Каковы причины и следствия субурбанизация кратко

Обновлено: 08.07.2024

- Каковы основные причины субурбанизации?

Однако сейчас все более отчетливой становится тенденция стремительного оттока людей из больших городов в пригороды, а затем и еще дальше - в сельскую местность, Причин этому явлению несколько. Во-первых, причины экономического характера: стоимость жизни в мегаполисах растет, а вот ее качество неуклонно падает (как правило, это рост преступности, загрязнение воздуха, маленькие квартиры, свободного места между домами все меньше, и т.д.). Во-вторых, психологические причины. Жизнь в мегаполисе - это повседневный стресс. Это толпа, шум, стремительный темп существования. В принципе, такой режим претит человеческой натуре, и она стремится в покой, уединение, тишину - к корням, к природе. Чем больше город, тем больше он приспособлен для работы и тем меньше для жизни. Сегодняшние мировые города – это, прежде всего, скопища офисов и скопища магазинов.

- Где именно процесс субурбанизации проявляется наиболее отчетливо?

- В состоятельных странах. Это оттого, что там большая доля населения имеет возможность: а) выбирать место жительства и б) пользоваться хорошей инфраструктурой, чтобы без проблем перемещаться между своим полусельским домом и городским офисом. Сегодня субурбанизация стала уже массовым явлением. Если раньше в Европе в богатых пригородах селилась только элита, то теперь даже сравнительно бедная семья может себе это позволить. Не берем США, поскольку там субурбанизация - это не феномен глобализации, а исконный признак пространственной организации общества. Сколько лет Штатам, почти столько же и американской субурбии.

- Очень часто можно встретить мнение, что в результате процессов субурбанизации города либо совершенно опустеют, либо превратятся в гетто для бедных. Это действительно так?

- Это непростой вопрос, о котором спорят урбанисты всего мира уже не один десяток лет. Уместно вспомнить, что, начиная со времен Римской империи, ученые мужи убежденно предсказывали скорую и неминучую гибель городам. И вот столетия идут, а города, эти скопища скверны, поражают всех своей феноменальной живучестью. Более того, они еще умудряются все сильнее и сильнее процветать. Ни чума, ни голод, ни войны, ни глобализация, ни полное отсутствие природных ресурсов, ни дороговизна жизни, ни Интернет - ничто их не берет!

- Тем не менее, Россия оказалась подвержена тенденциям субурбанизации?

- Какой российский регион наиболее субурбанизирован?

Российские экономисты увлечены макроэкономикой - модели, кластеры, монетаризм, удвоение ВВП. И никому не интересны такие вещи, как челночная торговля, дачные хозяйства, семейные уклады в разных регионах, как и где умирает деревня и везде ли по одинаковым причинам, социальная и этническая сегрегация в городах, география наркотрафика, география и масштабы ксенофобии, масштабы распространения сект, проблемы малых городов и так далее. Список длинный. Всё это скрыто за официальными цифрами о трудовых ресурсах по регионам и обеспеченности больничными койками.

- Нужно ли искать альтернативу субурбанизации и может ли выступить в качестве такой альтернативы процесс джентрификации?

- А что в субурбанизации плохого? В ней, конечно, есть отрицательные черты, но бороться с ней бесполезно. Если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить. Надо подстраиваться под нее и делать так, чтоб людям, живущим и в субурбии, и в мегаполисах, жилось лучше.

Что касается джентрификации, то, к ак правило, этот процесс следует сразу за субурбанизацией. По крайней мере, так происходило и происходит в США и Западной Европе. Но процессы эти развиваются в таких разных формах, что любое утверждение требует оговорок. Например, субурбанизация - это обмен населением между городом и пригородом, городом и сельской местностью, а джентрификация может развиваться и внутри одного города, не выплескиваясь за его пределы. Например, когда происходит постепенное расслоение городских районов на трущобы и элитарные зоны. И последние являются продуктом именно джентрификации. То есть, нельзя говорить о джентрификации , как о явлении, обратном субурбанизации. И потом, в обоих процессах участвуют не одни и те же люди (сначала - из города, а потом - обратно).

Трудно сказать, как именно субурбанизация и джентрификация влияют друг на друга. Слишком много причин, которые вызывают и то и другое. Корректнее сказать, что они чередуются. Развитие города - это колебания, волны, периоды процветания и стагнации, отставания и опережения.

- Какой из этих процессов кажется более приемлемым, желательным для дальнейшего развития человеческой цивилизации?

И то, и другое - результат свободного выбора индивида, а значит желательный результат.

- Можно ли говорить о том, что в России есть первые признаки джентрификации или мы еще даже в стадию субурбанизации не окончательно вступили?

- Джентрификация у нас если и идет, то очень точечно, почти не заметно. С этим еще рано, надо немного подождать. Да и субурбанизация. - это пока удел только Москвы и Петербурга.

- Каков может быть сценарий развития субурбанизации в России и в мире в ближайшие 10-15 лет?

- Если заглянуть немного дальше, лет на 50 вперед, то каким будет мир будущего?

- Делать прогнозы для нашего стремительно меняющегося мира – дело неблагодарное. Как сказал один ученый, прогнозист похож на слепого метателя копья. Он никогда не попадает, но привлекает всеобщее внимание. Но я все-таки рискну предположить, что через 50 лет наш мир будет миром супербольших и супервлиятельных городов. А вот лет через 100 он будет уже представлять из себя что-то совсем-совсем другое, что трудно вообразить.

Субурбанизация – развитие пригородов . Первоначально она проявляется в возникновении вокруг крупных городов пригородов.

В итоге формируются городские агломерации – взаимосвязанные группы поселений (прежде всего городские), объединенные различными видами связей (трудовые, производственные, рекреационные, инфраструктурные и др.) в динамичные системы. Затем начинается более быстрое развитие пригородов (прежде всего демографическое) по сравнению с центральным городом. Наконец, пригороды начинают развиваться за счет центрального города: идет интенсивное переселение в пригородную зону жителей из центрального города, перенос туда промышленных и других функций. Численность населения в центральных районах постепенно сокращается.

Причины этого процесса многочисленны. В общем случае можно выделить причины , "выталкивающие" население из центральных городов и привлекающие жителей в пригороды. В качестве "выталкивающих" причин обычно указывают высокую стоимость хорошей недвижимости в городе, перенаселенность и моральный износ жилья в центральных городах, острые экономические проблемы, высокие местные налоги, обострение социальных проблем непрестижность адреса.

Со стремлением жить в собственных домах согласуются относительно низкая стоимость недвижимости в пригородах, хорошая экология, низкие местные налоги. Существенны и такие причины, как возрастание потребности в большой жилой площади, развитие пригородной инфраструктуры, стремление иметь престижный адрес.

Новые пригородные поселения отличаются к тому же, как правило, большой социальной однородностью, которая поддерживается системой специальных мер. Эта продажа земли только большими участками, завышенная стоимость домов для нежелательных поселенцев и др. В итоге в данном поселении не могут поселиться люди с уровнем доходов ниже определенного. Необходимое условие субурбанизации – развитие транспорта для обеспечения перевозок между местам жительства и местом работы, так как переселяющиеся в большинстве продолжают работать в центральном городе. Но интенсивная субурбанизация началась с массовой автомобилизацией населения, поскольку только личный автомобиль обеспечивает высокую степень свободы относительного размещения мест жительства и мест работы. В соответствии из центрального города в пригороды переселяются наиболее обеспеченные слои населения, элита общества. Этим они создают образец поведения для остального населения, не реализуемый по материальным причинам: люди хотели бы переселиться , но не могут себе этого позволить со своим уровнем доходов. По мере повышения благосостояния в переселение вовлекаются все более широкие слои населения.

За субурбанизацией населения следует субурбанизация промышленности и других сфер занятости. Начинается она с вывода за пределы центральных городов крупных промышленных предприятий, требующих больших площадей и безопасных в экологическом отношении (химические, нефтеперерабатывающие, металлургические и т.п.). Среди причин субурбанизации промышленности обычно называют возрастание спроса предприятий на крупные земельные участки, их переориентацию на автомобильный транспорт вместо железнодорожного и внутреннего водного, более низкую стоимость земли в пригородах, миграцию квалифицированных работников в пригородную зону и др.

Субурбанизация торговли и услуг непосредственно связана с субурбанизацией населения. Значительная часть жителей пригородов продолжает работать в центральных городах.

Центральные города лишаются значительной части налоговой базы, в них сокращается количество рабочих мест и соответственно растет безработица, увеличивается концентрация слоев населения с низкими доходами и т.д.

распространение городских форм жизни в сельских поселениях, за счет миграции в них городских жителей

стремительный рост численности городского населения, не сопровождающийся ростом числа рабочих мест => появление неблагоустроенных трущоб

Оглавление

описание процесса


(Исторический) процесс расширения городской жизни и поселений из основного города в дополнительную область можно наблюдать в основном параллельно с развитием индивидуального моторизованного транспорта . Эмиграция из больших городов или иммиграции в городских районах , приводит к урбанизации сельских общин или - в случае новых поселений - к появлению городов - спутников и городов - спутников . Эти районы за пределами центрального города функционально связаны с центральным городом. Функциональные связи между основным городом и его окрестностями, как правило, связаны с долей пассажиров из муниципального района ( определяется английским пригородом ) в центральном городе. Трудности в измерении взаимозависимостей возникают, когда размер окружающих регионов изменяется между двумя исследуемыми моментами времени.

При субурбанизации на первый план выходят следующие аспекты:

  • Неравномерное распределение нагрузки на общественную инфраструктуру, как правило, наносит ущерб центральному городу, который часто предоставляет очень существенные услуги (также) для окружающей территории без какой-либо финансовой компенсации, хотя близлежащие общины часто имеют более высокие налоговые поступления.
  • Потеря центральности и населения часто приводит к тому, что центральный город
    • потеря работы,
    • изменить структуру розничной торговли,
    • по сегрегации маргинализированных групп населения, особенно в центральной части города, и сегрегации определенных типов домохозяйств в пригородных районах (субъекты субурбанизации),
    • пустая работа или избыток инфраструктуры (в сферах транспорта, снабжения и утилизации, культуры и досуга)
    • нехватка доступной земли под жилую и коммерческую застройку,
    • увеличение землепользования ( разрастание городов ),
    • Увеличение пригородных перевозок и увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру, особенно в сфере частного моторизованного транспорта,
    • давление, чтобы адаптировать другую инфраструктуру, например Б. Детские сады,
    • социально-структурные проблемы, например B. Конфликты между новым и давно укоренившимся населением,
    • потеря региональной и общинной идентичности,
    • увеличение налоговых поступлений,
    • изменение старых, эволюционирующих структур поселений

    Как показывает примерная возрастная структура миграционных перемещений через городские границы крупного немецкого города, основными действующими лицами в жилищном субурбанизации являются молодые люди, особенно молодые семьи.

    За последние несколько десятилетий во многих странах субурбанизация изменила свой характер. Пригородные зоны имеют более смешанное использование и более разнородное население. Количество выезжающих из дома часто уменьшалось, поскольку рабочие места были созданы в пригородных зонах. Урегулирование услуг и оцифровка также способствуют автономии пригородных зон и приводят к тому, что их больше не следует рассматривать как просто функциональные дополнительные районы основных городов (так называемая пост-субурбанизация ).

    история



    Создание пригородов с виллами в крупных городах Европы и Америки с середины 19 века и городов-садов в Англии и Германии около 1900 года является ранними формами пригородов.

    Массовая субурбанизация в США (так называемое разрастание городов ) изначально является феноменом процветания. Это постепенно началось в период экономического бума в 1920-х годах с распространением автомобилей и в более широком масштабе после Второй мировой войны , также в период экономического процветания . Американские солдаты, вернувшиеся с войны, создали семьи и предпочли жилые районы за пределами городских центров. В то время как в 1939 году в пригороде проживало 13 процентов американцев, в 2010 году этот показатель составлял более 50 процентов.

    Позже рост стоимости жилой площади в центрах городов стал движущей силой процесса субурбанизации. В 1960-х годах массовая субурбанизация началась и в Западной Европе. Это часто сопровождалось созданием крупных городов-спутников с арендуемыми квартирами.

    В Восточной Европе после 1990 года началась догоняющая субурбанизация, поскольку раньше там практически не было возможностей для строительства частного жилья. В Азии субурбанизация началась с создания вилл колониальными державами Англией и Нидерландами. Неформальные поселения (например, фавелы ) представляют собой связанные с бедностью и иммиграцией формы субурбанизации в развивающихся и развивающихся странах. С другой стороны, сильное разрастание городов в Китае с 1995 года редко принимает форму субурбанизации: здесь причину можно увидеть в разрастании промышленных предприятий в районе, вокруг которого возникли новые рабочие поселки.

    С 1970-х годов пригородные конструкции во всем мире стали более сложными и неоднородными. Пригород все больше развивающийся городские функции.

    причины

    Общие причины субурбанизации:

    • Сильное иммиграционное давление в город со стороны жителей ( исход из сельской местности ) или выгоды от иностранной миграции (например, приток высококвалифицированных иностранных рабочих в глобальные города ). Этот процесс находит свое крайнее выражение в формировании мегаполисов .
    • Сильное давление поселений и территорий в центральных и центральных городах , в которых в западных промышленно развитых странах с в основном растущими требованиями к индивидуальным площадям и высокими ценами на аренду / строительство земли в центральных районах города возник длительный процесс перехода жилых районов в пригороды в городские окрестности. , в котором цены на землю были ниже, а доступность земли под жилую застройку также выше.
    • проблема образа центра города, который перегружен трафиком, по сравнению с окружающей зоной, которая часто рассматривается как более привлекательным.
    • значительно изменилось поведение в области мобильности с одновременным расширением сети маршрутов движения , расширением местного общественного транспорта и значительно возросшей автомобилизацией . Поскольку возросшая мобильность и, в последнее время, цифровые средства связи больше не требуют непосредственной близости к рабочему месту, благоприятной для детей среды, высокого качества жизни и проживания, зеленой жилой среды, близости к местам отдыха и привлекательности ландшафта. все более важную роль.

    В последнее время процесс субурбанизации изменился (так называемая реурбанизация ): группы с более высокими доходами снова предпочитают жилые районы в основных городах, которые становятся все более привлекательными.

    последствия

    Экономические и фискальные последствия


    Поскольку политические границы города или даже национальные границы часто остаются за пределами города, налоговые поступления в город сокращаются . Вместо этого в округ поступает часть подоходного налога и другие налоги . Тем не менее ожидается, что основной город сохранит свою инфраструктуру и даже адаптирует ее к растущим транспортным потокам . Вакансии должны быть ликвидированы и заменены чем-то привлекательным. Однако может случиться так, что пригороды больших городов станут чистыми жилыми массивами. Инфраструктура, такая как торговые объекты, не может удерживаться самостоятельно, поскольку жители делают покупки в городе, и поэтому в небольшом поселке нет налоговых поступлений. Кроме того, цена на землю может вырасти очень высоко, так что традиционное население не может увеличиваться по причинам затрат. В результате это может привести к сегрегации населения (например, по состоянию или доходу ). В таких рамочных условиях также существует риск образования трущоб .

    Экологические последствия

    Из-за роста населенных пунктов и транспортных площадей, открытое пространство вблизи города с его экологическими функциями (коридоры свежего воздуха , генерация холодного воздуха, сеть биотопов , регенерация подземных вод и т. Д.) И рекреационной функцией, а также ландшафтом теряется. В результате это отрицательно сказывается на городском климате . В основном малонаселенные районы вызовут высокие затраты на последующую инфраструктуру для сообществ в будущем, поскольку придется восстанавливать линии, дороги или социальные объекты.

    Однако довольно неоднородный пригород больше подходит в качестве среды обитания для многих более мелких видов животных и растений, чем крупные моносельскохозяйственные районы или закрытые центральные города.

    Социально-психологические последствия

    Другие анализы, основанные на данных переписи населения США, показали неоднозначные или даже положительные результаты для пригородов : например, высокая плотность населения на небольшой территории, что типично для основных городов, но не для жилых пригородов, статистически увеличивает уровень депрессии и неудовлетворенности. с соседством. Высокий уровень депрессии может быть зафиксирован и в зажиточных кварталах, но это ни в коем случае не характерно для всех жилых пригородов.

    Однако примерно с 2008 года в результате злоупотребления обезболивающими препаратами распространяется эпидемия опиоидов , особенно в пригородах, населенных белыми. Многие из умерших от наркотиков стали зависимыми от прописанных обезболивающих, содержащих опиаты, и стали бедными из-за высокой стоимости наркотиков и переключились на более дешевый героин . Пострадали многие небольшие города и пригороды на восточном побережье, юге, Среднем Западе и в Калифорнии, что впервые снизило среднюю продолжительность жизни белых мужчин.

    преступление

    По словам Маркуса Фелсона , тенденция к субурбанизации распространяет тип урбанизма, который он описывает как расходящийся мегаполис . Он характеризуется высокой разбросанностью повседневных дел, что отражается в частом отсутствии из дома из-за времени работы и транспорта, меньшем общении с соседями, увеличении крупных монофункциональных зон (например, улиц, парковок, торговых центров) и сегрегация повседневной деятельности. Выражает критерии социального класса и возраста. Этот процесс привел к постепенному разрушению мелкоячеистой сети неформального социального контроля, основанной на отождествлении с местными сообществами, и, таким образом, стимулировал рост имущественных преступлений и насильственных преступлений. Он уходит из центров городов и переезжает в пригород.

    Противодействие тенденциям

    В результате увеличения использования и увеличения стоимости ресурсов в мегаполисах не только жители, но и предприятия мигрируют в прилегающие районы. В результате пригороды и общежития теряют свой загородный характер и превращаются в частично автономные субцентры, что, однако, требует больших инвестиций в планирование поселений и инфраструктуру. Итак, Тельтов в настоящее время (2017 г.) самый быстрорастущий город среднего размера в Германии.

    Варианты управления

    Сегодня делаются попытки противодействовать субурбанизации в Германии и других промышленно развитых странах, поскольку она увеличивает разрастание городов, а потребление земли увеличивается как прямо, так и косвенно (трафик). Уравновешивание бремени строительства и обслуживания инфраструктуры между центром города и пригородом также становится все более серьезной проблемой. В качестве контрацепции пространственного планирования к субурбанизации принцип децентрализованной концентрации используется в территориальном планировании Федеративной Республики Германии . Варианты управления процессом субурбанизации:

    • Подходы на уровне государственного планирования и уровня регионального планирования (государственный план развития , региональные планы),
    • Подходы на уровне технического планирования (например, в секторе поселений, охране природы или торговле ),
    • Подходы на муниципальном уровне:
      • Здесь важно межмуниципальное сотрудничество, поскольку пригороды редко ограничиваются территорией города, например, в контексте межмуниципального транспорта или планирования поселений.

      Чтобы уменьшить потребление в районах населенных пунктов и уменьшить запечатывание, также обсуждаются рыночные инструменты в дополнение к закону о планировании. В своем итоговом отчете, опубликованном в 1998 году, Комиссия Enquête при Бундестаге Германии по защите человека и окружающей среды называет налог на стоимость земли и земельную площадь, предложенный Дифу в 1995 году, торговлей правами на определение земли или взиманием пошлины. на герметизацию ранее незапечатанных участков. Эти инструменты еще не реализованы.

      Смотри тоже

      литература

      веб ссылки

      Викисловарь: Субурбанизация - объяснение значений, происхождение слов, синонимы, переводы

      Индивидуальные доказательства

      1. ^Субурбанизация. В кн . : Spectrum Lexicon Geography[1] .
      2. ↑ Бекки Николаидис, Эндрю Визе: Субурбанизация в Соединенных Штатах после 1945 года. Oxford Research Encyclopaedia 2017 Online
      3. ↑ Кирилл Станилов (ред.): Постсоциалистический город. Городские формы и трансформации пространства в Центральной и Восточной Европе после социализма. Springer 2007.
      4. ↑ Гельмут Фогель: Субурбанизация. Лекция. PDF-файл Трирского университета, 2010 г. , стр. 4.
      5. ^ Ричард Д. Адамс: счастье - это дом в пригороде? Влияние городского или пригородного микрорайона на психологическое здоровье. Журнал общественной психологии, 20 (1992) 4, стр. 353-372.
      6. ↑ Дж. Эрик Оливер: Ментальная жизнь и мегаполис в пригородной Америке. Бумага Чикагского университета (PDF) , без даты
      7. ^Новое лицо героина - молодые, белые и пригородные, результаты исследования.NBC News , 27 мая 2014 г.
      8. ^Показатели употребления наркотиков: городские, пригородные и сельские районы.Санрайз Хаус , без даты
      9. ↑ М. Фелсон: Преступление и повседневная жизнь. Публикации Sage, 1994.
      10. Концепция устойчивого развития , Печатный документ Бундестага 13/11200, стр. 160 и сл. (PDF-файл)
        Эта страница последний раз была отредактирована 25 апреля 2021 в 20:59.


      Урбанизация приводит к перенаселению городов, их жители постепенно переселяются в пригороды. Как называется этот процесс, каковы его особенности – обо всем расскажет статья.

      Городские пригороды

      Со временем деревни, окружающие города, превратились в небольшие городки с обычными городскими условиями. Горожане стремились отдыхать в пригородной зоне, затем начали туда переселяться. Действие ускорилось, когда автомобили стали привычным транспортом, а дорога в пригород перестала утомлять.

      Описанный процесс называется субурбанизацией. Сформулируем определение.

      Субурбанизация – это развитие пригородов городских центров, переселение туда горожан, по-прежнему связанных с городом трудовой деятельностью.

      Многие пригороды превращаются в города-спутники, которые вместе с основным центром образуют городскую агломерацию.

      Европейская субурбанизация


      Рис. 1. Пригороды Лондона.

      Пригород, как культурный центр

      Пригороды, где восстановили исторические архитектурные памятники, стали культурными центрами. Это явление характерно для предместий Парижа.

      Фонтенбло, дворец и парк

      Рис. 2. Фонтенбло, дворец и парк.

      С появлением удаленной занятости поездки в город становятся необязательными, компьютер позволяет работать в организации, расположенной далеко от места жительства.

      Проблемы субурбанизации

      Главная проблема – пробки на автомобильных трассах, где люди вынуждены проводить много времени.

      Франция, автомобильная пробка

      Рис. 3. Франция, автомобильная пробка.

      Разрастание пригородов ведет к сокращению природных ландшафтов, ухудшению экологической ситуации, увеличению заболеваний.

      Что мы узнали?

      Мы узнали, что такое субурбанизация в географии, ее особенности в разных странах. Мы познакомились с проблемами, которые возникают при особенно интенсивном процессе расширения городов за счет пригородов.

      Читайте также: