Какова судьба раневской кратко

Обновлено: 05.07.2024

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984) – выдающаяся советская актриса театра и кино, вошедшая в историю отечественного кинематографа как королева второго плана. И это неудивительно, ведь даже в небольшом эпизоде актриса могла продемонстрировать всю мощь своего таланта. Вся биография Раневской Фаины Георгиевны является прекрасным примером того, каких вершин можно добиться упорным трудом и любовью к искусству.

Детство и юность

Фанни Гиршевна Фельдман – а именно таково настоящее имя легендарной актрисы – появилась на свет 15(27) августа 1896 года в Таганроге, в богатом еврейском семействе. Мать девочки всю себя посвятила заботам о детях: у малышки Фанни было еще три брата и сестра. Отец был влиятельным человеком в городе, владевшим фабрикой по производству красок, магазином, несколькими домами и даже пароходом.

Родители старались дать детям хорошее образование, однако Фанни не любила учиться. Виной тому был врожденный недостаток девочки – заикание, которого она очень стеснялась. Она некомфортно чувствовала себя среди сверстниц в престижной женской гимназии, и родители были вынуждены перевести ее на домашнее обучение.

Повзрослев, Фаина поделилась с родителями своими планами на будущее – она непременно станет актрисой. Разгневанный отец пригрозил ей отлучением от дома, если она не одумается. Однако желание связать свою судьбу с театром у Фаины было столь велико, что в возрасте 17 лет она покинула отчий дом и отправилась в Москву.

Театр

Столица, вопреки ожиданиям Фаины, не приняла ее с распростертыми объятиями. Девушку не приняли ни в одно театральное училище, и ей пришлось поступать в частную школу.

Деньги, тайком переданные матерью, таяли буквально на глазах. От неизбежной нищеты юную Фаину спасла известная актриса Гельцер, похлопотавшая о том, чтобы девушка выступала в одном з подмосковных театров.

Проработав в Театре актера вплоть до 1931 года, актриса пробовала свои силы в различных театрах, но нигде подолгу не задерживалась. Сказывался непростой характер Раневской, которая могла спорить и даже скандалить с режиссерами из-за собственного прочтения роли.

Кинематограф

Именно благодаря кинематографу, к которому Раневская относилась с откровенным презрением, она получила всенародную популярность и признание.

Краткая биография Раневской всегда пестрела меткими, колкими цитатами актрисы, которые в дальнейшем переходили в народ, становясь афоризмами. Живой ум, проницательность и непревзойденное чувство юмора и самоиронии всегда выделяли Фаину Георгиевну среди актерской братии.

Личная жизнь

Яркая и насыщенная творческая жизнь Раневской не обеспечила ей счастья в личной жизни. Актриса никогда не было замужем, не имела детей. Причиной тому стала неразделенная любовь, которую она испытала в молодости. С тех пор Фаина Георгиевна всячески избегала любых отношений, которые могли бы ей причинить боль.

Смерть

Причиной смерти великой актрисы стал инфаркт, отягощенный пневмонией, который настиг ее 19 июля 1984 года.

Раневская Любовь Андреевна – помещица, душа прекрасного дома, его хозяйка. 5 лет жила за границей, в Париже. Много тратила денег, вела расточительный образ жизни, ни в чем себе не отказывала. К ней постоянно тянутся люди несмотря на все ее пороки и легкомыслие. Раневская сентиментальна, проста в общении. Ее переполняются чувства радости, когда вернулась домой, плачет при виде детской. Для нее слово ответсвенность ничего не значит, когда нужно было решать проблему с Вишневым садом, она наивно думала, что все пройдет само собой и уложится. Когда Раневская потеряла свое имение, она не переживает ни какой драмы по этому поводу. Она возвращается в Париж к своей нелепой любви, к которой, видимо, она и без того бы вернулась, несмотря на все ее громкие слова о невозможности жить далеко от Родины. Героиня не испытывает ни каких серьезных переживаний, она легко может переходить от состояния беспокойства, озабоченности к веселому и беззаботному оживлению. Так произошло и на этот раз. Она быстра успокоилась по поводу постигшей ее утраты.. .
Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило и начинают новую жизнь.

Возлюбленный Раневской вслед за ней едет за границу. За границей возлюбленный начинает болеть. Раневская ухаживает за ним 3 года, пока он болеет. А затем возлюбленный разоряет Раневскую и уходит к другой:

". а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно…"

". Любовь Андреевна прожила за границей пять лет. "". Дачу свою около Ментоны* она уже продала. " (*Ментона - город на Лазурном Берегу Франции)". Приезжаем в Париж Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие‑то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы. "

Когда Раневская приезжает в Россию, ее возлюбленный шлет ей телеграммы из Парижа. Он говорит, что болен, и просит ее вернуться в Париж:

"..(Достает из кармана телеграмму.) Получила сегодня из Парижа… Просит прощения, умоляет вернуться… (Рвет телеграмму.).."

". Это из Парижа телеграмма. Каждый день получаю. И вчера, и сегодня. Этот дикий человек опять заболел, опять с ним нехорошо… Он просит прощения, умоляет приехать, и по‑настоящему мне следовало бы съездить в Париж, побыть возле него. "

". но что же делать, голубчик мой, что мне делать, он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство? И что ж тут скрывать или молчать, я люблю его, это ясно. Люблю, люблю… Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу. "

Раневская и ее брат Гаев накапливают большие долги. Когда Раневская приезжает в Россию, имение с вишневым садом выставляют на торги:

Хороший знакомый, купец Лопахин, советует Раневской вырубить вишневый сад, чтобы сдавать участки в аренду:

". выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. "

Но Раневская и ее брат не хотят вырубать вишневый сад. Но при этом они ничего не делают, чтобы спасти сад и все имение:

В результате, Лопахин покупает имение с вишневым садом. Семья Раневской вынуждена съехать из имения. Лопахин тут же вырубает вишневый сад:

". Через шесть дней я опять в Париже. Завтра сядем в курьерский поезд и закатим, только нас и видели. " (Яша о поездке во Францию)

В Париже Раневская, судя по всему, живет все так же легкомысленно. Она тратит деньги ярославской тетки:

". Я уезжаю в Париж, буду жить там на те деньги, которые прислала твоя ярославская бабушка на покупку имения – да здравствует бабушка! – а денег этих хватит ненадолго. "

Это была история жизни Любови Андреевны Раневской в пьесе "Вишневый сад" Чехова, судьба и прошлое героини в цитатах.


Ироничная, но драматичная. Застенчивая, но амбициозная. Скромная, но язвительная. Ее обожали и боялись. В ней удивительно сочетались противоположности, но в каждом образе она была настоящей.

Начало
Фанни Фельдман родилась в Таганроге 27 августа 1896 г. в богатой еврейской семье. Ее отец был владельцем фабрик, магазинов, мельниц и даже парохода. Сама же Фанни деньги не любила и бескорыстно помогала финансами даже незнакомым людям. Однажды, получив от отца банковский перевод, она вышла на улицу и случайно уронила купюры. Ветер подхватил их и понес по парку, как осенние листья. Фаина не побежала собирать банкноты, но осталась любоваться их полету. В этот момент ее знакомый воскликнул: “Да вы точно, как чеховская Раневская!”. Фанни понравился этот эпитет и с тех пор она всегда представлялась под псевдонимом.

Отец был против мечты дочери стать актрисой - ведь это считалось моветоном для барышни из благородной семьи. Но запреты не остановили Раневскую. В 19 лет она бросила комфортную жизнь в огромном доме с прислугами, и переехала в Москву.
Разочарование
Фаина много раз пыталась поступить в театральные институты, но везде ее ждал отказ. Причина - отсутствие таланта. Раневская не сдавалась и продолжала играть в маленьких провинциальных театрах. Но получала только разочарование и копейки за свою работу. После нескольких провальных спектаклей она уехала в Ростов, где произошла судьбоносная встреча с будущей наставницей, подругой и одной из самых значимых персон в ее жизни - Павлой Вульф. Именно она помогла сформировать ни на кого не похожий образ Фаины Раневской.

Успех
Вернувшись в Москву, Раневская написала Александру Таирову с просьбой принять ее в Камерный театр. Самая первая роль в спектакле “Патетическая соната” под руководством гениального режиссера принесла актрисе невероятный успех, ее наперебой начали приглашать различные московские театры.
Раневская долго пыталась попасть в кинематограф, но лишь спустя 20 лет она смогла дебютировать в фильме Михаила Ромма “Пышка” (1934 г.). А после съемки в картине “Мечта”, Раневская получила международное признание и похвалу Сталина, что для того времени означало - неприкосновенность. Далее Фаина Георниевна появлялась на экранах кинотеатров с другими яркими ролями в фильмах: “Подкидыш”, “Весна”, “Золушка”, “Человек в футляре”, “Свадьба”, “Небесный тихоход” и другие.
И другие.
Но, несмотря на огромное количество сыгранных ролей, часто она присутствовала на афишах лишь в аббревиатуре “и др.”
По причине своей скромности и благородства, Фаина Георгиевна не любила “выпячивать” себя. Она даже уничтожила свои мемуары, которые писала несколько лет. Как она затем объяснила: “писать о себе плохо не хочется, а хорошо - неприлично”. Раневская чаще всего играла второстепенные роли, но каждое ее появление на сцене или в кадре притягивало внимание зрителя. Благодаря ее короткому выходу, даже самый заурядный фильм, становился любимым публикой. Актриса нередко сама себе придумывала текст. Это могли быть всего пару предложений, но сказанные ей фразы, мгновенно уходили в народ и становились крылатыми.

Одиночество
У Фаины Георниевны были верные друзья: Цветаева, Ахматова, Скороходов, Пельтцер, Орлова. Ее обожал народ и уважали высокопоставленные чиновники. Она получила десятки наград, медалей, орденов, звание Народной артистки СССР. Но актриса всю жизнь оставалась одинокой. А после смерти сестры и до конца своих дней, единственным близким ей существом оставался пес-дворняжка по клички Мальчик.
В 1982 году Раневская в последний раз вышла на сцену, в 1984 году в возрасте ее не стало. Но, как говорят коллеги по театру, они до сих ощущают присутствие Фаины Георгиевны на подмостках, ее безграничную доброту и бескорыстную помощь.

Читайте также: