История возникновения фокусов кратко

Обновлено: 09.05.2024

Приветствую тебя, дорогой читатель! Хотелось бы немного рассказать о фокусах, об иллюзионном искусстве именно так, как я это вижу и какие знания я приобрел занимаясь данным ремеслом уже довольно продолжительное время. Следует сказать что это мое мнение, и вы, конечно же, можете быть не согласны. Я читал довольно много книг об иллюзионном искусстве, как прикладных так и чисто познавательно-исторического характера. Фокусы появились еще очень очень давно, в незапямятные времена. Но первое их предназначение - это обман и только. Еще жрецы многих древнейших государств обманывали простой люд с целью показать свою связь с высшими силами, и, стоит отметить, им с легкостью верили и боялись их! Например, искусные инженеры того времени догадались двигать величественные сооружения с помощью силы пара, но многие ли об этом тогда знали? Естественно, все верили в сверхъестественное. Я не хочу сказать что чудес не существует, но тот факт что люди способны представить законы физики как чудо имеет место быть. Далее с течение времени фокусы приняли развлекательный характер. Чего стоят одни только скоморохи и шуты, которые имели в своем арсенале ловкие трюки и фокусы!

Ну что же, не станем углубляться в историю, а лишь подчеркнем то что иллюзионное искусство зародилось еще на заре времен и актуально и по сей день. В настоящее время мы имеем огромное количество все-различных фокусов, трюков, призванных удивлять! И все это можно разделить на несколько интересных жанров магического искусства. Вот тут хотелось бы остановиться поподробнее. Самый наверное всем известный и знакомый это классический жанр. Классика, как говорится, вечна! И с этим не поспоришь. Жанр очень разнообразен, включает в себя фокусы с самым различным реквизитом (карты, платки, веревки, свечи, левитация, чтение мыслей и прочее). Я ассоциирую данную сферу иллюзии с невероятно изящным и утонченным выступлением иллюзиониста под симфоническую музыку. А внешний вид исполнителя - это, конечно же, фрак или несколько строгий костюм с бабочкой. Но это не всегда так, классика может иметь место и в представлении со словесным сопровождением, юмором и прочими атрибутами. Ярким представителем классического жанра является американский иллюзионист Лэнс Бартон.

Поговорим теперь о романтическом жанре иллюзии. Романтика, этим словом сказано все! Это фокусы, несомненно, розы, букеты, мушкеты, словом вся эпоха возрождения. Смерть и воскрешение, распиливание прекрасных дам, и тому подобное. Неизменный представитель, много-известный Дэвид Копперфильд.

А теперь мы подобрались к жанру, который лично мне нравится больше всего! Это Камеди Мэджик или Комедийная Магия. Здесь, в перую очередь, юмор и еще раз юмор. А реквизит самый разнообразный как и в классическом стиле. Также данный жанр я бы разделил еще на две категории: умеренный классический юмор и экстремальный юмор. Об умеренном сказано выше, а вот экстрим это что-то с чем-то! Вот вам пример, а вы судите сами. Фокусник показывает зрителям молоток, стучит им по столу тем самым доказывая что это самый обыкновенный молоток, после чего со словами: "На проверь!", бросает этот молоток прямо в зал, в зрителей. Конечно, потом выясняется что молоток то он уже подменил на плюшевый или что-то типа того, но сколько эмоций, порой очень негативных! И представитель юмористического иллюзионного шоу Дэвин Хендерсон!

Следующий жанр, который начал активно развиваться в наше динамичное время, это жанр, скажем так, обычного уличного парня! Суть такова: простой, на первый взгляд, парень ходит по улице, по ресторанам и просто показывает фокусы всем проходим налево и направо. Особенность этого направления именно в простоте. У парня нет ассистентов, одет он очень просто, да как любой обыватель, но при всем этом фокусы реально шокируют, они, действительно, вводят в шок! Тут и карты, и монеты, угадывание имен, мыслей и много другого. Стоит сказать, что в основном реквизит здесь маленький, чтобы можно было легко носить с собой. И виден он только с довольно близкого расстояния. А теперь фото представителя жанра Дэвида Блейна.

Нельзя не выделить жанр, выделившийся сам собой. Это карточная магия. Нет, не путайте с шулерством! Между карточным фокусником и шулером есть огромная разница. Хотя, нельзя поспорить, есть и сходства. Игральные карты очень прочно укрепились в иллюзионном мире, и вообще заняли место целого жанра в среде фокусов. Чем бы я это объяснил. Наверное, тем что 52 (54, если с Джокерами) разрисованные картинки размером чуть больше визитной карточки, могут представить огромное разнообразие удивительных фокусов. Да чего уж там, среди карточных фокусов можно выделить несколько жанров (сказки, фокусы-игры, превращения и т. д. и т. п.). Многие карточные трюки требуют большой ловкости рук, тренируемой ГОДАМИ! А многие исполняются сразу, легко и сами собой. Может быть поэтому многие известные и успешные иллюзионисты начинали именно с карт? В общем, карты это отдельная история, целая книга, и, наверное, не одна, в мире фокусов! Ну а представитель карточной магии это Эд Марло.

А теперь следовало бы сказать о ментальной магии. Ментальная магия - это чтение мыслей, если в двух словах. Часто, фокусники этого жанра преподносят себя не как иллюзионисты в стандартном понимании, а как экстрасенсы. Фокусы серьезные, юмора там наверное меньше всего, да он там и особо не к месту. жанр уж такой специфический. Сказать, конечно, можно много, но сфера все-таки узконаправленная и, пара слов "чтение мыслей" лучше всего опишет ее для общего понимания. Популярный представитель жанра израильский фокусник Ури Геллер.

Ну что же, дорогой читатель, наверное я утомил тебя жанрами иллюзионного искусства. Тогда я тебя обрадую! С жанрами у меня, на данный момент, все, но, мне кажется, тема еще далеко не закрыта, и можно написать еще очень много! Но основные направления, я считаю у меня выразить получилось, ведь "Истина всегда где-то рядом". Напомню, что это лишь мое субъективное мнение, и оно вполне может отличаться от вашего. В заключение скажу немного о себе. Сам я выступаю в жанре классики. У меня классический костюм с бабочкой. Но я добавляю местами юмора, ну, а как без него? В моем репертуаре фокусы с салфетками, веревками, ментальная магия, чисто юмористические номера, ну и конечно же карты! Далее расскажу еще много интересного о фокусах да и о себе!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Фокусы. История фокусов.

hello_html_m3ebd07d3.jpg

Фокус – многозначный термин. Он используется не только в бытовой речи, но и в профессиональной специфике:

Краткая история фокусов

История фокусов, а, вернее говоря - иллюзий, интересна тем, что "фальшивая магия" в полном смысле этого слова является наукой волшебства, пускай и ненастоящего. Находясь в родстве с механикой и оптикой, эта наука до сих пор сохраняет за собой полное право называться высоким искусством, объединяющим практичную театральную зрелищность с мистическим обаянием всего необъяснимого.

Искусство иллюзий сугубо индивидуально, ведь фокусник - это творческая личность, работающая исключительно в одиночку (либо в компании ассистентов второго плана). В отличие от жуликов и шарлатанов, профессиональные иллюзионисты берут деньги лишь за демонстрацию своего искусства, а не за некие полезные для зрителя последствия, которые якобы наступят после сеанса "волшебства". Тем не менее, на протяжении почти всей истории своего существования, фокусы были ничем иным, как мошенническим средством эксплуатации народных суеверий и религиозных мифов, предназначенным не столько для развлечения толпы, сколько для ее устрашения и подчинения.
Это действительно Фокус-Покус

Наибольшее влияние на облик современного иллюзионизма оказала континентальная Европа. Так, в XVII веке в Германии и Голландии пользовались определенной популярностью представления одного самозванного "волшебника", называвшего себя Охес Бохес (в действительности так именовался маг и демон из норвежских легенд) и использовавшего псевдоним "Фокус Покус" (Hocus Pocus) - путанное словосочетание, произносимое им во время базарного "колдовства" (полностью оно звучало, как "фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео") для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.

Данное "заклятье", которое по некоторым версиям представляло из себя извращенный текст католической мессы "hoc est enim corpus meum" ("это действительно мое тело"), было тут же подхвачено другими представителями данного ремесла и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов и трюкачей. В русском языке это словосочетание было заимствовано в качестве основы для понятия, обозначающего хитрый трюк или уловку. Примечательно, что в германской группе языков слово "фокус" до сих пор используется лишь как оптический термин, позаимствованный из латыни (focus - очаг, огонь).
XVIII век: Джузеппе зажигает

Следующим этапом в развитии искусства иллюзий был XVIII век. В то время, как большинство иллюзионистов промышляли мелким уличным трюкачеством, итальянский фокусник Джузеппе Пинетти смог сделать огромный шаг вперед, перенеся свою "магию" на подмостки театра. Представления Пинетти отличались утонченным и пышным антуражем, выводившем их на совершенно новый зрительский уровень.

Так, в 1784 году он выступал в Лондоне, демонстрируя возможности "третьего глаза" (чтение закрытых книг, идентификация предметов в коробках и т.п.). Успех этих представлений был так велик, что привлек внимание короля Георга III, который после недолгих колебаний пригласил знаменитого фокусника в Виндзорский замок. Именно там Пинетти с триумфом провел блистательное шоу, в котором участвовали десятки ассистентов, экзотических животных, а также скрытые механизмы и сложные системы зеркал. Крылья популярности понесли фокусника из Англии в Португалию и Германию. Наконец, в 1800 году он приехал в Россию, где благополучно умер в возрасте 50 лет.

Стоит отметить, что различные писатели и публицисты неоднократно пытались раскрыть трюки Пинетти и даже издавали книги с их подробным описанием. Это сильно раздражало мастера, который привык жить в стиле своих представлений - независимо, богато и ярко. Он носил лучшую одежду, которую только можно было найти, и ездил в самых дорогих каретах. Он отличался умеренной эксцентричностью, намеренно привлекая внимание толпы своими необычайными выходками. Например, идя по улице, Пинетти мог внезапно остановиться около лотка со свежими булками и, разломив одну из них, "обнаружить" внутри золотую монету, которая через пару секунд неуловимым образом превращалась в декоративный жетон с его собственными инициалами.

Именно Пинетти принадлежит главная заслуга по разработке принципов построения имиджа современного фокусника - узнаваемость, необычность, кураж, артистичность и легкая помпезность. Говоря о "чародеях" XVIII века, также следует упомянуть Джованни Джакомо Казанову (1725-1798) и графа Александра Калиостро (1743-1795), магические заслуги которых столь известны, что не нуждаются в перечислении.
"Матрица" эпохи романтизма: dodge this!

Конец XVIII - начало XIX века - время появления сотен профессиональных фокусников. В ту пору стали особенно модными "научные" фокусы, когда исполнители, называвшие себя "докторами" и "профессорами", описывали сценические действа языком "науки". Например, француз Жан-Эжен Робер-Удэн объяснял свой знаменитый трюк с левитацией свойствами некоего газообразного вещества - эфира, якобы пронизывающего всю Вселенную. Робер-Удэн превратился в легендарную фигуру - сейчас его иногда называют "отцом современного фокуса", т.к. он усовершенствовал технику исполнения многих трюков и реквизита, которые впоследствии получили повсеместное распространение.

Для иллюзионизма весь XIX век прошел под знаком слепого подражания стилю Джузеппе Пинетти. Так, некто Блиц - уроженец Гамбурга, получивший немалое признание в Англии и США, стал известен своим жутковатым трюком - стрельбе по самому себе из настоящего боевого револьвера. Зрелищное, но очень опасное представление, от которого чуть позже, 23 марта 1918 года в Лондоне погибнет известный "маг" Чунг Линг Су (настоящая фамилия этого артиста, умело использовавшего грим для создания своего фирменного "китайского" образа, была Робинсон). Позднее данный трюк был усложнен за счет использования двух пистолетов, стволы которых были направлены в грудь или голову фокусника.
В чем сила, Жан? А сила - она в магии!

В 1845 году Европа узнала имя молодого часовщика из Франции, вложившего все свои деньги в аренду парижской "Галереи Валуа" для показа абсолютно феноменальных фокусов. Его звали Жан Роберт-Гудин, однако сейчас он также известен как еще один "отец современных фокусов". Роберт-Гудин был и остается единственным в мире фокусником, предотвратившим глобальный международный конфликт одной лишь силой своего искусства.

Дело в том, что к середине XIX века Алжирская колония была на пороге восстания против французской оккупации. По специальному поручению правительства в 1856 году Роберт-Гудин отбыл в Африку, где принял участие в состязании магов, противопоставив местным колдунам свои новейшие трюки с поимкой летящей винтовочной пули и непринужденным подниманием тяжелых сундуков. Это представление так впечатлило доверчивых алжирцев, что целый ряд племен немедленно покинул ряды восстания, которое вскоре потеряло былую актуальность и сошло на нет. Данный случай является единственной и крупнейшей дуэлью магов за всю историю человечества, имеющей реальное подтверждение и решившей судьбы сразу нескольких государств.

Двадцатый век стал кульминационной точкой в истории развития искусства сценического волшебства, обогатив его целой плеядой имен - англичанин Дэвид Девант (левитация, чтение мыслей), американцы Тюрстон и Даунс (карточные фокусы), а также Серва ле Рой, Освальд Вильямс, Оуэн Кларк, Вальтер Хинс, Луис Нокола, Перси Шелбит и конечно же Гарри Гудини (настоящее имя Эрик Вайсс) - эмигрант из Венгрии, обладавший уникальным талантом эскейписта. Казалось, что не существует ни одной веревки, цепи, наручников, решеток или сундуков, способных удержать его. Один из самых популярных фокусников планеты умер в ночь на Хэллоуин 31 октября 1926 года от разрыва аппендикса, вызванного ударом в живот, который с личного разрешения Гудини нанес его поклонник ради того, чтобы проверить его знаменитую способность выдерживать любые силовые воздействия.
Show must go on!

Вторая мировая война подкинула всему миру целый ворох проблем, принципиально не совместимых с развлечениями. О фокусах попросту забыли - лишь на концертах, устраиваемых в перерывах между боями для развлечения солдат, изредка выступали клоуны с самыми незатейливыми манипулятивными трюками.

В середине века у развлекательного иллюзионизма появился немыслимо могучий соперник - телевидение, свившее себе уютное гнездо в слабой человеческой душе. Похожее уже происходило в конце девятнадцатого века, когда древний мир театра пал перед нашествием немого синематографа. Но к счастью, двусторонний контакт зрителя с артистом до сих пор пользуется немалым спросом. Это удерживает на плаву и театр, и цирк, который принял под свое крыло большинство современных фокусников.

В настоящее время существует около 300 тысяч аппаратных иллюзионных трюков и около 50 тысяч трюков, основанных на ловкости рук. Сегодняшние звезды - это Пол Дэниельс, Дэвид Копперфильд и Ланс Бертон. Они и их последователи будут украшать редеющие созвездия немассовой культуры до тех пор, пока не умрет последний человек на Земле. Ведь людям всегда хочется верить, что существует нечто, чего они еще не знают.

Иллюзия – особое искусство, сочетающее в себе совершенство техники и виртуозное актерское мастерство исполнителей. Большое значение имеет качественная аппаратура и реквизит – ящики с двойным дном, скрытые элементы, пружины, особое расположение зеркальных элементов. Все это позволяет создавать необходимые условия. Но картина завораживающих фокусов была бы неполной без обаяния и таланта фокусника. Именно он держит публику в напряжении, заставляя удивляться всему происходящему.

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Появление искусства иллюзии в России

О возникновении иллюзии как особого вида искусства существуют противоречивые мнения. По одним данным первые упоминания о нем встречаются на папирусах из Древнего Египта, которые были написаны примерно 5000 лет назад. Средневековые фокусники мало себя проявляли, поскольку приравнивались к посланникам дьявола и становились объектами преследований, гонений и казней. И лишь в XVIII веке иллюзионисты стали получать всеобщее признание.

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Сначала это цирковое искусство распространилось на территории Египта, Ассиро-Вавилонии, затем пришло в Византию и Сирию, а оттуда – в Россию. В XVIII веке в нашу страну стали приезжать иностранные фокусники. Публика принимала их хорошо, а вот к русским магам относилась пренебрежительно.

Поэтому последние выступали под иностранными псевдонимами. Но со временем талант и умения русских фокусников смогли победить этот стереотип, и на афишах цирка стали все чаще появляться русские фамилии.

Гордей Иванов – первый фокусник, не скрывавший фамилию

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Александр Нагель, прославившийся благодаря гвоздям

Он покорил публику тем, что самоотверженно прокалывал себе пальцы гвоздем на глазах у всех собравшихся. На самом деле в реквизите фокусника было два гвоздя. Один настоящий, который демонстрировался любопытной публике. Второй – специально созданный для фокуса гвоздь с дужкой посередине. Талант Александра заключался в умении отвлечь зрителей и незаметно для них подменять их. Одна из историй гласит, что был случай, когда публика буквально обступила мастера и просила исполнить полюбившийся номер. Лишенный личного пространства и возможности подменить реквизит, фокусник проколол палец настоящим, держась при этом стойко и продолжая улыбаться.

Алли-Вад – изобретатель множества фокусов

Алли-Вад (настоящее имя Александр Вадимов) усовершенствовал фокус с иглой, сделав его одним из самых популярных. Ассистент, которого протыкали иглой, теперь мог спокойно сходить с ленты. Талант Александра заключался еще и в умении разгадывать все сложные фокусы зарубежных коллег, а также изобретать свои уникальные представления.

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Эмиль Кио и его волшебный ящик

Арутюн Акопян – невероятная ловкость рук

Этот фокусник заслужил особое внимание благодаря уникальности своих рук. Арутюн Акопян был одним из немногих мастеров иллюзии, которые выступали практически без реквизита. Только ловкие и отточенные движения пальцев. При этом зрители словно завороженные смотрели за происходящим. Чтобы удивлять публику, фокусник постоянно тренировался и совершенствовал свои умения. Одним из любимых номеров было измельчение афиш или плакатов, которые за доли секунд становились цельной картинкой в руках мастера.

Иллюзионисты и фокусники прошлого

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

Багаутдинова Линара Рустамовна

Антипова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Нижнекамск, 2016 год

Введение. Актуальность темы.………..………………………………………стр 3-4

История возникновения фокусов .…. ………….………………….… ……… стр 5-6 Классификация фокусов……………………………………………………… стр7 Принципы работы фокусника…………………………………………………стр 8 Практическая часть

Мой первый опыт фокусника……………………………………………. …….стр 11

1.1. Актуальность темы:

В город приехал цирк и мы всем классом пошли на цирковое представление.

Нам понравились все выступления, но особенно фокусы. Было интересно наблюдать, как в руках фокусника предметы то пропадают, то появляются вновь. Разрезанная верёвка становится целой. Мы задумались, как такое может быть? У нас с ребятами возник спор. Одни считали, что фокусы - это магия и волшебство. Другие, что фокусы – это объяснимое явление. Меня это заинтересовало, и я решила выяснить: что такое фокусы? Могу ли я сама показывать фокусы? Какое применение в повседневной жизни можно найти фокусам? Фокусы – это не только интересное увлечение, но как мне кажется ещё и полезное развивающее занятие, которое учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Целью моей работы является ответ на вопрос: являются ли фокусы развивающим занятием.

1.2. Цель работы

Доказать, что фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

1.3. Задачи работы

Найти объяснение понятию фокус.

Изучить историю возникновения фокусов.

Выяснить принципы работы фокусников.

Научиться самой, демонстрировать некоторые фокусы.

1.4. Объект и предмет исследования: искусство иллюзий (фокусов)

Предмет исследования: история возникновения фокусов, способы показа несложных фокусов

1.5. Практическая ценность работы

Освоить основные правила фокусника. Привлечь внимание окружающих к искусству фокусов. Доказать, что фокусы – это полезное и развивающее занятие.

1.6. Структура работы

1. Актуальность темы

2. История возникновения фокусов

3. Классификация фокусов

4. Принципы работы фокусника

5. Секреты фокусов

6. Мой первый опыт фокусника

9. Список литературы

Основная часть

История возникновения фокусов.

Интересуясь историей возникновения и развития фокусов, я узнала, что в разные эпохи существовало большое количество людей, показывающих фокусы. Они по-разному называли себя и показывали различные виды фокусов.

В настоящее время существует огромное количество фокусов, которые могут быть по - разному классифицированы. Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры.

которая дошла до нас около пяти тысяч лет, она написана на папирусе в Египте. Может, именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай. Европейская история хранит много имен талантливых фокусников (начиная со средних веков и до наших дней). Преследуемые церковью и правительством, средневековые "маги" объединялись в тайные общества. Однако в середине XVIII века уже появляются ловкие фокусники, которые устраивают большие вечера-представления для вельможной публики. Они выступают под высокими титулами профессоров и членов разных академий, одетые в шикарные восточные костюмы, работают из составною и громоздкой аппаратурой; под огромными столами, застеленными ценными скатертями (к самому полу), прячутся их помощники, которые через люки в полу сцены выходят за кулисы. Выступлениям своим артисты предоставляли тайны мистического характера: лишь им - "магам-волшебникам" – были известны "волшебные" тайны.

В середине 20 века у иллюзионизма появился серьёзный противник - телевидение. Хочется верить в то, чего они ещё не знают. Необычайно много сделал для иллюзионного жанра России Эмиль Теодорович Кио (1894–1965), его дело продолжают сыновья Эмиль и Игорь. Чудеса вершил и прославленный артист эстрады Арутюн Амаякович Акопян, его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом.

Из истории возникновения фокусов, я поняла, что искусство иллюзий фокусов одно из самых древних искусств. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы – это одно из любимых народных зрелищ.

Изучив историю возникновения фокусов, у меня возник вопрос, а смогу ли я стать фокусником. Чтобы понять, что лежит в основе фокусов, и какую область мышления они развивают, мы с мамой разделили все фокусы на 10 групп. Название групп говорят о том, что они развивают логическое, психологическое, математическое мышление.

Фокусы делятся:

Математические фокусы - основанные на использовании математических закономерностей

Графические фокусы - фокусы, которые рисуются на бумаге или холсте, основанные на искажении графического изображения.

Оптические фокусы - основаны на свойствах отражения световых лучей, расположении линз, зеркал, стекол и т.д.

Логические фокусы, основанные на неверных умозаключениях, внешне кажущихся правильными. Их часто называют парадоксами.

Мнемотехнические, основанные на скрытом от зрителя том или ином коде и, чаще всего, сводящиеся к демонстрации угаданного задуманного зрителем предмета, фразы, фамилии человека, года рождения и т.д.

Психологические - основанные на дефектах восприятия, на недостаточной внимательности или неполной концентрации зрителя.

Обоняния, основанные на искаженном восприятии запахов.

Фокусы осязания, основанные на использовании искажений, связанных с тактильными ощущениями.

Звуковые фокусы, основанные на искажении звуковых эффектов.

Пластические фокусы, основанные на пластических приемах, создающих иллюзию выполнения какого-либо действия.

Я поняла основной принцип фокусов, разделила на группы и раскрою секрет некоторых из них в практической части.

Принципы работы фокусника

Главный принцип фокусника таков - говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из этого я сделала вывод, что фокусник должен уметь делать сразу несколько раздельных движений. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.

Теперь я знаю, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику?

Вот пять заповедей фокусника:

1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать. Во-первых, это лишает зрителей сюрприза. Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание. В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.

2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.

3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику.

4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до автоматизма.

5.Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.

Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. Правила помогли мне, сделать свой первый шаг, первый опыт фокусника.

Людей всегда интересует – почему это так происходит и отчего зависит, можно ли объяснить проведённый эксперимент с научной точки зрения.

Математический фокус. Задумайте любое число, удвойте его, прибавьте 12,то что получится разделите на 2 и вычтете задуманное число, у вас получится 6.

Логический фокус.

- Все ботинки имеют подошву?

- Да, - ответите Вы.

- Но я согласна с тем, что ботинки без подошвы – тоже ботинки?

Здесь зритель снова согласится со мной.

- Значит, из этих двух вопросов следует, что ботинки без подошвы имеют подошву

Мнемотехнический фокус. Я говорю зрителю, что выйду из зала и угадаю число от 0 до 9. Моя помощница подходит к зрителю, и он говорит ей задуманное число. Затем я прихожу и называю это число, задуманное зрителем.

Секрет прост - Моя помощница передает мне число с помощью специального кода.

Например, 0 - ноги расставлены широко, ступни параллельны друг другу;

1 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут вправо;

2 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут влево

Секрет: Перед демонстрацией смочу платочек каплями различных духов. Платок нужно подносить быстро, тогда зритель не успеет почувствовать запахи других духов.

Фокусы осязания. Вы показываете зрителю поролоновый шарик и передаете его с просьбой сжать в кулаке. Вы спрашиваете:

- Вы сжали один шарик?

- Да, - отвечает зритель.

Вы говорите зрителю, что сейчас размножите шарик в его руке, делаете таинственные пассы над его рукой и просите его разжать кулак. Зритель разжимает кулак, и оттуда выпрыгивают пять шариков.

Секрет прост. Вы передаете зрителю сразу пять шариков: один показываете ему, а четыре шарика зажаты у Вас в руке. При получении шариков зритель сразу сжимает кулак, а так как шарики поролоновые, он не ощущает их количества.

Звуковые фокусы: Умение говорить, не шевеля губами. Гортань сужается, и голос звучит отдаленно от исполнителя и совершенно не похож на него.

Чтобы научиться чревовещать, нужно научиться произносить слова, не шевеля губами и не роняя спичку, крепко зажатую между зубами.

Пластические фокусы. Я показываю шарик от пинг-понга в правой руке, затем передаю его в левую руку и сжимаю в кулаке. Делаю пасс правой рукой над кулаком. Раскрываю пальцы левой руки, шарика там нет. Затем правой рукой достаю шарик из кармана или любого другого места.

И вот секрет: Когда я передаю шарик из правой руки в левую, шарик остается в правой руке с помощью умения удерживать предмет незаметно в ладони.

Показ фокусов – это не просто развлечение. Это труд, терпение и упорство. Это ловкость, пластичность движения и хорошо отработанная техника исполнения. Самое главное для иллюзиониста – это его руки. Такая лёгкость в демонстрации фокусов достигается длительными ежедневными тренировками. Им приходится работать по 10-12 часов! Вот так непросто рождаются чудеса.

Мой первый опыт фокусника

Изучив историю возникновения фокусов, их классификацию, основной принцип работы фокусников, я поняла, что никакого волшебства нет, и всему есть разумное объяснение. Я приготовила собственный фокус.

Надуваю воздушный шарик и говорю, что шарик так радуется чистоте, что находиться почти на небе, чувствуя себя чистым. Надуваю шарик в рукавичках, а затем тщательно чищу щеткой. После этого говорю, что до неба далеко, но мой шарик просится хотя бы до потолка.

Беру стул, встаю на него и как можно ближе подношу шарик к потолку или к стене. Шарик прилипнет к потолку и будет оставаться там долго – до окончания моего выступления наверняка! Можно проверить с помощью неоновой лампочки, сияет ли чистый шарик – вы знаете, как это сделать.

Моими первыми зрителями стали родители и одноклассники. У меня всё получилось!

Проведенное исследование открыло для меня много нового:

Я узнала, что фокусы - это одно из самых древних видов искусств.

Я выяснила, что фокусы считались волшебством только несколько тысяч лет назад.

Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в магии, а в умении отвлечь внимание зрителей или основывается на научных знаниях.

Я научилась показывать несложные интересные опыты.

Таким образом, я сумела доказать, что фокусы – развивающее занятие, раскрыла тайны фокусов.

С помощью фокусов можно устраивать маленькие представления дома,

в школе и в кругу друзей. Разбирая разные фокусы, могу смело сделать вывод, что они развивают артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрет фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Фокусы – это не только интересное времяпровождение, такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно учит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Данная работа помогла мне привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.

В дальнейшем я хотела бы больше узнать о жизни выдающихся фокусников, какой был их первый опыт, освоить сложные фокусы, продолжить работу над изобретением своих фокусов. Меня ждёт ещё много открытий!

Фокусы от Амаяка Акопяна. часть1 Амаяк Акопян.

Серия основана в 2001 году.

Читайте также: