История кфс основателя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня KFC – это всемирно известная сеть ресторанов общественного питания, которую любят за вкусные блюда из курицы. Но прежде чем добиться любви миллионов людей на всей планете и стать одним из лидеров по продаже фаст-фуда компании пришлось преодолеть нелегкий путь.

Итак, с чего же все начиналось?

Наверняка, у многих этот бренд ассоциируется с седовласым мужчиной, который встречается в рекламных роликах, оформлении ресторанов и фирменной продукции. Именно он является основателем компании, и зовут его Харланд Дэвид Сандерс или просто полковник Сандерс.

ИСТОРИЯ СОЗДАТЕЛЯ KFC

Харланд появился на свет в штате Индиана в 1890 году. Ещё будучи пятилетним мальчишкой, он потерял отца. Мать все время проводила на работе, стараясь прокормить трех детей. Он был старшим ребенком, поэтому вся ответственность легла на его плечи. С ранних лет он научился готовить, и в будущем это занятие стало его хобби и призванием всей жизни. Когда ему было 12 лет, мать повторно вышла замуж. Жизнь с отчимом оказалась невыносимой – ему пришлось бросить школу и уехать жить к своему дяде, который устроил его на работу кондуктором.

Через несколько лет на Кубе начались народные волнения против американской оккупации, и правительство активно собирало добровольцев для службы. Юный Сандерс подделал дату рождения и в 16-летнем возрасте поступил на военную службу. После демобилизации он вернулся в США. Прежде чем найти свое дело, он успел поработать помощником в кузнице, мойщиком рельсового состава, кочегаром на железной дороге, фермером, страховым агентом, шахтером и т.д.

ЗАРОЖДЕНИЕ КОМПАНИИ

В 1930 году, когда ему было уже 40 лет, вдохновившись высказыванием по радио, что жизнь в этом возрасте только начинается, Сандерс решает открыть свое дело. Для этого он покупает бензозаправку в Корбине, штат Кентукки, и открывает собственное кафе, где продает стейки, деревенскую ветчину и напитки для останавливающихся путешественников. Спустя некоторое время он начинает расширять ресторан и вводить в меню блюда из курицы. Благодаря своей активной деятельности он становится популярным среди местного населения. А губернатор присуждает ему звание полковника Кентукки. После получения нового статуса, Харленд начинает следить за своим имиджем и создает свой неповторимый стиль, который в дальнейшем стал его визитной карточкой.

В 1939 году он разрабатывает уникальное приготовление курицы с помощью скороварки, что позволяло использовать меньше масла, сохранять структуру блюда и экономить время. А уже через год им был придуман фирменный рецепт курицы в панировке с приправой из 11 трав и специй, который и сейчас находится под строжайшим секретом.

Когда была проложена новая автомагистраль, не проходящая через Карбин, ресторан начал терпеть убытки из-за отсутствия клиентов. Сандерсу пришлось продать бизнес за копейки и начать искать новые способы развития. Несмотря на то, что в то время ему было уже 65 лет, и он получал заслуженную пенсию, он не собирался останавливаться на достигнутом.

ФРАНШИЗА KFC

Полковник начал ездить по стране в поиске франчайзи. Он предлагал ресторанам купить его фирменный рецепт, но почти все предложения получали отказы, пока на его пути не встретился Пит Харман. Именно с ним был заключен первый франчайзинговый договор. Продажа продукции по рецепту Сандерса повысила выручку его ресторанов втрое, что повлияло и на интерес других рестораторов.

Именно Харман придумал продавать обед в ведерке, которое было наполнено 14 кусочками курочки, 5 булочками и пинтой соуса. К 1963 году под вывеской Kentucky Fried Chicken было открыто уже 600 ресторанов по всей стране.

ПРОДАЖА СЕТИ KFC

В 1964 году Полковник решает продать права на владение компанией Джеку Месси и Джон Янг Брауну за 2 миллиона долларов.

Новые хозяева внесли свои правила и стандарты, которые должны были соблюдать все франчайзи. Например, из меню были удалены все сопутствующие блюда и оставлена только оригинальная фирменная продукция, все рестораны приобрели узнаваемое сегодня красно-белое оформление, а на вывесках и упаковках появилось лицо Полковника.

Когда Брауну стало сложно управлять компанией, он продал её корпорации Heublein. В это время начала повышать свои позиции сеть конкурентов Church's Chicken и руководство решило ввести в меню ребрышки барбекю. Они пользовались спросом у покупателей, но вызвали сложности в организации работы, поэтому от них пришлось отказаться. Деятельность нового руководства шла вразрез с взглядами Сандерса, что отражается в его комментариях в прессе и судебных разбирательствах.

В 1980 году легендарный Полковник Сандерс уходит из жизни в возрасте 90 лет. До конца своей жизни он продолжал заниматься любимым делом и был признан одним из самых узнаваемых людей в мире.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1970-80 годах сеть активно развивается за пределами страны – в Австралии, Японии и Великобритании.

В 1983 г. KFC приобретает табачная фирма R. J. Reynolds, а спустя несколько лет продает её компании PepsiCo. Новым руководителем становится Джон Крейнор III, который начинает работу над реструктуризацией сети: ремонтом заведений, обновлением компьютерной сети. Нововведения не всегда согласовывались с франчайзи, что приводило к скандалам и судебным разбирательствам, и конечно, отрицательно влияло на развитие и получение прибыли.

Однако конкурентная борьба не помогла добиться высоких финансовых показателей, и Крэйнору пришлось покинуть компанию.

Его миссию продолжил Дэвид Новак. Он начал работу над восстановлением отношений с франчайзи и в 1976 г. был подписан договор, по которому все торговые точки получали исключительные права на ведение бизнеса в радиусе 1,5 мили.

В 1997 г. PepsiCo выделила рестораны в отдельную организацию Tricon Global Restaurants, позднее переименованную в Yum! Brands, которой KFC принадлежит и в настоящее время. В её подчинении также находятся такие известные бренды фаст-фуда, как Pizza Hut и Taco Bell. К сегодняшнему дню под руководством Yum! Brands открыто уже более 21 000 ресторанов, более чем в 130 странах мира, что позволяет занимать ей второе место по величине среди ресторанов после McDonald`s . Наибольшее количество предприятий приходится на КНР.

KFC В РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компания активно развивается с помощью франчайзинга и не собирается останавливаться на достигнутом. Её история, которая началась с небольшого придорожного кафе – это отличный пример, который мотивирует начинающих предпринимателей, мечтающих о собственном успешном ресторанном бизнесе. А франшиза KFC позволяет присоединиться к этой великой сети и стать частью её богатой истории.

✔ Ищите еще больше историй успеха крупных компаний в нашем блоге .

✔ Выбрать франшизу в сфере общественного питания и не только вы можете в каталоге проверенных франшиз .

Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.

Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.

Гарланд Дэвид Сандерс - основатель KFC

Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.

В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.

С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.

После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.

В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.

Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.

Пит Харман, первый франчайзи

Пит Харман, первый франчайзи KFC

Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.

В 1960 году сеть Kentucky Fried Chicken насчитывала уже 200 точек, раскиданных по стране. А в 1963 году их стало 600.

В 1969 году Дэйв Томас создал свою собственную сеть заведений фастфуда — Wendy′s.

В 1964 году Гарланд Сандерс, которому исполнилось 74 года, продал компанию, владеющую 600 ресторанами в Соединенных Штатах Америки, группе инвесторов, которую возглавляли Джон Янг Браун и Джек Мэсси, за 2 миллиона долларов.

Джон Браун и Джек Мэсси унифицировали процедуры ранее разнородного предприятия. С введением новых стандартов, все франчайзи удалили из меню дополнительные блюда, оставив только оригинальные продукты Kentucky Fried Chicken. Предприятие начало расти в ускоренном темпе благодаря реализации только куриных блюд, ради которых концессионеры и приобретали франшизы. Также все рестораны изменили свое оформление. Их украсили бело-красные полоски с мансардами.

В 1976 году Полковник Сандерс признан 2-м по узнаваемости рекламным персонажем в мире. Он умер в 1980 году в возрасте 90 лет.

После смерти Гарланда Сандерса Kentucky Fried Chicken не единожды поменяла собственников.

В 70-х годах бренд купила компания Heublein, позже поглощенная табачно-пищевой группой R. J. Reynolds. R., которая затем была продана PepsiCo.

В 1997 году сети ресторанов PepsiCo отделились в Tricon Global Restaurants, позже сменившую название на в Yum! Brands. С этого времени торговая марка KFC приобрела максимальную известность.

Выход на международный рынок

франчайзинговая сеть ресторанов KFC

Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.

В 70-80-е годы Kentucky Fried Chicken активно расширяла территорию сети за границей Америки, открывая точки на японском и австралийском рынках. Особый фурор в то время бренд произвел в Японии.

В 1987 году Kentucky Fried Chicken первой из всех западных предприятий открыла рестораны в КНР. Китайское подразделение KFC — самая крупная секция бренда.

Уже к 1993 году 50 % от общей выручки компании составлял оборот зарубежных заведений KFC. Тогда переименованный бренд стал сильнейшим игроком на рынках азиатских стран.

В список меню ввели бургеры, сэндвичи, салаты, картофель фри и газированные напитки. Позже бренд запустил еще несколько новых продуктов: острые крылышки, попкорн из курицы, живчик. Также введено утреннее меню.

К 1993 году сеть KFC включала в себя 9,5 тысяч точек, половина из них работала в Соединенных Штатах Америки. В этом же году бренд столкнулся с высокой конкуренцией: в отличие от более бюджетного меню McDonald’s, KFC не предлагал посетителям блюд ценой до 1,5 долларов.

Сейчас 20,5 тысяч заведений KFC работают в 130 странах. Меню значительно расширено.

развитие KFC в России

Первый франчайзи в России

Появление ресторанов KFC

История ресторанов KFC

В 2017 году KFC, владеющая уже 180 собственными и 400 франчайзинговыми заведениями в России, оповестила СМИ о рефранчайзинге бренда. В соответствии с новой мировой стратегией продвижения бренда, предприятие начало сокращать количество собственных точек, продавая и передавая их в управление концессионерам. К концу 2018 года KFC планирует оставить себе всего 50 точек. А к концу 2020 компания рассчитывает на открытие до 1000 новых франчайзинговых точек.

В 2017 году выручка KFC в России и странах СНГ увеличились на 24 %.
Сейчас в России работает 650 точек KFC: 270 из них в Москве.

Международная группа AmRest владеет, помимо KFC, еще 65 точками известных торговых марок.

Покупка франшизы KFC в 2018 году

Купить российскую франшизу KFC могут только те потенциальные партнеры, которые обладают инвестициями для открытия от 3 точек в течение максимум пары лет, а лучше — сразу нескольких ресторанов в одном городе или области. Компания составляет план по развитию сети в регионах России и ищет концессионеров, которые смогут его реализовывать. Это позволяет мировому бренду создавать сеть с помощью самых сильных, финансово надежных партнеров.

Паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — 6 % от оборота точки. Маркетинговый взнос — еще 4 %. Локальные маркетинговые расходы — 1 %.

Дополнительные инвестиции начинаются от 400 тысяч долларов при открытии фудкорта и 700 тысяч долларов при запуске отдельного заведения. Средняя окупаемость одной точки составляет 2 - 3 года.

Ответы на часто задаваемые вопросы при покупке франшизы

Как расшифровывается KFC?

KFC - это аббревиатура от полного наименования международной сети ресторанов Kentucky Fried Chicken, что переводится как "жаренный цыпленок из Кентукки".

Кто основатель и создатель сети заведений KFC?

Компания KFC была основана американским предпринимателем Харландом Сандерсом. Автором же известнейшего бренды "Kentucky Fried Chicken" стал художник-оформитель Дон Андерсон, который был нанят Харманом, управляющим одного из крупнейших ресторанов "Utah Fried Chicken", который впоследствии переименовался в "Kentucky Fried Chicken".

Сколько лет KFC присутствует на рынке заведений общественного питания?

Где было открыто первое заведение KFC в России?

Как раньше назывались заведения KFC?

Первый ресторан, открытый Сандерсом в 1930 году назывался "Sanders Court and Cafe". Название бренда Kentucky Fried Chicken появилось намного позже, в 1952 году.

KFC это ресторан или кафе?

KFC - это международная сеть ресторанов общественного питания, основу меню которого составляют блюда их курицы.

telegram канал topfranchise.ru

Топ-20 франшиз с инвестициями до 500 тысяч рублей

Топ-10 франшиз с самым быстрым возвратом инвестиций

Робототехника - нечто большее чем просто инженерная профессия

Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи

Мало найдётся тех, кто ни разу не видел логотипа сети быстрого питания KFC с изображением улыбчивого седобородого старика в очках. Однако мало кто знает: это реальный человек, и звали его Харланд Дэвид Сандерс. На родине в США основателя KFC чаще называют проще — полковник Сандерс.


Кто такой полковник Сандерс и чем он прославился?

Острая курица в панировке, которую подают в KFC, готовится по рецепту, придуманному Сандерсом. В возрасте сорока лет Харланд владел крошечной закусочной на заправочной станции в Кентукки и работал там поваром. Тогда он и придумал уникальный рецепт курицы, который долгое время хранился в секрете. Блюда стали настолько популярными среди местных жителей и приезжих, что новатор быстро стал известным и уважаемым гражданином. А губернатор штата наградил его почётным титулом полковника Кентукки.

Впрочем, обо всём по порядку.

Ранние годы

Харланд Дэвид Сандерс родился 9 сентября 1890 г. в городке Генривилль, штат Индиана, в небогатой фермерской семье. Ему было всего шесть лет, когда умер его отец. Поскольку мальчик был старшим в семье, на его плечи рано легла большая ответственность: приходилось много хлопотать по хозяйству, а заодно следить за младшими братом и сестрой.

Повзрослев, юноша попробовал себя во многих профессиях. Начинал, по примеру родителей, с фермерства, затем был кондуктором трамвая, кочегаром на железной дороге, страховым агентом, однако долго не мог найти своего истинного призвания.

Курица в панировке

Сандерс нащупал золотую жилу, когда открыл небольшой ресторанчик на заправке. Там он подавал курицу по уникальному рецепту, ставшую впоследствии знаменитой на весь мир. Когда дела пошли в гору, Сандерс перенёс ресторанчик в здание напротив заправки, сделав его самостоятельным заведением. Через пять лет, в 1935 г., имя ресторатора уже было на слуху у жителей всего штата, а о его вкуснейшей курице ходили легенды. Тогда по инициативе губернатора Кентукки Руби Лафона Сандерс стал почётным полковником. Это чисто гражданское звание: в армии Сандерс хоть и служил, но боевыми подвигами не отличился.

Назывался ресторанчик весьма просто — Kentucky Fried Chicken: позже это наименование сократилось до KFC. В обеденном зале было 142 посадочных места; в том же здании работал мотель для заезжих путешественников.

Ресторанная сеть

В 1952 г. полковник стал торговать брендом Kentucky Fried Chicken. Первая франшиза была продана ресторатору Питу Хартману в Солт-Лейк-Сити. Тем временем сам Сандерс постоянно совершенствовал свой уникальный рецепт. Курица становилась всё вкуснее, набор блюд — разнообразнее, а процесс готовки занимал всё меньше времени. Мистер Сандерс готовил куриное мясо под высоким давлением, что существенно ускоряло жарку и позволяло обслуживать гораздо больше посетителей.

Дальнейшие годы

В 1955 г. основателю надоело самостоятельно заниматься бизнесом. Кроме того, из-за изменений в транспортной инфраструктуре возникли проблемы с поставками в первый ресторан, которым Сандерс продолжал управлять. Он продал заведение, но оставил себе солидную долю акций сети. Не испытывая недостатка в деньгах, он катался по стране и давал мастер-классы по приготовлению курицы в ресторанах KFC в качестве публичного лица и символа компании.

Будучи уже в преклонном возрасте, полковник в 1964 г. продал свою долю акций группе инвесторов и получил за неё два миллиона долларов — баснословную по тем временам сумму. На тот момент число открытых ресторанов и действующих франшиз перевалило за шестьсот.

Тем не менее Сандерс продолжал разъезжать по ресторанам KFC и рекламировать продукцию. Его образ был легко узнаваем: седая бородка, очки, белый пиджак, галстук-нитка. Таким отца-основателя и похоронили в 1980 г., когда он умер в возрасте 90 лет.

Сеть KFC стала всемирной и неоднократно переходила из рук в руки — от одного крупного инвестора к другому. Однако её символ, похоже, навсегда останется неизменным: три легко запоминающиеся буквы и улыбчивый седобородый старик в очках.


Цитаты

Ждёте статью о любимом трейдере, а её до сих пор нет? Хотите дополнить материал или поделиться впечатлениями о нём? Пишите нам через форму обратной связи — обязательно рассмотрим все предложения, выслушаем все пожелания и ответим на все вопросы!

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Полковник Сандерс – человек, которому пытаются подражать американцы. Он выбился из нищеты и стал миллионером, воплотив в жизнь свою мечту.

Семья и детство

Дэвид Харланд Сандерс родился в Генривилле (штат Индиана) 9 сентября 1890 года. В шестилетнем возрасте мальчик скоропостижно теряет любимого отца. Финансовые проблемы вынуждают мать идти на работу, дабы заработать на кусок хлеба.

Харланд Сандерс

Маленький ребенок становится старшим в семье, берет ответственность за воспитание младших брата и сестру на себя. Именно в данный период жизни парень открывает для себя бескрайний мир кулинарии. Семья и родственники отметили способности ребенка к поварскому ремеслу, однако только через десятки лет кулинарное мастерство принесет Сандерсу реальную прибыль.

Трудности жизни и первая любовь

Вскоре мама влюбляется и выходит замуж. Дэвиду приходится самостоятельно зарабатывать деньги. Парень меняет десятки работ, осваивает несколько профессий. Сандерс работал продавцом автопокрышек, страховым агентом, фермером, кочегаром паровоза, автослесарем, капитаном парома, кондуктором. Однако ни одна специальность не пришлась по душе. Единственная сфера деятельности, которая запомнилась молодому человеку – кочегар. В этот период жизни Дэвид встречает и влюбляется в прекрасную девушку Клавдию, которая будет поддерживать его всю супружескую жизнь.

На пути к успеху

Проходит большая часть жизни, Сандерсу сорок лет, он разочарован в жизни. Постоянная нехватка денег, отсутствие перспектив, заставляют мужчину изменить мировоззрение. Харланд решается открыть собственное дело – автосервис на трассе, соединяющей север и юг страны. Автомастерская пользовалась большим спросом у владельцев машин. Предприятие начало приносить хорошую прибыль.

Харланд Сандерс

Работая в мастерской, Сандерс замечает тенденцию, которая в будущем принесет ему миллионы. Большинство автотуристов путешествуют голодными. Дэвид решается рядом с мастерской открыть мини столовую, где самостоятельно жарит куринных цыплят, сдабривая блюда уникальными приправами собственного приготовления.

Надежда и упорство

Вскоре белая полоса жизни заканчивается. Власти построили новую автомобильную трассу, которой отдали предпочтение большинство клиентов Дэвида. Предприниматель окончательно отчаивается, ведь ему уже 62 года. Он вновь пытается собраться с мыслями, чтобы определить стратегию выхода из создавшегося кризиса.

Харланд Сандерс

Решение приходит само собой – выручает вновь жареный цыплёнок. Бизнесмен собирает чемоданы, отправляясь колесить Америку. Он посещает рестораны и заведения общественного питания, где предлагает к реализации собственный уникальный рецепт жареной курицы. Пожилому кулинару постоянно отказывают.

История успеха

После нескольких месяцев безрезультативных скитаний Сандерс находит своего первого клиента, который предложил Дэвиду 5 центов с каждого проданного цыплёнка. Предприниматель соглашается и продолжает дальше путешествовать по США со своим кулинарным предложением. В начале 60-х годов курицы Сандерса продаются в сотнях ресторанов Америки.

Конец жизненного пути

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: