История овд кратко на зачет

Обновлено: 07.07.2024

Официальная эмблема Министерства внутренних дел России .

Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД РФ ) – орган центральной власти, осуществляющий функции в сфере внутренних дел. В данное понятие входит широкий спектр вопросов, от противодействия преступности до оформления документов и контроля за миграционными потоками.

Структуры, аналогичные МВД РФ , есть в большинстве стран мира, их функции и состав полномочий отличаются. В одних государствах они выполняют исключительно полицейские функции, в других – охраняют места лишения свободы, контролируют обороты наркотических веществ и оружия.

Как правило, МВД подчиняются главе исполнительной власти, президенту или премьер-министру. Названия ведомств также может отличаться. Например, в США функции МВД исполняет Министерство нацбезопасности. Если страна имеет федеративное устройство, то МВД нередко имеет подразделения на уровне субъектов.

МВД России – это военизированное формирование, его сотрудники имеют право на использование оружия и спецсредств. МВД является, как правоохранительной, так и гражданской службой. В этом отношении данное ведомство напоминает МЧС и Следственный комитет РФ .

Согласно указу президента от 2018 года численность сотрудников министерства не должна превышать 895 тыс. человек. Нынешним руководителем ведомства является Владимир Колокольцев , он занял свой пост в 2012 году.

Центральный офис МВД РФ находится в Москве , по адресу: ул. Житная, 16. Официальный сайт министерства – мвд. рф.

У Министерства внутренних дел есть эмблема. Она представляет собой золотого государственного орла с расправленными крыльями. На его груди находится круглый щит, наложенный на перекрещенные мечи. На щите изображен пехотинец, поражающий змея. Фоном этому рисунку являются цвета российского флага.

Знамя МВД – это полотнище прямоугольной формы и темно-синего цвета, в правом углу которого расположен герб министерства.

Каждый год 10 ноября сотрудники МВД РФ отмечается свой профессиональный праздник.

Функции и полномочия

В функции МВД РФ входит:

  • правовое регулирование в сфере своих полномочий;
  • управление собственными территориальными структурами;
  • защита любых форм собственности;
  • борьба с экстремизмом и терроризмом;
  • контроль оборота спецсредств и оружия;
  • охрана грузов и коммуникаций;
  • участие в охране диппредставительств на территории РФ ;
  • обеспечение защиты судей, других участников уголовных производств и их близких;
  • участие в мобилизационных мероприятиях и организации теробороны;

Также МВД обеспечивает безопасность движения на дорогах, оно обязано защищать судей и других участников уголовных процессов.

Здание Министерства внутренних дел РФ .

Кроме того, МВД РФ задействовано в работах по сертификации, метрологии и стандартизации. Оно участвует в хранении и учете архивных документов, создает и поддерживает работу специальных баз данных, обязано изучать общественное мнение относительно функционирования структур МВД.

Кроме того, ведомство обязано сотрудничать со СМИ, рассматривать и проверять обращения граждан, организовывать их прием, отчитываться перед властными органами разных уровней.

Структура ведомства

Высшее руководство ведомством осуществляет министр МВД РФ . Он назначается на должность и снимается с нее указом главы державы.

В структуру ведомства входит центральный аппарат (ЦА), территориальные структуры, исследовательские учреждения, больницы, санатории, госпитали, курорты, представительства министерства в других государствах.

ЦА МВД РФ состоит из управлений, центров и департаментов. В его структуру входят следующие главные управления (ГУ МВД):

  • по миграционным вопросам;
  • обеспечения безопасности движения;
  • противодействия экстремизму;
  • по наркоконтролю ;
  • уголовного розыска;
  • обеспечения общественного порядка;
  • транспортное;
  • собственной безопасности;
  • уголовного розыска.

Среди других подразделений МВД можно отметить управление по борьбе с коррупцией, следственный департамент, центры, занимающиеся метрологией, кинологическим обеспечением, защитой данных, и центр криминалистики.

На уровне федеральных округов территориальные органы министерства представлены главными управлениями (ГУ МВД), на региональном – республиканскими министерствами. В районах и населенных пунктах, а также на важных объектах действуют отделы и управления ведомства. Кроме того, в структуру министерства входят управления на различных видах транспорта.

Знаки отличия и форма

Специальные звания сотрудников МВД РФ идентичны званиям, которые используются в ВС РФ . К названиям добавляются нужные приставки, указывающие, где именно служит сотрудник, в полиции, во внутренней службе или юстиции.

Нынешний министр МВД РФ Владимир Колокольцев .

С 2013 года начался переход ведомства на форму одежды и знаки отличия. Был введен единый стандарт погон с закругленной формой. У полиции и внутренней службы они получили красную окантовку, у органов юстиции – серо-голубую. Изменению подверглось и плетение погон – оно стало темно-синим.

У МВД РФ имеется большое количество собственных медалей и знаков отличия. Чаще всего отличившихся сотрудников награждают медалями:

Вооружение и спецсредства

МВД РФ относится к военизированным формированиям, его сотрудники имеют право носить и применять ручное стрелковое оружие и специальные средства.

После образования Росгвардии из состава МВД были выведены все специальные подразделения с их бронемашинами и серьезным стрелковым оружием.

Кроме стрелкового оружия, сотрудники МВД используют большое количество специальных средств. Это электрошокеры, аэрозоли со слезоточивым или раздражающим газом, светошумовые гранаты, дубинки, травматическое оружие, наручники.

История

Официальной датой создания МВД РФ считается 16 мая 1992 года. Но на самом деле история российского министерства внутренних дел началась куда раньше.

Полиция была образована в 1718 году по указу императора Петр I. Она действовала только в столице империи, первым начальником этого ведомства стал Антон Девиер. Полицейские поддерживали порядок в городе, патрулировали его улицы, исполняли наказания. Через несколько лет аналогичная служба появилась в Москве .

В 1731 году была учреждена Тайная канцелярия, которая занималась расследованием преступлений на территории всей страны. В основном она расследовала дела, связанные с политикой.

В 1733 году полиция появилась в 23 крупнейших городах государства. В 1774 году для выполнения полицейских функций в деревнях были введены должности десятских и сотских. Инструкции для них писала лично Екатерина II. В 1775 году в губерниях появился новый орган надзора – земский суд. В 1784 году было разработано специальное уложение, определявшее работу полицейское аппарата на местах.

В 1801 году император Александр I в день своей инаугурации подписал указ о запрете пыток во время следствия.

В 1802 году для осуществления государственной политики внутри страны было учреждено новое ведомство – Министерство внутренних дел. Его первым руководителем стал близкий друг императора – граф Виктор Кочубей .

Изначально планировалось, что новое ведомство не будет заниматься охранительными функциями, однако после присоединения к нему полиции в 1819 году этот подход изменился. Одновременно из МВД были выведены департамент торговли и почтовое ведомство.

В 1880 году к МВД был присоединен корпус жандармов и министр стал его руководителем. В 1895 году исправительные учреждения были переданы из МВД в управление министерства юстиции. В 1898 году при МВД был образован Особый отдел, которому была поручена работа с агентурой, проверкой писем, изъятие антиправительственной литературы.

Так менялась форма советских милиционеров.

После революционных событий 1905 года МВД началась реформа ведомства, ее инициатором выступил Петр Столыпин .

После февральской революции 1917 года МВД фактически перестало существовать, как единая структура. Для поддержания правопорядка в крупных городах была создана милиция, в состав которой в основном набирали рабочих. Была объявлена масштабная амнистия и десятки тысяч уголовников оказались на свободе.

После отмены НЭПа сотрудники НКВД вплотную занялись экономическими преступлениями. Они ловили валютчиков, спекулянтов, мошенников, взяточников.

В 1934 году было учреждено НКВД СССР. Это ведомство выполняло множество функций. Кроме милиции, в ее состав входило управление госбезопасности, пожарная охрана, внутренние войска, пограничная служба и управление пенитенциарных учреждений.

В 1940 году было решено выделить госбезопасность в отдельную структуру и в целом реорганизовать ведомство, но война помешала этим планам. В 1946 году наркомат переименовали в министерство.

В 1990 году СССР стал членом Интерпола , а в январе 1991 года появился новый закон о деятельности милиции. После распада страны единая система МВД начала делиться по границам бывших советских республик. В декабре 1991 года Ельцин подписал указ о прекращении деятельности советского МВД на территории независимой России .

90-е годы были трудными для сотрудников МВД РФ . Тяжелая экономическая ситуация в стране привела к настоящему разгулу преступности. Медленно и сложно шла наработка правовой базы, необходимой для работы ведомства, не хватало опыта и технической оснащенности.

В 2001 году из структуры МВД в МЧС была передана противопожарная служба, в начале 2002 года – образована миграционная служба, которая позже вошла в состав данного ведомства.

Начиная с 2004 года численность сотрудников МВД постоянно уменьшалась. К 2012 году она достигла 1,1 млн человек, в настоящее время в ведомстве работает менее 900 тыс. сотрудников.

В 2016 году из состава МВД вывели внутренние войска и все специальные подразделения. На их основе была сформирована Росгвардия . В состав министерства вошли служба по наркоконтролю , а также миграционная служба. Они получили статус главных управлений МВД.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

image_pdf
image_print

С начала формирования Российского государства охрана общественного порядка, обеспечение внутренней безопасности и понуждение граждан к исполнению законов являются функцией органов внутренних дел.

В IX–X вв. в Древней Руси, как и в других государствах того времени, правоохранительные функции выполняли те, кто осуществлял общее управление и вершил суд – князь, его дружинники и слуги, а с XI в. – еще и владельцы земли, переходившей по наследству, – бояре-вотчинники. Им помогали тиуны, мечники, праветчики, доводчики, дворские, пристава, проводившие розыск, суд, взимавшие в пользу князя судебные пошлины.

В XVII в. для розыска беглых крепостных крестьян был создан Сыскной приказ.

Учреждение регулярной полиции стало следствием укрепления абсолютной монархии при Петре I. В 1718 г. Петр I подписал указ о введении в Санкт-Петербурге Генерал-полицмейстерской канцелярии, руководимой генерал-полицмейстером, и утвердил для нее инструкцию. На эту должность был назначен Антон Девиер (1673—1745), который сформировал полицейский штат (10 офицеров, 180 нижних чинов), пожарную команду и начал проводить благоустройство города.

Среди первых полицейских было довольно много иностранцев. Русский самодержец постоянно приглашал их из европейских государств, чтобы перенять полезный опыт.

Опираясь на исторические источники, можно сказать, что российская полиция тогда работала весьма эффективно, и это позволило значительно снизить уровень преступности в стране.

В 1802 г. в ходе реформ государственного управления, проведенных по указанию Александра I, было создано Министерство внутренних дел Российской империи, которое наряду с решением проблем социального обеспечения населения занималось и охраной общественного порядка.

Первым министром внутренних дел стал потомственный аристократ Виктор Павлович Кочубей (1768—1834) – крупнейший государственный деятель первой половины XIX в. Тогда министр внутренних дел считался первым министром империи; он представлял свои доклады лично государю. По его рекомендации царь назначал губернаторов, отчитывавшихся перед министром.

Во второй половине XIX в. чиновники министерства внутренних дел активно участвовали в подготовке и проведении крестьянской реформы. После отмены крепостного права в 1861 г. функции МВД расширились: оно вело надзор за органами земского и городского самоуправления, получившими значительные полномочия, осуществляло борьбу с разного рода политическими террористами.

Первая русская революция 1905—1907 гг. сделала возможным провозглашение свободы слова, печати, собраний и союзов. Задачей МВД, губернаторов и полиции было реализовать эти свободы в рамках существовавшего закона. В 1906 г. министром внутренних дел стал Петр Аркадьевич Столыпин (1862—1911), один из крупнейших реформаторов России, сторонник идеи правового государства. При нем деятельность сыскных отделений российской полиции получила соответствующую требованиям времени правовую основу. Однако предложенный им проект дальнейших реформ полиции, направленный на ее усиление в рамках правового поля, не был принят Государственной думой.

В годы гражданской войны (1918—1920) милиция была переведена на военное положение, продолжала борьбу с усилившейся преступностью, детской беспризорностью.

В годы Новой экономической политики (1921—1929) военные функции милиции отпали, усилилась борьба с экономической преступностью и налоговыми нарушениями, была введена должность участкового надзирателя (позднее – участкового инспектора), отвечавшего за общественный порядок на своем участке.

В процессе формирования административно-командной системы в конце 20-х годов усилилась тенденция к централизации милиции и всей правоохранительной системы. 10 июля 1934 года был создан новый Народный Комиссариат внутренних дел СССР, объединивший органы внутренних дел, государственной безопасности, пограничные и внутренние войска в масштабах всего Советского Союза. В составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции (РКМ) НКВД СССР были образованы новые специализированные подразделения: Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), Управление по борьбе с хищениями социалистической собственности (БХСС); усилилась роль милиции по обеспечению правопорядка на железнодорожном транспорте; приняты инструкции участковым уполномоченным в городе и на селе.

Такая концентрация власти в одном органе административной власти, который оказался вне контроля государства и общества, с одной стороны, к сожалению, привела к многочисленным нарушениям законности, с другой стороны – это позволило органам внутренних дел успешнее бороться с общеуголовной преступностью и в определенной мере снизить ее.

В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) органы внутренних дел вместе с армией и чекистами успешно боролись с врагом. Помимо несения службы в тылу, они участвовали в боевых действиях на полях сражений, в составе партизанских отрядов, диверсионно-разведывательных групп. Тысячи бойцов – солдат и командиров внутренних войск, сотрудников милиции были награждены государственными наградами.

В марте 1946 г. НКВД СССР, как и другие наркоматы, был переименован в Министерство внутренних дел СССР. Некоторое время министерство выполняло еще и функции по обеспечению государственной безопасности, но затем органы госбезопасности были выведены из системы МВД. В результате проведения реформ в июле 1966 г. было образовано союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка (МООП) СССР. В 1968 г. Оно было переименовано в Министерство внутренних дел СССР. До 1984 года им руководил Николай Анисимович Щелоков (1910—1984). На этом посту он прослужил дольше других министров и наркомов – 16 лет. При нем была усовершенствована структура центрального аппарата МВД СССР, укреплена материально-техническая база органов внутренних дел, открыты высшие школы милиции и Академия МВД; больше внимание стало уделяться профилактике преступности.

Сложная экономическая и политическая обстановка привела к резкому росту преступности, возникновению национальных конфликтов. Это создавало прямую угрозу существованию российской государственности как таковой. Даже в этот сложный период сотрудники министерства внутренних дел приняли участие в формировании правовых основ деятельности милиции в постсоветской России. Заметна их роль в разработке Административного, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, положений и инструкций, необходимых в новой обстановке. Они несли боевую службу по восстановлению и укреплению конституционного порядка в Кавказском регионе. Достойно они несут службу и сейчас, продолжают традиции своих давних предков.

Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции "народной милицией".Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства "О б утверждении милиции" и "Временном положении о милиции", изданные 17 апреля 1917 года. В своем постановлении Временное постановление старалось не допустить существования одновременно и народной милиции и вооруженных формирований трудящихся, которые существовали в это смутное время. Возникшие во время Февральской революции Советы рабочих и крестьянских депутатов одновременно с народной милицией организовывали отряды рабочей милиции и другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении "Об утверждении милиции" Временное правительство указало, что назначение народной милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная милиции, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата. После Октябрьского переворота, как сейчас принято говорить, II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов на местах и в центре. Центральные органы милиции прекратили свое существование 2 декабря 1917 года. На местах все зависело от воли новых "хозяев жизни". Во многих городах и районах милиция Временного Правительства распускалась, в других же – осуществлялась ее реорганизация под руководством полуграмотных политработников. Правовым основание организации советской милиции постановление НКВД "О рабочей милиции" изданное 28.10(10.11). 17 г. В этом постановлении не предусматривались организационные формы милицейского аппарата. Связано это было, прежде всего, с взглядами правящей верхушки на государственное устройство. Взгляды эти состояли в том, что со сломом старой государственной машины, прежде всего, ликвидировались армия и полиция, а их функции переходили к вооруженному народу. Такой взгляд существовал некоторое время после Октябрьской революции. Организационно-правовое выражение эта идея получила в том, что формирование рабочей милиции происходило, как правило, на основе добровольности, и лишь в отдельных случаях формирование происходило на основе повинности вводимой Советами. В силу того, что формирования рабочей милиции не имели постоянного штата, они носили характер массовых самодеятельных организаций. Однако реальное положение дел показало нежизнеспособность подобного подхода к организации ОВД. Руководство партии обладало в то время трезвым умом и здравой памятью. Уже в марте 1918 года комиссар НКВД поставил перед Правительством вопрос об организации советской милиции на штатных началах. Этот вопрос был рассмотрен на заседании Правительства, и НКВД было предложено разработать и внести проект положения о советской милиции. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла следующее распоряжение: " Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены". 15 мая это распоряжение было разослано по телеграфу всем губернаторам России. 5 июня того же года, был опубликован проект Положения о народной рабоче-крестьянской охране (милиции). В нем уточнялось и расшифровывалось распоряжение НКВД, которое мы цитировали. Затем, съезд председателей губернский Советов, который проходил с 30.07. по 01.08.18 г. "признал необходимость создания советской рабоче-крестьянской милиции". 21.08.1918 года СНК рассмотрел проект Положения о советской милиции. СНК поручил НКВД, совместно с НКЮ, переработать проект в инструкцию, приспособив ее

(инструкцию) к исполнению прямых обязанностей милиции. И, наконец, 21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции. 15.10.1918 г. эта инструкция была разослана в губернские и уездные управления милиции. Она устанавливала организационно-правовые формы милиции для всей Российской Федерации. Центральным органом советской милиции стало Главное управление милиции. Оно осуществляло: общее руководство деятельностью советской милиции; издание приказов и инструкций, определяющих техническую и, обязательно, политическую стороны работы; надзор за деятельностью органов милиции и т.п. Основные звенья аппарата милиции составляли губернские и уездные управления. Крупные города могли иметь свою городскую организацию милиции, но с особого разрешения НКВД. Низовое звено аппарата – участок во главе с участковым начальником, которому подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Губернские управления являлись одновременно органами НКВД и органами губернского Исполкома Советов. В декабре 1918 года ГУ милиции разработало и утвердило Общую инструкцию милиционерам, Инструкцию районным начальникам и их помощникам, Инструкцию старшим и дежурным по району милиционерам, Инструкцию по употреблению оружия. Все нормативные акты были одобрены Первым Всероссийским съездом заведующих губернскими и городскими управлениями милиции. Система уголовного розыска возникла в октябре 1918 года, после утверждения в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уг.розыск, безусловно, существовал




в крупных городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла фактически о новом создании розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новых не могло и быть. Правовой основой создания советского уголовного розыска стало Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД, изданное 05.10.18 г., по которому органы уг.розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45 тыс. человек. При губернских и городских управлениях милиции созданы были отделения уголовного розыска. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлял НКВД. Все вопросы строительства аппарата уголовного розыска ГУ милиции РСФСР решало совместно с местными Советами. В ноябре 1918 года было направлено в исполкомы местных Советов. В сложные годы становления новой "рабоче-крестьянской" власти процесс становления милиции продолжался.

3 апреля 1919 года СНК РСФСР издал декрет "О советской рабоче-крестьянской милиции", по которому сотрудники милиции не подлежали призыву в Красною Армию, оставались на своих местах и считались прикомандированными к управлениям исполкомов Советов. На НКВД возлагалась обязанность держать в действующей армии 1/3 милиционеров и 1/5 командного состава милиции. В милиции вводилась военная дисциплина и обязательное обучение военному делу. Части

милиции, находящиеся в районах боевых действий, по согласованию реввоенсоветов армий и фронтов с местными Советами, могли привлекаться к обучению в боевых действиях. При этом они переходили в подчинение к армейским военачальникам. 15 апреля 1919 года НКВД послал на места циркуляр, разъясняющий "неразумным" практическую реализацию вышеназванного декрета от 03.04.19 г. В соответствии с декретом СНК и циркуляром НКВД была произведена перестройка органов милиции, согласно воинским уставам. Правовое закрепление порядка участия милиции в

боевых действиях освободило ее от специальных мобилизаций, проводившихся ранее. В соответствии с декретом СНК от 03.04.19 г. содержание всех видов милиции принималось на государственный счет. Кроме общей (уездно-городской) милиции для организации правопорядка в стране организуется специализированные виды милиции. Так, 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны", а еще до этого, 25 июля 1918 года СНК принял декрет " Об учреждении речной милиции". Затем в апреле 1919 года последовал декрет ВЦИК о советской речной рабоче-крестьянской милиции. Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиции стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики. Осенью 1919 года НКВД, обследовав состояние охраны на предприятиях, принял решение организовать промышленную милицию. На нее возлагались задачи борьбы с хищениями гос.собственности и т.п. 3 марта 1920 года в составе ГУ милиции РСФСР образовали отдел, в губернский управлениях – отделения промышленной милиции, на предприятиях – ее подразделения. Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию "О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией", одобренную НКВД. Она установила: "В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК". Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности зав. уголовно-розыскными отделениями. В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу. В феврале 1919 года

Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от 06.03.1917 г. о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции "народной милицией".Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства "О б утверждении милиции" и "Временном положении о милиции", изданные 17 апреля 1917 года. В своем постановлении Временное постановление старалось не допустить существования одновременно и народной милиции и вооруженных формирований трудящихся, которые существовали в это смутное время. Возникшие во время Февральской революции Советы рабочих и крестьянских депутатов одновременно с народной милицией организовывали отряды рабочей милиции и другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении "Об утверждении милиции" Временное правительство указало, что назначение народной милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная милиции, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата. После Октябрьского переворота, как сейчас принято говорить, II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов на местах и в центре. Центральные органы милиции прекратили свое существование 2 декабря 1917 года. На местах все зависело от воли новых "хозяев жизни". Во многих городах и районах милиция Временного Правительства распускалась, в других же – осуществлялась ее реорганизация под руководством полуграмотных политработников. Правовым основание организации советской милиции постановление НКВД "О рабочей милиции" изданное 28.10(10.11). 17 г. В этом постановлении не предусматривались организационные формы милицейского аппарата. Связано это было, прежде всего, с взглядами правящей верхушки на государственное устройство. Взгляды эти состояли в том, что со сломом старой государственной машины, прежде всего, ликвидировались армия и полиция, а их функции переходили к вооруженному народу. Такой взгляд существовал некоторое время после Октябрьской революции. Организационно-правовое выражение эта идея получила в том, что формирование рабочей милиции происходило, как правило, на основе добровольности, и лишь в отдельных случаях формирование происходило на основе повинности вводимой Советами. В силу того, что формирования рабочей милиции не имели постоянного штата, они носили характер массовых самодеятельных организаций. Однако реальное положение дел показало нежизнеспособность подобного подхода к организации ОВД. Руководство партии обладало в то время трезвым умом и здравой памятью. Уже в марте 1918 года комиссар НКВД поставил перед Правительством вопрос об организации советской милиции на штатных началах. Этот вопрос был рассмотрен на заседании Правительства, и НКВД было предложено разработать и внести проект положения о советской милиции. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла следующее распоряжение: " Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены". 15 мая это распоряжение было разослано по телеграфу всем губернаторам России. 5 июня того же года, был опубликован проект Положения о народной рабоче-крестьянской охране (милиции). В нем уточнялось и расшифровывалось распоряжение НКВД, которое мы цитировали. Затем, съезд председателей губернский Советов, который проходил с 30.07. по 01.08.18 г. "признал необходимость создания советской рабоче-крестьянской милиции". 21.08.1918 года СНК рассмотрел проект Положения о советской милиции. СНК поручил НКВД, совместно с НКЮ, переработать проект в инструкцию, приспособив ее

(инструкцию) к исполнению прямых обязанностей милиции. И, наконец, 21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили Инструкцию об организации советской рабоче-крестьянской милиции. 15.10.1918 г. эта инструкция была разослана в губернские и уездные управления милиции. Она устанавливала организационно-правовые формы милиции для всей Российской Федерации. Центральным органом советской милиции стало Главное управление милиции. Оно осуществляло: общее руководство деятельностью советской милиции; издание приказов и инструкций, определяющих техническую и, обязательно, политическую стороны работы; надзор за деятельностью органов милиции и т.п. Основные звенья аппарата милиции составляли губернские и уездные управления. Крупные города могли иметь свою городскую организацию милиции, но с особого разрешения НКВД. Низовое звено аппарата – участок во главе с участковым начальником, которому подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Губернские управления являлись одновременно органами НКВД и органами губернского Исполкома Советов. В декабре 1918 года ГУ милиции разработало и утвердило Общую инструкцию милиционерам, Инструкцию районным начальникам и их помощникам, Инструкцию старшим и дежурным по району милиционерам, Инструкцию по употреблению оружия. Все нормативные акты были одобрены Первым Всероссийским съездом заведующих губернскими и городскими управлениями милиции. Система уголовного розыска возникла в октябре 1918 года, после утверждения в составе Главного управления милиции Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уг.розыск, безусловно, существовал

в крупных городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла фактически о новом создании розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новых не могло и быть. Правовой основой создания советского уголовного розыска стало Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД, изданное 05.10.18 г., по которому органы уг.розыска учреждались в городах с населением не менее 40-45 тыс. человек. При губернских и городских управлениях милиции созданы были отделения уголовного розыска. Общее руководство системой уголовного розыска осуществлял НКВД. Все вопросы строительства аппарата уголовного розыска ГУ милиции РСФСР решало совместно с местными Советами. В ноябре 1918 года было направлено в исполкомы местных Советов. В сложные годы становления новой "рабоче-крестьянской" власти процесс становления милиции продолжался.

3 апреля 1919 года СНК РСФСР издал декрет "О советской рабоче-крестьянской милиции", по которому сотрудники милиции не подлежали призыву в Красною Армию, оставались на своих местах и считались прикомандированными к управлениям исполкомов Советов. На НКВД возлагалась обязанность держать в действующей армии 1/3 милиционеров и 1/5 командного состава милиции. В милиции вводилась военная дисциплина и обязательное обучение военному делу. Части

милиции, находящиеся в районах боевых действий, по согласованию реввоенсоветов армий и фронтов с местными Советами, могли привлекаться к обучению в боевых действиях. При этом они переходили в подчинение к армейским военачальникам. 15 апреля 1919 года НКВД послал на места циркуляр, разъясняющий "неразумным" практическую реализацию вышеназванного декрета от 03.04.19 г. В соответствии с декретом СНК и циркуляром НКВД была произведена перестройка органов милиции, согласно воинским уставам. Правовое закрепление порядка участия милиции в

боевых действиях освободило ее от специальных мобилизаций, проводившихся ранее. В соответствии с декретом СНК от 03.04.19 г. содержание всех видов милиции принималось на государственный счет. Кроме общей (уездно-городской) милиции для организации правопорядка в стране организуется специализированные виды милиции. Так, 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны", а еще до этого, 25 июля 1918 года СНК принял декрет " Об учреждении речной милиции". Затем в апреле 1919 года последовал декрет ВЦИК о советской речной рабоче-крестьянской милиции. Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиции стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики. Осенью 1919 года НКВД, обследовав состояние охраны на предприятиях, принял решение организовать промышленную милицию. На нее возлагались задачи борьбы с хищениями гос.собственности и т.п. 3 марта 1920 года в составе ГУ милиции РСФСР образовали отдел, в губернский управлениях – отделения промышленной милиции, на предприятиях – ее подразделения. Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию "О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией", одобренную НКВД. Она установила: "В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК". Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности зав. уголовно-розыскными отделениями. В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу. В феврале 1919 года

Шпаргалка по истории ОВД

Демичев А.А. Периодизация истории суда присяжных в России

  • формат txt
  • размер 18.43 КБ
  • добавлен 06 ноября 2009 г.

Статья. "Журнал российского права", 2001, N 7А. А. Демичев - доцент Нижегородского государственного педагогического университета, кандидат юридических наук. Периодизация истории суда присяжных в России.rn

Дипломный проект - Арбитражное судоустройство и судопроизводство

  • формат doc
  • размер 250.5 КБ
  • добавлен 01 февраля 2011 г.

Российская правовая академия. Москва 1997г. Стр. 100. Вступительная статья. Из истории арбитражного судоустройства и судопроизводства. Главное для арбитражных судов – повышения эффективности правосудия. Нововведения в арбитражном судопроизводстве. Новое в производстве по пересмотру решений. Новое в исполнении судебных актов. Проблемы возникающие в практическом применении арбитражного законодательства.rn

Зорин А.С. Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка

  • формат epub, fb2, rtf
  • размер 1.05 МБ
  • добавлен 31 января 2012 г.

Мулукаев Р.С., Малыгин А.Я., Епифанов А.Е. История отечественных органов внутренних дел

  • формат pdf
  • размер 1.75 МБ
  • добавлен 08 июня 2010 г.

Учебник для вузов. — М. : NOTA BENE Медиа Трейд Компания, 2005. — 336 с. В учебнике представлен процесс развития и функционирования органов внутренних дел России, начиная с IX в. и заканчивая периодом новейшей истории. Авторы анализируют основные направления деятельности органов внутренних дел России, отдельных звеньев этой системы, рассматривают вопросы кадрового обеспечения, связи с общественностью и другими институтами государства. Учебник, р.

Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. Учебное пособие

  • формат pdf
  • размер 38.98 МБ
  • добавлен 12 сентября 2011 г.

Шпаргалка - Опорный конспект по правоохранительным органам

  • формат doc
  • размер 659.5 КБ
  • добавлен 27 октября 2009 г.

Опорный конспект можно использовать как при ответах на семинаре, так и при написании всевозможных контрольных, зачётов, экзаменов. Некоторые вопросы пропущены (2, 3, возможно ещё какие-то) Вопросы: Понятие и признаки правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы: Общая характеристика и система. Предмет и значение дисциплиныправоохранительные органы рф. Понятие и признаки судебной власти. Судебная система по действующему законодател.

Шпаргалка - Правоохранительные органы

  • формат doc
  • размер 329.5 КБ
  • добавлен 09 декабря 2010 г.

2009г. экзаменационные билеты Понятие правоохр. органов Функции правоохр. органов Предмет дисциплины правоохр. органов(п. о. ) Нормативно-правовая база и классификация НПА п. о. На какие группы можно классифиц. п. о. Понятие Судебной власти Признаки судебной власти Судебное звено. Подсудность Судебная инстанция Судебная система РФ Форма осущ. правосудия Понятие и признаки правосудия Принципы правосудия (понятие, классификация)…. Принципы «законно.

Шпаргалка - Правоохранительные органы

  • формат docx
  • размер 105.42 КБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

1. Предмет курса, соотношение с другими учебными дисциплинами. 2. Судебная власть, понятие, законодательство об устройстве. 3. Судебный орган судебной власти. 4. Принципы правосудия, характеристика. 5. Общие понятия судебной системы, признаки. 6. Судебные инстанции, виды. 7. Мировые суды в РФ. 8. Районный суд-суд основного звена, полномочия. 9. Суды среднего звена, структура. 10. Верховный суд РФ-суд высшего звена, структура, функции, полномочия.

Шпаргалка - Правоохранительные органы

  • формат doc
  • размер 412 КБ
  • добавлен 01 июля 2010 г.

Шпаргалка по правоохранительным органам

  • формат docx
  • размер 134.82 КБ
  • добавлен 20 января 2011 г.

Читайте также: