История компании мишлен кратко

Обновлено: 30.06.2024

Двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добрэ открывают небольшой завод по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Их фирма процветает до 1880-х годов, когда начинает испытывать трудности из-за возросшей конкуренции.

На завод в Клермон-Ферране заезжает велосипедист, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины. Ее ремонт длится 15 часов. Этот случай сподвигает одного из братьев Мишлен на технологический прорыв: Эдуард Мишлен разрабатывает и патентует сменную пневматическую шину. Ее ремонт занимает не более 15 минут. В этом же году велогонщик Шарль Террон на сменных шинах братьев Мишлен выигрывает в заезде Париж-Брест-Париж.

Рождение Мистера Мишлен, также известного как Бибендум. В 1894 году Андре и Эдуард Мишлен посещают международную выставку в Лионе. На экспозиции братья видят стопку шин, напоминающую человечка. Вскоре после этого Андре знакомится с оригинальным рисунком карикатуриста Мариуса О’Галопа, на котором изображен знакомый силуэт. Впоследствии братья меняют эскиз, в итоге получается фигурка человечка из шин.

Мишлен создает первый дорожный указатель, надписи на который наносятся с помощью лавы. Концепция, предложенная компанией, позже утверждена для использования на всей территории Франции.

Мишлен представляет стальной каркас для грузовых шин. Новый продукт более устойчив к перегреву и нагрузке.

1946 – масштабные научные исследования компании приводят к впечатляющему технологическому прорыву – радиальной шине. В отличие от диагональной шины, каркас которой состоит из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются, в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким поясом из высокопрочного корда. Новинка более безопасна и выигрывает у традиционных шин в топливной экономичности и сроке службы, долго сохраняет свои первоначальные характеристики. Первая радиальная шина выпускается в 1949 году под названием MICHELIN X.

Компания выводит на рынок MICHELIN CrossClimate – первую летнюю шину с зимним сертификатом.

Компания презентует систему Track Connect, которая позволяет в режиме реального времени измерять температуру и давление в шинах и анализировать эти данные с помощью нового приложения.

MICHELIN UPTIS (Unique Punctureproof Tire System * ) — это первое безвоздушное решение нового поколения, показанное в 2019 году. Прототип UPTIS создан на основе технологии MICHELIN Tweel и имеет схожие особенности конструкции. Это шина представляет собой колесо в сборе с диском, спицами, несущими нагрузку, гибким ободом. Шины UPTIS созданы из новых композитных материалов, которые позволяют выдерживать нагрузки, скорость и динамику современных легковых автомобилей. Безвоздушная конструкция революционной шины UPTIS минимизирует возможность проколов и снижения давления.
\nГруппа Мишлен и компания GM объявили о соглашении по разработке безвоздушных шин UPTIS для легковых автомобилей, вывод на рынок которых запланирован в 2024 году. Первые испытания прототипа в реальных условиях пройдут на электрокаре Chevrolet Bolt EV в Мичигане в этом году.

Двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добрэ открывают небольшой завод по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Их фирма процветает до 1880-х годов, когда начинает испытывать трудности из-за возросшей конкуренции.

На завод в Клермон-Ферране заезжает велосипедист, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины. Ее ремонт длится 15 часов. Этот случай сподвигает одного из братьев Мишлен на технологический прорыв: Эдуард Мишлен разрабатывает и патентует сменную пневматическую шину. Ее ремонт занимает не более 15 минут. В этом же году велогонщик Шарль Террон на сменных шинах братьев Мишлен выигрывает в заезде Париж-Брест-Париж.

Двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добрэ открывают небольшой завод по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Их фирма процветает до 1880-х годов, когда начинает испытывать трудности из-за возросшей конкуренции.

Двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добрэ открывают небольшой завод по производству сельскохозяйственного оборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Их фирма процветает до 1880-х годов, когда начинает испытывать трудности из-за возросшей конкуренции.



На завод в Клермон-Ферране заезжает велосипедист, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины. Ее ремонт длится 15 часов. Этот случай сподвигает одного из братьев Мишлен на технологический прорыв: Эдуард Мишлен разрабатывает и патентует сменную пневматическую шину. Ее ремонт занимает не более 15 минут. В этом же году велогонщик Шарль Террон на сменных шинах братьев Мишлен выигрывает в заезде Париж-Брест-Париж.

На завод в Клермон-Ферране заезжает велосипедист, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины. Ее ремонт длится 15 часов. Этот случай сподвигает одного из братьев Мишлен на технологический прорыв: Эдуард Мишлен разрабатывает и патентует сменную пневматическую шину. Ее ремонт занимает не более 15 минут. В этом же году велогонщик Шарль Террон на сменных шинах братьев Мишлен выигрывает в заезде Париж-Брест-Париж.


Постоянные эксперименты Братьев над ассортиментом выпускаемой продукции и поисками своей ниши на рынке привели к тому, что в конце 19 века компания была известна своими тихими тормозными колодками Silent, водопроводными и газовыми трубами, а также клапанами и ремнями. Обратив внимание на быстро растущий велосипедный рынок, на заводе принимают решение приступить к выпуску велосипедных шин. Проведя комплексное исследование представленных на рынке велопокрышек, специалисты выявили их основные минусы и явили свету первую съемную с обода велосипедную шину. До этого момента испорченную шину приходилось выбрасывать вместе с ободом. Помимо того, что такое революционное на тот момент решение существенно удешевило стоимость велопокрышки для конечного потребителя, съемная шина стала ремнотопригодной. Уже в 1891 году компания Michelin получила патент на выпуск съемных пневматических шин.

Начало технического прогресса компании приходится на 1891 год, когда велосипедист Шарль Террон (Charles Terront), использовавший съемные пневматические шины Мишлен, одержал убедительную победу в веломарафоне Париж-Брест-Париж. В ходе гонки он пять раз прокалывал шины, но с успехом заменял их, и по итогам марафона шины Michelin завоевали безоговорочное признание. В дальнейшем компания Мишлен будет одним из мировых лидеров в области вело- авто- и мотоспорта.


В 1898 году рождается нынешний символ компании. Бибендум (Bibendum) был нарисован в 1898 году О'Галопом (O'Galop) специально для пивовара из Мюнхена, который отказался принимать работу французского художника, но нарисованный им персонаж не остался невостребованным. На одной из выставок Эдуард Мишлен увидел стопку сложенных друг на дружку шин разного диаметра, которая напоминала силуэт забавного человечка. Именно с этой идеей он и обратился к французскому карикатуристу О'Галопу.


Уже в 1906 году Бибендум был широко представлен на открытии первого шинного завода компании Michelin во Франции. А мировую известность приобрел за счет широкомасштабной рекламной кампании, в рамках которой О`Галопом было отрисовано порядка 300 вариаций рисунков с Бибендумом.

В 1907 году компания Michelin открывает производство в Итальянском городе Турин, ставшее первым за пределами Франции.

С 1934 по 1976 годы компания Michelin владела Французским автомобильным гигантом Citroen. Под его управлением в компании появляется первый автомобиль с передним приводом и икона стиля того времени, легендарная модель DS укомплектованная шинами Michelin.


Еще в 1906 году компания организовала специальное туристическое агентство, организовывающее маршруты для автомобилистов. Сначала агентство разрабатывало оптимальные маршруты внутри страны, постепенно выходя за ее пределы. К середине 20 века было решено систематизировать накопленный данные в единый справочник в котором будут содержаться самые лучшие отели и рестораны. Так в 1946 году появился первый красный гид по Европе.


В 1988 году компания Michelin поглощает американского производителя автомобильных шин, компанию Uniroyal вместе с которой становится обладателем торговой марки BFGoodrich.


На сегодняшний день Мишлен – это около 130 000 сотрудников, работающих на 80-ти производственных площадках в 19-ти странах мира, множество технологических центров (Франция, Япония, США) и шесть собственных плантаций натурального каучука в Бразилии и Нигерии.

Для защиты окружающей среды компания Michelin уделяет огромное внимание полному анализу влияния своей деятельности и продукции на экологию.

А первые шаги были сделаны в далеком 1829 году, когда Эдуард Дюбре (Édouard Daubrée) женился на шотландке Элизабет Пью Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице небезызвестного ученого-химика Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh). Макинтош создал водонепроницаемый плащ из каучуковой ткани, названный впоследствии его именем, и получил патент на свое изобретение в 1823 году. Плащ макинтош был невероятно популярен в середине XIX века, его предпочитали носить такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Элизабет Пью Баркер впервые создала игровые мячики из каучука для детей и стала заниматься их производством во французском регионе Овернь. Поначалу она делала их вручную, а затем с помощью механизма, созданного ее мужем Эдуардом Дюбре.


Спустя некоторое время, супруг Элизабет решил расширить производство каучуковых мячиков, и в 1832 году, с помощью своего кузена Аристида Барбьера (Aristide Barbier), открыл небольшое предприятие по созданию сельскохозяйственной техники и тех самых мячиков в городе Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). Братья-предприниматели поняли, что каучук может стать очень востребованным материалом в быстро развивающейся индустриальной эпохе. Они начали его активное использование при производстве всевозможных сантехнических прокладок.

В годах умирают первые основатели — Аристид Барбьер и Эдуард Дюбре и предприятие оказывается на грани банкротства. На тот момент фирма специализировалась на производстве сельскохозяйственного оборудования, а также всевозможных шлангов, приводных ремней из вулканизированного каучука.


Содержание статьи

Компания Мишлен - одна из ведущих производителей шин во всем мире

Разработка шин для велосипедов и автомобилей

Массово выпускать покрышки для транспорта компания начала только после 1894 года, когда состоялся первый автопробег, организованный журналистом П. Жиффаром. Тогда стало ясно, что будущее шин всецело зависит от автомобилей.

Логотип компании

Создание радиальных шин


В 1886 году 33-летний инженер Андре Мишлен унаследовал от своего деда находящуюся на грани банкротства фабрику по производству сельскохозяйственного оборудования, мячей, шлангов, приводных ремней и других изделий из каучука. Так началась история одного из крупнейших в мире производителей шин, да и весь автопром изменился навсегда. Сейчас расскажем, как и почему. Кто будет читать внимательно, сможет выиграть призы.


Вместе с младшим братом Эдуардом, художником по образованию и по призванию, Андре Мишлен вознамерился вернуть фабрике устойчивость. А заодно найти для неё новую стратегию и направление развития, без которых ни один бизнес в мире смысла не имеет. Свой взор братья прозорливо обратили на автомобильную индустрию, которая тогда только зарождалась. Первым автомобильным продуктом фабрики Michelin & Co. стали резиновые тормозные башмаки для колес. Колёса же в те годы были деревянными. Зато резиновыми были колёса велосипедов…

Первые в мире быстросъёмные пневматические велосипедные шины

Появившиеся всего три года назад велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа намертво приклеивались к ободам колес и были подвержены проколам. А вызывать проколы могло много что — взять хотя бы гвозди, выпавшие из подков лошадей. Демонтаж трубки занимал не менее трёх часов, потом её нужно было починить и приклеить заново, после чего оставить на ночь, чтобы клей подсох.

Так было и в этот раз. Наутро Большой Пьер предложил Андре Мишлену прокатиться на починенном велосипеде. Тот уже имел кое-какие навыки езды на двухколёсной машине и смог выехать за ворота фабрики. Через несколько сотен метров шина вновь была проколота.

Вернувшись (пешком) на фабрику, Андре Мишлен записал две мысли. Первая: за пневматическими шинами будущее. Вторая: шины должны быть быстросъёмными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять эту камеру за 15 минут. Такие шины с 34-болтовым креплением к ободу были разработаны и запатентованы уже 18 июня 1891 года, после чего практически сразу поступили в продажу.


Реклама велосипедных шин MICHELIN. На фото участник гонки Париж–Брест–Париж Шарль Террон – он единственный использовал новые шины MICHELIN и победил

Первые в мире пневматические автомобильные шины

К концу 1894 года на дорогах Франции было 350 автомобилей. В это непросто поверить, но на родине автомобиля, в Германии, их на тот момент было всего 75 штук. Братья Мишлен к этому моменту уже имели прототипы автомобильных шин, а также проводили совместные испытания с Peugeot, но речи о поставках покупателям пока не шло — важно было провести длительные испытания и добиться существенной стойкости к проколам. Первые шины, испытанные на конной повозке, получили 22 прокола за 32 километра и это при том, что скорость движения не превышала 19 километров в час.


Так начался взлёт компании как производителя автомобильных шин. Видя огромный спрос на свои продукты, сопровождающий стремительный рост числа автомобилей, братья Мишлен поняли, что стоят у истоков транспортной революции. Поэтому они постоянно расширяли продуктовую линейку: концу столетия, компания выпускала пневматические шины для велосипедов, конных экипажей, сельскохозяйственных повозок и даже детских колясок. Эксклюзивные контракты на поставку шин были заключены с автомобильными брендами Bollée, De Dion-Bouton, Peugeot, Panhard & Levassor и другими.

Кстати, первые в мире стальные колесные диски — это тоже MICHELIN. В 1910-м году компания предложила использовать их вместо деревянных. Простота и быстрота их установки позволяла автомобилистам брать с собой пятое, запасное колесо — фактически, это было изобретение запаски. Данное техническое решение было эволюцией представленной в 1908 году технологии съёмного обода, позволяющего менять шину, не снимая колесный диск с автомобиля.

Одновременно с этим шли работы по улучшению характеристик шины в части сцепления с дорогой и надёжности.

Чтобы шины лучше держали дорогу


Год спустя, в 1934-м, компания выпускает первые шины с блоками мягких ламелей, т. е. прорезей в блоке протектора, значительно улучшающих зацеп на мокрых скользких покрытиях. Новинка получила характерное название — Stop.


Результатом многолетних исследований и разработок в 2015 году стала шина CrossClimate, сочетающая в себе выдающиеся характеристики на летней дороге и сертификацию для использования зимой. Особый состав и рисунок протектора позволяет добиваться хорошей производительности в широком диапазоне температур и погодных условий.

Борьба за надёжность




Рекламные материалы шин Metalic наглядно разъясняют их преимущества в сравнении с шинами с текстильным кордом. Понятно даже если вы не владеете французским



Мы поделились с вами нашей историей и будем рады услышать, что ещё вас интересует из жизни MICHELIN. Задавайте вопросы в комментариях, а мы постараемся на них ответить. А ещё приглашаем поучаствовать в конкурсе. Мы подготовили четыре вопроса, и если вы внимательно читали статью, то как минимум на три из них ответите с лёгкостью. Приз, спортивную термобутылку и плед MICHELIN, получат первые трое правильно и полно ответивших на все четыре вопроса и подписавшихся на наш аккаунт.

1. Назовите первый автомобильный продукт фабрики Michelin & Co.

2. Какая технология, изобретённая компанией Мишлен в начале XX века, стала прототипом современных шипованных шин?

3. Какой технологический прорыв совершила компания Мишлен в шинной индустрии в 1946 году?

Читайте также: