Карло коллоди биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Карло Коллоди (1826-1890) был итальянским писателем и журналистом, известным во всем мире тем, что написал один из самых известных детских рассказов на всем Западе: Приключения Пиноккио (1882 г.). Этот текст был проиллюстрирован Энрико Маццанти и переведен более чем на 250 языков, включая систему Брайля.

Точно так же Приключения Пиноккио это одна из самых продаваемых работ всех времен. Фактически, с момента публикации книга претерпела различные адаптации на протяжении всей истории, такие как фильмы, оперы, пьесы, аудиозаписи и балеты.

Следует отметить, что Коллоди поначалу не воспринимал историю Пиноккио как сказку. В ранних версиях марионетку повесили за бесчисленные ошибки. Позже писатель решил изменить концовку, превратив куклу в настоящего мальчика.

Некоторые авторы утверждают, что Коллоди через Пиноккио создал аллегорию о формировании людей на основе добродетели, истины и чести. Другими словами, правильный путь для автора был пройден мудростью и знаниями. Таким образом, способность преодолевать трудности - вот что делает испытуемого настоящим человеком.

биография

Карлос Лоренцо Филиппо Джованни Лоренцини, известный как Карло Коллоди, родился 24 ноября 1826 года в городе Флоренция (Италия). В школьные годы Коллоди имел возможность посещать семинарию, которая позволила ему изучать философию и риторику. Это также дало ему доступ к некоторым текстам, запрещенным церковью и великим герцогом Тосканы.

Впервые начал работать в 18 лет в книжном магазине. Позже увлекся политикой и написал первые литературные тексты для газеты. Il Lampione. Однако это сатирическое средство массовой информации было подвергнуто цензуре герцогом в 1849 году. Газета оставалась бездействующей до 1860 года.

В 1856 году Коллоди удалось войти в литературный мир после публикации романа под названием В парах. В этот период он также был активен в других газетах, таких как Il Fanfulla. В 1859 году ему пришлось участвовать во Второй итальянской войне за независимость, чтобы позже вернуться во Флоренцию.

С 1860 года журналист работал в Театральной цензурной комиссии. Занимаясь этими задачами, он смог написать несколько рассказов и несколько сатирических сказок, например История аллегре (1887), Macchiette (1880) и Оччи и наси (1881).

В 1875 году Коллоди познакомился с детскими текстами благодаря переводу одного из рассказов французского писателя Шарля Перро, посвященного сказкам. Текст был опубликован под именем Racconti delle fate.

Год спустя он написал еще один текст под названием Джаннеттино, который был вдохновлен другой работой под названием Джаннетто, писателем Алессандро Луиджи Парравичини. Коллоди хотел создать симпатичного персонажа, который бы выражал его убеждения в форме аллегории. По этой причине в 1880 году он начал писать История куклы (Storia di un burattino).

Эта работа еженедельно публиковалась в итальянской газете, созданной исключительно для детей, под названием Il Giornale dei Bambini. Наконец, Коллоди скончался в своем родном городе 26 октября 1890 года в возрасте 64 лет. Его останки покоятся в Cimitero delle Porte Sante.

Пьесы

Некоторые из наиболее важных работ Карло Коллоди были следующие:

- Джаннеттино, опубликовано в 1876 году.

- Storie allegre и Racconti delle fate, обе из 1887 года.

- Macchiette, датируемый 1880 годом.

Однако самым заметным и популярным был Le aventure di Pinocchio. Storia di un burrattino (1883)

Контекст Пиноккио

Соледад Поррас в своем тексте К столетию Карло Коллоди, Пиноккио вчера и сегодня (1992) установил, что в конце семнадцатого века родились первые сказки, а именно во Франции. После этого детские сказки быстро распространились по европейскому континенту.

Революционные и педагогические теории Руссо способствовали развитию этих текстов, поскольку они установили, что каждый ребенок имеет право иметь свои собственные чувства и мысли. Из этих представлений детские книги получили другую ориентацию.

Характер Пиноккио и разрыв с модельными конструкциями

В XIX веке появились такие авторы, как Мартини Пистелли, книги которого следовали католической и педагогической структуре, в которой ребенок считался скорее объектом, чем субъектом. Вместо этого персонаж Пиноккио несет ответственность за все свои действия, что означало разрыв в восприятии детского мира.

Поррас также утверждает, что ребенок-марионетка является олицетворением детства, поскольку в нем сочетаются любопытство, наивность, доброта и постоянная борьба между долгом и нуждой. По этой причине Пиноккио стал кумиром детей; наглядный пример незнания и наивности.

Точно так же можно сказать, что дидактический тон Пиноккио он превосходит детские тексты 18 века. Персонаж Буратино отличается от других тем, что он нормальный ребенок, а не образцовый ребенок.

Более того, общество, в котором развивается этот персонаж, не является ни условным, ни образцом: и субъект, и среда изображены автором со всеми их нюансами, включая положительные и отрицательные стороны.

Автор также утверждает, что кукла является символом итальянского общества, так как она способна взрослеть только через несчастья и боль. Однако персонаж не отказывается с ностальгическим созерцанием того этапа, на котором он переходит от наивности к знанию.

Прочие аспекты работы

Наряду с Пиноккио в XIX веке в Европе и Америке были разработаны другие тексты, которые следовали той же концепции детства Коллоди. Например, Алиса в стране чудес (1865), Том Сойер (1870) и Хайди (1850).

Можно сказать, что Пиноккио - это персонаж, который развивается из опыта ошибок, которые были преодолены лично. Хотя у марионетки есть учителя, которые дают советы, они никогда не вмешиваются напрямую в решения ученика.

Таким образом, Коллоди продемонстрировал в своей работе важность обучения на ошибках. Они позволяют персонажу обрести мудрость и понять окружающий мир.

В общих чертах также можно сказать, что на текст Пиноккио оказали влияние классические приключенческие романы. Точно так же произведение имеет определенное сходство с испанским пикареским романом, поскольку есть сходство между марионеткой и фигурой мошенника.

О чем спектакль

Спектакль начинается с истории плотника Джеппетто, скромного человека, который хотел иметь ребенка. Однажды ему пришла в голову идея сделать деревянную куклу с фигуркой ребенка. Однако, прежде чем закончить, он ожил и превратился в непослушного и озорного ребенка, которого плотник решил назвать Пиноккио.

Пиноккио вернулся домой, где встретил болтающего сверчка. Насекомое говорит ему, что то, что он сделал с плотником, было неправильным. Однако Пиноккио разозлился и бросил в сверчка молоток, убив его.

Впоследствии Джеппетто вернулся домой. Войдя в свой дом, он понял, что Пиноккио обжег ноги котлом, поэтому ему пришлось полностью восстановить их. Благодаря этому Пиноккио обещал ходить в школу.

Однако озорная марионетка решила продать учебник, чтобы пойти в кукольный театр. В этот период Пиноккио потерпел несколько неудач с кукловодом, но сумел избежать наказания.

Сверчок представился Пиноккио и снова дал ему совет, но марионетка продолжала игнорировать его. Во время своих приключений кукла встретила фею, которая некоторое время заботилась о нем. Однако марионетка не была искренна с феей, и от этого у него вырос нос.

Окончательное обучение

После этого Пиноккио продолжал переживать трагические приключения, из которых он выходил победителем и обещал вести себя лучше, но он всегда возвращался к озорникам. Это продолжается циклически, пока марионетка не будет проглочена акулой.

Внутри желудка этого животного Пиноккио нашел Джеппетто. Вместе они составили план побега из тела акулы. Выходя в открытое море, плотник не умеет плавать, поэтому он забирается на Пиноккио, чтобы остаться на плаву.

После этого случая Пиноккио решил, что его больше никто не обманет, и пообещал перестать шалить. Поэтому он посвятил себя помощи отцу в мастерской. Благодаря этим добрым делам марионетка перестала быть марионеткой и стала настоящим мальчиком.

Пиноккио – любимый детьми всего мира персонаж, создателем которого был итальянский писатель и журналист Карло Коллоди. В детстве многие из нас наверняка задумывались над вопросом: в чём разница между Буратино и Пиноккио? Сказки вроде бы похожи, а вроде бы и отличаются, да и авторы разные. Попробуем разобраться.

Содержание статьи

Автор

  • Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
  • Чем отличается Буратино от Пиноккио
  • Анализ произведения "Золотой ключик" А. Н. Толстого

Биография Карло Коллоди

24 ноября 1826 года в итальянской Тосканне, в городе Флоренция родился мальчик по имени Карло Лоренцини (Carlo Lorenzini). Это был первый из десяти детей Анджолики Ордзали, уроженки городка Коллоди, расположенного в шестидесяти километрах от Флоренции, и Доменико Лоренцини. Родители Карло работали в доме богатых флорентийцев маркиза и маркизы Джинори – отец был поваром, а мать – прислугой. Младшую школу Карло окончил в родном городе матери – Коллоди, а затем, по решению родителей и совету маркизы Джинори (она была крёстной матерью мальчика), отправился в духовную семинарию, обучение в которой оплатил маркиз. Однако быть священником молодой человек не захотел – его привлекали политика и журналистика.

Молодой и увлечённый, Карло стал участником Рисорджименто (итал. Обновление) –национально-освободительного движения народа Италии против иностранного австрийского господства и за объединение раздробленных областей в единое государство. В 22 года он принимал участие в революционных сражениях и служил добровольцем в армии во время первой Войны за независимость Италии (1948 год). Эта война закончилась поражением итальянских патриотических сил и усилением реакции со стороны Австрии. А в 1859 году национально-освободительное движение в Тосканне вспыхнуло с новой силой, и снова Карло добровольцем ушёл на фронт – служил в Наваррском кавалерийском полку Тосканнской армии. На этот раз австрийские войска были побеждены, а разрозненные области Италии стали постепенно объединяться.



Интересные факты

Прототип Пиноккио

Совсем недавно (на рубеже ХХ и ХХI) неожиданно выяснилось, что у Пиноккио был реальный прототип. Американские археологи из Бостона вели раскопки в Тосканне, недалеко от кладбища, где похоронен Карло Коллоди. Посетив могилу писателя, американцы случайно заметили через три ряда захоронение, где покоился некий Пинокко Санчес, даты жизни и смерти которого (1790-1834) свидетельствовали о том, что они с Коллоди были почти современниками, и маленький Карло вполне мог знать взрослого Пинокко. Археологи добились от властей Тосканны разрешения на эксгумацию Пинокко Санчеса. Экспертиза поразила исследователей: останки тела Санчеса были частично деревянными! Вскоре нашлись и некоторые церковные записи, сохранившиеся чудом. Оказалось, что Пинокко родился карликом, но это не избавило его от армейской повинности, и он целых 15 лет служил барабанщиком. Во время военных учений, проводившихся в горах, он не удержался на скале и сорвался вниз, переломав при этом ноги, нос и повредив кишечник. Пинокко Санчес перенёс несколько операций, ноги пришлось ампутировать, а вместо носа ему была установлена деревянная вставка. Мастер Карло Бестульджи изготовил для несчастного карлика деревянные протезы; клеймо с инициалами мастера было обнаружено на протезах после эксгумации. После операций и протезирования Пинокко прожил более десяти лет, зарабатывая на хлеб выступлениями на ярмарках. Во время исполнения одного из трюков он трагически погиб. Изучая архивы Карло Коллоди, учёные обнаружили его письмо к своей кузине, где писатель прямо указал на карлика Пинокко Санчеса – несчастного и мужественного человека. Коллоди рассказал кузине, что сначала думал написать о нём серьезный роман, но почему-то стал сочинять сказку для детей. При этом сам удивлялся – почему, так как жизнь карлика была совсем не сказочной, а трагичной.

Гонения на Пиноккио

Что происходит в городе Коллоди в наши дни


Итальянский знак качества

Пиноккио и Буратино




Карло Лоренцини родился в Италии. Его родители служили прислугой в доме богатых флорентийцев. Первенцу такой доли они не желали, потому отправили учиться в семинарию. Карло, однако, священником быть не пожелал. Закончив учебу, стал работать в книжном магазине, потом был журналистом, театральным критиком, писателем, издателем журналов.









Коллоди считается основателем итальянской детской литературы. Писатель хорошо понимал детскую психологию, придавая серьёзным мыслям понятную для ребенка форму интересных приключений персонажей. Много эпизодов построено на очень точных и тонких авторских наблюдениях. Основанная писателем традиция сатирико-юмористической повести-сказки получила продолжение в итальянской литературе, в частности, в творчестве такого известного автора, как Джанни Родари.


Покажется удивительным, но Карло тяготился славой детского писателя и не любил своего героя. Он же сочинял взрослые романы, пьесы, мечтал стать итальянским Диккенсом или Шекспиром.





Детство и юность

24-й ноябрьский день 1826-го стал радостным для флорентийцев Анджолины Орзали и Доменико Лоренцини — на исходе осени у них родился первенец Карло. Впоследствии их небогатая семья пополнилась еще десятью детьми, но, к сожалению, семеро из них умерли еще в младенчестве. Взрослые, чтобы как-то выживать, трудились прислугой в доме маркиза Джинори Лиски: женщина — портнихой, мужчина — поваром.

Ранние годы будущего журналиста и писателя прошли в Коллоди — родной деревне матери, где заботы по воспитанию внука легли на плечи бабушки. В дальнейшем в честь этого населенного пункта он и взял себе литературный псевдоним.

Карло Коллоди и Алексей Толстой

Карло Коллоди и Алексей Толстой / Википедия

Через пару лет Карло поступил на службу в книжный магазин под названием Libreria Piatti, где помогал палеографу Джузеппе Айацци — знаменитому итальянскому специалисту по рукописям. Постепенно юноша обратился к журналистике, ранние пробы пера пестрили очерками на политические темы.

Личная жизнь

К сожалению, до наших дней не дошли никакие подробности личной жизни создателя деревянного мальчика. За исключением лаконичного факта, что он ни разу не был женат и сыновьями и дочерями, соответственно, не обзавелся.

Книги

В 1853-м Карло организовал выпуск сатирической газеты Il Lampione, позднее зацензуренной великим герцогом Тосканы Леопольдом II. Но начинающего журналиста это, кажется, мало смутило: на следующий год появился The Controversy.

Первые изображения Пиноккио и Буратино

Первые изображения Пиноккио и Буратино / Linguaggio Globale и Старая Ладога

Сначала она имела трагический конец — грабители схватили Пиноккио (имя образовано от названия сосны), но не смогли нанести ему увечья с помощью ножей, так как тот был сделан из качественного деревянного материала. Но злоумышленники нашли выход, повесив героя на дубе.

Последние его слова напомнили обращение Христа к Отцу на кресте, что вызвало бурю негодования со стороны юных читателей и их родителей. Карло поддался на их уговоры и сел за продолжение, в итоге знаменитые приключения завершились благополучно.

Несмотря на то, что добрая сказка, содержащая немало моральных наставлений, молниеносно покорила советских граждан, современники увидели в ней множество отсылок и аллюзий.

Например, в Карабасе-Барабасе и его театре видели сравнение с Всеволодом Мейерхольдом, а то и с самим Иосифом Сталиным. Прообразом Мальвины считалась Ольга Книппер-Чехова, а любовный треугольник Пьеро ‒ Мальвина ‒ Арлекин отражал непростые отношения Александра Блока, Любови Менделеевой и Андрея Белого или того же Белого, Валерия Брюсова и Нины Петровской.

Смерть

Итальянского писателя не стало 26 октября 1890 года, причиной скоропостижной смерти оказался сердечный приступ. Литератор нашел последнее пристанище на кладбище Порте-Санте, где покоятся режиссер Франко Дзеффирелли, трижды номинант на Нобелевскую премию Васко Пратолини, живописец Джузеппе Аббати и другие знаменитости.

Читайте также: