История создания титаника кратко

Обновлено: 05.07.2024

"Титаник" (RMS Titanic) — британский пароход компании "Уайт Стар Лайн", второй из трёх пароходов-близнецов типа "Олимпик", самый большой пассажирский лайнер мира на момент постройки. Во время своего первого рейса, ночью 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека, из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Эта катастрофа стала одной из крупнейших катастроф прошлого века, произошедшей в мирное время. 15 апреля 2012 года исполнилось 100 лет с того дня, как затонул Титаник.



01. Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании "Харланд энд Вольф" в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия)

02. Заказчиком судна была компания "Уайт Стар Лайн". Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством.

04. Фрагмент паровых машин. "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов.

05. Размеры деталей впечатляют.

07. Паровые машины.

09. Основной винт (в центре) пятиметровой высоты!

11. Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.

12. Котлы Титаника. В машинное отделении было 29 котлов и 159 угольных топок.

13. В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей. В одной шлюпке помещалось 65 человек.

14. Характеристики: длина - 268,98 м; ширина - 28,2 м; расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м;
расстояние от киля до верхушек труб - 53,3 м.

15. У лайнера было второе дно, которое располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

16. Титаник спущен на воду 31 мая 1911 года.

18. Рабочие идут с работы на судостроительной верфи "Харленд энд Вулф" в Белфасте, где в период с 1909 по 1911 год был построен Титаник.

19. 2 апреля 1912 года Титаник покидает Белфаст

"Титаник" потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Посмотрим, как он выглядел.

20. Верхняя палуба.

21. Палуба со шлюпками.

22. Капитанская рубка.

23. Комната для пассажиров второго класса.

24. Каюта B-64 первого класса.

25. Каюта B-38 первого класса.

26. Каюта B-59 первого класса.

27. Кафе на палубе "B" для пассажиров первого класса.

28. Обеденный зал.

29. Курительная комната 1 класса.

30. Главная лестница в холле первого класса.

31. Потолок над лестницей представляет собой стекляный купол.

33. Читальный зал.

37. Комната отдыха 1 класса.

39. Общая комната 3 класса.

40. Реклама Титаника 1912 года.

41. Буксиры Гектор и Нептун упираются в нос Титаника 1912 год.

42. Рабочие погружают багаж на борт "Титаника", 11 апреля 1912 года.

43. Погрузка мешков с почтой и чемоданов на "Титаник" 11 апреля 1912 года.

44. Палуба для пассажиров второго класса.

46. Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых четырех отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".

47. "Титаник" отправляется в свое первое и последнее путешествие из Саутгемптона.

48. Отбывает из Квинстауна (Ирландия), в Нью-Йорк, 12 апреля 1912 года. Первый рейс "Титаника" задумывался как событие, сравнимое по масштабу с главным супершоу столетия. Билет в первом классе стоил в пересчете на сегодняшние деньги около $ 50 тыс. Сотни богатых людей платили деньги не потому, что им нужно было в Нью-Йорк. Они покупали билеты на шоу.

49. Офицеры корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду)

50. Капитан Эдвард Джон Смит (справа) (1850-1912) и казначей Хью Уолтер Мак-Элрой. В силу большого опыта, капитан пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. После этого рейса Смит планировал уйти на пенсию. По одной из версий, капитан за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Тело не найдено.

51. Уильям Макмастер Мэрдок (1873-1912), первый помощник капитана. Выжившие свидетельствовали, что Мэрдок приложил много усилий для спасения пассажиров, но сам погиб. В родном городе Дамфрис и Галлоуэй (Шотландия) поставлен мемориал героизму Уильяма Мэрдока и основана благотворительная премия его имени.

55. Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33 летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди.

56. Джон Джейкоб IV (1864-1912) и Маделин Астор. Американский миллионер, бизнесмен, писатель, член известной семьи Астор и подполковник, участник Испано-американской войны. Погиб в катастрофе.

57. Дороти Гибсон (1889-1946) - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Снялась в фильме "Спасшиеся с Титаника" в 1912 году.

58. Жак Фотрелл- американский писатель, автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые были потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погиб в катастрофе.

59. Брюс Исмэй (1862-1937) исполнительный директор компании "White Star Line". Выжил, но был заклеймен позором.

60. Радисты- слева – Джек Филлипс (1887-1912). Он ни на минуту не прекращал вещания, пока около 2-х часов ночи обесточенный передатчик "Титаника" не замолчал навсегда. Образ Джека Филиппса - радиста, который напряженно и самоотверженно стучит сигнал "SOS", призывая идти на помощь терпящим бедствие, когда радиорубка уже заливается водой - отображен во всех без исключениях фильмах, посвященным трагедии "Титаника"

63. Женщина продает ирландское кружево на борту Титаника 11 апреля 1912 года.

64. Фото угольного бункера с рабочими.

65. Doug Spedden играет на палубе Титаника 12 апреля 1912 года

66. Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева с матерью спаслась, отец утонул.

67. Священник и фотограф Фрэнсис Браун, сошел с "Титаника" до отправления в Нью-Йорк. После смерти Брауна, пастор Эдди О`Доннелл выпустил книгу под названием "Альбом священника Фрэнсиса Брауна про "Титаник", в которую вошли сотни фотографий Фрэнсиса Брауна.

68. 14 апреля 1912 года, в 23:40 на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна с айсбергом, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна).

69. Рисунок, изображающий катастрофу.

70. Кадр из фильма.

71. "Карпатия" подходит к первым шлюпкам.

73. Судно "Карпатия".

74. Заголовки всех газет говорили о крушении "Титаника".

75. Люди читают сводки возле конторы газеты The Sun в Нью-Йорке после крушения.

77. Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего "Титаника".

79. Сейчас обломки "Титаника" покоятся на глубине 3750 метров. За последние 25 лет к "Титанику" спускалось множество глубоководных экспедиций. На фото- батискаф "Мир-1" освещает перила на Титанике.

82. Два огромных двигателя.

83. На дне океана.

84. Один из трёх винтов.

85. В некоторых местах сохранились целыми окна.

86. Первый полный снимок легендарных обломков. Мозаика фото состоит из 1500 снимков высокого разрешения, сделанных с помощью сонарных исследований.

87. С двумя торчащими из грязи и песка пропеллерами корма "Титаника" покоится на дне океана в 600 метрах к югу от носа корабля.

88. Около 5000 предметов поднято с "Титаника". Некоторые из них продаются на аукционах.

89. Золотые карманные часы "Waltham American" - личная вещь Карла Асплунда – на фоне картины Титаника, нарисованной Си Джем Эшфордом. Часы нашли на теле Карла.

91. На судостроительных верфях ирландского Белфаста построен самый большой музей, посвященный "Титанику".

93. Путь "Титаника".

Архивные кадры кинохроники о строительстве ТИТАНИКА
Совершить виртуальную ПРОГУЛКУ
Рекомендую также посмотреть документальный фильм Джеймса Камерона ПРИЗРАКИ БЕЗДНЫ: ТИТАНИК (2003 год)

настоящая история титаника

История

Само крушение, безусловно, является одним из самых значимых событий 20-го века.

Однако мало кто знает о событиях, которые произошли до того, как “Титаник” отправился на дно Северной Атлантики.

Дочитав статью до конца, вы узнаете:

  • Какова настоящая история “Титаника”?
  • Причины крушения “Титаника”;
  • Была ли возможность спасти всех?
  • Кто виноват в крушении “Титаника”?
  • Мистические совпадения и факты трагедии.

Было множество возможностей либо избежать трагедии, либо минимизировать ущерб от нее. Только человеческие ошибки – иногда небрежность, иногда лень, а иногда и черствость – стали причиной настолько ужасного бедствия.

История создания “Титаника”

В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.

Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент.

“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры.

Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени.

строительство титаника

Так началась история легендарного корабля “Титаник”.

“Крушение Титана”

Как и “Титаник”, “Титан” находился примерно в 400 морских милях от Ньюфаундленда, когда он на полном ходу врезался в айсберг. Как и у “Титаника”, у “Титана” не было достаточно шлюпок для для спасения всех людей.

Это настолько странное совпадение, что вы могли подумать, что кто-то просто указал неправильную дату на книге, чтобы привлечь внимание. Тем не менее, оригинальная публикация увидела свет в 1898 году, за 14 лет до крушения “Титаника”. Это первое издание до сих пор храниться в Ливерпульском музее.

Первый рейс “Титаника”

Также на борту находились и другие выдающиеся люди, в том числе американский бизнесмен Бен Гуггенхайм и британский Юрий Дудь того времени Уильям Томас Стед. Кроме того, Исмей и Эндрюс также были на “Титанике”.

отплытие титаника

Утром 11 апреля лайнер совершил последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Примерно в 13:30 корабль отправился в Нью-Йорк. На борту находились около 2200 человек.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги).

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

Увы, этого не случилось.

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море.

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек.

Самая драматическая история крушения

Каждая смерть на “Титанике” была трагедией, от Джека Доусона до Роуз Дьюитт, за исключением того, что Роуз не умерла, и они оба были вымышленными персонажами.

Но даже среди всех ужасных историй, некоторые труднее воспринимать, чем другие.

Одна из них – история Рамона Артагавейтии, который ранее пережил крушение корабля “Америка” у берегов Уругвая в 1871 году. Тогда на судне вспыхнул пожар, из 160 человек выжили только 56.

Согласно записям Артагавейтии, он в течение 40 лет страдал от ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Только в 1912 году Рамон решился приблизиться к морю и ступить на борт корабля.

Он писал своему двоюродному брату: «Наконец-то я могу путешествовать, и, прежде всего, я могу спать спокойно… Вы не можете себе представить, Энрике, безопасность, которую обеспечивает “Титаник”. Когда “Америка” утонула … никто не ответил на огни, просящие помощи… Теперь, с телеграфом на борту, это больше не повторится. Мы можем общаться со всем миром”.

…Если только операторы беспроводной связи не отключат свое оборудование и не пойдут спать….

Тело Артагавейтии было найдено примерно через неделю после крушения.

Неизвестные герои “Титаника”

В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех. Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.

титаник в океане

Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.

Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”.

При этом выжило всего 712 человек… Почему?

История “Титаника” за 8 минут

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше?

Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?

Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?

Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.

Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра.

легендарный титаник

Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.

Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) – это то, что остается после процесса плавки металла.

Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.

Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.

Почему пассажиры поздно почувствовали опасность?

Но свидетельства указывают на гораздо меньший угол наклона – в 11 градусов или около того.

Британский военный инженер Роджер Лонг говорит, что низкий угол наклона мог дать пассажирам ложное чувство безопасности. Возможно, поэтому многие пассажиры предпочли остаться на борту, а не выходить в открытый океан в крошечной спасательной шлюпке.

Выжившие также утверждают, что “корабль тихо исчез под водой”.

Что унесло больше всего жизней при крушении “Титаника”?

Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.

Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых – не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.

Температура воды при крушении “Титаника” составляла -2 градуса по Цельсию. Это на 2 градуса ниже температуры замерзания пресной воды.

шлюпки на титанике

Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву.

Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода.

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества.

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

Позор или смерть?

Никто из нас не может знать, окажись мы на “Титанике”, были бы мы героями или трусами. У всех есть инстинкт выживания – некоторые могут преодолеть его, в то время как другие – нет.

Тем не менее, даже сегодня людей часто судят за то, что они сделали или не сделали во время кризисной ситуации. Они бежали или помогали другим?

Иногда результаты этих инстинктивных решений преследуют людей до самой смерти.

Согласно “Vintage News”, Масабуми Хосоно был единственным японским выжившим на Титанике… И он был заклеймен как трус до конца своей жизни.

Хотя он просто оказался в нужном месте в нужное время. Хосоно сел на спасательную шлюпку потому, что в очереди не было ни женщин, ни детей.

Честь и долг играют важную роль в японской культуре. Когда Хосоно вернулся домой, все называли его трусом. Позор преследовал его всю жизнь, семья Масабуми еще долгое время после его смерти пыталась очистить его имя.

Наследие “Титаника”

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.

затонувший титаник

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления.

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия.

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!


Левиафан: начало

Титаник

Титаник


Titanic Lives

Titanic Lives

После ужина они решили создать три самых роскошных корабля из когда-либо видавших свет; Олимпик, Титаник и Гигантик (позже переименованный в Британик), которые будут построены в 1911, 1912 и 1913 годах соответственно.

Схема лайнера

Схема лайнера “Титаник”

Состав экипажа и пассажиров

Эдвард Джон Смит, капитан

Эдвард Джон Смит, капитан “Титаника”

На борту английского лайнера оказалось почти 1000 человек, что составило лишь половину от заявленной конструкторами вместимости. Они утверждали, что на борту корабля могут спокойно разместиться почти 2500 пассажиров. Помимо пассажиров, на судне было более 900 человек экипажа.

Честь стать капитаном непотопляемого “Титаника” выпала Эдварду Джону Смиту. Это был один из самых опытных капитанов, и на момент совершения первого рейса “Титаника” его опыт в мореплавании составлял более 25 лет. На борту оказались также и 8 офицеров, из которых в дальнейшем лишь четверо смогли пережить кораблекрушение.

Среди пассажиров было немало состоятельных и достаточно знаменитых людей того времени. Первым классом на том рейсе плыли американские мультимиллионеры Джейкоб Астор и Бенджамин Гуггенхайм, там же оказался писатель Арчибальд Грейси и актриса Дороти Гибсон.

Айсберг потописвший

Айсберг потопивший “Титаник”

Спасшиеся видели, как корабль раскололся пополам. Передняя часть начала опускаться, корма стала подниматься вверх. Корабль завис в воздухе на несколько секунд, а после начал погружаться под воду. Именно в тот момент с борта послышались голоса тонущих. Люди кричали, призывал на помощь, плакали. Все вокруг было пропитано смертельной агонией. Многие женщины в лодках, оглядываясь на эту освещенную и затихающую массу, зная, что где-то, среди толпы, было все, что им дорого. Но они ничего не могли сделать.

Некоторые пытались заставить экипажи повернуть назад, заламывая руки, прося и умоляя. Затем корабль исчез под водой. Все замолкло, и последовала тишина. Прошло еще немного времени, и на горизонте замаячил рассвет. Солнце встало. Люди сидели в шлюпках, а вокруг плавали айсберги, которые издалека были похожи на белые паруса. Ничто, вокруг не напоминало об ужасном кораблекрушении.

Когда известие о катастрофе “Титаника” достигло суши, людей охватило возмущение. Практически сразу после аварии возникло множество легенд и теорий заговора о погибших и выживших, а также о причинах гибели судна. Всех волновал вопрос: как великий, не крушимый, непотопляемый лайнер с лучшим техническим дизайном, затонул, не успев закончить даже первого рейса?

Сразу после затопления началось расследование этого дела. Было организовано два отдельных расследования. Одно – Сенатом США, а другое – Британской торговой палатой. Расследование в США возглавил Уильям Смит, а в Великобритании – лорд Мерси. Выжившие пассажиры и экипаж, которому удалось вырваться из когтей смерти, представили свои версии трагедии. Опрос и сбор подробностей о катастрофе заняли несколько месяцев.

После этого расследование было быстро завершено. Результаты исследований показали, что многие меры безопасности и правила международного морского судоходства устарели и требовали повторного рассмотрения, а само судно не соответствовало некоторым стандартам.

Отключение предупреждений об айсберге

Высокая скорость корабля

Почему пассажиры поздно почувствовали опасность?

Согласно рассказам выживших, во время загрузки спасательных шлюпок атмосфера на палубе оставалась почти устрашающе спокойной. Одна из причин общего спокойствия заключается в том, что экипаж намеренно преуменьшил опасность, чтобы предотвратить панику. Лайтоллер, например, заверил пассажиров, что спасательные шлюпки спустили просто в качестве меры предосторожности и что спасательное судно уже было видно всего в нескольких милях от них. Оркестр Титаника также внес свой вклад, играя веселые мелодии почти до самого конца.

Несмотря на целый ряд причин крушения лайнера, самой значительной из них стало недостаточное количество спасательных лодок. Количества спасательных шлюпок хватало лишь на 1000 с небольшим людей, в то время как на судне находилось более 2000 пассажиров и членов экипажа. Кроме того, спасательные шлюпки использовались ненадлежащим образом и были недостаточно заполнены и укомплектованы.

Спасательные работы

Лайнер

Лайнер “Карпатия”

Джек Тайер

На момент трагедии Джек Тайер был всего лишь 17 летним парнем. Он плыл вместе со своими родителями. Все было прекрасно. Была прекрасная погода, играла музыка, подавали вкусную еду. Вечером, Джек пожелал родителям спокойной ночи и отправился к себе в номер, однако стоило ему отойти, как он почувствовал, что судно наклоняется влево. Дальше все произошло очень быстро.

Джек Тайер, пассажир

Джек Тайер, пассажир “Титаника”.

Мишель и Эдмонд Навратиль

Мишель и Эдмон Навратиль

Мишель и Эдмон Навратиль

Дороти Гибсон

Дороти Гибсон, пассажирка

Дороти Гибсон, пассажирка “Титаника”

Чарльз Джохин

Чарльз Джохин

Чарльз Джохин

Виолетт Джессоп

Виолетт Джессоп

Фредерик Флит

Фредерик Флит родился в Ливерпуле в 1887 году. Он никогда не знал своего отца, а мать бросила его, сбежав в Массачусетс со своим новым парнем.

Фредерик Флит

Фредерик Флит

Масабуми Хосоно

Масабуми Хосоно, 1912 год.

Масабуми Хосоно, 1912 год.

Джозеф Брюс Исмей

Джозеф Брюс Исмей родился недалеко от Ливерпуля в семье Томаса Генри Исмей и Маргарет Брюс. Его отец был старшим партнером в фирме Ismay, Imrie & Company и основателем White Star Line. Парень получил образование в Харроу, а затем в течение года обучался во Франции. После он поступил в офис Томаса Исмэя в качестве ученика.

Джозеф Брюс Исмей

Джозеф Брюс Исмей

Молли Браун

Маргарет Молли Браун родилась в Ганнибале в семье ирландских иммигрантов Джона Тобина и Джоанны Коллинз. В подростковом возрасте она работала, занимаясь срезкой табачных листьев в Garth’s Tobacco Company.

Молли Браун

Молли Браун

Миллвина Дин

Миллвина Дин родилась в феврале 1912 года. Два месяца спустя она села на пассажирское судно вместе с матерью, отцом и старшим братом Бертрамом.

Миллвина Дин

Миллвина Дин

Мадлен Астор

Мадлен Астор

Мадлен Астор

Титаник на дне

Спустя 73 года после того, как величайший корабль в истории человечества затонул на дне Северной Атлантики, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место его крушения. Затонувший лайнер находился примерно в 400 милях к востоку от Ньюфаундленда в ледяных водах Северной Атлантике. Попытки найти и спасти Титаник начались почти сразу после его затопления. Но технические ограничения, а также огромные размеры района сделали это чрезвычайно трудным. Американский океанограф и бывший офицер ВМС Роберт Д. Баллард, работавший в Океанографическом институте в Массачусетсе, в 1977 году возглавил свою первую поисковую экспедицию. Однако она не увенчалась успехом. В 1985 году вместе с французским океанологом Жаном-Луи Мишелем Баллард снова отправился на поиски места крушения, на этот раз с помощью экспериментального беспилотного подводного аппарата под названием Argo. Арго двигался чуть выше дна океана, отправляя фотографии на исследовательское судно. Ранним утром 1 сентября Арго исследовал обломки на дне океана, когда он внезапно пролетел над одним из массивных котлов Титаника, лежащим на глубине около 13000 футов. Сейчас Титаник регулярно исследуется, и было обнаружено несколько тысяч артефактов.

Судьба обломков

Водолазы из исследовательской группы Triton Submarines сняли обломки на пленку в ходе серии из пяти погружений. Это был первый раз за 14 лет, когда люди вернулись на Титаник. Экспедиция сняла видео в сверхвысоком разрешении. Кадры могут помочь исследователям создать 3D-модели корабля, оценить текущее состояние Титаника и сделать прогнозы о его будущем. Ведь Титаник не вечен. Ученые считают, что к 2030 году, из-за бактерий, разъедающих металл, следы кораблекрушения могут исчезнуть с лица земли.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или паблик в Вконтакте, а так же мы есть в Instagram

Редакция

История в кадрах - уникальный проект, показывающий самые редкие исторические фотографии и рассказывающий о самых ярких событиях в истории человечества.

Читайте также: