Кинетическое искусство история возникновения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Александр Колдер (Alexander Calder)

Впрочем, в настоящее время для разработки подобных конструкций можно использовать компьютер и метод конечных элементов , когда виртуальную модель разбивают на отдельные очень маленькие элементы, к которым применяют известные простые физико-математические законы и правила — правило равновесия рычага, правило нахождения центра тяжести плоской фигуры и так далее. Например, центр тяжести кольцевого сектора, который встречается в работах Колдера, рассчитывается по следующей формуле:

Тео Янсен (Theo Jansen)

Вот конкретный пример. Рассмотрим два рычага 1 и 2, соединенных шарниром в точке 5. Допустим, нам известны координаты концов 3 и 4 и мы хотим найти положение шарнира. Для решения этой задачи необходимо аналитически или численно решить систему двух нелинейных алгебраических уравнений, где L1 и L2 — это гипотенузы двух прямоугольных треугольников (длины рычагов), а x4 − x5, y4 − y5, x3− y5 и y3 − y5 — это длины катетов. Как известно, эти величины связывает между собой теорема Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Лимэн Уитакер (Lyman Whitaker)

Обтекание тела воздухом описывается законом сохранения энергии — потенциальная энергия переходит в кинетическую и обратно, но сумма энергий остается постоянной. В газодинамике потенциальная энергия определяется давлением потока, а кинетическая — скоростью потока. Вместе их связывает формула , открытая Даниилом Бернулли в начале XVIII века. На рисунке видно, что скорость потока воздуха над крылом выше скорости потока под крылом.

Следовательно, из-за эффекта Бернулли давление воздуха над крылом окажется ниже. Это и есть причина подъемной силы, заставляющей самолет и птицу держаться на воздухе, а кинетические скульптуры Лаимэна Уитакера — вращаться вокруг своей оси.

Франциско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana)

Легко показать, что в трехмерном пространстве правильных многогранников не может быть больше пяти — достаточно перебрать все возможные комбинации, для которых сумма углов одной вершины или одной грани будет меньше 360 градусов. Аналогичным образом можно получить, что в четырехмерном пространстве существует шесть правильных многогранников (один из них — широко известный тессеракт ), а на плоскости их, очевидно, бесконечно много.

Рубен Марголин (Reuben Margolin)

Американский художник, родившийся в 1970 году в Калифорнии, изучал монументальную живопись во Флоренции и Санкт-Петербурге, но впоследствии начал разрабатывать и собирать кинетические фигуры — главным образом из дерева.

Рубен Марголин дополнил механизмы Тео Янсена, базирующиеся на классической кинематике шарниров и рычагов, добавив к ним новые связи в виде… веревочек. С помощью таких механизмов также можно преобразовать вращательное движение в прямолинейное, однако с точки зрения математики их моделирование гораздо сложнее.

Если же нужно учитывать не только кинематику, но и динамику стопоходящей машины, то приходится решать и алгебраические, и дифференциальные уравнения, связывающие силу F с массой m и ускорением (второй закон Ньютона). А ускорение — это, как известно, вторая производная пути S от времени t : a = d2 S /d t 2.

Дифференциальные уравнения решать гораздо сложнее, чем алгебраические, сложнее и их численное моделирование. Например, в некоторых случаях небольшая ошибка в начальных данных ведет к существенному изменению траекторий системы — этот эффект известен как динамический хаос . Впрочем, для классических механических систем такое поведение было бы довольно неожиданным.

Вячеслав Колейчук

Впрочем, реконструированная композиция все-таки будет отличаться от оригинала — на этот раз ее будет сопровождать музыка, написанная композитором Николаем Хрустом для терменвокса и вокалоида.

Кинетическое искусство основано на стремлении автора воплотить в реальность недоступную для традиционных живописи и скульптуры идею подвижности своего произведения. Зритель получает возможность лицезреть не статичный, а находящийся в активном взаимодействии с окружающей средой художественный объект.

История кинетического искусства

Кинетическое искусство имеет глубокие исторические корни. Первые попытки создания движущихся скульптур, механизмов и игрушек датированы еще античной эпохой. Сохранились многочисленные документальные свидетельства о создании движущихся статуй, фигур птиц и животных греческими мастерами. Большинство таких объектов не имели практического назначения и были предназначены для развлечения публики.

После изобретения в XVI веке часов с пружинным приводом в Европе приобрели большую популярность автоматоны — всевозможные марионетки с механическим приводом. Они умели двигаться и часто издавали разные звуки. Самым известным мастером по производству автоматонов был француз Жак де Вокансон (Jacques de Vaucanson).

С начала XVIII века во многих европейских городах на ратушах начали появляться массивные часы с движущимися механизмами. Стилизованные фигурки людей и животных каждый час приходили в движение под музыку, совершая незамысловатые действия. А самые богатые особы того времени для своих роскошных дворцов заказывали у мастеров металлические часовые автоматы, покрытые позолотой.

Но вплоть до начала ХХ века изготовление движущихся художественных объектов было ограничено сферой декоративно-прикладного искусства. Создавая свои работы, мастера преследовали конкретную цель — стремились развлечь публику.

Кинетическое искусство. Наум Габо. Вращающаяся кинетическая скульптура в больнице Святого Томаса в Лондоне, 1973

Первыми заявили о желании воспеть движение в своем творчестве сторонники одного из течений авангардного искусства — футуристы. Для этого были нужны новые способы отображения реальности, отличающиеся от используемых в классической живописи и скульптуре.

  • Яакова Агама (Yaacov Agam; род. 1928 г.);
  • Поля Бюри (Pol Bury; 1922-2005 гг.);
  • Жана Тэнгли (Jean Tinguely; 1925-1991 гг.).
  • Хесуса Рафаэля Сото (Jesús Rafael Soto; 1923-2005 гг.).

Появление кинетического искусства стало заметным событием в мировой культуре. На протяжении последующих 10 лет работы кинетистов находились в центре внимания широкой публики. Сверхавангардное течение в те времена олицетворяло собой самые модные художественные тенденции современности и вызывало жаркие споры критиков.

Кинетическое искусство. Хесус Рафаэль Сото. Художественное оформление интерьера Культурного комплекса Терезы Карреньо, 1976

Но уже в 1965 году интерес к кинетизму резко снизился, его идеи перестали будоражить общество. Кинетическое искусство не только навсегда стало частью мировой культуры, но и нашло практическое применение в сфере уличной рекламы и дизайна.

Яркие представители кинетического искусства

Среди множества выдающихся художников середины ХХ века последователи кинетизма занимают достойное место. Сегодня их работы по праву считаются уникальными образцами мирового культурного наследия. По мнению профессионалов, наиболее яркие представители кинетического искусства:

В XX веке изобразительному искусству удалось преодолеть одну из своих основополагающих характеристик: статичность. На протяжении многих веков театр , кино , литература , музыка обладали , казалось бы , недостижимым для живописи и скульптуры свойством: способностью произведения существовать во времени , изменяясь и разворачиваясь от начала к финалу. Двигался только зритель: медленно обходя неподвижную скульптуру , приближаясь к неподвижной картине и отходя от нее на рекомендованное расстояние. Кинетическая скульптура рушит этот привычный стереотип — и запускает новую эпоху в искусстве , эпоху , где произведение может двигаться , звучать и даже навсегда разрушать само себя.

Кинетическое искусство

Кинетическое искусство — это направление в искусстве ХХ века , которое впервые позволяет произведению двигаться и изменяться , в то время как за ним наблюдает зритель. Если раньше движение в живописи или скульптуре было лишь эффектом , которого добивались изобразительными средствами , то теперь движение становится реальным. Никакой видимости — только моторы , рычаги , скрип , колыхание , шипение , брызги воды , покачивание , шестеренки , тросы , плексиглас.

Заводи мотор

О чем они только думали!

Почему кинетическое искусство так настойчиво противопоставлялось абстрактному экспрессионизму? Что оно могло предложить взамен огромных абстрактных полотен , которые в то время сделали Нью-Йорк центром современного искусства? Париж , за последние несколько веков свыкшийся с мыслью о собственном исключительном положении художественной Мекки на карте мира , не собирался так легко уступать этот титул Нью-Йорку.
Вступая в виртуальную полемику с Марком Ротко, Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом, которые сосредоточились на внутреннем мире и личном опыте , отказались от фигуративности и образности , художники-кинетисты настойчиво хватаются за окружающую реальность — осязаемую , звучащую , поддающуюся анализу , инженерному или математическому расчету. В этой реальности середины ХХ века сложился порядок вещей , который они не могли игнорировать:

1. Стремительное развитие науки и техники. Со времен открытий Эйнштейна связь времени и пространства давно перестала быть вопросом чисто научным — и стала объектом изучения и рефлексии для искусства. Не случайно предтечи кинетического искусства Александр Колдер и Наум Габо получили техническое образование. Габо даже учился в Мюнхене у Эйнштейна , а Колдер успел поработать инженером в автомобилестроении и на пассажирском лайнере.

Наум Габо. Фонтан перед больницей Сейнт Томас, Лондон, 1973

Жан Тэнгли. Эврика, Цюрих, 1964

Александр Колдер. Ртутный фонтан, 1943

Хесус Рафаэль Сото. Инсталляция в Королевском банке Канады, 1978

Все сульпторы-кинетисты рано или поздно приходили к масштабным работам: им заказывали вращающиеся фонтаны , подвижные скульптуры , которые устанавливали потом в парках , аэропортах , на стадионах , городских площадях , перед музеями современного искусства

3. Никто ни в чем не уверен: будущее себя дискредитировало , прошлое было катастрофическим. В 1959 году Жан Тэнгли пролетел на аэроплане над городом Дюссельдорф и разбросал 150 тысяч листовок с собственным художественным манифестом: нужно жить в настоящем , единственная постоянная и стабильная вещь , единственная доступная реальность — это движение.

4. Художник становится одиночкой-затворником и выходит из мастерской , только чтобы предъявить миру результат своих переживаний и опыта ( о да , это об абстрактных экспрессионистах в Нью-Йорке). Скульпторы-кинетисты же часто работают над проектами вместе , лишая индивидуальное авторство сакрального смысла. Само авторство ставится под сомнение , когда машина Жана Тэнгли , управляемый механизм , рисует неповторимые абстрактные картинки ( каляки-маляки , конечно). Искусство ли эти картинки? Кто их автор? Тэнгли или его машина?

Жан Тэнгли. Пит-стоп

Инженерный проект или монстр с помойки?

Как и любое художественное направление , кинетическое искусство не возникло одномоментно и ни с того ни с сего. До знаменитой выставки в галерее Дениз Рене совсем разные художники независимо друг от друга , в разных городах и странах , движимые разными идеями и мировоззрениями , сооружали подвижные конструкции. С одной стороны , это были художники-конструктивисты , которые с восторгом принимали технические инновации и смело применяли их в искусстве , которые проповедовали единство искусства и науки , искусства и техники. С другой стороны , художники-дадаисты , которые высмеивали любую полезность произведения искусства и , заодно , потешались над рабской зависимостью современного человека от технологий , а потому мастерили совершенно бесполезные конструкции из мусора и секон-хенд-деталей.
Какими бы различными и даже полярными ни были философские основания первых кинетических опытов в искусстве , все они подготовили почву для того , чтобы в 1960-х о кинетическом искусстве заговорили как о самостоятельном направлении. Таких важных опытов было несколько:

Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. Модель.

Это скорее артефакт , чем завершенное произведение искусства. Художник — авангардист Владимир Татлин в 1920 году создал проект будущего архитектурного сооружения , который так и не был реализован. Однако макеты этого сооружения побывали на выставках в Москве и Петрограде , а на Международной выставке в Париже модель Башни Татлина получила золотую медаль. Это металлическая конструкция , внутри которой располагались подвижные стеклянные помещения: куб , пирамида и цилиндр и полусфера. Куб должен был делать оборот вокруг собственной оси за год , пирамида — за месяц , цилиндр — за день , полусфера — за час.

Наум Габо. Стоящая волна

Александр Колдер. Башня

Шпаргалка

Знаковые работы

Все же , строго говоря , кинетическими сейчас называют скульптуры , которые на самом деле вращались , звучали , горели , качали воду ну или хотя бы покачивались. И здесь есть знаковые работы , настоящие культовые , веховые произведения.

Лабиринт художественной группы GRAV, 1962. Фото: www.kunstzolder.be

Художники , которые работали в направлении кинетическое искусство : Марсель Дюшан , Ласло Мохой-Надь , Владимир Татлин , Наум Габо , Жан Тэнгли , Александр Колдер , Яаков Агам , Хесус Рафаэль Сото , Поль Бюри.

Вы эксперт , если:
— устанавливая мобиль с пчелками и мышками над кроваткой ребенка , мысленно благодарите Александра Колдера за изобретение,
— отправляясь в Париж , отмечаете на карте не только Лувр , но и фонтан перед Центром Помпиду , который придумали и построили Жан Тэнгли и Ники де Сен-Фалль,
— несмотря на музейные запреты , понимаете , что некоторые произведения искусства не только можно , но и нужно потрогать.

Вы профан , если:
— уверены , что ни в одном музее ни за что и ничего нельзя трогать руками и тем более нажимать на кнопки.

Главной характеристикой кинетического искусства является динамичность. Арт-объект не просто перемещается в пространстве, но и трансформируется. Эти изменения происходят под воздействиям света, ветра, электромагнитных сил .

Основная идея кинетизма — в том, что движение и свет создают произведение искусства

Источник: artchive.ru

Художники этого направления часто представляли произведения искусства, которые основывались на механизированном движении, и исследовали возможность совмещения искусства с научным знанием . Они выражали свою позицию относительно автоматизации мира. Например, те, кто был подвержен влиянию конструктивизма, предполагали, что механическое искусство можно интегрировать в повседневную жизнь. Художники, близкие к дадаизму, показывали порабощение человечества наукой, технологиями и капиталистическим производством. Художник-кинетист становился инженером и должен был знать основы физики, понимать, как привести в движение, казалось бы, недвижимые предметы. Представители кинетизма нередко задумывались над тем, как связаны машины и человек, что у них общего и кто кого поработит .






Кинетическое искусство стоит отличать от , основанного на оптических иллюзиях. Первые опыты в этом направлении начались в конце XIX века. Еще в 1889-м году в ежегоднике Das Neue Universum появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона. Он использовал черно-белые окружности, которые вращались и переливались. Однако, в отличие от кинетических арт-объектов, эффект движения в произведениях оп-арта создавался за счет сочетания цветов, размеров, света.

Известные произведения кинетического искусства


Этот фонтан состоит из 16 движущихся мобилей. Фигуры разыгрывают спектакль под произведения Стравинского, выпуская струйки воды. Объект расположен в Париже недалеко от Центра Помпиду.



Преподаватель передовой школы Баухаус Ласло Мохой-Надь создал машину, движимую электромотором. Подвижными элементами были металлические пластины, диски, стеклянная спираль, шар, лампочки. Внимание зрителя направлялось на причудливые тени, которые появлялись во время движения арт-объекта.






Представители кинетизма стремились выйти за пределы привычного восприятия и задействовать все возможные органы чувств зрителя, тем самым приближая к нему искусство. Идеи кинетизма и стали интегрироваться в мир дизайна, рекламы и стали частью уличного искусства. Подобные инсталляции стали создаваться для различных шоу.

Краткое исследование истории возникновения и развития кинетического искусства как искусства по созданию эффектов реального движения. Обзор представителей и характеристик выдающихся кинетических произведений в сферах архитектуры, скульптуры и живописи.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.06.2012
Размер файла 22,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. История кинетического искусства. Яркие представители

2. Характеристика некоторых выдающихся кинетических произведений

Человеческое восприятие красоты -- это психический процесс. Биологические функции нашего организма определяют сложный процесс приёма и преобразования информации, которую человек получает при помощи органов чувств, формирующих субъективный, но целостный образ объекта. Обнаружив объект, наше восприятие выделяет его информативное содержание, которое затем превращает в чувственные образы, что чаще всего, очень симметричны, а также обладают геометрическими формами.

Кинетическое мастерство занимает особое место в сегодняшнем искусстве, ведь естественное движение неживых предметов -- весьма динамичный и захватывающий процесс, который приковывает внимание зрителей, озадачивая и играя с их восприятием.

В. Е. Татлин в СССР, а позже А. Колдер в США, придавая вращательное или поступательное движение отдельным частям своих произведений, пытались преодолеть традиционную статичность скульптуры, придать большую активность её взаимодействию со средой.

1. История кинетического искусства. Яркие представители

Элементы кинетизма издревле существовали в виде разного рода трюков, оживлявших скульптуры, в прикладных искусствах, театральной сценографии.

Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла и других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название мобилей.

Трансформирующиеся конструкции в 1919-1920 гг. исполняли А. Родченко и К. Иогансон. Мобили, движущиеся без механической силы, были изобретены Александром Родченко (советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино, один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР), а через несколько лет усовершенствованны американцем А. Колдером.

Кинетические идеи присутствовали и в искусстве некоторых дадаистов. Художники дружно принялись населять свои работы всевозможными механизмами.

Единоличное лидерство среди радикалов захватил Марсель Дюшан (1887-1968) - французско-американский художник, введший в искусство принципиально новый тип художественного мышления и практики, которые он сам обозначил в 1916 г. новым термином - Реди-мейд (готовый, сделанный или "готовый объект").

Предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале. Смысл реди-мейда заключается в том, что при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. реальное движение произведение кинетическое искусство

В начале 20-х гг. Дюшан увлекся созданием прообразов оптико-кинетических скульптур. Он наносил определенные узоры на диски, которые затем вращались с помощью мотора, создавая иллюзию неких абстрактных трехмерных объектов.

Сюда же можно отнести композиции французского художника венесуэльского происхождения Хесус Рафаэля Сото, яркого представителя кинетического искусства. Сото интересовался оптическими эффектами. В его работах такие эффекты получаются путем наложения одного слоя на другой. Например, два рисунка на органическом стекле с промежутком между ними. Кажется, что они сливаются в новом пространстве. Позже Сото начал экспериментировать с линиями, разложенными между экранами.

Продолжает эксперименты Николя Шеффер (1912-1992) - французский художник венгерского происхождения, видный представитель кинетического искусства, один из родоначальников кибернетического искусства (1954) и видеоарта (1961).

Шеффер предложил разделить город по оси координат: жилые зоны линейно расположить по горизонтали, а все деловые, торговые и производственные учреждения разместить в гигантских небоскрёбах высотой до 1500 м.

Гюнтер Юккер - немецкий скульптор, мастер инсталляций и художник (родился в Западной Германии в 1930) начал использовать гвозди в своем искусстве, кроме этого, Юккер занялся изучением света, оптики, колебаний, которые позволяли ему влиять на визуальный процесс.

В начале 60-х он начал забивать гвозди в в предметы мебели, музыкальные инструменты, и бытовые объекты, затем начал комбинировать гвозди с темой света, создавая легкие гвозди и кинетические гвозди. Так же он использовал природные материалы, такие как песок и вода.

И все это всего лишь маленькая толика огромной темы о кинетическом искусстве. Можно добавить только, что применение компьюторных программ дало рождение творца нового типа.

2. Характеристика некоторых выдающихся кинетических произведений

Это знаменитый, но так и не реализованный проект конструкции из стекла и металла, первый материальный символ русского конструктивизма. Его автор - Владимир Евграфович Татлин - один из основоположников конструктивистских идей в России. Этот железный грандиозный монумент предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти, которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях.

Башня Татлина состояла из двух наклонных металлических спиралей, внутри которых располагались одно над другим здания, имеющие различную геометрическую форму, но гармонически связанные между собой. Механизмы приводили их в движение вокруг своей оси. Нижнее здание имело форму куба. Оно вращалось со скоростью одного оборота в год и было предназначено для законодательных собраний, конференций и съездов. Над ним находилось здание в форме пирамиды, вращающееся по оси со скоростью одного полного оборота в месяц и было предназначено для исполнительных органов Интернационала. Наконец, в верхнем цилиндре, вращающемся со скоростью одного оборота в день размещался информационно-справочный аппарат с информационным бюро, издательством и типографией, и телеграфом. Мачты всемирного радио венчали памятник. На одном из крыльев памятника безудержная фантазия Татлина предполагала разместить гигантский киноэкран. Специальная система прожекторов должна была бы проектировать световой текст на облака. Двойные стеклянные стены с вакуумом внутри должны были поддерживать комфортную температуру внутри помещений.

Это необычное сооружение призвано было стать памятником III Интернационалу. Его макет впервые был продемонстрирован на VIII съезде Советов, проходившем в 1920 году в Доме Союзов. Изображение башни Татлина появлялись на страницах журналов и газет. Башня даже принимала участие в международной выставке, но к концу 1920-х годов руководство страны к авангардистам уже охладело. Время конструктивистов в России прошло. Башня Татлина уже не могла быть построена.

Николас Шоффер - советник компании Philips и большой энтузиаст кибернетического искусства - получил известность благодаря своим пространственно-динамическим скульптурам (Spatiodynamic Sculptures), которые также содержали элементы свето- и хронодинамики. Напоминающие по форме абстракционистские работы Мондриана и формальные конструкции Наума Габо, скульптуры Шоффера взаимодействовали с окружающей средой (атмосферными явлениями), исполняя музыкальные композиции с аудиокассет и продуцируя различные световые эффекты.

Самая известная скульптура Шоффера - CYSP-11 (сокращение от Cybernetic и Spatiodynamic, т.е. кибернетическая и пространственно-динамическая). В 1956 г. она была впервые представлена на поэтическом вечере в театре Сары Бернар в Париже, где хореограф Морис Бижар поставил танцевальный спектакль с использованием электронной музыки. Выполненная из стали и алюминия и оснащенная четырьмя моторами, позволявшими ей вращаться и перемещаться, скульптура реагировала на интенсивность и цвет внешнего освещения, а также на характер акустической среды. Ее динамика была насыщенной и мало предсказуемой, напоминая танцевальную импровизацию. Сам Шоффер, которого считают одним из родоначальников кибернетического искусства, называл свои роботоскульптуры не произведениями искусства, а эстетическими объектами. Это принципиально важное различие, поскольку Шоффер - настоящий футурист - работал не столько с формой, сколько с процессом, динамикой, интерактивностью, в конечном итоге - с самим временем. Он видел будущее своих эстетических объектов как автономных роботов, свободно перемещающихся среди людей по городским улицам.

Работа Рейбена начинается с физико-математических расчетов на листке бумаги и зарисовок будущих деталей, после чего, он вручную изготовляет все нужные детали будущей конструкции и приводит в должный вид, собственноручно собирая объект. Но, не смотря на, казалось бы, сложный производственный процесс, работы мастера очень легкие, невероятно органичные, напоминают о связи человека с природой, о его взаимозависимости и признательности.

Таким образом, кибернетическая скульптура стала шагом к новой интерактивной эстетике пластического искусства, основанной скорее на временных, нежели пространственных аспектах киберавтоматов, скорее на процессных, нежели формальных характеристиках художественного объекта, а также на физической, телесной вовлеченности зрителя, порождении новизны и неожиданности в эстетически заряженной среде. Эта эстетика радикально отличается от предшествующей формальной эстетики скульптуры. Неслучайно дальнейшее развитие этого направления в 1980-1990-х пришло к новому формату интерактивных инсталляций.

В заключение стоит отметить, что в эстетике кибернетического искусства присутствует жанровая структура, аналогичная традиционному делению художественного творчества. Алгоритмическая живопись и роботизированная скульптура в значительной степени отражают исторически сложившуюся жанровую эстетику. Тот факт, что эстетическая платформа кибернетического искусства является развитием модернизма, оставляет мало сомнений. И прямые ссылки, и связи самих лидеров кибер-искусства с художественным авангардом, и декларируемые ими идеи говорят о модернистском характере их творчества. Однако необходим исторический анализ иных эстетических и технологических факторов, повлиявших на художественные эксперименты с технологиями.

Подобные документы

Кинетизм как направление в современном искусстве. Зарождение кинетического искусства. Создание произведения искусства с помощью света и движения. Элементы кинетизма в виде трюков, оживлявших скульптуры, в прикладных искусствах, театральной сценографии.

презентация [1,1 M], добавлен 18.05.2015

История становления и развития древнерусского искусства восточных славян, его характерные черты и влияние мировоззрения и специфических общественных условий. Этапы развития и своеобразие архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства.

реферат [27,7 K], добавлен 27.07.2009

Живопись как вид искусства. Вид изобразительного искусства - графика. Древний вид искусства - скульптура. Архитектура - искусство проектировать и строить. Основные направления и приемы современного искусства. Кинетическое и авангардистское искусство.

курсовая работа [29,1 K], добавлен 11.05.2007

Истоки искусства Древнего Египта и его связь с религией. Отличительные черты развития архитектуры, росписи, живописи, скульптуры, рельефа в период раннего, древнего, среднего и нового царства. Принципы египетского искусства. Пантеон богов и религия.

реферат [1,2 M], добавлен 20.04.2011

Исследование особенностей развития искусства в эпоху раннего средневековья, примитивных условий жизни и власти грубой силы. Характерные черты романской архитектуры и скульптуры. Основные сюжеты фресок, витражей, виды романского изобразительного искусства.

презентация [1,1 M], добавлен 24.02.2016

Анализ архитектуры, скульптуры и живописи Древнего Египта. Связь искусства с религиозно-обрядовыми обычаями египтян. Расцвет культуры в эпоху Среднего Царства (XXI-XVI вв. до н.э.). Художественная культура в период Нового Царства (XVIII-XVI вв. до н.э).

курсовая работа [66,6 K], добавлен 16.10.2012

Изучение представителей итальянской школы живописи. Характеристика особенностей основных видов изобразительного искусства: станковой и прикладной графики, скульптуры, архитектуры и фотографии. Исследование техники и приемов работы с масляными красками.

Читайте также: