Каковы заблуждения горького по отношению к крестьянству кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ага! И Свердлов с Якиром — палачи казачества — были русские? И Юровский с Войковым да Голощёкиным, убившие семью Романовых, тоже русские? И оберпалачи ЧК Дзержинский и Лацис — тоже русские? Будет уж тень на плетень наводить.

И прав собеседник Горького, мужик, из красных командиров, сказавший о стране, погружённой в пучину гражданской войны:

Отметим: а там, где и положено ему быть — в русских сёлах и деревнях, в которых, кстати, еврейских погромов не было. А начались они в Литве да в Польше, перекинулись частично на Украину и проходили в основном в городах. В России же их не было. Так-то.

В моём селе Пителине до революции жил и работал аптекарь Абрамсон. Был богат и уважаем. В 1918 году уехал в Германию не от еврейских погромов, а от правления большевиков. И во время известного крестьянского восстания в 1930 году пителинские мужики не убивали евреев из районных начальников; убили одного, да и того русского — Горюнова.

Что за чушь?! Хорошо известно, что великие пастыри Русской православной церкви с детских лет постигали глубину и животворящую силу православной веры. И как можно облыжно обзывать русского крестьянина двадцатых годов безграмотным человеком? По летней переписи 1917 года, проведённой Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП(б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась.

Право же, тут скорее поймёшь и простишь мятущуюся душу крестьянина в шинели, чем самодовольный рык и плевок в его сторону маститого писателя. А как много доказательств трезвости и проницательности ума выказали крестьяне ворчливому писателю.

«— Так, — сказал один слушатель, бородатый красавец, — по воздуху галками научились летать, под водой щуками плаваем, а на земле жить не умеем. Сначала-то на земле надо бы твёрдо устроиться, а на воздух — после. И денег бы не тратить на эти забавы! Другой сердито добавил:

— Пользы нам от фокусов этих нет, а расход большой и людьми, и деньгами. Мне подковы надо, топор, у меня гвоздей нет, а вы тут на улице памятники ставите — баловство это!

Конечно, писатель Горький их осуждает, а мне грустно от того, что как тогда, так и теперь мы не слушаем трезвых советчиков.

А какие мудрые советы дают эти мужики, снисходительно внимающему писателю.

Вот вам блестяще развитая теория создания малых предприятий, высказанная задолго до их расцвета. Форд понял это и претворил в жизнь, а мыслитель Горький осудил.

Теперь, отнёсенные семидесятилетним смерчем на край социальной пропасти, лихорадочно оглядываясь по сторонам, как преступники, мы с ужасом замечаем, что единственной опорой, на которую можно было бы опереться, чтобы не свалиться в бездну, той надёжной скалы нашей государственности — её сеятеля и хранителя — уже нет. Он бездумно и безжалостно уничтожен был, размолот и распылён в прах, жерновами революционно-бюрократического произвола. Теперь мы в отчаянии бормочем: где он? Кто виноват, что его нет.

А сами и виноваты, кругом виноваты. Знали, что существует дьявольская система винтиков и колёсиков, приводимая в движение сатаной с подручными, дабы перемолоть в прах краеугольные камни остойчивости человеческой личности: собственность, право на землю, а следственно и право на независимость.

А чем объяснить жестокость парагвайской революции и её диктатора Франсия — верного ученика Робеспьера? Тоже жестокостью парагвайского народа? И эта революция обескровила народ и отбросила страну лет на сто в своём развитии.

Я уж не говорю о Пол-Потовском геноциде, уничтожившем почти одну треть населения Камбоджи.

Формула Горького — во всём виноват русский народ — смехотворна и лукава. За версту видно, что искал он не причины, объясняющие революционное насилие, а способ выгородить от осуждения за кровавые злодеяния своих знакомых и приятелей.

Скажите мне, у какого ещё народа в этом мире подлунном есть в школьных программах такой писатель, который оправдывал бы и освящал своим словом чудовищные преступления, совершённые против всей нации? Нет. В истории человеческой ещё ни один писатель не совершил такого глумления над родом людским.

Вспомним, что написана была эта статья в 1922 году, не только в оправдание совершённых преступлений против российского народа, но и в поощрение грядущих ещё более свирепых расправ над невинными жертвами, представляющими все народы нашей страны. Прошли 1918 — 19 — 20 — 21 страшные годы. А там впереди ещё страшнее 1929 — 30, 1935, 1937 — 38 — 39 и иные годы. А вместе с ними всплывают и лица: Свердлов, Ленин, Сталин, Троцкий, Дзержинский, Ягода, Ежов, Берия. Да, страшна работа палача, набившего руку на невинных жертвах. Но как оценить освещение этого рода деятельности словом художника?! Кощунство? Святотатство?! Проповедь человеконенавистничества. Ну, как ещё? Я теряюсь.

Вот так. радовался, что вымирали евреи, радуется, что вымрут и русские.

1)Каковы заблуждения Горького по отношению к крестьянству?
2)Каким виделся Горькому "новый человек" в революции?
3)Когда, по мнению Горького, народ станет творцом своей истории?

Честно: Я, Александр Сошин, ничего о Горьком не знаю и знать не хочу.

1) он в него не верил; 2)самоотверженным; 3) когда получит образование

1)А это разве заблуждение, что он в него не верил? И есть ли еще какие-нибудь заблуждения?

а в кого еще верить, если не в народ? мы в России живем же. Отсутствие веры в крестьянство означает неуважение к труду кормильца. Других заблуждений в отношении крестьянства, как класса, у Горького не было, п. ч. крестьянство интересовало его не по существу, а как материал для разрушения старого и постройки нового мира, и этот материал он, как умный человек, признавал негодным

http://www.intelros.ru/2007/06/21/print:page,1,maksim_gorkijj_o_russkom_krestjanstve.html
"Он, конечно, не скажет этого, ибо ему еще не ясно решающее значение интеллектуального труда.
Почти весь запас интеллектуальной энергии, накопленной Россией в XIX веке, израсходован революцией, растворился в крестьянской массе. Интеллигент, производитель духовного хлеба, рабочий, творец механизма городской культуры, постепенно и с быстротой, все возрастающей, поглощается крестьянством, и оно жадно впитывает все полезное ему, что создано за эти четыре года бешеной работы.
Теперь можно с уверенностью сказать, что, ценою гибели интеллигенции и рабочего класса, русское крестьянство ожило.
Да, это стоило мужику дорого, и он еще не все заплатил, трагедия не кончена. Но революция, совершенная ничтожной — количественно — группой интеллигенции, во главе нескольких тысяч воспитанных ею рабочих, эта революция стальным плугом взбороздила всю массу народа так глубоко, что крестьянство уже едва ли может возвратиться к старым, в прах и навсегда разбитым формам жизни; как евреи, выведенные Моисеем из рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень — все те почти страшные люди, о которых говорилось выше, и их заменит новое племя — грамотных, разумных, бодрых людей".

Вроде бы голодомор 1921-23 никак не упомянут. К чему же тогда статься написана?

Трупы детей, померших с голоду, сложенные в морге.
Горький: "вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень"

О ЧЁМ СТАТЬЯ ГОРЬКОГО?

Тут может возникнуть вопрос - а не занимался ли Горький абстрактным философствованием и "вымрут люди русских сёл и деревень" у него является лишь аллегорией того, что вымрут не сами люди, а их "полудикость, глупость и тяжесть"? С чем сам Горький сравнивает это вымирание? С моисеевским вождением жидов по пустыне, когда за 40 лет померли все, кто родился в рабстве. Кто тут умер - люди или их качества? Люди. Что в момент написания и издания статьи Горького происходило? Голодомор 1921-23, охвативший 30-40 миллионов и ставший причиной смерти минимум 5-6 миллионов. Кто там вымирал - люди или их качества? Люди. Всё указывает на то, что Горький соотносил реальное вымирание миллионов русских крестьян в организованном большевиками голодоморе с библейским умиранием в пустыне ВСЕХ поживших прежней жизнью.

Добавлю, что в начале этого отрывка, как и во всей оставшейся части статьи Горький занимается тем, что очерняет русский народ и русское крестьянство в особенности. Показывает, что именно русские, именно русские крестьяне являются самым мерзким и гадким, что только может быть на земле - и сами по себе, и в сравнении с западными людьми (для которых в частности и предназначалась статья). И потому, что якобы убили "интеллигенцию и рабочих" - хотя массовыми убийствами отличались не крестьяне, а большевики (по Мельгунову в красный террор большевики убили: 28 епископов, 1219 священников, 6000 профессоров и учителей, 9000 докторов, 54.000 офицеров, 260.000 солдат, 70.000 полицейских, 12.950 землевладeльцев, 355.250 интеллигентов и профессiоналов, 193.290 рабочих, 815.000 крестьян). Т.е. Горький лжёт и клевещет на русское крестьянство, сваливая на это "тёмное, глупое и полудикое" русское крестьянство геноцид красного террора, который устроили большевики, почти полностью перебив и изгнав прежний образованный слой русского народа, перебив большую часть рабочих и под миллион самих крестьян. Большевицкий геноцид в статье именуется не бедой, не трагедией и массовыми убийствами, а "стальным плугом взбороздившим всю массу народа". Т.е. большевики по Горькому лишь "взборождали", а "тёмные" крестьяне якобы всех убивали.

Вся статья подводит фразе про вымирание русского крестьянства, делая из него монстра-людоеда, чтобы это вымирание воспринималось не как убийство миллионов русских людей, а как освобождение земли "взборождённой стальным плугом революции" для "нового бодрого племени", как уход из жизни самых ужасных человеческих качеств.

За это Горького и назначили большевики главным писателем, сделали его основателем "соцреализма" - за то, что отмывал палачей от обвинений в геноциде и перекладывал вину за миллионы смертей на крестьянство, на русский народ, нарисованный Горьким монстром, убийство которого приносит счастье в мир.

ТАЛАНТ ГОРЬКОГО ПИСАТЬ ЛОЖЬ И ДЕМАГОГИЮ

По поводу разобранного куска у меня есть ещё пару замечаний. Первое - это то, с каким мастерством Горький обходит в своих выражениях прямые утверждения. И высказывает желание, чтоб русское крестьянство ВСЁ ПОДОХЛО, крайне обтекаемо - через аналогию. И то, что это именно РУССКОЕ крестьянство он не говорит прямо, а называет его "людьми в русских селах и деревнях". Это как сейчас в прессе запрещено упоминать этническую принадлежность преступников и говорят "гражданин таджикистана", "приезжий с чечни". Вроде бы и сказал Горький "ХОЧУ, ЧТОБ СДОХЛИ ВСЕ РУССКИЕ КРЕСТЬЯНЕ", но так, что его на этом трудно поймать. Прямых утверждений нет.

И это уже не первая такая статья у Горького, когда он пишет на актуально-политические темы философско-обтекаемо. В 1919 - в разгар красного террора (см.), когда чрезвычайки с жидокомиссарами убивали по всей стране людей за просто так, Горький пишет о том, что жидов нужно беречь, ибо они - это "люди, сотворившие столько прекрасного, мудрого, необходимого миру":

Суть этой статьи возможно понять только в сопоставлении с тем, что происходило в это время (1919) в стране (геноцид, активными участниками которого были жиды). Точно так же, как приходится сопоставлять статью о крестьянах с тем, что происходило в стране в то время (1922 - голодомор, устроенный большевиками). Без этого сопоставления смысл статьи ускользает - начинает казаться, что Горький пытается говорить цветистым языком банальности (какими они ему видятся). Но после сравнения оказыватеся, что у Горького есть цель в этих статьях: выгораживание жидов-убийц в 1919 и выгораживание большевиков, устроителей голодомора в 1921-23. В обоих случаях о русском народе, о русских крестьянах Горький отзывается как о виновниках бед и несчастий.

Вероятно, и очень на то похоже, что статья о жидах Горьким писалась ещё до большевицкого террора, даже до прихода их к власти, когда актуальны были шпионские страсти. Потому как описанное в ней больше подходит под это время. Однако опубликована она была именно 1919. У меня нет объяснения тому, что Горький тянул столько времени с публикацией. Полагаю, что намётки статьи могли быть до переворотов, но вот сильная политическая необходимость вынудила его обратиться к старому, протухшему материалу - нового обличающего "русских погромщиков" было не достать в результате развала страны. Новый материал мог только озлобить читателя против жидокомиссаров убивших Царя с семьёй, убивавших простых людей ни за что - десятками и сотнями. Потому - полное умолчание всего происходящего в настоящий момент.

НЕТ ЛИ ТУТ АНТИСЕМИТИЗМА?

Второе замечание по статье о крестьянстве у меня о том, что же это за "новое племя — грамотных, разумных, бодрых людей", которое по мысли Горького должно занять землю, когда "вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень". Вымрут русские. А вот кто по мысли Горького должен прийти - попробуйте догадаться сами.

В помощь вам приведу фотографию:

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Я постарался рассеять страх Калибана - и услышал от него разумные слова:
- Один все знает, а другой - ничего; в этом и начало всякого горя. Как я могу врать, ежели ничего не знаю?
Жалобы деревни на свою темноту раздаются все чаще, звучат все более тревожно. Сибиряк, энергичный парень, организатор партизанского отряда в тылу Колчака, угрюмо говорит:
- Не готов наш народ для событий. Шатается туда и сюда, слеп разумом. Разбили мы отряд колчаковцев, три пулемета отняли, пушечку, обозишко небольшой, людей перебили с полсотни у них, сами потеряли семьдесят одного, сидим, отдыхаем, вдруг ребята мои спрашивают меня: а что, не у Колчака ли правда-то? Не против ли себя идем?* Да и сам я иной день как баран живу - ничего не понимаю. Распря везде! Мне доктор один в Томске - хороший человек - говорил про вас, что вы еще с девятьсот пятого года японцам служите за большие деньги. А один пленный, колчаковский солдат из матросов, раненый, доказывал нам, что Ленин немцам на руку играет. Документы у него были, и доказано в них, что имел Ленин переписку о деньгах с немецкими генералами. Я велел солдата расстрелять, чтобы он народ не смущал, - а все-таки долго на душе неспокойно было. Ничего толком не знаешь - кому верить? Все против всех. И себе верить боязно.
Немало бесед вел я с крестьянами на разные темы и, в общем, они вызвали у меня тяжелое впечатление: люди много видят, но - до отчаяния мало понимают. В частности, беседы о мощах показали мне, что вскрытый обман церкви усилил подозрительное и недоверчивое отношение деревни к городу. Не к духовенству, не к власти, а именно к городу как сложной организации хитрых людей, которые живут трудом и хлебом деревни, делают множество бесполезных крестьянину вещей, всячески стремятся обмануть его и ловко обманывают.
Работая в комиссии по ликвидации безграмотности, я беседовал однажды с группой подгородних петербургских крестьян на тему об успехах науки и техники.
- Так, - сказал один слушатель, бородатый красавец, - по воздуху галками научились летать, под водой щуками плаваем, а на земле жить не умеем. Сначала-то на земле надо бы твердо устроиться, а на воздух - после. И денег бы не тратить на эти забавки!
Другой сердито добавил:
- Пользы нам от фокусов этих нет, а расход большой и людьми, и деньгами. Мне подковы надо, топор, у меня гвоздей нет, а вы тут на улицах памятники ставите - баловство это!
- Ребятишек одеть не во что, а у вас везде флаги болтаются.

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

В общем, сытное и полусытное крестьянство относится к трагедии голода спокойно, как издревле привыкло относиться к стихийным бедствиям. А в будущее крестьянин смотрит все более уверенно, и в тоне, которым он начинает говорить, чувствуется человек, сознающий себя единственным и действительным хозяином русской земли.
Очень любопытную систему областного хозяйства развивал передо мной один рязанец:
- Нам, друг, больших фабрик не надо, от них только бунты и всякий разврат. Мы бы так устроились: сукновальню человек на сто рабочих, кожевню - тоже небольшую, и так все бы маленькие фабрики, да подальше одна от другой, чтобы рабочие-то не скоплялись в одном месте, и так бы, потихоньку, всю губернию обстроить небольшими заводиками, а другая губерния - тоже так. У каждой - все свое, никто ни в чем не нуждается. И рабочему сытно жить, и всем - спокойно. Рабочий - он жадный, ему все подай, что он видит, а мужик - малым доволен.
- Многие ли думают так? - спросил я.
- Думают некоторые, кто поумнее.
- Рабочих-то не любите?
- Зачем? Я только говорю, что беспокойный это народ, когда в большом скоплении он. Разбивать их надо на малые артели, там сотня, тут сотня.
А отношение крестьян к коммунистам - выражено, по моему мнению, всего искреннее и точнее в совете, данном односельчанами моему знакомому крестьянину, талантливому поэту:
- Ты, Иван, смотри, в коммуну не поступай, а то мы у тебя и отца и брата зарежем, да - кроме того - и соседей обоих тоже.
- Соседей-то за что?
- Дух ваш искоренять надо.
Какие же выводы делаю я?
Прежде всего: не следует принимать ненависть к подлости и глупости за недостаток дружеского внимания к человеку, хотя подлость и глупость не существуют вне человека. Я очертил - так, как я ее понимаю, - среду, в которой разыгралась и разыгрывается трагедия русской революции. Это - среда полудиких людей.
Жестокость форм революции я объясняю исключительной жестокостью русского народа.

Алексей Серёгин

Алексей Серёгин

Читайте также: