Каково значение поведения в жизни организмов биология 6 класс кратко
Обновлено: 02.07.2024
Общая масса всех молекул ДНК в 38 хромосомах одной Соматической клетки кванш в G1 периоде составляет 5*10 в минус 9 степени мг. Чему будет равна масса молекуле ДНК в конце телофазы митоз в каждой из лвух дочерних клеток?
19. Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду: 1) размножение личинки 4) образование цисты 2) внедрение личинки в тело малого прудовика 5) выход личинки из
Помогите ответить на вопросы! 1. Что такое экологические факторы? 2. Какие группы экологических факторов вам известны? + привести пример.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
поведение Учитель начальных классов ЧОУ Православная гимназия во имя святого Благоверного Князя Александра Невского № 11 Целикова Юлия Владимировна
Поведение – определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы называют поведением.
Поведение – это направленные вовне действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы. Эти действия изменяют взаимоотношения организма с окружающей средой и способствуют, в конечном итоге, сохранению вида.
У животных поведение проявляется: * в движениях, *положениях тела, *издаваемых звуках, *жестах и мимике, *изменениях окраски.
Вопросы после параграфа Что такое поведение? Поведение - способность организмов совершать определенные действия и реагировать на внутренние и внешние факторы. 2. Каково значение поведения в жизни организмов? Поведение имеет огромное значение в жизни организмов, позволяя им избегать негативных факторов окружающей среды. 3. Приведите примеры разных видов поведения у домашних животных. Пищевое. Во время поиска пищи некоторые псовые вынюхивают ее по всей территории. Репродуктивное. Неспокойная самка пса начинает вылизывать орган, к ней сбегаются все самцы (процесс овуляции). Ориентационное. Кошка помечает свою территорию пахучими веществами. Места, которые она пометила, принадлежит только ей. Конкурентное. Два самца борются за самку. Общественное. Волки охотятся и нападают на жертву стаей
Вопрос в сиреневом поле и вывод &39. Почему в жизни животных большое значение имеют приобретенные, связанные с обучением формы поведения? Чем выше организм стоит по уровню развития вида, тем больше приобретает значение к адаптации к различным условиям существования. ВЫВОД Поведение - это внешнее выражение психического и физического состояния организма. Список используемой литературы Основная и дополнительная литература по теме. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
Спасибо за внимание
Краткое описание документа:
С помощью этой презентации учащимся 6 класса будет интересно и понятно изучать новую тему по биологии "Поведение организмов".
Ребята познакомятся с видами поведения, классификацией, после просмотра и изучения материала из данной презентации ученики без труда будут различать виды поведения, с лёгкостью их описывать и приводить примеры из различных ситуаций.
Вопрос по биологии:
Каково значение поведения в жизни организмов
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 05.08.2017 16:43
- Биология
- remove_red_eye 7194
- thumb_up 9
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Урок проводится в 6 классе по теме "Поведение организмов". Урок подготовлен в соответствии с программой и УМК "Линия жизни" под ред В.В.Пасечника. Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.
В ходе урока идёт работа с мульимедийной презентацией, подготовленной учителем, используется электронное приложение к учебнику в ходе проверки домашнего задания и изучения нового материала.
В ходе урока проводится работа в группах, активно используются ИКТ-технологии
Тема урока: Поведение организмов
Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.
Предметные: создать условия для изучения различных форм поведения организмов, расширить представления обучающихся о значении поведения в жизни организмов.
Метапредметные: осваивать основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения использовать приёмы ИКТ.
Личностные: способствовать развитию познавательных потребностей на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, деятельностно-практический, работа с текстом, сравнение биологических объектов, тестовый контроль.
Формы организации познавательной деятельности: групповые, индивидуальные, в парах, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
Учащиеся должны знать: что такое поведение живых организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры разных видов поведения у домашних животных; обосновывать значение поведения в жизни организмов.
Метапредметные умения:
Познавательные: формирование умения ориентироваться в различных источниках знаний, в т.ч. электронном приложении к уроку, интернет-источниках, находить и использовать нужную информацию; формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаружить и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать и осуществлять учебную детельность.
Коммуникативные: формирование умения слушать, задавать вопросы, строить эффективное взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий.
Личностные умения: развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучению животных; осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Организация образовательного пространства
Учебник: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова З.Г. Гапонюк Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2013. – 160с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
Информационный материал: информационные тексты, карточки с основными понятиями темы, проблемного вопроса.
Интерактивный материал: электронное приложение к учебнику, мультимедийная презентация к уроку, ресурсы интернет.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка посещаемости.
Ребята, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сегодня на уроке представил себя исследователем живого организма. Наш класс пусть будет лабораторией научно-исследовательского института физиологии животных.
Каждый из вас будет входить в рабочую группу единомышленников, которые мы сформируем по рядам.
Как и любое исследование – наше должно происходить с помощью инструментов. У каждого из вас лежит папка с инструментами, которые мы будем в течение урока плодотворно использовать. Кроме этого у вас должны лежать маршрутный лист, тетрадь учебник и, конечно, ручка.
А) Один обучающийся выполняет контрольный тест в электронном приложении к уроку.
1. Наиболее развита нервная система у:
2. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью:
2) нервных импульсов
3) пищевых веществ
4) веществ, вырабатываемых печенью
3. Нервная деятельность многоклеточного животного осуществляется при участии:
3) пищеварительных соков
4) ростовых веществ
4. Верны ли следующие утверждения?
А. Нервный импульс движется к телу нейрона по короткому отростку, затем передаётся на длинный отросток.
Б. В цветковых растениях ростовые вещества вырабатываются в кончике корня и верхушке побега.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
5. Выберите три верных утверждения.
Примерами рефлексов являются:
1) выделение слюны при виде лимонов
2) перемещение ростовых веществ в растении
5) окукливание гусениц
6) повышение температуры тела
1. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы — это:
1) гуморальная регуляция
2) обмен веществ
2. Нервную систему, образованную узлами и отходящими от них нервами, имеет(ют):
1) пресноводная гидра
2) моллюск прудовик
3. Гуморальная регуляция работы организма осуществляется:
2) железами желудка
3) слюнными железами
4) железами внутренней секреции
4. Верны ли следующие утверждения?
А. Каждый нейрон состоит из тела, от которого отходят несколько коротких отростков и один длинный.
Б. Ростовые вещества в растениях влияют на рост и развитие всего организма, цветение, образование плодов, увядание листьев.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
5. Выберите три верных утверждения.
Нервная система, состоящая из головного, спинного мозга и отходящих от них нервов, характерна для:
1) дождевого червя
Ключи к тесту (в презентации к уроку Слайд 2 и рабочих папках)
Критерии оценивания:
3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
Работа в группах. Слайд 3
Группа 1. Заяц не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и вернется по своим следам, "сдвоит", а то и "строит" их.
Во время гона или в состоянии возбуждения лисица издает довольно громкий отрывистый лай, вроде тявканья. Дерущиеся или обозленные звери пронзительно визжат.
Группа 2. Львы охотятся стаями на крупных животных: зебр, газелей, антилоп-гну и не гнушаются кражей, забирая добычу у других хищников.
Живут слоны семейными группами, постоянно контактируя с другими семьями, а в период кочевок могут объединиться в большие стада.
Группа 3. Кошка-мама узнает котят по их запаху и по своему запаху на них.
В течение нескольких десятков дней дельфинёнок постоянно находится рядом с матерью. У дельфина присутствует врождённый инстинкт защиты.
Что объединяет все эти заметки? О чём они рассказывают? Как можно сформулировать тему урока?
4. Актуализация знаний.
- Зачем нам нужно знать о поведении животных? (ответы обучающихся).
К вопросу можно вернуться к концу урока.
-На протяжении всей своей истории человек был самым тесным образом связан с животными и даже в той или иной степени зависел от них. Они служили для него источником пищи и одежды, предсказывали разнообразные изменения в окружающем мире, предупреждали об опасностях. По изменению поведения диких животных люди узнавали о приближении землетрясений, наводнений или извержениях вулканов.
5. Первичное усвоение знаний.
-Что же такое поведение? (ответы обучающихся)
-Составим определение из слов. Слайд7
- Как проявляется поведение у животных?
Работа с учебником.
6. Первичная проверка понимания.
1. Вернёмся к заметкам и определим виды поведения.
Группа 1 – конкурентное.
Группа 2 – общественное.
Группа 3 – репродуктивное.
- Изучите типы поведения кошки рис. 96 на стр. 148 и текст на стр. 149.
2. Работа в группах.
- Расскажите, как кошка проявляет заботу о потомстве.
- Расскажите, как у кошки проявляется территориальное поведение.
- Расскажите, как у кошки проявляется пищевое поведение.
Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.
7. Самостоятельное применение знаний.
Читайте также: