Карл юнг биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Карл Густав Юнг родился в $1875$ году $26$ июля в Швейцарии в деревушке Кессвиле. Отец Карла был пастором, но при этом имел философское образование. Карл Юнг провел свое детство практически в одиночестве, оно было довольно не простым. При этом у него появилось желание познать людей. Это относилось, прежде всего, к его окружению, а особенно к отцу. Карл пытался изучать его поведение и объяснить его непоколебимую веру в Бога. На базе этого будущий классик психоанализа начал противопоставлять личные взгляды и мнение о высшем разуме церковным суждениям. Юнг-сын и Юнг-отец не могли найти общий язык между собой. Данные противоречия привели к тому, что, не считаясь с желаниями семьи, Карл решил получить медицинское образование и стать психологом.

Период с $1895$ года по $1900$ год Юнг учился в университете Базеля. А в $1902$ году продолжил обучение в Цюрихе. В Цюрихе группой, в которой учился Карл Юнг, руководил главный врач психиатрической больницы. Это позволило Юнгу испытывать разработанную им самим систему ассоциативных тестов, исследующих личность и выявляющую ее патологии. Посредством вопросов-раздражителей, он подвергал исследованию необычные и нелогичные ответы. В результате проведения ассоциативного тестирования, Юнг определял аномальные способы мышления, связывая подобные явления с сексуальными переживаниями или нарушениями. При подавлении в себе определенных ассоциаций, у человека начинают развиваться определенные комплексы.

Эти исследования получили известность во всем мире. В $1911$ году Карл Юнг стал президентом Международного психологического общества, но уже в $1914$ году ушел с этой должности.

Очень много в свое время говорилось о дружеских связях Юнга и Зигмундта Фрейда, их постоянно сравнивали. Они действительно были знакомы с $1907$ года, но при этом эти два выдающихся психолога никогда не дружили. Хотя в определенных случаях их суждения были одинаковыми. В $1912$ году их пути окончательно разошлись, так как Зигмунд Фрейд полностью посвятил себя исследованиям неврозов.

Карл Густав Юнг умер $6$ июня $1961$ года.

Основные идеи Карла Юнга

Готовые работы на аналогичную тему

Карл Густав Юнг впервые предложил деление людей на интровертов и экстравертов. В последующем он определил четыре основные функции мозга:

  1. мышление,
  2. восприятие,
  3. чувствование
  4. интуицию.

На протяжении всей жизни Юнг реализовывал свои идеи достаточно успешно. Он открыл свою школу психоанализа.

Одной из идей, которую развивал психолог, заключалась в том, что христианство является неотъемлемой частью исторического процесса. Еретические взгляды он считал бессознательным проявлением христианской религии.

Карл Юнг, занимаясь историческими исследованиями, начал изучать пожилых людей и помогать тем из них, кто утратил смысл жизни. Его исследования показали, что большинство этих людей - атеисты. Психолог считал, что если они начнут выражать свои фантазии, то это даст им возможность найти свое место в жизни. Он назвал это процессом индивидуализации.

Удивительно, но Карл Юнг активно поддерживал идею фашизма, считая, что Германия занимает исключительное место в мировой истории. Такие взгляды зародились у него в $1908 $году, но в прогрессивных кругах его симпатию к фашизму не поддерживали и критиковали.

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Швейцарии. Его отец Иоганн Юнг был пастором, а мать Эмили занималась домашним хозяйством. Отношения в семье были сложными. Мальчик рос замкнутым и не мог найти друзей.

У матери часто случались истерические припадки, и она неоднократно заявляла о раздвоении личности. Взаимопонимания с отцом у Карла не было. В 10 лет неосознанно пытаясь убежать от реальности, мальчик сделал деревянную игрушку, с которой проводил время в наиболее сложные моменты. Для общения с вымышленным другом Карл придумал свой язык. Будучи взрослым, психиатр не раз обратится к этому юношескому опыту и будет исследовать свои эмоции и поведение.

В детстве

В 11 лет Карла отправили на обучение в гимназию. К разочарованию родителей и недовольству учителей у ребенка не было стремления к получению новых знаний. Он не хотел общаться и проводил время в одиночестве. Вместо осваивания программы, Карл предпочитал читать и рисовать. Уединенный образ жизни не способствовал появлению друзей. По признанию самого Юнга он чувствовал, что в это время в нем уживаются две самостоятельные личности.

Одиночество и депрессия стали сходить на нет, когда в 16 лет Карл увлекся книгами по философии.

Карл Густав в 1910 г.

Карл Густав в 1910 г.

Годы творческой активности

Психиатр Карл Густав Юнг

Личная жизнь

Со своей будущей женой Эммой Юнг познакомился в 21 год. Девушка была моложе на 6 лет. Эмма родилась в семье богатых промышленников со швейцарскими и немецкими корнями. Состояние жены позволило Карлу заниматься медициной и психиатрией и не переживать о необходимости обеспечивать семью. Эмма поддерживала мужа во всех его начинаниях и оказывала помощь в исследованиях. В браке родилось пятеро детей: дочери Агата, Грет, Марианна и Элен и сын Франц.

С семьей (1917 г.)

С семьей (1917 г.)

Сабина Штильрейн

В 1909 году Юнг познакомился с Тони Вольф. Она также была пациенткой психиатра. Роман с Тони продлился 40 лет. Все эти годы она была помощницей Юнга и не раз сопровождала его вместе с семьей в длительные поездки.

Тони Вольф

Эмма знала об увлечениях мужа, но любовь к отцу своих детей не позволяла ей подать на развод. Несмотря на наличие в жизни других женщин, Юнг очень любил жену и с трудом перенес ее уход из жизни.

Философские воззрения

Карл Густав Юнг стал первым, кто выделил два типа личности – интроверты и экстраверты. Первые обращены внутрь себя, склонны к самоанализу и замкнуты. Вторые обращены к внешней среде. Они более открыты, не стесняются выражать эмоции и не прячут чувства.

Личность человека Юнг делил на три составляющие: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – синоним сознания. Личное бессознательное – это забытый или вытесненный опыт, все, что окружает человека. Оно формируется под влиянием родителей, семьи, друзей, всего того, что сопровождает личность на протяжении жизни. Состоит из комплексов – групп мыслей, чувств и воспоминаний.

Коллективное бессознательное является общим для всего человечества. Оно формируется на основе опыта и знаний предков на протяжении веков. Состоит из архетипов или первичных образов. По мнению Юнга, именно общность архетипов объясняет наличие одинаковых символов в культурах разных народов.

Заключение

Воззрения Карла Густава Юнга активно используются в современной психологии и психиатрии. Понятия архетипа и комплекса стали незаменимыми для оценки поведения личности и понимания мотивации. Разработанные Юнгом методы арт-терапии и активного воображения используются практикующими психологами для лечения. По мнению Юнга, рисование высвобождает глубинные слои мышления и продлевает жизнь.

Способ работы приверженцев Юнга отличается от методов последователей Фрейда. Программа лечения строится на диалоге и общении между психологом и пациентом. Это не только процесс выслушивания, но и взаимная коммуникация. Именно Юнг заложил основы аналитической психологии.



Карл Юнг, выдающийся психотерапевт, ближайший последователь Зигмунда Фрейда, продолживший развитие его учения о психоанализе. Работы Юнга в области психологии и психиатрии оказали очень серьёзное влияние на все гуманитарные области знания, включая сравнительное религиоведение и антропологию. Идеи Юнга используют в своей практической деятельности политики, они отразились в развитии рекламного дела и маркетинга.

Детство

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. местечке Кесвиль в северо-восточной части Швейцарии в семье пастора реформистской церкви. В детские годы он отличался нелюдимостью и замкнутостью. По его воспоминаниям на формирование характера повлияли напряжённые отношения с отцом и периодические припадки нервной истерики, случавшиеся у матери. С детских лет Юнг стал воспринимать окружающий мир несколько отстранённо.

В десятилетнем возрасте Юнг, найдя на улице деревянный брусок, изготовил из него маленького человечка, уподобившись папе Карло из известной истории о Буратино. И когда болезненные проявления в поведении матери или отцовская раздражительность доводили ребёнка до высокой степени отчаяния, он уединялся на чердаке их большого дома, на котором устроил постоянное жилище для деревянного человечка. Он общался с ним там на специально придуманном для этого тайном языке. Став взрослым, и глубоко проанализировав эти свои детские странности, такое проявление бессознательного поведения Юнг описал в своих научных работах.

С 11 лет Юнг начал учиться в гимназии, но не имел заметных успехов в учёбе и не проявлял интереса ни к гимназическим предметам, ни к каким видам творчества, предлагавшимися учителями. Педагоги отмечали его безынициативность и отсутствие сколь-нибудь заметных способностей. Карл предпочитал уединяться после гимназии дома, рисовать старинные замки и читать книги. По его словам он уже с тех лет, ощущал раздвоение личности и острые приступы депрессии.

Студенческие годы

С 16 лет Юнг увлёкся философией и уже тогда выделил для себя круг тем, которые ему хотелось исследовать более тщательно и глубоко. В 1893 г. в 18 лет он сдал вступительные экзамены на факультет естественных наук в университете Базеля. В студенческие годы помимо учебной и научной литературы Юнг глубоко погрузился в изучение трудов некоторых эзотериков, таких как Эммануил Сведенборг и Адольф Эшенмайер.

Под влиянием прочитанных книг философов-мистиков Юнг предпринял несколько попыток проводить спиритические сеансы. Полученный опыт он использовал при работе над медицинской диссертацией, в которой занялся проблемой психологического восприятия оккультных практик. Своего интереса к духовным традициям, включая сюда и восточные религиозные практики, Юнг не утратил и в дальнейшем.

После кончины отца, семья Юнга попала в сложное материальное положение, практически лишившись каких-либо доходов. Чтобы как-то выжить, молодому Юнгу пришлось подрабатывать, давая частные уроки. Дальнейшую его судьбу во многом предопределила книга, которая попала ему в руки сразу после окончания Базельского университета. Это был учебник психиатрии под авторством Рихарда фон Крафта-Эбинга.

Начало научной деятельности и женитьба

С 1900 г. Юнг поселился в Цюрихе, где ему удалось найти работу ассистента врача в психиатрической лечебнице. Он работал там под руководством Юджина Блейлера, уже тогда пользовавшегося большой известностью в качестве выдающегося специалиста в области психиатрии. Проживая на территории больницы, Юнг вскоре начал публиковать свои научные труды по психиатрии.

В 1903 г. Юнг женился на Эмме Рауншенбаг, дочери преуспевающего швейцарского промышленника. После этого он уже больше никогда не испытывал прежних финансовых затруднений и получил возможность сосредоточиться на любимой научной работе. Супруга поддерживала его устремления и прощала ему романы на стороне. В их семье родились четыре дочери и сын.

Сотрудничество с Зигмундом Фрейдом

Первый крупный труд Юнга вышел в свет в 1907 г . Его темой было раннее слабоумие. Юнг отправил эту работу Зигмунду Фрейду. И в том же году они встретились в Вене, после чего началось их плодотворное совместное сотрудничество. В 1909 г. они вместе посетили США, где Юнг прочёл курс лекций.

Добившись международной известности и неплохих доходов от издания книг и чтения лекций, в 1910 г. Юнг оставил свою работу в психиатрической больнице и вернулся в родные края. Там он занялся глубоким изучением мифов, легенд и народного фольклора и их соотношения с областью психопатологий.

К тому времени во взглядах Юнга и Фрейда обнаружились серьёзные различия. Эти сугубо научные разногласия в итоге отразились и на их личных отношениях, и в 1913 г. они прекратили всякое общение. Юнг достаточно драматично воспринимал этот разрыв, однако он облегчил ему публикацию новых научных работ, идеи которых расходились со взглядами Фрейда.

Последний период жизни

После окончания I Мировой войны в 20-е годы Юнг отправился в продолжительные путешествия по Африке и Северной Америке. В 1930 г. в Германии он получил звание президента Психотерапевтического общества, а 1932 г. городской совет Цюриха вручил ему крупную литературную премию в 8 тысяч швейцарских франков.

Скончался Юнг 6 июня 1961 г. после очередного перенесённого инфаркта. По словам сиделки, ухаживавшей за ним, за день до смерти он увидел сон и сказал ей, что после увиденного в этом сне он уже ничего не боится.

Ка́рл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung). Родился 26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария. Дата смерти — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария. Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, — аналитической психологии.

Также получила известность концепция психологических типов Юнга.

Биография
Юнг родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви в Кесвиле в Швейцарии. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Карл Густав Юнг закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера. В 1909—1913 годах сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ.

В своих трудах Юнг охватил широкий спектр философско-психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии нервно-психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматривались им сквозь призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.

В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене на берегу Цюрихского озера (неподалеку от своего дома в Кюснахте) и на протяжении многих лет строил там так называемую Башню (нем. Turm). Имея в первоначальной стадии вид примитивного круглого каменного жилища, после четырёх этапов достройки к 1956 году Башня приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В мемуарах Юнг описывал процесс строительства как воплощённое в камне исследование структуры психики.

В 1935 году Юнг был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе. Тогда же он стал основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии.

В апреле 1948 года в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Институт вёл подготовку на немецком и английском языках. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран.

Карл Густав Юнг умер в своём доме 6 июня 1961 года в Кюснахте. Похоронен на кладбище протестантской церкви города.

Научные воззрения Юнга
Первоначально Юнг развивал гипотезу, согласно которой мышление превалировало над чувством у мужчин, а чувство имело более высокий приоритет по сравнению с мышлением среди женщин. Впоследствии Юнг от этой гипотезы отказался.

Юнг полагал, что существует определённая наследуемая структура психики, развивавшаяся сотни тысяч лет, которая заставляет нас переживать и реализовывать наш жизненный опыт вполне определённым образом. И эта определённость выражена в том, что Юнг назвал архетипами, которые влияют на наши мысли, чувства, поступки.

Юнг является автором ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, Юнг предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта Юнг назвал комплексами. В основе комплекса, по его предположению, всегда может быть обнаружено архетипическое ядро.
Юнг предполагал, что часть комплексов возникает в результате психотравмирующих ситуаций. Как правило, это моральный конфликт, целиком проистекающий из невозможности полного включения сущности субъекта. Но доподлинно природа возникновения и развития комплексов неизвестна. Образно, травмирующие ситуации откалывают от эго-комплекса кусочки, уходящие глубоко в подсознание и приобретающие далее определенную автономию. Упоминание информации, связанной с комплексом, усиливает защитные реакции, препятствующие осознаванию комплекса. Комплексы пытаются проникнуть в сознание через сновидения, телесные и поведенческие симптомы, паттерны отношений, содержание бреда или галлюцинаций в психозе, превосходя наши сознательные намерения (сознательную мотивацию). При неврозе грань, разделяющая сознательное и бессознательное ещё сохранна, но истончена, что позволяет комплексам напоминать о своем существовании, о глубоком мотивационном расколе личности.

В то же время безусловный знак равенства между юнгианством и эзотерическими представлениями нашего времени ставить нельзя, поскольку учение Юнга отличается от них не только своей сложностью и высокой культурой, но и принципиально иным отношением к миру мистики и духа.

Читайте также: