История путешествия фрегат паллада кратко
Обновлено: 06.07.2024
Глобализация — относительно новое слово, но не явление. В середине XIX века европейские державы наперебой столбили неподелённые земли и рынки. Почти одновременно к закрытой от мира Японии направились на военных кораблях американский коммодор Мэтью Перри и русский адмирал Евфимий Путятин, чтобы в добровольно-принудительном порядке завязать торговые связи. Перри угрожал расстрелять из пушек Иеддо (Токио), Путятин мирно стоял на рейде Нагасаки, но и его салюты тревожили японцев. Миссия удалась: в 1854–1855 годах Япония подписала договоры с Америкой и Россией.
Крымская война на Тихом океане
У берегов Кореи, Приморья, Сахалина
Писатель ещё не знал, что теперь ему предстоит самая экстремальная часть путешествия.
Последние части книги, описывающие четырёхмесячный путь Гончарова с охотоморского побережья домой, находятся как бы в тени морских глав. Они чрезвычайно интересны и могут рассматриваться как отдельный текст — первое произведение большого русского писателя о Дальнем Востоке.
Из Якутска Гончаров отправился в Иркутск, где виделся не только с генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Муравьёвым (ещё не Амурским), но и со ссыльными декабристами. В январе 1855 года наконец выехал в Петербург.
Два разных фрегата
Судно было построено по распоряжению Николая I в 1832 году на верфях в Петербурге. Предполагалось, что императорская семья будет отправляться на нем в длительные иностранные путешествия.
В Японию под страхом смерти
Вдохновение для великих книг
Фрегат считается лучшим учебным парусным судном современной России. За почти 30-летнюю историю на корабле прошли обучение 13 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах, совершило 2 кругосветных путешествия и в общей сложности прошло 800 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору!).
Технические характеристики парусника
Длина корабля — 96,6 м; длина с бушпритом (брусом, выступающим на носу судна) — 108,6 м;
Ширина палубы — 14 м;
Высота борта — 16,65 м;
Высота мачт — 49,5 м;
26 парусов общей площадью 2771 кв.м. — это как 10 теннисных кортов!
Максимальная осадка — 6,6 м;
Водоизмещение — 2284 регистровых тонн (единица объема, равная 100 куб. футам или 2,83 куб.м.);
Постоянный экипаж — 51 чел.;
Максимальное количество человек на борту — 199;
Максимальная скорость — 18,8 узлов (35 км/ч), средняя скорость — 11 узлов (20 км/ч).
Плавание продолжалось с ноября 2007 года по август 2008. За это время фрегат прошел 3 океана и 23 моря, посетил 19 стран на 4 континентах и 2 раза пересек экватор. Почти половина времени в море прошла в опасных штормовых условиях! Однако, во время этого кругосветного похода фрегатом был установлен новый мировой рекорд скорости — 18,8 узлов.
Кругосветная экспедиция 2019-2020
Переход № 1
10-23 декабря 2019
Самоа (Самоа) - Папаэтэ (Французская Полинезия)
Переход № 2
15 февраля - 15 марта 2020
Ушуайя (Аргентина)- Кейптаун (ЮАР)
Переход № 3
19 марта - 06 апреля 2020
Кейптаун (ЮАР) - Порт Луи (Маврикий)
Переход № 4
10 апреля - 04 мая 2020
Порт Луи (Маврикий)- Сингапур
Переход № 5
08 мая -12 мая 2020
Сингапур - Муара (Бруней)
Переход № 6
14 мая - 01 июня 2020
Муара (Бруней) - Нагасаки (Япония)
Принять участие в экспедиции Клуба путешествий Михаила Кожухова может любой человек старше 18 лет. Верхнего порога по возрасту нет. Специальная физическая подготовка не нужна: если вы можете подняться по лестнице до третьего этажа — этого вполне достаточно. Мы будем совершать подъемы на мачты, нести вахты у штурвала или на капитанском мостике, учиться вязать морские узлы, наравне с командой и курсантами участвовать в парусных авралах.
Содержание
Общие сведения
Водоизмещение — 2090 т, длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружен — 52 орудиями 24- и 32-фунтового калибра.
Был затоплен по приказу контр-адмирала В. С. Завойко в январе 1856 г на западном берегу Татарского пролива.
История создания
В сентябре 1831 Николай I издал указ о постройке корабля для иностранных плаваний членов императорской фамилии. Фрегат был заложен на Охтенском адмиралтействе и строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал П. С. Нахимов, носивший на тот момент звания капитан-лейтенанта.
Предшественники
Проектирование
Постройка и испытания
После окончания работ в доке приступили к постановке рангоута и такелажа. При оснащении фрегата стоячим и бегучим такелажем ввели ряд новшеств. Каждое из них тщательно обсуждалось П. С. Нахимовым и И. П. Амосовым. Так, например, вместо юферсных тросовых талрепов поставили винтовые, на многих блоках тросовую оплетку заменили железными оковками с вертлюгами, а для штага и бакштагов мартин-гика и для боргов нижних рей применили такелажные цепи. Кроме того, были сделаны и некоторые усовершенствования в проводке и креплении снастей бегучего такелажа.
Описание конструкции
Поскольку фрегат изначально предназначался для визитов царской семьи, он строился по новейшим технологиям. Набор и обшивка корпуса были сделаны из выдержанных лиственницы и дуба, а палубы набраны из тика. В бортах жилой палубы, расположенной под нижней батарейной, впервые в отечественном флоте установили бронзовые иллюминаторы с толстым стеклом. Впервые появились двойной шпиль для подъёма якорей, железный румпель и якоря новой системы, нержавеющие цистерны для воды, винтовые талрепы для натяжения вант.
Подводная часть была обшита медью для защиты от обрастания водорослями и ракушками.
Парусное вооружение и ходовые качества
-
— бом-кливер, кливер, фор-стень-стаксель, фор-стаксель. — фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, за мачтой — фор-трисель и грот-брам-стаксель (или мидель-стаксель). — грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, за мачтой — грот-трисель. — крюйс-марсель, крюйс-брамсель, крюйс-бом-брамсель, за мачтой — трисель.
Экипаж и обитаемость
Для управления парусами корабля, в зависимости от погоды, бывало достаточно 20-30 человек. Однако для полноценного маневрирования в боевых условиях было необходимо не менее 70-80 матросов.
Основное количество экипажа требовалось для обслуживания артиллерии. Так, штатный расчёт одной 24-х фунтовой пушки составлял 5 человек. Требовались матросы и для работы на помпах, для экстренного ремонта.
Так же в состав экипажа входили около 20 офицеров и унтерофицеров, штурман, врач, священник, кок, плотник, парусный мастер. Таким образом, полная численность экипажа согласно штатному расписанию составляла 426 человек.
Вооружение
Артиллерийское вооружение:
- верхняя открытая палуба (квартердек) — 22 22-фунтовых (145-мм) короткоствольные пушки-карронады.
- нижняя батарейная палуба (опердек) — 30 24-фунтовых (150-мм) пушек.
История службы
В следующем 1835 г. фрегат ходил в Англию со специальным поручением: доставил с Монетного Двора в Лондон золото в слитках.
В кампанию 1851 г. под флагом ЕИВ великого князя Константина Николаевича фрегат находился в практическом плавании в Финском заливе и Балтийском море.
Участие в японской дипломатической миссии 1852—1855 гг
…вполне оправдало заслуженную фрегатом репутацию отличного ходока, ибо, сколько известно, этот переход не совершался быстрее ни одним парусным судном [4] . |
- Командир, флигель–адъютант капитан–лейтенант Унковский
- Капитан–лейтенант Посьет
- Лейтенанты: Бутаков, Шихманов, барон Крюднер, Савич, Белавенец, Шварц
- Мичманы: Балтин, Зеленой, Колокольцев
- Корпуса флотских штурманов: штаб–капитаны Хализов и Попов
- Корпуса морской артиллерии капитан Лосев
- Гвардейского экипажа, ластовой полуроты подпоручик Истомин
- Штаб–лекарь Арефьев
- Коллежские эссесоры Гошкевич и Гончаров
- Цейхвахтер Плюшкин
- Юнкер флота Лазарев.
- Гардемарины: Пещуров, Гамов, Линдень, князь Урусов
- Корпуса флотских штурманов кондуктор Казаков
- Архимандрит Аввакум
Гибель
В ноябре Завойко послал на место стоянки фрегата мичмана Г. Д. Разградского, которому было приказано затопить корабль. Через глухую тайгу на собаках мичман добрался до бухты только в январе следующего года. Сняв охрану, он выполнил приказ.
Место гибели
Фрегат был затоплен в Константиновской бухте Императорской гавани (ныне бухта Постовая в Советской Гавани) на западном берегу Татарского пролива.
Командиры
-
(1829—1834 гг.)
- П. А. Моллер (1834—1837 гг.)
- Е. И. Цебриков (1838—1842 гг.)
- П. П. Митьков (1843 г.)
- А. Г. Машин (1844 г.)
- С. И. Мофетт (1847—1848 гг.)
- К. А. Ивков (1849—1850 гг.)
- Великий князь Константин Николаевич Романов (1847—1848, 1851 гг.)
- И. С. Унковский (1852—1854 гг.)
- И. И. Бутаков (1854—1855 гг.)
Этот корабль в искусстве
Книга состоит из очерков, написанных Гончаровым. Очерки описывают путешествия писателя в течение 3 лет. Книга была написана с 1852 по 1855 годах. В разделе со вступлением Гончаров кратко говорит о том, что не хотел публиковать дневник с записями о путешествиях. Писатель заявляет, что рассказ написан в виде отчета о путешествиях.
Кроме тропиков писатель продолжает свое путешествие в России. Он рассказывает о дикости сибирских людей. Также автор рассказывает про встречу декабристов. Не остается и незамеченным сравнение Англии с Россией. По словам писателя, англичане жили в постоянной суете. Тем временем русские вели свою тихую жизнь. Для Гончарова экзотика считалась нечто иным. Встретив чернокожую женщину из Африки, н сравнил ее со старухой русских земель. Попугаи для него были простыми местными воробьями. Отличием считалось разноцветное оперение.
Также без внимания не остались матросы фрегата. У них были свои повадки. Корабль автор считал отрывком или напоминанием о Родине. Офицеров моря он принял за деревенских пьяниц. Во время путешествий автор поведал диких птиц и зверей, которые описываются в очерках.
В самую последнюю очередь автор посетил Японию. Для него были интересны их культуры и традиции. Гончаров полагает, что вскоре и Япония погрузится в европейскую цивилизацию. К концу увлекательного путешествия автор делает вывод о взаимной выгоде народов при развитии экономики.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гончаров. Все произведения
Фрегат Паллада. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Еще с малых лет Платон удивлял всех своими талантами написания стихов и глубокими познаниями в различных науках. Вскоре он встретился с Сократом, эта встреча почти полностью изменила его взгляды на свое творчество
Тёплым осенним утром две подруги шли в школу. Они были одеты в коричневые формы и чёрные выглаженные фартуки. На безоблачном небе ярко светило солнце. Девочки шли по улице, крепко держась за руки
Мир кажется таким жестоким и злым тем, кто никогда не видел доброты и простой радости в этом мире. Именно таким людям трудно верить в добро, которое на самом деле – существует, просто нужно в это верить и делать его самому.
В рассказе говорится о берестянной трубочке в которой автор нашел орешек. Он сначала подумал, что это белочка. Но это было не так.
О творчестве этого писателя начали говорить еще со времен Великой Отечественной войны. Долгое время Чингиз искал себя в творчестве, определялся с сюжетами и тематикой своих произведений. Его героями выступают, просты люди, труженики своего дела.
Читайте также: