История дизайна интерьера кратко

Обновлено: 02.07.2024

Одним из самых древних и наиболее сохранившихся примеров оснащения интерьера оставила нам египетская цивилизация, существовавшая с четыре тысячи пятисотого по шестьсот тридцать третий год до нашей эры. Уже тогда культура Египта представила нам формы стула, стола и сундука.

Цивилизация древнегреческих городов существовавшая с двухтысячного по тридцатый год до нашей эры отличалась своим стремлением к простате и чрезвычайной тщательностью обдумыванию форм. Ордера и орнаменты того времени до сих пор захватывают дух и используются в современных дизайнах.

Особо сильно оказала влияние на мировой дизайн интерьера цивилизация древних римлян, существовавшая с семисот пятьдесят третьего года до нашей эры по триста тридцатый год нашей эры. Арка, свод и купол – основные атрибуты Рима. Орнамент дизайн интерьера римского стиля заимствовал множество моментов с покоренного им востока. Только в средние века с четвертого по пятнадцатый век европейское общество отошло от принципов Римского стиля, и готический стиль варваров на многие годы завоевал их сердца. Это выразилось в появлении кафедральных соборов с витражными окнами и стрельчатыми арками.

Эпоха возрождения, просуществовавшая с тысяча четырехсотого по тысяча шестисотый год, охарактеризовалась утратой вкуса к стилю готики и поворотом в сторону мифологии древности и классическим архитектурным ордерам. В семнадцатом веке формируется стиль барокко, что в переводе буквально означает - причудливый или вычурный. Ярким примером барокко является версальский дворец.

В след за барокко появляется более интимный стиль названный рококо, в переводе с французского буквально означавший – раковина.Его развитие можно отнести к тридцатым годам восемнадцатого века, в эпоху правления Людвига пятнадцатого.

Но на этом Франция не отошла от дел, еще много лет она будет продолжать диктовать всю европейскую моду. Появление неоклассицизма тому подтверждение. А военные экспедиции Наполеона в Египет оказали огромное влияние на формирование стиля ампир.

Викторианский стиль, сложившийся во времена правления королевы Виктории в Англии значительно отразил свое влияние на всё развитие дизайн интерьера. Попытки фабрик имитировать ручные работы значительно оказало влияние на дальнейшее развитие всего дизайн интерьера в целом во всем мире.

Стили продолжают развиваться до сих пор, с разницей в том, что раньше в отличии от единиц мира сего, сейчас все больше людей в состоянии придать своему жилью особую красоту, что мы можем наблюдать на примере дизайн интерьера квартир.

Многие современные дизайнеры прогнозируют, что будущие стили стоит ожидать из смеси африканских, азиатских и американских культур.

Развитие истории дизайна со времён Древнего мира до наших дней

Продемонстрировать изменение представлений людей о красоте на протяжении всего развития человечества способна история дизайна интерьера. Смена эпох рождала новые понятия об удобстве, стиле оформления жилья, поэтому появлялись новые планировки, менялась форма мебели. Покажем, как происходила подобная трансформация со времён Древнего мира по сегодняшний день, обозначим самые популярные направления. Читайте и узнаете все о формировании эстетики, помогающей делать жилое пространство удобным, комфортным и внешне привлекательным.

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

Другие этапные вехи концептуального развития стилей

Первое ассоциируется со строительством христианских храмов и церквей, второе с католическими соборами. Романские церкви замки были основательными, приземистыми. Они возводились при помощи ровной каменной кладки, стены покрывала черепичная крыша. У здания обязательно был большой двор, который по периметру огораживался высоченным забором. За ним скрывались городские жители во время военных атак врагов.


Готические соборы росли вверх, они тянули к богу свои остроконечную кровлю. Панорамное арочное остекление, острые шпили, витражи, скульптуры химер на фасадах. Внутри все было довольно скромно, но за счёт архитектуры здания, интерьер казался излишне изысканным.

В период Средневековья художники, архитекторы, скульпторы считались такими же ремесленниками, как каменщики. Часто человек одной профессии умел делать все: чертить проект дома, возводить стены, а потом украшать их живописными рисунками. Таким был учёный Брунелли, Таким был Леонардо да Винчи, Микеланджело и Агостио Рамелли. Их талант, их труд способствовал тому, что сложные технические новинки перестали быть диковинкой. Изобретение новых технологий дало толчок развитию всех сфер жизни человека. Началась эпоха Ренессанса (XV-XVI века), которая определила новые особенности формирования предметной среды. Облик здания сначала рождался на бумаге, создавались чертежи, а потом уже по ним проекты реализовывались в материалах.

Ренессанс

Правящая верхушка непомерно богатела, у неё появлялись деньги, которые позволяли создавать роскошные апартаменты. Они должны были подчёркивать материальный статус хозяина и дарить ему новое качество жизни. Любой исторический интерьер того времени скрупулёзно продумывался, прорабатывались самые маленькие детали. Оформление внутреннего пространства составляло одно целое. Но оно собиралось из отдельных элементов. Каждый, по своей сути, произведение искусства.

Для Ренессанса характерны большие помещения, в которых обязательно присутствуют скруглённые арки и отделка резным деревом. Но мебель была очень простой и неказистой. При её изготовлении ещё не использовались дизайнерские изыски. Порой было не очень удобно пользоваться ею. Текстиль служил не красоте, а практичной стороне вопроса. При помощи него закрывались двери и окна, спасались от сквозняков, утеплялись, как могли. Дворцы и замки строились из камня. Окна стеклиться активно стали чуть позже. Поэтому единственной защитой от ветра становилась плотная ткань и гобелены.

Дворцовые стили

Когда уже можно было подводить итоги нового художественного восприятия бытия, рождённого в эпоху Ренессанса, сформировался стиль под названием маньеризм. Он был популярным всего 25 лет, но сыграл большую роль в эстетике дизайна. Маньеризм позволил совершить переход от массивных тяжёлых форм Ренессанса к новому направлению, сделавшему ставку на лёгкость и роскошь, пышность и богатство. Сформировалась основа, из которой потом вышли барокко (XVI – XVIII), классицизм (конец XVIII) и ампир (начало XIX).


Перепутать барокко с каким-либо другим стилем очень сложно. Он не просто архитектурное направление, а образ жизни. Тот, кто выбирает его, любит величие, пышность. Ему должен нравиться грандиозный пространственный размах.

Общая история стилей интерьера развивалась всегда последовательно. Одно направление сменяется другим. Часто толчок рождению новой эстетической концепции давал какой-нибудь правитель. Так случилось и с ампиром.

Помогали ему в этом главные художники французского двора Шарль Персье и Пьер Фонтен. Первый был искусным декоратором, второй конструировал мебель. Новое направление отличалось парадностью, в оформлении дворцов и резиденций чувствовалась излишняя торжественность и театральность.

Было много колонн, пилястров, лепных карнизов, античных скульптур (грифонов, сфинксов). Все эти элементы устанавливались в строго симметричном порядке, перед декоратором стояла задача – создать монументальный интерьер, используя богатое декорирование и военную символику. Все должно подчёркивать могущество и власть императора, поэтому многие называют ампир королевским дизайном.

Сегодня можно увидеть, как широко используются исторические стили в интерьере жилого дома. Многим нравится их манерность, пышность, грандиозность. Их выбирают владельцы недвижимости, которые предпочитают всегда и во всем подчёркивать свой высокий материальный статус.

Видео описание

Видео – краткий гид по стилям интерьера, современные интерпретации исторических направлений дизайна


Современные стили

Следующий этап развития дизайна – промышленная революция. Она началась, когда английские техники придумали паровой двигатель (вторая половина XVIII века). Родился новый класс богатых людей – промышленники. Им стали доступными произведения искусства. А так как ценность таких предметов им была не очень понятна, предпочтение отдавалось более дешёвым аналогам – репликам живописи, скульптуры. Поменялось и отношение к жизни.

На первое место вышло удобство. Сначала создавалось оно, а потом ему придавался эстетичный внешний вид. Так как нового ничего не было, дизайнеры пробовали смешивать уже имеющиеся стили и создавать нужный продукт. Это время эклектики и национального романтизма.

Чуть позже на свет появился очень дорогой арт-деко. В нем было собрано все лучшее, что уже было из разных исторических эпох, поэтому в одном интерьере иногда можно найти мотивы египетской культуры, элементы ампира, рококо.

Визитная карточка направления – большие зеркала в массивной тяжёлой оправе, чёткие линии, наличие изгибов, обилие роскошного декора. В качестве основного лейтмотива выступает принт с изображением животных или растений, абстрактных геометрических фигур. В комнате много изящных статуэток, выполненных из металла или камня.


Результат игры от противного – стиль модерн (последние десятилетия XIX). Он полная противоположность традиционным классическим канонам. Посудите сами, главный принцип построения интерьера – отсутствие симметрии во всем, отсутствие прямых линий и углов, только плавные линии, волны, круги, эллипсы. Присутствует большая любовь к витражам и к большому количеству тканей. Они используются для пошива штор, накидок на мебель, наволочек для подушек, скатертей. Сегодня модерн выбирает тот, кто ведёт активный образ жизни, тот, кому нравятся плавные обтекаемые формы и мебель с закруглёнными углами.

Технический прогресс сильно изменил стиль жизни современного человека. Появилось большое количество вещей, в создании которых участвовали инженеры, архитекторы, художники. Промышленность штамповала их в большом количестве, заметно снижалась их стоимость, но полностью утрачивалась эксклюзивность. Поэтому возникла потребность в создании интерьерных стилей, в которые подобные вещи хорошо вписывались.

Стили XX века – конструктивизм, деконструктивизм, поп-арт, гламур, хай-тек, минимализм. Их основателями считали художников, архитекторов и инженеров, которые провозглашали полный отказ от существующих норм и канонов в пользу поиска чего-то нового и необычного. Большую роль в становлении современных стилей сыграла немецкая школа Бауха́ус.

Видео описание

В этом видео рассказывается об истории, основных понятиях и видах дизайна:

Говоря об истории дизайна, нельзя упомянуть ещё одну группу стилей, не относящихся к какому-то одному историческому промежутку. Это направления, отражающие национальный колорит разных народов. Кода мир стал доступным для путешествий, многие смогли увидеть, насколько самобытной является культура Индии, Японии, Китая, Африки, России. Тот, кто влюбляется сегодня в какую-нибудь одну страну, у себя дома пытается воссоздавать её атмосферу. И это тоже происходит с использованием основных принципов этнического дизайна.

Видео описание

Наглядно о принципах создания этнических интерьеров смотрите в этом видео:


Коротко о главном

Начиная с доисторических эпох, человек стремился украсить своё жилье. Для этого он всегда использовал то, что может произвести своими руками или при помощи механических приспособлений.

Смена стилей имеет хронологический порядок. Их история начинается с Древнего Мира (египетский стиль, стиль Древнего Рима, Византии и Греции). Затем наступает эпоха Средневековья, приходят романское и готическое направление.

Далее эпоха Ренессанса, её сменяют дворцовые стили (барокко, классицизм, ампир). Историческое наследие продолжает эклектика и национальный романтизм. Время промышленной революции подарило миру модерн, арт-деко, конструктивизм, поп-арт, хай-тек, минимализм.

История развития дизайна интерьера плотно переплетается с появлением стилей, сформировавшихся под влиянием традиций, обычаев, вероисповедания. Время меняло представление об удобстве и красоте, а это приводило к изменениям стилей интерьера.

Сегодня дизайн интерьера – один из способов удовлетворить эстетические потребности и добавить в окружающую жизнь удобства.

Трудно определить время зарождения дизайна интерьера. Его история начала развиваться с появлением древней культуры. Человеку всегда хотелось иметь красивые вещи и комфорт. Еще с древних времен люди украшали свои дома шкурами и рисунками на стенах. Шли года, менялась мода, постоянным оставалось желание жить в красоте и удобстве.

Древние философы были заняты обсуждением поиска равновесия между эстетичностью и практичностью бытовых предметов. По всей видимости античные времена и можно считать периодом возникновения дизайна, как отрасли человеческой деятельности.

Любое государство или регион всегда имело свои характерные стили интерьера, сложившиеся под воздействием культуры и религии. В процессе развития, они смешивались, дополняли друг друга. Иногда стили забывались, а потом снова возрождались в интерьерах, но уже в другом виде. А поскольку человек всегда стремился к красоте и удобству, то с годами менялись понятия об архитектуре, элементах декора и интерьера. Вся история дизайна повторяет историю мировой культуры человечества. На сегодняшний день выделяют несколько стилей.


Античный стиль

Его хорошо характеризует архитектура Древней Греции или Рима. Отличительная черта – симметрия форм и лаконичность, соблюдение пропорций и подчинение симметрии. Для интерьера характерны большие комнаты с высокими потолками, арки и колонны.

Готический стиль

Период его возникновения – средневековье, но и в наше время он не потерял популярности. Его загадочная привлекательность ассоциируется с мистикой. Именно этот стиль часто использовался для оформления замков.

Ренессанс

Этот стиль характеризуется роскошью и пышностью. Для дизайна используется много ткани, гобеленов, лепнины.

Модерн

Временем его появления считается конец 19 века. В этот период начинается исторический переход от ремесел к массовому производству. Стиль просуществовал три десятилетия, потом угас и опять возродился. Его отличают: округлость линий, отсутствие симметрии.


Арт-деко

Стиль собрал в себя все лучшее из всех существующих дизайнов. Его можно узнать по большим и тяжелым зеркалам, по четким формам и изгибам. Он сочетает в себе возможность использования экзотических материалов, антикварной мебели и предметов последних достижений научно – технического прогресса. Часто используется черно – белая напольная плитка, мрамор или паркет.

Хай-тек

Это лаконичный стиль, использующий стилистику современности и делающий акцент на форму архитектурных деталей. Цветовая гамма при этом уходит на второй план. Предпочтение отдается функциональности. Можно свободно экспериментировать с материалами, сочетая стекло, пластик и металл.

На развитие истории дизайна влияли всевозможные события и культурное развитие людей. Поэтому говорить, что его развитие завершено – преждевременно. Он будет и дальше развиваться и меняться.

Стили в дизайне интерьера появились в таком количестве, что разобраться в них кажется невозможным. Но мы попробуем. Начнем, пожалуй, с основ, с классики.

Стили интерьера и их особенности

По сути, дизайн интерьера – довольно молодая дисциплина. Профессия оформителя как таковая появилась веке в XVII-XVIII, не раньше. До этого интерьер отталкивался целиком от экстерьера –наружной оболочки дома – и пожеланий хозяина. Основные стили именно дизайна (оформления) интерьера, а не архитектуры, появились в эпоху классицизма, когда декораторское искусство уже стало отдельной профессией, а отношение к убранству дома перестало быть просто техническим.

Поэтому нам нужно сразу оговориться, интерьерными можно назвать не все стили из этого списка. Все Средневековье, например, романский стиль и готика – не предназначены для оформления домов и квартир, и уж точно ими не занимались дизайнеры, поэтому и "рецепта" для этих стилей не существует. Они скорее важны для развития остальных направлений. Поэтому мы посчитали нужным включить их в статью. А теперь пойдем по порядку.

Романский стиль

Появление: XI век.

Отличительные черты: приземистость, толстые стены и колонны, маленькие окна, размещение на возвышенностях.

Примеры: Лаахское аббатство, Замок Карфилли, аббатство Сенанк, приорат Серрабоны

Описание: Один из главных стилей Средневековья. Изначально церковный, как и готика. Снаружи церкви выглядели скромно, но богато украшались внутри, настолько, насколько это было возможно в те времена. Арки декорировали барельефами, потолки мозаикой и фресками. Целью было поразить прихожан. Главной проблемой стало отсутствие света. Поэтому романский стиль производит на зрителя довольно мрачное впечатление. Если хотите посмотреть на старину – исследуйте средневековый собор или замок где-нибудь в Европе.

Позже монархи использовали романскую архитектуру для строения замков и крепостей. Декор был намного скромнее, чем в церквях, в основном барельефы над арками и на капителях колонн.

Готический стиль

Появление: XII век

Отличительные черты стиля: стремление вверх, остроконечность, витражи, ажурные переплетения, новый тип арок (стрельчатый)

Примеры: Собор Парижской Богоматери в Париже, Кельнский собор, Собор Святого Вита в Праге, церковь Святого Стефана в Вене

Описание: Готика стала своего рода революцией после тяжёлых романских строений с толстыми стенами и почти без окон. В помещениях появились большие окна, лёгкость конструкций, много света и пространства внутри. Стиль использовали в основном для соборов и церквей, чтобы произвести на прихожан неизгладимое впечатление.

Готика — величественный и изящный стиль. Главная его черта — стремление ввысь – арок, куполов, шпилей, вытянутость помещений. Стиль придумали специально для церквей, поэтому оформить интерьер с его помощью сложно, но позаимствовать какие-то элементы можно. Вдохновиться можно еще и неоготикой – одним из направлений викторианского стиля – англичан и позже американцев очень впечатляла готика.

В интерьерах готического стиля обязательно есть витражи. Отделка бывает разной, но в основном — дерево и камень. Мебель делают из дерева с резными элементами. Если есть камин, то монументальный – его портал богато декорируют и делают очаг центром комнаты. Текстиль используют мало.

Благодаря одноименной субкультуре, многие думают, что готика — мрачный стиль, но это не так. Большие окна пропускают много света, а стрельчатые арки и грозные скульптуры скорее восхищают, чем пугают. Цвет самих интерьеров обычно светлый с тёмными деталями, например, мебелью.

Классицизм

Появление: XVII век

Отличительные черты стиля: сдержанность, симметрия, следование античным канонам

Примеры: французский Пантеон в Париже, мраморный дворец в Петербурге, собор Святого Павла в Лондоне

Описание: Классицизм сменил стили Средневековья к XVII веку. Архитекторы вернулись к симметрии, пропорциональности и гармонии античной архитектуры. Это сказалось и на оформлении интерьера.

Интерьеры в стиле классицизма сдержанные, изящные, спокойные, подчиняющиеся законам симметрии.

Мебель часто из дерева – лаконичная, без броского декора, очень изящная, задающая смысл каждой комнате. Гостиная группа – в гостиной, кровать – в спальне, внушительный стол и книжные шкафы – в библиотеке. Поэтому комнаты в стиле классицизма нельзя назвать многофункциональными – у каждого помещения есть четкое назначение.

Цветовая гамма крайне сдержанная – в пастельно-бежевых тонах с вкраплениями коричневого, зелёного и бордового.

Барокко

Появление: XVIII век.

Отличительные черты стиля: динамичность, драматичность, яркие цвета, обилие декора, перегруженность, овалы, обилие текстиля.

Примеры: Собор Святого Петра в Ватикане, Исакиевский собор в Петербурге, Екатерининский дворец, Базилика в Оттобойрене в Германии.

Если вы долго изучаете резьбу мебели, и лепнину на стенах в виде растительного орнамента, то это барокко. Изобилие мелкого декора — характерная черта стиля. За счёт этого такого количества декора барокко выглядит очень динамично, даже драматично, хотя и придерживается симметрии. Для него подходят большие дома или квартиры с высокими потолками, только в этом случае интерьер будет выглядеть гармонично. В маленькое пространство барокко просто “не поместится”.

В отличие от классицизма, в барокко активно используют ткани: портьеры, гобелены, расписные покрывала, всевозможные драпировки, бахрома и кисти.

Цвета в основном используют яркие, чтобы поддержать впечатление театральности. Хотя встречаются барочные интерьеры и в пастельной цветовой гамме.

Рококо

Появление: во Франции в XVIII веке.

Отличительные черты стиля: воздушность, симметрия, пастельные тона, обилие декора, лепнины и резьбы, любовь к природе.

Примеры: Версаль, Китайский дворец в Ораниембауме (Ломоносов), Гатчинский замок

Описание: С французского переводится как “декоративная ракушка”. Похож на стиль барокко, но рококо более лёгкий, утончённый и романтичный, хотя тоже богат декором.

И в отличие от вышеперечисленных стилей, рококо создан специально для гражданской архитектуры – то есть для жилых помещений – усадеб, дворцов, поместий.

В рококо используют пастельные тона: голубой, розовый, жемчужный, фисташковый, белый, чаще всего – в сочетании с золотом. Декором стен, мебели и потолка служит растительный орнамент с изящными изгибами, иногда встречается морская тематика – все это природные мотивы, используемые рококо для вдохновения.

Ампир

Появление: начало XIX века.

Отличительные черты стиля: монументальность, торжественность, роскошь, воинственная атрибутика (символика) в декоре.

Описание: Ампир зародился во Франции во время правления императора Наоплеона I, поэтому и перевод у него логичный – это "имперский" стиль. Задачей ампира было показать величие и могущество правителя. Поэтому убранство очень строгое и торжественное. В декоре много военной атрибутики и символики: шпаги, шлемы, пики, знамёна, орлы и львы. Часто можно увидеть Нику – богиню победы – в скульптуре и живописи.

Стиль довольно эклектичный – это также служит демонстрации величия императора. Расширение империи Наполеона хорошо можно было показать интерьерными заимствованиями, например, из египетской культуры. В интерьерах они встречаются в виде сфинксов, иероглифов и орнаментов.

Цвета у стиля насыщенные: красный, изумрудный, чёрный, золотой и венге.

Модерн или ар нуво

Появление: конец XIX века.

Отличительные черты стиля: плавные линии, стилизованность, природные мотивы, единство стиля в интерьере

Примеры: входы в Парижское метро, здание Лез Арюм и отдель Гуимар в Париже, Каса Батло в Барселоне, Саграда Фамилия (Гауди)

Описание: Свежий глоток в архитектуре и оформлении внутренних помещений. Изящный и чувственный стиль. Плавные линии, отказ от симметрии, подражание природным формам и цветам, стремление к тому, чтобы делать из оформления дома произведение искусства.

Любимый материал стиля — дерево, стекло и металл. Благодаря промышленной революции появилась возможность придавать этим материалам любые формы.

Стиль очень выразительный, текстиля в нём используют мало. Стараются брать лёгкие ткани. Цвета в интерьере максимально приближены к природным, ведь идея стиля в близости к природе. Поэтому “да” шоколадному, песочному, оливковому, синему, черному. А вот слишком яркие цвета будут выбиваться из общей картины.

Ар деко

Появление: начало XX века.

Отличительные черты стиля: яркость, роскошь, четкие линии, дорогие и экзотические материалы, обтекаемость, эклектичность.

Примеры: Крайслер Билдинг в Нью-Йорке, станция метро Маяковская, театр Елисейских полей в Париже

Описание: Ар деко появился после Первой мировой войны. Уставшие от военной серости и разрухи архитекторы и дизайнеры решили привнести больше беззаботности и радости в жизнь.

Интерьеры в стиле ар деко поражают своей смелостью, роскошью и элегантностью. Порой в них могут сочетаться полярные вещи: восточные или африканские мотивы и современные материалы, авангардные формы с элементами классики.

Характерная черта стиля – геометрия, четкие линии: зигзаг, ступенчатые переходы, трапециевидные, круглые и треугольные формы, “солнечные лучи”. Цвета используются не самые яркие, но контрастные, например, чёрный и золотой или белый, янтарный в сочетании с красным. В целом палитра теплая и натуральная.

Мебель делают из дорогих пород дерева и обычно полируют до блеска – ар деко любит блестящие поверхности. Обивка кожаная, если возможно, экзотическая, например, зебры или крокодила, если нет, то однотонная.

Модернизм

Появление: середина XX века.

Отличительные черты стиля: отказ от прошлого, преимущество современных материалов перед классическими, главная идея – функциональность.

Примеры: здание Баухауз, концертный зал "Финляндия" в Хельсинки, Вилла Савой в Пуасси

Описание: Самый современный из всех перечисленных стилей. Пришёл вслед за ар деко, после Второй мировой войны, вместе с новыми идеями, технологиями и школой Баухаус. Дизайнеры и архитекторы отказываются от стилей прошлого и решают создать что-то совершенно новое. Играют с пространством, формами, цветом и материалом. Но стремление у всех общее – поиск функциональности и переход к массовому производству.

Используются современные материалы: железобетон, алюминий, пластик. Но натуральные, например, дерево и камень, тоже встречаются.

Интерьеры модернизма стремятся к минимализму. Мебель простая, с прямыми линиями, массового производства. Текстиля мало и он функционален, никаких подушечек ради подушечек. Цветовой гаммы это тоже касается. Яркие, кричащие цвета в модернизме встречаются редко. В основном спокойные цвета: бежевый, коричневый, светло-зелёный, серый и т. д.

Многие из перечисленных стилей вряд ли можно воспроизвести в их первозданном виде в современных реалиях. Например, очень сложно представить романский или готический стиль в наших квартирах, даже больших. Но можно вдохновиться их атмосферой, позаимствовать какие-то черты. И возможно в вашем доме родится новый стиль. В интерьере, как нигде все новое – это хорошо забытое старое.

Читайте также: