История бруклинского моста кратко

Обновлено: 28.06.2024

Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

История строительства

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: "Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie's Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

  • До 1903 года мост считался самой длинной подвесной мостовой конструкцией в мире. Его центральный пролет имеет впечатляющую длину – более 486 м.
  • Современное название моста закрепилось с 1915 года.
  • Знаменитому нью-йоркскому мосту посвятил одно из своих стихотворений Владимир Маяковский. Оно было написано поэтом в 1925 году.
  • В середине 1980-х годов с Бруклинского моста вниз спрыгнул житель Нью-Йорка, Роберт Олдум, который по профессии был инструктором по плаванию. К удивлению спасателей, доставивших его к берегу на лодке, мужчина был жив. Однако спустя несколько недель бедолага все-таки скончался в больнице, так как внутренние повреждения от удара были слишком сильными.
  • В 2006 году проводилась большая реконструкция Бруклинского моста и прилегающей к нему территории. Во время нее на манхэттенской стороне, в стене одной из опор нашли незаметный со стороны вход в старое бомбоубежище. Внутри помещения, созданного в середине прошлого века, в годы холодной войны, хранились большие запасы. Здесь нашли огромное количество банок с галетами, теплые одеяла, одежду, средства защиты от радиации, медикаменты и воздухоочистители.
  • В редкие годы, когда Нью-Йорк оставался без электричества (1965, 1977 и 2003), а также после теракта, который пережил город 11 сентября 2001 года, метро не работало. Тогда тысячи людей пешим ходом добирались от мест работы домой по Бруклинскому мосту.

Советы для фотолюбителей

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

Здесь говорят: "Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. "

Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос "какое твое любимое место в городе" у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.


Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

Почему в него стоит влюбиться

Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание "Исторической достопримечательности".

Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.


Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

Как добраться

Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.



Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе. Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом. Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору :)

Бруклинский мост в цифрах

Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

  • длина: 5989 футов (1825 метров);
  • ширина: 85 футов (26 метров);
  • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
  • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
  • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
  • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
  • количество рабочих: 600 человек;
  • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
  • общая длина строп: 15000 миль.


История Бруклинского моста

В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.


Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

День открытия Бруклинского моста

24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.


Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

Дальнейшая жизнь моста

Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля. В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой. Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

  • 1 пенни для пешехода;
  • 5 центов для пешехода с лошадью;
  • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
  • 5 центов за корову;
  • 2 цента за овцу или собаку.

Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.


Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

Трагедии на Бруклинском мосту

Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

  • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
  • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.


  • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и "продавал" им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся "продавать" Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся "владельцев" моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома "продать Бруклинский мост", означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением "ему можно и мост продать". Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
  • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: "Использовать после вражеской атаки". Очевидно, к ней-то и готовились.
  • По непонятным причинам Бруклинский мост является "лицом" итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
  • На опорных башнях Бруклинского моста живут. филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.


Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда "в кадр" попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.





Бруклинский мост - это, безусловно, визитная карточка Нью-Йорка. Несмотря на то что в мегаполисе сотня достопримечательностей, это место завоевало наибольшую любовь и число поклонников. Его изображение пестрит в каждом втором американском фильме, а величественность и красота поражают воображение. Давайте ознакомимся с этим гордым "старичком" - Бруклинским мостом.

Мост между Бруклином и Манхэттеном

Описание

Располагается удивительное сооружение в Северной Америке, в городе Нью-Йорке. Было открыто в 1883 году. Длина Бруклинского моста составляет без малого 2 км, а если быть точнее – 1825 м. Долгое время это был самый длинный мост в Нью-Йорке и одно из самых протяженных навесных сооружений в мире. Удивительная особенность – его построили из стальных тросов, и он стал первопроходцем в таких технологиях.

Высота Бруклинского моста – 41 м. Это ровно столько же, сколько у его соседей – Манхэттенского и Вильямсбургского мостов. Основной пролет имеет длину 486,3 м. Построен в стиле неоготики.

В 1964 году мост стал Национальной исторической достопримечательностью, о чем свидетельствует непосредственная запись в государственном реестре. Это очень популярное место отдыха жителей и туристического паломничества приезжих. Благодаря трепетному отношению голливудских режиссеров, которые показывают его в картинах во всей красе, мост стал любимым символом Нью-Йорка.

Что соединяет

Бруклинский мост находится на реке Ист-Ривер и объединяет два больших района города – Манхэттен и Бруклин.

Манхэттен – это не просто один из самых главных районов всех Соединенных Штатов, это сердце Америки. На небольшом острове расположена вся жизнь мегаполиса и всей страны. Здесь находятся офисы наиболее значительных компаний и фондовых бирж, самые интересные достопримечательности, сотни театров, музеев, выставок. Маленький клочок земли является домом для 1,6 млн жителей.

Вид но ночной мост

История строительства

С началом строительства моста связана трагическая судьба его создателя – Джона Реблинга. Он был немецким инженером, мостостроителем, который впервые предложил использовать вместо чугунных стальные тросы, которые будут прочнее и надежнее. Когда он предложил свой проект, правительство сразу одобрило его. В 1869 году Джон Реблинг упорно работал над созданием чертежа и делал контрольные замеры. В один из дней, пребывая на лодке, он увлекся и не заметил, как близко подошел паром. Его нога оказалась случайно зажатой между судами настолько сильно, что раздробило кости. В результате заражения крови начала развиваться гангрена, и стопу пришлось ампутировать. Но это не спасло инженера. Через несколько месяцев он умер в коме от столбняка.

Но история Бруклинского моста продолжалась. И за работу взялся сын Джона – Вашингтон Реблинг. Он во всем помогал отцу и был не менее талантливым специалистом.

История Бруклинского моста

Трудности первого этапа

Гигантский мост стоит на нескольких опорах. Но как их было закрепить под водой в конце 19-го века, не имея современных технологий? Это было чрезвычайно трудно. Для решения этой задачи Вашингтон Реблинг предложил рабочим спускаться под воду через гигантские деревянные ящики, укрепленные гранитом. Внутри выкачивалась вода и подавался сжатый воздух, чтобы можно было дышать. На дне велись работы по копанию и рытью русла. После подготовительного этапа, когда рабочие дорыли до твердой скалы, ее подрывали и вставляли сваи, которые стали опорой.

Опасность пришла оттуда, откуда ее не ждали. Работа под водой при высоком давлении воздуха привела к тому, что рабочие жаловались на дикие боли в суставах, рвоту, конвульсии. Позже этот недуг назовут кессонной болезнью. А пока велось строительство, пострадали сотни мужчин. Пятеро погибло. Не миновала беда и самого Вашингтона. Пережив два приступа кессонной болезни, он был парализован и теперь за ходом строительства мог наблюдать лишь издалека.

Подводные работы

Женщина, спасшая постройку

Нью-Йорк содрогнулся. Неужели величайшая постройка своего времени так и останется незавершенной? Уже двое главных инженеров склонили головы перед ней. Но ситуацию спасла жена Вашингтона Эмили Реблинг. Это была очень волевая и талантливая девушка. С самого начала строительства она интересовалась работой мужа и была посвящена во все тонкости. Когда муж заболел, она приходила на площадку и давала его указания рабочим. Скоро все стали считать ее своим начальником.

Благодаря Эмили Brooklyn Bridge был завершен в 1883 году. Он возводился долгих 14 лет, из них 11 по сути главой была женщина.

Эмили Реблинг

Открытие

Торжественное мероприятие состоялось 24 мая. Этот день объявили выходным в Манхэттене и Бруклине. Сотни тысяч людей пришли посмотреть на величайшее творение Нью-Йорка. Целый день на мосту играл оркестр, вечером был устроен грандиозный салют. Все высокопоставленные личности, священники, главы городов и даже президент Соединенных Штатов присутствовали на мероприятии. Эмили Реблинг наравне с президентом одной из первых пересекла мост на лошади.

В тот день по мосту прошлось более 150 тысяч человек. Проехало 2 тысячи транспортных средств. Сегодня транспортный поток Бруклинского моста составляет 150 тысяч машин ежедневно.

День открытия моста

Слоны на мосту

Шествие слонов

Прыжки в воду

Самое большое количество прыжков с моста совершил французский смельчак Тьерри Дево. Он прыгнул с тарзанки 8 раз. Но он не был первопроходцем. До него трагический маневр совершил профессор Роберт Эммет Одлум. Его целью было доказать людям, что, прыгая из горящих домов, можно сохранить жизнь. На его счету уже было несколько прыжков с других мостов в Нью-Йорке. Но в этот день все пошло не по плану. В полете Эммета развернуло так, что он упал на воду плашмя и очень сильно ударился. Его друг, страховавший внизу на лодке, подобрал профессора, но спасти его уже было нельзя. От удара повредились ребра и разорвались внутренние органы. Так Бруклинский мост унес еще одну жизнь.

Тайное убежище

Во времена холодной войны вся Америка была обеспокоена нападением Советского Союза. В стране строились бункеры и откладывались стратегические запасы. О наличии убежища под Бруклинским мостом узнали в начале 2000-х, когда рабочие проводили плановый ремонт. Они случайно обнаружили потайную дверь, ведущую в небольшое помещение, полностью набитое продовольствием и теплыми вещами.

В 60-е годы 20-го века паранойя была не только у людей, но и у правительства. Они не были способны здраво мыслить. Ведь если бы действительно атомная или водородная бомба упали на Нью-Йорк, то снесло бы все в одночасье и никто не успел бы добежать до бункеров.

Винные погреба

Еще одним из тайных мест подводной части моста является помещение, где хранится вино. Погреб с алкогольными напитками нашли также совершенно случайно спустя 50 лет после даты изготовления на бутылках. Очевидно, таким образом власти хотели окупить затраты на строительство и сдавали помещение в аренду торговцам.

Кстати, это был не единственный способ наживиться. В начале 20-го века по мосту курсировал небольшой вагончик, перевозящий людей через Ист-Ривер. Стоимость проезда составляла 5 центов и занимала 5 минут. Пройти мост самостоятельно пешком можно было намного дешевле – за 1 пенни. На лошади – 5 пенни. А если уж была телега или карета – то целых 10 пенни! На цену также влиял размер скота. С коровой погулять – 5 центов, с овцой или собакой – 2 цента.

Гениальная афера

С Бруклинским мостом (Нью-Йорк) связана самая крупная финансовая афера. Она была гениальна и проста. Один аферист по имени Джордж Паркер продавал право собственности на мост доверчивым туристам. И это пользовалось огромной популярностью. Приезжие из других стран люди считали Америку страной безграничных возможностей. Заманчивое предложение владеть целым мостом не могло остаться без внимания. За умеренную плату они получали яркую бумажку, которая свидетельствовала о том, что этот человек стал новым владельцем. У полиции прибавилось работы: 2-3 раза в неделю появлялись чудаки, требовавшие то перекрасить, то перестроить мост или изменить цены за его пересечение.

В кинематографе

Интересные факты о Бруклинском мосте можно рассказывать бесконечно. Но еще более интересно наблюдать за развитием сюжета на фоне самого величественного строения в кино. Рассмотрим самые интересные фильмы, в которых фигурирует наш герой:

Сегодня Бруклинский мост – это не только основной транспортный путь из Бруклина в Манхэттен, но и место встреч и любовных объятий. Сотни влюбленных вешают на него замочки, а ключики бросают в реку в знак бесконечной любви. Рабочим ежегодно приходится снимать 5 тысяч замков, чтобы не превысить допустимый вес. Борцы за здоровый образ жизни подсчитали, что прогулка по мосту в две стороны сжигает 300 калорий, а пробежка – 650.

Бруклинский мост

Бруклинский мост — одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он соединяет Бруклин и южную часть Манхэттена, нависая над рекой Ист-Ривер. Это один из старейших и узнаваемых мостов США, который был снят в множестве голливудских фильмов. Как американцы, так и туристы из других стран не устают удивляться масштабу Бруклинскому моста и его живописности.

Общие сведения о достопримечательности

Бруклинский мост — яркий символ индустриальной Америки. Хоть мост и строили более 130 лет назад, он полностью отвечает современным условиям и требованиям. Конструкция сооружения продумана до мелочей.

Мост для автомобилей и пешеходов

Трехполосное дорожное полотно предназначено для движения как автомобилей — две крайних полосы, так и пешеходов, велосипедистов — им выделена полоса по центру. В целях безопасности полоса для пешеходов приподнята на несколько метров и огорожена парапетами.

Интересный факт! Изначально мост был предназначен для движения конных экипажей и пешеходов. После появления общественного транспорта здесь пустили поезд, трамваи и троллейбусы. Впоследствии движение общественного транспорта было прекращено.

Две мостовые башни со стрельчатыми проемами построены в стиле неоготики и часто становятся фоном для самых красивых туристических фотографий. Они принимают на себя несущую нагрузку от всей конструкции и являются самыми массивными на североамериканском континенте. Совокупный вес двух опорных башен — 180 000 тонн.

Символ индустриальной Америки

Дорожное полотно поддерживают мощные стальные тросы, крепящиеся к башням. Благодаря им сооружение выдерживает нагрузку, которая в 7 раз превышает его собственный вес. Толщина четырех основных кабелей составляет 40 см, для каждого из них использовано 5 434 стальных жилы. Остальные кабели выполняют роль страховочных тросов и несут декоративную нагрузку, придавая мосту оригинальный вид.

Обратите внимание! В этом проекте впервые заменили чугунные тросы на гальванизированные стальные. Они не уступали в прочности, но были значительно легче.

С 1980 года в вечернее время на мосту включают подсветку. Благодаря ей конструкция выглядит еще более красивой, сказочной и воздушной.

История строительства

Когда назрела острая необходимость соединить южную окраину Манхэттена и Бруклин, мэрия объявила конкурс на проект соответствующего инженерного сооружения через Ист-Ривер. Ее внимание привлек необычный проект висячего моста, который разработал Джон Роблинг. Это был достаточно опытный инженер и в его идею поверили, несмотря на сложность и необходимость внедрения новых технологических решений.

Создатели моста

В 1870 году к возведению моста приступил сын архитектора — Вашингтон Роблинг. Но уже через несколько месяцев после начала строительства его парализовало. Вашингтон больше не мог непосредственно руководить стройкой, но наблюдал за ходом работ из арендованной на берегу квартиры.

Свои знания Вашингтон передавал жене — Эмили Роблинг, которая изучала мостостроительство, высшую математику и сопромат, постигая тонкости инженерии. Именно она общалась с прорабами и рабочими на стройке, передавала им полученную от мужа информацию. Этот сложный период длился около 11 лет и сделал Эмили Роблинг героиней столь грандиозного проекта.

Эмили Роблинг

Имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечены на мемориальной доске Бруклинского моста.

Сложности проведения работ и происшествия

Для установки опорных башен в реке Роблинг предложил опускать под воду кессоны — герметичные камеры, разделенные на отсеки и заполненные сжатым воздухом. После очистки дна от ила и мягкого грунта, кессоны заполняли бетоном, формируя фундамент.

Нехватка кислорода, разница давлений под водой и на поверхности вызывали у рабочих, расчищающих дно реки, так называемую кессонную болезнь. У людей болели суставы и голова, шла кровь из носа, начинались конвульсии и рвота, их парализовывало. Несколько человек погибли.

Возведение моста

Нередко в кессонах возникали пожары, чему способствовало наличие динамита для подрывных работ, одновременное использование газовых фонарей и подача сжатого воздуха.

Еще одна проблема строительства Бруклинского моста связана со стальными тросами. Одна из партий была некачественной, что обнаружилось уже после монтажа — канат лопнул и погибло несколько рабочих. К сожалению, демонтировать остальные тросы, закрепленные на высоте 87 м, не представлялось возможным. Однако Роблинги заложили в конструкцию необходимый запас прочности. Поставщика стальных тросов после происшествия сменили.

Строительство Бруклинского моста

По различным источникам стройка Бруклинского моста от Манхэттена до Бруклина унесла жизни от 30 до 150 человек.

Бруклинский мост в цифрах

Бруклинский мост в Нью-Йорке поражает своими масштабами и историей строительства.

Надежные опоры

Несколько цифр для понимания объемов работ, силы воли его создателей и подвига обычных рабочих:

  • за первые сутки мост пересекли больше 150 000 человек, первой из них была Эмили Роблинг;
  • общая длина сооружения — 1 825 м, длина центрального пролета — 486 м;
  • высота опорных башен — 84 м;
  • мост способен выдержать нагрузку от 145 000 проезжающих автомобилей ежедневно;
  • стоимость строительства — около 15 миллионов долларов, что немало даже на сегодняшний день;
  • от начала работ до торжественного открытия прошло 13 лет;
  • размеры кессонных камер — 43 м в длину и 27 м в ширину;
  • глубина залегания кессонов со стороны Манхэттена в 1,7 раз больше, чем со стороны Бруклина;
  • землекопам, работавшим на дне Ист-Ривер платили всего 2 доллара в день;
  • ширина трехполосного дорожного полотна — 26 м;
  • общий вес стальных тросов — 6 740 т;
  • для строительства моста было задействовано около 600 человек;
  • высота дорожного полотна над водной гладью — 41 м.

Начало 19 века

В 1964 году Бруклинский мост в Нью-Йорке внесли в список Национальных исторических достопримечательностей.

Секреты Бруклинского моста

Еще одна тайна башен Бруклинского моста — бомбоубежище времен Холодной войны, обнаруженное со стороны Манхэттена в 2006 году. В нем был внушительный запас одеял, медикаментов, продуктов.

Бомбоубежище Бруклинского моста

Интересно, что мост между Бруклином и Нью-Йорком многократно продавался аферистом Джорджем Паркером. Некоторые покупатели всерьез пытались предъявить свои права на сооружение.

Мост открыт для туристов

Прогуляться по Бруклинскому мосту можно абсолютно бесплатно, как и проехать на велосипеде. Оттуда открывается прекрасный вид на городские небоскребы и водную гладь Ист-Ривер.

Читайте также: