поля боя, а судьбы людей. Между прочим, ни в пьесе "Бег". Все комментарии >>

Пожилой фокусник Мерлин-младший собрался умирать. Его лучший ученик Корки (Энтони Хопкинс) пытается выступить самостоятельно, однако даже на любительском конкурсе в маленьком клубе его освистывают. Корки техничен, но напрочь лишен харизмы.

Рецидивист Макс Дембо (Дастин Хоффман) выходит по УДО из лос-анджелесской тюрьмы, где отсидел шесть лет за вооруженное ограбление. Под внимательным взглядом офицера по надзору (М.Эммет Уолш), патентованной скотины, он вроде бы начинает, что называется, новую жизнь: снимает угол, находит работу, даже приглашает на ужин красивую девушку с грустными глазами (Тереза Расселл) из бюро по трудоустройству. Его старые тюремные приятели не бедствуют: один (Гэри Бьюзи) растит ребенка, другой (Гарри Дин Стэнтон) накопил на бассейн во дворике. Но быстро становится понятно, что Дембо ни то ни другое не грозит.

Лос-анджелесский частный детектив Гарри Мосби (Джин Хэкмен) берется найти сбежавшую 16-летнюю дочку отставной киноактрисы второго ряда (Дженет Уорд). Задание выглядит несложным — за девочкой, как и за мамашей, тянется след из мужчин (в основном одних и тех же). Молодой механик (Джеймс Вудс), с которым она крутила роман, каскадер (Энтони Костелло), к которому она потом ушла, матерый постановщик трюков (Эдвард Биннс), который ей покровительствовал, отчим (Джон Кроуфорд), занятый какими-то темными делами в Майами. Девочка (Мелани Гриффит) действительно быстро находится, но это только все запутывает.

Накануне Рождества Майлс Каллен (Эллиотт Гулд), выдающий и принимающий деньги в маленьком отделении большого канадского банка, случайно узнает, что кто-то собирается их ограбить. И более того, догадывается, кто — мужчина, работающий поблизости Санта-Клаусом (Кристофер Пламмер). Майлс вроде бы позволяет ограблению состояться, но преступник забирает мелочь, а сам он становится героем и тайным обладателем 50 тыс. долларов.

Сингапур, начало 70-х. Американец итальянского происхождения Джек Флауэрс (Бен Газзара), ветеран корейской войны и неудавшийся писатель, каким-то образом застрял в Юго-Восточной Азии на неопределенный срок, возможно, навсегда. Он работает сутенером — профессия, в которой его природная общительность и дружелюбие оказались востребованы: он знает по именам, кажется, все население города. Сегодня Флауэрс препирается с боссами из-за мелочи на такси и водит по барам симпатичного англичанина (Денхолм Эллиотт), присланного из Гонконга с аудитом, завтра пытается открыть собственный бордель в колониальном особняке, послезавтра по предложению человека из ЦРУ (Питер Богданович) управляет целым развлекательным комплексом для американских солдат.

Сенатор Кэрролл, восходящая звезда и потенциальный кандидат в президенты, убит во время празднования Дня незавимости: на приеме в башне Space Needle, главной достопримечательности Сиэтла, в него стреляет официант. Убийца немедленно погибает и сам. Спустя несколько месяцев комиссия конгресса объявляет, что он был психопатом и действовал в одиночку.

В Бостоне происходит серия ограблений банков, исполненных по одной схеме: грабители берут в заложники семью заведующего, привозят того в отделение перед открытием, и он все делает за них. Незасвеченные пистолеты для бандитов у паренька по имени Джеки Браун (Стивен Китс) покупает Эдди Койл (Роберт Митчем) — стареющий мелкий уголовник, отец семейства; на носу у него суд, который, скорее всего, отправит его в тюрьму, поскольку он попался за рулем грузовика с краденым виски. Эдди пытается выторговать себе свободу и сдать кого-нибудь оперативнику Министерства юстиции (Ричард Джордан). У того, впрочем, козырей больше: ему уже стучит всезнающий Диллон (Питер Бойл), бармен и иногда наемный убийца.

В 1906 году экспедиция Королевского геологического общества под руководством профессора Сэкстона (Кристофер Ли) обнаруживает в горах Китая обледенелые и довольно отвратительные останки древнего человека. Упаковав их в ящик, Сэкстон садится в транссибирский экспресс.

Не слишком далекое, по-видимому, будущее. С одной стороны, на Земле вымерла вся флора и фауна и человечество отправило в космос кавалькаду грузовых судов с гигантскими оранжереями, в которых сохранилась растительная и некоторая животная жизнь: зеленеют деревья, квакают жабки, резвятся кролики. С другой стороны, люди носят прически по моде 1970-х и по-прежнему играют в покер.

Венсан (Ив Монтан), владелец мастерской, находится на грани банкротства — ему срочно нужно занять крупную сумму денег, а негде; жена (Стефана Одран), с которой они уже давно не вместе, неожиданно попросила развод; молодая подружка вот-вот исчезнет за углом. Поль (Серж Реджани) годами не может закончить свою книгу. Франсуа (Мишель Пикколи), преуспевающий врач, с тоской смотрит в окно на то, как его супруга (Мари Дюбуа) идет гулять с очередным любовником. Молодой Жан (Жерар Депардье) работает в мастерской у Венсана, его девушка беременна, он занимается боксом и не может решить, стоит ли подписываться на бой, который он заведомо проиграет. Каждое воскресенье несмотря ни на что они собираются у Поля в загородном доме — набираясь сил, чтобы прожить еще одну неделю.

Деревушка где-то в Латинской Америке. Нищета, скука, антисанитария, военная диктатура. Напитки в баре разливает пожилой нацист. Хозяин жизни и единственный источник работы — нефтяная компания из США.

Шейла, жена продюсера Клинтона Грина (Джеймс Коберн), ссорится с ним на вечеринке и, пошатываясь, уходит в ночь; на узкой лос-анджелесской дороге ее насмерть сбивает неопознанный автомобиль.

Чарли Варрик (Уолтер Маттау) когда-то исполнял трюки на самолете, потом ушел в сельскохозяйственную авиацию, а затем решил зарабатывать, грабя с женой и двумя напарниками маленькие провинциальные сберкассы. Банк в сонном местечке Трес-Крусес, Нью-Мексико, кажется легкой добычей, но полицейские узнают угнанную машину, начинается стрельба, из банды, кроме самого Варрика, выживает только молодой дурак (Эндрю Робинсон), а главное — вместо ожидаемой тысячи-другой они случайно выносят три четверти миллиона. Выясняется, что через Трес-Крусес отмывала деньги игорная мафия Лас-Вегаса. Соответственно, помимо полиции искать грабителей отправляется безжалостный здоровяк с лицензией на убийство (Джон Дон Бейкер).

В конце 40-х Джонатан (Джек Николсон) и Сэнди (Арт Гарфанкл), студенты престижного Амхерстского колледжа, делят комнатку и девушку (Кэндис Берген), воспитанную блондинку. Нежный Сэнди считает, что влюблен, — и ничего не знает об успехах самоуверенного Джонатана. Между тем, пока он робко перебирается с первой базы на вторую, у соседа уже хоум-ран.

1904 год, Марокко формально сохраняет независимость, но де-факто оккупировано половиной европейских держав. Часть страны вдобавок контролируют мятежные берберы под руководством Мулая Ахмеда Эль-Райсули (Шон Коннери), который, как обычно бывает с полевыми командирами, кому-то кажется отважным патриотом, а кому-то –разбойником с большой дороги.

Пока Тихий океан ласкает мертвое женское тело на лос-анджелесском пляже, полицейский Фил Гейнс (Берт Рейнолдс) пытается спокойно начать воскресное утро в постели со своей возлюбленной, француженкой Николь (Катрин Денев). У него выходной, а Николь работает элитной девушкой по вызову, поэтому днем совершенно свободна. Но вместо того, чтобы повести ее на футбол, Гейнс вынужден ехать в участок и вести родителей погибшей на опознание.

В феврале 1960 года американский президент Тимоти Киган, всеобщий любимец, убит в Филадельфии снайпером. Официальное расследование приходит к выводу, что действовал одиночка. Которого немедленно застрелил другой одиночка.

Джон Уинтергрин по прозвищу Большой Джон (Роберт Блейк) ростом метр шестьдесят — полицейский-мотоциклист, патрулирующий дороги в живописной аризонской глуши. Пока ограниченный напарник Зиппер (Билли Буш) читает комиксы в тени, Уинтергрин исправно выписывает штрафы за превышение скорости, которую в пустыне, конечно, довольно сложно не превышать.

В не слишком далеком будущем весь мир превращен в единое корпоративное государство: после серии войн, о которых предпочитают не вспоминать, на месте империй разместилась система монополий. Привилегированный класс — сотрудники корпораций, люди в костюмах; все остальные тоже живут, по-видимому, пристойно. Нет бедности, нет болезней. В обмен на комфорт человечество делегировало корпорациям право принимать любые решения, вплоть до самых частных. Произошло, до некоторой степени, обобществление женщин: их тоже присылают сверху.

В Лондоне в собственной квартире найден писатель Джон Морлар (Ричард Бартон) — кто-то вдребезги размозжил ему голову стоявшей на столе бронзовой статуэткой, пока тот смотрел телевизионный репортаж о неудачной космической экспедиции. Морлар каким-то чудом остается жив, но, очевидно, даже без теоретических шансов на выздоровление.

Сьюзен Уилер (Женевьева Бюжо) — хирург в огромной бостонской больнице. В том же отделении работает ее бойфренд Марк (Майкл Дуглас). Туда же отправляется делать аборт ее лучшая подруга — которая во время этой несложной операции неожиданно впадает в безнадежную кому.

Лаура Марс (Фэй Данауэй), нью-йоркский модный фотограф, одинокая красивая женщина около сорока, просыпается от кошмара: ей снится, как закалывают ее знакомую. Лица убийцы она не видит, поскольку смотрит словно его глазами. Лаура спешит на собственный вернисаж, туда же прибывает полиция: знакомая и правда мертва.

Застенчивый доходяга Артур (Терри Камиллери) вместе со старшим братом колесит по австралийской глуши в тщетных поисках работы. Однажды вечером, соблазнившись указателями, они сворачивают с трассы к городку под названием Париж. Вспышка света, машина летит с обрыва, брат, сидевший за рулем, погибает.

Читайте также: