История компании аэрофлот кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ну, это только из области предположений, без конкретики. Изначально на рейс стоял большой самолет. Но этот запланированный лайнер в лизинге от строгого европейского лизингодателя. И в свете вчерашнего ареста в Ереване лайнера S7, Аэрофлоту пришлось менять на рейсе в Ереван лизинговый самолет на собственный, но собственные - только меньшей вмес.

Форум

Swiss вычёркиваем, Швейцария 200 лет побыла в нейтрале, больше не хочет. Гость : Остались надежды на Swiss, а также Finnair + поезд Аллегро в СПб.

Вопросы/ответы

Обзоры авиакомпании Аэрофлот

История авиакомпании Аэрофлот

Создание авиакомпании Аэрофлот и первые успехи

Датой создания авиакомпании "Аэрофлот" считается 17 марта 1923 года, когда была создана первая коммерческая организация для обеспечения нужд гражданской авиации СССР. Называлась эта компания поначалу "Добролет". Первой воздушной линией молодой авиакомпании стал рейс Москва — Нижний Новгород, который стартовал 15 июля того же года и перевез всего 4 пассажиров.

Свое нынешнее название "Аэрофлот" обрел лишь в 1932 году, а к концу 1930-х годов перевозчик стал крупнейшей авиакомпанией мира. На этот период пришлось активное открытие и становление воздушных линий, сформировавшихся в сеть маршрутов, покрывшую всю территорию СССР.

Во время Великой Отечественной войны авиакомпания "Аэрофлот" оказывала всяческое содействие фронту. Примечательно, что в этот период полеты по международным направлениям не только не прекратились, но и выполнялись на регулярной основе.

Авиакомпания Аэрофлот во времена СССР

На 1980-е годы пришелся пик расцвета авиакомпании. В то время "Аэрофлот" перевозил ежегодно по 120 млн. пассажиров и оставался самым мощным авиаперевозчиком в мире. В 1989 году авиакомпания "Аэрофлот" стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Новейшая история Аэрофлота

Новая жизнь авиакомпании началась в 1991 году, когда единая огромная компания распалась на множество более мелких перевозчиков по России и нынешним странам СНГ. Несколько раз авиакомпания меняла свое название, но слово "Аэрофлот" всегда оставалось в нем неизменным. С 1992 года авиакомпания начала осваивать зарубежные воздушные суда. Первыми авиалайнерами западного производства во флоте перевозчика стали широкофюзеляжные Airbus A-310-300 и Boeing-767-300ER.

В 2000-e годы происходило интенсивное обновление Аэрофлота и повышение качества предоставляемых услуг. Авиакомпания практически полностью обновила свой самолетный парк, получила международный сертификат качества IOSA, стала членом глобального альянса авиакомпаний SkyTeam.

Сегодня "Аэрофлот – Российские авиалинии" носит статус национального перевозчика России и является крупнейшей авиакомпанией страны. Флот компании состоит из современных авиалайнеров российского и зарубежного производства, а география полетов охватывает как маршруты внутри России, так и зарубежные направления в Европе, Азии, Америке и Африке.

В 2013 году компания отпраздновала 90-летний юбилей



Фото и иллюстрации с официальной группы компании во "ВКонтакте"

Для популяризации авиации организовывались специальные мероприятия, на которых все желающие могли стать пассажирами самолетов. А если таковых не находилось, вступали в силу принудительные меры, равно как и при вступлении в общество. Отказаться -значило идти против курса властей, поэтому всего за один год в общество вступило более 1 млн человек.


В 30-е годы все большее внимание начало уделяться сервису на бортах самолетов: появились буфеты, ковровые дорожки, чехлы для сидений. Призывы вносить средства на развитие гражданской авиации сменяются призывами как можно чаще пользоваться воздушным транспортом.

В это же время в команде экипажа появляется новая должность – бортпроводник. Им должна была быть женщина, незамужняя, с медобразованием, весом не более 52 кг и ростом до 162 см. Первой российской стюардессой стала Эльза Городецкая, в ее обязанности входило не только обслуживание пассажиров и членов экипажа, но и закупка и доставка продуктов.


В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.



В это же время Аэрофлот начал привлекать пассажиров новыми сервисами и льготами, например, введением бесплатного питания или бесплатной перевозки багажа определенного веса.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.


В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА).

С 1990-х годов Аэрофлот начал активно эксплуатировать технику ведущих зарубежных производителей. Получают распространение новые технологии, в том числе информационные. 10 декабря 1999 года начал действовать основной веб-сайт Аэрофлота. Компания активнее интегрируется в мировой рынок воздушных перевозок.

14 апреля 2006 года Аэрофлот официально стал десятым членом глобального авиационного альянса SkyTeam. 6 мая того же года получил от Всемирной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) сертификат оператора IOSA, став первой российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA — IATA Operational Safety Audit).

В 2003 компания начала процесс ребрендинга. В результате был обновлен логотип, форма, причем исторические серп и молот так и остались в эмблеме компании. В поддержку ребрендинга в 2004 году была запущена имиджевая кампания. Ее разработкой занималось агентство FCB MA (входит в Media Arts).




В нынешнем году компания заключила крупный спонсорский контракт с одним из самых известных и дорогих футбольных клубов мира "Манчестер Юнайтед". Рекламное сопровождение спонсорского контракта обеспечит агентство Аrena Magic Box, входищее в международный рекламно-коммуникационный холдинг HAVAS.

Аэрофлот и искусство

- В 1938 году Даниил Хармс посвятил компании считалочку:

Динь, дон, дили-дон!
Отвечает Спиридон:
Это по небу плывет
Наш родной Аэрофлот!

- Десятки песен гражданской авиации СССР посвятил Владимир Высоцкий. В 1978 году Центральное рекламно-информационное агентство министерства гражданской авиации заключило с Высоцким договор, по которому ему и его жене предоставлялась 50%-я скидка, взамен чего певец должен был воспевать Аэрофлот в своем творчестве.

При подготовке текста использованы материалы издания "История в плакатах Аэрофлота", выпущенное к 85-летию гражданской авиации, а также материалы с официального сайта "Аэрофлота".

Как авиаперевозчик развивался в советское время и боролся за лидерство на рынке.

Совет труда и обороны принял первый план развития воздушных линий в стране на два года и предписал отвести земли для строительства аэродромов и посадочных площадок.

В 2006 году Савёловский районный суд Москвы вынес обвиняемым приговор: Глушкову, Крыжевской и Шейнину дали два года лишения свободы условно. Дело в отношении Красненкера суд прекратил в связи с его смертью.

В 2003 году компания провела ребрендинг: воздушные суда стали серебристо-синими с оранжевой полосой, переходящей в изображение развевающегося российского флага на хвосте самолёта.

Компания посвятила новому символу рекламное видео. Герой ролика повсюду встречает разные предметы в форме улыбки: отражение радуги в воде, мост, полукруглое здание.

Сначала Савельев оптимизировал структуру: уволил пять заместителей генерального директора и 2300 сотрудников. Менеджмент компании ввёл систему ключевых показателей эффективности, начал выявлять потребности клиентов и внедрять новые технологии. За счёт сокращения издержек компания сэкономила $975 млн.

В 2012 году авиакомпания первой в Европе заменила все бумажные полётные документы на электронные.

Спустя год после запуска лоукостер занял девятое место в списке десяти крупнейших авиакомпаний России.

Средняя оценка авиакомпании на сервисе сервиса TripAdvisor — три с половиной. Пользователи сервиса обычно остаются недовольны правилами провоза багажа, регистрацией на рейсы и платными услугами.

Авиакомпания уволила стюардессу Татьяну Козленко, на странице которой была фотография с неприличным жестом, и написала об этом в Twitter.

Например, журналист Ульяна Малашенко, которая должна была лететь из Нью-Йорка в Москву, рассказала в Facebook, что спустя три дня после отменённого рейса пассажиров отвезли в Вашингтон и не объяснили, когда они вылетают.

Спустя несколько дней представители компании ответили, что не согласны с позицией пассажира.

Герои видео — два иностранца, которые летят в Москву. Один из них говорит, что Россия — медвежья страна и перемены в ней так же вероятны, как то, что слоны полетят. После этого мимо самолёта пролетает слон.

С 2009 года компания спонсирует футбольную команду ЦСКА, а с 2014 года — баскетбольный клуб ЦСКА.

Изображение с тремя футболистами, которые пинают мяч из Лондона в Москву, а оттуда — в Токио, рекламное агентство разместило на 150 британских кэбах, на билбордах и в прессе.

Кампания рассчитана на приоритетные страны: США, Великобританию, Германию, Китай и другие.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Летели 17 го из Краснодара с пересадкой в Москве. Рейс задержали и мы не успели на следующий. Дали отличную гостиницу и бизнес класс на утренний рейс. Ну а в бизнесе я набрал на халяву чиваса винца и тд
Спасибо Аэрофлот :)

КхеДноКхе кхе кхе кхе.

в ситуации без сбоев аэроврот вполне себе имеет право на жизнь, но при сбоях - лучше лететь кем угодно, но не им.

Овербукинг более 2-4 человек - представитель может убежать даже в Шереметьево(а это базовый аэропорт, там их дохера)

Ледяной дождь, и вы хотите получить еду и гостиницу - ни в коем случае, мы опять убегаем и вы просто сидите на полу.

Никогда не забуду как летая победой хотел попросить у бортпроводника, чтобы меня пересадили от пьяной компании. Бортпроводник сказала - "Сейчас попробуем", и по запаху я понял, что экипаж самолета выпил больше беспокоящих меня соседей.

Википедия:
По состоянию на март 2016 года: 61,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом)

Т.е. компания, фактически, обслуживается государством, т.е. на наши налоги, но билеты, для нас, почему-то далеко не дешевые. Или я что-то не понимаю, объясните пжлста.

В теории она не обслуживается на наши налоги. Это обычная коммерческая компания, которая конкурирует на равных с другими участниками рынка, и развивается за счет прибыли, получаемой от клиентов (пассажиров). Из этой же прибыли идет выплата дивидендов акционерам (в том числе государству). Но это в теории. На практике конечно, госпредприятия нередко дотируются деньгами, льготами или другими плюшками. Но вот в случае Аэрофлота не думаю, что в больших масштабах. Это очень развитая и конкурентоспособная компания, даже в мировом масштабе, не только в России. Ее доходов сейчас вполне хватает чтобы покрывать собственные издержки.

Хочу вот что сказать, когда рейс выполняется аэрофлотом, то есть тьфу-тьфу-тьфу уверенность, что не будешь (Я НЕ БУДУ) упираться коленями в спинку переднего (пока падла не разложит кресло) и не надо париться про багаж и кладь (тут сноска на последний скандал, но я летал буквально несколько недель назад - была куча людей с этими здоровенными "чемоданчиками"-кладью, мой рюкзак немалый тоже пропустили молча).

Неправильная уверенность. Просто вам везло, и вы ни разу не летали в Boeing 737-800 Аэрофлота в "старой" компоновке Ростеха (их 26, емнип). У меня муж, например, единственный раз, когда мы попали на этот борт, летел боком (прям боком, да - ноги в проход, спина - к моему боку прижата). В АФЛовских 320-321 у него между коленями и спинкой впереди стоящего кресла кулак влезает.

Года два стоял вой на всех форумах и скандалы на борту (бедные бортпроводники, они каждый раз такой ушат дерьма получали за этот борт). АФЛ цинично заявлял, что все расстояния соответствуют нормам, фсевыврети.

У меня фотка где-то есть для сравнения расстояний - в междурядье А32* мой маленький кабинный чемоданчик влезает в свист, еще место остается, а вот в 737 с "таким же расстоянием" не влезает даже близко.

Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полу-приватизированной, так как контрольный пакет акций (51%) находится под контролем государства.

В 1980 году Аэрофлот являлся официальным авиаперевозчиком Летних Олимпийских игр в Москве, о чем свидетельствовала надпись красного цвета Official Olympic Carrier с эмблемой игр на бортах некоторых самолетов компании. В 1989 Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

С конца 1970-х до начала 1990-х годов самолёт Ту-154 выполнял самый протяжённый в мире континентальный рейс: № 8501 Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский, длиной 9100 километров.

В 2003 году в Аэрофлоте началось использование Airbus A320, которые стали приходить на смену устаревающим Ту-154. В настоящее время машины семейства Airbus А320, включающие в себя модели Airbus A319, Airbus A320 и Airbus A321, составляют основу среднемагистрального флота Аэрофлота.

По состоянию на январь 2016 года средний возраст воздушного флота Аэрофлота составляет 4,6 года.

Дело "Аэрофлота"

В 2011 году Аэрофлот обжаловал размер компенсации, утверждая, что первоначальная сумма должна быть увеличена до 2 млрд рублей (60 млн долларов). Головинский суд в полном объеме удовлетворил иск об индексации с учетом инфляции. Аэрофлот инициировал процесс в Великобритании с целью исполнения этого решения.

В конце 2012 года судья отклонил претензии авиакомпании на основе принципа окончательности, не позволяющего сторонам повторно начинать споры за исключением случаев апелляции. Вскоре после этого представитель Аэрофлота сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность апелляции. В январе 2014 года Высокий суд Лондона подтвердил право Аэрофлота обжаловать решение по делу умершего Бориса Березовского.

Читайте также: