История создания птэ жд рф кратко

Обновлено: 04.07.2024

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.

9.1. Единая система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте, устанавливается Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам.

9.2. Правила движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам.

9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению № 9 к настоящим Правилам.

9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основные положения. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Презентация на заданную тему содержит 50 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое поезд Поезд – это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его движение, и имеющий установленные сигналы ограждения (как видимые, так и звуковые), которые обозначают его голову и хвост.

Виды локомотивов Тепловоз Электровоз (на постоянном, переменном токе и двойного питания) Паровоз Электротепловоз Газотурбовоз и т.д.

Железные дороги РФ Всего на территории РФ существует 16 железных дорог, каждая имеет свой код. 017 - МЖД

График движения поездов обеспечивает Удовлетворение в потребности перевозки пассажиров и грузов. Безопасность движения поездов. Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции. Рациональное использование подвижного состава. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту путей, сооружений, устройств СЦБ и связи, электроснабжения. Движение поездов производиться по Московскому времени в 24-х часовом исчислении.

Пункт формирования – пассажирское вагонное депо либо вагонный участок, в котором формируется состав и поездная бригада, обслуживающая пассажирский поезд на всем пути его следования до возвращения обратно в этот пункт. Пункт формирования – пассажирское вагонное депо либо вагонный участок, в котором формируется состав и поездная бригада, обслуживающая пассажирский поезд на всем пути его следования до возвращения обратно в этот пункт. Пункт оборота – конечная станция поезда в расписании, с которой поезд отправляется в обратный путь и следует в пункт формирования.

Нумерация поездов Каждый поезд имеет двойную нумерацию. На север и восток идут четные поезда, на юг и запад – нечетные. В пути следования нумерация может меняться.

Нумерация поездов 1-150 скорые круглогодичные; 151-298 скорые сезонного и разового обращения; 301-450 и 601-698 пассажирские круглогодичные; 451-598 пассажирские сезонные, разового назначения и детские; 701-788 скоростные; 801-898 обслуживаемые мотор-вагонным подвижным составом; 901-920 служебные специального назначения; 901-940 туристические. 6001-6998 пригородные; 7001-7998 скоростные и скорые пригородные повышенной комфортности, городские и пригородные служебного назначения.

Железнодорожная станция Остановочный пункт с дополнительными стрелочными переводами, развитой инфраструктурой, обслуживающий пассажиров, производящий технические операции с поездами. Пассажирские: собственно пассажирские и пассажирские технические. Грузовые. Технические. Промежуточные: разъезды и обгонные пункты.

Железнодорожные пути Главный путь – путь на перегоне, не имеющий отклонений на стрелочные переводы. Железнодорожные пути необщего пользования – пути, ответственность за которые несет предприятие, для нужд которого они построены. Перегон – часть пути, которая находится между станциями, разъедами, постами и т.д. Гарантийный участок – участок ж/д пути, которой ограничен пунктами технического осмотра (ПТО).

Железнодорожные пути Полезная длина ж/д пути – часть полной длины пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, это часть пути между: Светофором и изоляционным стыком Светофором и габаритным столбиком Двумя габаритными столбиками. Правильный ж/д путь – путь на 2-3 путном и более участках, оборудованный с обоих сторон автоблокировкой и предназначенный для движения поездов, как правило, в одном направлении.

Виды станционных путей Главные. Приемоотправочные. Сортировочные. Погрузочно-выгрузочные. Вытяжные. Деповские. Соединительные. Ведущие.

Блок-участок Блок-участок – перегон между станциями, который ограничен с двух сторон устройствами автоблокировки и светофорами.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ ПТЭ устанавливает: Организацию движения поездов. Функционирование сооружений. Устройство и инфраструктуру железнодорожного транспорта. Действия работников ж/д транспорта при эксплуатации ж/д транспорта общего и необщего пользования.

Габариты Габарит погрузки – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, где не должны выходить наружу части размещенного на подвижном составе груза. Габарит подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом пути подвижной состав. Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси ж/д пути очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств.

Стрелочный перевод Стрелка, которая состоит из четырех частей: рамный рельс, остряк, переводной механизм и крестовина с подвижным сердечником. Крестовина. Соединительные пути

Контактная сеть На железных дорог РФ применяется два вида тока: переменный (10 000-26 000 В) и постоянный (до 3 000 В). Шаговое напряжение – это разность потенциалов между двумя точками на поверхности земли на расстоянии шага человека, выходить из которой нужно, не отрывая ног от земли.

Вагон – основная единица подвижного состава Кузов цельнометаллический Рама Ходовые части (две тележки) Ударно-тяговое устройство Автосцепное оборудование Тормозное оборудование

Каждая вагонная единица подвижного состава должна иметь: Каждая вагонная единица подвижного состава должна иметь: Технический знак РЖД Инициалы ж/д Заводской номер вагона, в который включен код приписки к определенной дороге Табличка завода-изготовителя Дата и место постройки Дата и место установленных видов ремонта Вес тары Число мест в пассажирском вагоне Наименование депо приписки Место установки домкрата

Виды ремонта подвижного состава ТО-1 ежесуточно ТО-2 два раза в год (осенний и весенний осмотр) ТО-3 по пробегу 150 000 км или же раз в 6 месяцев ДР деповской ремонт, пробег 300 000 км или период раз в 2 года КР-1 капитальный ремонт, проводится через 5 лет после постройки вагона КР-2 10-15 лет КВР полное восстановление вагона

Типы вагонов 022 0 – СВ 01452 1 – К 16, 17 – штаб 16324 2 – ПЛ 21123 3 – сидячка/самолетка/межобластной 30815 4 – почтовый 46157 5 – почтово-багажный 51117 6 – вагон-ресторан 60158 7 – служебный, технический 78020 8 – багажный банковский 80046

Неисправности колесных пар Ползун – это ямка, которая образуется на поверхности катания колесной пары в результате ее заклинивания. Допускается к следованию поезд, имеющий в составе вагон с величиной ползуна не более 1 мм. Если в пути следования пассажирского поезда выявлен ползун: а) более 1, но менее 2 мм: разрешается довести вагон до ближайшего ПТО, где есть средство смены колесных пар, со скоростью не более 100 км/ч; б) от 2 до 6 мм: следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции с отцепкой; в) от 6 до 12 мм: разрешается следование до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч; г) более 12 мм: разрешается следование до ближайшей станции со скоростью не более 5 км/ч при условии исключения колесной пары из вращения. Трещина в любой части оси Трещина в ободе колеса. Трещина по кругу диска. Остроконечный накат гребня. Выщербина. Накат металла. Уширение обода колеса (раздавливание) Откол наружной грани обода колеса.

Ручной тормоз Применяется на подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автоматических тормозов, а так же затормаживание пассажирских вагонов, находящихся в отстое и закреплении состава поезда на перегоне.

Тормозное оборудование Тормоз – это устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда.

Полное опробование тормозов Для проверки тормозов в поезде установлены 2 вида опробования тормозов: полное и сокращенное. Полное опробование тормозов производится в случаях: На станциях формирования перед отправлением поезда. При смене локомотива. На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов. При техническом обслуживании состава без смены локомотива 600 км. Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками 0,018 и круче, полное опробование тормозов производиться с 10-ти минутной выдержкой в заторможенном состоянии.

Сокращенное опробование тормозов В пунктах формирования и оборота после прицепки поездного локомотива к составу, перед отправлением поезда, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или локомотива. После смены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, если локомотив от поезда не отцеплялся. После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевых кранов, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае проверяются тормоза в каждом прицепленном вагоне). После стоянки пассажирского поезда более 20-ти минут; грузового более 30-ти минут. При падении давления в главных резервуарах менее 5,5 атмосфер. При смене кабины управления или после передачи управления машинисту другого локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью управления поезда из головной кабины.

Система водоснабжения пассажирских вагонов Два водяных бака – один объемом 800 литров, расположенный над туалетом с не котловой стороны; другой бак на 80 литров расположен над туалетом с котловой стороны. Трубопровод, соединяющий баки между собой; на трубопроводе установлен разобщительный кран. Разводящие трубы, которые подходят от баков к унитазам, умывальникам, посудомойке, в кипятильник, бойлер, к запасному баку системы отопления и т.д. В систему водоснабжения вода заливается через головки водоналивных труб, расположенных с обеих сторон вагона.

Система водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ Система водоснабжения пассажирских вагонов постройки ТВЗ

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.

9.1. Единая система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте, устанавливается Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам.

9.2. Правила движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам.

9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению № 9 к настоящим Правилам.

9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам.

птэ что устанавливает

Что входит в железнодорожную инфраструктуру?

Надо отметить, что автоматические средства подачи сигналов относятся к объектам, которые наиболее жестко регламентируются ПТЭ. Что устанавливает свод правил в этой части? Это поддержка исправной работы сигнального обеспечения, контроль параметров функционирования и регулярное выполнение поверочных операций. На современных станциях все чаще применяются электронные системы контроля блок-участков, что, с одной стороны, избавляет персонал от лишней работы, но с другой – накладывает большую ответственность на сотрудников, обязанных поддерживать корректность функционирования оборудования.

Общие обязанности обслуживающего персонала

железнодорожные перевозки

Техническое и эксплуатационное обслуживание инфраструктуры выполняют уполномоченные лица непосредственно от организации, обеспечивающей железнодорожные перевозки, или же сотрудники сторонних компаний, взявшие на себя соответствующие обязанности в рамках договора. В круг задач персонала входит обеспечение безопасных условий для маневрирования техники в рамках конкретного железнодорожного хозяйства. Это означает постоянное поддержание исправности технических компонентов инфраструктуры, предотвращение случайных опасностей и угроз.

В штатном режиме сотрудники станции должны обслуживать и железнодорожный транспорт. Правила предписывают им также своевременно предпринимать меры, направленные на устранение возникших неисправностей. В частности, к наиболее распространенным нештатным ситуациям относится преграждение путей. В таких случаях работники обязаны подать соответствующие сигналы обслуживаемым составам и предпринять усилия по ликвидации возникшей проблемы посредством очистки железнодорожной линии.

Профилактический осмотр компонентов инфраструктуры

Правила предписывают обслуживающему персоналу не только бороться с нештатными неисправностями, но и заранее фиксировать риски их возникновения. Реализуется этот комплекс мер с помощью регулярного осмотра железной дороги с прилегающими объектами. К примеру, ревизии подвергаются технологические сооружения, пункты контроля с автоматизированным оборудованием, устройства и служебные здания, а также непосредственно железнодорожные пути не общего пользования. Важной особенностью такого осмотра является дифференциация прав допуска применительно к разным категориям персонала, выполняющего ПТЭ. Что устанавливает стандарт в этой части? Правила указывают, что владелец обслуживаемой инфраструктуры должен определять членов комиссии, которые производят осмотр в установленном порядке. На основе полученных данных ревизии составляется документация с указанием характеристик состояния вверенных объектов.

Организация условий ремонтных работ

изменения птэ железных дорог

Важную роль в организации ремонтных операций играет планирование графика и условий для их реализации. В частности, заблаговременно руководитель и комиссия определяют технологические окна, в которых возможно произведение работ. Эти промежутки могут длиться в среднем 1-2 часа. При этом каждое мероприятие такого рода предполагает усиленную поддержку систем сигнализации, которые будут контролировать происходящее на рабочем участке. Как предписывают правила технической эксплуатации железных дорог, сотрудники обязаны установить радийную или телефонную связь между рабочими, диспетчерским пунктом и руководителем. Непосредственное производство строительных работ могут выполнять специализированные бригады, комплексы машин и механизированные колонны. В штатном режиме эксплуатации регулярному произведению работ подвергаются искусственные сооружения, железнодорожные пути, контактные сети, устройства блокировки и централизации.

Создание условий для закрытия и открытия перегона

Необходимость проведения более масштабных нештатных строительных и ремонтных работ также предполагает соблюдение регламента. Закрытие путей общего пользования требует соответствующего приказа от руководителя конкретной железнодорожной инфраструктуры. По времени такой режим может длиться 1-2 суток с обязательным уведомлением федерального ведомства ЖД. При этом извещение должно быть направлено за 10 суток до момента закрытия. Кроме этого, требования ПТЭ отмечают, что сигнал для закрытия дорог не общего пользования может поступать только от федерального ведомства ЖД. В свою очередь, открытие перегона восстанавливает действие сигнализационных устройств, системы блокировки и централизации, электроснабжение и связь в соответствии с распорядительным приказом.

птэ ржд

Допуск компонентов инфраструктуры к эксплуатации

Ввод каждой единицы технического оборудования, механизированного комплекса, автоматизированного оснащения или аппаратуры производится только после тщательной экспертизы и испытания. Эти работы также поручаются специальной комиссии, после чего выполняется приемка эксплуатирующими сотрудниками. К слову, и сами участники обслуживающей бригады должны иметь допуск к работам с конкретными объектами инфраструктуры. Практикуется и консервация оборудования, на ресурсах которого осуществляются железнодорожные перевозки и вспомогательные технологические операции. Для таких работ применяются регламенты, которые предписывают к выполнению уже изготовители конкретных агрегатов. После истечения срока консервации также выполняется комплексная проверка работоспособности оборудования и его соответствия поставленным задачам использования.

Поддержание расстояния между путями

птэ железных дорог

Одним из важнейших условий стабильной и безопасной эксплуатации железнодорожного комплекса является поддержание оптимальных параметров расположения путей. В частности, промежуток между осями на двухпутных перегонах по прямой линии должен составлять 410 см. Этот показатель увеличивается, если речь идет о четырехпутных линиях, которые приходятся на осевые линии второго и третьего порядка. В данном случае расстояние может достигать уже 500 см. В качестве самого короткого промежутка правила ПТЭ устанавливают расстояние между осями, рассчитанными для перегрузки грузов из вагона в вагон – оно составляет 360 см.

Организация системы освещения

Организация освещения также имеет большое значение в процессе обслуживания и эксплуатации железнодорожных путей. Свет необходим для произведения работ при приеме и отправлении поездов, в ходе погрузочно-выгрузочных действий и т. д. Для организации таких систем используются современные прожекторы. В целях экономии средств на электроэнергию многие станции и пункты обслуживания вагонов переводятся на светодиодные устройства, которые также отличаются высоким техническим ресурсом. Другое дело, что ПТЭ РЖД запрещают использовать отдельные модели осветительных устройств, которые могут негативно влиять на отчетливость видимости сигнальных огней.

требования птэ

Системы контроля работы инфраструктуры

Немалая часть функционального оснащения железнодорожной инфраструктуры приходится на автоматизированные узлы и агрегаты, а также на вышеупомянутые системы освещения. В распоряжении ответственного работника служебного помещения имеется средство дистанционного управления разъединителями, контролирующие аппараты технического состояния составов, средства сигнализации и радиосвязи. В соответствии с ПТЭ железных дорог, набор автоматических средств управления должен строго учитываться. В служебном здании управления не должно быть посторонних приборов, а к работе с нормативной аппаратурой не допускаются люди, которые не соответствуют требованиям к операторской должности в данной отрасли.

Меры поддержания безопасности для пассажиров

К местам эксплуатации пассажирами относятся здания, терминалы, платформы и переходные объекты железнодорожного комплекса. Еще на этапе проектирования данных сооружений и конструкций специалисты закладывают характеристики, необходимые для обеспечения безопасного перемещения людей. К примеру, сохранение переходов в виде мостиков и туннелей на одном уровне с путями предполагает включение специальных пешеходных настилов, указателей и предупредительных знаков, соответствующих ПТЭ. Что устанавливает данный норматив в современном своде правил? Помимо мер обеспечения безопасности, стандарты также предписывают организацию комфортного пребывания пассажиров. Для этого организуются также места отдыха, павильоны, автоматические пункты обслуживания и т. д.

Заключение

правила птэ

Состояние российских железных дорог в целом находится на удовлетворительном уровне, хотя не во всех регионах отмечается распространение высокотехнологичного оборудования, аппаратуры и тех же сигнализационных устройств. В то же время изменения ПТЭ железных дорог ориентируются как раз на внедрение передовых решений и в части механизированного обслуживания, и в плане инновационных систем контроля. К примеру, вносятся коррективы в регламенты, касающиеся организации взаимодействия между сотрудниками разных станций. В перечнях возможных средств связи появляются мобильные устройства, но также сохраняют актуальность и традиционные решения, которые нередко выигрывают у более технологичных аналогов в показателях надежности выполнения функций.

Читайте также: