Изложение воздушный змей 6 класс кратко по пунктам

Обновлено: 30.06.2024

Змей был яркий и нетерпеливый, все время рвался куда-то, цеплялся хвостом за ветки деревьев и всякими хитрыми способами хотел вырвать леску из руки.

"Наверное, это скоростной змей", — думал Вовка, пока, задыхаясь, несся по полю. "Ишь, как разогнался, простору и скорости ему не хватает". Они со змеем бежали вот уже ну очень долго: по упругой пашне, рассекая высокую траву, а иногда даже, если везло, по гладкой тропе или извилистой каменистой дорожке. Вовке приходилось бежать по двум причинам: змей никак не хотел лететь сам в безветренный день, а легкий ветерок при беге хоть как-то спасал от палящего зноя. "Ну, ничего, скоро уже озеро, освежимся", — думал Вовка. Змей согласно махал ярким хвостом, нетерпеливо высматривал впереди озеро. Вот оно уже мелькнуло за деревьями. Вовка перешел на шаг. Змей явно расстроился и стал стремительно снижаться. "Вредина, отдохнуть не дает", — рассердился Вовка, но волей-неволей затрусил вдоль посадки.

Озеро — прохладная радость лета! Пока Вовка резвился и плескался, змей наслаждался тенью куста акации, его яркое блестящее тело переливалось бликами разноцветия. Он был не прочь взвиться вверх и унестись далеко-далеко, когда порыв ветра ворошил его роскошный хвост, но, во-первых, ему было жалко Вовку, а во-вторых, он был крепко привязан к кусту.

Солнце уже превратилось в алый, раскаленный шар, ветер стих вовсе, живот ворчал от голода, и мальчишки засобирались назад к садам. Вовка прилепил подорожник к разбитой коленке (они со змеем пробирались через бурелом, и Вовка запнулся о корягу) и, нахмурив брови, поглядел на змея. Ничего не поделаешь, придется возвращаться опять бегом, змея в руках не понесешь, змеи созданы для полета, да и быстрее так — мама наверняка волнуется.

***
— Какой змей у тебя красивый! — услышал он за спиной. — Очень быстрый, да?
Полина, дочка тети Нади из дома напротив.
— Ну да, только бежать очень быстро надо в такую погоду. Хотя до полной скорости я его еще не разгонял.
— Может, на велике попробуем?
***

Никогда еще змей не был так счастлив. Он парил прямо над озаренными вечерним солнцем облаками, распластав пестрые крылья. Внизу, будто его тень, летел велосипед, его лучший друг Вовка что было сил крутил педали, а девочка в голубом платье крепко держала леску. Однако эта тонкая, но прочная нить теперь не беспокоила змея, он мчался к маленьким домикам впереди, рассекая воздух сильным телом, скорость поглотила его. Порой он даже обгонял велосипед, и дети внизу смеялись от восторга!

Опускаясь в теплых потоках с запахами бани, трав, ягод и пирожков, змей счастливо улыбался, понимая, что это лучшее путешествие в его жизни, и оно совсем-совсем не последнее!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИ________________________________

Спиши выделенное предложение. Проверь.

Воздушный змей изобрели две тысячи лет назад в Азии. Он получил признание и в России. Князь Олег при осаде города Константинополя устрашал врагов воздушными змеями. Михаил Васильевич Ломоносов наблюдал с помощью змеев за молниями. В наше время воздушные змеи - любимая игрушка детей Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии .

Исправь 6 ошибок.

князь Олек при осаде горада константинополя устрашал врагоф ваздушными змеями.

Как давно был изобретен воздушный змей?

Запиши ответ предложением из текста. Проверь:

ФИ________________________________

1.Спиши выделенное предложение. Проверь.

Воздушный змей изобрели две тысячи лет назад в Азии. Он получил признание и в России. Князь Олег при осаде города Константинополя устрашал врагов воздушными змеями. Михаил Васильевич Ломоносов наблюдал с помощью змеев за молниями. В наше время воздушные змеи - любимая игрушка детей Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии .

2.Исправь 6 ошибок.

князь Олек при осаде горада константинополя устрашал врагоф ваздушными змеями.

3.Как давно был изобретен воздушный змей?

Запиши ответ предложением из текста. Проверь:

Спиши выделенное предложение. Проверь.

Удивительный город Москва . Его называют портом пяти морей. Из Москвы по рекам можно приплыть в Чёрное, Азовское и Каспийское моря. Через Ладожское и Онежское озёра проходит водный путь до Белого и Балтийского морей.

Исправь 6 ошибок.

удивительный горад Масква Его называют портом пити марей.

Через какие озера проходит водный путь до Белого и Балтийского морей?

Запиши ответ предложением из текста. Проверь:

Спиши выделенное предложение. Проверь.

Удивительный город Москва . Его называют портом пяти морей. Из Москвы по рекам можно приплыть в Чёрное, Азовское и Каспийское моря. Через Ладожское и Онежское озёра проходит водный путь до Белого и Балтийского морей.

Исправь 6 ошибок.

удивительный горад Масква Его называют портом пити марей.

Через какие озера проходит водный путь до Белого и Балтийского морей?

Запиши ответ предложением из текста. Проверь:

Краткое описание документа:

Тест по русскому языку готовит детей к интегрированной работе. 2 варианта.

1. Тренирует обучающихся в списывании выделенного предложения из текста.

2. Нахождение и исправление ошибок в печатном тексте. Сверка с оригиналом.

3. Нахождение ответа на вопрос по содержанию и списывание предложения. Самоконтроль.

  • Спиши выделенное предложение. Проверь.

Удивительный город Москва. Его называют портом пяти морей. Из Москвы по рекам можно приплыть в Чёрное, Азовское и Каспийское моря. Через Ладожское и Онежское озёра проходит водный путь до Белого и Балтийского морей.

  • Исправь 6 ошибок.
  • Через какие озера проходит водный путь до Белого и Балтийского морей?

удивительный горад Масква Его называют портом пити марей.

Запиши ответ предложением из текста. Проверь:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 948 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2019 1829
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебедева Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Трое ребят хотят запустить змея, но выясняется, что у каждого из них не хватает какого-либо материала для его изготовления. Они могли бы объединиться и сделать общего змея, но герои не умели дружить.

За минуту

Однажды на улице дул ровный ветер, в который обычно запускают бумажных змеев. В такую погоду они поднимаются очень высоко. При этом нитка, привязанная к змею, сильно натягивалась, а мочальный хвост развевался на ветру.

Боря делает собственного змея из бумаги. Он выстрогал дранки, но мочала для хвоста и ниток, которые удерживали бы змея, не хватало. Большой моток ниток был у Семы, поэтому ему было на чем воздушного змея запускать. Но ему не хватало бумаги и мочала, из-за чего змея Сема сделать также не мог. Петя припас для змея мочало, но остальных материалов у него не было.

Таким образом, у каждого из мальчиков чего-то не хватало. Расстроенные герои сидели на пригорке и держали в руках свои материалы. Подул хороший ровный ветер и другие дети запустили змея. Герои могли бы тоже смастерить змея, но их беда была в том, что они не умели дружить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты изложений по русскому языку. Предназначены для 6 класса.

Обучающее сжатое изложение

Собиратель русских слов.

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Сжатое изложение

Заботливая канарейка

Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями

Подробное изложение по заданному плану.

Дамка-кормилица.

Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.

Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку – охотничью собаку, у которой были щенята.

Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.

Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки.

2. Поиски кормилицы.

3. Примет ли Дамка подкидыша?

4. Неприятное знакомство.5. В собачьей семье.

Изложение с элементами сочинения.

Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар. Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.

Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо?

Контрольное выборочное изложение.

Шутка Ван Дейка.

Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк.

В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил , что у него свободного времени всего два-три часа.

Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник.

Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями.

Изложение повествовательного характера с изменением лица.

Цветок-огонёк.

Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду.

Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.

Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Сжатое изложение

Прекрасное мгновенье.

Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки?

Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.

Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем.

Сжатое изложение с элементами сочинения

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот и говорит одна женщина другой:

-Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит.

-А мой поёт, как соловей,- говорит другая.

А третья молчит.

-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.

-Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

Читайте также: