История художника пискарева из невского проспекта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Микропересказ : Художник влюбляется в брюнетку, узнаёт, что она проститутка и, разочаро­вавшись, убивает себя. Его приятель поручик встречает блондинку, пытается её соблазнить, но её муж расправляется с ним.

Деление на главы — условное.

Жизнь Невского проспекта

Невский проспект — единственное место в Петербурге, куда люди приходят не для дела, а для праздного гуляния. С утра проспект заполняется рабочим людом и служит не целью, а только средством. С полудня на проспекте появляются няньки, гувернёры и гувернантки всех национальностей со своими питомцами.

К двум часам дня их вытесняют солидные господа и дамы, показывающие свои обновки. С четырёх часов Невский проспект снова пустеет, но когда зажигаются фонари, его заполняет молодёжь и те, кто причисляет себя к молодёжи.

Именно в это время на проспекте появились два приятеля — художник и поручик. Они пришли пофлиртовать с девушками. Вскоре художник увидел красавицу-брюнетку, а поручик — хорошенькую блондинку. Оба немедленно устремились за ними.

Художник и проститутка

Художник Пискарёв шёл за прекрасной незнакомкой до её дома.

Пискарёв — художник, добрый, застенчивый, тихий, беспечный, по-детски простодушный и рассеянный романтик, беден и талантлив.

У самого крыльца она обернулась и пригласила его войти.

…он не был разогрет пламенем земной страсти, нет, он был в эту минуту чист и непорочен, как девственный юноша, ещё дышащий неопределённою духовною потребностью любви.

Вернувшись в свою комнату, Пискарёв долго думал о красавице и жалел её. Он успел задремать, когда в дверь вошёл лакей в богатой ливрее и заявил, что художника приглашает к себе дама, которую он сегодня проводил домой.

Лакей отвёз удивлённого Пискарёва в роскошный особняк, полный важных гостей. Королевой этого бала была прекрасная незнакомка. Она попыталась уединиться с Пискарёвым и рассказать ему свою тайну, но гости в орденах разлучили их. Пискарёв искал незнакомку в толпе, пока не проснулся в своей бедной комнате.

Поняв, что это был только сон, художник попытался снова уснуть, но незнакомка ему не явилась. Несколько ночей подряд Пискарёв безрезультатно пытался увидеть её во сне. Сновидения стали важной частью его жизни, это расстроило нервы художника, и у него началась бессонница.

Тогда Пискарёв отправился к знакомому персиянину, владельцу магазина шалей, пообещал написать для него картину и получил взамен немного опиума. Зелье помогло, Пискарёв видел свою красавицу в самых разных обличиях. Особенно нравился художнику сон, где она была его женой и музой.

Приёмы опиума ещё более раскалили его мысли, и если был когда-нибудь влюблённый до последнего градуса безумия, стремительно, ужасно, разрушительно, мятежно, то этот несчастный был он.

Проснувшись однажды, Пискарёв решил жениться на свой возлюбленной, несмотря на её профессию. Он отправился к девушке и предложил ей начать новую жизнь, бедную, но честную, жить и трудиться друг для друга. Девушка возмутилась и заявила, что работать не собирается.

Пискарёв покинул её и целые сутки где-то пропадал, а потом заперся в своей комнате. Через четыре дня комнату вскрыли и нашли художника мёртвым — он перерезал себе горло бритвой.

Поручик и жена жестянщика

Поручик Пирогов на похороны художника не пришёл, он был слишком занят хорошенькой блондинкой.

Пирогов — поручик, наглый, самодовольный и напористый карьерист с высоким самомнением, ограниченный и пошлый.

Поручик относился к более-менее образованным молодым людям среднего класса, которые ухаживают за бледными петербургскими барышнями и, дослужившись до полковника, женятся на купеческих дочерях. Пирогов очень гордился своим званием, постоянно напоминал всем, что он поручик, и считал, что ни одна девица не устоит перед его мундиром.

Человек такое дивное существо, что никогда не можно исчислить вдруг всех его достоинств, и чем более в него всматри­ваешься, тем более является новых особенностей, и описание их было бы бесконечно.

Блондинка, которую преследовал Пирогов, привела его в квартиру немца-ремесленника, жестянщика Шиллера.

Шиллер — жестянщик, немец, педантичный и экономный флегматик.

В этот момент пьяный жестянщик умолял своего не менее пьяного друга отрезать ему нос, который вынюхивал слишком много табака и разорял своего хозяина. Неожиданное появление Пирогова спасло нос Шиллера, но жестянщику не понравилось, что ему помешал непрошеный гость, и он выгнал поручика, несмотря на его офицерское звание.

Утром Пирогов явился в мастерскую Шиллера и узнал, что хорошенькая блондинка — жена жестянщика. Это поручика не остановило. Он заказал у Шиллера новые шпоры, хотя тот заломил за них несусветную цену и выставил огромный срок.

Каждый день Пирогов приходил в мастерскую, справлялся, как идёт работа, и ухлёстывал за блондинкой. Однако немка оказалась очень глупой и не понимала, чего от неё добивается поручик. К тому же глупость не мешала ей оставаться верной женой.

Наконец, шпоры были готовы и оказались так хороши, что Пирогов заказал ещё и оправу для кинжала. Шиллер был истинным немцем, скрупулёзно аккуратным, педантичным и экономным, однако даже в этом флегматике поступки поручика разбудили что-то вроде ревности, но придумать, как отделаться от Пирогова, он не мог.

Негодующий Пирогов собирался пожаловаться генералу и послать письменные жалобы во все возможные инстанции, но по дороге домой прогулялся по Невскому проспекту, решил, что беспокоить генерала не стоит, и отправился на вечеринку.

Предосте­режения рассказчика

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Когда незнакомка повернула к Пискареву голову, он не мог даже думать о том, что такое прекрасное создание может обратить на него внимание. Не помня себя, думая лишь о прекрасной незнакомке, Пискарев шел за девушкой на безопасном расстоянии, чтобы не показаться ей преследователем.

Когда Пискарев начал дремать, ему приснилось, что к нему в комнату зашел лакей в богатой ливрее и сказал ему, что та барыня наняла карету, чтобы увидеться с ним. Пискарев отправился к незнакомке. Оказавшись на пышном балу, художник увидел ту, которая стала предметом его размышлений и дум. Из всех присутствующих девушка была самой прекрасной. Пискарев радуется тому, что ему удается поговорить с ней. Когда незнакомку кто-то отвлекает, Пискарев пытается найти ее, однако все попытки оказываются тщетными.

Пискарев просыпается и осознает, что все произошедшее – всего лишь сон. Это тяготит его. Художник понимает, что увиденное во сне – его мечта, а реальная действительность по-настоящему отвратительна.

Постепенно у Пискарева стал нарушаться режим, и он стал принимать различные лекарства, чтобы восстановить сон, включая и опиум.

Этого Пискарев вынести не мог. На другой день он вошел в свою квартиру и просил никому не входить. Спустя неделю люди нашли труп Пискарева, который не смог выдержать конфликта мечты и реальности.

Пискарев оказался никем не понятым, даже на его похоронах никто не присутствовал.

Художник Пискарев – один из главных героев произведения. Он представлен, как романтичная натура, служащая контрастом для столичной петербургской жизни. Об этом говорит сам род его занятий, причем Гоголь сам подчеркивает несоответствие героя и столицы.

Пискарев влюбляется в случайно встреченную женщину и узнает о ее развратном и неподобающем образе жизни. Однако он не может оттолкнуть и забыть ее. Прежде Пискарев был погружен в творчество, служившее ему защитой от грязи окружающей жизни. Случайная встреча пробила кокон и показала неприспособленность художника к жизни петербургской жизни.

По своей наивности, которая также подчеркивается Гоголем, он пытается прийти к своей любимой женщине, увиденной им в борделе, и уговорить ее начать честную трудовую жизнь. Здесь также показан один из главных недостатков Пискарева для мира Невского проспекта, его бедность, из-за которой над его призывами смеется предмет его любви. Наличие денег позволило бы уже ему диктовать свои условия и проститутка, скорее всего, благосклонно позволила бы богатому романтику спасать ее из омута порока.

Другое его качество, существенный для описываемой жизни недостаток – это его робость и неуверенность. Слабость характера не позволила художнику попытаться сломать порядок вещей, который вызывает в нем отторжение. Он не смог даже просто продолжать жить, как раньше.

Его способность на чистые и истинные чувства не выдерживает столкновения с суровой реальностью. Получив в ответ на свои увещевания и усилия презрение, Пискарев не находит в себе сил жить дальше и уходит из этого города. Однако, видимо, Гоголь хочет показать, что дело не только в Невском проспекте и Санкт-Петербурге, меняется и деградирует весь мир, как таковой. В нем больше нет места романтикам и отвергнутый им и женщиной художник, кончает жизнь самоубийством.

Похороны Пискарева также демонстрируют его чуждость этому миру, на них не приходит никто (кроме государственных служащих, обязанных быть в любом случае). Даже его приятель поручик Пирогов не отдает ему последний долг.

Сочинение 2

Пискарев – один из двух героев произведения. Пискарев – человек сентиментальный, ранимый, творческий, ведь его профессия – художник, говорит о его тонкой душевной организации и ином ведении всего окружающего мира. Будучи довольно скромным человеком, он и не надеется встретить свою судьбу. Но случай на Невском проспекте меняет всю его жизнь, становясь роковым в его жизни.

Невский проспект – место двух невероятных и будоражащих встреч. Друзья – Пирогов и Пискарев, встречают двух, казалось бы, прекрасных девушек и решаются следовать за ними. Отправившись за невероятной, на первой взгляд, блондинкой, Пискарев не может предугадать, чего будет стоить ему этом поступок. С каждой секундой ему кажется, что он все сильнее и сильнее влюбляется в девушку чарующей красоты, он не видит перед собой ничего, кроме ее образа. Буря страсти и нежных чувств находится внутри него, не давая думать ни о чем, кроме их будущей встречи. Он уже представляет ее честной и трудолюбивой девушкой, которая разделит всю его будущую жизнь. Он ведет себя именно так, как свойственно людям его профессии. В полете фантазии, он не представляет, как его представления далеки от реальности.

Как же сильно было падение всех его представлений и мечт, когда в конце своего пути он оказывается в публичном доме, где и обитает его красавица. Его мир рухнул, боль разрывает его изнутри, тот сладкий образ канул в глубокую бездну грязи и безнравственности, где ей и место. Его непорочная душа была не готова к такому жестокому разочарованию. Он не находит себе места, даже опиум не в силах заглушить то гадкое и ноющее глубоко в душе чувство.

Все его мысли, сны занимает план, с помощью которого он сможет избавить его прекрасную блондинку, вытащить со дна разврата. Он готов приучить ее к труду, взять ее в жены, забыть о ее порочном прошлом.

Он решается вернуться в притон и предложить ей руку помощи. Но ее вид, ее ужасный ответ, ее гадкий смех вызывают в нем лишь отвращение. Пискарев готов убежать куда угодно, только бы сохранить рассудок, которого становится все меньше и меньше, он не готов жить дальше, понимаю, к чему он только что прикоснулся. Понимая невозможность очиститься от этого порока, он находит единственный выход – покончить с собой, что он и делает. Его находят в квартире с перерезанным горлом.

Та злополучная встреча стоит ему жизни. Тем самым автор стремиться показать, как ранимы могут быть люди, как восприимчивы к происходящему с ними. Так часто и происходит с творческими людьми, их чувства захлестывают их с головой и они не могут выбраться из этой волны отчаяния и страха, что приводит к трагическому финалу.

История Пискарева

Он предлагает этой девушке совместную жизнь, чтобы она бросила бордель и устроилась в нормальное место, на что та отвечает, что она не швея и не уборщица, что ей нравится её профессия, а значит, менять ничего она не будет. Это окончательно добило тонкую душу художника, он четыре дня лежал в своей квартире, а после — умер.

Кто знает, как сложилась бы жизнь Пискарёва, если бы та девушка оказалась приличной и полюбила бы его. Ведь положительные эмоции очень сильно виляют на человека, под их наплывом он бы стал писать картины, наполненные огромным светлым смыслом и, быть может, стал бы известен в целом мире искусства. Однако его судьбой стала ранняя смерть, которая, я думаю, принесла ему облегчение, потому что нет ничего хуже, чем жить в мире, полном разочарования и одиночества. Жить среди людей, которые никогда не поймут твой маленький мир, который ты сам строишь.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика Пискарева в повести Невский проспект

Популярные сегодня темы

Взросление человека является частью жизненного цикла. Ребенок рождается совсем крохотным. Постепенно, день за днем, растет. Изменяется характер, поведение. Нарабатываются привычки.

Внутренние перемены в жизни человека случаются под влиянием каких-то важных событий. Проверим это утверждение на примерах.

Тема бедности и социальной несправедливости – одна из основных в творчестве Достоевского. Очень часто героями его произведений являются представители низших слоёв общества, выживающие в мрачном, недружелюбном Петербурге

Художник Пискарев является одним из главных персонажей повести "Невский проспект" Николая Васильевича Гоголя.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя: описание героя в цитатах.

Образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя

". шедшего с ним молодого человека во фраке и плаще."

". молодой человек во фраке."

"На них встретите вы иногда отличный фрак и запачканный плащ, дорогой бархатный жилет и сюртук весь в красках."

". это большею частию добрый, кроткий народ, застенчивый, беспечный, любящий тихо свое искусство, пьющий чай с двумя приятелями своими в маленькой комнате, скромно толкующий о любимом предмете и вовсе небрегущий об излишнем."

"Они вообще очень робки: звезда и толстый эполет приводят их в такое замешательство, что они невольно понижают цену своих произведений."

". Пискарев, застенчивый, робкий. "

". любящий тихо свое искусство. "

". они с истинным наслаждением трудятся над своею работою. Они часто питают в себе истинный талант. "

". Пискарев. носивший в себе искру таланта, быть может со временем бы вспыхнувшего широко и ярко."

"Правда, я беден, – сказал, наконец, после долгого и поучительного увещания Пискарев, – но мы станем трудиться. "

"Он не чувствовал никакой земной мысли; он не был разогрет пламенем земной страсти, нет, он был в эту минуту чист и непорочен, как девственный юноша, еще дышущий неопределенною духовною потребностью любви. И то, что возбудило бы в развратном человеке дерзкие помышления, то самое, напротив, еще более освятило их."

Пискарев погружен в творчество настолько, что никогда не смотрит людям в глаза и часто отвечает невпопад:

"Он никогда не глядит вам прямо в глаза; если же глядит, то как‑то мутно, неопределенно. Это происходит оттого, что он в одно и то же время видит и ваши черты, и черты какого‑нибудь гипсового Геркулеса, стоящего в его комнате, или ему представляется его же собственная картина, которую он еще думает произвесть. От этого он отвечает часто несвязно, иногда невпопад, и мешающиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость."

Пискарев - глубоко одинокий человек. Когда он умирает, на его похороны не приходит никто, даже приятель Пирогов:

"Никто не поплакал над ним; никого не видно было возле его бездушного трупа, кроме обыкновенной фигуры квартального надзирателя и равнодушной мины городового лекаря."

Однажды на Невском проспекте Пискарев видит прекрасную незнакомку. Она кажется ему настоящим божеством:

"С тайным трепетом спешил он за своим предметом, так сильно его поразившим, и, казалось, дивился сам своей дерзости. Незнакомое существо, к которому так прильнули его глаза, мысли и чувства, вдруг поворотило голову и взглянуло на него. Боже, какие божественные черты!"

Романтик Пискарев предлагает красавице выйти за него замуж, чтобы спасти ее из моря разврата. Но девушка не хочет работать, поэтому она предпочитает свое грязное ремесло:

"Как можно! – прервала она речь с выражением какого‑то презрения. – Я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работою."

Мечтатель Пискарев оказывается жертвой своей безумной страсти. Безответная страсть к прекрасной незнакомке приводит художника к трагической гибели:

Таков цитатный образ и характеристика Пискарева в повести "Невский проспект" Гоголя: описание персонажа в цитатах.

Пискарёв – художник, творческая личность. Житель Петербурга. Приятель Пирогова.

Внешность

Внешность художника остается загадкой. Автор не удосужился заострить внимание читателя на том, как выглядел Пискарев, стараясь делать акцент на внутреннем мире данного персонажа.

Род занятий

Пискарев посвятил свою жизнь рисованию. В картинах он отражал все эмоции и чувства, наполнявшие его. Рисование не приносило большого дохода. Он еле сводил концы с концами, влача жалкое существование.

Черты характера

Таких людей, как Пискарев, пройдешь и не заметишь в толпе прохожих. Скромный парень, не привлекающий к себе внимание. Он жил в своем мирке, куда предпочитал никого не пускать. Витающий в облаках романтик с ранимой душой. Одинокий и несчастный человек, не сумевший найти себя.

Среди основных черт характера можно выделить следующих:

Любовь в жизни художника

Прогуливаясь по Невскому проспекту с приятелем, Пискарев видит брюнетку, которая ему очень понравилась. Он устремляется за девушкой, рисуя в голове картины семейной идиллии со своей музой. Он был уверен, что она ответит ему взаимностью.

Пискарев мечтал о чистой и светлой любви. Каково же было его разочарование, когда он узнал, что его ангел красоты дитя порока. Она разбила мечты о грубую реальность, растоптав своим острым каблучком все надежды.

По доброте душевной он готов принять ее такой, как она есть, но при условии, что она навсегда покончит с грязным ремеслом. Однако девушка дает отказ на его предложение выйти замуж. Семейная жизнь не для нее. Лучше проституция, чем бесплатная домработница при муже.

Читайте также: