История логотипа адидас кратко

Обновлено: 05.07.2024

Компания adidas возникла в 1948 году в результате разделения семейной фирмы Gebrüder Dassler. Рудольф Дасслер создал Puma, а Адольф Дасслер – Adidas.

Появление буквы "и"

Рождение и значение логотипа Адидас

Между братьями была договоренность о невозможности использования логотипа совместной компании – на эмблеме было 2 полоски. Отчасти, Адольф все же нарушил запрет. Он пририсовал к этим 2 полоскам еще одну, и так родился логотип Adidas, известный на весь мир.

Три полоски символизируют ступеньки, по которым спортсмен идет вперед к своей цели. Лейбл отражает идею движения.

Для многих происхождение Адидас может вызвать споры, так как основатель компании Адольф Дасслер сражался на стороне немцев в Первой мировой войне и присоединился к нацистской партии во Второй мировой войне.

Вернувшись с боев Первой мировой войны, Дасслер начал производить спортивную обувь на кухне своей матери. Сначала к нему присоединился его младший брат Рудольф, но после ссоры Рудольф основал свою компанию, которая позже стала одним из непримиримых соперников Adidas - Puma.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Братья Дасслеры

Адидас, тогда еще Dassler Shoes - получил свой первый большой успех, когда Адольф поехал на летние Олимпийские игры 1936 года с чемоданом, полным бутсов, и убедил спринтера Джесси Оуэнса надеть их на соревнования. Джесси Оуэнс стал первым афроамериканцем, получившим спонсорскую поддержку на Олимпийских играх, и популярность обуви Dassler взлетела до небес.

Бернар Тапи

Тапи увеличил производство обуви Adidas, но не сумев выплатить проценты по ссуде, которую он использовал для покупки компании, продал Адидас группе французских инвесторов, поставивших во главу компании Роберта Луи-Дрейфуса.

Роберт Луи-Дрейфус

В последующие годы Adidas переходил из рук в руки еще несколько раз, постепенно становясь все более и более успешным. Сегодня Адидас поставляет одежду для НБА, НФЛ и других спортивных организаций. Попутно компания использовала продуманный маркетинг и популярность своих дизайнов для достижения успеха, а на лицевой стороне этих дизайнов всегда находится узнаваемый логотип Адидас.

История логотипа Адидас

В 1949 году появился первый логотип компании Адидас, на котором была изображена бутса с тремя полосками. Над бутсой полукругом располагалось имя владельца, а под бутсой – название бренда.

Фактически, торговая марка с тремя полосками была куплена у финского спортивного бренда Karhu Sports. Есть даже история о цене, которую Дасслер заплатил за эту версию логотипа: всего 1600 евро и две бутылки виски. Такие условия были подходящими для финской компании после кризиса Второй мировой войны.

Первый логотип Адидас 1949 г.

Все модели обуви того времени имели только три полосы сбоку вместо отдельного логотипа Адидас, но служили значительным толчком к созданию одного из самых узнаваемых логотипов прошлого века и наших дней.

Логотип Адидас трилистник

Этот логотип Adidas, состоящий из трех листьев, обозначающий Северную Америку, Европу и Азию - три основных суши, где продавалась обувь компании. Как видите, три полосы все еще здесь, добавляя последний штрих к логотипу и делая его первым корпоративным символом компании. Трилистник Adidas зарезервировал свое место для коллекции Adidas Originals.

Логотип Адидас трилистник

Логотип Adidas Mountain

В начале 90-х креативный директор Adidas Питер Мур помог логотипу обрести новый облик: на этот раз легендарные полосы перевернулись так, что они начали представлять логотип горы. Три наклонные полосы, расположенные в порядке возрастания (подобно тому, как они выглядят на обуви), символизируют сложный путь к достижению цели. Эта тема особенно близка спортсменам, выбирающим одежду и обувь данного бренда.

Логотип Adidas Mountain

Год спустя Адидас сотрудничал с Salomon Sports, сочетая синий цвет логотипа Adidas и красный цвет от Salomon. Логотип был выполнен в виде ромбовидной фигуры, но в нем также присутствовал силуэт мужчины, поднимающего руки вверх и празднующего победу.

Логотип Adidas Salomon Collab

Адидас NEO

2002 год ознаменован появлением суббренда под названием NEO в рамках группы Adidas, в котором особое внимание уделяется спортивной повседневной моде и стилю молодого поколения. Все изделия коллекции стали более доступными, а логотип Адидас появился в виде сферы с тремя классическими полосами. Эта версия символа Адидас часто изображалась в виде белых символов на зеленом фоне.

Логотип Adidas NEO

С 2005 года символ Adidas стал состоять всего из трех полос. Представленный логотип отражает минималистичный и культовый вид бренда, отдавая дань уважения происхождению торговой марки, изобретенной Адольфом Дасслером. Эта версия логотипа Adidas предназначена для обозначения лидерства, улучшения и развития.

Логотип Adidas 2005 г.

В настоящее время бренд использует разные версии своего лого, но чаще всего применяет вариант, разработанный в 90-х годах.

Заключение

Хотя нет никаких сомнений в том, что люди покупают одежду Адидас из-за ее качества, но их логотип по-прежнему является основным аргументом в пользу компании. На всей их одежде в той или иной форме изображен знаковый лого, что делает его главным элементом дизайна одежды.

Когда люди видят одежду Адидас, они сразу же ассоциируют эту одежду с качеством и атлетизмом. Именно эта ассоциация заставляет многих клиентов возвращаться к бренду снова и снова.

Хотя отличные и качественные логотипы важны для любой компании, они жизненно важны для таких компаний, как Адидас, которые привязывают всю свою маркетинговую стратегию к своему лого. Учитывая международный успех компании, Адидас - отличный пример того, какой успех может принести логотип компании, если все сделано правильно.


Немецкую спортивную одежду и кроссовки adidas знают во всем мире. Бренд прошел сложную трансформацию и вырос в гигантское предприятие, которое несколько поколений одевает лучших спортсменов из разных стран. Логотип Адидас неоднократно видоизменялся, но в целом всегда сохранял свой главный посыл — борьба и стремление вперед.

Факты о логотипе adidas

Первое золото



На Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс завоевывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов. Своими достижениями спортсмен обязан шиповкам Dassler, на которых появился первый логотип в виде пары полосок, символизирующих двух братьев.

Разрыв отношений


Вторая мировая война внесла существенные коррективы в работу компании. Фабрику братьев национализировали нацисты, а их самих отправили на фронт. Через год Адольфа вернули, чтобы тот запустил производство тренировочной обуви для солдат. А брат Рудольф оказался военнопленным и остался в американской зоне оккупации. Обида на то, что Ади не помог выбраться из плена стала причиной разрыва отношений и раздела предприятия.

В итоге, Адольф назвал свою часть Addas, а Руди свою – Ruda. Но через время Addas превращается в adidas, а Ruda – в Puma. Так прекратил существование уже ставший всемирно известным в то время бренд Dassler и началось противостояние между братьями.

Первый логотип


Три полоски


Глобальный ребрендинг


В 1970 году adidas проводит глобальный ребрендинг и создает динамичный логотип, который характеризует бренд как нечто большее, чем просто качественная спортивная обувь. Презентация нового редизайна совпадает с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене. Логотип представляет собой трилистник, который обозначает карту мира с тремя регионами, где продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Теперь adidas Originals


Преодоление трудностей


После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в adidas настали тяжёлые времена. Череда смен руководства затормозило развитие компании. И как назло, все это происходит на фоне развития конкурентов — Nike и Reebok.

Современные обувные технологии и появление других трендов заставляют adidas снова измениться, чтобы спасти компанию от банкротства. Новая картинка логотипа Адидас в виде своеобразной горы символизирует преодоления трудностей, с которыми сталкиваются спортсмены. С 1997 года значок становится основным лого компании.

Корпоративный брендинг


В течение 2000-х годов adidas внесла несколько изменений в свой бренд и создала корпоративный брендинг. Теперь основным знаком становится adidas Originals, представляющий простой текстовый логотип с тремя горизонтальными полосками.

Основной логотип включает в себя три направления:

  • Performance — предназначен исключительно для спорта, экипируются спортсмены и команды. Все спортивные технологии и инновации присутствуют именно в этой категории.
  • Style — данное подразделение контролирует направление моды, например, совместную линию Y-3, разработанную Ёдзи Ямамото. Широко рекламируется звездами шоу-бизнеса.
  • Originals — повседневная уличная спортивная обувь и одежда, не предназначенная для спорта. Соответствует разным модным трендам и распространена среди звездной тусовки.

Подобная универсальность позволила adidas быть принятым многими субкультурами типа хип-хопа, граффити, скейтбординга и другими. Сегодня это глобальная компания с многолетней культурой, в логотипе которой всегда присутствуют три полоски.

адидас значок

История Adidas

История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.

Как появилось название бренда?

значок адидас ориджинал

Рождение логотипа Adidas

Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.

  • для каждого вида спорта существует специальная обувь;
  • обувь должна быть крепкой;
  • экипировка нужна для защиты спортсмена.

как нарисовать значок адидас

Трилистник

В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок "Адидас" необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе "трёх полосок". Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.

оригинальный значок адидас

значок адидас ориджинал

Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.

Как нарисовать логотип Adidas?

  • Нарисуйте три одинаковых лепестка. Если сделать это вручную вам сложно, можно вырезать модель и просто обвести ее. Расположить лепестки необходимо таким образом, чтобы одной стороной они пересекались в общей точке, а другие концы лепестков смотрели один вверх, два в стороны.
  • Потом с помощью линейки разметьте расположение полосок.
  • Закрасьте это место в соответствии с оригинальным значком "Адидас".
  • Далее приступайте к буквам, внизу под логотипом необходимо разместить название бренда Adidas. Чтобы изобразить буквы a и d ровными, рекомендуется приготовить шаблоны, но если вы уверены в своих способностях, то можно нарисовать их вручную.

значки адидас на одежду

Логотип — слово

Заключение

В настоящий момент Adidas - только одно из направлений, входящих в огромное объединение Adidas Group; которое включает в себя торговые марки Reebok и TaylorMade.

старый значок адидас

Всемирно известный бренд одевает ведущих спортсменов мира уже почти сто лет. Три полоски стали культовой эмблемой сначала в спортивном, а затем и в остальном мире. История создания, ребрендинга и появления на свет современного логотипа Адидас усыпана колючками, однако любое препятствие мотивировало авторов на дальнейшие шаги.

Предыстория

В 1936 году бегун Джесси Оуэнс получает сразу несколько золотых наград. Спортсмен сообщает, что его обувь играет в его удаче главную роль. Так кроссовки Dassler становятся всемирно популярными, а братья Адольф и Рудольф Дасслеры начинают производство.

Вторая мировая война вносит свои коррективы в жизнь. Адольфа возвращают домой для производства обуви для солдат, а Рудольф остаётся в плену. Так происходит величайший разрыв в отношениях братьев, который приведёт к историческому событию – созданию брендов Адидас и Пума. О символике первого из них мы поговорим подробнее.

Появление логотипа

Интересно! Адольф Дасслер за 1 800 долларов выкупил логотип в виде трёх полосок у финского спортивного производителя Karhu. Ему казалось, что это изображение символизирует волю и стремление к победе. И он не ошибся.

братья дасслеры

Глобальная реконструкция

В 1970 году фирма Адидас переживает бурные изменения. Логотип становится полностью другим. В 1972-м параллельно с Олимпиадой в Мюнхене проводится презентация нового знака с учётом ребрендинговых реконструкций. Теперь это трилистник с названием фирмы, расположенным внизу. Три заветные полоски белые и перечёркивают цветок горизонтально.

Кстати! Трилистник символизировал карту мира в развороте. Если представить её, то первый лист будет означать Америку, второй – Африку с Европой, а третий – Азию. Такое разделение говорило о главных территориях по экспорту адидасовской продукции.

Многие знаменитости поддержали новый бренд. В то время Adidas можно было приравнять к культовому продукту и по популярности поставить на один уровень с музыкой таких мировых идолов, как Фредди Меркьюри, Боб Марли, Дэвид Боуи и многие другие.

трилистник

Падение с Олимпа

Для того чтобы фирма не разорилась, нужна была глобальная реструктуризация. И начали именно с логотипа.

Рождение нового лого

гора

О знаке: 8 интересных фактов

универсальный лого

Adidas SLVR – ещё одно редкое направление, тоже относящееся к моде и включённое в Adidas Style. Околоспортивный стиль, кэжуал стайл, чёрный цвет и кожа – основные параметры жанра. Обувь имеет классически-инновационный дизайн.

три логотипа адидас

Сегодня три полоски – универсальный узнаваемый знак. Несмотря на его многогранность и разнообразие модификаций, одежда или обувь с ним означает высокое качество, крутость, узнаваемость.

Читайте также: