История вневедомственной охраны кратко

Обновлено: 07.07.2024

55 лет — это много или мало?
Не так много по историческим масштабам, но эти 55 лет вместили в себя целую эпоху развития страны, полностью ее изменившую. В год создания вневедомственной охраны (1952 год) еще давала о себе знать послевоенная разруха, народ жил трудно и во многих городах бесчинствовали банды и преступные группировки. Накопленный за долгие годы опыт работы доказал эффективность деятельности нарядов вневедомственной охраны как при защите объектов, так и в борьбе с преступностью, обеспечении общественной безопасности. Ее подразделения осуществляют более двух десятков видов охранных услуг. А это крайне необходимо для восстановления доверия граждан к органам внутренних дел.

Следующий этап развития связан с началом царствования Александра I. В 1802 году создано Министерство внутренних дел. Изменение земельных отношений и отмена крепостного права вызвали новую реорганизацию охранных структур. На протяжении 60—70-х годов XIX века правительство приняло ряд мер по увеличению численности охранных структур и улучшению ее кадрового и профессионального состава. В период Столыпинских реформ принято решение об усилении сельской стражи. Этим отрядам придавались подразделения жандармерии, которым вменялось в обязанность заниматься профилактикой преступности, вести следственные действия.

Период 1950—1960-х годов можно охарактеризовать как время организационного становления всех видов и уровней подразделений вневедомственной охраны. С начала 60-х годов одним из первых перспективных направлений развития вневедомственной охраны стало внедрение технических средств. В 1984 году вневедомственной охране была поручена ответственная и почетная миссия защиты правительственных организаций и учреждений радио и телевидения.

Сегодня вневедомственная охрана является государственной службой, занимающей ведущее место в системе мер по охране всех форм собственности. Служба здесь многогранна, в ней ничуть не меньше сложности, ответственности и риска, чем в других подразделениях внутренних дел.

Но охранная функция — далеко не единственная задача службы вневедомственной охраны. Будучи в структуре милиции общественной безопасности, сотрудники вносят весомый вклад в борьбу с преступностью. Диапазон преступлений, раскрываемых нарядами охраны, довольно разнообразен — от мелкого воровства до грабежей и посягательств на чужую жизнь.

Внимание! Управление вневедомственной охраны предупреждает!

Подразделения вневедомственной охраны ГУ Росгвардии по г. Москве заключают договоры на охрану имущества только с собственниками имущества и их законными представителями.

Внимание! Управление вневедомственной охраны предупреждает!

Подразделения вневедомственной охраны ГУ Росгвардии по г. Москве заключают договоры на охрану имущества только с собственниками имущества и их законными представителями.

Подразделения

Фотогалерея:

г. Москвы находится около ста девяноста тысяч квартир граждан, более пятнадцати тысяч объектов, а также две с половиной тысячи мест хранения имущества граждан. Благодаря совершенствованию стратегии и тактики в борьбе с преступностью за прошедшие 5 лет, силами нарядов групп задержания подразделений вневедомственной охраны города Москвы было выявлено более одиннадцати тысяч преступлений.


Предшественницами вневедомственной охраны можно назвать созданную 3 марта 1920 года для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья промышленную милицию и ведомственную милицию, Положение о которой было утверждено 6 февраля 1924 года. Она создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые охраняла и содержалась за их счет.

Таким образом, до 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Подчинение охраны различным ведомствам не давало возможности совершенствовать ее организацию, не позволяло широко внедрять технические средства, которые увеличивали бы надежность и одновременно ее удешевляли. 29 октября 1952 года часть этой охраны была передана в подчинение милиции. Так наравне с ведомственной, появилась и вневедомственная охрана.

В структуре вневедомственной охраны были организованы сторожевые и военизированные подразделения, осуществлявшие наружную охрану особо важных, режимных объектов, мелких промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов. Уже на первом этапе своего развития, в 50-х годах, когда господствовала многочисленная наружная сторожевая охрана, значительно активизировалась роль вневедомственной охраны в предупреждении краж и хищений с охраняемых объектов.

В 1953 году вневедомственная охрана была создана в районных центрах, городах районного подчинения, рабочих поселках, на курортах и в дачных местностях. Центральным органом управления стал отдел охраны, образованный в составе Главного управления милиции МГБ СССР. Управление и отделы охраны выступали как самостоятельные внебюджетные организации, пользовавшиеся правами юридических лиц. Обеспечивая сохранность государственного, частного и коллективного имущества, выполняя различные задачи по охране правопорядка, вневедомственная охрана работала исключительно на основе самофинансирования.


С созданием милицейских и военизированных подразделений, внедрением технических средств охраны имидж службы стал иным. На смену пожилым сторожам пришла молодежь в возрасте т 20 до 35 лет, много бывших фронтовиков.

24 января 1959 года Постановлением Совета Министров СССР вместо пяти видов охраны (военизированная 1-й категории, военизированная, вооружено-вахтерская, профессионально-пожарная, сторожевая), установлено два вида: военизированная – для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевая – для мелких промышленных предприятий и строительных организаций, а также хозяйственных, торговых и других объектов.

Отделы вневедомственной сторожевой охраны были преобразованы в отделы охраны при органах милиции, на которые наряду с осуществлением руководства вневедомственной охраной возлагались обязанности инспектирования ведомственной милиции и контроля за ее организацией и состоянием. Однако все эти меры не решали вопроса коренной перестройки организации охраны в стране.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 года перед вневедомственной охраной были поставлены задачи по внедрению средств технической охраны (охранной, пожарной сигнализации), развитию централизованной охраны объектов.

Начинается внедрение первой охранной сигнализации – электрической, звуковой. Вопросы промышленного производства технических средств охраны каждое подразделение решало самостоятельно. Поэтому о качестве и высоком уровне надежности речи не шло. Кроме того, на изготовление небольшого количества аппаратуры затрачивались огромные средства.

В связи с этим в 1965 году было принято постановление, которое предусматривало целый ряд радикальных мер по широкому внедрению в охрану технических средств, как основы для дальнейшего ее совершенствования и удешевления. В частности, создается специальная организация – Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны МВД СССР, на который была возложена разработка аппаратуры охранной сигнализации. Впоследствии одно из подразделений ВНИИПО МВД СССР вошло в состав ГУВО МВД России.


В это же время из структуры вневедомственной охраны была выведена пожарная охрана.

А чуть раньше, в 1964 году, в порядке эксперимента, по инициативе Ленинградского УВО впервые в стране проводится частичная замена сторожевой обходной охраны на милицию. Результат не замедлил сказаться: активизировалась борьба с преступностью, нарушениями общественного порядка, стало больше пресекаться краж. Сотрудник милиции, находясь на посту, осуществлял не только охрану объекта, но и контролировал общественный порядок, обеспечивая борьбу с преступностью. Такой же эксперимент шел и в подмосковном Подольске.

Преимущество такой системы было бесспорно. Поэтому были изданы документы, призванные укрепить службу вневедомственной охраны.


Тем временем Министерство приборостроения СССР организовало разработку и производство охранной аппаратуры, пультов централизованного наблюдения. Появление пультов централизованного наблюдения, на которые по линиям телефонной связи подключились объекты, открыло новый этап развития службы вневедомственной охраны.

Все последующие годы стали для службы вневедомственной охраны вехами дальнейшего совершенствования и расширения уже созданной ею базы охранных услуг населению, различным предприятиям и организациям на договорной основе.

По состоянию на 1975 год, общая численность вневедомственной охраны во всем СССР составляла 53 тысячи человек, под охраной находилось 200 тысяч объектов. Интересно, что в конце 90-х годов численность только московской вневедомственной охраны была около 50 тысяч человек, а количество охраняемых объектов было чуть ли не большим.


В 1979 году службе поручено охранять учреждения Государственного банка СССР.

В 1980 году сотрудники вневедомственной охраны Москвы, как и все столичные милиционеры, активно принимали участие в мероприятиях по организации безопасности во время проведения Олимпиады 80.

Численность милиционеров вневедомственной охраны резко увеличилась. Служба стала успешно применять в работе все более надежные системы централизованного наблюдения за охраняемыми объектами, численность которых увеличивается с каждым годом. Все эти меры значительно повысили уровень и эффективность вневедомственной службы в предупреждении краж и хищений государственного и общественного имущества.

В 1980 году в Воронеже открылась Средняя школа милиции по подготовке офицерского состава для вневедомственной охраны, а в 1982 году состоялся первый выпуск.

С 1986 года в состав вневедомственной охраны вошли подразделения ведомственной милиции. Являясь государственной, служба не получала на свое содержание средства из бюджета страны, а сама зарабатывала их на основе договоров, заключаемых с хозорганами. 28 декабря 1989 года было создано Главное управление вневедомственной охраны в связи с образованием союзно-республиканского Министерства внутренних дел РСФСР.


Особенно трудными стали в истории охраны 90-е годы прошлого столетия в связи с нестабильной финансово-экономической обстановкой в стране. Одна за другой проводились реорганизации, как в государстве и обществе, так и в милиции. Из-за сложной экономической ситуации многим государственным объектам, в первую очередь учреждениям науки и культуры, стало сложно оплачивать услуги вневедомственной охраны. Но постепенно ситуация выровнялась.

Не обошли сотрудников вневедомственной охраны и события августа 1991-го и октября 1993 года. Как и все столичные милиционеры, они участвовали в обеспечении правопорядка в те неспокойные дни.

После распада СССР вневедомственная охрана в той или иной форме сохранилась во всех бывших союзных республиках. Тем не менее государственный статус этих структур, система финансирования и название в разных странах сильно различаются.


В 1993 – 2005 годы в состав вневедомственной охраны были включены подразделения военизированной охраны (ВОХР).

Вступление в новый век связано для столичной вневедомственной охраны с рядом реформ.

В 2001 году в восьми из десяти столичных административных округов (за исключением СЗАО и ЗелАО) были созданы отделы по руководству службой вневедомственной охраны, которые затем были преобразованы в окружные управления вневедомственной охраны. Таким образом, в апреле 2003 года была создана трехзвенная структура. Это был первый этап оргштатных изменений.

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в России составляла 377 тысяч человек, под охраной ОВО находились более 427 тысяч объектов.


В 2006 году продолжились оргштатные изменения в подразделениях вневедомственной охраны Москвы - назрел вопрос об укрупнении окружных управлений. Был сокращен руководящий состав межрайонных отделов охраны. От территориальных отделов осталась милицейская составляющая – батальоны реагирования. Пульты централизованной охраны (ПЦО), а также, отделения кадров, финансовые подразделения стали входить в структуру управления округа. Каждому окружному УВО подчинялись несколько батальонов реагирования и строевые подразделения – либо полк, либо отдельный батальон.

В 2011 году, в связи с реформированием всей структуры МВД России, кардинальные перемены произошли и в столичной вневедомственной охране.

1 марта 2011 года Указом Президента России милиция преобразована в полицию. Обновилась структура УВО ГУ МВД России по г. Москве. Сейчас Управлению подчинены Центр по охране объектов органов государственной власти и правительственных учреждений г. Москвы, 5 полков и 11 межрайонных отделов вневедомственной охраны по административным округам.

5 апреля 2016 года Указом Президента России N 157 Образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Сегодня охрана остается надежной и постоянно развивающейся службой. Более того, в последние годы спектр предоставляемых услуг неуклонно растет. За это время сменилось несколько поколений, сейчас в подразделениях работают дети и внуки тех, кто когда-то стоял у истоков службы. Возрос технический и профессиональный уровень сотрудников. И, конечно же, за шесть с половиной десятилетий были созданы славные боевые и трудовые традиции службы.



Вневедомственная охрана входит в структуру "Росгвардии" Российской Федерации, в задачи которой входит защита собственности, интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

2016 год Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны.






Опрос Муниципальная власть Челябинской области активность в соцсетях.jpg


МСП.jpg

© 2016, Официальный сайт администрации Кизильского муниципального района Челябинской области Все права защищены. Перепечатка и цитирование материала разрешены только при условии ссылки на сайт

Читайте также: