Каков порядок прохождения государственной службы кратко

Обновлено: 04.07.2024

1. Поступление на государственную гражданскую службу.

2. Пребывание на государственной гражданской службе (построение служебной карьеры).

3. Прекращение государственной службы.

Чтобы поступить на государственную гражданскую службу, гражданин должен:

- иметь гражданство Российской Федерации;

- достичь возраста 18 лет;

- владеть государственным языком Российской Федерации;

- отвечать соответствующим квалификационным требованиям, установленным для гражданских служащих законом.

Иностранные граждане, лица без гражданства, а также граждане России, имеющие одновременно гражданство другого государства (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ) не могут быть приняты на государственную гражданскую службу. Обращает на себя внимание и повышенный, по сравнению с общим положением ТК РФ минимальный возраст начала служебной деятельности на государственной гражданской службе.

Поступление на гражданскую службу впервые (равно как и переход на другую должность гражданского служащего) осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной должности. Конкурсный отбор реализует принцип приема и карьерного продвижения в системе гражданской службы на основании профессиональных и деловых качеств и призван способствовать повышению общего уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, если в перечне должностей, утверждённом указом Президента Российской Федерации, прямо предусмотрено, что эти должности могут замещаться без конкурса. Конкурс может не проводиться также при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей. Решение о проведении или непроведении конкурса на замещение указанных должностей в каждом конкретном случае принимает представитель нанимателя.

Право на участие в конкурсе имеют все граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для поступления на государственную гражданскую службу, в том числе уже находящиеся на государственной службе.

Порядок и условия проведения конкурса определяются положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, в которую входят: представитель нанимателя и/или уполномоченные им гражданские служащие, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

При успешном прохождении конкурса и принятии гражданина на гражданскую службу с ним заключается служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определённой должности, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объёме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Именно в результате заключения служебного контракта возникают государственно-служебные отношения между служащим и государством и гражданин приобретает особый правовой статус.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда;

В целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств.

Для проведения аттестации в государственном органе формируется аттестационная комиссия. В ее состав включаются представитель нанимателя, уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с ними заключен срочный служебный контракт.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности;

2) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

При решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего проводится квалификационный экзамен (не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина).

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

- Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, а также к образованию, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности.

- Должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.

- Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

- Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

- Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего с служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.

- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.

- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных федеральным законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными актами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом.

За неисполнение и недобросовестное исполнение служебных обязанностей, за поведение, которое порочит государственную службу, за правонарушения, причинение вреда своей незаконной деятельностью государственный служащий несет ответственность:дисциплинарную, материальную, административную, уголовную.

За совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

За успешное и добросовестное исполнение своих обязанностей, за выполнение заданий особой важности, сложности, срочности госслужащие получают поощрения.

Применяются следующие виды поощрения и награждения:

1. Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения.

2. Награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка.

3. Иные виды поощрения и награждения государственного органа.

4. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

5. Поощрение Правительства Российской Федерации.

6. Поощрение Президента Российской Федерации.

7. Присвоение почетных званий Российской Федерации.

8. Награждение знаками отличия Российской Федерации.

9. Награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Возможно досрочное присвоение классного чина, повышение в должности.

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не дольше, чем до достижения им возраста 65 лет.

Основаниями для прекращения служебного контракта могут быть:

- соглашение сторон, истечение срока действия срочного служебного контракта, расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего или по инициативе представителя нанимателя, перевод служащего с его согласия в другой государственный орган, на государственную службу иного вида;

- отказ гражданского служащего от предложенной иной должности либо от повышения квалификации в связи с сокращением должностей, отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

- выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации;

- несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, нарушение запретов, связанных с гражданской службой, отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания и др.

Процесс прохождения государственной гражданской службы может реализовываться в различных видах.

Теоретиками государственной службы выделяются несколько систем прохождения службы и построения карьеры:

1. Должностная система – в ее основе находится утвержденный законодательно реестр должностей, который содержит квалификационные требования, порядок и условия пребывания на каждой из должностей. Государственная служба проходится по должностям в соответствии с решениями руководителя.

Возможны карьерные скачки. Положительные стороны: четкость и иерархичность структуры, возможность быстрой карьеры. Недостатки: продвижение не зависит от стажа опыта работы, отсутствует плавный должностной рост на конкурсной основе, повышение и понижение зависят в большей степени не от компетентности, а от начальства, личных связей и т.д.

2. Патронатная система – при назначении на должность и перемещении предпочтение отдается подбору кадров по личному решению руководителя, соответственно, велика роль связей, семейственности, знакомства и т.д.

3.Карьерная система –преимущественно пожизненныйнайм, карьера проходит в системе установленной иерархии должностей. Продвижение происходит плавно, в соответствии с заслугами, стажем, опытом работы, обеспечен некоторый автоматизм служебного продвижения. Основной механизм отбора – конкурс на вакантные вышестоящие должности. Положительные черты: стабильность положения госслужащего. Недостатки: медленная карьера, нивелирование личных способностей.

4.Партийная система – прохождение службы связано вчленством в правящей партии, место в партии определяет положение в структуре госслужбы. Продвижение по службе имеет характер назначений высшим партийным руководством.

В современной России в соответствии с законодательством система прохождения государственной службы имеет смешанный карьерно-должностной характер. Однако в реальности система карьеры практически нивелирована и уступила место должностной системе с элементами патронатной. Наличие Реестров должностей, невысокая социальная мобильность большинства госслужащих, множество заложенных законодательством возможностей внеконкурсных кадровых решений – все это характеристики сложившейся должностной системы.

При этом очевиден запрос со стороны как общества, так и самого корпуса гражданских служащих на построение и реальное функционирование в России карьерной системы прохождения службы. Это положительно отразится также и на качестве персонала государственного управления, которое в массе своей сегодня вызывает нарекания.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Прохождение государственной службы являетсяодним из важнейших элементов института государственной службы, поскольку именноблагодаря ему практически реализуется основное ее назначение.

Целью прохождения службы является выполнениесоответствующих задач и функций государства. Это требует наделения лиц,проходящих службу, специальным правовым статусом – статусом государственногослужащего.

Прохождение государственной службы следуетрассматривать как систему, в которой выделяются пять составляющих ее этапов.

Первый этап – поступление на службу (сборнеобходимой информации, заключение контракта и пр.).

Второй этап – присвоение специального звания иперемещение по службе.

Третий этап – перемещение по службе (свозможностью карьерного роста), аттестация, профессиональная подготовка,переподготовка, повышение квалификации.

Четвертый этап – применение в отношениислужащего мер поощрения или взыскания.

Пятый этап – прекращение государственнойслужбы.

При назначении на должность с государственнымслужащим заключается служебный контракт.

Служебный контракт - соглашение междупредставителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, илигражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должностигражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанностисторон.

Для замещения должности гражданской службыпредставитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (на срок отодного года до пяти лет).

Должности гражданской службы и государственнойслужбы Луганской Народной Республики подразделяются на категории и группы,которым соответствуют классные чины государственной гражданской службы.

Предусматриваются следующие категориидолжностей:

- руководители (руководители структурныхподразделений и их заместители);

- помощники (советники), т.е. должности длясодействия руководителям, другим лицам;

- специалисты (обеспечивают профессиональноевыполнение государственными органами своих функций);

- обеспечивающие специалисты (занимаютсяинформационным, документационным, финансово-экономическим, хозяйственным идругим обеспечением государственных органов).

Установлены пять групп должностей государственнойгражданской службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

В соответствии с занимаемыми должностями впериод службы присваиваются классные чины:

- действительный государственный советник(высшая группа должностей);

- государственный советник (главная группа);

- советник государственной гражданской службы(ведущая группа);

- референт государственной гражданской службы(старшая группа);

- секретарь государственной гражданской службы(младшая группа).

В период государственной гражданской службыгражданский служащий имеет специальные права и несет особые обязанности.

При прохождении государственной гражданской службы гражданский служащий имеет право на включение его в кадровый резерв.

Кадровый резерв – специально сформированнаягруппа государственных гражданских служащих государственного органа ЛуганскойНародной Республики и граждан Луганской Народной Республики, не состоящих нагосударственной гражданской службе, соответствующих квалификационнымтребованиям и обладающих профессиональными, деловыми, личностными иморально-этическими качествами, необходимыми для замещения должностейгосударственной гражданской службы.

Кадровый резерв формируется на конкурснойоснове и на основании личного заявления гражданского служащего (гражданина) овключении в кадровый резерв. Конкурс на включение в кадровый резерв проводитсяв соответствии со статьей 18 Закона и Положением о проведении конкурса назамещение вакантной должности государственной гражданской службы ЛуганскойНародной Республики, утвержденным Указом Главы Луганской Народной Республики от14.08.2015 № 402/01/08/15, конкурсной комиссией государственного органа.

В кадровый резерв включаются лица в возрасте до60 лет.

Срок пребывания гражданского служащего(гражданина) в кадровом резерве по результатам одного конкурса или одному изпредусмотренных законодательством иному основанию не может превышать пять летподряд.

Предельный возраст пребывания государственногогражданского служащего на государственной гражданской службе – 60 лет.

Прием лиц старше 60 лет на гражданскую службу не допускается.


Планируемая подача воды 04.03.2022 - южная часть города, старая и новая линия

Государственной службой является профессиональная деятельность, направленная на обеспечение реализации полномочий в госорганах. Она осуществляется только в компетентных структурах. В госучреждениях и на предприятиях госслужба отсутствует.

прохождение государственной службы

Основные направления

Государственная служба классифицируется на следующие виды: военная, правоохранительная, гражданская. Последняя, в свою очередь, осуществляется в двух направлениях. Гражданская служба предусматривается на федеральном и региональном уровнях. Она осуществляется для обеспечения реализации полномочий органов, исполняющих управленческие функции в социальной и экономической сферах.

Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации

Деятельность уполномоченных органов связана с принятием решений, носящих обеспечительный характер, а также реализацией действий, направленных на их исполнение. Правовой статус работников этих структур не предусматривает четкого обозначения задач по реализации функций правоохраны, военного управления и деятельности. Из этого следует, что прохождение государственной гражданской службы исключает деятельность сотрудников на должностях в ВС и иных войсках, формированиях и структурах, обеспечивающих обороноспособность и безопасность страны. Кроме этого, не предусматривается исполнение обязанностей, установленных для правоохранительных органов, в учреждениях и подразделениях.

прохождение государственной службы в российской федерации

Порядок прохождения государственной службы

Это система юридических правил, вследствие которых возникает, изменяется и прекращается рассматриваемая профессиональная деятельность. Прохождение государственной/муниципальной службы предполагает наличие ряда обязательных элементов. Они закрепляются отраслевыми нормативными актами. К числу таких элементов следует отнести:

  1. Поступление на государственную службу.
  2. Прохождение аттестации.
  3. Перемещение с одной должности на другую.
  4. Предоставление отпусков.
  5. Прекращение профессиональной деятельности.

Зачисление в штат

Порядок прохождения государственной гражданской службы, а также работы в правоохранительных структурах предусматривает контрактную основу профессиональной деятельности. Зачисление в ряды ВС осуществляется по призыву и добровольно. Общие правила принятия граждан регламентирует соответствующий закон прохождении государственной службы. Так, в нормативном акте определено, что по контракту могут зачисляться в штат граждане, которые владеют официальным языком страны (русским) и достигли установленного возраста.

поступление на государственную службу прохождение

Замещение должностей

В Федеральных законах о видах госслужбы и в прочих нормативных документах с учетом созданных возможностей отбора кандидатур и иных условий предусматривается два способа зачисления в штат: на конкурсной основе и без конкурса. В последнем случае принимается соответствующее решение о назначении. Оно утверждается уполномоченным сотрудником или госорганом по номенклатуре должностей. Конкурс предполагает оценку профессиональных навыков граждан, подавших заявление. Назначение на соответствующую должность осуществляется путем принятия распорядительного акта (приказа). С момента его издания на гражданина возлагаются обязанности, устанавливается испытательный период. Его продолжительность - от 3 до 12 мес. Для некоторых категорий служащих поступление на должность сопровождается принесением присяги.

Особенности

прохождение государственной гражданской службы в российской федерации

Прохождение государственной службы в Российской Федерации фиксируется в личном деле гражданина. Оно ведется с момента зачисления в штат до даты увольнения. Сотрудникам соответствующих органов и подразделений присваиваются дипломатические ранги, классные чины, воинские и особые звания. Аттестация работников правоохранительных, военных и прочих госструктур осуществляется для определения соответствия профессиональных качеств занимаемой должности. Данная проверка выполняется раз в три года. При необходимости могут проводиться и внеплановые аттестации.

Перемещение

Прохождение государственной службы сопровождается периодическими перестановками кадров. Перемещение может осуществляться на должность:

  1. Вышестоящую – в рамках продвижения по карьерной лестнице с согласия работника.
  2. Равнозначную – при необходимости замещения иной должности или в целях наиболее эффективного использования навыков сотрудника с учетом его личных и деловых качеств, а также уровня профподготовки. Такое перемещение может быть связано и с семейными обстоятельствами, состоянием здоровья или возрастом работника. В любом случае такая перестановка осуществляется по согласию сотрудника.
  3. Нижестоящую – в условиях ликвидации госструктуры или сокращения должностей при невозможности осуществить перемещение на равнозначный пост. Такая перестановка также может обуславливаться состоянием здоровья работника, его личной просьбой, а также служебным несоответствием или совершением дисциплинарного проступка.

закон прохождении государственной службы

Прекращение деятельности

Основания для расторжения контракта, увольнения в запас, отставки сотрудника определяются отраслевыми нормативными актами. В ФЗ детально приводятся причины и последствия прекращения трудового договора, освобождения от должности, в том числе по собственному желанию. В качестве общих оснований для расторжения контракта выступают:

  1. Соглашение сторон.
  2. Инициатива сотрудника или представителя работодателя.
  3. Окончание действия договора.

Причины расторжения контракта по инициативе нанимателя

Прекращение контракта допускается, если:

  1. Прохождение государственной службы сопровождалось неоднократными нарушениями, неисполнением своих обязанностей. При этом расторжение договора возможно при наличии дисциплинарного взыскания.
  2. В ходе аттестации выявлено несоответствие уровня профподготовки занимаемой должности.
  3. Однократно было совершено грубое нарушение обязанностей, имел место прогул, сотрудник появился на службе в нетрезвом виде.
  4. Выявлено разглашение информации, относящейся к тайне, охраняемой законом.
  5. Сотрудником совершено хищение.
  6. Работник отказался от гражданства.

прохождение государственной муниципальной службы

Ответственность

Прохождение государственной службы предполагает строгое соблюдение положений ФЗ и прочих отраслевых нормативных актов. К последним, в числе прочего, относят должностные инструкции и другие локальные документы госструктуры. В случае нарушения установленных предписаний предусматривается дисциплинарная ответственность. Она рассматривается в качестве одной из форм принуждения и используется уполномоченными лицами и органами к гражданам, совершившим проступок. Ответственность предполагает неблагоприятные последствия для виновного.

Она направлена на обеспечение соблюдения дисциплины преимущественно в пределах служебного подчинения. Как правило, санкции применяются не надведомственными структурами (инспекциями, судами и проч.), а непосредственно органом, в котором работает нарушитель, или вышестоящей организацией. Необходимо сказать, что в правовой литературе отмечается, что дисциплинарная ответственность специального характера отличается от общей по кругу субъектов, на которых распространяется действие соответствующих положений, мерам взыскания, категории лиц и структур, наделенных полномочиями их применять, а также по правилам обжалования вмененных санкций.

Специфика дисциплинарных мер

Их применение регламентируется внутренними уставами органов или специальными Положениями. В качестве отличительных признаков дисциплинарной ответственности, применяемой в отношении госслужащих, выступают:

  1. Наличие трех оснований: процессуального, фактического и нормативного. Первое связано с принятием соответствующего правового акта, по которому к конкретному нарушителю применяется определенная мера.
  2. Ответственность наступает за дисциплинарный проступок. Однако в ряде случаев санкции могут быть применены и за иное нарушение.
  3. Дисциплинарные взыскания вменяются субъектами линейной власти в пределах служебного подчинения.

Суть дисциплинарного проступка заключается в невыполнении либо ненадлежащем исполнении сотрудником обязанностей, которые были на него возложены.

порядок прохождения государственной гражданской службы

Заключение

Прохождение государственной службы осуществляется в строгом соответствии с установленными нормативными предписаниями. Граждане, занимающие должности в госструктурах, несут ответственность за свои действия. Их работа имеет особое значение для общества и государства в целом. В этой связи сотрудники должны обладать определенным уровнем профподготовки, навыками и опытом.

В целях совершенствования системы государственной службы законодательство предусматривает регулярные проверки соответствия работников занимаемым ими должностям. Аттестация позволяет оценить компетентность сотрудников, их отношение к профессиональной деятельности. Как и в любой другой сфере, госслужащие могут перемещаться с одной должности на другую. Одним из оснований для таких перестановок являются результаты аттестации. Сотрудник может быть переведен как на ниже-, так и на вышестоящую должность в соответствии с показателями, полученными при проверке соответствия.

Государственные служащие пользуются рядом преимуществ. Например, военные выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. При этом выплаты рассчитываются с использованием отраслевых коэффициентов. Государство предоставляет служащим и другие социальные гарантии.

В настоящее время отмечается постоянная работа в плане совершенствования системы. Особое значение при этом имеет внедрение информационных технологий. Широкое развитие получила система межведомственного взаимодействия. Это существенно сокращает время обработки обращений, принятия решений.

Особенно актуально межведомственное взаимодействие для правоохранительных органов и военных структур. Государственные служащие в силу своей деятельности связаны с информацией, составляющей тайну, охраняемую законом. Ни при каких обстоятельствах они не вправе разглашать ее.

Важной составляющей деятельности сотрудников является соблюдение дисциплины. За нарушения предусматривается дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения.



О Росреестре


Государственная служба и кадры


Порядок поступления и прохождения государственной службы

Читайте также: