История создания логотипа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Клиенты нашего агентства часто ставят этот логотип в пример лаконичности и стиля. Трудно поспорить!

Интересно, что самый первый вариант логотипа был очень сложным. Рональд Уэйн, один из основателей компании, нарисовал подобие гравюры. На ней был изображен Ньютон под яблоней перед тем самым моментом, как на него должен был упасть судьбоносный плод.

Как вы понимаете, для логотипа это изображение совсем не годилось, хоть и было оригинальным. Поэтому позже Джобс обратился к Робу Янову и попросил его разработать простой и запоминающийся логотип. Легенда гласит, что дизайнер купил в магазине мешок яблок и отправился домой экспериментировать, а сделать его надкусанным он решил для того, чтобы лого не путали с вишней или томатом.

Mercedes-Benz: земля, вода и воздух

Год создания первого логотипа: 1902

Авторы логотипов: Готтлиб Деймлер (1909), Генрион Людлоу Шмидт

Компания DMG (Daimler Motors Corporation) далеко не сразу стала ассоциироваться с лаконичной трехконечной звездой. Изначально основатель корпорации изобразил эмблему как овал с именем своей дочери. Использовал для нейминга женское имя, когда это еще не стало избитым мейнстримом (вспомните парикмахерские "Татьяна" и "Светлана", коих немало в каждом городе:) ).

До 1909 года логотип существовал в таком виде, а затем Даймлер зарегистрировал трехконечную звезду. Почему именно 3 луча? Они были символами земли, воды и воздуха: технологии быстро развивались и компании стремились производить двигатели, позволяющие передвигаться в этих трех стихиях. Символ эпохи, можно сказать!

Приставка Benz появилась, когда произошло объединение двух производств: DMC и Benz&Cie. В логотипе появился лавровый венок, от которого позже все-таки отказались в пользу упрощенного варианта. Так мечта миллионов обрела лаконичные и стильные очертания!

Chupa-Chups: логотип от гения

Год создания первого логотипа: 1958

Автор логотипа: Сальвадор Дали (1969)

Сладость, которую все знают с детства, появилась примерно в середине XX века. Основатель компании придумал выпускать леденцы на палочке, чтобы дети не пачкали руки, разглядывая цветные сладости.

Чуть позже ему потребовался и новый логотип. Тогда Бернат обратился к своему соотечественнику, знаменитому художнику Сальвадору Дали, который кроме создания шедевров занимался также и рекламой. Он рисовал логотипы, снимался в роликах, рисовал декорации для театра – его работа не ограничивалась только лишь живописью.

По легенде, он придумал логотип для Chupa-Chups за 1 час. На клочке газеты он изобразил ромашку, в которую вписал название бренда. Красный и желтый цвета были выбраны с отсылкой к испанскому флагу.

BMW: стабильность – признак мастерства

Год создания логотипа: 1916

Автор логотипа: Франц-Йозеф Попп

Менялся мир, проходили технологические революции, автомобили становились быстрее и шикарнее, и только логотип BMW оставался неизменным!

Корпорация образовалась в 1916 году путем слияния двух заводов, выпускавших авиационные двигатели (может, поэтому логотип компании похож на пропеллер?). Это были фабрики Flugmaschinenfabrik Густава Отто и Rapp-Motorenwerke. Логотип второй фирмы стал основой для новой эмблемы, в которой нашлось место узнаваемому баварскому сине-белому паттерну. С тех пор логотип значительно не менялся и по сей день остается уникальным и легко узнаваемым.

Starbucks: по воле случая

Год создания первого логотипа: 1971

Авторы логотипов: Терри Хеклер (1971, 1987, 1992), Международная креативная команда Lippincott и Starbucks (2011)

В 1971 году основатели компании находились в поисках вдохновения для фирменного стиля будущих кофеен. Они случайно наткнулись на старинную гравюру XV века: на ней была изображена русалка (сирена) с двумя хвостами. Один из владельцев, Терри Хеклер, взял ее за основу и нарисовал эмблему с обнаженной русалкой в необычной короне.

Впоследствии изображение несколько раз менялось: редизайн шел по линии упрощения. В конце концов, компания отказалась от написания названия в логотипе, что, впрочем, ничуть не вредит бренду. За 40 лет эмблема стала узнаваемой не только среди кофеманов, но и среди людей, предпочитающих чай. Фирменный зеленый цвет и все та же красавица-русалка сразу дают понять, что за марка перед вами!

Adidas: три полоски на кедах

Год создания первого логотипа: 1949

Авторы логотипов: Ади Дасслер (1949), Кэте и Ади Дасслер (1971), Питер Мур (1997)

С самого основания семейного бизнеса Адольф Дасслер стремился делать лучшую спортивную обувь. Он договаривался с представителями олимпийских сборных, и участники соревнований обувались в его кроссовки. Чтобы они были узнаваемы для всех зрителей Олимпиады, он придумал наносить на обувь 3 полоски. Именно эти элементы стали основой фирменной эмблемы бренда.

За всю историю развития для бренда было разработано несколько логотипов, причем практически все они используются до сих пор. Каждое направление компании имеет свою символику, при этом заветные 3 полоски присутствуют в каждой эмблеме и позволяют легко узнать любимый миллионами бренд.

Какой из этого следует вывод?

Как видите, известные и полюбившиеся многим логотипы получились разными способами. Над некоторыми трудились дизайнеры, другие вышли из-под пера художника, третьи появились почти случайно, четвертые стали закономерным итогом изменений в компании.

Какой путь идеальный?

Нам кажется, в наше время оптимально обращаться к профессионалам за разработкой логотипа, так как уровень развития рекламы уже совсем другой. Все упомянутые в статье бренды появились в эпоху, когда на рынке не было такого обилия брендов, поэтому изобрести что-то уникальное было намного проще.

Сегодня вряд ли получится просто нарисовать 3 полоски и претендовать на оригинальность. Хотя, для профессионала-дизайнера нет нерешаемых задач! Такая у нас работа. )

История возникновения дизайна логотипа начинается с самых истоков существования человечества. В Студии Сова мы с головой погрузились в дебри интернета, забредая на весьма странные сайты с сомнительным контентом и наткнулись на уйму статей посвященных именно эволюции дизайна логотипов брендов, но нам этого мало. Берём лопату и идём копаться в анналах истории.

На протяженности всей истории, ещё от самобытного хомо сапиенса, нам попадаются остатки трудов на древних носителях. Наскальная живопись, роспись предметов, татуировки — всё это зарождение визуальной коммуникации между людьми, а появление графических символов (в том числе и алфавита) — как следствие её развития. Даже в те времена, бить антилопу по голове разукрашенной дубинкой было гораздо приятнее, нежели блеклым инструментом. В это же время зародилось и доисторическое граффити движение. Пещеры без росписей считались неблагополучными, а их владельцы — бездуховными, криворукими обезьянами без тяги к прекрасному. Сейчас, приблизительно 90% всей информации мы воспринимаем именно глазами, а значит, что развитие графического дизайна среди неандертальцев с плохим вкусом было необратимо.

Логотип — он же знак, он же лого, иногда, эмблема. Характер прескверный, не женат.

Если взглянуть на историю великих цивилизаций, то везде мы будем натыкаться на различные символы, пиктограммы, цветные иллюстрации (иногда, весьма похабного содержания) и знаки. Которые как раз таки и послужили первообразом для современных логотипов. Знаки выполняли роль идентификаторов в культурной и социальной жизни общества, идентифицируя хозяйственный и имущественный уклад, этническую принадлежность, религиозные взгляды и различные, неприличные фантазии людей. Назначение и метод использования знаков менялись со временем, но не смотря на это, мы можем наблюдать, как на всей протяженности существования цивилизации, проглядываться его основная сила — это придание символу смысла, насыщение его идеей, метафорой и эмоциями. Как говорится, логотип — вместо тысячи слов.

Геральдика приложила свой белый платок и розу к появлению современного логотипа. Само появление герба произошло в 12 веке, где-то в пыли турниров, сражении, спасения драконов и убийств принцесс. За два следующих столетия использование гербов стало на столько популярно, что с головой захлестнуло не только людей, но и государства. Последние стремились поставить гербы на поток и свой контроль, а дворянство — сделать их употребление своей исключительной привилегией. Ничего не меняется…

Прямое назначение герба — это обозначить права владения, идентифицировать личность (в том числе и на поле боя) и классифицировать людей по группам внутри общества. Вплоть до Великой французской революции герб работал как уникальный идентификатор рыцаря, когда тяжёлые доспехи, дополнительный вес в штанах, и главное, шлем — скрывали истинное лицо героя.

Как бы герб не старался, но логотипом так и не стал, ввиду массы ограничений при его создании (в том числе и графических), использовании и устоявшиеся традиции предков. Подчиняющийся определённым законам и правилам построения, герб был очень ограничен в своём функционале. Но он дожил до наших времён в территориальном и государственном брендинге и в виде забытых фамильных ценностей.

Логотипы, которые мы наблюдаем вокруг нас сегодня — это развитие типографики, графических знаков и элементов за последние два столетия. Брендинг, как мы видим, уже не молод, но и не слишком уж и стар, чтобы списывать его со счетов. Хорошим пинком для развития дизайна логотипов послужило начало промышленной революции в Европе и Америке в конце 18 века и повсеместное открытие фамильных стартапов. Когда все, кому не лень (а уж поверьте, не лень было многим), стали использовать логотипы как элемент корпоративного брендинга и способ отличиться от конкурентов.

История возникновения логотипа начинается с самых истоков существования человечества. Мы с головой погрузились в дебри интернета, забредая на весьма странные сайты с сомнительным контентом и наткнулись на уйму статей посвященных именно эволюции дизайна логотипов брендов, но нам этого мало. Берём лопату и идём копаться в анналах истории.

Зарождение визуальной коммуникации

На протяжении всей истории, ещё от самобытного хомо сапиенса, нам попадаются остатки трудов на древних носителях. Наскальная живопись, роспись предметов, татуировки — всё это зарождение визуальной коммуникации между людьми, а появление графических символов (в том числе и алфавита) — как следствие её развития. Даже в те времена, бить антилопу по голове разукрашенной дубинкой было гораздо приятнее, нежели блеклым инструментом. В это же время зародилось и доисторическое граффити движение. Пещеры без росписей считались неблагополучными, а их владельцы — бездуховными, криворукими обезьянами без тяги к прекрасному. Сейчас, приблизительно 90% всей информации мы воспринимаем именно глазами, а значит, что развитие графического дизайна среди неандертальцев с плохим вкусом было необратимо.

” Логотип — он же знак, он же лого, иногда, эмблема. Характер прескверный, не женат.

История появления логотипов

Если взглянуть на историю великих цивилизаций, то везде мы будем натыкаться на различные символы, пиктограммы, цветные иллюстрации (иногда, весьма похабного содержания) и знаки. Которые как раз таки и послужили первообразом для современных логотипов. Знаки выполняли роль идентификаторов в культурной и социальной жизни общества, идентифицируя хозяйственный и имущественный уклад, этническую принадлежность, религиозные взгляды и различные, неприличные фантазии людей. Назначение и метод использования знаков менялись со временем, но, несмотря на это, мы можем наблюдать, как на всей протяженности существования цивилизации, проглядывается его основная сила — это придание символу смысла, насыщение его идеей, метафорой и эмоциями. Как говорится, логотип — вместо тысячи слов.

Клеймо

pictographs.jpg

Начнём с истоков. Предтечей логотипа считаются древние пиктограммы в наскальной росписи. Об их предназначении и смысле сегодня мы можем только догадываться.

19799ec7fbb.jpg

Тут, конечно, нельзя не упомянуть Древний Египет. И дело тут не только в знаменитых иероглифах, которые тоже можно назвать прообразами современного логотипа. Древние египтяне в изобразительном искусстве пользовались сеткой, без чего нельзя представить современный дизайн логотипа и вообще графический дизайн.

00930456d58.jpg

Подобные пиктограммы встречаются и у древних ассирийцев, китайцев, вавилонян, майя и многих других.

Первый брендинг

В эпоху Средневековья, можно сказать, зародился брендинг. Тогда уже вовсю использовались монограммы, а ювелиры и прочие ремесленники оставляли на своих изделиях что-то вроде подписи в виде клейма или подобной отметки. Кстати, насчёт клейм — их ставили на скот, чтобы сразу можно было определить собственника. Чем не логотип?

Дизайн логотипа, как правило, предполагает использование символизма. В Средневековье каждая уважающая семья обязана была разработать логотип, в котором таким символическим языком записывалось её положение в обществе, идеалы и даже история. Речь идёт о гербах, конечно. Впоследствии такой, так сказать, дизайн логотипа выделился в особую отрасль — геральдику.

0da33a93bfb.jpg

С другой стороны, в это же время стал формироваться тот самый логотип, который мы знаем сегодня. И зародился он благодаря неграмотности. Большая часть населения Средневековой Европы не умела читать. Заведения были вынуждены привлекать к себе посетителей, используя определённые символы, которые бы говорили о роде деятельности заведения.

У входа в пекарни стали появляться вывески в виде кренделей, у сапожников — в виде башмаков. Интересна история парикмахерских. В те давние времена парикмахеры были ещё и немного хирургами. Например, они удаляли больные зубы. Бинты не были одноразовыми, и их вывешивали на улицу, чтобы высушить. Окровавленный бинт и стал образом парикмахерской. С тех пор белый столбик с красной полоской — это их своеобразный логотип.

f77426307bd.jpg

Логотип для бизнеса

Когда Средневековье отжило своё, когда зародились капиталистические отношения, логотип стал играть всё более важную роль. Уже тогда разработать логотип стало важным не только для имиджа, но и для достижения коммерческих успехов.

Каждый бизнесмен стремился сделать дизайн логотипа таким, чтобы потребитель мог отличить его продукцию от продукции конкурентов. Уже тогда, в XIX веке, в эпоху индустриальной революции, в современном виде зарождается такое явление, как лояльность бренду.

Но уже тогда, чтобы разработать логотип, нужны были не только навыки художника и эстетический вкус. Уже тогда дизайн логотипа стал функциональным, то есть должен был учитывать не только красоту знака, но и техническую сторону его использования. Тогда всё более широко использовались печатные станки и, естественно, никто не хотел вручную рисовать логотип на каждом изделии. Поэтому нужно было разработать логотип так, чтобы он легко воспроизводился с помощью печатного станка.

logo-prudential.jpg

То, что происходило в ту эпоху, мы бы сейчас назвали продуктовым и ритейл-брендингом. А к концу XIX века уже сформировался корпоративный брендинг. Свои логотипы появились у страховых компаний, например, The Rock of Gibraltar.

Интересной историей может похвастать логотип граммофонной компании Electronic and Musical Industries. Житель Бристоля Герберт Барро купил фонограф и записал свой голос. Его пёс Ниппер был озадачен тем, что голос хозяина звучит из раструба. Когда Герберт умер, фонограф и пёс достались его брату Френсису. Ниппер потом подолгу сидел у раструба фонографа и ждал, когда оттуда донесётся голос хозяина, по которому пёс сильно скучал. Френсис запечатлел эту сцену в картине. Впоследствии её купили Electronic and Musical Industries и сделали своим логотипом. Позднее эта картина использовалась в логотипах и других граммофонных компаний.

696374_original.jpg

За пределами бизнеса

Так логотип полностью погрузился в коммерческую сферу, но уже в начале XX века вышел за её пределы. Важной вехой стало возрождение Олимпийских игр. В 1914 году Пьер де Кубертен решил разработать для них логотип — тот самый с пятью кольцами. Так логотип стал использоваться уже некоммерческими организациями.

122661f8fea.jpg

Сегодня логотип имеют множество структур: частные коммерческие компании, органы власти, благотворительные фонды. Свои логотипы имеют даже частные лица, например, спортсменка Елена Исинбаева. И даже природные объекты, например, ниагарские водопады.

isinbaeva.jpg

cdbbde16728.jpg

Такой вот путь проделал логотип от нацарапанных на скалах символов до современных вектроных файлов. И развитие его продолжается. Кто знает, каким логотип станет в будущем.

Читайте также: