Канатная дорога нижний новгород история кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода является Нижегородская канатная дорога. Место, которое популярно для туристов и жителей двух городов. К 800-летию города на Волге и Оке площадку около станции Нижегородская благоустроили, что должно привлечь еще больше туристов на дорогу. Я расскажу вам ее небольшую историю, а также насколько популярна она сейчас для гостей и жителей Нижнего.

ИСТОРИЯ

Рабочий поселок Бор стал городом в 1938 году. Население стало расти, а людям понадобилась возможность ездить в соседний Нижний Новгород для работы, торговли и других дел. Долго время с этим успешно справлялся Борский мост (железнодорожный открыт в 1935, а совмещенный автомобильно-железнодорожный в 1965), а также водные переправы. Но в 2000-х годах стало понятно, что этого всего мало и тогда построили новый Борский мост, а в 2007 году был впервые представлен проект канатной дороги через Волгу.

Проект был представлен французской компанией Pomagalski. И уже через два года проектные работы были завершены, и в Нижний Новгород были доставлены детали для строительства опор, самого важного для канатной дороги.

В начале 2010 года монтажные работы по строительству дороги начались. В этом же году были некоторые доработки в проекте, поэтому вместо конца 2010 года канатная дорога была открыта лишь через два года - в начале 2012 года.

Интересно, что во время работ на некоторое время перекрывалась река Волга между опорами. Тогда она была еще более судоходной.

Первыми пассажирами были чиновники во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. А 9 февраля 2012 года первые люди поехали на канатной дороге над Волгой.

ЦИФРЫ

Немного цифр для вас. Длина канатной дороги больше 3 км, а если точнее 3661 метр. По канатке ездит 28 пронумерованных кабинок, недавно они были покрашены или обклеены в честь 800-летия Нижнего Новгорода.

Средняя скорость кабинки - от 14 до 22 км/ч, расчетное время в пути 12,5 минут. За это время можно успеть осмотреть все видные достопримечательности, да и просто отдохнуть в пути. Кабинки рассчитаны на 8 человек. Можно провести и велосипеды/лыжи.

В пути кабинки проходят 10 опор, от которых едва заметно трясет. Перепад высот при этом достаточно неплохо - 62 метра.

Также Нижегородская канатная дорога является дорогой рекордсменом - с самым большим в Европе безопорным пролётом над водной поверхностью (861 метр).

Пропускная способность - 500 человек в час.

Дорога может работать при температуре до -30 и при ветре до 15 м/с.

СОВРЕМЕННОСТЬ

На начало 2021 года канатная дорога перевезла уже в общей сложности почти 15 миллионов человек. Сейчас, я думаю, это число уже достигнуто. Особенно с учетом празднования 800-летия Нижнего Новгорода.

В среднем, в день дорога переводит около 5 тысяч человек.

К празднику была реконструирована площадка вокруг канатной дороги, теперь там можно посмотреть на отличный вид на набережную Гребного канала и новый трамплин. Кроме этого, рядом с канатной дорогой в этом году открыли новое колесо обозрения. И теперь у туристов и жителей города плюс один новый маршрут, от колеса обозрения на канатку или обратно.

При катании с канатной дороги виден Вознесенский Печерский монастырь, можно увидеть вдалеке Чкаловскую лестницу, а также Борский мост. Но в пасмурную погоду, как на фото вышел, последние увидеть сложнее.

СТОИМОСТЬ

Когда только дорога открылась, стоимость была дешевле - 50 рублей в одну сторону. Тогда и сейчас это дороже, чем на электричке или автобусе, но гораздо быстрее, если вы добираетесь в Бор с верхней части города или наоборот.

Сейчас стоимость проезда в одну сторону - 100 рублей. купить можно либо билет в одну сторону, либо абонемент на несколько поездок. Доступна оплата банковской картой или транспортной карты Ситикард прямо на турникете.

Для туристов в новинку, что обратный билет можно купить только уже на стороне Бора.

Также есть абонементные билеты:

  • на 10 поездок – 820 руб. Билет действителен в течение 20 дней со дня покупки.
  • на 20 поездок – 1560 руб. Билет действителен в течение 40 дней со дня покупки.
  • на 30 поездок – 2270 руб. Билет действителен в течение 60 дней со дня покупки.
  • на 48 поездок – 3550 руб. Билет действителен в течение 60 дней со дня покупки.

Канатная дорога - удобный способ добраться из Нижнего Новгорода до Бора и обратно. Население города Бора - чуть больше 76 тысяч человек (на начало 2021 года), и около 25-30% работает в Нижнем Новгороде. При этом основных способов добраться до Нижнего три. Электрички от станции Моховые горы ходят редко, также есть еще автобусы до Нижнего Новгорода и канатная дорога. Дорога дороже, но при этом быстрее, особенно тех, кто работает в верхней части города.

Добавляю видео о поездке по канатной дороги от Нижнего до Бора за одну минуту:

Также еще один мой текст про новое колесо обозрения, которое находится рядом с канатной дорогой:

Расскажите, есть ли у вас знакомые, которые каждый день ездят по канатной дороги? Или это может быть вы? А туристы напишите ваши впечатления от канатной дороги, если катались на ней?

Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас .

Нижний Новгород Логотип канатной дороги.jpg

Нижегородская канатная дорога — канатная дорога через Волгу и её пойму между Нижним Новгородом и Бором.

Содержание

История

med_gallery_3753_2836_1943381.jpg

magnify-clip.jpg

gallery_3753_2836_7470.jpg

magnify-clip.jpg

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде французской компанией Pomagalski (англ. Poma) был представлен проект канатной дороги.

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял около 6 т. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 т.

22 декабря 2009 года было получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.

К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.

Таким образом, сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Но в феврале 2011 года всё ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.

Также использовались мультимодальные перевозки для доставки крупногабаритных бобин с основным канатом. При этом производилась загрузка на двух тралах во Франции, автодоставка до Германии (Киль), погрузка на паром, доставка паромом до Клайпеды, погрузка на железнодорожные платформы в Клайпеде, доставка до Бора, перегрузка на автотралы и доставка до места установки.

Первыми пассажирами в испытательной поездке 2 декабря 2011 года стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором приступила к перевозке пассажиров. На первом этапе перевозку пассажиров осуществляют 28 гондол. Станции открыты в минимальном объёме, необходимом для эксплуатации; в дальнейшем планируется их достройка в соответствии с проектными рендерами.

7 июня 2012 года вице-губернатора Владимир Иванов сообщил о том, что канатная дорога вышла на проектную мощность и что было принято решение увеличить до конца года число гондол с 28 до проектных 56. Новые кабины будут оборудованы системой отопления и двухсторонней связи с диспетчером, имеющиеся гондолы планируется модернизировать.

Режим работы

med_gallery_3753_2836_324866.jpg

magnify-clip.jpg

Технический перерыв — в понедельник и четверг с 10:45 до 13:00 (продажа билетов и посадка пассажиров заканчивается в 10:30 и возобновляется в 13:00).

Поездка между станциями занимает 12—15 минут.

Оплата проезда

Стоимость билета на 1 поездку составляет 90 рублей, билет действителен в течение дня покупки. Дети до 7 лет провозятся бесплатно (в сопровождении взрослых). Проход на станции контролируется автоматическими турникетами, которые оснащены оптическими считывателями штрих-кода с билетов.

С 1 ноября 2014 года на канатной дороге действуют электронные транспортные карты. На них можно записать проездные билеты на 10, 20, 30 и 48 поездок, в том числе по льготным тарифам (для обладателей соответствующих транспортных карт).

За дополнительную плату разрешается провозить велосипед.





Техническая информация

Гондолы

med_gallery_3753_2836_1100402.jpg

magnify-clip.jpg



Зажим является ответственнейшим узлом, который собирается и тестируется на заводе и имеет свой выгравированный регистрационный номер. С его помощью пассажирская гондола присоединяется к несущему канату. Данное устройство управляется механической системой, которая обеспечивает движение гондолы на линии, позволяет осуществить отцепление гондолы от каната при её заходе в зону высадки пассажиров на станциях, а также присоединение к движущемуся канату после посадки пассажиров. Эти операции происходят автоматически при взаимодействии станционных направляющих механизмов зацепления-отцепления и специальных роликов зажимного аппарата LPA.

Движение гондол после отцепления от тягово-несущего каната на станциях обеспечивается пневмоколёсным конвейером с пониженной скоростью, позволяя пассажирам спокойно выйти и войти в кабины. Для последующего плавного соединения с канатом пневмоколёсный конвейер разгоняет гондолу до скорости движения несущего каната, затем происходит срабатывание зажима и гондола с пассажирами уходит на линию.

Каждая кабина имеет панорамное тонированное остекление, оборудована системами радиооповещения пассажиров и освещения с автономными источниками питания от аккумуляторных батарей.

Высота гондолы 4,12 м
Высота кабины 2 м
Высота дверного проёма 1,9 м
Порожний вес 750 кг
Вместимость 8 чел.

При изготовлении кабины использованы следующие материалы:

Алюминий 282 кг
Сталь 408 кг
Органическое стекло (плексиглас) 55 кг
Полимер PEHD (ПНД) 5 кг

Опоры

med_gallery_3753_2836_1062256.jpg

magnify-clip.jpg

На канатной дороге установлено 10 стальных линейных опор высотой от 7 м до 82 м общей массой 613,418 т. Им присвоены обозначения от Т1 до Т10, считая от Бора к Нижнему Новгороду. Крайние опоры Т1 и Т10 находятся непосредственно рядом с Борской и Нижегородской станциями соответственно.

Опора включает трубчатый ствол на фланцевых соединениях, поперечную траверсу, площадки для обслуживания балансиров, лестницы, ограждающие дуги и промежуточные лестничные площадки (для опор высотой более 15 м), а также страховочный леер для подъёма персонала на опоры.

На двух 82-метровых опорах (Т6 и Т7) установлены двойные траверсы.

Канат

Канатная дорога комплектуется 6-прядным стальным оцинкованным тягово-несущим канатом с синтетическим сердечником, изготовленным фирмой Trefileurope (Франция). Он имеет разрывное усилие 222 т при максимальном расчётном натяжении каната 49 т и способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол.

Номинальный диаметр 54 мм
Вес погонного метра 10,92 кг
Разрывное усилие каната в целом 222 000 кгс
Расчётная длина 7 332 м


Энергоснабжение и привод

med_gallery_3753_2836_258723.jpg

magnify-clip.jpg

med_gallery_3753_2836_583344.jpg

magnify-clip.jpg

Энергоснабжение станций для системы натяжения, щита управления, а также сетей обогрева и освещения канатной дороги обеспечивается одним из двух трансформаторов.

Энергоснабжение панелей управления обеих станций в аварийном режиме осуществляется от резервных аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются при эксплуатации канатной дороги в нормальном режиме, а также от дизель-генераторной установки, работающей в аварийном режиме.

В движение канатная дорога приводится силовой электроустановкой, находящейся на Борской станции. На Нижегородской станции расположено натяжное устройство. Схема резервирования приводных агрегатов сконструирована таким образом, что при отказе или профилактической остановке основного электродвигателя мощностью 415 кВт привод дороги может функционировать в номинальном режиме с использованием резервного двигателя.

Для обеспечения рабочего режима используются два независимых двигателя постоянного тока. Они имеют два собственных силовых шкафа, один общий карданный вал и постоянно установлены в подземном зале. Для каждого двигателя также предусмотрен свой трансформатор. Аварийный привод состоит из генераторной установки, которая питает электрический двигатель. Таким образом, этот узел является полностью независимым.

В случаях отказа основного привода (обоих электродвигателей, редуктора или электропитания) дорога может работать в аварийном режиме от одного из аварийных приводов (мотор-редукторов мощностью по 75 кВт каждый) с питанием от одной из двух дизель-генераторных установок. При этом линейная скорость дороги в аварийном режиме снижается до 0,5—1 м/с по сравнению со скоростью движения пассажирских гондол в штатном режиме работы дороги — 5 м/с.

Система безопасности

Канатная дорога разработана исходя из условий интегральной безопасности. Это означает возможность доставки пассажиров на конечные станции в любом случае при отказах механического и электрического оборудования.

Программируемый логический автомат управления дорогой Siemens S7 с собственным источником бесперебойного питания обеспечивает плавный пуск и торможение привода с заданным темпом, обработку сигналов датчиков тока, напряжения, обратной связи по скорости, все виды защиты и сигнализации.

Кроме того, логический автомат обеспечивает работу дублирующего и аварийных приводов, работу тормозов, оценивает состояние всей линии трассы дороги, обеспечивая её безопасную эксплуатацию.


Данной системой контролируется работа элементов канатной дороги в аварийном режиме для обеспечения доставки пассажиров на станции в случае отказа основного электропитания, работа механических узлов, положение каната на роликовых балансирах опор, ход тележки натяжного устройства, работа гидравлики системы натяжения, работа тормозных систем, работа основного и вспомогательного приводов.

Системой датчиков (около 20 штук на каждой станции) контролируется положение тягового каната, положение гондолы на конвейере, работа зажимного аппарата гондолы (раскрытие/закрытие), скорость каната, работа стрелок рельсовых путей.

Защитные устройства останавливают дорогу в случае неисправности, прерывая электропитание. Кроме того, имеется механическое устройство, предотвращающее отправление гондолы, если зажим не сцепился надёжно с канатом. При этом дорога также будет остановлена.

Для обнаружения схода каната с роликов на линии канатной дороги система безопасности оснащена двойной защитной линией. Она непрерывно проверяет наличие каната на балансирах и состоит из 2 независимых одинарных защитных линий. Приведённая ниже схема показывает их работу:


Двойная защитная линия позволяет работать в резервном режиме (режим 1 + 2). Каждый защитный блок может точно определять место схода каната.

Туристическая привлекательность

Несмотря на то, что главной целью строительства канатной дороги является решение проблемы пассажирских перевозок между Нижним Новгородом и Бором, ведётся активная работа по формированию её имиджа как туристического объекта. Проводятся организованные экскурсии для школьников, в преддверии Дня Победы в 2012 году производилась продажа специальных билетов для наблюдения праздничного салюта из гондол.

В июне 2012 года Правительство Нижегородской области рассматривало возможность переноса музея деревянного зодчества Нижнего Новгорода со Щёлковского хутора в Борскую пойму, чтобы в соединении с канатной дорогой получить законченный туристический объект.

История создания, в чём уникальность канатной дороги в Нижнем Новгороде

История создания

Почему канатная дорога привлекает туристов

Особенности использования канатной дороги

Бор является одним из наиболее крупных райцентров области. Расстояние между ним и Нижним Новгородом составляет почти 4 км. До открытия дороги жителям приходилось довольно долго добираться (27 км), так как они ездили в объезд через мост. Теперь горожане могут экономить своё время и деньги, используя канатную дорогу. За один час на другой берег Волги переправляется примерно 500 человек.

Технические характеристики конструкции и стоимость проезда

Для пассажиров сделаны комфортные кабины. Есть места для сидения, а также панорамные окна. Из вагончика туристы могут видеть Печерский монастырь. Поездка занимает около 12 минут.

Посадка и высадка происходят в условиях повышенной безопасности. Присутствуют автоматические двери, а сами зоны огорожены. Высота, на которой находится кабина, довольно большая, но бояться не стоит. Также в ближайшее время планируется обеспечить связь вагончиков с береговой охраной.

Технические характеристики и стоимость проезда

Новгородская канатная дорога является самой протяжённой в Европе среди тех, что используются в качестве общественного транспорта. Она функциональная и удобная. Технические характеристики:

Особенности канатной дороги в Нижнем Новгороде

  1. Максимальный перепад высот — 62 м.
  2. Высота опор достигает 82 м.
  3. Количество опор — 10.
  4. Время пути — приблизительно 12−13 мин.
  5. Средняя скорость — 20 км/ч.
  6. Вместительность кабины — 8 чел.
  7. Количество кабин — 28−56.

Стоимость проезда в одну сторону составляет 100 руб. Также можно приобрести абонемент, цена которого варьируется в пределах 820−3550 руб. Всё зависит от количества поездок.

Студенты могут пользоваться канатной дорогой по льготной программе. Она предполагает снижение стоимости абонемента для учащихся почти в 2 раза.

Нижегородская канатная дорога — одна из достопримечательностей поволжской столицы. В рабочие дни здесь немного людей, но вот в выходные и в праздничные дни — аншлаг. Это и немудрено: несмотря на то, что канатка — это городской транспорт, многие (особенно гости города) рассматривают ее как аттракцион.

Нижегородская канатная дорога

Канатная дорога соединяет Нижний Новгород и расположенный на противоположном берегу Волги город Бор Нижегородской области. До строительства дороги нужно было делать крюк по дороге в 27 км, чтобы попасть из одного города в другой. Либо воспользоваться альтернативным транспортом — речным такси.

Нижегородская канатная дорога

Технические характеристики Нижегородской канатной дороги

Нижегородская канатная дорога

Стоимость билетов

  • 70 рублей в один конец (действителен в течении 1 дня, купить билет сразу на 2 поездки нельзя);
  • льготные билеты (50% стоимости) для студентов;
  • дети до 7 лет — бесплатно, в сопровождении взрослых;
  • провоз велосипеда — за дополнительную плату;
  • проездные билеты на 10, 20, 30, 48 поездок.

Нижегородская канатная дорога

Режим работы

  • понедельник — четверг: 6.45 — 21.00;
  • пятница — суббота: 6.45 — 22.00;
  • воскресенье и праздничные дни: 9.00 — 22.00;
  • технический перерыв в понедельник и четверг: 10.45 — 13.00

При сильном ветре, в грозу дорога не работает, возможны аварийные отключения.

Нижегородская канатная дорога

Адреса

Нижегородская канатная дорога

Наши впечатления и фотографии

Мы приехали на канатную дорогу после посещения Вознесенского печерского монастыря, расположенного неподалеку. В праздничный день (9 мая) народу было много, причем с каждой минутой очередь в билетную кассу увеличивалась. Рядом находятся киоски, где можно купить воду и что-нибудь перекусить.

С высоты открываются захватывающие виды на Волгу и окрестности. Поскольку мы были в период половодья, низменности были залиты водой.

И, наверное, ничто лучше не расскажет о дороге и красотах, которые открываются с высоты, как фотографии:

Станция

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога

Волга из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Нижегородская канатная дорога

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Нижегородская канатная дорога

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Виды из гондолы нижегородской канатной дороги

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога

Если будете в Нижнем Новгороде, обязательно прокатитесь по канатке. Ощущения незабываемые!

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале "Срединный Путь"

Читайте также: