История вязания носков кратко

Обновлено: 05.07.2024

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Я выбрал эту тему, потому что ручное вязание отличается от других ремесел. Несмотря на свою компактность и простоту, она позволяет создавать уникальные, единственные в своем роде модели одежды и декоративных изделий. Более того, исходный материал (пряжа) может быть использован несколько раз без особых потерь. Показывая свое воображение при работе с нитями различной текстуры и цвета, вы можете выразить свою индивидуальность, вдали от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Трикотаж прочный и удобный, практичный и элегантный, теплый и уютный. С небольшим терпением и работой, с помощью простых спиц и рулона пряжи, вы можете подарить любовь и радость своим близким и порадовать себя потрясающей новой одеждой!

Цель: немного познавательно рассказать о вязании, показать изделия, дизайны трикотажных изделий.

История вязания

Вязание было известно и в Древнем Египте. На сохранившихся памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно сочетающихся платьях. А платья так близко подходят к фигуре, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В 5 веке на востоке процветал трикотаж. Интересно, что вязали в основном мужчины, в то время как женщины выполняли только неквалифицированную работу. А крючок был похож на плоскую палку. Вязание было найдено в древних гробницах Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на Востоке, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России трикотаж распространился с конца прошлого века, и в этой области стали заниматься женщины. В Новгородской области этот вид ручного труда появился в 30-40-х годах ХХ века. До этого местные мастерицы привлекались вышивкой. Поэтому не случайно, что узоры для вязания были заимствованы у него.

Крючки были самодельные, в основном из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки поступили в продажу. Сначала нити были также сделаны в домашних условиях, в полотне, и только позже были завернуты. В то время эти шаблоны не использовались, а были объединены в единое целое. Самые важные, наиболее распространенные мотивы — различные геометрические формы, цветы.

В настоящее время осталось всего несколько человек, которые занимаются этим видом ремесла. Чтобы не исчезнуть вовсе, они должны заинтересовать молодежь и передать свои знания и навыки следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и воспроизвести красоту этого старого вида декоративно-прикладного искусства.

История вязания носков

В египетской пирамиде было найдено изображение женщины в носках, которое историки датируют 1900 годом до нашей эры. В гробнице другой пирамиды сохранились вязаные детские чулки, которые ученые относят к III — IV векам нашей эры. Они учитывали форму обуви — большой палец отделен от других пальцев, между ними проходит полоса сандалий. При изготовлении таких носков и чулок большой палец вязался отдельно, как варежки, что свидетельствует о владении сложной техникой вязания. Находки хранятся в музее Кайзера Фридриха в Берлине и в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX-XI. век н.э. Умелые вязальщики украшали предметы не только абстрактными узорами, но и письменными. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского хлопчатобумажного трикотажа с древними арабскими текстами.

В замерзшей лаве Помпеи был найден отпечаток вязаного чулка, который археологи относят к 79 году нашей эры. Самые старые трикотажные изделия, найденные в Новом Свете (Перу), датируются III веком нашей эры. Редкий пример декоративного трикотажного пояса с мотивом колибри относится ко времени перуанской культуры Прато Наска. Сложность рисунка, деликатность деталей и цветов свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в текстильной галерее Института искусств в Детройте.

История происхождения материала

В разное время материалом для вязания были жилы животных, натуральные или цветные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бисер и жемчуг, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.

Вязание тесно связано с жизнью, работой и природой, а значит, всегда отражает художественный вкус и идеи, раскрывает национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

Переход от ремесел из камня и кости к кости, а затем к ремеслам из бронзы и стали способствовал изобретению и совершенствованию все новых и новых видов вязания.

Организация рабочего места:

  • удалите с рабочего места все ненужные предметы.
  • Вымой руки.
  • Возьми инструменты, которые тебе нужны
  • начинайте вязать, следуйте инструкциям.
  • убирать рабочее место после работы.

Правила техники безопасности

Один не пронзит твои пальцы.

Второе — это то, что ты не вяжешь свою одежду в то, что ты носишь.

В-третьих, обратите внимание на ваши глаза, потому что мы получаем 97% информации своими глазами.

Оставьте спицы в коробке. Не кладите спицы в рот, не кладите их в одежду и мягкие предметы. Не разговаривайте с соседом во время работы, не опускайте иглы и не работайте в путанице. По окончании работы удалите спицы в коробке или распылите в продукт. Хорошо, если спицы имеют резиновые колпачки.

Есть простой закон для ножниц:

  • Сначала ты их закроешь.
  • И с его собственными лезвиями.
  • Всегда чувствуешь себя комфортно.
  • Друг захочет, чтобы ты отдал его ей,
  • Не забудь дать ей кольца.

Эта традиция очень старая, относится к сельским обычаям, и когда в таунхаусе появляются эти очаровательные рождественские носки, сразу создается нечто невыразимо уютное.

Носки могут иметь любой цвет, форму и даже любой стиль.

Если вы не умеете шить или вязать, если в вашем доме нет камина, и если ваш дом оформлен в современном стиле, то это не повод обходиться без этого замечательного новогоднего украшения.

На фотографии вы можете увидеть (в приложении), как забавно и оригинально выглядят рождественские носки в современном интерьере. Соберите самые яркие цвета и повесьте эти рождественские украшения в самых неожиданных местах — и это будет очень красиво и весело.

5 способов сделать рождественский носок своими руками.

Если ты сможешь вязать, ты все равно сможешь связать несколько пар. Нужно только выбрать рождественский узор: Рыбьи кости, снежинки, снеговики, пингвины, северные олени и т.д. Ты можешь связать свою бабушку.

Если у вас нет разбросанных носков, возьмите пару, которая не жалкая, или купите дешевые вязаные клюшки для гольфа на рынке. На украшения можно ставить стразы, колокольчики, жемчуг и даже конфеты! А также вы можете украсить их красочными кусочками ткани, вырезанными из старых, нежелательных свитеров.

Рождественские носки могут быть сшиты из традиционной красной ткани и окаймлены широкой зеленой полосой. Или можно шить из рождественской ткани (для этого можно использовать рождественское полотенце — оно часто украшается красивыми праздничными узорами). Но самое главное — правильно украсить этот самодельный носок! Верхний край можно украсить мягким искусственным мехом или воздушным тюлем.

Пропорции для вязания носков

Давайте получим номер Х. Помните, мы будем рассчитывать на все в будущем. Называем петли X, начинаем вязать эластичные 1*1, равномерно распределенные по 4 спицам (еще 1 и 2 спицы — нижняя часть чулка, 3 и 4 спицы — верхняя передняя), замыкаем вязку по кругу и обвязываем рабочую нить с началом вязания. Вяжите эластичную ленту необходимой высоты, затем идите в одну сторону (чулок трикотажный) и вяжите ткань по кругу до лодыжки (сверху вниз). Потом оставляем первые две спицы в работе (на третьей и четвертой говорим, оставляем петли, они потом пойдут в работу), т.е. X/2 петли и начинаем вязать пятку.

Чулки вяжут вискозу прямым и обратным рядами под номером X/3. Теперь разделим используемые петли (изначально первые две спицы) на три части (если это не работает равномерно, оставим больше посередине). В местах деления можно делать маркировку иглами, нитками других цветов или специальными маркерами для вязания. Обвязываем первую треть петли и все, кроме последней, петли второй трети, потом две петли вместе, теперь поворачиваем вязаное изделие и на внутренней стороне обвязываем все петли второй трети, кроме последней, и снова две вместе. Таким образом, мы соединяем середину части пятки (которая закрывает пятку снизу) с боковыми частями. Поэтому мы повторяем переплетение по центру каблука до тех пор, пока боковые стороны не будут полностью соединены.

Теперь скрутите трикотажное изделие с лицевой стороны (при необходимости закрутите стежки средней части пятки так, чтобы трикотажное изделие снова оказалось с лицевой стороны) и проработайте в нитке, чтобы собрать Х/3 стежка со стороны боковой стенки пятки, затем закрутите стежки, которые находятся на спицах 3 и 4, снова проработайте в нитке, чтобы собрать Х/3 стежка со второй стороны пятки. Опять ты перешла на круговое вязание. Распределите петли на 4 спицы. В процессе вязания следующих 4-6 рядов через ряд необходимо уменьшить петлю с каждой стороны носка на шарнирах, где происходит деление на верхнюю часть носка и пятку (по бокам) (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! для детских носков нельзя делать редукцию). Продолжайте вязать, не ослабляя, пока носок не достигнет мизинца. Затем начните сокращать петлю на один ряд в четырех местах: в начале первой иглы, в конце второй иглы, в начале третьей иглы, в конце четвертой иглы. Последние 4 петли установлены с помощью иглы и прикреплены к задней части.

Выберите рассчитанное количество петель, соответствующее объему ноги на лодыжке, и распределите петли равномерно по 4 спицам. Швы одной из спиц завязывают пятой иглой, затем свободной иглой завязывают стежки следующей иглы, вяжут по кругу. Начало нового ряда совпадает с задней линией середины пальца ноги и постоянно находится между 1-й и 4-й спицами (см. стрелку на фото). Эта точка может быть обозначена вспомогательной резьбой. Однако в этом нет необходимости при вязании полосчатого узора, так как начало ряда хорошо видно.

Чтобы носки плотно прилегали, начните вязать эластичной лентой. На этой модели попеременно вязаны 2 передних и 2 задних шва, вся верхняя часть носка вязана с одинаковой эластичностью.

Когда верхняя часть чулка скреплена, каблук начинает сжиматься. Оставьте петли 2-й и 3-й спицы (= верхняя часть стопы). На петлях 1-го и 4-го говорили вы вяжете плавно рядами вперёд и назад. Для облегчения дальнейших шарниров крайняя петля в начале каждого ряда должна быть снята как передняя петля и связана в конце ряда с передней петлей и задней петлей.

Когда количество рядов, указанных в инструкции по эксплуатации, будет соединено, начните формировать нижнюю часть пятки. Для этого петли на пятке разделены на три части. На средней части стежков вяжите гладкими рядами передней стороной вперед и назад. В конце каждого первого ряда снимите последнюю петлю средней части как переднюю петлю, затяните 1-ю петлю со стороны первого ряда и вытяните через нее снятую петлю. В конце каждой панели отожмите последний шлейф средней секции и 1-й шлейф боковой секции вместе. Когда все петли боковых стенок будут сняты (на спицах останутся только петли средней секции), пятка будет готова.

Разделите петли на 2 части — Фото 6 Вы начинаете самую ответственную фазу работы. На 1-м и 4-м выступают больше петель, чем на 2-м и 3-м. Эти лишние петельки в следующих рядах уменьшаются, и в результате получается клин. В конце 1-й и 4-й перекладины 2 п., затяните переднюю петлю вместе и в начале 4-й перекладины 2 п. вместе с наклоном влево (= снять 1 п. как переднюю петлю, затянуть следующую петлю как переднюю и протянуть удаленную петлю). Растяните петли 1-го и 4-го говорящих с вашим лицом, поставьте петли 2-го и 3-го говорящих на место.

Заключение

На этом этапе можно примерить носки. Когда носки дойдут до мизинца, они будут достаточно длинными, и вы сможете начать сбрасывать петли на пальцах ног. Шарниры уменьшаются в четырех местах, а именно на расстоянии 1 или 2 n. от конца 1-го шампура, от начала 2-го шампура, и с обеих сторон образуются полоски лицевых петель.

Когда петли на носке будут готовы, т.е. когда полоски с передних петель сойдутся посередине, протяните рабочую резьбу через оставшиеся петли и затяните их, закрепите резьбу на задней стороне носка.

Список литературы

  1. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабываемое мастерство. — Минск: Полимия, 1994.
  2. Проневич Н.М. Вяжет крючком. От страсти к мастерству. Санкт-Петербург: Паритет, 2006.
  3. Стэнли М. Школа вязания/эр. С М. Авдониной-М.: Издательский дом EXMO, 2006.
  4. Ханашевич Д.Р. Научись вязать крючком. — М.: Детская литература, 1985.
  5. Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2004.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Как часто мы слышим мнения и доводы о разделении мира на мужское и женское: профессии, цвета, вид автомобилей, манера разговора, характер и т.д., можно перечислять бесконечно. Не обошло это и вязание, ведь ни для кого не секрет, что изначально этим ремеслом занимались мужчины. Раскопки учёных позволили нам убедиться, что потерянные пары носков - это проблема глубоко историческая, как минимум берущая начало более чем 2500 лет назад! И чтобы вы думали они откопали? Это был носок! Но носок не в том виде, который он имеет сейчас, а весьма интересного дизайна. Фактически это были варежки для ног: у носка отдельно вывязывали большой палец ноги.

Ну еще бы, иначе как ходить в сандалиях, у которых ремешок пересекался через палец. Так-то! Это сейчас потерял - купил, а раньше? Это ж садись и вяжи заново. а за мамонтом кто побежит, кто будет новые земли завоевывать? Но женщин упорно не допускали к этому действу переплетений, вон в Чехии что творилось: в 1612 году почетным цехом пражских чулочников был подписан договор о запрете принятия в свои ряды работников-женщин. Ага, что вы, не дай бог. Даже денежные взыскания их не переубеждали в этом. Но, нужно отдать должное, что чулочником не всякий мог стать. Для того, чтобы стать специалистом чулочного дела, необходимо было отучиться вязанию 3 года, после этого еще 3 года проработать подмастерьем (посчитаем и получим цифру 6) и в после всего этого нужно было сдать так называемый экзамен на уровень мастера. Серьезный подход, хочу заметить. Не удивительно, что мало кто достигал этого уровня.

Феминизму мы обязаны своим вязанием сегодня.

Но время и тенденции берут своё, хоть 21 век, хоть век 15. Вязание настолько распространилось, что уже женщины в большинстве своем обвязывали семьи. Ведь одежда нужна, а денег особо нет. Вот и начали разводить овец, состригать шерсть, прясть ее, окрашивать, и под лучиной ночью вязать. Но не только бедные вязали. Стоимость вязаных аксессуаров порой достигала годичного жалованья придворных короля. Знатным модником был шведский король Эрик, потому как имел он целых 27 (. ) пар чулок, связанных в Испании. А ведь аксессуары нужны были всем: от придворных дам до епископов. Вот и взяла свой размах визуальная индустрия, да такой, что английский священник в 16 веке изобрел вязальный станок.

Мужчины не только были заняты вязальным процессом, но еще и изображали этот процесс на холстах и гравюрах. Таких художников трое (как гласит всемирная сеть) и один из них немец Бертрам (XIV в). Изобразил он Деву Марию, вяжущую на 4 спицах (да, да круговое вязание) и ангелов, которые наблюдают это действо. Если углубиться и обратиться к Википедии, мы узнаем, что Бертрам руководил мастерской, в которой работали резчики по дереву. И заказывали в этой мастерской люди предметы быта. Может и вдохновили вязальщики художника запечатлеть этот вид ремесла в веках? Об этом история умалчивает.

А что же сегодня? Сегодня все ровно наоборот, вязальщики мужчины вызывают всеобщее удивление, восхищение и неподдельный интерес. Разнообразие работ мы может увидеть по всему миру, ведь достаточно зайти в социальные сети. Ни один модный показ осенне- зимних коллекций не обходится без вязанных изделий: от крючка до спиц.

У каждой страны свои способы вязания, виды вязания, орнаментов, предпочтений в пряже, моделях и инструментах. Мы можем учиться бесконечно долго не выходя из дома, можем заказать что фантазия нам рисует, а можем просто быть молчаливыми смотрителями и вдохновляться этим волшебным искусством. Кому что. Чем бы душа юзера не тешилась, только бы гадости и чушь несусветную в комментариях не писала 😁

. . . . . ? . -. http://gallerix.ru

История развития вязания крючком и спицами в России тесно связана с историей развития этих видов рукоделия в Европе.

Можно сказать, что сложная техники вязания спицами и крючком пришли к нам из других европейских государств: Италии, Испании, Франции, Англии и, в том числе, Скандинавии.

Косвенным доказательством того, что Россия была преемником некоторых технологий вязания является последовательность во времени возникновения их в нашем государстве.

Русские мастерицы крючком вязали в основном кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Совершенно очевидно, что речь идет об ажурном филейном вязании крючком, или вязании крючком с использованием филейной сетки.

Существует мнение, что искусство вязания на спицах к нам пришло из Скандинавии, где вязальщиками были, в основном, мужчины.

В России крестьянские девушки-рукодельницы вязали из теплой овечьей шерсти такие изделия как чулки, носки, варежки, и конечно же, Оренбургские пуховые платки! Рассмотрим вкратце историю развития вязания в каждом из этих напрвлений.

История вязаных носков на Руси.

вязан. носок из Ряз. обл.

Фото 1. Носок с башмаком. 11-12 в. Найден в Рязанской области под г. Пронском. Рязанский историко-архитектурный заповедник.

Еще один интересный образец носка, сохранившийся до наших дней, относится к более позднему периоду: 16-17 в.

На Руси вязаные носки ручной работы играли важную роль в свадебных церемониях и различных ритуалах. Вязаные носки и варежки составляли значимую часть приданого. В основном, носки были исключительно однотонные. Однако, в таких губерниях как, например, Рязанской, Тульской и Пензенской праздничные изделия вязали с использование красочных орнаментов.

Несмотря на высокий уровень развития машинного трикотажа, носки, связанные вручную спицами с орнаментом или однотонные, пользуются спросом и в наши дни!

носки жак.1

Фото 3. Носки с орнаментом.

В конце XIX – в начале XX века в России становится популярным вязание сапожек, которые были украшены красивыми цветочными орнаментами. Однако идея вязаных сапожек, как и многие другие идеи в вязании, возродилась в наши дни и прекрасно воплотилась в новых оригинальных дизайнерских моделях. (фото 4-5)

Истории вязаных варежек на Руси.

Хотя техника вязания варежек пришла к нам из Скандинавии, где вязали в основном мужчины, на Руси это искусство освоили женщины. Причем учились они этому с раннего детства. Девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое, которое состояло не только из свадебного платья, вышитых полотенец и скатертей, но и из вязаных носков и варежек для всех родственников жениха.

Варежки делились на мужские и женские. Женские — миниатюрнее, наряднее, многоцветнее. Мужские попроще, вязались без резинки, чтобы было удобнее работать и легко скинуть с руки, пот утереть или перекурить.

варежки2

Фото 6. Варежки с орнаментом.

Однако этот дамский аксессуар возродился и стал актуален в наши дни. Изящные, женственные и стильные митенки прекрасно дополнят любой дамский костюм.

митенки3

Фото 7. Белые ажурные митенки.

Оренбургские пуховые платки.

Говоря об истории развития вязания спицами на Руси, невозможно не обратиться к такому виду рукоделия, как вязание Оренбургских пуховых платков.

оренб.5

Фото 8. Оренбургский пуховый платок.

Зародившаяся около 250 лет назад в России пуховязальная промышленность, подарила всему миру уникальное произведение искусства, каковым является Оренбургский пуховый платок, ставший несомненно одним из символов России!

Еще уральские казаки, обосновавшиеся на реке Яик (ныне Урал), заметили, что местные скотоводы (калмыки и казахи) даже в самые сильные морозы скакали на лошадях в легких одеждах и не замерзали. Оказалось, что под легкими одеяниями у них были теплые поддевки и шарфы, связанные из шелковистого пуха, начесанного с коз.

Первоначально пух и изделия из него уральские казаки выменивали на чай и табак. Затем сами стали чесать коз, прясть нить и вязать платки. У калмыков и казахов вязка изделий из пуха была сплошной. Уральские же казачки, знавшие кружева и вышивание, использовали в вязке растительный орнамент. Первоначально это были просто вязаные платки с кисточками.

Так зародилось и стало развиваться, передаваясь по наследству из поколения в поколение это удивительное искусство изготовления Оренбургских пуховых шалей, пока впервые в 1851 году они не попали на Всемирную универсальную выставку в Лондоне, откуда о них узнал весь мир.

С тех пор оренбургские платки стали появляться на выставках в Чикаго, Париже, Брюсселе и восхищать публику по всему миру. Продолжают восхищать и сегодня.

Секрет такой феноменальной популярности Оренбургских пуховых платков кроется в пухе коз, выращенных только в двух степных местах России с ярко выраженным континентальным климатом: Оренбергской области и Волгоградского Прихоперья.

Летом козы долгое время находятся в степи под палящим солнцем. Температура воздуха в Волгоградских и Оренбургских степях летом доходит до 42-45 градусов по Цельсию, а земля прогревается до 60 град. В это время у козы активно растет пух, считается, что пух аккумулирует солнечную энергию. Именно сочетание непомерно жаркого для этих широт лета с холодными зимами придает козьему пуху в этих условиях уникальное сочетание удивительной легкости, нежности и способности сохранять тепло.

Фото 9. Коза. Оренбургская порода. Выведена народной селекцией.

Иностранные компании пытались наладить производство пуховых платков в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз.

Платки принято было носить поверх кокошников, а замужние женщины обязательно покрывали платком голову. На Руси платок был самым желанным подарком, преподносившимся женихами или мужами в знак внимания. Ухаживая за девушкой, парень обязательно дарил ей красивый платок, а муж, возвращавшийся с дальних земель, привозил супруге теплую шаль. Каждый старинный платок уникален, ведь в его оформление вкладывался особый смысл и соответствующая народная символика.

Различают в основном два вида пуховых платков: плотные пушистые из серого пуха и тонкие ажурные платки из белого пуха, которые проходят в кольцо или, что является еще одним шиком, помещаются в гусиное яйцо! Тонкий оренбургский платок размером 2х2 метра будет весить не больше 70 г.! (фото 10-11)

Фото 10. Оренбургский пуховый платок. Серый, плотный, пушистый. Фото 11. Оренбургский пуховый платок. Тонкий, ажурный из белого пуха.

оренб.1

Фото 12. Ажурный тонкий Оренбургский платок проходит через кольцо.

оренб.6

Фото 13. Ажурный тонкий Оренбургский платок помещается в гусиное яйцо.

Вяжут паутинки на двух тонких спицах, набирая при этом по нескольку сотен петель. Все они прекрасно помещаются на спице, благодаря свойствам пуха, который при вязке не только хорошо сжимается, но и прекрасно тянется.

Сначала вывязывается центральная часть платка – его основа, а затем к ней подвязывают решетку, кайму, зубцы. Все из разных узоров: звездочек, кругов, ромбов, точек. Однако платок еще не готов. Его стирают и отбеливают. Затем мокрым его натягивают на деревянную раму или пяльцы, и оставляют высыхать для выравнивания.

сушка платка

Фото 14. Сушка Оренбургского платка на деревянной рамке.

После высыхания у Вас в руках окажется ажурное облако. Это и есть знаменитый ажурный Оренбургский пуховый платок, который проходит через кольцо или помещается в гусиное яйцо!

orenburg15

Фото 15. Просто красивый Оренбургский пуховый платок.

До 1985 года оренбургские пуховые платки ручной работы были недоступны большинству российских женщин. Все пуховницы состояли на учете и не могли продавать свои изделия с рук. Вся продукция шла на экспорт. Но сегодня купить такую вещь может любая женщина.

orenburg22

Фото 16. Современные оригинальные ажурные пуховые платки.

В заключение можно сделать следующий вывод:

история вязания крючком и спицами в России впитала в себя часть Европейской культуры вязания, преломила ее через себя, внесла свою самобытность и породила такое удивительное и феноменальное явление, каковым является вязание Оренбургских пуховых платков из пуха коз, выросших в уникальных условиях резко континетального климата Волгоградских и Оренбургских степей России.

Фото на миниатюре:

Москва, Красная площадь, предположительно конец 18 начало19 в.

Лина ( ГаЛина )

Раньше вязали рукодельницы просто на пальцах, и только лишь определённое время спустя были изобретены инструменты для вязания – спицы и крючок.

В Перу (Республика Перу находится в Южной Америке, в XII веке на территории Перу возникла Империя инков) археологи нашли вязаный пояс с чудесным рисунком колибри (учёные датируют находку III в. н.э.).

В Египте (официальное название страны — Арабская Республика Египет, расположена она в северо-восточной Африке и на Синайском полуострове) в городе Антиное археологами был найден маленький детский вязаный с яркими цветными полосками носочек ( датируется примерно IV-V в.в. н.э.). Интересный факт — большой палец в этом носке был отделён от остальных пальцев, специально для продевания в ремешок сандалии. В столице государства Эль-Фостате (ныне Каир — столица Египта, является самым большим городом в Африке) были найдены фрагменты невероятно красивого арабского вязания (находки датируются примерно VII-IX в.в. н.э.). Сложный орнамент, использование нескольких цветов дают нам право говорить, что египтяне были искусными мастерами в области вязания. Немного позже был обнаружен совсем небольшой фрагмент шарфа с очень похожим орнаментом (находка датируется примерно XII в. н.э.).

В гробницах Германии найдены вязальные спицы, а также длинные шерстяные штаны, к которым был пришит вязаный носок (датируется эта находка примерно IV-V в.в. н.э.).

Норманны (нормандцы, варяги, викинги) – скандинавские племена, опустошавшие с VIII по XI век морскими разбойничьими набегами государства Европы. Возможно, благодаря нормандцам вязание распространилось и в Европе.

В XIV-XV веках начали уже мастерить колпаки (капюшоны), появились самые первые модели вязаной верхней одежды.Национальным головным убором шотландцев является именно вязаный берет.

Носки вязаные ручной работы

В конце XV века вязание приобретает популярность в Европе. Писк моды того времени – вязаные чулки. Их стоимость была высока.

Чулки носили в чопорной Англии знать и даже короли: не брезговал ими Генрих IV и Генрих VIII. Также модно было одевать вязаные чулки и во Франции (законодательнице моды с XIII века). Короли Франции также носили вязаные чулки – Карл IX, Генрих III. Интересно будет знать, что Елизавета Английская получила как-то раз в подарок пару чёрных шёлковых чулок. Подарок Елизавете приподнесла её придворная дама, а чулки связала спицами, конечно же, не она сама, а её горничная. Королеве настолько понравился подарок, что с тех самых пор Елизавета Английская носила только такие чулки.

В средине 17 века в Италию, Францию и Испанию каждую неделю экспортировалось примерно 10.000 пар носков.

Изначально ручное вязание было чисто мужским ремеслом.

В XVIII веке вошли в моду мужские облегающие штаны, а также длинные чулки, которые прекрасно подчёркивали форму ноги. Начали появляться вязаные кофты.

С наступлением ХV века вязаная одежда становится особенно популярной. В это время изготовление вещей из искусно переплетенных нитей становится уже промыслом, а не только домашней работой, создаются вязальные цеха, в которых работают исключительно мужчины, а в 1589 году был изобретен первый станок. С этого момента началась эра вязанных машинных изделий. Однако ценность связанных вручную вещей не только не стала меньше, но напротив возросла. Так, некоторые предметы одежды, связанные на спицах и крючком, хранятся в музеях прикладного искусства во многих странах мира.

История вязаных носков на Руси.

В Рязанской области, под городом Пронском, археологи нашли носок, вместе с надетым на него башмаком. Обувь сохранилась плохо, а вот носку повезло больше. Его датируют 11-12 веком, а хранят в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике. Интересно не только то, что носок отлично сохранился, а еще и то, что он был явно выше самого ботинка, и снимался, скорее всего, вместе с ботинком.

вязан. носок из Ряз. обл.

Найден в Рязанской области под г. Пронском. Рязанский историко-архитектурный заповедник.

Еще один интересный образец носка, сохранившийся до наших дней, относится к более позднему периоду: 16-17 в.

вяз. носок 2

На Руси вязаные носки ручной работы играли важную роль в свадебных церемониях и различных ритуалах. Вязаные носки и варежки составляли значимую часть приданого. В основном, носки были исключительно однотонные. Однако, в таких губерниях как, например, Рязанской, Тульской и Пензенской праздничные изделия вязали с использование красочных орнаментов.

В Архангельской области считалось, что невеста умелая, если она собственноручно одаривала родню мужа связанными носками. Специальные носки ручной работы вязались из шерсти красного цвета.

носки жак.1

В конце XIX – в начале XX века в России становится популярным вязание сапожек, которые были украшены красивыми цветочными орнаментами. Однако идея вязаных сапожек, как и многие другие идеи в вязании, возродилась в наши дни и прекрасно воплотилась в новых оригинальных дизайнерских моделях.

Вязание может быть использовано не только для успокоения нервов, создания предметов одежды, которая может защитить. Магические свойства вязания могут быть направлены и на привлечение удачи в дом, на воздействие всего окружающего мира в целом. Существует множество различных ритуалов, способствующих этому.

Существует много поверий, связанных с вязанием( извините за тавтологию)

Выполненный ритуал поможет защитить семейное счастье от невзгод, счастливой семье во всем будет сопутствовать успех и удача. Ритуал для проведения потребует шерстяные нитки различных цветов по количеству членов семьи. Из этих ниток должна быть связана любая вещь, которой смогут пользоваться все в доме без исключения. Это может быть прихватка на кухню, плед на диван и многое другое.

Читайте также: