История картины всадница брюллова кратко

Обновлено: 30.06.2024

На портрете изображены дочки знаменитого итальянского композитора Джованни Пачини. Написана картина Карлом Брюлловым во время жизни в Италии, по просьбе графини Юлии Самойловой, приемной матери девочек.

Эта работа стала новаторской и привлекла внимание критиков. Так, раньше верхом на конях изображали только военных или правителей. Джованина Пачини стала первым обычным человеком (более того – девушкой!), которого художник изобразил на лошади. Кроме этого, автор выбрал необычную для портретного жанра композицию – треугольник, устремленный вершиной вверх. Такое расположение деталей свидетельствует о динамизме сюжета и стремлении вперед.

На первом плане юная девушка, которая возвращается с верховой прогулки. Создается впечатление, будто секунду назад ее конь мчался галопом, а потом резко остановился, подчиняясь воле хозяйке. Но инерция, заданная движением, еще прослеживается: конь встал на задние копыта, ржет и недовольно раздувает ноздри. Зато девушка остается совершенно бесстрастной – выражение ее лица настолько отстраненное, будто она сидит на стуле, а не на гарцующем, бьющем копытом жеребце.

Одежда ее изыскана и соответствует моде того времени: длинное белое платье, голубая амазонка с пышными рукавами и шляпка с легкой зеленой вуалью.

На заднем плане виден большой каменный дом. На крыльцо выбежала младшая сестренка Амалиция. На ней короткое розовое платье и панталончики – она совсем еще ребенок. Своими маленькими ручками девочка держится за перила, а в ее взгляде читается восхищение сестрой. Вместе с малышкой на крыльцо выбежала борзая – судя по преданному взгляду, эта собака принадлежит девочке. У Джованины тоже есть свой пес – он радостно встречает ее, крутясь внизу и рискуя попасть под копыта жеребца. Его расположение добавляет двухмерному полотну глубины.

Художник-иллюстратор Jungsuk Lee (Корея) тихо падает снег, засыпает з.

Все акварели здесь Дарите девушкам цветы Дарите девушкам цветы, Дарите разные, любые. Дарит.

-Метки

-Рубрики

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Статистика

История создания картины "Всадница" Карла Брюллова

Все работы художников Брюлловых. здесь

Портрет Джованины Пачини (1803-1875). Около 1831 частное

Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала ее младшая сестра, в глубине – тенистый парк.

Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.


Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.

Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.

Итак, у знаменитой картины "Всадница" есть расширенное название, в котором упоминаются аж три имени. Давайте разберёмся, о ком речь.

Графиня Ю.П. Самойлова - Юлия Павловна Самойлова. Она прославилась несколькими вещами: красотой, опережающими время взглядами (развелась с мужем и жила, как считала нужным, не обращая внимания на пересуды) и богатством (обосновавшись в Италии, графиня настроила себе замков, а на устраиваемых ею балах собирались не только приезжие русские аристократы, но и местные знаменитости - например, композиторы Беллини, Доницетти, Россини). А ещё графиню Самойлову связывали близкие отношения с художником Карлом Брюлловым - скорее всего, не только дружеские, но и романтические. Брюллов писал графиню Самойлову множество раз. Например, на картине "Последний день Помпеи" её лицо появляется трижды.

Графиня Самойлова на картинах Брюллова: слева - фрагмент портрета графини (мы ещё рассмотрим его полностью ниже); справа - фрагменты картины "Последний день Помпеи" с героинями, похожими на графиню Самойлову. Обратите внимание на фрагмент в нижнем правом углу: позади женщины с чёрными волосами - автопортрет Карла Брюллова.

Графиня Самойлова на картинах Брюллова: слева - фрагмент портрета графини (мы ещё рассмотрим его полностью ниже); справа - фрагменты картины "Последний день Помпеи" с героинями, похожими на графиню Самойлову. Обратите внимание на фрагмент в нижнем правом углу: позади женщины с чёрными волосами - автопортрет Карла Брюллова.

Амацилия - девушка лет четырёх, стоящая на балконе. Своих детей у графини Самойловой не было, но у неё были две воспитанницы. Одна из них - Амацилия Пачини, дочка итальянского певца и композитора Джованни Пачини, это его опера "Последний день Помпеи" стала одним из источников вдохновения для Брюллова. Когда жена Пачини умерла, его дочерей взяла к себе графиня Самойлова.

Сначала предполагалось, что на картине нарисована сама графиня. Искусствоведы доказали, что на картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амалиция Пачини.

Картина выставлялась в Милане. Затем её могли видеть среди других произведений искусства гости Юлии Самойловой. В 1838 году портретом любовался известный русский поэт и переводчик Василий Жуковский.

В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

Что говорили критики о картине

Глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет.

Исходя из того, что девичья фамилия матери сироты та же, что и второго мужа Самойловой — оперного певца Перри, было высказано предположение, что Джованина была его племянницей.

Когда Джованина выходила замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, Самойлова обещала выделить ей сверх дорогого свадебного наряда и набора личных вещей приданое в сумме 250 тыс. лир под гарантию миланского дома. Согласно нотариального акта он должен был перейти в её собственность после смерти дарительницы, но который так ей и не достался.

В 1845 году Амалиция вышла замуж за некоего Акилле Манара. Поначалу семейное счастье Амалиции было полным, но со временем супруги разъехались. В письмах отцу она горько жаловалась на одиночество, на то, что у неё нет детей.

Амалиция вторично вышла замуж за французского генерала де ла Рош Буетт. Но затем, оставшись снова вдовой, ей пришлось вернуться в Милан, где она и провела последние годы жизни в доме для престарелых при монастыре.

По иронии судьбы приют находился неподалеку от бывшего дома Самойловой, который графиня когда-то обещала завещать не только Джованине, но и Амалиции. Умерла она незадолго до начала первой мировой войны.

Изображение взято из интернета

Спасибо! Я тоже обожаю этого художника. Его работы, словно окошко на улицу - смотришь и восхищаешься. Любая его картина - настоящий шедевр

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: