История путешествия фрегат паллада кратко

Обновлено: 06.07.2024

Глобализация — относительно новое слово, но не явление. В середине XIX века европейские державы наперебой столбили неподелённые земли и рынки. Почти одновременно к закрытой от мира Японии направились на военных кораблях американский коммодор Мэтью Перри и русский адмирал Евфимий Путятин, чтобы в добровольно-принудительном порядке завязать торговые связи. Перри угрожал расстрелять из пушек Иеддо (Токио), Путятин мирно стоял на рейде Нагасаки, но и его салюты тревожили японцев. Миссия удалась: в 1854–1855 годах Япония подписала договоры с Америкой и Россией.

Крымская война на Тихом океане

У берегов Кореи, Приморья, Сахалина

Писатель ещё не знал, что теперь ему предстоит самая экстремальная часть путешествия.

Последние части книги, описывающие четырёхмесячный путь Гончарова с охотоморского побережья домой, находятся как бы в тени морских глав. Они чрезвычайно интересны и могут рассматриваться как отдельный текст — первое произведение большого русского писателя о Дальнем Востоке.

Из Якутска Гончаров отправился в Иркутск, где виделся не только с генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым (ещё не Амурским), но и со ссыльными декабристами. В январе 1855 года наконец выехал в Петербург.

Два разных фрегата


Судно было построено по распоряжению Николая I в 1832 году на верфях в Петербурге. Предполагалось, что императорская семья будет отправляться на нем в длительные иностранные путешествия.


В Японию под страхом смерти


Вдохновение для великих книг




Фрегат считается лучшим учебным парусным судном современной России. За почти 30-летнюю историю на корабле прошли обучение 13 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах, совершило 2 кругосветных путешествия и в общей сложности прошло 800 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору!).


Технические характеристики парусника

Длина корабля — 96,6 м; длина с бушпритом (брусом, выступающим на носу судна) — 108,6 м;

Ширина палубы — 14 м;

Высота борта — 16,65 м;

Высота мачт — 49,5 м;

26 парусов общей площадью 2771 кв.м. — это как 10 теннисных кортов!

Максимальная осадка — 6,6 м;

Водоизмещение — 2284 регистровых тонн (единица объема, равная 100 куб. футам или 2,83 куб.м.);

Постоянный экипаж — 51 чел.;

Максимальное количество человек на борту — 199;

Максимальная скорость — 18,8 узлов (35 км/ч), средняя скорость — 11 узлов (20 км/ч).



Плавание продолжалось с ноября 2007 года по август 2008. За это время фрегат прошел 3 океана и 23 моря, посетил 19 стран на 4 континентах и 2 раза пересек экватор. Почти половина времени в море прошла в опасных штормовых условиях! Однако, во время этого кругосветного похода фрегатом был установлен новый мировой рекорд скорости — 18,8 узлов.



Кругосветная экспедиция 2019-2020

Переход № 1
10-23 декабря 2019
Самоа (Самоа) - Папаэтэ (Французская Полинезия)

Переход № 2
15 февраля - 15 марта 2020
Ушуайя (Аргентина)- Кейптаун (ЮАР)

Переход № 3
19 марта - 06 апреля 2020
Кейптаун (ЮАР) - Порт Луи (Маврикий)

Переход № 4
10 апреля - 04 мая 2020
Порт Луи (Маврикий)- Сингапур

Переход № 5
08 мая -12 мая 2020
Сингапур - Муара (Бруней)

Переход № 6
14 мая - 01 июня 2020
Муара (Бруней) - Нагасаки (Япония)

Принять участие в экспедиции Клуба путешествий Михаила Кожухова может любой человек старше 18 лет. Верхнего порога по возрасту нет. Специальная физическая подготовка не нужна: если вы можете подняться по лестнице до третьего этажа — этого вполне достаточно. Мы будем совершать подъемы на мачты, нести вахты у штурвала или на капитанском мостике, учиться вязать морские узлы, наравне с командой и курсантами участвовать в парусных авралах.

FrigatePallada.jpg

Содержание

Общие сведения

Водоизмещение — 2090 т, длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружен — 52 орудиями 24- и 32-фунтового калибра.

Был затоплен по приказу контр-адмирала В. С. Завойко в январе 1856 г на западном берегу Татарского пролива.

История создания

В сентябре 1831 Николай I издал указ о постройке корабля для иностранных плаваний членов императорской фамилии. Фрегат был заложен на Охтенском адмиралтействе и строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал П. С. Нахимов, носивший на тот момент звания капитан-лейтенанта.

Предшественники

Проектирование



Постройка и испытания

После окончания работ в доке приступили к постановке рангоута и такелажа. При оснащении фрегата стоячим и бегучим такелажем ввели ряд новшеств. Каждое из них тщательно обсуждалось П. С. Нахимовым и И. П. Амосовым. Так, например, вместо юферсных тросовых талрепов поставили винтовые, на многих блоках тросовую оплетку заменили железными оковками с вертлюгами, а для штага и бакштагов мартин-гика и для боргов нижних рей применили такелажные цепи. Кроме того, были сделаны и некоторые усовершенствования в проводке и креплении снастей бегучего такелажа.

Описание конструкции




Поскольку фрегат изначально предназначался для визитов царской семьи, он строился по новейшим технологиям. Набор и обшивка корпуса были сделаны из выдержанных лиственницы и дуба, а палубы набраны из тика. В бортах жилой палубы, расположенной под нижней батарейной, впервые в отечественном флоте установили бронзовые иллюминаторы с толстым стеклом. Впервые появились двойной шпиль для подъёма якорей, железный румпель и якоря новой системы, нержавеющие цистерны для воды, винтовые талрепы для натяжения вант.

Подводная часть была обшита медью для защиты от обрастания водорослями и ракушками.

Парусное вооружение и ходовые качества

    — бом-кливер, кливер, фор-стень-стаксель, фор-стаксель. — фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, за мачтой — фор-трисель и грот-брам-стаксель (или мидель-стаксель). — грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, за мачтой — грот-трисель. — крюйс-марсель, крюйс-брамсель, крюйс-бом-брамсель, за мачтой — трисель.

Экипаж и обитаемость

Для управления парусами корабля, в зависимости от погоды, бывало достаточно 20-30 человек. Однако для полноценного маневрирования в боевых условиях было необходимо не менее 70-80 матросов.

Основное количество экипажа требовалось для обслуживания артиллерии. Так, штатный расчёт одной 24-х фунтовой пушки составлял 5 человек. Требовались матросы и для работы на помпах, для экстренного ремонта.

Так же в состав экипажа входили около 20 офицеров и унтерофицеров, штурман, врач, священник, кок, плотник, парусный мастер. Таким образом, полная численность экипажа согласно штатному расписанию составляла 426 человек.

Вооружение

Артиллерийское вооружение:

  • верхняя открытая палуба (квартердек) — 22 22-фунтовых (145-мм) короткоствольные пушки-карронады.
  • нижняя батарейная палуба (опердек) — 30 24-фунтовых (150-мм) пушек.

История службы

В следующем 1835 г. фрегат ходил в Англию со специальным поручением: доставил с Монетного Двора в Лондон золото в слитках.

В кампанию 1851 г. под флагом ЕИВ великого князя Константина Николаевича фрегат находился в практическом плавании в Финском заливе и Балтийском море.

Участие в японской дипломатической миссии 1852—1855 гг



…вполне оправдало заслуженную фрегатом репутацию отличного ходока, ибо, сколько известно, этот переход не совершался быстрее ни одним парусным судном [4] .
  • Командир, флигель–адъютант капитан–лейтенант Унковский
  • Капитан–лейтенант Посьет
  • Лейтенанты: Бутаков, Шихманов, барон Крюднер, Савич, Белавенец, Шварц
  • Мичманы: Балтин, Зеленой, Колокольцев
  • Корпуса флотских штурманов: штаб–капитаны Хализов и Попов
  • Корпуса морской артиллерии капитан Лосев
  • Гвардейского экипажа, ластовой полуроты подпоручик Истомин
  • Штаб–лекарь Арефьев
  • Коллежские эссесоры Гошкевич и Гончаров
  • Цейхвахтер Плюшкин
  • Юнкер флота Лазарев.
  • Гардемарины: Пещуров, Гамов, Линдень, князь Урусов
  • Корпуса флотских штурманов кондуктор Казаков
  • Архимандрит Аввакум

Гибель

В ноябре Завойко послал на место стоянки фрегата мичмана Г. Д. Разградского, которому было приказано затопить корабль. Через глухую тайгу на собаках мичман добрался до бухты только в январе следующего года. Сняв охрану, он выполнил приказ.

Место гибели

Фрегат был затоплен в Константиновской бухте Императорской гавани (ныне бухта Постовая в Советской Гавани) на западном берегу Татарского пролива.



Командиры

    (1829—1834 гг.)
  • П. А. Моллер (1834—1837 гг.)
  • Е. И. Цебриков (1838—1842 гг.)
  • П. П. Митьков (1843 г.)
  • А. Г. Машин (1844 г.)
  • С. И. Мофетт (1847—1848 гг.)
  • К. А. Ивков (1849—1850 гг.)
  • Великий князь Константин Николаевич Романов (1847—1848, 1851 гг.)
  • И. С. Унковский (1852—1854 гг.)
  • И. И. Бутаков (1854—1855 гг.)

Этот корабль в искусстве



Книга состоит из очерков, написанных Гончаровым. Очерки описывают путешествия писателя в течение 3 лет. Книга была написана с 1852 по 1855 годах. В разделе со вступлением Гончаров кратко говорит о том, что не хотел публиковать дневник с записями о путешествиях. Писатель заявляет, что рассказ написан в виде отчета о путешествиях.

Кроме тропиков писатель продолжает свое путешествие в России. Он рассказывает о дикости сибирских людей. Также автор рассказывает про встречу декабристов. Не остается и незамеченным сравнение Англии с Россией. По словам писателя, англичане жили в постоянной суете. Тем временем русские вели свою тихую жизнь. Для Гончарова экзотика считалась нечто иным. Встретив чернокожую женщину из Африки, н сравнил ее со старухой русских земель. Попугаи для него были простыми местными воробьями. Отличием считалось разноцветное оперение.

Также без внимания не остались матросы фрегата. У них были свои повадки. Корабль автор считал отрывком или напоминанием о Родине. Офицеров моря он принял за деревенских пьяниц. Во время путешествий автор поведал диких птиц и зверей, которые описываются в очерках.

В самую последнюю очередь автор посетил Японию. Для него были интересны их культуры и традиции. Гончаров полагает, что вскоре и Япония погрузится в европейскую цивилизацию. К концу увлекательного путешествия автор делает вывод о взаимной выгоде народов при развитии экономики.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гончаров. Все произведения

Фрегат Паллада. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Еще с малых лет Платон удивлял всех своими талантами написания стихов и глубокими познаниями в различных науках. Вскоре он встретился с Сократом, эта встреча почти полностью изменила его взгляды на свое творчество

Тёплым осенним утром две подруги шли в школу. Они были одеты в коричневые формы и чёрные выглаженные фартуки. На безоблачном небе ярко светило солнце. Девочки шли по улице, крепко держась за руки

Мир кажется таким жестоким и злым тем, кто никогда не видел доброты и простой радости в этом мире. Именно таким людям трудно верить в добро, которое на самом деле – существует, просто нужно в это верить и делать его самому.

В рассказе говорится о берестянной трубочке в которой автор нашел орешек. Он сначала подумал, что это белочка. Но это было не так.

О творчестве этого писателя начали говорить еще со времен Великой Отечественной войны. Долгое время Чингиз искал себя в творчестве, определялся с сюжетами и тематикой своих произведений. Его героями выступают, просты люди, труженики своего дела.

Читайте также: