История создания гугл кратко

Обновлено: 05.07.2024

Компания прочно лидирует на мировом веб-рынке, привлекая тысячи пользователей широким выбором интернет-продуктов. В рейтинге самых дорогих торговых марок планеты World’s Most Valuable Brands 2019 бренд Google занимает 2-ую строчку и оценивается Forbes в 167,7 млрд.$, что сравнимо со стоимостью брендов Coca-Cola, Samsung и McDonald’s вместе взятых.

Знаменательная встреча: Ларри + Сергей = Гугл

Дорожки, приведшие их в один универ, были разными. Оба специализировались на компьютерных науках и приехали в штат Калифорния продолжить образование, Ларри — после окончания университета Мичигана, Брин — после университета Мэриленда.

В 1996 приятели запустили собственный сервер проекта мощностью 10 Гбайт. Не имея финансовой возможности приобрести оборудование требуемой мощности, разработчики собрали в сеть несколько ПК. Решение оказалось удачным: поломка одного ПК не выводила из строя всю систему, а починить отдельный элемент стоило дешевле. Корпус для четырех жестких дисков собрали из конструктора Lego.

Поисковик стартовал на сервере университета, но к 1998 перерос его пропускные мощности, поскольку пользовался у студентов и преподавателей большой популярностью.

Ларри Пейдж является разработчиком алгоритма гугловского поисковика. В основу алгоритма было заложено правило, не позволяющее пользователю влиять на выдачу конкретных сайтов, чтобы результаты поиска были объективными.

Пейдж и Брин

Пейдж и Брин не разработали сам интернет-поиск, но модернизировали его принцип действия

В 1998 IT-специалисты оценили разработку в 1 млн.$ и с этим ценовым предложением обратились к потенциальным покупателям – компаниям Kleiner Perkins Caufield & Byers, AltaVista, Excite, Infoseek. Но инновационная технология не пользовалась спросом. Дэвид Фило, соучредитель Yahoo!, дал аспирантам хороший совет: не продавать стартап, а построить собственное дело.

Логотип бренда так же, как и его имя, непрерывно работает на узнаваемость торговой марки. По статистике, поисковый сайт обрабатывает свыше 2 триллионов поисковых запросов в год, а это значит, что логотип компании попадается нам на глаза очень часто.

Количество посещений сайта google.com

Кто же разработал фирменный знак компании?

Первый вариант написания в 1998 разработал сам Брин в бесплатной дизайнерской программе GIMP. Логотип имел восклицательный знак в конце. В 1999 соучредители обратились к профессиональному дизайнеру Рут Кедар (Ruth Kedar).

Дизайнер

Дизайнер называет логотип своим большим достижением

Основные вехи логотипа компании

Основные вехи логотипа компании

Рост проекта

В сентябре 1998 ребята переезжают в Менло-Парк, где арендуют гараж и спальню у Сьюзен Воджицки (Susan Wojcicki), старшей сестры будущей жены Брина. Уже в 1999 девушка примыкает к команде в качестве менеджера по маркетингу, став 16-м сотрудником компании. В 2006 она предложила приобрести Youtube, а в 2014 стала СЕО видеохостинга.

В 1999 компания переезжает в более просторное помещение в Пало-Альто, но уже через полгода вновь меняет прописку, обзаведясь собственным офисом в Маунтин-Вью, где обитает и поныне. В этом же году в своем первом пресс-релизе компания оглашает о получении кредита в размере 25 млн.$.

Более совмещать учебу и бизнес Брин и Пейдж не могли – в 1999 оба бросили стэнфордскую аспирантуру ради развития стартапа.

В 2000 Google заключает взаимовыгодное соглашение с компанией Yahoo! и становится ее партнером-поставщиком услуг в области поиска. В этом же году Google объявляется крупнейшей в мире поисковой системой.

IPO компании: выход на биржу в период отпусков

В 2004 компания выполнила публичное размещение акций. На момент IPO в компании работали 1900 человек.

В день выпуска ценных бумаг, многие из сотрудников Google мгновенно стали миллионерами, а ее основатели – миллиардерами. Рыночная капитализация компании составила 23 млрд.$, а выручка от выхода на биржу – 1,67 млрд.$.

Компания в 2004 – 2015: покупаем и развиваем

Период после выхода на биржу характеризуется инвестициями в стартапы и собственными разработками.

В 2005 был приобретен Android Inc. – разработчик мобильной операционной системы. Инициатором покупки выступил Ларри Пейдж, сделка обошлась в 50 млн.$ (данные The New York Times).

Данные www.statista.com

 число ежемесячно активных пользователей

в мае 2017 число ежемесячно активных пользователей превысило отметку в 2 млрд.

В 2005 был запущен Google Maps – бесплатный картографический сервис. По данным Statista, это самый популярный набор карт, ежемесячно его используют около 154 млн. уникальных пользователей.

YouTube

В 2007 за 3,1 млрд.$ компания приобрела DoubleClick — одного из пионеров интернет-рекламы.

В 2008 был запущен набор облачных служб Google Cloud Platform, услугами которого сейчас пользуются в 200 странах. На 2019 компании принадлежит 8% доли рынка облачных услуг.

Motorola

В 2011, 7 лет спустя после запуска Facebook, компания презентовала собственную социальную сеть Google+. Составить конкуренцию проекту Марка Цукерберга она не смогла, и была закрыта в 2019.

Фото с сайта Google

Фото с сайта Google

Google Glass CPU

Найди отличия: Google Glass CPU с 2-ядерным процессором и камера на 5Мп / Glass Enterprise Edition 2 с 4-ядерный процессором и камерой 8 Мп

В 2012 был запущена высокоскоростная сеть на базе оптоволокна Google Fiber. Интернет-сервис обладает пропускной способностью в 1 Гбит/с – для сравнения, средняя скорость проводного интернета в мире в 2019 составляет 70 Мбит/с. Проект реализован в ряде американских городов.

Реорганизация Google в Alphabet: бренд на триллион

В 2015 происходит реорганизация, в ходе которой появляется международный холдинг Alphabet, Inc., объединивший под своим крылом ряд дочерних фирм, включая Google. Сделано это было с целью улучшения управления не связанными проектами.

Направление Google объединяет разработку и выпуск многочисленных сервисов и инструментов: набора карт Google Maps, магазина приложений Google Play, переводчика Google Translate, браузера Google Chrome, модели планеты Земля Google Earth, электронной почты Gmail, YouTube, инструментов облачного сервиса Google Cloud, ОС Android и др.

Google активно развивает рекламные технологии, ведь основную прибыль она получает именно от рекламной области, которая включает в себя сервисы контекстной рекламы AdSense и Ads (ранее AdWords), контекстно-медийную сеть Google Display Network.

Почти половину прибыли (46%) приносят жители США, 33% — пользователи Европы, Среднего Востока и Африки, 15% — клиенты Азиатско-Тихоокеанского региона, оставшиеся 6% — жители других, кроме США, стран в Америке.

Окно поиска позволяет использовать его в качестве:

Гугл-парни покинули руководящие посты в 2019

Гугл-парни покинули руководящие посты в 2019

Эстафету управления подхватил Сундар Пичаи (Sundar Pichai). Он пришел в компанию в 2004 на пост главы подразделения менеджмента и инновационных клиенто-ориентированных продуктов (Google Chrome, Chrome OS, Google Drive и др.). С 2015 он занимает пост СЕО Google, а с 2019 – аналогичный пост в Alphabet.

Сундар Пичаи

Шмидт, Брин и Пейдж, 2008

Шмидт, Брин и Пейдж, 2008

Согласно Forbes, в компании трудятся более 118 тыс. человек. По данным Career Bliss, средняя зарплата в фирме – 70 тыс.$ / в год (эквивалент 34$ в час), а это на 9% выше среднего дохода по стране. Самой высокооплачиваемой является должность члена исполнительной управленческой команды (215 тыс.$/год), самой низкооплачиваемой — консультанта по поиску в Интернете (25 тыс.$/год.).

Зарплата мужчин не выше, чем у женщин, хотя представителей сильного пола на фирме больше — 69% (80% технического персонала).

Правда, находятся сотрудники, критикующие компанию. Разработчик Джеймс Дамор в 2017 был уволен после открытого письма, в котором критиковал культуру политкорректности Google, указывая, что компания пытается соблюсти половое и расовое разнообразие сотрудников в ущерб их квалификации.

Штаб-квартира

Штаб-квартира компании расположена в Маунтин-Вью, городке штата Калифорния, чье население (74 тыс. людей) меньше общего числа сотрудников Google.

Головной офис

На территории штаб-квартиры корпорации

На территории штаб-квартиры корпорации

Первый филиал компании за пределами США открылся в 2001, сейчас у корпорации более 70 представительств по всему миру.

Филиалы компании

Филиалы компании действуют на территории более 50 стран

Социальная ответственность

Благотворительная деятельность

использованы фото с сайта Google.org

За последние 5 лет БФ пожертвовал 32 млн.$ организациям, работающим над социальной интеграцией. На инициативы, направленные на борьбу с расовой дискриминацией, было выделено 12 млн.$, на дистанционное обучение — 10 млн.$, на борьбу с COVID-19 — 100 млн.$.

Ежегодно в виде грантов выделяется 100 млн.$ тем компаниям, чьи разработки соответствуют миссии фонда использовать инновационные технологии для глобальных положительных перемен в мире. В планах – к концу 2022 увеличить ежегодную сумму финансирования до 1 млрд.$.

БФ помогает не только финансово. Волонтеры филантропической организации вкладывают свое время и делятся инженерным опытом, проводя ежегодно более 200 тыс. часов обучения.

Alphabet обязалась инвестировать миллиарды для достижения 100% использования возобновляемых источников энергии. Углеродное воздействие Google велико — ее переход на 100% возобновляемые источники энергии даст такой же эффект, как если бы с дорог забрали 1 млн. автомобилей.

Борьба за экологию

Критика в адрес компании

Масштабы деятельности Google настолько велики, что она, как и многие корпорации подобных размеров, сталкивается с обвинениями в антиконкурентных методах, монополизации рынка и уклонении от налогов.

Монополизация рынка

В 2017 Европейская комиссия выписала штраф на 2,4 млрд.евро за злоупотребление Google главенствующим положением на рынке поисковых систем, в 2018 вручила еще один штраф на 4,3 млрд.евро за злоупотребление доминированием устройств с ОС Android.

В 2019 Министерство юстиции США начало крупное антимонопольное расследование деятельности четырех IT-компаний, включая Google.

Антимонопольные слушания Google касались алгоритмов поисковой системы, которые выделяли, в первую очередь, продукты Google и ставили конкурентов в невыгодное положение. В марте 2019 Антимонопольный орган ЕС оштрафовал Google на 1,7 млрд.$ млрд. за монополию в онлайн-рекламе.

Раскрытие приватной информации

В 2004 общественные организации обратились к Google с просьбой приостановить функционирование Gmail до момента решения вопросов приватности.

Раскрытие приватной информации

Сотрудничество с властями

Google стремится к открытости, поэтому публикует данные о количестве и типе полученных запросов в Отчете о доступности сервисов и данных.

Секреты успеха

Издание Interbrand назвало три самых эффективных качеств бренда: ответная реакция, актуальность и присутствие на рынке.

1 Ответная реакция;

Компания активно развивается и постоянно разрабатывает новые технологии, почти каждый день появляется информация о новых функциях или продукте Google. Инновации являются сутью ее бизнеса, на них выделяется часть рабочего времени: 80% разработчики выполняют непосредственно текущие задания, 20% занимаются собственными проектами.

Внедрение новых разработок происходит легко благодаря неформальному менеджменту и правильной бизнес-структуре.

3 Присутствие на рынке.

Все продукты Google нацелены на то, чтобы с ними можно было работать легко и просто, что позволяет завоевывать новые рынки. Увеличить присутствие помогают высокобюджетные и агрессивные рекламные кампании, каким, например, был выход на рынок браузеров. В 2019 рекламный бюджет по данным Forbes составил 6,4 млрд.$, у того же Microsoft и Facebook в разы меньше (1,6 млрд.$ и 1,1 млрд.$ соответственно).

Еще по теме

Расширения для заработка денег в браузере на полном автомате — 22.

История создания и развития компании Apple, или как стать самой дорогой.

Coca-Cola – история создания и развития знаменитого производителя.

Что такое браузер и для чего он нужен + советы по выбору браузера.

История успеха компании Sony [история создания и развития японского бренда]

Pepsi – история создания и развития напитка поколения Next

Ford Motor Company – история развития компании Форд (история успеха.

История успеха компании Microsoft [история создания и развития, фото.

Amazon — что это за компания и чем занимается, история развития и.

Об авторе


Валентина Даниличева

В 1995 году Ларри Пейдж собрался поступать в магистратуру Стэнфордского университета. Студентом, который должен был показать Ларри университет, выбрали Сергея Брина.

По некоторым данным, в день знакомства они разошлись во мнениях почти по всем вопросам, но уже через год начали работать над совместным проектом – поисковой системой Backrub. В ее основе лежала идея о том, что важность отдельной веб-страницы тем выше, чем больше других страниц на нее ссылаются.

Вскоре систему Backrub переименовали в Google. Это название представляет собой отсылку к числу "гугол" – единице с сотней нулей. Оно символизирует стремление создателей упорядочить всю информацию в Интернете и обеспечить удобный доступ к ней.

Всего за пару лет система Google привлекла внимание не только научного сообщества, но и инвесторов Кремниевой долины. В августе 1998 года соучредитель Sun Microsystems Энди Бехтольшайм выписал Ларри и Сергею чек на 100 000 долларов. На эти деньги была основана компания Google Inc. Молодым предпринимателям больше не нужно было ютиться в общежитии, и они обустроили свой первый офис – гараж на окраине Менло-Парка в штате Калифорния. Гараж принадлежал Сьюзан Воджиски, которая сейчас занимает должность генерального директора YouTube. Интерьер нового офиса состоял из громоздких компьютеров, стола для пинг-понга и ярко-синего ковра. Традиция красочного оформления офисов Google сохраняется и по сей день.

Компания Google всегда отличалась от других. Первый сервер был сделан из деталей конструктора Lego, а первый дудл (1998 г.) сообщал посетителям сайта о том, что все сотрудники Google взяли выходной и уехали на фестиваль Burning Man. При всем неординарном подходе к работе мы неукоснительно следуем нашему девизу "Не делай зла" (Don't be evil) и десяти принципам Google. На рубеже тысячелетий компания стремительно расширялась. Было принято на работу множество разработчиков, сформирована команда специалистов по продажам и даже появился первый корпоративный питомец – собака по кличке Йошка. В гараже стало тесно, поэтому компания переехала в новый офис в Маунтин-Вью. Сегодня там находится штаб-квартира Google, также известная как Googleplex. Мы взяли с собой на новое место нестандартный подход к работе. И Йошку.

Сегодня, как и 20 лет назад, мы занимаемся поиском лучших решений. У нас более 60 000 сотрудников в 50 странах. Нашими продуктами, среди которых YouTube, Android, Gmail и Google Поиск, пользуются миллиарды людей по всему миру. Конечно, мы перестали делать серверы из кубиков Lego и завели ещё несколько собак, но не сомневайтесь – наше желание изменить мир к лучшему осталось прежним.

Сегодня Google является американской транснациональной корпорацией. Последняя реорганизация произошла в октябре 2015 г., когда Google вошёл в международный конгломерат Alphabet Inc.

Помимо того, что крупнейший IT-бренд уверенно лидирует на рынке поисковых систем, облачных вычислений и рекламных технологий, он плавно переходит в разные сферы жизни своих пользователей.

Как зарождалась идея?

Кто же они – создатели всемирно известной компании, в том числе поисковика Google? Прямо сейчас и узнаем.

Сам проект стартовал в 1996 г. в стенах Стенфордского университета после знакомства 2 аспирантов – Ларри Пейджа и Сергея Брина. К слову, Сергей Михайлович Брин до 6 лет проживал в Москве, а после этого переехал в Мэриленд, где его отец стал преподавателем в местном университете. Сергей до сих пор владеет родным языком – он давал интервью отечественному каналу, где показал отличный разговорный русский.


Основатели Google – Сергей Брин и Ларри Пейдж

Начиналось всё с научно-исследовательской работы, в которой ребята предложили свои принципы поиска информации в интернете. Да, Google не был пионером среди поисковых систем, но именно его разработчикам удалось представить совершенно иной продукт.

Тогда существующие поисковики ставили на первые места рейтинга те веб-страницы, на которых наиболее часто встречались слова из поисковых запросов. Но на практике пользователи зачастую получали совершенно не то что их интересует.

Совместный проект был назван BackRub, а основная работа заключалась в установлении значимости веб-страниц. Так, в 1996 г. на сайте университета был внедрён поисковой робот, индексирующий страницы. Полученные роботом данные обрабатывались с использованием алгоритма PageRank, который успешно работает в настоящее время. Итоги показали, что данный алгоритм значительно эффективнее других обрабатывает запросы пользователей, поэтому было принято решение перейти к созданию собственного поискового сайта.


Что делать дальше с имеющимися разработками вне стен университета? В этот момент ребята решают продать своё детище, оценив продукт в 1 млн. $. Но ни одна из компаний не предложила им таковой суммы. И это оказалось к лучшему! В результате разработчики располагают технику в своём гараже, где и ведётся дальнейшее совершенствование системы.


И тут приходит первая удача – появляется инвестор Энди Бехтольшмайн, вложивший в амбициозный проект 100 тыс. $. Благодаря финансовым вложениям 4 сентября 1998 г. в Калифорнии официально регистрируется компания Google Inc. и начинается новая страница истории.

Талантливым специалистам можно отдать должное – всего 4 человека в штате компании, а число проиндексированных роботом веб-страниц к концу 1998 г. составило 60 млн. Текущий год принёс и другие успехи: Google попал в сотню лучших сайтов по версии PC Magazine, о компании часто стали упоминать американские СМИ.

Первые партнёры Google

В начале 1999 г. штат компании меняет дислокацию, арендовав офис в Пало-Альто. Теперь в команде работает 8 человек, а численность обрабатываемых запросов в сутки достигает 500 тысяч. Проектом начинают интересоваться крупные стартапы, но практически все из них стремятся поглотить ещё молодой бренд. Однако с несколькими из них договориться всё-таки удалось.

В качестве компромисса партнёры ставят своего человека на управляющую должность. В итоге одним из руководителей Google становится Эрик Шмидт, а проект получает весомые инвестиции в размере 25 млн. $. Интересно, что деньги были потрачены не столько на продвижение бренда, сколько на укомплектование штата лучшими специалистами и внедрение машинного оборудования. При этом Пейдж и Брин остаются полноправными владельцами бренда.


Монетизация бизнеса

Компания крайне эффективно расходовала финансы. Думаете сервера закупались у IBM? Нет, мощное оборудование собиралось собственными силами с использованием стоковых компьютеров. Программное обеспечение не приобреталось у Microsoft – для новых разработок применялась система Linux.

Но без собственной прибыли существенно расширить компьютерную базу не удавалось, а далеко идущие планы нуждались в хорошем финансировании. Вопреки своей первоначальной позиции в отношении рекламы, со-основатели бренда всё же находят компромисс.

Конечно же, стартовая страница Google не пострадала от переизбытка рекламных баннеров. Было принято решение размещать рекламные ссылки на первых позициях в результатах поиска. Но они также подлежали ранжированию – на верхних строчках располагались веб-страницы с высоким показателем индексации вне зависимости от суммы, выплаченной рекламодателем. Сегодня этот вид сотрудничества продолжает приносить основной доход компании.

Успешный подход к продвижению

Пока одни компании вкладывали огромные средства в продвижение своих брендов, Google пошёл иным путём. Для этого была разработана партнёрская программа. И вот как это выглядело: онлайн-магазины, новостные порталы, форумы размещали на своих главных страницах логотип и поисковую строку Google. А что они получали взамен? Конечно же, деньги за переходы или поисковые запросы со своего ресурса.

Популярность поисковика росла с каждым днём, и май 2000 г. принёс очередную награду – People′s Voice Award. В июне Google признан самым огромным мировым сервером поиска – к тому моменту им было проиндексировано миллиард веб-страниц.

Взаимовыгодное сотрудничество в нескольких направлениях Google и его конкурента Yahoo!, начатое летом 2000 г., также принесло весомый результат. В итоге 2001 г. компания завершает с прибылью.

Новые разработки: о самом интересном

Февраль 2002 г. – модернизируется AdWords, теперь рекламодатели платят не за размещение своих объявлений, а за клики по ним. Компания всегда ответственно подходила к рекламе, показывая её именно целевой аудитории, что выгодно и рекламодателям, и интернет-пользователям.

Май 2002 г. – крупнейший интернет-провайдер America Online устанавливает поиск Google по умолчанию, а это немного-немало 34 млн. пользователей.

Сентябрь 2002 г. – запуск сервиса Google News, пока в бета-версии. Но даже на первоначальном этапе пользователи получили доступ почти к 5 тысячам новостных порталов со всего мира. На сайте разработчика размещалась ссылка и заголовок статьи, по которым можно было перейти к первоисточнику.

2003 г. – покупка Pyra Labs, а вместе с ней продукта Blogger, предоставляющего услуги тем, кто хочет делиться личной информацией со всем миром с помощью онлайн журналов. Примерно в этот же период внедряется технология AdSense, способная анализировать контент на любых веб-страницах и показывать релевантные ему объявления.

Начало 2004 г. – поиск локализируется, теперь пользователи могут искать нужные им организации, расположенные поблизости. Тогда же в Google Labs появляется персональный поиск – указав свои предпочтения, пользователи получают более конкретные ответы на вводимые поисковые запросы.

Игра Ва-банк

Когда оценочная стоимость Google достигла нескольких миллиардов, партнёры захотели окупить свои финансовые вложения. 19 августа 2004 г. стартовала продажа акций на NASDAQ.

Во избежание потери контроля над своей компанией, основатели выбрали непривычную в то время схему аукциона. Купить акции могли юридические и физические лица, сделавшие ставку выше минимальной стоимости, а количество приобретаемых акций составляло не менее 5. Так руководству удавалось контролировать торги в рамках компании без привлечения брокеров.

Посыпавшийся в адрес корпорации негатив привёл к тому, что минимальная стоимость акции составила 85 $, вместо желаемых 110 $. В итоге выручка компании составила 1,67 млрд. $, а её основатели Пейдж и Брин стали миллиардерами, сохранив основной пакет акций в своих руках.

Как продолжают развиваться сервисы и проекты Google?

На самом деле перечислять инновации бренда можно часами. Решил избавить вас от излишней информации, но всё же назову некоторые проекты IT-гиганта.

2005 г. – создан инструмент Google Maps (система интерактивных карт). Осенью этого же года компания объединяет Google Local и Maps в единый сервис. С этого момента пользователи получают эффективный поиск маршрута со своих мобильных гаджетов.

Ноябрь 2005 г. – веб-мастера получают доступ к новому сервису Google Analytics. Вначале система была платной, а теперь ею успешно пользуются бесплатно для отслеживания маркетинговых кампаний и не только.

Март 2006 г. – покупка Writely (текстового редактора), который вскоре модернизируется в Google Docs.

Октябрь 2006 г. – покупка JotSpot (платформы для командной работы). Впоследствии на её базе будут разработаны Google Sites.

Ноябрь 2006 г. – компания проводит крупнейшую сделку, приобретая видеохостинг YouTube. Её сумма составила 1,65 млрд. $.

2007 г. – выходит операционная система Android. К следующему году выпускается первый мобильный гаджет на Android – G1 от T-Mobile. К 2013 г. более 1 млрд. мобильных устройств выпускается на ОС Android.

Сентябрь 2008 г. – выпуск браузера Chrome. По прошествии 5 лет он стал самым востребованным среди интернет-пользователей.

Декабрь 2009 г. – выход версии браузера Chrome для Mac и Linux, расширений Chrome для Windows и Linux.

Февраль 2012 г. – выход Chrome для Android, а месяцем позже – для iOS.

Апрель 2012 г. – пользователи получают эффективный сервис для командной работы и хранения документов Google Disk.

В каких сферах жизни замечен IT-гигант?

Как и предполагалось, бренд Google – не только интернет технологии. С 2007 г. компания занимается вопросами экологии – поиском альтернативных источников энергии. В 2009 г. стартовал проект по поддержке талантливых разработчиков под названием Google Ventures.

Корпорация уделяет должное внимание своему имиджу. Google известен всему миру, как заботливый работодатель – ежедневно рабочие будни сотрудников сопровождают не только бесплатные ланчи, но и досуг в виде спортзалов, комнат отдыха, боулинга и так далее. Офисы компании расположены в более чем 40 странах по всему миру. Уже мечтаете работать в Google?


Офис Google в Москве

Где Google не смог преуспеть: разработки мессенджеров

В большинстве ниш компания действительно занимает лидирующие позиции. Однако ни один мессенджер Google так и не стал мега популярен. Google Talk (Chat), Google+, Hangouts, Duo, Allo – продукты, о которых некоторые пользователи мало знают или вовсе ими никогда не пользовались.

Главные уроки

Компания Google Inc. основана в 1998 году (дата регистрации - 4 сентября 1998 года) Сергеем Брином и Лари Пейджем. Брин и Пейдж познакомились в Стэнфордском университете и вместе стали работать над проектом, который затем превратился в Google.

Мобильная версия Google Docs получила функцию редактирования текстов.

Компания Google Inc. основана в 1998 году (дата регистрации - 4 сентября 1998 года) Сергеем Брином (Sergey Brin) и Лари Пейджем (Larry Page). Брин и Пейдж познакомились в Стэнфордском университете и вместе стали работать над проектом, который затем превратился в Google. По заявлению основателей компании, "Миссия Google состоит в организации мировой информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех".

На сегодняшний день компания насчитывает более десяти тысяч сотрудников по всему миру. Брин является президентом по технологиям, Пейдж – президентом по продукции.

Эрик Шмидт (Eric Schmidt) - председатель совета директоров и главный исполнительный директор – перешел в Google из компании Novell в 2001 году. Под его руководством компания Google существенно расширила свою инфраструктуру и ассортимент продуктов. Его богатый опыт работы стал хорошей подготовкой к тому, чтобы возглавить разработку технологических решений, ориентированных на пользователей. Вместе с основателями компании и другими членами команды руководителей Шмидт отвечает за технические и деловые стратегии компании.

Первичное размещение акций Google на бирже: 19 августа 2004 года (NASDAQ).

Штаб-квартира Google находится по адресу: 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043.

Одно из важнейших направлений деятельности компании – выдача результатов поиска (и иной информации) в режиме реального времени.

Кроме поисковой машины, Google предоставляет пользователям различные онлайн-сервисы. Среди самых популярных – Gmail, Google Docs, Google Maps и другие.

Компании принадлежит популярный видеохостинг YouTube и онлайн-фоторедактор Picasa, позволяющий обрабатывать фотографии и формировать из них веб-альбомы.

Gmail

Google Docs

Онлайн-приложение для совместной удаленной работы над документами. Google Docs позволяют добавлять документы Microsoft Word, OpenOffice, RTF, HTML или обычные текстовые файлы, создавать документы с нуля, а также загружать собственные интернет-документы; изменять документы в интернете одновременно с любыми выбранными вами пользователями и приглашать других людей просматривать эти документы; публиковать документы в интернете; отправлять документы по электронной почте как приложения.

Google Docs также предусматривает работу с таблицами, презентациями и иллюстрациями.

Google Maps

Служба Google, которая предлагает удобную для пользователя технологию поиска на карте и данные о местных компаниях, включая адрес, контактную информацию и маршруты проезда. Можно работать с картами в трех вариантах отображения: фотографии со спутника, карты-схемы и гибрид первых двух карт. Поддерживается поиск точки по широте и долготе.

Google Earth

Google Earth – клиент, устанавливаемый на компьютер пользователя. С его помощью можно путешествовать по миру с помощью виртуального глобуса и просматривать фотографии со спутника, карты, ландшафт, трехмерные здания и многое другое. Google Earth также разрешает виртуально исследовать небо, погрузиться в океан, пройтись по Луне и слетать на Марс.

Что такое Google?

Гугол – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин придуман Милтоном Сироттой (Milton Sirotta), племянником американского математика Эдварда Каснера (Edward Kasner), и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination).

Читайте также: