Каково значение поведения в жизни организмов биология 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?

19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из

Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

поведение Учитель начальных классов ЧОУ Православная гимназия во имя святого.

Описание презентации по отдельным слайдам:

поведение Учитель начальных классов ЧОУ Православная гимназия во имя святого.

поведение Учитель начальных классов ЧОУ Православная гимназия во имя святого Благоверного Князя Александра Невского № 11 Целикова Юлия Владимировна

Поведение – определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.

Поведение – определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы называют поведением.


Поведение – это направленные вовне действия организма в ответ на внешние или.

Поведение – это направленные вовне действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы. Эти действия изменяют взаимоотношения организма с окружающей средой и способствуют, в конечном итоге, сохранению вида.

У животных поведение проявляется: * в движениях, *положениях тела, *издаваем.

У животных поведение проявляется: * в движениях, *положениях тела, *издаваемых звуках, *жестах и мимике, *изменениях окраски.








Вопросы после параграфа Что такое поведение? Поведение - способность организм.

Вопросы после параграфа Что такое поведение? Поведение - способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы. 2. Каково значение поведения в жизни организмов? Поведение имеет огромное значение в жизни организмов, позволяя им избегать негативных факторов окружающей среды. 3. Приведите примеры разных видов поведения у домашних животных. Пищевое. Во время поиска пищи некоторые псовые вынюхивают ее по всей территории. Репродуктивное. Неспокойная самка пса начинает вылизывать орган, к ней сбегаются все самцы (процесс овуляции). Ориентационное. Кошка помечает свою территорию пахучими веществами. Места, которые она пометила, принадлежит только ей. Конкурентное. Два самца борются за самку. Общественное. Волки охотятся и нападают на жертву стаей

Вопрос в сиреневом поле и вывод &39. Почему в жизни животных большое значение.

Вопрос в сиреневом поле и вывод &39. Почему в жизни животных большое значение имеют приобретенные, связанные с обучением формы поведения? Чем выше организм стоит по уровню развития вида, тем больше приобретает значение к адаптации к различным условиям существования. ВЫВОД Поведение - это внешнее выражение психического и физического состояния организма. Список используемой литературы Основная и дополнительная литература по теме. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

С помощью этой презентации учащимся 6 класса будет интересно и понятно изучать новую тему по биологии "Поведение организмов".

Ребята познакомятся с видами поведения, классификацией, после просмотра и изучения материала из данной презентации ученики без труда будут различать виды поведения, с лёгкостью их описывать и приводить примеры из различных ситуаций.

Вопрос по биологии:

Каково значение поведения в жизни организмов

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 05.08.2017 16:43
  • Биология
  • remove_red_eye 7194
  • thumb_up 9
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 6 классе по теме "Поведение организмов". Урок подготовлен в соответствии с программой и УМК "Линия жизни" под ред В.В.Пасечника. Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

В ходе урока идёт работа с мульимедийной презентацией, подготовленной учителем, используется электронное приложение к учебнику в ходе проверки домашнего задания и изучения нового материала.

В ходе урока проводится работа в группах, активно используются ИКТ-технологии

Тема урока: Поведение организмов

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

Предметные: создать условия для изучения различных форм поведения организмов, расширить представления обучающихся о значении поведения в жизни организмов.

Метапредметные: осваивать основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения использовать приёмы ИКТ.

Личностные: способствовать развитию познавательных потребностей на основе интереса к изучению жизнедея­тельности животных и растений.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, деятельностно-практический, работа с текстом, сравнение биологических объектов, тестовый контроль.

Формы организации познавательной деятельности: групповые, индивидуальные, в парах, фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Учащиеся должны знать: что такое поведение живых организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры разных видов поведения у домашних животных; обосновывать значение поведения в жизни организмов.

Метапредметные умения:

Познавательные: формирование умения ориентироваться в различных источниках знаний, в т.ч. электронном приложении к уроку, интернет-источниках, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаружить и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать и осуществлять учебную детельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать, задавать вопросы, строить эффективное взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий.

Личностные умения: развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучению животных; осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Организация образовательного пространства

Учебник: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова З.Г. Гапонюк Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2013. – 160с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Линия жизни).

Информационный материал: информационные тексты, карточки с основными понятиями темы, проблемного вопроса.

Интерактивный материал: электронное приложение к учебнику, мультимедийная презентация к уроку, ресурсы интернет.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка посещаемости.

Ребята, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сегодня на уроке представил себя исследователем живого организма. Наш класс пусть будет лабораторией научно-исследовательского института физиологии животных.

Каждый из вас будет входить в рабочую группу единомышленников, которые мы сформируем по рядам.

Как и любое исследование – наше должно происходить с помощью инструментов. У каждого из вас лежит папка с инструментами, которые мы будем в течение урока плодотворно использовать. Кроме этого у вас должны лежать маршрутный лист, тетрадь учебник и, конечно, ручка.

А) Один обучающийся выполняет контрольный тест в электронном приложении к уроку.

1. Наиболее развита нервная система у:

2. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью:

2) нервных импульсов

3) пищевых веществ

4) веществ, вырабатываемых печенью

3. Нервная деятельность многоклеточного животного осуществляется при участии:

3) пищеварительных соков

4) ростовых веществ

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Нервный импульс движется к телу нейрона по короткому отростку, затем передаётся на длинный отросток.

Б. В цветковых растениях ростовые вещества вырабатываются в кончике корня и верхушке побега.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

5. Выберите три верных утверждения.

Примерами рефлексов являются:

1) выделение слюны при виде лимонов

2) перемещение ростовых веществ в растении

5) окукливание гусениц

6) повышение температуры тела

1. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы — это:

1) гуморальная регуляция

2) обмен веществ

2. Нервную систему, образованную узлами и отходящими от них нервами, имеет(ют):

1) пресноводная гидра

2) моллюск прудовик

3. Гуморальная регуляция работы организма осуществляет­ся:

2) железами желудка

3) слюнными железами

4) железами внутренней секреции

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Каждый нейрон состоит из тела, от которого отходят несколько коротких отростков и один длинный.

Б. Ростовые вещества в растениях влияют на рост и развитие всего организма, цветение, образование плодов, увядание листьев.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

5. Выберите три верных утверждения.

Нервная система, состоящая из головного, спинного мозга и отходящих от них нервов, характерна для:

1) дождевого червя

Ключи к тесту (в презентации к уроку Слайд 2 и рабочих папках)

Критерии оценивания:

3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Работа в группах. Слайд 3

Группа 1. Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и вернется по своим следам, "сдвоит", а то и "строит" их.

Во время гона или в состоянии возбуждения лисица издает довольно громкий отрывистый лай, вроде тявканья. Дерущиеся или обозленные звери пронзительно визжат.

Группа 2. Львы охотятся стаями на крупных животных: зебр, газелей, антилоп-гну и не гнушаются кражей, забирая добычу у других хищников.

Живут слоны семейными группами, постоянно контактируя с другими семьями, а в период кочевок могут объединиться в большие стада.

Группа 3. Кошка-мама узнает котят по их запаху и по своему запаху на них.

В течение нескольких десятков дней дельфинёнок постоянно находится рядом с матерью. У дельфина присутствует врождённый инстинкт защиты.

Что объединяет все эти заметки? О чём они рассказывают? Как можно сформулировать тему урока?

4. Актуализация знаний.

- Зачем нам нужно знать о поведении животных? (ответы обучающихся).

К вопросу можно вернуться к концу урока.

-На протяжении всей своей истории человек был самым тесным образом связан с животными и даже в той или иной степени зависел от них. Они служили для него источником пищи и одежды, предсказывали разнообразные изменения в окружающем мире, предупреждали об опасностях. По изменению поведения диких животных люди узнавали о приближении землетрясений, наводнений или извержениях вулканов.

5. Первичное усвоение знаний.

-Что же такое поведение? (ответы обучающихся)

-Составим определение из слов. Слайд7

- Как проявляется поведение у животных?

Работа с учебником.

6. Первичная проверка понимания.

1. Вернёмся к заметкам и определим виды поведения.

Группа 1 – конкурентное.

Группа 2 – общественное.

Группа 3 – репродуктивное.

- Изучите типы поведения кошки рис. 96 на стр. 148 и текст на стр. 149.

2. Работа в группах.

- Расскажите, как кошка проявляет заботу о потомстве.

- Расскажите, как у кошки проявляется территориальное поведение.

- Расскажите, как у кошки проявляется пищевое поведение.

Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.

7. Самостоятельное применение знаний.

Читайте также: