Керамика кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Данная презентация поможет детям узнать о способах изготовлении стекла и керамики.

ВложениеРазмер
"Стекло и керамика" 1.05 МБ
"Стекло и керамика" 15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стекло и керамика Подготовила: Гордеева Н.А., Воспитатель подготовительной группы 2016г

Мастер – стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь. Выдувание стекла похоже на то , как выдувают мыльные пузыри через соломинку.

Специальными приспособлениями делаются обводки , накладываются цветы и всевозможные узоры.

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Орг. момент. Организую детей в круг

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."

На столе лежат цветы - роза и гвоздика. Предлагаю детям поставить цветы в вазы с водой: розы - в стеклянную вазу, гвоздики - в керамическую.

- Ребята, посмотрите, в одной вазе видны вода и стебель цветка, а в другой - ничего не видно. Как вы думаете, почему?

- Из чего сделана прозрачная ваза?

- Из чего сделана не прозрачная ваза?

- Назовите предметы из стекла, которые есть в группе, есть дома.

- А теперь назовите предметы из керамики.

- Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?

- Вы назвали очень много посуды. Почему человек делает из стекла и керамики посуду? Стекло и керамика не пропускают воду, т.е. водонепроницаемые.

- А сейчас мы рассмотрим стакан и чашку, скажите, что общего между стеклянным стаканом и керамической чашкой (твердые, гладкие, на пропускают воду, хрупкие,) - показываю осколки стекла и керамики, предупреждаю об опасности.

- А чем они отличаются?

- Как же делают стекло: соду и чисты песок смешивают, затем расплавляют в большихпечах при очень высокой температуре и в результате получаю прозрачную, тягучую смесь; стеклодув ( это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания, давайте все вместе скажем - стеклодув)

Я стану стеклодувом,

чтоб выдуть из стекла

животных и растений

волны крутую спину,

и сладкую росинку,

и горькую слезу.

Пусть чудо возникает

для вас и для меня

из тёплого дыханья,

из жаркого огня.

- Ребята, а вы хотите побыть стеклодувами?

Раздаю детям трубочки и чашечки с мыльным раствором, предлагаю попробовать выдуть мыльные пузыри.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего изготавливают керамические изделия?

- Кто делает из глины керамические изделия?

- Гончар - мастер по изготовлению изделий из глины.

- В Алтайском крае есть завод керамических изделий в г.Бийске.

- Я предлагает вам сейчас стать гончарами и вылепить глиняные тарелки.

- Ребята, что узнали нового? Чем запомнилось занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Сокольская керамика"

Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования.

Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана.

Рисование в подготовительной группе.Скопинская керамика

Конспект открытого занятия.

Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.


Проект"Семикаракорская керамика"


Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. .


Программа кружка "Керамика"

В программу вошла: пояснительная записка, цели, задачи программы, основные формы работы, методы. Перспективное планирование. Диагностика.

Наверняка вы не раз задумывались, из чего сделана чашка, из которой вы пьете, тарелка, из которой вы едите, или умывальник в ванной? Все это керамика.

Запасы глины в природе велики и распространены повсюду, поэтому еще в очень древние времена ей нашлось применение. За много веков до нашей эры люди научились лепить из глины посуду. Керамика - это первый материал, созданный человеком искусственно. Эпоху неолита, когда люди научились делать глиняную (керамическую) посуду называют еще "эпохой глиняных горшков" или "глиняным веком".

Первые изделия из глины не обжигались, а только высушивались на солнце и были не очень прочными. Керамические изделия стали намного прочней после применения обжига.

Конечно, первые керамические изделия были далеки от совершенства, но гончарное ремесло развивалось. Со временем люди научились делать фаянс и фарфор.

Кстати.

До недавнего времени самой древней в мире керамической посудой считалась посуда, остатки которой найдена в Приамурье. Ей около 15 тыс. лет. Однако совсем недавно на юге Китая археологи обнаружили фрагменты глиняной посуды, возраст которой составляет более 20 тыс. лет - период пика последнего ледникового периода. Эта находка опровергает прежние научные теории, согласно которым люди перешли от охоты и собирательства к сельскохозяйственной деятельности после изобретения глиняной посуды - примерно 10 тыс. лет назад. Найденные китайские керамические изделия свидетельствуют о том, что глиняная посуда была в ходу еще до распространения сельского хозяйства.

-воспитывать культуру речевого общения со сверстниками, уважение к людям труда.

3. Словарные задачи:

-Обогащать словарь прилагательными и существительными:(водонепроницаемая, гладкая, шершавая, керамика, глозурь)

-закреплять умение классифицировать предметы по качеству:(стеклянный, деревянный, керамический)

-активизировать употребление слов:(ваза, чашка, горшки)

4. Оборудование и материалы:

-Изделия из керамики :(вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-из дерева:(хохломской стаканчик, небольшой брусок (на столах у каждого ребёнка)

5. П5. Предварительная работа:проведение занятия по лепке (глина)

-рассматривание иллюстраций с изображением керамики; чтение художественной литературы; знакомство с профессией гончара.

Ход занятия

Воспитатель ставит на столы детей изделия из керамики (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-Ребята, давайте мы сегодня совершим экскурсию в "мир керамики ".

-Рассмотрим с вами изделия, которые стоят перед вами (берё м в руки:сравниваем изделия, что легче, что тяжелее, поверхность глянцевая, форма разная, красивые блестят, разного цвета).

-Ребята к нам в гости пришла сегодня очень красивая кукла Таня.

-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

-Я кукла Таня. Пришла к вам в гости. Хочу узнать, что вы знаете о керамике, о её свойствах и качествах.

-Давайте пригласим Таню вместе с нами узнать много интересного о керамике. (Мы приглашаем тебя с нами на экскурсию).

-Спасибо. Я с удовольствием отправлюсь с вами на экскурсию. Но, прежде всего, я хочу загадать вам загадку:"Тяжела я,но хрупка. У меня глазурованные бока". (Это-керамика).

-Ребята, давайте все вместе повторим слово "керамика"

-Ребята, какие изделия вы видете у себя на столах? Как вы думаете, из чего они сделаны? (Эти-вазочка, блюдце, горшок. Они сделаны из керамики.)

-Ребята! А вы знаете, что керамика-это обожжённая глина и часто глазурованная, покрытая глазурью. Дглазурью. Давайте повторим слова"глазурь".

-Если керамические изделия-это изделия из глины, то каковы они по весу? (Дети работают с глиной на занятиях по лепке, поэтому могут ответить на вопрос).

Затем дети по предложению воспитателя определяют вес керамической и деревянной вещи, подержав их на ладонях, приходят к выводу, что изделия из керамики довольно тяжелые.

-Как вы думаете,в какие керамические изделия можно наливать воду? (В вазочку, чашку.)

-А почему, вы так считаете? (Потому, что они не пропускают воду, они водонепроницаемые.)

-Давайте все вместе повторим слово "водонепроницаемая".

-А почему горшки для цветов делают из керамики, не из стекла? (Они непрозрачные-не видны земля и корни растений. Грастений. Горшки из керамики очень красивы.)

-А теперь потрогайте, пощупайте изделия из керамики. Дайте определение. (Они тяжёлые, гладкие; некоторые с узорами;края и дно вазочек шершавые.)

-Давайте все вместе повторим"гповторим"гладкая", "шершавая".

-Как вы думаете, если уронить керамическую вещь, что произойдёт? (Она распадётся на куски.)

-Очень хорошо, Маша!

-Ребята,а посмотрите внимательно на нашу куклу Таню. ОТаню. Она не только красивая, но необычная. Таня-кукла керамическая и поэтому с ней надо обращаться очень аккуратно. Если её уронить, то она может разбиться. (Мы уже большие и умеем бережно относиться к игрушкам).

-А теперь давайте немного отдохнем.

Чтобы сделать нам кувшин

Вместе с нами, трудись джин.

Мы сначало глину мнём,

Любую форму ей даём.

Круг гончарный покружили

И кувшинчик получили.

Мы немного потанцуем

И кувшинчик разрисуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы садимся рисовать.

-Как вы думаете, звучат ли керамические вещи?

Легко ударяя карандашом по вазочке, дети отмечают, что слышится мелодичный звук, похожий на звук, который издаёт стеклянная посуда.

-А теперь ребята, давайте ещё раз повторим, что же мы узнали о свойствах и качествах керамики. Дкерамики. Дети повторяют, что керамика сделана из глины, что обжигают, покрывают глазурью; на ощупь она гладкая и шершавая, водонепроницаемая, непрозрачная и т. д.

-Очень хорошо! Просто молодцы!

-А теперь посмотрите вокруг и скажите,какие предметы из керамики есть у нас в группе? (Дети называют предметы).

Воспитатель ставит на стол коробку с мелкими изделиями из керамики, стекла, дерева и просит подойти к столу Данилу.

-Возьми, пожалуйста, из коробки предмет и скажи, из какого материала он изготовлен? Опиши его. (Это хохломской стаканчик для карандашей. Окарандашей. Он сделан из дерева, поэтому очень лёгкий. Элёгкий. Эта красивая вещь, как и все хохломские изделия.)

-Очень хорошо, Данила!

-Ребята давайте спросим куклу Таню, понравилось ей наше занятие?

-Очень понравилось. Я много нового узнала, особенно мне понравилось, что ребята очень хорошо и бережно относятся к игрушкам. Дигрушкам. До свидания, ребята! До новых встреч!

-Ребята вы все сегодня очень хорошо поработали. Узнали много нового и полезного. Вы просто молодцы!

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные гончарами. Предметы гончарного производства делаются из специальной глины, пока она мягкая, а затем обжигаются в печах, чтобы затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Керамика — это одно из самых древних искусств на земле, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не гниет и не ржавеет.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

Существует шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Первый — обычная глина, которая не пригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной или керамической посудой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Самая чистая глина — это каолин, или китайская глина. Ее используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.

p, blockquote 7,0,0,0,0 --> p, blockquote 8,0,0,0,1 -->

В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.

Ознакомление со свойствами материалов (керамика)

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также: