Каково отношение автора к мастеру и маргарите кратко

Обновлено: 02.07.2024

Где происходит действие романа "Мастер и Маргарита"?
Действие романа "Мастер и Маргарита" происходит в двух мирах: в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа.

"Нехорошая квартира", в которой обитают Воланд и его свита, носит номер 50.
Адрес "нехорошей квартиры" в романе звучит так: ". дома N 302‑бис по Садовой улице в Москве. "

Вопросы о Мастере и Маргарите

Где живет Мастер в романе "Мастер и Маргарита"?
Мастер живет в Москве. Он снимает квартиру из двух комнат в подвале маленького домика в одном из переулков Арбата.

Где впервые встречаются Мастер и Маргарита?
Мастер и Маргарита впервые встречаются на улице в Москве. (Смотрите подробнее об отношениях героев здесь.)

Имя Мастера из романа "Мастер и Маргарита" не уточняется в романе. Этого героя называют просто "Мастер".

Почему Маргарита продает душу дьяволу?
Маргарита продает душу дьяволу, то есть вступает в сделку с Воландом, из-за любви к Мастеру. Маргарита хочет отыскать Мастера, который пропал несколько месяцев назад. Чтобы хоть что-то узнать о нем, Маргарита продает душу дьяволу Воланду:

". Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. "

Почему Маргарита соглашается быть королевой бала Воланда? Почему Маргарита соглашается на предложение Воланда?

Маргарита согласилась быть королевой бала Воланда, чтобы потом Воланд помог ей найти ее любимого Мастера. Маргарита согласилась на предложение Воланда, потому что она была в отчаянии, она была готова на все ради того, чтобы вернуть Мастера:
". Лезу я в какую‑то странную историю, но, клянусь, только из‑за того, что вы поманили меня словами о нем. "

Почему Воланд выбирает Маргариту королевой бала?
Воланд выбирает Маргариту королевой бала, потому что хозяйка бала у сатаны должна обязательно носить имя Маргариты и соответствовать другим требованиям:
". хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во‑первых, а во‑вторых, она должна быть местной уроженкой. А мы, как изволите видеть, путешествуем и в данное время находимся в Москве. Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли, – тут Коровьев с отчаянием хлопнул себя по ляжке, – ни одна не подходит. И, наконец, счастливая судьба. "

Почему Маргарита становится королевой бала?
Маргарита становится королевой бала, потому что Воланд и его свита попросили ее об этом.

Как Воланд относится к Маргарите?
Воланд относится к Маргарите очень хорошо. Он просит ее быть хозяйкой бала и за это исполняет ее желание: он возвращает Маргарите Мастера. Также Воланд дарит Маргарите на память подарок - подкову. Воланд желает счастья Маргарите и Мастеру.

Почему Маргарита полюбила Мастера?
Маргарита и Мастер полюбили друг друга с первого взгляда. Конкретной причины, почему Маргарита полюбила Мастера, не существует. Маргарита просто полюбила его и обрела с ним свое счастье.

Почему Маргарита называет Мастера именно "Мастером"?
Маргарита считает Мастера талантливым писателем - мастером своего дела. Поэтому она называет его именно Мастером:
". Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. "

Почему Мастер сходит с ума? Почему Мастер попадает в психбольницу? Почему Мастер оказывается в психиатрической больнице?
Когда Мастер публикует отрывок из романа, на него обрушивается негативная критика. Мастер тяжело переживает несправедливую критику. Он сходит с ума от несправедливости и отчаяния. В результате Мастер оказывается в психиатрической больнице. Кстати, в больницу Мастер попадает по собственному желанию - он туда едет сам.

Почему Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате?
Из-за неудачи с романом Мастер сходит с ума. В порыве сумасшествия Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате.

Почему у Мастера нет имени? Почему Мастер отказался от имени? Почему Мастер отказывается именоваться писателем?
Как известно, роман Мастера подвергается жестокой критике. Мастер тяжело переживает эти несправедливые нападки критиков. Мастер отказывается от своего имени и отказывается именоваться писателем. Почему? Потому что он не чувствует себя живым человеком. Трагедия с романом "убила", сломала его и лишила его жизнь смысла:
". У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. Забудем о ней. "

Почему роман Мастера не принимают к печати? Почему роман Мастера не был опубликован?
Как известно, Мастер пытается опубликовать свой роман о Понтии Пилате. Но редакция известного журнала отказывает ему, так как у журнала якобы есть материалы на ближайшие 2 года. Но на самом деле, вероятно, редакторы журнала боятся властей, а также боятся, что Мастер - действительно талантливый писатель и получит широкое признание.
В конце концов ему удается опубликовать только отрывок. Но и тот получает резко отрицательную критику.

Почему умирают Мастер и Маргарита?
В конце романа Мастер и Маргарита умирают. Почему? Повелитель светлых сил Иешуа просит сатану Воланда дать Мастеру и Маргарите покой - за их страдания и их настоящую любовь. Воланд исполняет просьбу Иешуа. Выпив "заколдованное вино", Мастер и Маргарита умирают и переносятся в другой мир. В этом "другом мире" герои обретают покой.

Воланд и его свита

Где находится "нехорошее место", где Воланд правит бал?
"Нехорошее место", где Воланд правит бал, находится в Москве в "нехорошей квартире" №50 на Садовой улице.

О чем спорят Воланд и Берлиоз?
В начале романа Воланд и Берлиоз спорят о том, существуют ли Бог и дьявол. Берлиоз, как атеист, считает, что ни Бога, ни дьявола не существует. Воланд же утверждает, что Берлиоз неправ.

За что и почему Воланд наказывает Берлиоза?
Воланд наказывает Берлиоза, вероятно, по нескольким причинам. Во-первых, Берлиоз - атеист, он не верит в Бога. А во-вторых, Берлиоз является председателем литературной организации МАССОЛИТ, в которой состоят тысячи бездарных литераторов. И сам Берлиоз, вероятно - не самый талантливый литератор.

Как зовут писателя, которому помогает Воланд?
Писателя, которому помогает Воланд, зовут Мастер. Это прозвище героя. Настоящее же имя Мастера в романе не указано.

Что дарит Воланд Маргарите после бала?
После "бала у сатаны" Воланд дарит Маргарите золотую подкову на память:
". Так возьмите же это от меня на память, – сказал Воланд и вынул из под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами. "


Как выглядит набалдашник у трости Воланда?
Набалдашник у трости Воланда выполнен в виде головы пуделя:
". под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. "

С какой целью Воланд посещает Москву? Зачем Воланд приезжает в Москву?Воланд посещает Москву (приезжает в Москву), чтобы посмотреть на москвичей и на то, как они изменились:
". просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, – он кивнул в сторону кота, – и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей. "

Как называется театр, принимающий Воланда? Как называется театр, в котором выступает Воланд?
Театр, в котором выступает Воланд, называется Варьете.

Воланд со своей свитой покидают Москву из района Воробьевых гор:
". в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева Фагота. "

Как зовут философа, с которым завтракал Воланд?
Философа, с которым завтракал Воланд, зовут Кант.

Куда Воланд отправляет Груню?
Груня - это домработница Степы Лиходеева и Берлиоза. Воланд отправляет Груню в Воронеж в отпуск на ее родину:

". А Груни нет, я услал ее в Воронеж, на родину, так как она жаловалась, что вы давно уже не даете ей отпуска. "

Это был анализ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова: популярные вопросы с ответами о героях, событиях и фактах из произведения.

На примере судьбы Мастера Булгаков в своем романе помещает важнейшие для него мысли, суждения и размышления о месте художника, творческой личности в обществе, в мире, о его взаимоотношениях с властью и своей совестью. Булгаков приходит к выводу о том, что художник не должен лгать ни себе, ни другим людям. Художник, который лжет, не в ладу со своей совестью, теряет всякое право на творчество.
В связи с этим фигура Мастера в романе неоднозначна: он остается внутренне верен себе, но в то же время у него нет сил творить на земле, лживо соглашаясь или настойчиво сопротивляясь существующей общественной морали, его творчество лишено компромиссов, поэтому он “не заслужил света, но заслужил покой”. И именно Воланд и его свита восстанавливают справедливость по отношению к Мастеру, делая его рукописи “негорящими”, что означает, по мысли самого Булгакова, что только истинное творчество бессмертно!
Маргарита яв-ся у Булгакова воплощением великих и бессмертных человеческих чув-в: беззаветной и самоотверженной любви, милосердия и верности.
Она, блудница, прощена, потому что чувственна страсть не была главной в отношениях ее и Мастера.

“Мастер и Маргарита” – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам.

Во-первых, это религия, так как около шестой части романа занимают так называемые ершалаимские главы, центральный герой которых, Иешуа, является образом, соотносимым с евангельским Иисусом. О том, был ли сам автор верующим, можно лишь догадываться;

если и был, то представление о боге, о структуре его мира у него свое. Судя по этому роману, писатель рассуждал так: бог очень слаб, не обладает большой властью, но все силы направляет на добро, за что и страдает, помогая подчас злым людям.

Народ глух к своему “пророку”. На протяжении истории о Иешуа ясно звучит мотив равнодушия толпы; так, в описании казни Иешуа, Булгаков нарочно акцентирует слово “любопытные”: народ пришел не из жалости или ненависти, а из любопытства. “По изуродованному лицу Иешуа” можно было понять, что его “били за его проповеди”, то есть народ не способен воспринимать

Иуду, барона Майгеля, Берлиоза он не просто наказывает страхом и ужасом, как остальных, но и смертью, что выделяет их на фоне других “мертвых душ”. Очевидно, по мнению автора, они играют наиболее значимую роль в мире Зла. Воланд наделен большей силой и не зависит от людей; если Иешуа может лишь словесно что-то внушать, если он любит всех, но его почти никто не понимает, то Воланд одной только мыслью способен развеять человека по ветру либо возвысить до небес, но он презирает людей, с той высоты, откуда он смотрит на них, они ничтожны, мелки и презренны.

Отсюда вторая проблема, освещенная в романе, – противоборство добра и зла. Здесь, по мнению Булгакова, парадокс: злом является человечество, а бог и сатана, объединившись, спасают его от него самого.

Третья тема не такая глобальная, но философские размышления на ее счет занимают немало места в литературном творчестве. На примере Мастера Булгаков раскрывает проблему свободы творчества. Сам писатель был притесняем критиками и потому, видимо, в романе возник гротескно-комичный образ МАССОЛИТа и литераторов, входящих в него.

Создав подобный образ, Булгаков “бросил камень” и в сторону правительства в целом, ибо каким должны быть государство и власть, чтобы появилось такое “чудище”. Кроме того, в романе затрагивается тема “поэта” и его покровителя, ведь недаром Мастер настойчиво повторяет, что пишет не о Иешуа, а о Понтии Пилате. От того, как сложатся отношения “поэта” и покровителя, зависит судьба героя.

Булгаков говорит о том, что толпа со временем остается неизменной, и поэтому основной интерес писателя направлен на то, где найти силу, способную защитить “пророка” и “поэта”, стать посредником между ним и толпой.

Четвертый пласт очень лиричен. Он выражает мечту, надежду писателя на существование любви, подобной той, что соединила Мастера и Маргариту. Это очень лиричный момент романа, и для большего возвышения красоты этого чувства Булгаков помещает героев в жуткие условия, разлучает их и вообще подвергает разнообразным испытаниям.

Их встрече способствует магия, и этот факт, вероятно, служит намеком на то, что такому чувству в реальной жизни существовать невозможно.

В “Мастере и Маргарите” Булгаков выступает во всех своих привычных ипостасях. Мы вновь сталкиваемся с привычными темами и мотивами – гастрономия, розы, Фауст, квартирный вопрос, театральный мир. Снова и снова автор раскрывает нам свое осуждение насилия, бюрократии, негуманности власть имущих.

Мы погружаемся в размышления о сути истории, о непонимании художника и общества, о справедливости.

Стоит отметить, что у некоторых ершалаимских глав есть собственные повествователи, здесь образ автора опускается. 2 глава – рассказ Воланда в ходе беседы с Берлиозом и Бездомным. 25 и 26 главы представлены как чтение романа Мастера Маргаритой. Среди ершалаимских глав только в 16 главе, представленной как сон Ивана Бездомного, появляется образ автора. Однако он выступает не как свидетель самих событий, происходящих в Ершалаиме, а как тот, кто констатирует то, что снится другому человеку. И все ершалаимские главы, помимо прочего, представляют собой текст романа Мастера.

Тем, что у ершалаимских глав собственные повествователи, можно объяснить совершенно разные манеры повествования. Если в ершалаимских главах отсутствуют сатирические приемы, а тон повествования серьезен, то в московских главах ярко наблюдаются различные виды комического. Те же самые проблемы, затронутые в ершалаимских главах, автор раскрывает по-другому: с помощью смешных и абсурдных ситуаций.

Конечно, не все в московских главах представлено в виде сатиры. Здесь, как и в главах, посвященных миру Вечности, наблюдается объективный тон повествования, который все же тесно связан с иронично-шутовским тоном повествования. Такое смешение является основой всего произведения, особенностью авторской подачи информации.

Почти в каждой фразе романа можно найти авторское отношение к происходящему. Это не просто констатация фактов, но и оценка происходящего. В повествовании наблюдается использование различных вводных конструкций, которые говорят о субъективности. Автор оценивает поступки героев и их слова, оценивает события, которые никак не зависят от человека. Одним словом, все подвергается оценке автора. Его голос слышен на протяжении всего повествования, исключая ершалаимские главы. Но даже в ершалаимских главах видна авторская позиция: М.А. Булгаков специально использует другой тон повествования, чтобы обратить на эти главы читательское внимание, так как именно в библейских главах подняты важные темы и проблемы. То, что в ершалаимских главах не слышится голос автора-повествователя, подчеркивается объективность и реалистичность описания, полностью отрицая субъективность мнения.

Читайте также: