Каковы были взгляды карамзина на отношения россии и европы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Политические идеи Н.М. Карамзина. Политико-правовые взгляды Н.М. Карамзина формировались под влиянием Великой французской революции. Он говорил, что собрание в Париже подтверждает его выводы о путях его развития - путь постепенного эволюционного развития без всяких революций в рамках тех условий, которые свойственны данному народу и в данное время. Революционным преобразованиям противопоставляется историческая традиция. В прямой зависимости традиции, институты развивают у Карамзина политическую форму государства. Он признавал республику политической организацией и отдавал предпочтение республике, но при этом ставил возможное существование республики в зависимое состояние от правового состояния общества.

Он считал, что поскольку традицией, исконным институтом России было самодержавие, основной тенденцией социально-политического развития является эволюция самодержавной власти. Главное содержание - определять развитие просвещения. Эта тенденция должна привести к такому состоянию, в котором самодержавие будет совещаться со своими подданными, вовлекая их в управление государством. В то же время этот процесс не должен привести к упразднению сословий. Он будет способствовать их счастливому сближению, которое впоследствии необходимо закреплять законодательно. Но, Карамзин резко осуждает какие бы то ни было попытки учреждения конституции, в чем-то ограничивающей власть царя. В монархе соединяются все власти. Карамзин соглашается с тем, что власть самодержца имеет границы. Монарх может все, но он не может законно ограничить свою власть, т.е. самодержец не имеет права упразднить самодержавие.

Консерваторов объединяет неприятие идей классической школы естественного права, теории общественного договора и ценности представительной демократии. Консерватизм признает ограниченность человеческого разума в деле преобразования общества. Консервативное мировоззрение исходит из того, что все преобразования должны опираться на исторический опыт общества.

В русской политико-правовой традиции XIX в. обычно выделял две волны консерватизма.

1. 20-40-е гг.- реакция на либеральный дух начала царствования Александра I

В 1803 К. был назначен на должность придворного историографа, после чего начал работу над своим гл. произведением - Историей государства Российского (т. 1-8, 1816-17; т. 9, 1821; т. 10-11, 1824; т. 12, 1829), которое стало не только значительным ист. трудом, но и крупным явлением рус. худож. прозы и важнейшим источником для рус. ист. драматургии начиная с пушкинского Бориса Годунова.

При работе над Историей государства Российского К. использовал не только практически все доступные в его время списки рус. летописей (более 200) и изд. памятников древнерус. права и лит-ры, но и многочисл. рукописные и печатные западноевроп. источники. Рассказ о каждом периоде истории рус. гос-ва сопровождается множеством ссылок и цитат из соч. европ. авторов, причем не только писавших собственно о России (как Герберштейн или Козьма Пражский), но и др. историков, географов, хронистов (от античных до современников К.). Кроме того, История. содержит множество важных для рус. читателя сведений по истории Церкви (от Отцов Церкви до Церковных анналов Барония), а также цитаты из папских булл и др. документов Св. Престола. Одной из осн. концепций работы К. была критика ист. источников в соответствии с методами историков Просвещения. История. К. содействовала повышению интереса к отечественной истории в различных слоях рус. общества. Ист. концепция К. стала офиц. концепцией, поддерживаемой гос. властью.

Взгляды К., выраженные в Истории государства Российского, основаны на рационалистическом представлении о ходе обществ. развития: история человечества - это история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения - с невежеством. Гл. движущей силой ист. процесса К. считал власть, гос-во, отождествляя историю страны с историей гос-ва, а историю гос-ва - с историей самодержавия.

В 1810-11 К. составил Записку о древней и новой России, где с консервативных позиций критиковал внутр. и внеш. рос. политику, в частности проекты гос. преобразований М.М. Сперанского. В Записке. К. отошел от своих первоначальных взглядов на ист. развитие человечества, утверждая, что существует особый путь развития, характерный для каждой нации.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

ответ: 1 караищм это не группа

Ответ

+

1)Действие должно происходить в течении суток в одном и том же месте.
2)герои во время всего действия должны быть высоконравственными или с грехами.

Ответ

+

1)Родился в деревне 3 октября 1895 в Рязани. Много писал про Русь. Бабник, пьяница, скандалист. Покончил жизнь самоубийством (вроде повесился, не помню точно) В 5 номере гостинице Англетер (в Питере) 28 Декабря 1925. Перед этим написал стих "до свиданья, друг мой, до свиданья" своей кровью (вены порезал), т. к. не было чернил.

2)Есенин очень тяжело переносил свершившийся переворот, и расценивал революцию как утрату своего родного края, родины. Он, в отличие от Блока и Маяковского, так и не смог принять революцию. Есенин понимал, что все поменялось, но вот предать свои же устои он не мог.

4)Сложный образ, неоднозначный.. . С одной стороны, Русь - гулящая, хулиганская, раздольная, языческая, с другой - Русь - святая, православная.

5)Переезд в Москву, скандальная жизнь, несколько наигранное поведение, эпатаж обусловили расхождение, двойственность тем-Есенина: с одной стороны, именно эпатажная лирика (“Я нарочно иду нечесаный. ”), с другой — воспоминания о родном селе, жизни в нем как о самом светлом периоде. Тема Родины получает развитие в стихотворениях “Письмо матери”, “Русь советская”, “Русь уходящая”, “Возвращение на Родину”. Революционные преобразования, произошедшие в деревне, поэт воспринимает с долей трагизма; ведь ушедшие времена невозвратимы, невозвратима и светлая, беззаботная жизнь; Есенин чувствует утрату связи с родным краем

Ответ

+

Суть сатирической поэзии Бернса в том,что он высмеивает кичливых аристократов, скупых богачей, лицемерных служителей церкви.

Композиция поэмы "Паломничество Чайльд-Гарольда" : включает 4 песни.

1-я и 2-я поднимает тему народных восстаний;3-я описывает Великую французскую революцию;4-я описывает страдания итальянского народа, стонущего от феодальной раздробленности и австрийского ига.

Сама композиция поэмы строится на новых, романтических принципах.

Показать читателю жизнь в разорванном, надломленном мире, где трещина проходит через сердце поэта. Это типичный герой в типичных обстоятельствах,

Ответ

+

Имажинизм- литературное течение в России 20-х гг. ХХ века, утверждавшее первенствующее значение самостоятельного словарного образца под смыслом, идеей, сменившее русский футуризм.

Основное выразительное средство имажинистов - метафора, составляющая два образа: прямой и переносный.

Есенинский имажинизм утверждал в поэзии органический образ как средство выражения поэтического мироощущения, средство изображения действительности. Есенин не отрывал этот образ от выражаемого в нем содержания, и не рассматривал его как самоцель творчества.

1.Какие события оказали влияние на формирование личности Карамзина?
2. Каковы были взгляды Карамзина на отношения России и Европы?
3. Какое значение имели исторические труды Карамзина
4. Какие эстетические принципы определяют литературную деятельность Карамзина?

Ответ:1 караищм это не группа

-Доброго дня, як тебе звуть?
-Я Аліса, хіба ти не читав про мене у книзі Льюїса Керолла?
-Ні, зараз є багато новітніх технологій: ноутбук, планшет, сенсорний телефон. І мені не цікаво читати.
- Як? Ти зараз серйозно сказав?
- А що тебе так здивувало, я сучасна людина і книги мені не потрібні.
- Я дуже розчарована. Книги набагато важливіше ніж твій плуншит.
- Взагалі то не плуншит, а планшет.
- Так, так. Але не вже це важливо? Книги дають нам змогу поринути у чарівний світ, як можна замінити це задоволення ?
- Я все одно не почну читати, у моєму планшеті є інстаграм, фейсбук та твітер. Ніколи в житті не проміняю це.
- Можливо тобі, сучасній людині, це цікаво, але обіцяй, що про книги не будеш забувати і Алісу у задзеркаллі прочитаєш!
- Гаразд, клянуся. А ти обіцяй, що у своєму задзеркаллі хоча б раз зробиш фото у інстаграмі! Добре?
- Добре! Бувай.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
2) Все, как мухи,выздоравливают.
3) Ты человек умный и не любишь пропускать того,что плывёт в руки
4) Я могу от любви свихнуть с ума.
5) Я с Пушкиным на дружеской ноге.
6) Человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет.
7) Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.
8) Городничий – глуп, как сивый мерин.
9) Да отсюда, хоть три года скачи,ни до какого государства не доедешь.
10) Чему смеётесь? Над собою смеётесь!

2)Наверное автор имеет ввиду не аккуратность и несоответствие в оджежде .Не смотря на их ужасное поведение , мужик перекармливал селёдками

Что можете рассказать о главном герое? Кто взял к себе коня?
А что же сделал Филька?Что происходит в природе, когда Филька покаялся?
Чему посвящены последние строки рассказа?1.Какой масти был раненый конь? (вороной)2.Кто взял себе коня? (Мельник)3.Какое прозвище имел Филька? (Ну, тебя)4.Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (Кинул в снег).5.Что случилось в природе после этого? (метель и сильный мороз).6.Сколько лет назад был такой же мороз? (сто).7.Отчего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы).8.Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (К Панкрату). 9.Что посоветовал Фильке Панкрат? (Изобрести изобретение от стужи).

Перечитайте эпизод ссоры Насти и Митраши: в чем символичность рассказа о сосне и ели? Что такое слепая елань?Это из произведения

Срочно пожалуйста. Напишите мини-сочинение. На тему: Как я выбираю книги. Очень срочно. Заранее спасибо))




Карамзин – историк.

Роль Карамзина как деятеля русской историографии в целом осознана в русской мысли. Однако значение Карамзина как консервативного мыслителя, оказавшего определяющее влияние на русскую патриотическую мысль, историкам и философам еще предстоит раскрыть.

Глава II. Политические идеи Н.М. Карамзина

Политико-правовые взгляды Н.М. Карамзина формировались под влиянием Великой французской революции. Он говорил, что собрание в Париже подтверждает его выводы о путях его развития - путь постепенного эволюционного развития без всяких революций в рамках тех условий, которые свойственны данному народу и в данное время. Революционным преобразованиям противопоставляется историческая традиция. В прямой зависимости традиции, институты развивают у Карамзина политическую форму государства. Он признавал республику политической организацией и отдавал предпочтение республике, но при этом ставил возможное существование республики в зависимое состояние от правового состояния общества.

Он считал, что поскольку традицией, исконным институтом России было самодержавие, основной тенденцией социально-политического развития является эволюция самодержавной власти. Главное содержание - определять развитие просвещения. Эта тенденция должна привести к такому состоянию, в котором самодержавие будет совещаться со своими подданными, вовлекая их в управление государством. В то же время этот процесс не должен привести к упразднению сословий. Он будет способствовать их счастливому сближению, которое впоследствии необходимо закреплять законодательно. Но, Карамзин резко осуждает какие бы то ни было попытки учреждения конституции, в чем-то ограничивающей власть царя. В монархе соединяются все власти. Карамзин соглашается с тем, что власть самодержца имеет границы. Монарх может все, но он не может законно ограничить свою власть, т.е. самодержец не имеет права упразднить самодержавие.

Консерваторов объединяет неприятие идей классической школы естественного права, теории общественного договора и ценности представительной демократии. Консерватизм признает ограниченность человеческого разума в деле преобразования общества. Консервативное мировоззрение исходит из того, что все преобразования должны опираться на исторический опыт общества.

В русской политико-правовой традиции XIX в. обычно выделял две волны консерватизма.

1. 20-40-е гг.- реакция на либеральный дух начала царствования Александра I

Заключение


Список использованной литературы1) Великие государственные деятели России. /Под ред. А.Ф. Киселева. – М.,1996. 2)История политических и правовых учений. /Под ред. В.С.Нерсесянца. – М., 1998 3) Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М.: Правда. 1991. 4) Крылов М.Э. История политических и правовых учений. -М., 2003г.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Дневное, вечернее, заочное обучение

Курс II группа__________________.

(ученое звание, фамилия, инициалы)

Ф.И.О. студента Маслова М.С. .

№ зач. Книжки 313 Дата выдачи______________________

Дата получения К/Р _________________________

Дата возвращения К/Р _______________________

Подпись преподавателя ___________________

Р е ц е н з и я

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

студентка II курса

Маслова Мария Сергеевна

ГЛАВА I Историческая личность Н. М. Карамзина

1.1. Краткие биографические сведения из жизни Н.М.Карамзина. стр. 4

1.2. Карамзин – историк. стр. 7

ГЛАВА II Политические идеи Н.М. Карамзина. стр. 9

Список использованной литературы……………………………………стр. 15

Введение

Карамзин – историк.

Роль Карамзина как деятеля русской историографии в целом осознана в русской мысли. Однако значение Карамзина как консервативного мыслителя, оказавшего определяющее влияние на русскую патриотическую мысль, историкам и философам еще предстоит раскрыть.

Глава II. Политические идеи Н.М. Карамзина

Политико-правовые взгляды Н.М. Карамзина формировались под влиянием Великой французской революции. Он говорил, что собрание в Париже подтверждает его выводы о путях его развития - путь постепенного эволюционного развития без всяких революций в рамках тех условий, которые свойственны данному народу и в данное время. Революционным преобразованиям противопоставляется историческая традиция. В прямой зависимости традиции, институты развивают у Карамзина политическую форму государства. Он признавал республику политической организацией и отдавал предпочтение республике, но при этом ставил возможное существование республики в зависимое состояние от правового состояния общества.

Он считал, что поскольку традицией, исконным институтом России было самодержавие, основной тенденцией социально-политического развития является эволюция самодержавной власти. Главное содержание - определять развитие просвещения. Эта тенденция должна привести к такому состоянию, в котором самодержавие будет совещаться со своими подданными, вовлекая их в управление государством. В то же время этот процесс не должен привести к упразднению сословий. Он будет способствовать их счастливому сближению, которое впоследствии необходимо закреплять законодательно. Но, Карамзин резко осуждает какие бы то ни было попытки учреждения конституции, в чем-то ограничивающей власть царя. В монархе соединяются все власти. Карамзин соглашается с тем, что власть самодержца имеет границы. Монарх может все, но он не может законно ограничить свою власть, т.е. самодержец не имеет права упразднить самодержавие.

Консерваторов объединяет неприятие идей классической школы естественного права, теории общественного договора и ценности представительной демократии. Консерватизм признает ограниченность человеческого разума в деле преобразования общества. Консервативное мировоззрение исходит из того, что все преобразования должны опираться на исторический опыт общества.

В русской политико-правовой традиции XIX в. обычно выделял две волны консерватизма.

1. 20-40-е гг.- реакция на либеральный дух начала царствования Александра I

Заключение


Список использованной литературы1) Великие государственные деятели России. /Под ред. А.Ф. Киселева. – М.,1996. 2)История политических и правовых учений. /Под ред. В.С.Нерсесянца. – М., 1998 3) Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М.: Правда. 1991. 4) Крылов М.Э. История политических и правовых учений. -М., 2003г.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Дневное, вечернее, заочное обучение

Курс II группа__________________.

Читайте также: